Бабулин Константин Леонидович : другие произведения.

Герман с ёжиками

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    из серии будни аукциона

  Герман с ёжиками.
  
  (из серии будни аукциона)
  Бабулин К.Л. 2019
  
  В качестве эпиграфа к этому рассказу можно было бы использовать известные всем строки: - "Уж полночь близится, а Германа всё нет..."
  Думаете притянуто за уши?
  Отнюдь, именно так всё и было.
  Так что актуальность Пушкина в который раз подтверждена временем.
  Звонок.
  - Здравствуйте, меня зовут Герман. У меня есть несколько картин и я бы хотел продать их через ваш аукцион.
  - Отлично, - ответил я буднично, так как звонок был вполне рутинный, - присылайте на почту фото с описаниями, и мы ответим.
  - Давайте я вам вначале назову фамилии художников и вы скажете, что прислать, а что нет.
  - Это неудобно, я не всех художников знаю. Вы пришлите, мы спокойно изучим и обязательно ответим.
  - У меня их много, проще вначале решить, что нужно, а что нет.
  - Ну, хорошо, давайте.
  Я вздохнул и приготовился к перечислению неизвестных мне фамилий, послушав которые, я где-нибудь на втором десятке, скажу стоп, и снова попрошу прислать всё по почте - рутина.
  Так и вышло Герман принялся называть фамилии, которые мне ни о чём не говорили, пока не дошёл до фамилии Норштейн.
  - Стоп, - остановил я его. - Что у вас от Норштейна?
  - Шесть рисунков из мультфильма "Ёжик в тумане", два из них цветные, а четыре чёрно-белые.
  Я оживился и заинтересовался. Во-первых, это уже можно продать, во-вторых, продать можно за заметные деньги, а в третьих, прежде чем продавать нужно выяснить ряд моментов.
  - Вы уверены, что это оригинальная графика, а не ксерокопии?
  - Да, сто процентов.
  Сказал вроде уверенно, но что-то заставило меня переспросить:
  - Как вы проверили?
  - Я разбираюсь в этом, я профессионал, у меня галерея в Питере. Занимаюсь антиквариатом. А то, что хочу продать у вас, для меня непрофильные вещи.
  - Ясно, и работы находятся в Питере?
  - Да.
  - А мы в Москве и, несмотря на то, что мы онлайн-аукцион все картины обязательно должны быть у нас в офисе, только тогда мы ставим их на торги, - пояснил я и только хотел продолжить. - Мы не интернет площадка...
  - Я прекрасно знаю кто вы, и у вас прекрасная репутация, как у аукциона. Вы знаете, что по вашим торгам и ценам сверяет часы весь Питер?
  - Ого.
  - Да, и я звоню не просто так, а по рекомендации, что с вами можно иметь дело.
  - Отлично, тогда возвращаемся к вопросу - как вы определили, что у вас не ксерокс? Дело в том, что недавно, одна галерея проводила большую выставку рисунков советских мультфильмов, и на ней продавали ксерокопии с оригиналов за три копейки. Цена таких копий, хоть и подписанных художниками, в пределах 20 000 руб.
  - Я знаю это, - опять уверенно сказал Герман, но опять что-то помешало мне с доверием отнестись к его уверенности.
  Поэтому я продолжил уточнять:
  - Цветные рисунки это что? Акварель?
  - Да.
  - Вы проверили?
  - А как проверить?- вдруг спросил он.
  "Опа, - прозвенел первый звоночек, - если ты профессиональный галерист, то как же ты можешь не знать, этого?"
  - Как-как, возьмите влажную ватку и попробуйте смазать краску в уголочке. Если ватка измажется краской, то перед вами акварель.
  - Да, я так делал.
  - И что?
  - Мажется.
  - Ну хорошо. Размер рисунка какой?
  - Примерно А4
  - Один такой рисунок может стоить в пределах 120 000 - 150 000 руб.
  - Да я знаю. Я хотел бы за оба 5 000 $
  - Это как раз триста тысяч
  - Да.
  - Хорошо, пришлите мне фото этих рисунков, и если всё в порядке, то вам их нужно будет привезти в Москву.
  - А если не я привезу, а с кем-то передам?
  - Можно, но тогда договор будет именно с тем человеком, кто привезёт работы.
  - Это понятно.
  - А значит и деньги, в случае продажи, получит он.
  - Да, конечно.
  - Хорошо, пусть привозит. А пока кидайте рисунки в почту.
  - Хорошо.
  Через некоторое время Герман прислал рисунки Ёжика в тумане, и ещё кучу картин каких-то малоизвестных художников, которые не возможно продать ни за какие деньги. А вот "Ежик в тумане" был ничего. С какими-то убедительными подписями и надписями на лице и обороте. Поэтому я подтвердил ему, что мы готовы взять эти рисунки и не готовы всё остальное. Герман ответил, что всё понял и с ближайшей оказией, передаст их нам.
  На этом всё и закончилось.
  Прошла неделя, две три, потом месяц. От Германа не было никаких известий, и я забыл про него. Проявился он через полгода, я даже не сразу понял о чём речь.
  - Здравствуйте это Герман.
  - Какой Герман?
  - С ёжиками из Питера.
  - А, да. Здравствуйте Герман.
  - Я готов передать вам рисунки.
  - Отлично.
  Он помолчал.
  - Но могу и сам приехать завтра, если у меня получится.
  - Ещё лучше.
  - Правда придётся потратиться на сапсан и гостиницу.
  - Ну, что делать...
  - А может, успею всё сделать до вечера и вечером уехать домой.
  "Что за ерунду он мне говорит? - удивился я - зачем мне нужно знать, как и куда он там успеет?"
  - А если мы оформим договор на меня, а вам заплатят наличными - вы сможете переслать мне деньги? А то опять тратиться на поездку не хочется.
  - Конечно сможем.
  - На карту мне кинуть?
  - Да, сможем-сможем, - удивлялся я всё больше и больше, - сделать вам перевод денег на карту это самое простое.
  - Ну хорошо, тогда я завтра к вам приеду. Сяду на утренний поезд и к обеду буду у вас. Как к вам доехать от вокзала?
  - Я сейчас отправлю вам адрес на почту.
  - Это далеко? Пешком не дойду?
  - Вы приедете на Ленинградский вокзал, а мы находимся рядом с Курским. Пешком можно дойти, но дорога непростая, я не смогу вам объяснить в двух словах. Возьмите такси, да и всё.
  - Хорошо, тогда до завтра.
  Утром он позвонил ещё раз десять, с разными вопросами. То он хотел взять какие-то картины с собой, чтобы нам показать их живьём, то уточнял адрес, то переживал, что уже опаздывает на поезд, а ему зачем-то надо заскочить ещё раз в его галерею. И каждый такой звонок заканчивался просьбой обязательно дождаться его. Это уже вызывало не просто удивление, а недоумение - что происходит? Вроде голос взрослого мужчины, говорит нормально, но ведёт себя как ребёнок.
  Наконец он сообщил, что прибыл на вокзал и садиться в поезд. И, естественно добавил, что мы обязательно должны дождаться его. Просьба была уже не лишней, потому что время было к обеду, и в самом лучшем случае он мог добраться до нашего офиса часам к семнадцати, а то и позже. Я предупредил свою помощницу, что мы ждём позднего посетителя, и что придётся задержаться на работе.
  Герман начал своё движение в нашу сторону.
  Во время поездки он не звонил, лишь прислал смску, что поезд прибудет в Москву в 17-15, естественно с припиской дождаться его.
  Я прикинул время: 10-ть минут ему вызвать такси, 15-ть минут ехать к нам, 30-ть минут нам составить с ним договор и ещё раз всё обсудить - на круг около часа. Накинул ещё минут сорок на всякую дурь, и даже с этой прибавкой часикам к 19-ти мы должны были всё закончить с ним.
  "Хорошо, - подумал и забыл о нём до 17-15"
  Вспомнил, когда посмотрел на часы и увидел на них 17-30.
  Тааак и где же Герман? Почему не позвонил, что прибыл? Это уже было странно. Я набрал его номер, но механический голос сообщил, что абонент находится вне зоны действия.
  Упс. Может на метро поехал?
  Ладно ждём. Вопрос до скольких? И что нам делать, если он будет недоступным, и в шесть, и в семь вечера? Плюнуть и поехать домой? А если он объявится в девять? Возвращаться в офис?
  Блин....
  Он позвонил около шести.
  - Я на вокзале. Сколько будет стоить такси до вас?
  - Хм.. ну рублей 300.
  - А какой адрес сказать?
  "Во даёт, - подумал я, жалея, что связался с ним."
  - Я же отправлял вам адрес. Сейчас ещё раз напишу в смс и...
  Договорить я не успел, потому что услышал, как Герман стал с кем-то припираться:
  - Куда ты прёшь? - грубо крикнул он кому-то, - не видишь? Слепой?
  На этом связь прервалась.
  "Вот чёрт, и что? Что там с ним происходит? - я посмотрел на часы. Стрелки показывали 18-30. - Да уж, - стал опять прикидывать я, - ехать ему минут 15, потом то-сё, и это значит, что освободимся мы не раньше восьми. Ладно, придётся ждать, раз уж он в Москве".
  Герман приближался.
  Так думал я пока через 40 минут не раздался очередной звонок:
  - Вы ещё ждёте?
  - Блин, где вы?
  - Ловлю такси. Меня сбила машина.
  - О чёрт...
  - Представляете? Козёл какой-то слепой...
  - Вы целы?
  - Да, нормально, - странноватым голосом ответил он и опять кому-то крикнул, - ты совсем козёл?
  И снова связь прервалась на этом.
  "Что происходит? - Я посмотрел на часы - 19-30, - я уже сильно жалел, что связался с этим Германом, - до девяти управиться бы..."
  Ещё через тридцать минут раздался очередной звонок.
  - Я в такси, но этот узбек не знает куда ехать. Что мне ему сказать?
   "- Пошли вы оба на фиг, - захотелось мне ответить, но вместо этого я попросил передать трубку водителю, и продиктовал адрес".
  И Герман продолжил движение в нашем направлении...
  Прошло минут пятнадцать, когда в дверь, наконец, позвонили
  "Слава богу доехал, - было подумал я, но услышав, как наш охранник стал с кем-то разговаривать на повышенных тонах, напрягся. - Странно, предупредил же его, что жду посетителя. Что там опять не так?"
  Я пошёл на голоса, и где-то на середине лестницы (мой кабинет на втором этаже), увидел невысокого мужичка лет тридцати, сильно потрёпанного вида, с какой-то нелепой оранжевой сумкой в руках. Именно с такими в девяностые годы ездили за товаром "челноки". Мужичёк тоже увидел меня и преувеличенно громко произнёс:
  - Я Герман, здравствуйте, - и вытянув, каким-то странным, механическим жестом, руку для рукопожатия, сделал несколько деревянных шагов мне навстречу.
  Мы поздоровались.
  - Константин, - представился я.
  - Герман, - опять громче, чем надо повторил он. - Меня машина сбила, извините, за мой вид.
  И мы пошли в переговорную, причём он толи прихрамывал, толи, просто шёл нетвёрдой походкой. Мне это всё уже не просто не нравилось, а хотелось как-то закончить не начиная.
  Мы вошли в переговорную, он тяжело плюхнулся на стул, и очень неуклюже, стал доставать рисунки из своего оранжевого баула. Пальцы его явно не слушались.
  "Неужели так сильно стукнула машина? - вначале подумал я по простоте, а потом, как солнце из за туч, озарила догадка - Да он же пьяный. Я принюхался. Странно, запаха не было, но вёл он себя так, словно был в дым. Глаза стеклянные, голос без интонаций, движения заторможенные. И через слово как попугай, я гарантирую подлинность, я профессионал...
  "Может под кайфом? Ну да какая разница?"
  Я кивнул помощнице, которая в ужасе наблюдала всю эту сцену, чтобы она вышла за мной из переговорной.
  - У него нельзя ничего брать.
  - Ужас какой, - только и сказала она, - кто это?
  - Это Герман.
  - Я поняла...
  Мы вернулись в переговорную, и я для проформы, хотя мне было и так всё ясно, взял ватную палочку, намочил кончик и при нем, аккуратно провёл по краю рисунка. Ватка как была чистой, так и осталась.
  - Видите? Это не акварель, это ксерокс.
  - Не может быть, - ответил Герман, подвинул к себе листок, и обильно послюнявив палец, сильно потёр им прямо посередине рисунка.
  Моя помощница ахнула, и ей стало дурно от такого вандализма.
  - Я не могу на это смотреть, - она прикрыла рот так, словно удерживала тошноту и выскочила за дверь.
  - Видите? - Герман посмотрел на меня стеклянным взглядом, - краска стёрлась.
  - Это не краска стёрлась, а верхний слой бумаги.
  - Да? - Герман склонился над листком, чуть не касаясь его носом. - А мне кажется...
  - Да, - твёрдо повторил я, не дав ему закончить. - Мы не будем у вас брать эти рисунки.
  Он поднял голову.
  - Всё фальшивое?
  - Это не оригинальные рисунки, а ксерокопии.
  - Понял, - ответил он так же без эмоций, - жаль, что отнял у вас время.
  - Да уж.
  Он стал собираться.
  Вернулась моя помощница, и увидев его корявые движения, опять схватилась за горло, удерживая вновь подступавшую тошноту.
  - Мы не будем ничего брать у Германа, - сказал я ей, оптимистично. Это значило, что ничего не нужно оформлять и наша странная встреча на этом заканчивается. - Это всё копии, ничего не стоят.
  - Мне жаль, что я отнял у вас время...
  - Давай, поможем ему собраться.
  Мы вдвоем быстро убрали рисунки в его оранжевую сумку и вручили ему.
  - Мне очень жаль...
  - Ничего-ничего, - проговорил я, и повёл его на выход, подталкивая и направляя в нужную сторону.
  - В следующий раз я привезу вещи получше...
  - Конечно.
  - У меня много хороших вещей...
  - Конечно.
  - Неудобно получилось, вы потратили на меня столько времени...
  Он что-то ещё продолжал бубнить, но я уже выставил его на улицу.
  - Как же он в таком состоянии вернётся в Питер? - участливо спросила меня помощница, когда дверь закрылась.
  - Что ты предлагаешь? Отвезти его на вокзал, купить билеты и посадить на поезд?
  - Ой нет.
  - Вот именно. Справится, как-то. Добрался же как-то к нам, видно, что мужик тёртый и не в таких передрягах бывал.
  - Удивительно.
  - Что удивительного? Пил небось всю дорогу, а потом на вокзале...
  - Странно, что перегара нет.
  - Да, нет, - согласился я. - Ну, значит ещё под чем-то, похуже. Но это уже не наше дело.
  Мы собрались и вышли на парковку, где стояла моя машина. Сели, выехали за ворота, и увидели, что наш Герман стоит в трёх шагах от двери, в компании двух парней повыше. Причём ребята сильно склонили головы и рассматривали то, что им показывал Герман.
  - Ну вот видишь? - обратился я к помощнице выруливая, - уже нашёл себе компанию.
  - Ужас какой.
  - Не переживай, всё у него будет в порядке.
  - И мы уехали.
  На следующий день, когда я утром подъезжал к офису, я на полном серьёзе, посмотрел вдоль нашего переулка, ожидая, что увижу Германа в том же положении. Но нет, слава богу, его там не оказалось. Естественно первое, что я услышал от помощницы, когда она вошла, было то, что она до сих пор под впечатлением, от вчерашнего пришествия Германа.
  - Ты, наверное, боялась, что встретишь его утром возле двери офиса, там где он стоял вчера?
  - Да, точно, боялась. Интересно, что с ним стало?
  - Совсем не интересно. Вернулся, что же ещё?
  - А вдруг нет? Как он мог в таком состоянии куда-то вернуться?
  - Это всё, что тебе интересно? Эх... Мне вот интересно, как он работает антикваром в таком состоянии? Кто ему доверяет свои картины на продажу?
  - Да, ужас...
  - Ведь по его виду, он всегда в таком состоянии. Так что вопрос - "кто может с ним работать?" - совсем не праздный.
  - Может быть, они там в Питере все такие?
  - Кто?
  - Антиквары.
  - Хм... может быть, - я улыбнулся, представив себе гипотетическую сцену в галерее Германа, когда к нему приходят с картинами точно такого же вида покупатели и как они общаются между собой. - Забавно.
  Думаете конец истории?
  Нет, не совсем.
  Тем, кому стало интересно, что же случилось с Германом, добрался ли он обратно в Питер, и чем продолжил заниматься - скажу.
  Через полгода раздался звонок.
  - Здравствуйте это Герман с ёжиками, - представился голос.
  - Здравствуйте.
  - Мне нужен Константин.
  - Да, это я.
  - Рад слышать. У меня сейчас, есть очень хорошие работы (и он назвал несколько неизвестных мне фамилий), дорогие художники. Можно прислать вам на почту?
  - Да присылайте.
  Я положил трубку и посмотрел на помощницу:
  - Помнишь Германа?
  - Ещё бы.
  -Жив здоров. Это сейчас он был.
  - Слава богу.
  - Знаешь, как представился? (у него фамилия была Чёрный)
  - Герман Чёрный?
  - Нет, не угадала.
  - А как?
  - Герман с ёжиками.
  - Хорошо, что не с тараканами...
  - Боюсь, в его случае, это одно и тоже. Впрочем, - признал я с улыбкой, - в самокритике ему не откажешь...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"