"Мы оторвались от земли. Я никогда не запоминаю этот миг. Наблюдаю, сосредотачиваюсь на нем - и все равно пропускаю. Как будто он выпадает из реальности. 14.21 - мы еще едем по земляной взлетной полосе. 14.23 - уже летим. А 14.22 - нет этого мига. Он исчезает, пропадает. Словно он - черта между небом и землей. Между шагом и полетом.
А для полета нужна малость - переступить через свой страх. Не надо его превозмогать, бороться с ним. Всего лишь переступить. Не думать о нем в ту потерянную секунду. А дальше восторг заглушит его"
Пробел. Бэкспейс. Точка.
Здесь нужна точка. От многоточия и так рябит в глазах. А точка несет в себе больше возможностей чем другие знаки. Конец одной реальности и начало следующей. Секунда между. Потерянное мгновенье перехода.
Я сняла ноутбук с колен и положила ярдом с собой на траву. Легла на спину, чуть опираясь на локти. Подставила лицо солнцу и влажному ветру с озера.
Надо мной нависали горы. Окружали реликтовые сосны. И простиралось голубое небо с пятнами белых облаков и черной точкой. Скоро эта точка начнет расти и окажется не черной, а оранжевой. И вообще не точкой, а самолетом. Старым, маленьким самолетом без грамма электроники.
И я наблюдала за его приближением. Вот он уже перерос игрушечный самолетик, можно разглядеть название на боку - "Дон". Казалось, что еще вчера мы копили деньги на эту развалюху, чтобы перебрать его по винтику, починить то, что поддавалось ремонту и исколесить полстраны, чтобы найти недостающие детали. И всего пару часов прошло с того дня как мы перепутали цвета и заказали вместо красной оранжевую краску. И секунды назад выводили название. В ту секунду мы переступили грань длиною в секунду, разделяющую реальности.
Самолет пронесся надо мной. Он едва не задел озерную гладь, развернулся и, сделав несколько кругов, начал набирать высоту. На галечном берегу озера ему не сесть. Но в лесу, в километре отсюда была пригодное для посадки поле с овсом.
Я села и потянулась. Солнце ласково касалось моего лица, ветер хранил в себе шум мотора. Взбудораженное озеро бросило на берег несколько волн и замерло с тем же спокойствием, а встревоженный, изрезанный пропеллером и крыльями, воздух застывал, склеивал невидимые раны.
Я впитывала в сознанье окружение, оставляла его фотографию в памяти. Ведь когда сюда прибегут девчонки, все вокруг изменится до неузнаваемости.
- Яська!
- Ната! Варя!
Все - прежней реальности больше нет. Нет гор, озера, леса или неба. Нет спокойствия, тишины, размерности. Есть крики, смех, объятья, жесты, мимика, эмоции через край. Есть МЫ! Девчонки, которым уже давно не шестнадцать лет, когда было дано обещание собираться на этом месте каждый год 21 июля. Почему 21 июля? А просто так!
- Я буду пилотировать "Пегас"! - радостно объявила Ната после того, как с ритуальными вопросами и рассказами было покончено.
- Ничего себе! Уже испытания?! - я даже растерялась от таких новостей. - И где все это время я пропадала?
- На Плутоне? Или Венере? - предположила Ната.
- Нет, за пределами нашей галактики! - подхватила Варя.
- Не-а, вернулась в Солнечную систему. На Марс, - улыбнулась я. - Ната, так что там с "Пегасом"? Рассказывай!
"Пегас" стал новым шагом в космонавтике. Продолжением проекта "Клипер". Осуществлением мечты Наты. Недаром мы столько времени проводили в музее, гипнотизируя взглядом модель так и не взлетевшего аппарата.
- Это еще что! Варю отобрали в состав лунной экспедиции! - этим известием закончила свой рассказ Ната.
Сколько новостей за один день! Варя, которая хотела смотреть на небо, твердо стоя на земле, окажется на Луне! На первой внеземной космической базе. А ведь она всегда боялась летать, боялась высоты. И к другим планетам. А Луна - это маленький шаг на пути к звездам.
- Да ладно вам! - отмахнулась раскрасневшаяся от смущения Варя. - Это будет только пятая или шестая экспедиция из проекта. На Луне я окажусь не раньше, чем через три-четыре года. А пока буду готовиться. Придется бросить марсоходы и перейти на лунные роверы.
- Ну и что! - не унималась Ната.
- Ты окажешься на Луне раньше меня, - заверила Варя Нату.
- Если "Пегас" будет удачным, - как-то неуверенно сказала Ната. Ее радость исчезла, как и азарт. Она стала сосредоточенной и серьезной. Даже морщинки возле рта и на лбу появились.
- Ты боишься, что его постигнет судьба "Клипера"? - спросила я, хотя я и без того знала ответ.
- Если "Пегас" не взлетит, то не будет никакой Луны, и тем более - другой Галактики, - мрачно сообщила Ната.
- Луна будет. У ТАО есть и другие разработки. Просто мы не верим, что мы в шаге от мечты.
Варя права, мы просто не верим. Остался шаг. Один маленький шаг. Одна секунда.
Никто из нас не верил, что к двадцати пяти годам мы увязнем в аэрокосмонавнике. Ната станет пилотом "Пегаса", Варя будет "водить" марсоходы, а я буду описывать небеса. Небеса далеких миров и близких, но не менее волшебных, земных реальностей. И нас. Нашу мечту. Наше обещание. И наше стремление в небо.
- Яся, а ты?
- Я не буду работать в пресс-центре ТАО. Наверное, мои статьи не подошли.
- Почему?
- Мы ведь могли помочь!
Я пожала плечами. Не могла же я сказать девчонкам, что отказалась от вакансии в пресс-службе ТАО. Она никогда не была моей мечтой. Оттуда я точно не смогу увидеть звезды и тем более не смогу пройтись по поверхности другой планеты. А насчет книги я им пока не скажу. Нам не нужны полеты на странницах книг. Пока не нужны. Этот шаг в прошлое я оставлю на потом.
У нас впереди еще целый день, чтобы полетать вместе с "Доном".
- Ната, ты мне лучше помоги хоть немного освоиться в управлении самолетом! - с азартом сказала я.
- Но ты же всегда боялась управления! - удивилась Ната.
- И до сих пор боюсь, но попробовать стоит! - я настаивала.
- Тогда полетели! Варя, ты с нами?
- А у меня есть выбор? - усмехнулась Варя.
- Это не ровер, "Доном" ты не сможешь управлять с земли, - Ната не упустила возможность напомнить Варе о том, что ее умения и знания в небе бесполезны. Как и мои красивые обороты и нужные слова.
- А я на твои лавры не претендую!
Я подхватила ноутбук и направилась в лес. К "Дону".
Он ждал нас. Даже успел соскучиться.
Я ласково провела рукой по крылу, почесала оранжевый бок с надписью, как будто он был мохнатой зверюшкой. И залезла в кабину. Ната села рядом, чтобы подстраховать меня. Тесновато, но я ведь даже машину водить не умею.
Варя крутанула пропеллер, а я завела мотор, как учила Ната. На миг, один-единственный миг, я подумала, что смогу управлять "Доном". Я ведь помню все движения, все алгоритмы, могу повторить их закрытыми глазами. Но не тут-то было. "Дон" чувствовал мой страх. И мотор заглох.
Варя хотела вылезти из кабины и еще раз раскрутить винт, но Ната ее остановила. Сама спустилась на землю. Медленно обошла самолет, касаясь кончиками пальцев обшивки. А возле винта замерла, что-то прошептала и тогда взялась за лопасть.
Секунда. Хватит одно секунды. Просто переступить через страх. И показать "Дону", что я доверяю ему, а он может доверять мне. И мы сможем лететь.
Мотор заурчал. И не остановился, когда Ната запрыгнула в кабину. И когда я вдавила педаль газа, то "Дон" покатился по импровизированной взлетной полосе.
Мы оторвались от земли. Я никогда не запоминаю этот миг. Наблюдаю, сосредотачиваюсь на нем - и все равно пропускаю. Как будто он выпадает из реальности. 14.21 - мы еще едем по земляной взлетной полосе. 14.23 - уже летим. А 14.22 - нет этого мига. Он исчезает, пропадает. Словно он - черта между небом и землей. Между шагом и полетом.
А для полета нужна малость - переступить через свой страх. Не надо его превозмогать, бороться с ним. Всего лишь переступить. Не думать о нем в ту потерянную секунду. А дальше восторг заглушит его.
Так и с мечтой. Нужен один маленький шаг длиною в секунду. Переступить через страх, чтобы после восторг заглушил его. А дальше идти, лететь, бежать! От второй звезды направо и прямо до утра к последнему пределу.