Максим чертыхнулся, когда начал просматривать снимки и чертыхнулся еще раз когда закончил. Вся сегодняшняя работа, вся фотосессия никуда не годилась. Дело было не в параметрах или настройках - в этом деле он был профессионалом и знал свое оборудование досконально. Снимки были испорчены не фоном или костюмами, а самой моделью. Не гримом, не прической, не позами - в этом профессионалкой была она. Что-то было не так с ней самой. Максим вернулся в меню, отыскал несколько предыдущих сессий и открыл их на широкоформатном студийном мониторе.
Да, все так и есть, он не ошибся. Просматривая снимки один за другим, изменяя то масштаб, то яркость, то контрастность, то цветность, Максим отмечал брак. Модель казалась прозрачной, словно лед. Особенность эта касалась только открытых участков тела. Когда она была в платье или костюме дефекты были лишь на лице, когда он снимал ее в нижнем белье, просвечивало все тело.
Максим для уверенности просмотрел снимки других моделей, сделанные в той же самой студии и тем же оборудованием. С ними все было в порядке. "Что же не так с этой? Может у нее какая-то косметика особенная?" До этого дня ему удавалось исправлять огрехи с помощью компьютера. Сегодняшние ошибки не сможет выправить даже он. Снимки понадобятся на следующей неделе к сентябрьскому номеру. Главному редактору Флоре безразлично, чей это брак. Снимки должны будут лежать на её столе в понедельник утром или... Максим даже не пытался вообразить этого. Он вздохнул, работу придется переделать. С гримером, с костюмером, с ассистентом он договориться без проблем, свои люди, понимающие. Проблемы возникнут с моделью. Особого в ней ничего не было не слишком красива, не слишком стройна, фотогенична, да. Это он мог подтвердить. Но таких девиц полно. Только в базе данных их издания несколько страниц адресов и "забавных мордашек". Флоре же на развороте и обложке была нужна только она - Яна. "Что она в ней нашла? Может они любовницы?" Это было бы странно, хотя объяснило бы такую привязанность.
Как ни хотелось этого делать, но Максим взял телефон, отыскал нужный номер и нажал вызов.
- Яна? Не разбудил?
- О, Макс! Привет! Скучаешь?
- Нет, я тут разбирался с сегодняшними снимками.
- Ты еще на работе?! - удивилась Яна.
- Да. Нужно кое-что тебе показать. Можно подъехать?
- Сейчас? - вновь удивилась она.
- Я не надолго.
- Ну, давай. Адрес знаешь?
Адрес он знал. Перекинув в ноутбук со студийного сервера последнюю сессию, Максим без задержки отправился к Яне. "Может стоит заскочить за цветами и шампанским? Будет выглядеть как свидание, да и черт с ним".
Яна не имела привычки задумываться, может даже не имела привычки думать вообще. Мысли ее ограничивались осязаемыми предметами. Теми которые она могла видеть, брать, надевать. Предмет, человек или событие, вышедшее за пределы ее восприятия, как правило, мгновенно покидали ее сознание. Размышления же ограничивались простыми односложными мыслями. "Что надеть? Куда пойти? Ложиться спать или еще нет?" Если провести аналогию с математикой можно выразиться так: Яна знала сложение и вычитание; кое-что слышала о делении и умножении и никоем разом не подозревала об извлечении корня, возведении в степень, логарифмах, экспонентах и тому подобных действиях, которые представлялись ей скорее действом алхимика.
В случае с поздним звонком Максима она задумалась чуть дольше. "Я ему без сомнения нравлюсь. Я вижу, как он глазеет на меня в студии. Что ж, пусть приезжает. Поиграюсь, а если что, выставить за дверь я его всегда смогу".
Когда Максим появился в дверях ее квартиры, Яна, честно признаться, слегка подзабыла о его приезде.
- О, Макс! Что случилось? - Увидев цветы, Яна вспомнила о своих размышлениях и улыбнулась.
- Я насчет сегодняшней фотосессии. - Сходу начал Максим, едва прошел в комнату. Яна шла следом за ним с букетом.
- Ну да, ну да. Присаживайся, я сейчас. - Цветы ей понравились. Максим поставил на стол шампанское и принялся за ноутбук. Яна, вернувшись в комнату с вазой и увидев бутылку, о которой сам Максим уже забыл, усмехнулась, решив, что мыслила в верном направлении - Макс приехал на свидание. "Разумеется на свидание, снимки же могут подождать до утра или даже до послезавтра". Яна не подозревала сколько труда требовалось, чтобы довести снимок от студии до тиража. Для нее это было лишь одним щелчком затвора фотоаппарата. Зато она в полной мере представляла, сколько труда требуется, чтобы предстать перед объективом. Это и массаж, и хороший сон, и правильная диета. Затем только косметика, прическа. А как правильно надо одеться, не упустив ни одной мелочи! А как нужно фиксировать позу, чтобы быть безупречной на снимке!
- Так и что там с этими снимками? - спросила она, присаживаясь на краешек дивана и оценивающе глядя на позднего гостя.
- Вот посмотри. - Максим развернул к ней экран ноутбука.
- О! Прикольно, как ты это сделал? - Яна придвинулась ближе. - Я словно бы вся свечусь.
- Никак я этого не делал. Этого не должно быть. Это брак. Флора нам за это головы оторвет.
- Тебе оторвет, не мне.
- А, тогда тебе проще.
- Да ладно, чего ты. Я же пошутила. В чем проблема-то?
- Этого сияния быть не должно. Видишь ли, это уже не первый раз случается. Сегодня особенно сильно. Я уже перебрал все технические параметры. Все в норме. Я хотел узнать, может ты каким-нибудь новым кремом пользовалась, который дает такой эффект?
- Нет. Ничем таким особенным. - Качнула головой Яна. - Надо же. Может я какая-то особенная? Сияющая!
- Понимаешь, это не сияние, это как бы выразиться, прозрачность. В принципе это возможно и используется для достижения определенных эффектов в кино, но для этого нужно специальное оборудование и ...
- А у нас само вышло, класс! - Яна шлепнула Максима по коленке.
- Да, но на обложку это не пойдет. Вот посмотри. - Максим постучал по клавишам и открыл предыдущую папку со снимками, где Яна демонстрировала коллекцию купальников, точнее саму себя. Увидев себя, она улыбнулась.
- И что тебе здесь не нравиться? - Яна положила руку на плечо Максима и облокотилась так, что ее грудь коснулась его спины.
- Мне нравиться, да, но это правленые снимки, вот оригиналы. - Максим щелкнул кнопкой, открывая не редактированный снимок. На нем все тело, не скрытое купальником действительно словно бы просвечивало.
- Фу! - только и нашлась она.
- Вот я о чем. И это сплошь. - Максим жал клавишу, пролистывая снимки один за другим для пущей убедительности. - Скажи, ты же сейчас без макияжа?
- Есть ночной крем на лице, а что?
- Можно я тебя прямо сейчас сниму? Если что, этот дефект должен выявиться. Если нет, буду думать дальше.
- Ну сними! - Яна усмехнулась, своим мыслям. - Знаешь, для верности я сотру крем, а ты пока открой шампанское. Фужеры вон там. - Она указала на секцию в стенке и вышла из комнаты. Максим вздохнул и вытащил из кофра фотоаппарат и вспышку, затем уже вынул и поставил на стол фужеры.
Пока он разбирался со своим оборудованием, Яна разбиралась со своими мыслями глядя в большое зеркало в ванной комнате. Теперь у нее не было сомнений, что Макс приехал лишь по одной причине - он ее хочет. Но вот получит ли? Яна решила поиграть с ним. Она заведет его, а дальше будет видно. С этой мыслью она заговорщицки подмигнула своему отражению и вышла в спальную.
Когда она вновь предстала перед Максимом, тот сидел на прежнем месте с фотоаппаратом в руках. Яна отметила, что бутылка была открыта и вино разлито.
- В полный рост? - буднично спросила она.
- Да, да, конечно, - не поднимая головы из-за экрана пробубнил Максим.
- Здесь? Или может лучше в спальной? Там обои однотонные.
- Это не имеет значения. Это технические снимки.
- Как знаешь. - Яна встала к стене и скинула халат. На ней было нижнее белье из одних кружев, устоять перед которым мог лишь слепой или мертвый. Когда Максим нацелил фотоаппарат и взглянул в объектив, он слегка смутился. Он множество раз видел Яну и в более открытых вещах, но сейчас она была намного ближе, чем в студии. Вокруг них не было никого из ассистентов и время было неурочное. Он настроил параметры и нажал спуск. Паф! - вспышка на долю секунды озарила комнату, затем все вновь погрузилось в полутьму. "Ага он покраснел! Он заводится. Сейчас еще добавлю".
- Ну как? - Яна быстро подошла и облокотилась о стол так, что возившийся с оборудованием Максим почти касался щекой ее бедра.
- Вот смотри, - с дрожью в голосе произнес он, когда снимок открылся на экране ноутбука. - Сама видишь. - Брак действительно был налицо. - Может еще пару снимков?
- Нет проблем. - Яна отошла к стене. - Сделаешь серию?
- Да пожалуй. - Максим изменил настройки и опер локоть на стол, чтобы объектив не начал "гулять". Яна схитрила. "Устрою ему стриптиз". Как только вспышка хлопнула первый раз, она принялась раздеваться. К концу серии на ней остались только трусики. Лифчик, пояс, чулки и туфли лежали на ковре. Она сделала это так проворно, что Максим не успел отреагировать на ее действия. Лишь мгновение спустя он заметил, что Яна приближается к нему почти обнаженная.
- И как? - спросила она буднично.
- Сейчас увидим. - Максим напрягся и попытался спрятаться за экраном монитора. Она же подсела так, что прижалась к нему всем боком и обвила рукой шею. Увиденное отвлекло ее от дальнейших действий, если они предполагались. На экране один за другим открывались только что отснятые кадры. На каждом следующем кадре было отчетливо видно, что ее тело становилось все более прозрачным. На последнем снимке, где она стояла почти раздетая, кроме светлого кружевного треугольника на первый взгляд не было вообще ничего. Лишь приглядевшись можно было заметить дымчатый контур.
- Как!.. - Вопрос остался незаконченным и повис в воздухе. Оба смотрели на экран, забыв об интимности момента. Нарушил молчание Максим лишь после того, как просмотрел всё снимок за снимком.
- Я не понимаю в чем дело. Надо еще одну серию, с эксповилкой.
- С чем? С какой вилкой? - Сморщилась Яна.
- Диафрагму изменю.
- А. Хорошо, - почти испуганно ответила она и поднялась с диванчика.
- И сокращу паузы между кадрами. - Максим поднял голову и только сейчас заметил перед собой едва прикрытые отточенные формы ягодиц. Его взгляд невольно скользнул по стройным ногам.
- Надо... надо...
- Что? - Яна испуганно обернулась. - Что надо?
- Надо. - Максим неопределенно повертел рукой в воздухе. - Для контроля еще кого-то в кадр. Как я раньше не подумал.
- Кого же? Соседку? Так она наверное спит давно.
- Ничего. Я сам встану рядом. Сейчас, только установлю таймер автоспуска.
Яна отошла к стене. Максим еще несколько секунд повозился с фотоаппаратом, устанавливая его на столике так, чтобы он не перевернулся при съемке. Затем он подошел к Яне и быстро скинул рубашку.
- Для контроля. Этого будет достаточно, - пояснил он, становясь рядом и кладя руку на ее плечо. - Ты тоже меня обними.
Она безропотно обхватила его за талию и со страхом взглянула на начавший жужжать фотоаппарат.
- Нет! - Вдруг вскрикнула она. - Не надо! - Но вспышка уже сработала. - Останови его! Он меня убьет! - Вспышка продолжала щелкать, объектив беспристрастно фиксировал реальность. Вот и последний кадр. Максим поморгал после яркого света и только после этого заметил, что Яны рядом с ним нет. Не было ее и нигде в комнате. Зато на том месте, где она только что стояла, лежали светлые ажурные очень дорогие кружева.
Все обошлось благополучно, по крайней мере для Максима. У него хватило ума не сообщать о своем ночном визите к Яне. Он убрал за собой все улики и незамеченным покинул ее квартиру. В редакции посчитали, что взбалмошная модель отправилась покорять столицу, наплевав на их издание. Злые языки даже обронили слухи, что якобы не раз слышали от ведущей модели подобные разговоры. На обложке сентябрьского номера красовалась другая девица, одна из многочисленного списка. Все обошлось. Лишь Максим ходил задумчивый и рассеянный.
Иногда, оставшись один, он просматривает последнюю фотосессию. На снимках, сделанных в квартире Яны, он видит только себя. Лишь при максимальной яркости и контрастности ему удается рассмотреть едва уловимый абрис девушки, стоящей рядом с ним. На одном из кадров неизменно появляется светлое пятно, словно бы от засветки. На следующем кадре девушки уже нет.
Да, девушки нет. Максим слепо рассматривает последний кадр. На нем замысловатые блики рисуют застывшее в немом ужасе лицо его знакомой. Но возможно, что это лишь игра воображения.
Мысли Максима блуждают где-то в запредельной для его понимания дали. "Вспышка! Пшик! И только горстка тряпья осталась от красивой молодой девушки. А что вообще остается от человека? От любого из нас? От меня, от тебя? Что останется после тебя?"