Бабаков Роман Николаевич : другие произведения.

Тяжелый металл и его влияние на экономические показатели птицефабрик Мухосранска

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 2.98*16  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всё что я думаю о тяжелом металле. Мысли так и роились в голове, хотелось с кем-нибудь поделиться. Народ, если вы соберетесь откомментировать статью, пожалуйста, приводите аргументы. Комментарии типа "это фигня, автор не разбирается" я стираю.

  Я не знаю, почему я решил написать статью о тяжелом металле. Видимо, сказалось раздражение, вызванное абсолютной неграмотностью в этом вопросе всех моих знакомых.
  Возможно, моя собственная классификация будет немного отличаться от общепринятой, я даже буду отвергать некоторые стандартные тезисы.
  Итак. Классический хэви-метал. Что это такое? Я отвечу на этот вопрос. Классического хэви-метала в наше время не существует. Это уже история. Конечно, мы можем порыться в аудиотеках наших предков, снять с полок занюханные проигрыватели грампластинок и, проникаясь священным трепетом, слушать Led Zeppelin, например. Лично я не в курсе, может быть есть и более ранние примеры, но песня Immigrant Song ("Песня Иммигрантов") - это самый ранний пример металлической композиции, который мне известен. Вы со мной не согласны?
  Давайте сперва разберемся, чем же хэви-метал отличается от хард-рока.
   хард-рок появился примерно в то время, когда был изобретен гитарный эффект "distortion". Некоторые исполнители начали его тут же применять в рок-н-ролльных композициях, но там этот эффект был вспомогательным, для отделения музыкальных фраз друг от друга, сопровождения баса или чего-то еще в этом роде. А вот хард-рок - тут уже дисторшн гитара выходит уже как один из основных инструментов. Однако старые рок-н-ролльные традиции еще сильны и хард-рок - даже смешно звучит, что когда-то это считалось тяжелой музыкой. Например AC/DC - вот типичная хардроковая банда. По крайней мере, то, что я слышал из их творчества. Ранний Scorpions, это тоже оно.
  А вот хэви-метал - это совсем другая музыка. Исполняемая на тех же самых инструментах, но в корне отличающаяся от хард-рока. Строго говоря, изначально хэви-метал - это даже не музыка. Это ритм. Вспомните песню иммигрантов. Там дисторшн еще не так звучит, как мы к нему привыкли. Тем не менее - это и есть классика хэви-метала, чистый тяжелый ритм, а вся мелодия - это вокал, сама песня. Вот вам и вся разница.
  В плане хэви-метала меня очень удивила одна из самых любимых мной групп - Manowar. В начале 80-х, когда еще никто и не думал подразделять тяжелый металл на какие-то подгруппы, они умудрились такое исполнить, что и сейчас слушаешь и удивляешься - не каждая из нынешних групп на такое способна. Лично я считаю, что с рождением группы Manowar родился и новый стиль - Power metal. Но не будем забегать вперед. Скажу лишь что самая ранняя вещь в стиле Power Metal - это Battle Hymn с почти одноименного дебютного альбома этой группы, датированного 1982 годом.
  Первое разветвление хэви-метала на подгруппы произошло где-то в середине восьмидесятых. Волна популярности тяжелой музыки прошла по всем странам и подарила нашей стране такую замечательную группу, как "Ария". Металл стал разнообразным, и разделения стилей было уже не избежать.
  А сейчас начнется абзац, в адрес которого я принимаю любую критику.
  Ближайшим к хэви-металу по исполнению являлся ныне уже уходящий в небытие стиль Speed Metal. Отличался он только более высокой скоростью исполнения и мелодичностью раннего хэви-метала, потому как поздний хэви-метал, благодаря придумкам большого количества разнообразных групп, уже обладал довольно интересной мелодикой засчет разнообразия риффов, порой очень впечатляющих. Кстати, эти самые риффы группы сдирали друг у друга беспощадно. Примеров привести не могу, потому что этот стиль в чистом виде я никогда не слушал. Сейчас что-то похожее играет группа Stratovarius, но на мой взгляд, у них есть и изрядная примесь Power.
  Поскольку тяжелая музыка была тогда в моде, многие группы пытались сделать ее еще тяжелее, и появился стиль Thrash metal.
  Для трэша была характерна та же мелодика что и у раннего хэви, но дисторшн уже выкручивали на полную катушку, по скорости исполнения трэш мог равняться со спидом,а самое главное - вокал должен был соответствовать музыке. Грубый, жесткий, немелодичный, в те времена его можно было назвать даже рычащим - пока не появилось дальнейшее развитие трэша - Death Metal. Но опять же, не будем забегать вперед. Основной тематикой трэша было насилие, преступность, наркотики, маньяки-убийцы и тому подобное. Типичные представители трэша - Slayer, Kreator, Tankard, Sepultura, а наша Коррозипя Металла, которая считалась советским трэшем, на самом деле играет смесь трэша, панк-рока и пауэр-метала. Трэш настолько повлиял на разумы тогдашней молодежи, что надпись на стене Slayer могла посоревноваться со словом из трех букв по частоте появления.
  Если говорить о стилях, то нужно не забыть упомянуть и Bon Jovi. Сейчас эта группа не особенно популярна, но в те годы их романтическая музыка была бальзамом на душу металлиста. Поэтому для этой группы придумали особое название - Soft metal - мягкий металл. Ну видимо типа алюминия что-то. И легкий, и гнется хорошо. Но слушать их действительно приятно и сейчас, когда на экране телевизора вдруг запускают рекламный ролик с фоновой музыкой этой замечательной группы, хочется порыться в старых записях и послушать песню нормально, черт возьми, без всяких голосов диктора на переднем плане.
  И вот, можно сказать, вступление закончено.
  Собственно то, о чем я хотел рассказать, это стили современной тяжелой музыки.
  Их всего четыре: Power Metal, Black Metal, Death Metal и Doom Metal.
  Кроме того, я признаю право на существование приставки Sympho. Эта приставка может быть применена к любому из вышеперечисленных стилей. Все остальные приставки типа Gothic или Vampiric - это относится к тематике текстов. Приставка же Melodic перед Death или Black предполагает родство музыки с Power либо с Doom.
  Итак, Death metal. Это, пожалуй, один из самых тяжелых стилей музыки. Для него характерны быстрые, примитивные и максимально усиленные дисторшном и овердрайвом риффы под частые удары по "бочке". Рычащий вокал ("гроулинг") дополняет общую картину. В правильном гроулинге вообще не используются голосовые связки, только гортанное рычание, именно это мешает вокалистам выводить какие-то мелодии.
  Некоторые группы (например, Napalm Death) устроили настоящее соревнование по скорости ритма и ставят рекорды. Кстати, настоящая квинтэссенция этого направления, максимально быстро, тяжело и немелодично, - называется Grindcore. Просто Grindcore. Core - это ядро, основа, Grind - однообразное действие, скрежет. Тупая мясорубка, на мой взгляд. И, кстати, пример чистоты стиля. Те группы, которые играют Grindcore, теряют вообще возможность добавлять туда какие-то примеси. Это просто невозможно. Поэтому все песни таких групп похожи друг на друга как братья-близнецы.
  Забавно, но некоторыми "специалистами" этот стиль определяется по вокалу. Я обычно не думаю над стилем когда слушаю хорошую музыку, которая мне нравится. Но когда я прочел на одном из сайтов, описание группы Arсh Enemy как играющей в стиле Melodic Death Metal заставило меня задуматься. Прислушался внимательнее. Неа, господа. Нифига. Это же чистейшей воды пауэр. Вообще без примесей. От дэта там тока вокал, да и то, если разобраться, у вокалистки этой группы (угу, там дама поет, весьма приятной наружности) даже не гроулинг, а типично блековый скриминг, и довольно жесткий. Дэт по сути своей немелодичен. Мелодик дэт - это как царская демократия. Звучит красиво, но бред.
  Вот если приставить к нему Sympho, тогда получится действительно мелодичный дэт, но опять же, убрать все симфонические инструменты и если то, что останется, не будет соответствовать описанному выше, то это не дэт. Тогда надо писать Sympho Death/Doom или Sympho Death/Power, а может быть и всё до кучи.
  Тематика песен - насилие и зло неземного происхождения. Дьявол, демоны, огонь, сатанизм, жестокость, насилие, пытки, мучения. Культ силы в чистом виде. Мозги тут как бы и не воспеваются - если только они не размазаны тонким слоем по стене. Чувство, с которым у меня ассоциируется это направление - ярость, гнев.
  Black Metal. Еще один тяжелючий стиль, который я, несмотря на мою к нему искреннюю симпатию, слушать не могу. В чистом виде для блека характерна та же ритмика что и для дэта, быстрые удары по бочке и ритмичные по банке. Тем не менее гитарный ритм тут намного быстрее даже чем у гриндкора. Недавно я прочел, что такой способ игры называется на языке музыкантов "тремоло". Но вся эта скорость служит лишь фоном, она не представляет собой настоящую мелодию, а сама мелодия - она в несколько раз медленнее. Зачастую в ней звучат красивые мистические оттенки, дополняемые вокалом, который называется "Screaming", что, однако, не описывает все его свойства. Этот вокал я лично называю "шипящим". Вот если соединить эти два определения, то получится более верное определение правильного блэкового вокала. Кричащий и шипящий одновременно. Поскольку, в отличие от гроулинга, в скриминге таки используются голосовые связки, скриминг дает больше возможности для мелодичности. Поэтому Melodic Black Metal я б еще стерпел, хотя на мой взгляд немелодичный блек - это просто плохая музыка, не заслуживающая рассмотрения.
  Тематика песен - зло. Зло земного происхождения. Некромантия, сатанизм, языческие жертвоприношения, вампиры и ожившие мертвецы, месть. Чувство, с которым ассоциируется у меня это направление - ненависть.
  Блек и дэт - это абсолютно разные вещи. Те, кто увлекается чтением фэнтезийных произведений, четко знают, что есть два вида зла, угрожающих человечеству. Это зло демоническое, огненное, внеземное зло и зло вполне земное, некромантия, оживление трупов, зомби, личи, вампиры. Вот по таким ассоциациям может отличить эти два стиля даже человек, который ни разу их не слышал перед этим.
  Power Metal. Этот стиль - самый прямой наследник хэви. Давно уже прошли те времена, когда было модно слушать тяжелую музыку, сейчас молодежь слушает вообще фиг знает что, то что крутят по радио. Поэтому армия фанатов хэви разошлась под разные знамена. Те, кому нравилась агрессия хэви, стали слушать дэт. Те, кому нравилась его мистическая тематика, там где она была, и ненависть, перешли под знамена блека. Ну а те, кому нравилась мощь этой музыки, стали поклонниками стиля Power metal. К таким людям отношусь и я.
  Пауэр чаще всего из всех веток хэви встречается в чистом виде. Действительно, блек и дэт настолько тяжелы для восприятия, что слушать их без примеси пауэра могут совсем немногие.
  Для пауэра характерны спокойные барабанные ритмы, сложные гитарные риффы, обычный вокал, с манерой исполнения близкой к оперной, ну и зачастую встречается этакая гимнообразность, эпичность музыки. Всегда и везде привожу в пример пауэр-метала группу Manowar. Все песни - чистый пауэр, просто хрестоматийный. В самых ранних альбомах еще встречаются хэви-композиции, но их много только в самом первом.
  Тематика пауэра очень разнообразна. От воспитания воли, борьбы с самим собой, до насилия. От скорби до торжества. Битвы, героизм, магия, инквизиция. Чувство, с которым ассоциируется у меня этот стиль - гордость.
  Ну и Doom metal. Это самый редкий стиль и в чистом виде он почти не встречается. Однако он имеет свою собственную группу поклонников. Вряд ли настоящие поклонники дума до его появления слушали хэви. Это вообще особенный стиль, я бы сказал, ничего с классическим хэви общего не имеющий. Для него характерны очень медленный ударный ритм, иногда даже со сменой на еще более медленный и обратно, стиль, медленные, тяжелые гитарные риффы и грустная, депрессивная атмосфера. Долго такую музыку слушать (и писать) и не покончить с жизнью просто невозможно, поэтому групп, исполняющих композиции только в этом стиле, считанные единицы (и то наверное становится все меньше :) ). Вокал может быть любой. Вообще любой. Гроулинг, только медленный и печальный. Скриминг, в этом случае дум становится депрессивно-истеричным. Оперный, от которого хочется срочно найти веревку и мыло. Может даже быть повествовательный, типа как рассказывают стихи под музыку. Можно даже шептать, лишь бы слышно было о чем.
  Тематика ясна: депрессия, суицид, безвыходное положение, аутичность, скорбь. Чувство - глубокая печаль, отчаяние.
  Есть еще псевдометаллические стили, типа индастриала и ню-металла, но на мой взгляд эти направления произошли всё-таки не от хэви.
  Индастриал - это такой утяжеленный панк-рок. Вокал - скриминг, или обычный. Иногда гроулинг. Тематика - киберпанк, насилие, пофигизм, злорадство.
  Ню-металл - это разновидность поп-музыки (не путать с попсой), утяжеленная, и в ней использованы некоторые приёмы, характерные для пауэра. Однако тематика там - любовь, печаль, воля, власть. Разнообразная тематика, как и в обычной поп-музыке. Исключены лишь совсем неприемлимые для молодежи темы.
  В общем, вот такое у меня мнение о современном и не очень металле.
  Больше всего мне импонирует смесь из блека и пауэра, в таком стиле играет Dimmu Borgir, Arch Enemy, Cradle of Filth (тут вообще много чего намешано), Behemoth (в последних альбомах добавилось изрядно пауэра и дэта, к изначальному трю-блэку).
  Если кто-то знает что-нибудь еще в этом стиле, поделитесь, пожалуйста, информацией. А название статьи такое, это чтоб вы таки ее открыли.
Оценка: 2.98*16  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"