Бачерикова Вера : другие произведения.

Поездка в Турин

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ПОЕЗДКА В ТУРИН
  Затянувшийся экономический кризис в Европе давал свои "плоды": нас, работниц фабрики, в очередной раз отправляли в оплачиваемый простой на неделю. Если скажу, что все были расстроены, совру. В цехах работают в основном женщины, а у хозяек дома с семьёй, детьми и их учёбой, работы всегда непочатый край. Народ был доволен, разве что откровенно по старой школьной привычке не восклицал: "Ура! Уроков не будет!!!"
   У меня семьи-то раз-два и обчёлся: я да муж - украинские трудовые эмигранты в возрасте давно за тридцать. Наши семейные заботы позади и в свободное время мы путешествуем. Случись это дома в Крыму, в родном селе, вопрос: "Чем заняться?" не возник бы. Там всё время забирал огород и нескончаемые дела на нём. Здесь же, на благополучном Западе, эта проблема вставала каждый раз, когда подходили выходные дни. Постоянно сидеть за компьютером надоедало, хотелось поехать куда-то, пополниться свежими эмоциями. Оплачиваемая оказия случилась тёплой весной и инстинкт дороги проснулся.
  - Что будем делать эту неделю, Петр? - глядя в спину мужа, погружённого в новую программу, задала я вопрос в пространство.
  Пространство помолчало немного и отбило "мячик" обратно:
  - И что же мы будем делать? - он, не отворачиваясь от экрана, дал понять: ты спросила - тебе решать.
  - Может быть, поедем куда-нибудь?- "артподготовка" начата. Мне не впервой. Решу.
  - Можно поехать. А куда? - программа закрыта. Безразличным уже не останешься, ехать-то придётся вместе. Пётр повернулся, снял очки и потёр переносицу.
  Разворачиваю карту и после недолгих размышлений над северной частью Италии выбираем город Турин. Что я о нём знаю? Там есть автомобильный завод, каким-то образом связанный с городом Тольятти в России. У мужа память лучше и он напоминает мне:
  - Помнишь фильм "Невероятные приключения итальянцев в России"? Это была реклама машине, патент на изготовление которой купил СССР у итальянского ФИАТа.
  - Ясно, доступно и понятно даже мне, - восхищаюсь его умением объяснять.
  Скачиваем список адресов и телефонов гостиниц с самым малым количеством звёзд и схему города с его достопримечательностями. На работе в последний день уточняю места, которые стоит посетить. Они уменьшились до двух музеев.
   Чемодан на колёсиках извлечён из ниши старого камина. Уложили провизии на два дня, пижамы и два фотоаппарата. Снимки одного аппарата нам нравились больше, но тот второй куплен и тоже должен служить! Ранним утром двинулись в путь. Пустой городской автобус быстро домчал до вокзала, а поезд без задержек застучал колёсами по рельсам в сторону Милана. Там, под металлическими клепаными арками крытого вокзала, (наверняка довоенной постройки, тогда о дуговой сверке ещё не знали) мы пересаживаемся на Турин. За Миланом мы ещё не были.
  Устроились в мягких креслах общего вагона и с интересом уставились в окно: "Как живут здесь люди? Чем занимаются?" Почти сразу за городской чертой начались озёра. Так показалось поначалу. Потом присмотрелись и засомневались:
  "Это не озёра! Это рисовые чеки?! Рис выращивают?! Так ли это? Надо будет посмотреть в Интернете", - завязали узелок на память к нашему возвращению домой.
  Видели, как переливается вода из одного озера в другой, как вспахивают осушенные земли, готовят их к севу и всё больше убеждались в нашей догадке - это рисовые чеки, устроенные в долине реки, вода которой, по разветвлённой системе каналов, подаётся на поля. Потом Интернет подтвердил наше предположение. Да, Италия является самым крупным поставщиком риса среди Европейских государств.
  Помпезный Турин открылся перед нами за красивым огромным вокзалом. Деревья уютного привокзального сквера радовали глаз нежной весенней листвой. Широкая центральная улица Рима (в каком городе Италии нет улицы Рима!?) вела в центр города. Под арочной галереей, устроенной на высоких колоннах из серого мрамора, мимо сверкающих витринами магазинов, неспешно катили мы наш чемоданчик и смотрели по сторонам.
  - Тут написано, что в церкви Крестителя Иоанна хранится накидка Иисуса Христа, так называемая Туринская плащаница, - заглянула я в листок с достопримечательностями города.
  - И где она находится, эта церковь? - оглянулся Пётр.
  Мы стояли в начале огромной площади Святого Карла (думаю, он же Карл Великий), а по бокам улицы, откуда только что вышли, возвышались две церкви одна другой красивее.
  - Церковь Святого Джованни Батиста, - нашла надпись на ближайшей. - Будет ли аналогом итальянскому имени Джованни русское Иоанн?
  Решили: "Будет".
  Вошли внутрь, искать плащаницу. В церкви явного музея не нашли, там шла обычная служба. Мы с чемоданом смотрелись странно рядом с молящимися. Молча глянули друг на друга и тихонько вышли на улицу.
  В центре широкой площади осмотрели монументальную скульптуру королю Карлу Счастливому (Великому, Святому), восседающему на коне. Площадь окружили помпезные дворцы. Недаром город был когда-то столицей Италии.
  Начался дождь, и экскурсии по городу пришлось искать альтернативу: музей Египетского искусства вполне подходил. Мы обретали крышу над головой и выполняли один из двух пунктов, намеченных к просмотру. В гардеробе сдали куртки и багаж. Нашему чемодану никто не удивился. Здесь уважают любого туриста, с любой толщиной кошелька.
  Из информации о городе знали, что этот музей второй в мире по количеству собранных египетских экспонатов. На первом месте, естественно, стоит Каирский музей, родина статуй эпохи фараонов.
  Первый зал осматривали добросовестно и внимательно, стараясь прочесть все пояснения к экспонатам. Остановились в задумчивости над мумией воина, расположенной под стеклом. Хоронившие заботливо уложили его в позу младенца в утробе матери. Им верилось, что оставленные рядом стрелы, еда, одежда понадобятся ушедшему в мир иной. Такие у них были обычаи. Всё это в могильнике в сухих условиях пустыни Сахары хорошо сохранилось. Когда-то лет пять тысяч назад с этим воином прощались, вздыхали, плакали. Пролетели века. Мы смотрим на него через стекло, и пытаемся представить каким он был, кто его любил, почему он умер.
  Сделали фото на память, и пошли дальше.
  Остановилась около большой, искусно выполненной, гробницы красного мрамора, выдолбленной из цельной каменной глыбы. Думаю, времени ушло немало! Многие фараоны заранее беспокоились о своей смерти. Кто готовил себе саркофаг с выразительными глазами на крышке, надеясь таким образом наблюдать из загробного мира за всем и всеми. Другие мечтали составить о себе подробный, порой преувеличенно-хвалебный, рассказ и выдолбить его на поверхности своего последнего пристанища. И смогли же! Мы ходим рядом, смотрим в эти глаза, видим арабские письмена и можем прочесть перевод их жизненного истинного или надуманного пути.
  Делая снимки двумя фотоаппаратами без вспышки, как этого требовали правила музея, и, сравнивая картинки на их дисплеях, неожиданно увидели: нелюбимый аппарат в темноте давал изумительно красивые золотистые изображения.
  - Отлично! - свойства неизученной фотокамеры переоценены.
   Внимательно рассмотрели выставленные на обозрение расчёски из слоновой кости и палочки для подкрашивания глаз, которым насчитывалось более семи тысяч лет. Горшки и блюда из домашней утвари - обязательный аксессуар любого краеведческого музея показали нам мастерство и высокий уровень техники тех далёких лет.
  - Ух, ты, - сказали мы, оглядываясь вокруг в надежде увидеть ещё что-нибудь более интересное. - Неужели это всё? Музей - второй по значимости. Ладно, расчёски древние, но ещё что-то должно быть!
  Стрелка на полу направила нас вниз. А там, в таинственной темноте подвальной части музея, под неярким освещением стояли египетские статуи и мраморные саркофаги. Их было так много! На своих тронах восседали фараоны и влиятельные люди той эпохи - Тутанхамон, Рамзез, Аменхотеп. Экспонаты этой части музея выполнены в различных материалах. Искусность исполнения зависела от мастерства человека, нанятого для работы. Стенд у входа пояснял, что резьбой по камню занимались свободные люди - ремесленники-специалисты, которые жили своей семьёй и имели собственный дом. А я всегда думала, что на пирамидах трудились рабы!?
  Да, музей действительно большой, за один раз всего не охватишь, но представление получили. Через пару часов экскурсии мы особо оценили скамеечки, установленные во многих местах трёхэтажного музея. Они как бы призывали: "Устал? Сядь, отдохни!" Так с передышками осмотрели выставленные экспонаты, но чтобы прочесть все объяснения при них, нужно бы затратить ещё день. А его у нас не было. Вышли на улицу, как обычно говорится, уставшие, но довольные.
  Теперь нужно подумать о ночлеге. Полдень нашего дня позади, можно поинтересоваться гостиницей на сутки, до следующего полдня.
  На первый же звонок нам радостно ответили:
  - Да! У нас есть один свободный номер!
  Цена за него нас более-менее устроила, и мы прошли по адресу в гостиницу с одной звездой. В красивом жилом доме около вокзала, на шестом этаже в четырёхкомнатной квартире кто-то устроил отель. Наш номер оказался самый дорогой для этой квартиры, он имел санузел и душ. Тёплая просторная комната с широкой супружеской кроватью, мебельной стенкой, трюмо и телевизором нам сразу понравилась. Чувство голода подсказало - пора перекусить. Сытые, с удовольствием растянулись на чистых простынях и вздремнули. Вечером прогуляемся по городу и поужинаем в ресторане. Иногда мы себе это позволяем!
  На следующий день была запланирована экскурсия в музей кинематографии. Он расположился в огромном сооружении усеченной пирамидальной формы с высокой башней и шпилем на макушке. Это сооружение-башня является символом города Турина. Башня носит имя архитектора и проектировщика Антонелли, занимавшегося её строительством долгие годы. До последних лет прошлого столетия здесь располагался музей Возрождения. С началом третьего тысячелетия инициативные люди устроили в нём национальный музей кино. Кроме того этот символ города славится современным лифтом со стеклянными стенами. С самой высокой точки башни рекламные листовки нам обещали изумительный вид на город.
  - Если вы возьмёте единый билет в музей и на лифт, то вам это обойдётся дешевле, чем брать всё отдельно, - пояснили нам в кассе.
  Мы воспользовались советом и сэкономили. Этаж, где разместились экспонаты зарождения кинематографа, был представлен богатой коллекцией: фигурки из жести для теневого спектакля, рисунки, мелькающие в старых, но ещё действующих аппаратах, картины панорамы городов Италии с плавным переходом дневного в ночное освещение.
  Перед входом в закрытую кабину к аппарату с эротическими картинками обнажённых женщин висело предупреждающее объявление о том, что здесь представлены специфические фото: "Вам может не понравиться. Будьте готовы!" Я посмотрела. Мне не понравилось. Какое неравноправие!!! А где обнажённые мужчины?
  Впечатлила проявочная лаборатория. На полках стояли колбы с реактивами, под потолком висели высыхающие плёнки. Создавалось впечатление, что кинооператор вот-вот вернётся. В отсутствие хозяина мы заглянули в раковины, там, в дне были встроены экраны мониторов, в "воде" мелькали кадры из фильмов, как бы символически промывалась кинопленка, и проявлялся будущий шедевр.
  Стрелка на полу привела нас к группе людей, ожидающих чего-то перед закрытым занавесом.
  - А здесь что за очередь? - заинтересовались мы и пристроились в хвост.
  Минуту спустя служащая музея пригласила зайти в зрительный зал. Показывали кино, старое, ещё немое. Оно шло в обратном хронологическом порядке, от более поздних работ к ранним, и завершалось всё классическими кадрами: поезд едет на зрителей. Мы все знаем историю этого сюжета, мы в курсе как те, первые, в ужасе убегали вон из зала. Мы-то знаем, что это всё иллюзия и никуда не рванём отсюда. Устроители музея тоже знают, что мы это знаем, но мы ещё не знаем, какой сюрприз нас ждёт. Идут заключительные кадры: поезд мчится на зрителя из правого угла в левый. Одновременно в левый угол сворачивается экран и на нас из ниши в стене, как бы продолжая изображение кино, выезжает часть настоящего паровоза с ослепляюще-пугающими фарами: "Мы не шутим! Кино закончилось! Бежите!"
  Дружный взрыв смеха - отличная оценка фантазии оформителям музея.
  
  Первый круг по периметру с внимательным изучением экспонатов и просмотром роликов из кино, показал полную нашу неподготовленность к таким мероприятиям. Музей оказался такой большой, а сил оказалось не так много, что я начала оглядываться в поиске скамеечки. Можно только представить мою радость, когда я увидела в центре зала красные лежанки для уставших посетителей. Я тронула мужа за руку, глазами показала на места отдыха, мы выскочили из потока экскурсантов и с удовольствием растянулись на мягких матрасах. Перед лежащими зрителями на огромных экранах мелькали кадры из старых фильмов. Народ блаженствовал под звуки известных старых вальсов и танго. Я огляделась. Внезапно в метре от меня, откуда-то снизу, вынырнула стеклянная кабина лифта с десятью пассажирами внутри. Стальной трос потянул её вверх, под самый купол башни. Прямоугольное отверстие под куполом было такое маленькое, а кабина рядом казалась такой большой, что я засомневалась, пройдёт ли она в отверстие. Подумалось, что кабина дойдёт до потолка и вернётся обратно. Но когда лифт ушёл далеко вверх, он стал ещё меньше, чем, отверстие в куполе и легко исчез в нем. "Гляди-ка ты! Прошёл!" - успокоилась я. Подъём на видовую площадку мы уже оплатили.
  Положительные эмоции и получасовой отдых сделали своё дело - мы воспрянули духом.
  - Куда идём? - посмотрели друг на друга.
  Можно было продолжить экскурсию по винтообразной дорожке, что расположилась по внутреннему периметру стены купола и, преодолев три витка, подняться на половину высоты здания. Там тоже размещалась экспозиция фотографий посвящённых знаменитым артистам, рядом в мониторах мелькали ролики из фильмов с их участием.
  - Честно говоря, у меня нет желания идти туда, - показала я рукой на витки.
  - Да и времени тоже. Нам необходимо вернуться в гостиницу к часу дня за чемоданом, - напомнил Пётр, - идём к лифту?
  Спустились вниз. Длиннющая очередь за острыми ощущениями забрала ещё час. Спрос на развлечения потрясающий! Трогаемся в стеклянной кабине вверх и смотрим на тех, кто лежит внизу на лежанках. Они смотрят на нас снизу.
  Порадовалась: "Хорошо, что я в брюках! В противном случае вот был бы видок!"
  Перед глазами замелькали расписанные золотыми ромбами стены купола башни, и кабина мягко вывезла всех наверх.
  В открывшиеся двери ворвался ветер. Не повезло нам сегодня с погодой. Тучи собираются, опять будет дождь.
  Держась за перила, сделали круг по небольшой площадке. Посмотрели со всех четырёх сторон на город под красными крышами, на дворцы и площади перед ними, зелёные скверы в центре, реку, что текла вдали и мосты над ней.
  Красиво! Довольны. Пора возвращаться домой.
  
  Апрель 2009 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"