Раздался звонок и на другом конце провода, послышался достаточно бодрый женский голос:
- Здравствуйте
- Здравствуйте.
- Можно ли узнать... ммм.. - голос немного помедлил, соображая, как бы попроще сформулировать вопрос, - мне сказали, что недавно на вашем аукционе была продана одна картина. Можно узнать кому?
- Это вряд ли, - ответил я и, слегка напрягся, ожидая какого-нибудь неприятного продолжения, например, того, что это её картина, и в след за этим вопроса - как она могла попасть к нам на торги... Но нет, не угадал.
- Дело в том, что на этой картине изображена я.
- И что? - чуть менее напряжённо спросил я, а сам уже подумал, что, наверное, речь пойдёт о каком-нибудь рисунке Зверева, он столько этих женских портретов нарисовал, что...
- Мне тогда было 18-ть лет, и... - голос опять замялся, словно решаясь на что-то - картина называется "Лежащая обнажённая".
- Ого.
- Да.
Звонок был очень не вовремя. Только что закончился очередной аукцион, и я ещё не всех покупателей успел обзвонить. После обзвона, нужно будет посчитать доставку картин иногородним покупателям, и зарядить бухгалтерию выставить счета для них, потом... и так далее, и так далее. А уже полпятого, и времени остаётся мало. После пяти народ начнёт отправляться на выходные, и решать с ними вопросы оплаты, доставки и всего прочего будет сложнее.
Сказать бы ей сейчас, что звонит она не вовремя, попросить перезвонить в понедельник или во вторник, а ещё лучше написать в почту, и продолжить работу. Но вместо этого, я зачем-то спросил её:
- Когда была нарисована картина?
- В 1976-м году.
- Ого, и значит вам сейчас... - попытался я быстренько прикинуть в уме, сколько ей лет.
- 60 - опередила она меня, нисколько не смущаясь своего возраста.
- А голос звонкий, поздравляю, - искренне удивился я, чуть удержавшись от добавки "нестарый".
- Спасибо.
Мне стало интересно.
- Ладно, давайте посмотрим на картину. Как фамилия художника?
- Цейтлин.
- Вы не боитесь, что я сейчас увижу вас обнажённой?
- Что вы... - со смехом отозвалась она на шутку и я невольно отметил, какой хороший у неё смех. Легкий и приятный - молодец, трудно поверить, что ей шестьдесят... по такому смеху я бы и сорока не дал.
"Ладно, давай посмотрим на картинку", - решился я про себя и открыл на компьютере нашу базу аукционных продаж. Там нашёл продажи Цейтлина Григория Израилевича, а среди них, действительно обнаружил, что в 2014-м году на аукционе МакБэрд была продана картина "Sleeping Nude", на которой была изображена хорошенькая, спящая девушка.
- О, да вы красотка хоть куда, - с удовлетворением прокомментировал я вслух то, что увидел.
- Спасибо - отозвалась она и снова засмеялась своим, лёгким смехом, типа я и сейчас ничего. Я даже представил её: невысокая, изящная, с пышными каштановыми волосами до плеч и... не старше сорока.
- К сожалению, эта картина была продана не у нас, а на аукционе МакБэрд в Лондоне в 2014 году.
- Как жаль - отозвалась она, пока не понимая как реагировать, - И что делать?
- В смысле? - переспросил я и, немного подождав какого-нибудь разъяснения, уточнил сам, - А что вы хотели, выкупить её?
- Не знаю, - задумчиво протянула она и спросила, - Сколько стоила картина?
- 7 600 $
- Ого.
- Да, недёшево.
- Нет, выкупить я её не смогу, но хоть бы изображение получить на память.
- Ясно, - я посмотрел на часы и, отметив неумолимое приближение стрелок к пяти, с сожалением подумал, что пора закругляться с этим разговором, - попробуйте написать МакБэрдам. Покупателя они вам вряд ли дадут, а вот фотографию картины могут и прислать. Я бы сам вам помог, но у нас, к сожалению, сразу впечатывается надпись с названием сайта поверх всех изображений в базе и все картинки очень маленького размера, распечатать нормально не сможете. А у них теоретически может быть.
- Хорошо, попробую к ним обратиться, - протянула она неуверенно, словно ожидая ещё какой-нибудь помощи с моей стороны, но я промолчал, - Как вас зовут? - спросила она и тут же пояснила, - Вдруг понадобится что-то уточнить...
- Бабулин Константин, - обычно я ещё добавляю должность, отвечая на такие вопросы по телефону, но сейчас почему-то не стал этого делать.
- Очень приятно, а я... - начала было она, но остановилась и, помедлив несколько секунд, с еле уловимым флиртом в голосе продолжила - Лежащая Обнажённая.
Я улыбнулся.
- Приятно познакомится с вами Лежащая Обнажённая
- И мне тоже. Спасибо вам за помощь.
- Не за что.
- До свидания
- До свидания.
Прошло какое-то время прежде чем я заметил, что продолжаю сидеть и улыбаться неизвестно чему. - "Так, надо работать" - постарался я сосредоточиться и вернуться к жизни, и даже посмотрел на часы, для верности. Но тут же перевёл взгляд на экран монитора, на котором продолжала висеть открытая картинка спящей хорошенькой девушки.
"Почему ты не помог ей?" - вдруг с укором задал я вопрос самому себе. - "Трудно, что ли было бы позвонить Кате МакБэрд в Лондон и попросить, прислать фото этой картины?"
Я с сожалением посмотрел на офисный телефон по которому только что говорил. - "Ни номер телефона не взял, ни почту... Как с ней теперь связаться?"
Неожиданно вся суета текучки: обзвон, бухгалтерия, и тому подобное, отодвинулись на второй план, а на первый вышло то, что я не стал ей помогать, хотя мог...
"Чёрт, и что делать? Позвонить Катерине МакБэрд? Хорошо, и что дальше? Получу от неё картинку, кому её передать?" - задавал я себе неприятные вопросы, продолжая рассматривать картину на мониторе, и мысли сами перепрыгнули на другую тему. - "Очень чувственная картина, явно не просто так он её изобразил, явно с большой симпатией, если не сказать с любовью".
Я задал поиск в гугле "Цейтлин Григорий Израилевич биография", мне стало интересно узнать, что он делал в 70-е годы.
Выскочила куча сайтов и первое на что я обратил внимание - годы жизни: родился художник в 1911 году, а умер в 2000-м.
И значит, в 1976-м году ему было 65 лет. Нууу не мальчик уже, подумалось мне, а уж мысль о бурном романе между восемнадцатилетней девочкой и маститым художником преклонных лет, так и вовсе показалась неприятной.
"Чёрт, зря полез. - поморщился я, - Ладно, давай посмотрим, что он ещё рисовал. Впрочем, зачем мне это? Если хочешь помочь, так помогай, а не допытывайся, что там, да как было. А может не нужно помогать? Зачем бежать впереди паровоза? Позвонит им сама, объяснит всё как и мне, и ей пришлют фото. Да, так просто? А кому она позвонит? Скорее всего, нарвётся на какого-нибудь младшего помощника старшего дворника. Охота ему будет помогать ей? Тем более, что без отмашки Катерины, он ничего никому не отправит, а идти к ней с этим вопросом, для того чтобы, с высокой долей вероятности, услышать на какие три буквы ему надо отправиться, он вряд ли захочет. - Я улыбнулся, представив себе выражение лица Катерины в этот момент. Забавно, несмотря на свою шотландскую фамилию, и долгое пребывание в культурной Англии, набор крепких выражений в её лексиконе, не только не поубавился, а наоборот расширился и приобрёл философскую глубину".
На этой "весёлой" ноте, я нашёл, в своём смартфоне, номер телефона Катерины МакБэрд и нажал кнопку вызов - "абонент не доступен". Ну, естественно, как иначе...
Но сдаваться я уже не собирался и отправил ей СМС-ку, для верности продублировав, её текст на электронную почту:
"Катерина, добрый день. Если к вам обратится дама, с просьбой прислать ей фотографию, проданной у вас картины Цейтлина "Sleeping Nude", в 2014-м году - пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием. Я не останусь в долгу".
Через несколько минут телефон сигнализировал, что от Катерины пришёл ответ. И между нами завязалась переписка:
- Зачем она ей?
- На память, это она изображена на картине.
- Напишите, как её зовут, я предупрежу секретаршу. Или дайте её почту, мы сами ей отправим картинку. Но за это вы мне будете должны хороший репортаж об открытии предаукционной выставки через два месяца.
- Хорошо, будет вам репортаж.
- Прошлый раз вы так и не пришли к нам.
"Вот зараза, припомнила"
- Что старое вспоминать, тем более, что я по объективным причинам тогда не доехал, и, кстати, предупредил об этом.
"Это я соврал. Не приехал я к ней, в прошлый раз, потому, что во-первых - было неохота, а во-вторых писать бы всё равно ничего не стали (нет рекламы, нет и публикации, тут всё просто), так зачем было время терять?
- Не помню я что-то никаких предупреждений...
- Не удивительно, у красивых женщин память всегда плохая.
"Тут я тоже соврал, Катерина Макбэрд не была красивой женщиной, но очень старалась ею быть, так что фраза должна была подействовать, и смягчить ситуацию"
- Хорошо, договорились (ага, подействовало - улыбнулся я про себя), присылайте имя.
- Я не знаю, как её зовут.
- Как это?
- Ну, вот так, забыл спросить.
- Это не ваша знакомая?
- Нет.
- Тогда зачем вам это?
- Не знаю, захотелось помочь.
- Очень красивая что ли?
"Не, как вы, конечно - завертелось у меня на языке, но я удержался, это был бы уже перебор"
- Я не видел её.
- ?????
- Ну, вот так...
- Понятно, но репортаж о выставки это не отменяет.
- Не отменяет, репортаж будет просто офигенным.
- Хорошо.
Я выключил телефон и посмотрел на часы - почти шесть.
- Мда, многое из того, что надо было успеть сделать, сделать уже не успею. - ну, и ладно.
С теплым чувством я смотрел на чудесный портрет Лежащей Обнажённой, открытый на моём мониторе и слышал её лёгкий смех... - не может ей быть больше сорока.