Аверин Сергей Игоревич: другие произведения.

Триммера-2009 обзор 1й группы

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:


   Минасян Т.С. "Не такие, как все"
   Достоевский писал: "Фантастическое в искусстве имеет предел и правила. Фантастическое должно до того соприкасаться с реальным, что вы должны почти верить ему". По-моему, бесспорно и верно. Но в современной фантастике об этом часто забывают. И даже если авторы рисуют нам, читателям, вполне земные миры, в них прорывается такое количество волшебного, ирреального, невозможного, что ум за разум заходит.
   Здесь все не так. Мы видим мир, в который веришь, но в который не хочешь верить. Наверное, потому что он правдив. Одно единственное допущение, одно-единственное "если бы", а дальше все по законам нашего мира.
   Автор показывает нам вампиров и оборотней, которых не существует, но подразумевает в них людей. Они живут обычной людской жизнью, по крайней мере, они стараются ей жить, и отличаются от всех прочих лишь малостью - ненавистью к полной луне и жаждой крови.
   Приятно радует, что в романе не встречаются избитые моменты, так или иначе связанные с жизнью вампиров, например: чеснок, осиновый кол в сердце, забитый на перекрестке дорог... Даже кровь-то они сосут нехотя, "ибо надо".
   Оборотни и вампиры остаются людьми в любой ситуации, а порой даже показывают себя много человечнее людей. Хотя, что вроде мешает им выйти на вольную охоту, так нет, сидят днем дома, ночью на работу ходят. Кровь они пьют у наркоманов, преступников и эмигрантов, да у тех, кто ночами по подвалам ползает.
   Вспоминая свое детство и количество заброшенных или строящихся домов, где побывал ночами с друзьями-приятелями или девушками, я невольно содрогнулся - а вдруг бы встретил кого-нибудь черного, бледного и зубастого... И даже страшновато маленько стало темными переулками по вечерам ходить! Вот она воспитательная сила литературы!
   Порой мир оборотней и вервольфов, представленный нам в романе, потрясает своей продуманностью. Никогда мне в литературе не встречалась идея, что женщины-оборотни не могут иметь детей, хотя это, в общем-то, логично: "это женщины-вервольфы, если и забеременеют, то первое же полнолуние, выворачивающее их организм наизнанку, избавит их от ребенка, а у мужчин таких проблем нет" или "взял большой кусок баранины, быстро обжарил его с обеих сторон, переложил на тарелку и с наслаждением впился в полусырое мясо зубами, радуясь, что рядом нет Людмилы", - ну чем еще питаться истинному вервольфу, как не полусырым мясом?!
   Одобрения заслуживает организация охотников, которая не режет всех, у кого клыки длиннее 3 сантиметров. Охотники приглядывают за вампирами и оборотнями - "не наделали бы делов, не наломали дров". А там пусть живут.
   А теперь настала пора бросаться "тапками".
   Момент встречи Илоны с Марком. "Не спуская вытаращенных глаз с волчицы, которая вновь превращалась в его подругу", двумя абзацами ниже: "Волосы у девушки были растрепанны, куртка расстегнута, а на надетой под ней рубашке не хватало двух или трех верхних пуговиц". Меня лично несколько удивляет, что можно перекинуться волком, потом обратно, и при этом сохранить на себе всю одежду. Магия магией, но лучше бы героям раздеваться, перед тем как бегать по лесу и снимать напряжение.
   Конечно, не обошлось в романе без неких организаций, следящих за "не такими, как все". С ними несколько туманно. Я не ожидал ничего, подобного Лукьяненским "Дозорам", это было бы слишком приторно и нереалистично, но маленько подробнее об этих организациях можно было и рассказать.
   С другой стороны, эта ошибка простительна тем, что главные герои - оборотни и вампиры. Им не положено знать много о тех, кто за ними присматривает.
   Временами роман затягивает так, что нельзя оторваться. Но фрагментарно первая и вторая, вся третья часть до момента со сторожем, который оказался не сторожем, - скучноваты. Частенько хотелось пропустить абзац, авось дальше интересней.
   Но нужно отдать должное - экшн-моменты великолепны. Затягивают до того, что за чаем на кухню сходить уже не можешь, и в дверь пусть не звонят - не открою, пока не дочитаю.
   Часто путался, кто из вампиров или оборотней кто. Это происходит, как мне кажется, из-за недостаточного их описания. Когда показываешь внешность, волей-неволей открываешь и часть внутреннего мира Героя. Он становится понятней и роднее. Тут же судить обо всех персонажах приходилось по диалогам и поведению. Их личности оказывались скрыты, завуалированы, образы неярки (особенно у второстепенных, к Марте и Борису никаких притензий).
   В целом, роман не плох, но я бы посоветовал над ним поработать, добавить описаний природы и героев, но не в ущерб экшну. Удачи и творческих успехов автору!
   P.S.
   Эпизоды, которые особо понравилось:
   "Просто женщины по натуре очень мстительные и хотят сделать несчастными как можно больше мужиков. За одного сами замуж выходят, ну а другим начинают невест подыскивать, чтобы, значит, они тоже..."
   "- Не ругайтесь, благодетели, я у вас в большой комнате окно разбил!
   - Стекло, - эхом повторила Саша, испуганно переводя взгляд со старичка-сторожа на мужа и обратно. - Пуленепробиваемое..."
   Ну и силища у вампиров - такое стекло и на машине таранить - оно только потрескается... Только сейчас понял, что это за зверь - вампир. Пожалуй, если попадется мне на встречу, перейду на другую сторону улицы.
  
   Дениженко Светлана "Потерянные во времени"
   Настоящая добрая сказка. Читаешь ее, и перед внутренним взором идут картины, но не жизни, а мультфильма. Думаю, Дисней бы схватил подобный сюжет и оторвал с руками. Для этого есть все необходимое: земля конца девятнадцатого века, братья-близнецы, разлучившиеся в детстве, мать, потерявшая своих детей, злой колдун и путешествия между мирами и лихо закрученное повествование.
   Однозначно - интрига продумана мастерски! Она - подлинное украшение произведение, то, на чем повесть держится. С каждой новой страницей открывается очередной поворот, раскручивается новый узел и кажется, что клубку нет конца.
   Единственный неприятный момент, возникший при чтении - это трудность с определением родственных связей. Они всплывают внезапно, переворачивают устоявшиеся впечатления, и приходится все запоминать заново - кто кому брат, сын и отец. Но все же постепенно в голове генеалогия укладывается. А к концу произведения герои становятся близкими и родными.
   За них переживаешь и искреннее радуешься и печалишься вместе с их успехами и неудачами. Переживания героя становятся и переживаниями читателя. Для меня это символ высшего мастерства автора - способность слить читателя со своим текстом.
   Каждое предложение "Потерянных.." наполнено смыслом - если пропускаешь одно, сразу теряешь мысль. Но авторский стиль столь хорош, что пропускать ничего не хочется. Взгляд плывет с абзаца на абзац, не хочется ни спешить, ни откладывать книгу.
   Переживая за героев, сам учишься справедливости и честности, доброту и участию, а главное - любви.
   А еще эта сказка показывает, что все мечты сбываются, если крепко стоять на своем и идти в выбранном направлении. Главное иметь цель, и если крепко держать ее за хвост, Судьба сама устроит все так, как надо.
   Лура, которая сначала не приглянулась Генри (Ловелу), сумела его завоевать. И даже стать матерью, как и хотела. Ловел нашел свою семью. Эн, холодная властительница Межвременья отыскала своих сыновей. Генри (настоящий) сумел-таки стать волшебником, хотя и понял, что Эндж его обманывает. А ведь все его преступления - лишь желание добиться внимания "отца".
   Самое главное - в самом конце все заканчивается хорошо. Герои находят свою любовь, даже Генри, который казалось, не заслуживает ничего хорошего, сумел себя "реабилитировать". Ловел, пусть и получив страшную рану, остался жив и теперь он вместе со своей невестой ожидают первенца. А шрамы лишь украшают мужчину - будет, что рассказать внукам.
   Единственный элемент, выбивающийся из сказки - это любовное зелье Луры и ребенок раньше свадьбы. Ну да у всех миров свои законы. Хотя мне лично это не приглянулось.
   Удачи автору и ее произведению!
   P.S. Очень смутило похожесть имен Лаура и Лура. Чуть-чуть путаешься. Переименовать бы кого-нибудь из них?
   Тихонова Т. 'Граница'
  
   Часть 1
   1
   Произведение выдержано в красивом сказочном духе. Мне показалось, что это больше именно сказка, чем фентези. Это сказка, мечта любого ребенка. Где еще можно пройти по мокрому и сырому болоту, обретя второе рождение в тайной стране. Получить в дар волшебные вещи. Понять, что ты не просто обычный человек, который обязан каждый день ходить на работу, а единственный наследник знатного рода. Найти новых друзей и любовь, да не абы какую, а самую-самую. Пусть избранник - будет принц, друзья - драконы и эльфы, гномы и гоблины. А заканчивается все свадьбой - "и я там был, мед пиво пил"...
   Произведение полно захватывающими приключениями, которые следуют одно за другим, и не надоедают. Каждое из них уникально! Так и вижу, как ее можно читать детям перед сном, по части в день. Дети от подобного будут в восторге. Причем в диком.
   2
   Динамичная вещь. С самого начала с первой же страницы падаешь в события, как в прохладный омут летним днем. Бултых, и уже в воде, фыркаешь, мокро, непонятно ничего, но так хорошо!!! А самое главное, выходить не хочется. На берегу мухи слепни, дела домашние. И духотища эта летняя. А тут так приятно...
   Приятно в текст встроены описания. Они ловко завуалированы диалогами и действиями, впечатлениями главной героини. Глаз не цепляется за угрюмые абзацы скучнейших предложений, которые так хочется пропустить, хоть и знаешь, что потом придется мучиться, если упустишь важную деталь. Все гармонично встроено в канву произведения. Нет диссонанса: здесь экшн, здесь описание. Все едино.
   Гном Филимон - это супер! Очень забавный и своеобразный персонаж. Многие писатели грешат тем, что недостаточно прописывают "не-главных" героев. Тут же яркий образ виден с первых страниц. То же самое можно сказать и про прочих "мелькающих" персонажей. Сразу ясно кто есть кто.
   3
   Очень интересное деление произведения. Главы всем порядком поднадоели, совсем ничего не делать, как, например, Френк Герберт в "Дюне" тоже неудобно. А тут в стиле древних римских авторов.. Несколько смущает "Продолжение" после первой трети текста. Может, в подражание древним разбить роман на книги? Получится деление: книга-часть-глава(номер). Тацит перевернется в гробу от зависти...
   4
   Произведение наполнено потрясающим юмором, оно оживляет героев, делает их родными. Крез выгибает спину перед молодым Лехой. Читаешь, хихикаешь и понимаешь, что оба этих персонажа стали тебе немного ближе и понятнее.
   5
   Очень интересный мир нарисовало ваше воображение. Гномы, самые разнообразные эльфы, драконы, гоблины. На протяжении всего романа ожидал встретить миниатюрную фею с крылышками, но, увы, она пролетела мимо. Лишь имя Светлой, властительницы страны, да упоминание о доброй фее-неумехе, помогающей страждущим одеждой и едой, намекают, что феи тоже населят волшебную землю Синих Гор.
  
   Часть 2
   1
   Общее впечатление от романа у меня осталось довольно хорошее, но, все же, слабые места попадаются. Например, это: "Проснулась я в четыре утра, - с будильником я всегда дружила", - помилуйте, откуда в беседке будильник, Ася легла там достаточно спонтанно, без приготовлений!
   Частенько (но не так часто, чтобы набить оскомину) по тексту мелькают тавталогии.
   Часть 2, N1 - "я тебя умоляю"- часто; или    "Нет, определенно я от него устаю больше чем от драконов, устало подумала я" и т.д. И если "Я тебя умоляю" можно списать на фирменное словечко Филимона, то другие случаи уже трудно обьяснимы.
   2
   Смущает обилие многоточий. Они прерывают одну мысль и сразу начинают другую. Еще со школьных сочинений по литературе помню, что это признак плохого умения связывать предложения друг с другом. Поставить три точки, а там уж и новую "мыслю" начинать можно.
   С другой стороны это дает динамику произведению, но такую, что в ней просто путаешься. Приходиться возвращаться немного назад и перечитывать заново.
   3
   Иногда встречаются предложения, загроможденные словами. Ну, например, такого плана: "Дракон, камнем рухнув вниз, вмиг расправил крылья, покружив немного, и, словно, проверяя себя на прочность, вдруг, как взмыл вверх почти вертикально и снова спикировал, мягко приземлившись прямо в центр двора". Их очень сложно читать. Было бы неплохо просмотреть текст и разбить такие длинноты на два отдельных предложения. Пусть дракон в одном спикирует, а в другом себя проверит? Читателю будет проще. Ниже по тексту есть еще парочка подобных ошибок, думаю, отыщите сами.
   4
   Сказка написана живым современным языком, но в некоторых местах эта самая современность переходит все границы.
   Ася спрашивает у учителя про корону, можно ее надеть или нет. Он обещает ее убить, на что Ася отвечает:  " Я ступила, прости..." Может и молодежно , но совсем не смотрится, выбивается из духа произведения. Так же в устах Белоснежки могло прозвучать: "Я пошла тусить с гномами!" У нас как-никак сказка...
   Часть 3
   Просто понравилось:
   Так ... корень ...Елки-палки...! Филимон, как ты вообще умудрился затолкать это полено в мешок, высушенный корень был с полметра длиной и толщиной, как ствол пятнадцатилетней яблони...
   Эти слова примирили меня с невозможностью, превратив ее в неизбежность
   "Завоеванное в походах, Трувор почти ничего не брал отсюда. Здесь миллион рублей эльфийских, - поправился он".
   Эльфийские рубли, это клево!
   Так, просто вопрос - а медальон-солнце списан с княжеского символа власти Древней Руси, или сами придумали?
   Прошу прощения, если обидел подобным построением отзыва, но мне показалось, что оно будет уместно.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Ю.Гусейнов "Дейдрим"(Антиутопия) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) K.Sveshnikov "Oммо. Начало"(Киберпанк) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) А.Гончаров "Образ на цепях"(Антиутопия) О.Чекменёва "Беспокойное сокровище правителя"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров-2. Легион"(ЛитРПГ) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"