Аннотация Весь рассказ представляет собой столкновение двух реальностей в лице их представителей – Города и Старого. Если первый активен, то второй пассивен. Город использует в общении систему гипнотического воздействия на собеседника при помощи идеального сочетания: слов, громкости голоса, его тембра, выражения лица, взгляда, жестикуляции и общего положения тела, которые в совокупности преобразуются в так называемые фигуры, способные вызывать у человека зрительные, обонятельные, осязательные и звуковые галлюцинации. Поскольку способность к гипнозу лежит в области психологии, а иногда и психиатрии, создаются специальные курсы по развитию таких навыков у желающих воздействовать на людей и подсознательно диктовать им свою волю. В будущем откроются целые школы, создадутся учения, знания систематизируются, сложатся в нумерованные фигуры, провозгласятся национальные программы за и против. Фигуры, доведённые до автоматизма, соответственно становятся автофигурами, то есть: не требуют усилий индивида, так как возникают самопроизвольно. Но поскольку каждый становится обладателем в той или иной степени данных навыков, то система изживает себя и не действует. Старый представляет собой в известном смысле деградирующую систему: усталость от суеты, потребность в покое, жизнь натуральным хозяйством. Естественно, он недоволен, когда его тревожит Город, и пытается хитростью вернуть себе спокойствие. Но вне зависимости от желания двух представителей при соприкосновении обе системы диффундируют друг с другом и нарушают хрупкое равновесие.
Аннотация В рассказе преобладает обратная связь – сначала идёт следствие, а затем причина. На утрированном примере детского сознания автор показывает, как может деградировать сознание взрослого человека. Я плохо живу не, потому что ленив, а ленив, потому что плохо живу. Тогда возникает тема побега из реальности в сказку, это могут быть: алкоголь, наркотики и виртуальный мир компьютерных игр. Однако сам герой, если действительно считать его мальчиком, глубоко несчастен и для него тема побега связана с окружающим его всюду непониманием и вследствие этого призрением. Потому гонимый, он готов бежать куда угодно, пусть даже в тундру в надежде на чудо.
Аннотация Весь рассказ представляет собой столкновение двух реальностей в лице их представителей – Города и Старого. Если первый активен, то второй пассивен. Город использует в общении систему гипнотического воздействия на собеседника при помощи идеального сочетания: слов, громкости голоса, его тембра, выражения лица, взгляда, жестикуляции и общего положения тела, которые в совокупности преобразуются в так называемые фигуры, способные вызывать у человека зрительные, обонятельные, осязательные и звуковые галлюцинации. Поскольку способность к гипнозу лежит в области психологии, а иногда и психиатрии, создаются специальные курсы по развитию таких навыков у желающих воздействовать на людей и подсознательно диктовать им свою волю. В будущем откроются целые школы, создадутся учения, знания систематизируются, сложатся в нумерованные фигуры, провозгласятся национальные программы за и против. Фигуры, доведённые до автоматизма, соответственно становятся автофигурами, то есть: не требуют усилий индивида, так как возникают самопроизвольно. Но поскольку каждый становится обладателем в той или иной степени данных навыков, то система изживает себя и не действует. Старый представляет собой в известном смысле деградирующую систему: усталость от суеты, потребность в покое, жизнь натуральным хозяйством. Естественно, он недоволен, когда его тревожит Город, и пытается хитростью вернуть себе спокойствие. Но вне зависимости от желания двух представителей при соприкосновении обе системы диффундируют друг с другом и нарушают хрупкое равновесие.