Азова Анастасия Викторовна : другие произведения.

Третья глава

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    знакомство с Аумером. Что такое Фест?

   Глава третья
  
  ...Проснувшись, я не сразу встала, а некоторое время лежала с открытыми глазами, глядя в низкий потолок. Он был серый от копоти - моя спальня освещалась всего лишь факелами, - и абсолютно не интересный, но мне надо было вспомнить всё, что со мной случилось перед этим, и о чём мне рассказывал Григор.
  Значит, так - это не сон. Тем более - после вчерашней скачки у меня по-прежнему болели мышцы, и это была боль не от неудобного сидения в кресле, на стуле или диване. Подобное у меня возникло лишь однажды - когда во время экскурсии меня шутки ради усадили на лошадь. Сама прогулка тогда верхом мне понравилась, когда я отвлеклась от ощущения чего-то живого под собой, но когда меня с этой лошади сняли... Тогда у меня несколько дней болели мышцы, и сейчас я испытывала нечто подобное. Значит, меня наяву занесло в неведомый параллельный мир, причём в роли проводника послужил обсидиановый браслет, который я никак не могу снять со своей правой руки. Да, признаться, мне и не особенно хочется это делать - браслет и в самом деле очень красивый.
  Здесь меня нелёгкая свела с рыцарем-крестоносцем, норманном, почему-то взявшим себе саксонское имя Этельред, и Элриком. В этом мире живут самые разные существа - в том числе длинноухие - разъезжающие чёрт знает на чём... на единорогах, огромных крысах и ящерицах. И выбраться мне отсюда, по словам Григора, никак не удастся...
  Внизу раздался шум. Мужские голоса, о чём-то яростно спорившие. Пару раз я даже разобрала имя "Варвара", произнесённое явно с каким-то напряжением. Григор на меня сердится? И с кем это он? Нет, надо вставать, благо, Бестия проснулась и соскочила с кровати.
  Встав, я увидела, что нахожусь в довольно большой комнате, где стояла кровать - широкая, ореховая, поверх - мягчайший матрас, шёлковое белоснежное бельё. На пологе не было никаких рисунков - просто белоснежное воздушное полотно. На полу - красивый ковёр, мягкий и тёплый. Из мебели... Мебель вся орехового дерева, крутящееся кресло у письменного стола, два стула и диванчик обиты белой тканью. Я ощупала её - это был не шёлк, не бархат, не ситец... Я вообще не поняла, что это за ткань, но на ощупь она была очень приятной.
  - Мяу!
  Я оглянулась в сторону кошки. Она сидела перед стулом у кровати, на котором была разложена одежда - не моя. Судя по всему, пока я спала, Григор или кто-то другой принёс мне одежду, более подходящую для этого мира, вместо моих лёгких, белых некогда брючек, во время путешествия утративших свою белизну и порвавшихся в нескольких местах, и блузы здесь была длинная голубая юбка и белая блузка с отложным воротничком. Поверх одежды - шкатулка с ожерельем, но без кольца.
  Одежда была не моя, не привычная. Я всегда предпочитала спортивный стиль , а эти юбки... Наденешь мини - парни будут пялиться и слюнки пускать. Однажды один даже сунул руку... Хорошо, Пашка, друг детства, был рядом, накостылял. Макси... При моём характере и удаче - запутаешься с непривычки, наступишь себе же на подол, упадёшь и разобьёшь нос. Но тут просто выхода не было, пришлось надеть её. Глянув на себя в зеркало, я отшатнулась от него.
  Я - блондинка, пепельная. Вернее, такой я была раньше, но сейчас на меня из зеркала таращилась девушка с золотистыми волосами, с белоснежной, а не смуглой (в папу) кожей, глаза остались зелёными, но не гороховыми, а изумрудными, как у моей бабушки на портрете... Какого чёрта? А плечи, спина, осанка...
  "Не горбись! Не сутулься! - постоянно выговаривала мне мама. - Что за манера постоянно горбиться? А голова у тебя что, такая тяжёлая, что ты не можешь держать её прямо? Ведь красивая девушка, что ты с собой творишь?!"
  Я приподняла юбку и закружилась. Как ни странно, не запуталась, а, когда заинтересовалась дверью, рядом с той, что явно вела из моей комнаты в коридор, заметила, что моя походка вдруг стала летящей, воздушной... Да что же это такое?! Что со мной происходит?!
  За дверью оказалась дамская комнатка. Вернее, две комнаты. В первой стоял комод с зеркалом, на столешнице лежало несколько гребней, костяных, как я убедилась, взяв один из них в руки, очень красивых и удобных, набор заколок. Да, волосы, мало того, что сменили оттенок, да ещё и удлинились, если раньше они едва доходили до плеч, то теперь они густой лавиной обрушивались на талию, так что с ними следовало что-то сделать - заплести в косу или заколоть, чтобы быть спокойной за них. За дверью рядом с комодом оказалась отличная ванна.
  Приведя себя в порядок, я задумалась: спускаться или нет? С одной стороны, неизвестно, какие тут порядки, с другой - там идёт оживлённый спор, но с третьей - я проголодалась. А когда я голодная... Поэтому решила не ждать, когда кто-нибудь догадается принести мне завтрак в комнату, да и не приучена я есть в спальне.
  Я вышла из комнаты и оказалась в длинном коридоре, освещённом несколькими факелами, в их не самом ярком свете я увидела несколько дверей. На стене между дверями я увидела картины - пейзажи и пару портретов. На одном из них - молодой Григор, и, к моему удивлению - дедушка, тоже лет двадцати пяти, оба одеты как-то... необычно, с ними - девушка и двое молодых... существ. У девушки и одного из мужчин были чуть удлинённые уши, второй был толстый, приземистый, из головы, чуть выше висков, у него торчали коротенькие коровьи рожки.
  - ...Говорю, Аумер, Варвара прибыла только вчера, она практически ничего не знает о нашем мире! - голос Григора прозвучал совсем рядом, я поняла, что спор идёт не внизу, в каминной комнате, где я была вчера, а здесь, за ближайшей дверью. Я поняла, что речь идёт обо мне, и решила войти, подняла, было, руку, чтобы постучать, но потом вдруг заробела, хотя и отойти не могла. Тем более, что после этого я такое услышала...
  - ...Но камень уже выбрал её, - ответил старческий голос. - Пойми, у нас нет выбора. Браслет должен вернуться, иначе может произойти катастрофа. Я подозреваю, что времени у нас осталось всего несколько месяцев, пока Фест не будет уничтожен!
  - Ты подозреваешь! И хочешь, чтобы девочка одна отправилась на верную гибель!
  - Я не говорил, что она должна ехать одна. Кто-то же привёл её на территорию Дома.
  - Да. Франсуа из Сфинксов. Ещё её свела судьба с Этельредом Авалонским. Они не россы. Я только собирался поговорить об этом с...
  - Рано. Поговорить ты можешь, но результата это не даст. А вот если она перед этим выполнит миссию, и я не понимаю, что тебя беспокоит, дело это не такое уж и опасное!
  - Не такое уж и опасное! В чужом мире, который ты не знаешь, где опасность тебя поджидает на каждом шагу, отправиться невесть куда - причём путь будет лежать через земли, населённые тёмными существами, драконами, невесть ещё кем, не имея ни друзей, ни мало-мальски знакомых. Забраться в дом - чужой, где подобных гостей может ожидать всё, что угодно - от пыток до самой лютой казни...
  Так, они меня ещё собираются отправить чёрти куда?! Одну-одинёшеньку, в чужом мире! Фигушки! Только я расслабилась, всё, все ужасы позади, так нет же, новые уже рисуются...
  - Ну почему же так сразу... - укорил Григора невидимый старик.
  - Ты забываешь, что даже твой Родни не смог туда забраться, а ведь на что он был подготовлен к этой миссии!
  - Да, но артефакт не был предназначен для Родни. Даже если бы он забрался в помещение и подошёл к тайнику, он бы не смог даже коснуться браслета - это может сделать лишь Хозяин. В данном случае - Варвара. Позови её, я хочу на неё посмотреть.
  "Я хочу на неё посмотреть!". Меня возмутил тон, которым это было сказано. Моё мнение явно не интересовало говорившего.
  - Знаю я, что происходит после этих "смотров"!
  - Мне кажется, или ты споришь со мной?! - в голосе собеседника Григора, и так напряжённом, появилась угроза. - Ты забываешь, что...
  - Я всё помню. Но я не хочу, чтобы это каким-то образом коснулось Варвару! Она, можно сказать, единственное, что у меня осталось от того мира, и я не позволю лишить меня и этого! Она останется здесь, со мной, даже если мне придётся запереть её на ключ!
  Ах, вот как! Запереть меня в этом мире, таком жутком и опасном! Не получится! Я приподняла юбку, глянула на себя в зеркало, висящее напротив - вроде, всё в порядке, - и, даже не постучав, вошла в комнату.
  - Ты забыл спросить меня о том, хочу ли я жить в этом мире, - холодно сказала я. Григор так и подскочил, разворачиваясь ко мне, по его лицу расползлась мертвенная бледность. - Так вот, я этого НЕ хочу. Я хочу вернуться домой. К маме. Она, наверное, с ума сходит. О дедушке я уже не говорю, но я хочу туда! И ты обещал помочь мне вернуться!
  Судя по вытянувшемуся лицу, Григор не ожидал увидеть меня. Или думал, что я стану вежливо стучать, услышав, как он лелеет планы сделать меня своей пленницей?
  Я решила узнать, с кем это он так мило обсуждал моё будущее. Это оказался довольно высокий старик - лет восьмидесяти на вид, но бодрый и с ясными блестящими голубыми глазами. Чем-то он напомнил старого доброго звездочёта из сказки, но едва ли звездочёты носили темно-коричневые сюртуки поверх белой рубашки с кружевным воротником и манжетами, под сюртуком виднелся также небесно-голубой жилет, темно-коричневые брюки поддерживал чёрный блестящий ремешок, поверх был накинут просторный плащ более тёмного оттенка. На высохших пальцах я увидела несколько перстней, а к подлокотнику кресла был прислонён высокий деревянный посох.
  - Вижу, что девушка разумнее своего друга, - кивнул он, оценивающе разглядывая меня. Мне стало не по себе, и я ощутила, как мурашки бегут по телу. - И так просто тебе её к себе не привязать. Хочешь домой, дитя? - я кивнула, сообразив, что моё будущее во многом теперь будет зависеть от этого старика. - Что ж... это более, чем понятно и вполне естественно. Но это будет весьма не просто.
  - Почему?
  - Фест не так-то просто отдаёт то, что ему принадлежит. А ты принадлежишь ему, - он показал длинным, высохшим пальцем на мой браслет. Потом взял свою клюку и коснулся её концом пола напротив своего кресла - там появилось ещё одно. Вообще, здесь ничего не было - только эти три кресла, низкий столик, на котором стоял графин и три бокала, да камин. Я почему-то нисколько не удивилась этому чуду. - Садись... Варвара или Варя? Григор называет тебя по-разному.
  - В моём мире принято сокращать имена, - ответила я. - Поэтому меня можно и так и так. А с кем имею честь? - церемонно спросила я.
  - Аумер. Меня все знают под этим именем, зови и ты меня так. Оставь нас, - бросил он Григору, тот открыл было рот для резкого ответа, но ограничился крайне неприязненным взглядом в сторону старика и вышел. - Я вижу, твой родственник тебе ничего не рассказал...
  - Мы не родственники. Кое-что он мне рассказал, но немного, - я бы предпочла, чтобы Григор остался, но перечить, явно не следовало. Может, этот Аумер поможет, поскольку он, по его виду и по реакции Григора, занимает какое-то высокое положение в обществе и сам предлагает мне свою помощь? А иначе - зачем он меня спрашивает? Но, с другой стороны, насколько я понимаю, именно он собирается отправить меня в "неопасное" путешествие...
  - И у тебя, безусловно, осталось множество вопросов. На все я не отвечу, но на некоторые - смогу. Спрашивай.
  - Как мне вернуться домой? - сразу же, с места в карьер, спросила я.
  - Это будет не просто, - Аумер достал из кармана трубку и закурил, но, судя по запаху, набита трубка была не тем табаком, который курит, в частности, мой дед - эта распространяла не удушливую вонь, от которой становилось плохо всем, даже нам с мамой, но этот аромат был просто бесподобен! Казалось, так пахнут какие-то сказочно-прекрасные цветы, и этот аромат успокаивал. - Видишь ли, ты попала сюда, потому, как тебя признал один из наших артефактов, и, вижу, не только он один, - чубуком трубки он указал на браслет и ожерелье. - Попробуй их снять.
  Я уже знала, что браслет не снимается, и попыталась нащупать на шее застёжку ожерелья. Это оказалось напрасным - оно тоже не снималось! Аумер явно ожидал такого результата и потому кивнул головой, пыхнув трубочкой.
  - Это значит, что вы - одно целое. Вы созданы друг для друга. Есть вещи, которые сами выбирают себе хозяина и никто другой, кроме того, кто ими владеет, не может к ним даже прикоснуться, в том, твоём мире людям непосвящённым они внушают ужас. Возможно, ты наблюдала это, - я кивнула. Правда, тот парень, в самолёте, испугался не сразу, он даже смог взять браслет, чтобы надеть его мне на руку. - Именно поэтому ты здесь - из-за того, что артефакт признал тебя, но он не может раскрыться полностью за пределами Феста, хотя, безусловно, служит своему хозяину повсюду.
  - И что это за артефакты? Какую силу они дают? Они могут помочь мне вернуться?
  Старик ответил не сразу, он долго смотрел в огонь, наслаждаясь ароматом своего табака, и явно обдумывал дальнейшие объяснения. Потом, когда он снова заговорил.
  - Они помогут тебе выжить здесь.
  Я посмотрела на него. Помогут выжить? Это что, так сложно, просто жить в этом мире? Я так и спросила старика, и тот ответил, опять выдержав паузу и не глядя на меня.
  - Очень сложно, опасности здесь тебя поджидают на каждом шагу. Для того, чтобы иметь возможность противостоять этим опасностям, каждый житель нашего мира проходит определённую школу - технологическую - но эти технологии нисколько не похожи на те, к которым ты привыкла в своём мире, - или же магическую. И тех и других - очень много, они чрезвычайно разнообразны. И потому жителям Феста проще выжить. Твои артефакты наделяют тебя магической силой, и ты принадлежишь к Школе Азури. Сразу скажу, что в каждой Школе изучаются и применяются самые разные виды магии, но в каждой школе они различны.
  - А если я не хочу учиться магии? - я пришла в неописуемый ужас! Я раньше интересовалась немного некоторыми гороскопами, гаданиями, это было просто любопытно, не более того, а в настоящую магию до прибытия в этот мир я попросту не верила. Тут пришлось поверить, тем более, что я подозревала, что передо мной сидит не просто маг, а очень сильный и влиятельный. И теперь, поверив в существование магии, я хотела быть как можно дальше от нее.
  - В таком случае ты просто не выживешь. Фест жесток. Здесь живут самые разные существа... одни - добрые, другие... нет. Многие стремятся, во что бы то ни стало или поработить светлую сторону, или уничтожить её. Противостоять может лишь сильный маг или технолог.
  Я закусила губу - неужели это так? И... почему тогда я обязательно должна стать именно магом, а не технологом? Или технологом могут быть исключительно мужчины? Интересно, владеет ли чем-то подобным Григор?
  Кроме того, меня потрясло перечисление живущих здесь существ. А потом вспомнила обстоятельства знакомства с Франсуа и спросить:
  - Там, куда я свалилась... Там были какие-то крылатые существа, похожие на летучих мышей, только значительно более крупные, как мне показалось, или просто у моего страха глаза были чересчур велики?
  - Таких созданий здесь есть несколько разновидностей. Но, думаю, ты говоришь о вампирах. Их здесь очень много. И чтобы не стать их добычей, тебе придётся стать волшебницей.
  - Какая из меня волшебница! Со своим "везением" я, вместо того, чтобы налить стакан воды, вызову целое наводнение, а то и пожар, перепутав заклинания! - фыркнула я.
  - Не получится. Артефакт поможет тебе, - усмехнулся Аумер. - И, думаю, у тебя всё получится. Я уже вижу в тебе Дар к некоторым магическим учениям. А потом, возможно, ты изучишь ещё магию Руаби...
  - Не слишком ли много?
  Аумер усмехнулся и объяснил, что этого слишком мало. Население Феста можно разделить на несколько каст, что ли. Крестьяне и рабочие, самые уязвимые, так как им мало что доступно в этом мире и они мало что умеют. Да, можно научиться обрабатывать землю или камень, но этого недостаточно, чтобы сравняться со следующим уровнем - уровнем ремесленника, каковыми могут быть низшие технологи. Именно низшие, потому как существуют ещё средние - чьи навыки и умения приближены к тем, которые я наблюдала в своём мире, и высшие - превосходящие моих одномирников, если назвать их так. Но - средние и высшие технологи на всех смотрят, откровенно говоря, свысока, слишком часто стремятся насильственным образом насаждать технологии за пределами отведённых для них областей, что, мягко говоря, не приветствуется. В Фесте царит так называемое Равновесие, между магией и технологией, между светом и тьмой, существуют специальные службы, контролирующие, чтобы данное Равновесие не нарушалось. И - с технологами Контролёрам приходится сражаться чаще всего. Ну, не то, чтобы были настоящие войны, но технологи часто не признают никаких законов, кроме тех, которые приняты в их среде. Даже с тёмными в этом смысле столько проблем не возникает. Поэтому высших технологов стараются как можно реже выпускать из их регионов. Туда тоже допускаются только Контролёры - даже средним технологам путь к высшим заказан.
  Кроме рабочих и технологов, есть ещё и воины. Это могут быть мужчины и женщины, правда, женщины-воины - явление крайне редкое, хотя они ни в чём не уступают мужчинам, если берут в руки оружие. Женщины в основном - низшие или средние технологи, или волшебницы. Маги, волшебники, чародеи - мне предлагалось называть это, как мне заблагорассудится, и высшие технологи - это высшая ступень развития общества Феста.
  Но и внутри каждой такой концессии тоже есть различия между разными школами. Таковых нет только у низших, у низших технологов это называется гильдиями, и здесь ситуация очень строгая. Если тот или иной человек причислен к одной гильдии, ему будет крайне сложно перейти в другую, известно всего несколько таких случаев, и ни в одном из них такой переход не проходил незаметно, это обязательно сопровождалось крупным скандалом, а пару раз между гильдиями происходили самые настоящие войны! Властям было не так-то просто положить этому конец...
  У воинов значение школы слабо выражено. Да, есть Школа Меча, Секиры, Копья, но это значит только, что принадлежащий к этой школе воин лучше всего владеет именно этим видом оружия, хотя он может, будучи, скажем, представителем школы Копья, быть превосходным мечником. И начинают все при этом с лука. Лук - обязательный предмет для всех, и, не овладев в должной мере искусством стрельбы, воин не может даже посмотреть в сторону другого оружия.
  Что касается волшебства. Тут всё куда сложнее. Существует множество волшебных дисциплин. Алхимия, зельеварение (это разные вещи, хотя многие непосвящённые их не различают), шаманство, рунистика, нумерология, звёзды, заклинания - самые разные. И в каждой из великого множества Школ они различные. То есть, руны Школы Таум такие, а у Руаби - совершенно другие, у Луатов - третьи... Одна Школа предполагает один набор дисциплин, другая - совершенно иной, не сходный с первым. Настоящие волшебники в обязательном порядке проходят обучение в одной Школе - всем дисциплинам, какие там есть, а после этого переходят в другие Школы. Те, понятно, не делятся с чужаками абсолютно всеми своими секретами, но они обучают каждого желающего нескольким дисциплинам - по выбору Главы Школы - в основном - или, крайне редко - выбору пришельца. Кроме того, каждый маг овладевает каким-нибудь навыком низшего или среднего технолога - но эту Школу приходится проходить инкогнито, так как, ни один технолог сознательно не станет делиться с представителями иных концессий своими знаниями. Особенно категорически это касается магов, которые состоят с высшими технологами в состоянии... не войны, но скрытого противостояния. Маги не любят высших технологов, а те, в свой черёд, не выносят ничего волшебного.
  Кроме магии и некоторых технологических дисциплин - в основном, это целительская технология для обоих полов, хотя лучшие целители - женщины, - и резьба по дереву у мужчин, каждый маг овладевает каким-нибудь оружием, чаще всего сражаются на посохах, но могут владеть дротиками и кинжалами. Технологи, как говорил Аумер, чаще всего - неплохие бойцы, но - к магии не прикасаются. Что касается воинов, то они могут овладевать строго определёнными технологическими дисциплинами, связанными с металлом - в основном, кузнечным делом, большинство из них сами изготовляют своё оружие. Их женщины - целительницы. Правда, в одной из стран, Тавлии, открыли ещё Школу Буа - бытовой магии, как они это называют, чтобы можно было молниеносно что-то постирать, погладить... Но этим всё и ограничивается.
  - ...Чтобы стать полноценным членом общества... да просто, чтобы выжить в Фесте, тебе придётся выбрать свой путь - кем ты будешь: воином, технологом, магом - и, в зависимости от этого, пройти нужное обучение. Конечно, если магия тебя не привлекает, я не стану настаивать, более того, у меня есть знакомые мастера, которые могут обучить тебя воинскому или технологическому делу. Но думаю, выбор сделан за тебя, - он ткнул пальцем в браслет.
  Я сидела, молча, пытаясь осмыслить всё услышанное. Кажется, старик привык читать долгие лекции и решил обрушить на мою голову огромное количество сведений, просто не смог остановиться и не учитывая, что я здесь новичок, всего-то второй день, и не могу сориентироваться во всех его терминах и названиях, которые сыпались из Аумера, как из рога изобилия. Я с трудом могла следить за ходом его повествования, хотя периодически он и делал паузы, чтобы раскурить трубку или просто посидеть, поразмышлять.
  Кроме того, Аумер рассказал, что в этом мире живут и те, кого во время их пребывания в моём мире называли богами. На самом деле, это были могущественные чародеи, которые смогли достичь такого уровня своей магии, своих познаний, что сравняться с ними было невозможно, да и теперь, когда они оказались в Фесте, это по- прежнему никому не под силу. Эти чародеи достигли бессмертия, им многое подвластно того, что прочим, даже наделённым магическим талантом, даже и не снилось. Но люди всегда боялись их, а потом ещё между ними возникли конфликты, поэтому, чтобы люди на Земле не погибли, обожествлённые чародеи перебрались в Фест. И здесь со временем они осели в разных землях, практически не выбираясь за пределы своих владений, которым дали привычные для себя названия - Египет, Аттика, Индостан и другие. У каждого есть свой культ, свои последователи, свои ученики, свои жрецы (жрецами могут быть только волшебники, прошедшие специальное обучение), свои регалии. Так, обсидиановые браслеты, ожерелье и кольцо принадлежат одной из древнеегипетских чародеек-богинь, правда, сам Аумер не мог сказать, которой именно.
  Но эти самые чародеи пребывают не в самых лучших отношениях друг с другом. Большинство уживается, но есть и те, кто не доволен необходимостью пребывать в строго определённых границах и стремится прибрать к рукам чужие территории. Периодически возникают даже вооружённые конфликты... Под час одного из них, одна из богинь потеряла свой обсидиановый гарнитур. Не весь, но большую его часть, а это очень серьёзно. А потом один из её браслетов попал к зловещему Сету, который благодаря своей добыче может столько зла натворить... Он может попросту уничтожить Фест, чего, понятно, никто не желает допустить! Поэтому чародеи, которые почему-то не могут сами исправить ситуацию, обратились к Магистрам - величайшим волшебникам Феста (после них) за помощью. По мнению Осириса, украшения могли случайно попасть в другой мир... что и случилось. Они попали ко мне, а это значит, что у меня - очень высокий магический потенциал, и что я должна как-то способствовать решению проблемы с Сетом. Но, с другой стороны, Аумер понимает, что, поскольку я только что появилась здесь и практически ничего не знаю, следует хотя бы попытаться решить проблему иначе. Магистры сейчас прилагают все усилия, Но, скорее всего, ничего не получится и я должна быть готова к тому, что меня пошлют в Египет, хотя это и может быть очень опасно, особенно для новенькой, не имеющей, ни малейшего опыта прохождения миссий. И это никаким образом не может вернуть меня домой, хотя изначально я обрадовалась: раз из Египта я сюда пришла, значит, через Египет могу и вернуться.
  Я слушала мага, внутренне холодея. Ничего себе, попала! Мало того, что я свалилась невесть куда, так ещё и придётся становиться ведьмой, сражаться со злыми богами... Не-е-ет, люди добрые, разбудите меня! Всё, что угодно, только бы всё это мне только приснилось, или оказалось горячечным бредом! Разбудите, ну, что вам стоит?!
  - Но это ведь украшения моей бабушки! - пыталась я отбиваться. Аумер вздохнул и покачал головой. С этим, судя по всему, тоже не так, как я думала. - Но после того, как я вернусь из этого вашего Египта... Вы ведь вернёте меня домой, к маме, к дедушке?
  - Это не так просто, девочка...
  Аумер объяснил, что люди совсем не случайно попадают сюда. В Фест попадают только те, кого он так или иначе приманил к себе, а вот отпускать этот мир - ой, как не любит! Поэтому, чтобы получить шанс - именно шанс, которым могут воспользоваться далеко не все - приходится выполнять множество миссий, связанных с большим риском, в том числе и для жизни - как и всё здесь. Надо заслужить возможность подняться на несколько ступеней вверх по другой лестнице, а такая возможность предоставляется далеко не всем. Сначала некоторое время ты находишься как бы в ученье, потом - на испытании. В случае успешного прохождения испытания, в чём бы оно ни заключалось, ты получаешь право называться жителем Феста. Но и на этом всё не заканчивается! Ты - простой житель Феста. В лучшем случае - Провожатый, и тебе доверяют только сопровождение людей, но здесь тебе может помочь в дальнейшем продвижении, если ты вступишь в сильный клан и добьёшься милости клановой верхушки. Сопровождающему проще добиться повышения. Следующая ступень - Проводник или Ищущий. Это очень сложно выслужить. Франсуа - просто уникум, что ему удалось дослужиться до Ищущего всего за четыре года, обычно на это уходит никак не менее пятнадцати. Очевидно, у моего нового знакомого здесь очень хорошие покровители, хотя сам Франсуа об этом ничего не рассказывал. Ищущих называют так, так как они бродят по свету и встречают тех, кто переходит в Фест из других миров. Они могут встречать Проходящих, могут искать тех, кто, подобно мне, впервые оказывается здесь. Во втором случае им вменяется в обязанность вывести новичка в безопасное место и по возможности объяснить, куда бедняга попал - в самых общих чертах. Следопыт открывает новые области Феста - он бесконечен, а нам известна лишь самая малость его территории... Хранитель - это понятие... не очень точное, так как Хранители не просто хранят то, что им доверяют (это может быть всё, что угодно - артефакт, оружие, жизнь, территория), но они же выполняют самые разные обязанности, которые могут быть связаны с путешествиями, сражениями... И вот только Хранитель может выслужить Проходящего, то есть иметь возможность проходить между мирами. То есть, были случаи, когда отсюда выпускали и не-Проходящих, но это бывало так редко, что об этом и вспоминать не приходится...
  Но я при этой обмолвке Аумера воспряла духом и принялась допрашивать старого мага, чтобы тот объяснил, как это происходило. Он сказал, что последний случай произошёл во дни младенчества его прадеда, и он, Аумер, далеко не уверен, что это достоверный случай. Счастливец оказал Фесту какую-то великую услугу... За которую ему дали возможность найти Портал, ведущий в другой мир. Но таких порталов - множество, и каждый устроен иначе, чем другие, каждый перенастраивается через определённые промежутки времени, которое невозможно зафиксировать... и неизвестно, куда и в какое время попал тот самый человек. И была ли это награда или, наоборот, кара, в древних рукописях сказано, что некогда людей, совершивших тяжкие преступления, изгоняли из Феста...
  - Но даже Проходящие не могут останавливаться на месте, - сказал Аумер. - У них есть своё Управление, которое следит за тем, чтобы Проходящие всегда были в пути. Для них оставаться на одном месте - наказание. При чём, отбывают его не в своём мире, а чужом. Вот так, девочка... Такие у нас дела.
  Я опять пригорюнилась, и молча смотрела на пламя. Куда ни кинь... всюду блин. Что же мне делать?! Не хочу я оставаться в этом чёртовом Фесте, меня дома ждут! Мама, наверное, с ума сходит от беспокойства, пытается звонить мне на мобильник, а он молчит... Что она может думать?! А дедушка? Я и наказ его не выполнила, и сама исчезла... Впрочем, если он здесь был, возможно, догадывается, что со мной могло произойти. Но даже в этом случае - сможет ли он мне помочь отсюда выбраться?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"