Авраменко Татьяна : другие произведения.

Неверная жена

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "- Ты думаешь, что я сошла с ума. И ты прав...- её глаза горят неистовым пламенем, а душа уже давно превратилась в кучку пепла.- Я сошла с ума находясь рядом с тобой!" На что способна женщина, чьё сердце разбили за ненадобностью ещё в юном возрасте? Каких поступков можно от неё ожидать и самое главное - может ли она контролировать собственный гнев? Однозначного ответа Вы не услышите, так как его попросту нет.

  В комнате темно и пусто. Сквозь узкую щель между плотно сдёрнутых штор сюда проникает тонкая полоса света, которая нервно вздрагивает и мельтешит из стороны в сторону, когда дверь резко отворяется и порог переступает немолодой мужчина в тёмном костюме. Он захлопывает за собой дверь и проходит вглубь комнаты, которая, как стало понятно за эти доли секунды, за которые немного света успело проникнуть внутрь из длинного коридора, является рабочим кабинетом.
  Мужчина проходит вдоль стены к письменному столу, обходит его стороной и останавливается около окна, опираясь плечом о стену. Его взгляд упирается в тёмно-красные, почти бордовые шторы и опускается ниже, рука дёргает тонкий шнур, проходящий сквозь полотно римских штор, и поднимает их вверх; над окном образуются красивые каскады.
  За окном гуляет тихий, спокойный ветер, лишь изредка вздрагивающий и вздымающий листья на деревьях. Он бы так и остался незамеченным, будь эти листья чуть тяжелей и вежливей. Но они предательски вздрагивают и выдают незваного прохожего, который, по сути, очень даже вписывается в интерьер засыпающей природы.
  За спиной мужчины открывается дверь, тихий скрип разносится по комнате и останавливается у противоположной стены, режет слух и растворяется в тишине. Мужчина стоит неподвижно, скрестив руки на груди и продолжив наблюдать за танцующим на улице ветром, который с каждой секундой становится всё сильнее.
   - Почему ты ушёл?
  Он чувствует как тонкие пальцы, с выпирающими под кожей косточками, ложатся ему на плечи и сжимают ткань пиджака. На лице мужчины появляется грустная улыбка, граничащая с безумной ухмылкой удивления. Он продолжает молчать, надеясь, что вопрос был задан лишь как повод начать беседу, пускай и не самый удачный.
  Но девушка не двигается с места и выражение её лица не меняется, последнее он замечает, окинув её лицо кратким взглядом, который тут же возвращается к созерцанию ночного пейзажа за окном.
  - Потому что это не мой праздник. А вот тебе не стоило покидать гостей, они ведь собрались благодаря твоим трудам.
  Он берёт её руку в свою и касается тыльной стороны ладони губами. Поцелуй получается аккуратным, точно продуманным: прикосновение длится ровно три секунды, после чего её кожу обжигает прохладный воздух из открытого окна. Девушка замечает, что его губы сухие и... ни тёплые, ни холодные. Нейтральные по отношению к её коже, словно этот поцелуй был подарен ей лишь из уважения и не значил ровным счётом ничего. Хотя она была уверена, что он скорее смотрел на неё с жалостью, нежели с истинным уважением.
  - Я бы хотела, чтобы этот вечер ты провёл со мной. Это наш праздник, ты не прав.
  Девушка всё не унимается, не желая отходить в сторону и уж тем более уходить прочь. Её настойчивости может позавидовать любой тайно влюблённый, донимающий предмет своего обожания романтическими стихами и рассказами о бесконечной любви, но точно знающий, что дама сердца никогда не ответит ему взаимностью.
  Мужчина устало и бесшумно вздыхает. Бессмысленный диалог утомляет его всё сильнее, но он знает эту девушку достаточно хорошо для того, чтобы наивно полагать, будто она отступит на половине пути.
  - Через полчаса гости начнут расходиться. Нам нужно их проводить. Будь столь любезен, спустись к нам.
  Она отходит от него на полшага, разворачивается лицом к двери, делает ещё несколько шагов и выходит из комнаты, закрыв за собой дверь. В комнате остаётся приторный аромат Dolce Vita, который быстро развеивается потоком прохладного воздуха.
  Он остаётся стоять у окна в одиночестве, но доносящаяся с первого этажа музыка и вызывающий смех едва знакомых, но таких важных для его жены людей, заставляет вспомнить о негласном обещании спуститься вниз.
  
  
  На первом этаже много света, смеха и суеты. Гости снуют из стороны в сторону в поисках наполненного бокала шампанского: дамы заливисто хохочут, делая вид, словно собеседницы представляют для них хотя бы малейший интерес, мужчины обсуждают автомобили и огнестрельное оружие, время от времени всё же плавно переходя к политике и бизнес-планам.
  Он проходит сквозь толпы людей, разделившихся по всему дому маленькими группками по три-четыре человека, которые знают друг друга дольше этого вечера. Они улыбаются и расступаются в стороны, провожая хозяина дома долгими и внимательными взглядами: мужчины завистливыми, а женщины восхищёнными.
  Мужчина проходит из одного зала в другой и находит жену в компании весёлых молодых девушек, с которыми он, впрочем, не знаком.
  - Прости, дорогая. Неотложные дела,- он подносит её ладонь к губам и касается её мягким поцелуем.
  - Ты ещё не знаком с моими новыми коллегами? Это Мирта и Эльза.
  Взгляд мужчины внимательный, но слушает он рассказ жены моментами, мельком наблюдая за каждым, кто проходит за его спиной. Он слышит её звонкий голосок тихим шёпотом на фоне шумного веселья и согласно кивает, когда девушка радостно сообщает о совместной поездке в Париж. Извиняется перед новыми знакомыми и направляется в сторону барной стойки, где молодой человек приятной наружности наливает виски каждому желающему.
  Его стакан опустошается быстрее необходимого, ещё до того как аккуратно выточенные кубики льда начинают таять. Пылающая жидкость приятно обжигает нёбо, язык, разливается по горлу и приятное тепло окутывает всё тело. Ему хочется расслабиться, закрыть глаза и унестись вдаль от этого шума, звона и писка, но напоследок его любимая жена просит музыкантов сыграть музыку любви и остаться безучастным в этом действе у него не получается. Приходится вновь вернуться к реальности, влиться в толпу малознакомых людей.
  Они танцуют невероятно долго, и он уже успевает устать от постоянного движения и манёвров, которые приходится выполнять, чтобы не столкнуться спиной с другими парами. Но девушка не желает останавливаться, плавно покачиваться из стороны в сторону кажется ей достаточно увлекательным занятием, тем более учитывая тот факт, что настолько близки они бывают крайне редко.
  Происходит обмен партнёрами, смысла которого мужчина, к слову, так и не успел понять за десяток-другой танцев, проведённых в этом доме. Девушка смеётся, слишком пошло для танца любви и страсти. Новый партнёр шепчет ей что-то на ухо, прижимая к себе чуть сильнее дозволенного, но дама не противится, наоборот, подаётся вперёд и смотрит молодому человеку в глаза, не обращая никакого внимания на своего мужа, обнимающего за талию другую женщину.
  От другой женщины пахнет смелостью, азартом и вином. Будь он чуть моложе и смелее, эта дама наверняка привлекла бы его пытливый ум, а воспоминания о ней загорелись в его сердце несбыточной мечтой. Но сейчас, в этот самый момент, он спокойно кружит её в танце, рассматривая черты незнакомого лица. Дама не улыбается, сжав губы в тонкую линию, и, рискни он позволить себе одно неверное движение, она наверняка наградила бы его звонкой пощёчиной.
  Музыка стихает. Его жена широко улыбается, благодарит партнёра за танец и оборачивается лицом к мужу. Незнакомка едва заметно опускает голову и прикрывает глаза, но уже через секунду растворяется в толпе гостей, собирающихся расходиться по домам.
  Они провожают каждого гостя, стоя у двери: она с устало-удовлетворённой улыбкой, он - с привычным холодом и безразличием. Среди уходящих гостей нет женщины, с которой он танцевал последний танец и, видя его заинтересованный взгляд, девушка недовольно поджимает губы, осознавая собственное проигрышное положение.
  - Сегодня был замечательный вечер, дорогой,- произносит девушка, когда дверь закрывается за последним гостем, а тяжёлые шторы закрывают окна.
  Она обнимает его за шею, но чувство безразличия становится лишь сильнее. Он устал и хочет выпить, она всё ещё полна сил и хочет танцевать. По залу разносится приятная мелодия, доносящаяся со стороны барной стойки. Девушка тянет его за руки следом за собой, пытаясь вовлечь в очередной танец, но мужчина выбирает место зрителя, наблюдая за её весельем со стороны.
  Ночь прощается с ними, проходит час за часом, но, кажется, поток её энергии нескончаем. Она может танцевать бесконечно долго, настолько, что он устаёт смотреть и вертеть головой, стараясь не потерять её из поля зрения, что уж говорить об участии в этой забаве.
  На протяжении нескольких часов он неустанно борется с усталостью и нападками Морфея, но ближе к утру соперники становятся сильнее его сознания и силы воли. Он оставляет жену танцевать в одиночестве и поднимается на второй этаж. Входит в спальню и, не раздеваясь, опускается на кровать, пряча лицо в мягких подушках.
  
  
  Он просыпается через несколько часов, ранним утром, когда солнце только начинает появляться из-за горизонта. Его жена сидит перед зеркалом, расчёсывая кудрявые волосы, закрывающие её спину до самой поясницы. На ней больше нет этого чёрного платья с глубоким вырезом на спине. Когда все дамы договорились прийти в белом и красном, она выбрала чёрное.
  Он потирает глаза, поднимает веки и устало вздыхает, протягивая руку к тумбочке у изголовья кровати, где всегда можно найти стакан с прохладной водой. Выпивает залпом и смотрит на девушку, бережно перебирающую прядь за прядью.
  - Доброе утро, дорогой.
  Её голос тихий и нежный, мягкий, словно он принадлежит маленькому ребёнку. Он не отвечает, вместо этого поднимается на ноги, ставит стакан на место и подходит к девушке со спины, опуская ладони ей на плечи.
  На маленьком столике перед ними стоит фотография пятилетней давности, фотография с их свадьбы. На ней они улыбаются фотографу и целуют друг друга по его же приказу. Свадебные фотографии должны отражать всю любовь и нежность молодожёнов. Даже если их и в помине нет.
  На ней белое платье с длинным шлейфом, закрывающим половину зелёного газона, уместившегося на фото, на нём - чёрный костюм и бабочка. Вокруг множество счастливых людей, не попавших в этот единственный свадебный кадр.
  - Доброе утро.
  Он отзывается лишь спустя несколько минут. Приятная нега и ощущение тепла после недолго, но такого желанного сна спадают, и его разум вновь становится чистым.
  - Зачем мы это делаем?- её голос тихий и спокойный, словно это - беседа ни о чём за чашкой утреннего кофе.
  Мужчина упрямо молчит, женщина знает ответ. Тишина из приятно-сладостной превращается в угнетающую. Она оборачивается лицом к мужу и удивлённо приподнимает бровь, будто бы не понимая причин его упрямства.
  - Потому что так необходимо для нас обоих.
  Она не унимается. Такой простой ответ не устраивает женщину, прожившую пять бесконечных лет под одной крышей с мужчиной, который ни разу не посмел подойти к ней ближе чем на два шага. Вспоминать о прошедшей ночи и танце, который она едва ли не вымолила у него на глазах двух сотен гостей, от чего-то не хочется.
  - Зачем?
  Она повторяет свой вопрос, но на этот раз её голос становится твёрже и увереннее. Она больше не похожа на маленького ребёнка, которому можно сказать "потому что я так сказал" и ждать, что он покорно опустит голову, а через пять секунд пропадёт среди своих песочных замков.
  За одно мгновенье, которое он осмелился упустить, она стала женщиной. Женщиной, которая не отступает от намеченных целей и не опускает головы, даже если вокруг неё соберётся толпа врагов, поливающих её грязью сплетен и интриг. Она ответит им тем же, но сделает это чужими руками.
  За одно мгновенье она превратилась в достойного соперника, которого он избрал себе самостоятельно, надев на безымянный палец обручальное кольцо. Или же она преобразилась уже давно и это он, будучи глупым слепцом, не желал этого замечать? Страшнее, если она была такой с самого начала, ещё до их первой встречи, но он не заметил этого, глядя на неё в упор и целуя её руки по вечерам.
  Он смотрит на неё в упор, но не понимает. Почему её лицо такое... незнакомое? Почему её глаза такие... бездонные? Почему она такая... холодная?
  Он смотрит и ужасается! Рядом с ним стоит человек, которого он не знает и никогда не знал. Женщина, руки которой он целовал, но не чувствовал её тепла. Женщина, на которую он смотрел каждое утро, просыпаясь, но не знал, как она выглядит на самом деле. Женщина, на которой он был женат, но с которой он не был знаком.
  Он продолжает смотреть на неё, но уже более внимательно, словно изучая каждую черту её незнакомого лица и силуэта. Его взгляд скользит от тёмных бровей до узкой переносицы и вздёрнутого носа, от тонких светло-розовых губ до шеи с пульсирующей жилкой, от ключиц ужасно выпирающих из-под бледной кожи до аккуратной груди, тонкой талии, скрытых ночной рубашкой бёдер и худых длинных ног с торчащими коленными чашечками.
  Он смотрит и удивляется, насколько слепы бывают люди. Они могут прожить рядом с человеком целую вечность, но так и не узнают, какой у него цвет глаз. Да что там они! Он сам был таким же: впервые за последние пять лет он заметил, что её глаза - бездонное лазурное озеро, в котором то и дело хочется утонуть.
  Наконец закончив с изучением сидящей напротив него женщины, мужчина подходит к окну, в очередной раз скрываясь от неудобного разговора в зарослях собственных мыслей.
   - Ты так и остался маленьким мальчиком, дорогой,- она поднимается на ноги и, улыбаясь, подходит к мужчине.
  Опускает руки ему на плечи, утыкается носом ему в плечо и едва сдерживает заразительный смех.
  Он смотрит на неё с удивлением и непониманием; сложившаяся ситуация его не веселит. Но женщина не прекращает улыбаться, глядя в окно через его плечо.
  - Ты сама нашла ответы на свои вопросы?
  В этот раз молчит она. Демонстративно игнорирует его вопрос, следя за тем, как за окном пускается в пляс разгулявшийся ветер. Он срывает листья с деревьев, вздымает над землёй столбы пыли, колышет высокую траву, неподстриженную на прошлой неделе.
  - Дорогая?
  Он не любил её. Не любил её как человека, не любил её характер и повадки, взгляды на жизнь и мелочи, из которых состояла её натура. Он не любил её. И этим было всё сказано. Но он женился на ней. Он женился на ней списывая свой поступок на требования того времени; он состоялся в жизни, но ни разу не был женат. А она была достаточно молода, красива и к тому же умна, чтобы стать идеальной кандидатурой на роль супруги. Неверной супруги неверного мужа.
  Он не знал её. Не знал её как человека, не знал её характера и повадок, взглядов на жизнь и мелочей, из которых состояла её натура. Он не знал её. И этим было всё сказано. Но он жил с ней под одной крышей этого огромного дома, который им двоим так и не удалось наполнить уютом и теплом. Он не отрицал, возможно, они оба плохо старались. Возможно, старались достаточно, но их сил попросту не хватало на то, чтобы согреть друг друга. А холодные люди, не согретые чьи-то теплом и заботой, смотрят на окружающих с остервенением, ненавидят тепло и делают вид, словно им оно и не нужно.
  Он не понимал её. Не понимал её как человека, не понимал её характер и повадки, взгляды на жизнь и мелочи, из которых состояла её натура. Он не понимал её. И этим было всё сказано. Но он продолжал делать вид, что счастлив рядом с этой женщиной. Являлось ли это результатом нежелания признать неправильность своего давнего решения или же ворошить то, что уже успело устояться и превратиться в удобную повседневность? Он не хотел нарушать свою зону комфорта. Однозначно. Хотя и не чувствовал себя комфортно в обществе женщины, которую не любил, не знал и не понимал.
  Женщина улыбается. Смотрит на него своими бездонными лазурными глазами и улыбается, обнажив белоснежные зубы, блеск которых так резко контрастирующие с алой помадой.
  - Да. Я всегда их знала. Но ты так и не осмелился произнести их вслух. Признайся в этом хотя бы самому себе, ведь меня ты боишься не более.
  Она отстраняется от него, отходит на несколько шагов и заливисто смеётся, так, что ему приходится обернуться. И в этот самый момент женщина замолкает, словно её громом поразило.
  - Ты думаешь, что я сошла с ума. И ты прав. Знаешь, дорогой, как это - жить с человеком, который не видит ничего, кроме своих собственных страхов и пороков? Ты не видишь ничего и никого вокруг: для тебя существует лишь твой маленький мир, в котором ты живёшь. Ты выбираешь самый удобный вариант и не желаешь выходить из зоны комфорта. Но это привело к тому, что ты живёшь чужой жизнью. Страхи перед осуждением со стороны общества, которое ты втайне презираешь, привели тебя сюда - опустили на это дно, которое ты видишь. Этот дом, из которого ты выходишь крайне редко, эти люди, которых ты ненавидишь, жена, которую не любишь. Ты не любишь меня, но даже не рискуешь изменить, только смотришь на других женщин с восхищением и... страхом. Ты боишься их отказа или самого себя? Ты знаешь, что я бы не стала устраивать скандалов и выгонять тебя из дому, и не потому, что этот дом принадлежит тебе. Вовсе нет. Я не люблю тебя, но за это время ты успел стать мне дорог. И я бы хотела, чтобы ты был счастлив. Хотя бы одну ночь. Даже с другой женщиной. Но куда проще стоять на месте и думать о том, как ужасно происходящее вокруг и внутри тебя, не так ли? Ты боишься. И этим всё сказано,- она говорит долго, не останавливаясь и не делая пауз после окончания предложений, словно может забыть что-то важное или потерять мысль на середине своего изречения.
  И, наконец, когда во рту окончательно пересыхает, а дыхание сбивается после каждого произнесённого звука, её пылкая речь подходит к концу. Она облегчённо вздыхает и опускает плечи, будто воздуха в лёгких больше не осталось ни капли.
  Всё это время она смотрела ему в глаза и наблюдала, как он пытается оградиться от неё невидимой стеной. Но он не успел. Сделать это было необходимо гораздо раньше, когда она ещё не начала говорить. Нельзя было давать ей возможность высказаться. Стоило уйти, отвернуться, закрыть ей рот рукой, но только не выслушивать эти нелепые обвинения спустя столько лет.
  Он смотрит на неё и на его лице появляется улыбка.
  - Ты никогда не поймёшь, что чувствует мужчина, который живёт рядом с женщиной, которая не хочет меняться. Ты не была верна мне с самого первого дня нашей супружеской жизни. Ты легко увлекалась, но не могла заинтересоваться чем-либо надолго. Я предпочитал думать, что ты изменишься, но этого не произошло. К счастью или к сожалению - решать тебе. Ты бы не изменилась даже ради того, кого так долго оплакивала в моих объятиях. Ты любила его? Я так не думаю. Ты любила его лишь потому, что он мёртв. Ты была бы хорошей женой. Несуществующему мужу.
  Он горько вздыхает, удерживая её костлявую ладонь в своей руке, а в глазах женщины разгорается пламя. У неё не было сомнений относительно безумной натуры нелюбимого мужа, но лишь сейчас, в этот самый момент, она была на краю пропасти. Туда, к самому краю, её подтолкнули его слова и почти признание, которого он не слышала или не хотела слышать?
  - Я легко увлекаюсь и по сей день. Но лишь потому, что рядом со мной никого нет,- она уходит, убегает от него, скрестив руки на груди и прервав любой физический контакт.
  Её слова обрушиваются на него словно гром среди ясного неба.
  Возможно, он и впрямь совершил ошибку, отдав их судьбы в руки обществу? Мужчина средних лет без семьи и детей, молодая девушка, чьи родители мечтали о несметном богатстве для дочери, но обрели его в первую очередь для себя.
  Он не любил её. Но и ненавидеть ему было не за что. Он читал книги, вёл банковские дела и не задумывался о том, что женщине, которую он назвал своей супругой, необходимо нечто большее, нежели кольцо на безымянном пальце и шёлковая постель в отдельной спальне на другом этаже. Он не задумывался...
  Женщина делает шаг назад, затем второй, третий. Наконец она может дышать спокойно и размеренно. После всего, что вырвалось из её уст, пути назад уже нет. Она сожгла последний мост, который пролегал между ними, и осталась одна на необитаемом острове собственных мечтаний о лучшей жизни с тем, кто любил её по-настоящему.
  Она выходит из комнаты, в которой остаётся аромат ванили или корицы, зелёного яблока или лепестков розы, лилии или амбры. Он не может уловить этот тонкий аромат, ускользающий от него, как только он пытается вдохнуть посильнее.
  На невысоком столике около кровати он замечает прозрачный пустой пузырёк, по которому плавно скатывается капля янтарного цвета.
  - Тебе так просто не избавится от меня. Но это... Яд - слишком банально для тебя, дорогая.
  Он едко усмехается, прокрутив пузырёк в руке и поставив его обратно ан столешницу.
  Она хочет убежать. Прочь из этого дома. Прочь! Ближе к тому, кто любит её по-настоящему. Ещё ближе. Пускай даже не в этой жизни. Она растворяется в тишине длинного коридора и когда мужчина выходит из комнаты, её уже нет: ни рядом с ним, ни в этом доме, ни в этом мире...
  
  
  
  Первые лучи восходящего солнца добираются от подоконника до ножек кровати, затем забираются на шёлковые простыни и запутываются в тёмных волосах молодой женщины, мирно спящей на краю кровати.
  Она закрывает лицо руками, но сдаётся перед настойчивостью незваных, согревающих всё тело гостей, и поднимается на ноги, походит к окну и раскрывает тяжёлые бордовые шторы; солнечный свет заливает всю комнату и женщину, стоящую напротив окна.
  Она оборачивается лицом к кровати и облегчённо вздыхает, вспоминая сновидение, пришедшее к ней этой ночью.
  - Какой кошмар...
  С прикроватной тумбочки доносится тихое пение, едва уловимое, но такое знакомое.
  Ведь я - неверная жена, а он неверный муж,
  Грязь нашего вранья не смоет тёплый душ,
  И, как всегда, с утра нести мы будем чушь,
  Чтобы укрыть от всех единство наших душ.
  - И это не худший кошмар, который может присниться под такую мелодию... Как замечательно, что все сны имеют одно свойство: исчезать вместе с темнотой ночи.
  Она приближается к источнику звука, но он резко обрывается и лишь в этот момент женщина широко распахивает глаза от изумления! Эта кровать, эти шторы, эти шелка и красное дерево. Она ненавидит красный. Ненавидит красный, который преследовал её во сне на каждом углу.
  Она не слышит шагов в коридоре и тихого голоса, который спрашивает разрешения войти. Всё её внимание сконцентрировано на прикроватной тумбочке и шёлковом белье, сползающем на пол.
  Она ненавидит красный...
  - Дорогая?- наконец дверь отворяется и в комнату входит неуверенный и незваный гость.
  Она поднимает голову медленно, изучая силуэт незнакомца с ног до головы, и глаза её становятся ещё больше, когда она видит его лицо.
  - Ты?...- её голос срывается на хриплый шёпот, едва выталкиваемый из горла.
  - Моя дорогая жена. Думала, от меня так просто избавиться?
  Он улыбается, глядя ей в глаза, и подходит ближе, берёт её худую ладонь в свою руку и легко касается её губами.
  - Я никогда не отпущу тебя. Никогда.
  Она едва сдерживается, чтобы не отшатнуться назад и не упасть на пол, зацепившись о прикроватную тумбочку.
  Перед ней стоит мужчина из её сна. Её... муж? Муж ли?...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"