Pomdizo : другие произведения.

Иисус Христос: Евангелие коммунизма.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье показано, что используя вольную трактовку и выборочный анализ источников разной степени достоверности можно получить практически любой самый парадоксальный результат.


Основателю солидарного общества посвящается.
Иисус Христос: Евангелие коммунизма.

  
   Россия считается страной христианской религиозной традиции. Многие люди на простой вопрос о своем вероисповедании без запинки ответят: "...православный!". Ну или как минимум, скажут, что несут веру в душе, просто верят в Единого Бога (и так далее и тому подобное).
   При этом: далеко не все они посещают церковь. Еще меньше хоть как-то разбираются в православной религиозной традиции. А уж Библию читали (кроме выпускников Духовных семинарий)... вообще единицы. Это не шутка. Спрашивая своих знакомых, даже людей искренне верующих и интересующихся, я был поражен, как мало таких "верующих" прочитали хотя бы Евангелие! Хотя бы одно из четырех! Что уж говорить о неподъемном Ветхом Завете, о котором большинство имеет от силы смутное представление на уровне сказок 1001 ночи.
   Действительно на уровне сказок - кстати, Ветхий Завет считается основой не только христианства (в целом), но также и иудаизма, и ислама. Что позволяет ныне многим считать, что все эти религии равноправны, так как в них поклоняются одному Богу... Странно при этом, откуда же сегодня взялось столь разительное противостояние между этими религиями. Обычно столь каверзный вопрос ввергает сторонников идеи единого Бога в легкий ступор с последующим невнятным бормотанием... Однако, сохраняйте спокойствие - религиозным войнам не одна сотня лет. И одни из самых известных велась как раз около тысячи лет назад. Это "Крестовые походы". Их организовала Римская католическая церковь, и начинались они как война против... грегорианской церкви. То есть против "православных":
   "Но, не смотря на локальные различия, этносы Западной Европы объединились не политическими, а идеологическим связями -- католичеством, покорившим в X в. западных славян и скандинавов....И, как члены "христианского мира", они двинулись в колониальную экспансию -- первый крестовый поход.
   И тут, несмотря на различие в языках и нравах, при наличии застарелой вражды на базе давних этнических счетов, при разных политических целях французы, немцы, норманны, итальянцы, шведы и испанцы ощутили себя "своими" по отношению к "чужим" -- арабам и грекам. " (Л.Н.Гумилев, "Древняя Русь и Великая степь").
   Ничего себе единая вера! В одного Бога. Да еще почти с одним названием! Католическое христианство против христианства православного...
   "Руси повезло больше, чем западным славянам и грекам. Те и другие прикрывали ее своими телами, а князья Рюрикова дома могли спокойно сводить личные счеты и в усобицах опустошать свою собственную страну; что же касается теологических диспутов с католиками, то русичи от них уклонялись, прекрасно понимая, что дело не в богословии, а в войне. И она началась в XIII в., когда против православия был объявлен крестовый поход" (там же).
   И это - войны между "ветвями одного дерева" - христианскими религиями, почитающими одного Бога и Сына его (но уже по-разному).
   Что уж говорить о других религиях, идеологические различия которых с христианством гораздо более глубокие и практически неразрешимые. Почему? Да потому что нашлись те, кто поклоняются другому Богу...
  
   Вот тут то и настала пора вспомнить о Христе - важнейшей фигуре в становлении современной религиозной традиции. Анализ существующей религиозной и исторической литературы позволяет прийти к выводу, что на период жизни и деятельности Иисуса Христа, проповедуемые им ценности вошли в неразрешимое противоречие с иудаизмом:
   "Именно с книжниками и фарисеями спорил Иисус Христос в храме в Галилее, потому что "иудеи искали убить Его" (Иоанн 7, II.).
   Причина ненависти была элементарна: Иисус говорил то, чего самовлюбленный обыватель не знал... Все евреи считали себя "сыновьями божьими", подразумевая только своего этнического бога, а не богов иных этносов - те пусть разбираются сами. В ответ на это "Иисус сказал им: Если бы Бог был отец ваш, то вы любили бы меня, потому что Я от Бога исшел и пришел, ибо Я не сам от себя пришел, но Он послал Меня... Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоанн 8, 42-44).
   Тезис сформулирован предельно точно: Иисус счел иудейского Яхве дьяволом, которого он незадолго перед этим отогнал от себя в пустыне во время поста. Это был тот самый огненный демон, который говорил с Моисеем (Иоанн 9, 29), что утверждали сами книжники и фарисеи. Следовательно, христианин уже не мог выбирать между Великим и Новым заветами, между дьяволом и богом. Признавая Яхве богом, он переставал быть христианином, а после принятия формулы Троичности на Никейском соборе и сам вопрос отпадал, ибо Яхве одинок.
   В Х в. оба восточных исповедания, православие и ислам, расходясь во многих принципах догматики и обряда, были единодушны в четком противопоставлении бога дьяволу и своих позитивных исповеданий - иудаизму. Сформулировать эту разницу просто: христиане и мусульмане молились одному и тому же богу, но по-разному, а иудеи - другому" (Л.Н.Гумилев, "Древняя Русь и Великая степь").
  
   А теперь вспомните, когда мы говорим о "нашей", православной вере, и о правилах, которым должен следовать верующий, какие правила-заповеди сразу же приходят на ум? Что такое "десять заповедей"? А вы обратили внимание в предыдущей цитате на упоминание Моисея? Молодцы, пятерка за внимательность.
   Итак, (барабанная дробь): десять заповедей, переданных Моисею на горе Синай (Исход, Пятикнижие):
   "1. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
   2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
   3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь Бог твой без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
   4. Помни день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя и осел твой, как и ты; и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний и свято хранить его.
   5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
   6. Не убивай.
   7. Не прелюбодействуй.
   8. Не кради.
   9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
   10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что есть у ближнего твоего" (Синодальный перевод Библии).
  
   Ну что, выполняете вы эти заповеди?
   Правильно, что нет. Ибо, как мы уже убедились, Моисей получил их из рук Яхве - то есть дьявола. Первые четыре заповеди - это технические требования к отправлению религиозных обрядов (поклонения дьяволу?). Остальные шесть - некоторые типовые правила человеческого общежития, без которых молодое поколение сначала перессорится с предками, потом пойдет убивать, насиловать и грабить. Позже, попавшись, под грузом обвинений начнет "переводить стрелки", а избежав наказания - снова пустится во все тяжкие, что приведет к дальнейшей дестабилизации общества, упадку и неизбежному коллапсу.
   Видимо, "дьяволу" зачем-то нужно было, чтобы общество все-таки стабильно существовало и могло ему поклоняться (см. заповеди 1-4). Какие-то дивиденды он с этого предполагал иметь. Впрочем, во всех религиях без исключения требуется поклонения высшим (или низшим) духовным сущностям - в виде молитв, жертвоприношений, исполнения обрядов и т.п. (Интересно, а что те сущности с этого реально получают?)
   Кстати отмечу, что даже правила 5-10 могут весьма широко трактоваться, в зависимости от конкретной конфессии или даже разными религиозными деятелями.
  
   А потом пришел Иисус.
   Проповедовал, был осужден, распят, воскрес... и вся его деятельность настолько всколыхнула человеческое общество, что последствия этого мы никак не разгребем до сегодняшнего дня. Уже два тысячелетия (в рамках традиционной хронологии). Так чему же учил Иисус, за что его так люто ненавидели, или настолько любили, что шли на смерть во имя его?
   Сначала уточню. Первое: сам Иисус не оставил после себя никаких письменных источников. Его 12 учеников - апостолов, также проповедовали своим ученикам в устной форме. Считается, что тексты Евангелий появились более чем через 100 лет после Христа. Это позволяет нам оценить вероятность появления искажений, поправок и потерь информации при переносе устной традиции через 4-5 поколений в письменную форму как очень высокую. Второе: до своего сегодняшнего состояния тексты Евангелия пережили минимум два с половиной перевода - с древнеарамейского на греческий, с греческого на старославянский, и с церковно-славянского - на современный русский. То есть, вероятность возникновения ошибок, исправлений и даже творческой переработки текстов существенно возрастает.
   "Длительное господство устной традиции объясняется ...еще и тем, что сами апостолы оставались по-преимуществу иудеями и не видели необходимости в создании новых текстов. Не было у них особой потребности в записях еще и потому, что пришествие Царства Божия не относилось ими к какому-то отдаленному будущему...
   Затем в христианских общинах появились люди, которые стали обрабатывать эти устные проповеди... Они объединили в одном рассказе различные притчи, речения Иисуса, цитаты из ветхозаветных текстов...Так сложился новый жанр - развернутое повествование об Иисусе Христе, его пришествии, учении, мученической смерти и воскрешении - евангелие (благая весть)" (В. Рохмисторов. "Откройся, тайн священных дверь").
   И вот такими ненадежными источниками приходится пользоваться... Кстати, только четыре (!) Евангелия признаются церковью "каноническими" - остальные (их еще около десятка!) объявлены апокрифами.
   В канонических Евангелиях приведен текст Нагорной проповеди Христа, в которой, как считается, он высказал суть своего учения:
   "Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
   И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
  
   (первый блок)
   1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
   2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
   3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
   4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
   5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
   6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
   7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
   8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
   9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
   10. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
  
   (второй блок)
   11. Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
   12. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
   13. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
   14. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
  
   (третий блок)
   15. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
   16. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
   17. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
   18. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
  
   (четвертый блок)
   19. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
   20. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
   21. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
   22. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
   23. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
   24. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
   25. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
   26. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
   27. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
   28. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
   29. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
   30. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
   31. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
   32. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
   33. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
   34. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
   35. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
   36. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
   37. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
   38. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
   39. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." (Евангелие от Матфея, глава 5).
  
   Дальше (Глава 6) идет пятый блок, но он полностью относится к исполнению религиозных обрядов, в том числе дана и молитва "Отче наш...". В шестом блоке (Глава 7) вразнобой даются поучительные советы и примеры, либо аллегоричные и малопонятные, либо частично повторяющие первый блок (об этом дальше).
   В цитате я немного изменил нумерацию (в первоисточнике она построчно, а здесь по смысловым единицам) для удобства восприятия.
   Попробуем взглянуть чуть непредвзято на эти блоки, помня о том, что исходный текст мог быть исправлен, дополнен, утерян за годы устной традиции.
  
   Первый блок - сплошные "абракадабры". Особенно 1-5. Можно голову сломать пытаясь это понять, однако здесь нужно не понимание, а "дешифровка" скрытого истинного смысла:
   "Беда пророков, однако, даже самого высокого класса, состоит в том, что их возможности ограничены. Они могут снимать фактологическую информацию, т. е. знания о конкретных фактах. Причинные отношения, а также системные связи между фактами, в особенности выраженные словами, по большей части остаются сокрытыми. Более того, при извлечении ими информации из подсознания происходят семантические сдвиги в местах омонимии или созвучий между словами. Довольно часто они берут неправильный омоним, либо другое, похоже звучащее слово. Так, ясновидящая, описывая человека по фамилии Кругликов говорит, что он кругленький. Созвучия могут быть как моноязычные, так и двуязычные, т.е. созвучия между русским и арабским языком. Христос, говоря в Нагорной проповеди: "Блаженны кроткие - ибо они наследуют землю", да простят меня верующие, ошибается. Это выясняется, как только мы напишем корневую часть русского слова кроткие по-арабски. Получим арабское слово со значением "пахари". Обратите внимание на то, как туманная фраза Христа сразу оборачивается одним из главных экономических законов человеческой деятельности, причем в точной и ясной формулировке: "Землю тем, кто на ней работает". (Н.Н. Вашкевич, "Системные языки мозга").
   Это что же получается... "землю - крестьянам"?
   "Блаженны нищие духом, им будет даровано царство небесное" - тоже не вполне ясная фраза из той же Нагорной проповеди. Стоит однако темное слово нищие написать по-арабски (НСК при щ = ск, ср. иск - ищу), как нищие превращаются в "подвижников", "набожных людей ", "служителей богу". Христос, оказывается, обещает каждому по потребности. Можно было бы сказать, мало ли какие совпадения могут быть. Да, могут быть и случайные совпадения. Если речь идет о нескольких единичных примерах. Этим же способом раскрываются темные места Корана" (там же).
   Ужаснулись? Во-во. Это действительно не единичные примеры. Это система! К сожалению, арабист Вашкевич, убедительно доказав теорию двух системных языков мозга, так и не провел полной дешифровки заповедей, переключившись на другие лингвистические материалы. Попробуем дописать хоть что-то за него, пока на уровне гипотез:
   1. ... - каждому по потребностям.
   2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся... - торжество справедливости.
   3. ... - землю - крестьянам.
   4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся... - каждый имеет право на доступ к информации.
   5. Блаженны милостивые, ибо помилованы будут... - делай для других то, что хочешь, чтобы сделали тебе.
   6. Блаженны чистые сердцем... (то есть чистосердечные, правдивые) - будь честным.
   7. Блаженны миротворцы... - мир - народам.
   8,9,10. Блаженны изгнанные за правду, ...когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить... Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда... (будем считать комплексным тезисом) - правда - высшая ценность.
  
   Теперь по второму блоку (11-14). Здесь непонятного мало и дешифровок слов не требуется, но как-то все вместе это вызывает странные ассоциации... Вы - соль земли и свет мира... Вы на виду, по вам оценивают нас всех. ...Светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела... Мы поведем за собой остальных, покажем путь - в светлое будущее (???).
  
   Третий блок логически завершает и дополняет первые два. Здесь Христос открытым текстом говорит, что пришел исполнить закон, (который, видимо не исполняется) ...Кто нарушит одну из заповедей сих малейших (данных в 1 и 2 блоке?) ...тот малейшим наречется в Царстве Небесном;... то есть будет наказан! ...А кто сотворит и научит, тот великим наречется...То есть объявляется приоритет воспитания, образования и творчества.
  
   Да, кое-что кажется притянутым за уши, вроде бы просто поток ассоциаций... Но далее четвертый блок, который вдруг (!) резко отличается от предыдущих стилем изложения и развернутостью комментариев. Часть тезисов построена по принципу пример-опровержение, многое вступает в противоречие с блоками 1-3... Что-то по "семейному кодексу"... О клятвах и их выполнении (зачем, если уже заявлена высшая ценность правды)?.. Дай просящему... Возлюби врагов своих... Какой-то толерантностью вдруг повеяло?
   Пятый блок об обрядах пропускаем, и шестой блок: по стилю изложения напоминает четвертый, содержит противоречивые поучения или абракадабры типа "Не мечите бисер перед свиньями... Не давайте святыни псам..." либо повторы первого блока, например: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;" (Блаженны алчущие).
  
   В общем, пока я склоняюсь к мысли, что часть текста, приведенная в блоках 4-6 - Иисусу не принадлежит и является чьим-то поздним дополнением!
   Тем более что, из канонических евангелий, текст нагорной проповеди в таком развернутом виде есть только в Евангелии от Матфея. И очень урезанный, краткий вариант - в Евангелии от Луки.
   Почему молчат остальные, в том числе апокрифические? Почему какую угодно другую информацию все тексты повторяют, а такую наиважнейшую - нет?
   Не является ли Нагорная проповедь... как раз компиляцией из ветхозаветных текстов, фантазии авторов и реальных изречений Христа?
  
   И вот теперь, с таким скептическим подходом к каноническому тексту, можно попытаться проанализировать, о чем же хотел сказать и чего добивался Христос.
   Очень возможно, что действительной целью деятельности Иисуса было дать человеческому обществу именно некие новые понятия, исполнить некий объективный закон, дать новую истину:
   "Возвратясь в преторию, Пилат позвал Иисуса одного и сказал Ему: "Царь ли Ты Иудейский? "
   И, отвечая Пилату, Иисус сказал: "От себя ли говоришь сие или другие сказали тебе про Меня? "
   Пилат ответил Иисусу: "Разве я еврей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне: что сделал Ты? "
   Иисус ответил: "Царство Мое не от мира сего. Если бы царство Мое было от мира сего, Мои слуги защитили бы Меня и Я не был бы предан евреям; но царство Мое не здесь".
   Пилат сказал: "Значит, Ты Царь? "
   Иисус ответил: "Ты говоришь, ибо Я -- Царь. Я на то рожден и на то пришел, чтобы свидетельствовать об истине, и всякий, кто от истины -- услышит голос Мой" (апокрифичное "Евангелие от Никодима").
   Более того, пророчил Иисус и о разрушении имеющегося, традиционного общества, сложившихся в нем отношений и религии. О том, что оно не сможет ужиться с людьми нового типа:
   "И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он (Иисус) сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено" (Евангелие от Луки).
   "Не думайте, что я пришёл принести МИР на землю; не мир пришел я принести, но МЕЧ, ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её..." (Евангелие от Матфея).
  
   Резюмирую:
   Основные положения учения Христа изложены им коротко и четко, причем в первом приближении задают характер формирования общества нового типа.
   Эти положения вступают в противоречие с законами, по которым еще живет общество - законами царя Соломона, учением "книжников и фарисеев", и более того, отвергают и "десять заповедей" Моисея - так как являются новой истиной.
   Объемные и противоречивые комментарии о законах человеческого общежития и отправление религиозных обрядов скорее всего не принадлежат Иисусу.
   Современная христианская (в том числе православная) религия и православная церковь не имеет никакого отношения (кроме названия) собственно к учению Христа.
   Принципы, проповедуемые Иисусом, довольно близки по своей сути к понятиям "солидарное общество" и "коммунизм".
   Что, думаете, непохоже? Читаем и сравниваем:
   "Коммунизм. Общественно-экономическая формация, основанная на общественной собственности на средства производства, при которой ставится целью построение бесклассового общества, полное социальное равенство всех членов общества и осуществление принципа "От каждого по способностям, каждому по потребностям" (Толковый словарь Ожегова).
   Декреты Советской власти 1917-1918 гг:
   "Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема...Вся земля...обращается в всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней" (Декрет о земле).
   "Дело Государственной комиссии - служить связью и помощницей, организовать источники материальной, идейной и моральной поддержки муниципальным и частным, особенно же трудовым и классовым просветительным учреждениям в государственном общенародном масштабе" (Декрет об учреждении государственной комиссии по просвещению).
   "Правительство предлагает всем правительствам и народам всех воюющих стран немедленно заключить перемирие..." (Декрет о мире).
   "Как только новый порядок упрочится, - всякие административные воздействия на печать будут прекращены, для нее будет установлена полная свобода в пределах ответственности перед судом, согласно самому широкому и прогрессивному в этом отношении закону" (Декрет о печати).
   Неплохо?
  
   Тут вспоминаются мысли, которые лет 40-50 назад поколение, родившееся после Великой Отечественной, осмеливалось высказывать в вечерних беседах на кухнях - что от "христианских заповедей" до "морального кодекса строителя коммунизма" человечество не придумало ничего нового и ничего лучше. Да, Библию они тоже не читали. Поэтому и ошибались - Христос провозгласил лишь принципы построения нового общества и пророчествовал о его скором наступлении, а "моральный кодекс" - оговаривает требования к строителю коммунизма. То есть если эти требования выполняются - новое общество будет построено.
   А как же общечеловеческие ценности - спросите вы? Где же знаменитое "не убий"?... Ан не заповедовал Христос такого от своего имени.
   "И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
   Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
   Говорит Ему: какие?
   Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. " (Евангелие от Матфея).
   Это просто ответ на вопрос. И подразумевал Иисус - правила человеческого общежития, со ссылкой на заповеди Моисеевы: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай..." (Нагорная проповедь, "сомнительный" 4 блок).
   Не собирался Христос те заповеди повторять. Они уже много веков как были известны. И вполне себе работоспособны. Добавить нечего.
  
   Теперь возьмем на себя смелость оценить, как должны были быть реализованы пророчества Христа в рамках гипотезы построения общества нового типа...
   Не будем относить все лучшее, что нас ждет, к недостижимому Царствию Небесному, и вот почему. Вспомним, что как раз первые ученики Христа вполне себе полагали, что Царство Божие вот-вот наступит. Может, они ожидали его наступления на Земле? А почему бы и нет? И нет ли здесь еще одной "ошибки перевода" - может, не Царство Божие на небе, а "Царство Божественное" на земле? Может вот он - тот ожидаемый рай, где реализуются те самые "Божественные" законы и идеалы, где человек человеку друг, товарищ и брат, где у каждого есть возможность реализовать свой потенциал во благо себе и другим, где царят справедливость, мир и знание...
   Эх, куда ж это меня понесло.
   Было. Не один раз было. Множество попыток построения всевозможных "коммун", "братств", даже государств - последняя попытка, так сказать, опять провалилась на 1/6 части территории суши. Почему? К сожалению, а не готов пока аргументировано ответить на этот вопрос. Есть кое-какие догадки, этой темой вообще занималось много весьма умных людей... Но все попытка пока неудачны. По разным причинам. Примем как факт.
  
   Снова вспомним о первоисточниках и нынешнем ожидании "второго пришествия" Христа. А вдруг... оно уже было? Второе, третье, четвертое? Эй, добрые христиане! Вдруг мы просто не поняли? А он приходил, и не один раз, и снова был неузнанным (как и описано в событиях после Воскрешения), снова вел нас к нашему светлому будущему, и снова мы бездарно профукали весь позитивный задел?
   А сколько нам всего будет дано таких попыток?
   Он милостив и терпение Его безгранично...
  
   Но, кто помнит, в последний раз - обещал ли Он еще вернуться?
  
  
   Ссылки на цитируемые источники указаны по тексту. Подчеркивание мое.
  
   Дополнительные рекомендуемые материалы к теме:
   Куркин Б. "Гражданское общество": все идет по Гегелю и Гоббсу..."
   Васильев С. Д. "Моральный кодекс строителя коммунизма и мораль религиозного человека."
   Петров К.П. "Тайны управления человечеством", Книга 1, глава 6.
   Программа "Скептик" (украинское ТВ) - "Религия".
   Цикл фильмов "Запретные темы истории" - "Ковчег Завета: эфиопский след"; "Вопросы на перекрестке миров".
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"