ТОРГОВАЛИ -- ВЕСЕЛИЛИСЬ...
САГА О КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ МОБИЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗЯК
ЧАСТЬ ВТОРАЯ, ПРОДАЖНАЯ
"-- Значит, надо что-нибудь продать, -- говорит Шарик.
-- А что?
-- Что-нибудь ненужное.
-- Чтобы продать что-нибудь ненужное, -- сердится кот, -- надо сначала
купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет. -- Тут он на пса посмотрел
и говорит: -- А давай, Шарик, мы тебя продадим".
Эдуард Успенский, "Дядя Федор, пес и кот"
"Стреляю в каждого третьего коммивояжера. Второй уже приходил".
Объявление на воротах техасского ранчо
В прошлом номере мы рассказывали, как следует покупать нужные в хозяйстве мобильные устройства. Надеюсь, наши советы вам пригодились.
Но есть и оборотная сторона товарно-денежных отношений. Кстати, об этой стороне мало кто рассказывает, уж не знаю, по какой такой причине. То ли смущает общий корень у слов "продажа" и "продажность", то ли большинство граждан, не принадлежащих к торговому сословию, попросту стесняются заниматься этим делом. А меж тем ничего зазорного в нем нет, и большинству из нас хотя бы раз в жизни да приходилось осваивать нелегкое ремесло негоцианта...
ГДЕ ВЗЯТЬ НЕНУЖНОЕ?
Всякой вещи есть свой срок. Срок службы, срок нужности, истекающий, когда потребность в этой вещи отпадает. Наконец, есть срок, диктуемый модой или просто капризом владельца. Много их, разных сроков. Но итог один -- рано ли, поздно, но вещь переходит в категорию лишнего скарба, который можно и даже нужно продать.
Бывает, купишь что-то по первому душевному порыву, и вскоре разочаруешься -- нет, не мое. Ведь не прибора вина, что он нам не глянулся. Даже в том случае, когда аппарат заведомо глючный или просто неудобный -- он в этом не виноват, руки отрывать нужно его создателям. Но до них, злыдней, далеко, а телефон (ноутбук, плеер) -- вон, лежит немым укором. Куда девать бедолагу?
Ответ прост и стар, как мир, -- найти того, кому бедолага покажется если не удобным, то хотя бы пригодным, и обменять аппарат на определенную сумму в денежных знаках, имеющих хождение. Кто сказал "не барское это дело"? Ну и мы, чай, не баре -- так пуркуа бы и не па?
КОГДА "Б" СОВСЕМ НЕ "У"
Ехать будем, как водится, от простого к сложному. Самый простой случай: у вас на руках оказался совершенно новый прибор, с еще вполне рабочей гарантией, и даже наклейки защитные целы. Просто поспешили, и купили не то, что хотелось. Или опрометчиво последовали дружескому совету, чтоб уже этот друг был здоров, и поскорее. Неважно, как у вас оказался прибор -- важнее, как теперь от неудачного приобретения избавиться.
Если откровение посетило вас в первые же дни после покупки, а куплен аппарат в салоне известной фирмы -- скорее всего, вам удастся вернуть свои деньги в полном (или почти полном) объеме. Одержимые борьбой за клиента, многие компании нынче практикуют сервис money back -- полный возврат сделки. Если "стулья" покупателю не глянулись, он, как правило, в двухнедельный срок может вернуть покупку в салон и забрать свои кровные денежки. Но следует помнить, что продавец, получив вышеупомянутые кровные, расстается с ними крайне неохотно, и будет использовать малейший повод, чтобы отказать вам. Эти "малейшие", как правило, найти легко: от повреждений упаковки до утраты чека. Причем продавец здесь полностью в своем праве, и вовсе не стесняется этим правом пользоваться. Даже когда с документами порядок, будьте готовы, что деньги вам вернут очень не сразу. Дорогие и сложные приборы могут направить в сервис на обследование -- подтвердить, что покупатель не успел попортить внутренности. А уж если чек умудрились потерять... Я лично был свидетелем весьма громкого скандала: некий гражданин пытался вернуть телефон в салон ну очень известной фирмы, не имея на руках ни кассового, ни товарного чеков. Менеджеры салона вполне резонно возражали ему, что если документов нет, отменить сделку они просто не в состоянии хотя бы потому, что документов нет. Мужчина же требовал подать ему сей секунд вот прям сюда директора этой гнусной компании, грозил судом, а также прочими карами земными и небесными, но... ушел, унося домой столь не угодивший ему телефон. И наверняка в итоге продал его сам.
Случаи, когда прибор не нравится сразу, достаточно редки. Чаще бывает, что вы пользуетесь аппаратом месяц-другой, и постепенно приходите к мысли, что все-таки купили не то, что надо. Хотели бы вернуть, но двухнедельный срок истек уже трижды, или money back не в чести у вашего продавца. Разумеется, можно просто подарить устройство кому-нибудь, но ведь "песня совсем не о том"! Вывод -- продаем.
Самый простой и эффективный способ продажи -- через интернет. Наиболее популярные ресурсы, где можно толкнуть телефон, собраны во врезке "Купи-продай в сети". Механика проста: зарегистрировался, вывесил объявление -- и жди вестей. Детали же...
Деталей много. Во-первых и главных: какую цену назначить? Тут, понятно, все зависит от персональной коммерческой сметки, но есть и такая вещь, как здравый смысл. А он гласит: хочешь продать быстро и безболезненно -- не назначай несообразную цену. Сообразная же цена нового, немного и аккуратно пользованного устройства никак не может превышать цену точно такого же, но совершенно нового. Если по уму -- стоит свериться с ценниками интернет-магазинов и скинуть от наиболее пристойного предложения 5-10 процентов. Это и будет той ценой, за которую у вас купят почти любой прибор. Разумеется, новый и очень умеренно пользованный.
Если вы успели пополнить комплект устройства различными аксессуарами -- это вполне достаточный повод для увеличения стоимости комплекта. Но не забывайте, что обязательное среднее образование в нашей стране привило навыки калькуляции не только вам одному, и ваш покупатель может вычесть стоимость аксессуаров из стоимости комплекта. Если результат превысит цену на новый прибор -- вас как минимум удостоят нелестных комментариев. Кроме того, вряд ли удастся избежать куда более серьезной уценки, нежели предполагалось поначалу.
Неопытные негоцианты в стремлении избавиться от неудачного приобретения частенько оклеивают весь рунет своими предложениями. Поверьте -- это не лучший метод продаж. Лучше три объявления на целевых ресурсах, нежели тридцать три -- везде, где вообще разрешена публикация частных объявлений.
Пару слов о содержании объявления. Категорически не рекомендую использовать эпитеты "лучшее предложение", "дешевле не найдете" и прочее в том же духе. Не пишите также "лучший в мире смартфон", "самый навороченный ноутбук" -- мало того, что эти формулировки не несут никакой информации, так вам еще навешают добрых, человеколюбивых отзывов, и тем самым испортят весь праздник. Будем считать, что ваш покупатель неплохо осведомлен о том, какое место на рынке занимает предлагаемый товар. Лучше дать краткое описание предложения: комплект, состояние, цену устройства, ссылку на страничку из любого сетевого каталога (если объявление размещено на сайте вроде "Молотка") с описанием устройства. Не забудьте упомянуть уместность/неуместность торга (впрочем, вот это как раз "Молотка" не касается -- аукцион все-таки!). И обязательно укажите свои контактные данные. Вот честное пионерское: мало что так раздражает покупателя, как невозможность достучаться до продавца нужной ему вещи. Даже если форма объявления при размещении товара предусматривает e-mail и телефон -- не поленитесь их продублировать.
И последнее: когда сделка завершится к вящему удовольствию сторон, не забудьте известить об этом общественность на тех ресурсах, где удаление объявлений не предусмотрено, и удалить объявления там, где это разрешено. Хотя бы из соображений личного удобства, чтобы вас не доставали попусту письмами и звонками.
КОГДА "Б" НЕМНОГО "У"
Продать новинку -- что может быть проще? Куда сложнее сбагрить коня, которого вы уже успели загнать в процессе использования. Можно припомнить другую поговорку -- загнанных лошадей пристреливают. Это отчасти верно: если устройство пришло в полную негодность, его проще отдать в утилизацию. Об этом -- как-нибудь в другой раз, а сегодня попробуем вообразить себя эпическим цыганом, которому нужно сбагрить пятнадцатилетнего мерина по цене пятилетнего жеребца. Да, это не совсем этичное мероприятие, но кто сказал, что коммерция и этика -- синонимы?
Насчет продажи мерина под вывеской жеребца я, конечно, погорячился. Но насчет сокрытия возрастных признаков все верно. Подготовка лошади к продаже -- хитрая наука. Дареному коню в зубы не смотрят, а вот осмотр коня покупаемого начинают как раз с зубов: по степени их истертости можно определить возраст лошади с точностью до года. Барышники поступали так: связывали конягу или опаивали его водкой, а затем специальной острой стамеской срезали часть ткани десен в основании каждого зуба. После такой обработки, когда десны заживали, можно было смело скидывать пяток лет от реального возраста животины. И накидывать цену, понятно. Многие иные признаки лошадиного возраста можно скрыть жирком -- поэтому коня перед продажей откармливали.
К чему это все, спросите вы? А вот: любое устройство, бывшее в длительном употреблении, несет на себе следы этого самого употребления. И эти следы неизбежно приведут к снижению продажной цены. Особенно если покупатель по совместительству окажется читателем "MOBI" и будет знаком с содержанием первой части данного опуса. Так что если хочется получить максимум выгоды из сделки, придется затратить некоторые усилия на предпродажную подготовку прибора.
Снаружи
Сколько бы мы не твердили себе, что нам важнее поехать, -- шашечки не менее важны. Царапины и потертости на корпусе (а особенно -- на дисплее!) не только портят внешность прибора, но и сообщают внимательному покупателю, что аппарат роняли, и, возможно, повреждения у него не только внешние. Особенно печально выглядят модные нынче глянцевые пластиковые корпуса -- даже после недолгого и очень аккуратного использования они покрываются паутинкой мелких царапин, теряя весь свой лоск. Как ни парадоксально, но это как раз один из самых легкоустранимых недостатков.
Впрочем, по порядку.
Для предпродажной подготовки любого прибора нам потребуются:
@ -- кусок мягкой фланели (отлично подойдет ткань для протирки мебели, можно купить в любом хозяйственном магазине или соответствующих отделах супермаркетов; обязательное условие -- ткань должна быть совершенно новой, если уже успели протереть мебель хотя бы раз, такой кусок не годится!)
@ -- мягкая кисточка с длинным ворсом (желательно синтетическая, она не очень склонна "линять")
@ -- устройство для выдувания пыли; самое простое решение -- баллон со сжатым воздухом, можно и грушу, но она менее эффективна
@ -- средство для чистки дисплеев (с легкой руки англофилов его нынче принято называть office cleaner; есть версии для стеклянных дисплеев и для пластика, лучше взять и то, и другое)
@ -- полировочная паста типа ГОИ (честно сказать, мне гораздо больше нравится паста для полировки трубочных мундштуков -- у нее чуть тоньше абразив, и есть в составе натуральные воски, что не будет лишним для любого полимера; купить такую пасту можно, например, в сетевом магазине www.tabachok.ru).
Озаботиться подобным набором непросто -- это потребует дополнительных вложений, но, во-первых, многие составляющие набора есть в каждом доме, а во-вторых, приобретаемое пригодится в хозяйстве и после продажи "лошадки".
Ну что, затарились добром? Тогда вперед, на баррика... пардон, за работу.
Наиболее больное место с точки зрения снижения товарного вида -- дисплеи всех устройств и прочие "лаковые" поверхности. Их я свел воедино не случайно, поскольку методика реанимации одинаковая. Большинство ноутбучных экранов и сенсорных дисплеев (КПК, коммуникаторы, Tablet PC) восстановлению в домашних условиях не подлежит. Разумеется, можно отполировать их поверхность (исходно -- матовую) до зеркального блеска, но тем самым рискуешь убить как сам сенсор, так и специальное покрытие экрана. Зато обычные телефонные дисплеи реанимируются легко. Только выключить аппарат не забудьте, чтобы не пришлось реанимировать матрицу в сервисе.
Для начала затрем наиболее заметные царапины. Отрезаем небольшой кусок фланели, наносим на него полировочную пасту, и легкими круговыми движениями начинаем натирать "больное место". Поначалу вся поверхность станет матовой -- не страшно, это лишь часть процесса. Учтите, что по-настоящему глубокие царапины так затереть не получится. Их вообще вряд ли удастся затереть. Но, согласитесь, подобные повреждения встречаются нечасто. А остальное... как успехи? Правильно, не видать ни шиша. Это если дисплей обрабатываем. А если, к примеру, глянцевую "спину" прибора -- наоборот, слишком хорошо видать, последний глянец пропал. Ничего, продолжаем начатое.
Спустя некоторое время вы сами увидите, как матовость начинает уступать место глянцу. А еще некоторое время спустя вы не обнаружите уже привычных царапин. Что, таки остались? Не беда -- возьмите еще немного пасты, и повторите. Терпение и труд еще и не такое безобразие затрут.
Будем считать, с глянцем управились. С повреждениями окрашенных поверхностей потруднее будет. Проще всего перекрасить их заново. Но для этого придется либо разбирать аппарат (что, вообще-то, без крайней нужды не рекомендую делать), либо попробовать обработать потертости вышеописанным способом. Отлетевшую краску это не вернет, но зато потертость зачастую приобретает некую видимость благородства. Звучит парадоксально, но факт: некоторые вещи (в том числе и мобильные устройства) нынче модно "состаривать". Эта операция сродни "состариванию" одежды и аксессуаров. Легкая равномерная истертость как имитация ухоженной старости. Порой такой прибор выглядит даже эффектнее нового. Хотя, конечно, любители такого "ретро" встречаются не каждый день.
Так ли, иначе, но разобрались и с этим. Теперь -- о пыли. Она, как правило, накапливается под клавиатурой (у ноутбуков там накапливаются и крошки, и пепел, и еще много чего, не к ночи будь помянуто), в системных разъемах и прочих отверстиях корпуса. Инструменты для удаления -- кисточка и баллон со сжатым воздухом. Начерно обрабатываем все вышеупомянутые места кисточкой (пол веником подметали? здесь примерно та же методика), и лишь потом тщательно продуваем все воздухом.
Чистовую обработку совершаем, чтобы убрать с прибора лишние "пальчики" и прочие следы хозяйской жизнедеятельности. Наиболее актуально это для крупных устройств вроде ноутбуков: на их клавишах от долгого пользования образуется налет, на дисплее могут быть все те же отпечатки пальцев или разводы от неаккуратного затирания угадайте, чего. Убирать все это следует при помощи office cleaner'а и мягкой бумажной салфетки. Если вы последовали моему совету и приобрели обе версии средства -- для пластика и стекла, -- вначале обработайте все поверхности "пластиковым" составом. В нем, помимо изопропилового спирта, есть и моющие компоненты -- налет не только растворится, но и легко смоется. Но моющие компоненты останутся, поверхность будет слегка липкой на ощупь. Вот тут сгодится "стеклянная" версия -- водный раствор изопропанола. Снова все повторим, вытрем насухо... готово!
Изнутри
Для кого-то следующие строки прозвучат откровением, но: чистить систему не менее важно, чем сам прибор. Все замечали: чем дольше работаешь за компьютером, тем "тормознее" он становится? То же относится и к интенсивно используемым КПК, смартфонам и даже телефонам (хотя к последним -- все же в меньшей степени). Система засоряется ничуть не меньше, чем клавиатура. И, чтобы не производить на покупателя неприятного впечатления этими "тормозами", лучше систему почистить. Разумеется, многие старые машинки сами по себе не быстрые, но, согласитесь -- когда и без того медленный аппарат вынужден продираться сквозь залежи мусора в реестре, скорость работы становится вовсе неудобосказуемой.
Опять же, в любой системе остаются ваши "отпечатки пальцев": логи ICQ, кэш браузера, пароли доступа в интернет, адресные книги и прочие данные, которые новому владельцу, как минимум, без надобности. Их следует удалить.
С ноутбуками эту проблему лучше всего решить кардинально -- снести Windows и поставить ее начисто. Для КПК бывает достаточно жесткого сброса, но все же лучше перестраховаться и удалить любые личные данные вручную. Многие современные КПК хранят пользовательские данные в области "холодной" памяти, и даже аппаратной перезагрузкой их оттуда не вышибить.
Телефонам и смартфонам бывает достаточно возврата к заводским настройкам, но, опять же, в современных аппаратах эта операция адресной книги не касается, ее придется чистить вручную. В любом случае, предпродажную подготовку устройства можно считать законченной только тогда, когда оно очищено как снаружи, так и изнутри.
"НУ И ГДЕ ЖЕ ВАША ЛОШАДЬ?"
Помните продолжение?
-- Куда вы смотрите? Я продаю кролика!
-- Я смотрю правильно, я смотрю на цену.
Будем считать, что устройство к продаже готово. А вот готов ли хозяин?
Доля частного предпринимателя простой и легкой не была никогда. Но если уж мы решились -- достойно ли будет отступать? Ни шагу назад, только вперед!
Чем отличается продавец одного устройства от продавца тысячи? В первую очередь -- отсутствием лицензии и прочих документов, подтверждающих его право на коммерческую деятельность. Но нам это сейчас не важно -- при единичной продаже славные фискальные органы не потребуют у вас налоговых отчислений, не оштрафуют за отсутствие гигиенического сертификата и не изымут контрафактный товар. Принципиальное отличие в том, что вы не привязаны к ценнику якорным канатом. Вы можете (и, если начистоту -- просто обязаны!) торговаться.
Никогда не любил это занятие. Все казалось, что веет от него каким-то жлобским душком. Но когда впервые попал на турецкий рынок (что интересно, расположенный в Германии) и попробовал вступить в дискуссию с продавцом относительно цены какой-то кожаной сумки... Поверьте, дорогой читатель -- это спорт, не уступающий по силе адреналинового выброса парашютному. До рукоприкладства тогда дело не дошло, но помянули, кажется, всех ангелов и святых -- от Джабраила до Сулаймана ибн-Дауда, а клятва туфлей Пророка прозвучала минимум трижды. Но в итоге консенсус отыскался, и мы разошлись, жутко довольные друг другом. Эх, бывали дни веселые!..
В сети порой встречаешься с дискуссиями не меньшего накала. Разве что туфлей Пророка никто не клянется, а так -- то же самое. Жаль лишь, что все чаще эти споры приводят к ссорам. Утрачиваем мы культуру торговли. Главное, не забывать в пылу баталий о своей цели -- продать, и подороже, а вовсе не поскандалить, и погромче.
Так ли, иначе, торгуясь или сразу достигнув согласия, но вы добираетесь, наконец, до этапа завершения сделки, когда нужно встречаться с покупателем и обменивать прибор на деньги. И вот тут начинается самое интересное.
Интерес N 1: не назначайте сделку у себя дома. И, если возможно, откажитесь от встречи у покупателя на дому. Территория купли-продажи должна быть нейтральной. Назначив встречу где-нибудь в кафе или у себя в офисе, вы избавляетесь от ненужной суеты, и, что порой существеннее, не рискуете влипнуть в историю. Если сумма сделки невелика -- этим правилом можно пренебречь, но когда речь идет не об одной тысяче рублей, и не о пяти... Поверьте, людное место здесь более чем обязательно. Лучше всего, на мой взгляд, подходит именно кафе или офис.
Главная причина -- соображения личной безопасности. Мир не без добрых людей, и часть этих добрых непрестанно заботится, чтобы карманы окружающих не отягощали слишком крупные суммы. Некоторые из этих заботливых сограждан отнюдь не чужды техническому прогрессу. Методика проста: они штудируют, скажем, тот же "Молоток" или "Комок", выбирают наиболее денежные предложения, и, выдавая себя за покупателя, назначают встречу. Если не удается ее назначить там, где можно быстро и без суеты изъять у вас устройство, такие "покупатели", как правило, под любым благовидным предлогом отказываются от сделки. А если удается -- у незадачливого владельца появляется возможность утратить предмет продажи, порой с изрядной толикой здоровья в придачу.
Есть небольшой набор мер, позволяющий обеспечить безопасность сделки настолько, насколько это вообще возможно. Итак:
@ Никогда не обсуждайте место и время встречи "открытым текстом в эфире" -- на форумах и прочих подобных местах. Тем самым вы дарите "доброму" человеку редкую возможность без особых проблем стать владельцем как продаваемого устройства, так и денег, которые вы за него планируете получить. Деньги, понятно, будут изъяты у покупателя. Одного грабить, или двоих -- опытному гопнику без разницы. Короче, вся конкретика насчет встречи -- только по телефону или электронной почте.
@ Если покупатель настойчиво предлагает встречу у вас на дому ("Вы же понимаете -- дома можно сразу все проверить, и сеть под рукой, и над головой не каплет") или поздно вечером у дальней станции метро ("Я жутко занят на работе, просто никак не могу раньше") -- вежливо, но твердо откажите. Только в офисе, или в кафе, а если в метро -- только днем и не снаружи, а внутри, на станции. Никаких поздних часов, безлюдных мест и свежего воздуха, и уж тем более -- никаких квартир.
@ Если есть возможность, возьмите с собой друга -- и просто за компанию, и лишние глаза (особенно -- внимательные!) на самом деле вовсе лишними не будут. Опять же, гуртом и батьку бить сподручнее, ежели что...
@ Оплату требуйте в рублях. Не удивляйтесь -- наши деньги очень даже неплохо защищены от подделки. Будут предлагать валюту -- лучше не берите. Исключение можно сделать для евротугриков -- их подделать еще сложнее, чем рубли. А вот столь любимые всеми россиянами бумажки с портретами заокеанских президентов не подделывает разве ленивый и законобоязненный жулик. Новые версии долларов несколько надежнее, но не настолько, чтобы слепо доверять им. В полевых условиях гарантированно проверить купюры на подлинность затруднительно, так что здесь перестраховка не помешает. Опять же -- патриотизм и все такое...
Ну что вы так вот сразу -- на попятную? Все-таки случаи, от коих вам предлагается остеречься, единичны, и 99% сделок к ним не относятся. Обычные торговые мероприятия, без стрельб, рукобойства и погонь. Договорились, встретились, обменялись, разбрелись. Скучно как-то даже... все-все, не буду! Давайте лучше поговорим еще об одном способе быстро и безболезненно избавиться от старого устройства.
СТАРЬЕ БЕРЕМ!
Помните, в первой части речь заходила о покупке на рынке? Палаточки, ларечки, горластые зазывалы, дым горелого шашлыка, телефоны в развес, ноутбуки по цене телефона... А откуда эти телефоны берутся, не задумывались? Да от нас с вами, дорогие читатели!
Точнее -- от тех из нас, кто решил продать старый аппарат дешево, зато быстро и без проблем.
Проще некуда: приносите устройство в такой вот ларек (на них всегда висят объявления, выражающие круглосуточную готовность скупать мобильные устройства), и у вас его обязательно заберут, и даже дадут сколько-то денег взамен. Первая особенность: сумма, которую вам предложат, будет заметно ниже той, за которую это же устройство можно продать самостоятельно. В среднем разница составляет порядка тридцати процентов -- именно столько хочет положить себе в карман скупщик. Придите на следующий день любопытства ради, гляньте, сколько стоит ваш аппаратик, выставленный на витрину. Как правило, увидите ту цену, за которую вы его и хотели бы продать.
Вторая особенность частично проистекает из первой: устройство у вас возьмут практически в любом состоянии. Иное дело -- если аппарат бросовый, то и цена за него будет соответствующая. Зато можно вообще не готовить его к продаже -- если присмотритесь, увидите, что сами ларечных дел мастера такой ерундой не занимаются. Телефоны на витрине стоят строго в том виде, в котором попали в это кефирное заведение. Со всеми причитающимися царапинами и потертостями.
Третья особенность: устройство у вас могут принять на запчасти. Разумеется, заплатят за него уже вовсе скромную копеечку, но зато никто не будет требовать работоспособности и целости-сохранности прибора. Берем, берем, все берем! Экран разбит? Ничего, за тысчонку примем и такое. Радиочасть в телефоне не пашет? Подумаешь, проблема! Зато корпус целый, и батарея еще подымит. Потом, когда ее вон в того утопленника воткнем... Давайте, давайте!
Все берем. Сгодится.
Торговаться со скупщиком непросто, но возможно. Главное -- заранее выяснить реальную продажную цену на ваше устройство. Потом -- откинуть от нее упомянутые 30 процентов. И вот за эту сумму можно уже стоять, как спартанцы в Фермопилах. Тут все сгодится, даже туфля Пророка -- лишь бы толк был.
ГЛАВНОЕ -- НЕ УВЛЕКАТЬСЯ
После продажи, особенно если удалось избавиться от устройства даже с относительной выгодой для себя, может возникнуть впечатление, что торговля мобильной техникой и есть ваше жизненное призвание. Не поддавайтесь, это вам Гермий-Лукавый нашептывает. Ему-то что -- пополнит ряды почитателей, да и полетит по своим божеским делам. А вам? Ой, я даже перечислять не стану, что вас ждет... просто скажу -- не поддавайтесь.
Лучше добавьте недостающую сумму и купите именно то, что вам нужно. Чтобы не пришлось снова и снова возвращаться к интересной, но весьма непростой доле негоцианта. Даже в компании Афанасия Никитина и Марко Поло.
************************************************************************
Врезка N 1
КУПИ-ПРОДАЙ В СЕТИ
Часть этих ресурсов целенаправленно "заточены" под торговлю, на других она просто не возбраняется. В любом случае, я считаю нижеприведенный список вполне исчерпывающим для неспешной, вдумчивой продажи чего угодно -- от бюджетной "звонилки" до Nokia Vertu самой дорогой модификации. Не в одном, так в другом месте торговая удача вам обязательно улыбнется.
@ www.komok.com -- барахолка от сайта IXBT; продается все, что так или иначе имеет отношение к тематике нашего журнала. Удобная разбивка по категориям, простой и понятный интерфейс с возможностью редактирования и удаления объявлений.
@ www.molotok.ru -- крупнейший сетевой аукцион рунета. Продать можно действительно ВСЕ, включая Родину (если найдется покупатель, понятно). Интерфейс требует некоторого напряжения сознания при изучении и освоении, но затем все становится просто и понятно. Несомненный плюс: популярные устройства можно продать дороже, чем намеревались.
@ www.sota1.ru/baraxolka/head_apparati.php3 -- активная барахолка по сотовым телефонам. Требуется регистрация, и, по-моему, не поддерживается удаление объявлений (требуется отдельно просить об этом админа).
@ www.handy.ru -- один из старейших в рунете, и, несомненно, один из самых умных и стильных ресурсов по теме КПК. Есть и барахолка, сделанная в движке общего форума и потому требующая регистрации. Плюс -- популярность ресурса в народе и целевая аудитория. С недавних пор здесь заинтересовались не только смартфонами, но и обычными телефонами, и ноутбуками, так что...
|