Солврев Б. : другие произведения.

Суперпозиция

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В окне в белой морозной дымке висело яркое солнце. Мягкий свет раннего зимнего утра наполнял комнату студенческого общежития. На койке, не раздевшись, дремал Олег. На лице примостился учебник Балашова и Данилова. Рука безвольно свешивалась с кровати, почти касалась грязного пола. Сосед по комнате опять забыл его разбудить. А может и разбудил, но тот снова заснул. Который день по ночам маялся подготовкой к экзамену по зубодробительному предмету строгого преподавателя.
  
  Книжка зашевелилась и сползла на пол. Олег сладко потянулся и открыл глаза. Страх быстро рассеял остатки дремоты. В комнате светло - пары давно начались.
  
  - Опять проспал, - выпалил Олег.
  
  Взгляд устремился часы над входом. Стрелки расплывались на циферблате. Рукой привычно потянулся к тумбочке за очками. Он нащупал только пустоту.
  
  - Этого еще не хватало, - обижено пробубнил студент и принялся копаться в ящиках.
  
  Очков нигде не было. Когда наклонился заглянуть под кровать, они слетели с переносицы и упали прямо перед носом. Мир привычно расфокусировался. Вскинув брови, Олег еще раз посмотрел на настенные часы. Сейчас он мог рассмотреть только белое пятно.
  
  Студент поднял с пола очки и надвинул на место - снова стали видны четко циферблат и цифры. Но стрелки размазаны, как будто смотрел на фотографию с большой выдержкой. Не только с часами творились странности в комнате. Казалось все вокруг стало призрачным - сквозь шкаф слабо просматривался угол комнаты, пол виднелся под кроватью.
  
  Олег снова и снова снимал очки, тер глаза, тряс головой, но видение оставалось.
  
  - Так, - наконец сказал он, схватил со стула полупрозрачный портфель, натянул куртку и выбежал из комнаты.
  
  На зимней улице творилась чертовщина. Солнце уже высоко, день давно начался, в районе студенческих общежитий малолюдно - все давно на парах. Наверху призрачные тучи растворяются в ярко голубом небе. Мелкие полностью прозрачные снежинки ложились на лицо. Снег звонко хрустел под сапогами, пока Олег двигался к учебным корпусам.
  
  Редкие прохожие представлялись странными призраками, которые сложены из множества своих копий. Вот на углу стоял студент в рыжей шапке. Почти все его дубли стояли у столба, перетекая друг в друга, уткнулись в телефон, некоторые крутили головой будто кого-то ждали. Парочка стояла подальше от столба едва заметными силуэтами. Олег прошел мимо него с открытым ртом.
  
  - Нупшелчегофигботавился? - заметили Олега призраки.
  
  Мимо сбитого с толку студента к его корпусу пронеслась прозрачная скорая с мигалками. Олег продолжил путь на пары, стараясь не рассматривать распавшихся на копии встречных. По пути, уткнувшись взглядом в заснеженную дорожку, он не разминулся с призрачным стволом, непонятно откуда взявшимся посреди тротуара. Посреди дороги раскинулась небольшая призрачная роща.
  
  У входа в институт стояла еще одна призрачная карета. Или все-таки та же самая - номер Олегу показался подозрительно знакомым.
  
  К аудиториям Олег с опаской проталкивался сквозь дублей, но все равно получил пару раз локтем. И даже услышал почти разборчивое вслед
  
  - Куда прешь, скойрак?
  
  На лекции Олег уткнулся в крышку парты и прикинулся спящим. Лектор все равно равномерно распределился вдоль доски, лекторий заполнен неразборчивым шумом писклявого голоса и тихим шипением шепота студентов. Рядом вполне явственно сидела его сокурсница Катя, выглядела вполне нормально и внимательно слушала низкого лектора. Только голова и руки немного расплывались полупрозрачным силуэтом. Однокашники считали Олега и Катю больше чем друзьями. Олег в принципе был согласен с ними, но боялся признаться и себе, и ей.
  
  Незадачливый студент все силился понять, что же с ним произошло и как с этим жить.
  
  - Суперпозиция... а что, если я перестал быть "наблюдателем" - осенило парня.
  
  Вытащил из кармана полупрозрачный кошелек и начал подкидывать монетки. Несколько Кать отвлеклись от лекции и теперь с удивлением следили за ним. К концу эксперимента перед ним лежали две монетки. На одной орел и решка оказались как будто вписаны друг в друга. На другой почти не рассмотреть двуглавую птицу, четко виднелся номинал. Третью монетку решил не искать.
  
  - Катя, нужна твоя помощь... Нужно решить один важный вопрос..., - заинтересовал студент Катю, она с улыбкой смотрела на него.
  
  - Какой? - с улыбкой ответили почти все дубли Кати.
  
  - Катя... Можешь помочь с экспериментом?
  
  Призрачная рука дала пощечину - щека начала гореть.
  
  - Да - ответили остальные и с непониманием и разочарованием уставились на студента.
  
  - Я буду подкидывать монетку. Ты говори, что выпало.
  
  Олег начал по очереди выкидывать обе монетки, Катя отвечала то "Орелшка", то "Решлка". Щека все сильнее наливалась красным от пощечин. Рядом все четче проступал лектор.
  
  - Уважаемый, выйдите, пожалуйста, из зала. Играйте в орлянку в другом месте, - вполне внятно произнес хмурый преподаватель.
  
  Парень безропотно подчинился. В плохо освещенном коридоре он уселся на пол возле аудитории следующей пары. Пытливый ум думал над возникшей проблемой - почему он теперь видит суперпозицию, а другие нет. Обрывки знаний из недоконца выученных билетов пытались выстроится в единую картину.
  
  - А что, если мы просто на квантовом уровне не знаем, чего хотим получить, а на макро уровне мы или наше сознание видим только то, что ожидаем. Надо провести эксперимент.
  
  Олег взял в правую руку несбалансированную монетку с четкой решкой, в левую - честную монету. В воображении он силился представить, что на правой руке у него проступает орел. После нескольких попыток, когда наконец смог представить четко монетку, на правой руке орел смотрел в потолок. Монетка на левой руке не изменилась. Студенты стали более осязаемы, голоса разборчивей. Еще одно волевое усилие и все вернулось как было - на правой руке поверх орла проступала решка. Коридор заполнен призраками.
  
  Перед глазами сладкими мечтами пронеслись его новые возможности. Получается он мог переходить из одной реальности в другую, где обстоятельства складывались для него наилучшим образом, мог оценивать и видеть вероятности событий, мог пользоваться моментом и быть впереди.
  
  Но разве для этого он учился и хотел продолжать работать в науке? Ведь сейчас он видел только те реальности, где были хоть какие-то люди и ориентиры, видимые глазу. А сколько должно было быть вселенных где фундаментальные константы сложились совсем по-другому? Как бы все могло выглядеть иначе? Как бы развивались события и время?
  
  - Надо провести эксперимент.
  
  На ум ничего не пришло лучше, чем поиграть со скоростью света. Он представлял, как цифры константы начали стремительно уменьшаться. Но ничего не происходило.
  
  - Дурак, я - хлопнул себя по лбу и потянулся за лазерной указкой.
  
  Цифры существовали только на бумаге, в реальном мире их нет. Олег начал щелкать указкой и силился представить задержку между щелчком и появлением красного пятна на стене. Поначалу ничего не происходило. Только хмурил брови и щурил глаза.
  
  И вот огонек показался с едва различимой задержкой. Чернота обступила Олега внезапно. Студент бесконечно растворялся в ничто, нигде и никогда с беззвучным криком.
   Олег в холодном поту вскочил с кровати в темной комнате. Несчастная книжка Балашова и Данилова с грохотом слетела на пол, конспекты веером рассыпались по полу. Сосед заёрзал под теплым одеялом, пробубнел невнятное ругательство. Часы показывали третий час ночи. Завтра экзамен.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"