Бахши Алик : другие произведения.

Стамбульский канал как составная часть "Великого Шёлкового пути"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Алик Бахши
  
  Стамбульский канал как составная часть
  "Великого Шёлкового пути"
  
  Турция приступает к осуществлению грандиозного проекта строительства судоходного канала "Стамбул" из Черного моря в Мраморное море. Канал, прорытый параллельно Босфору, обеспечит проход кораблей любого тоннажа, включая авианосцы. На концах канала намечено строительство двух новых городов. Цель строительства разгрузить Босфор, который уже не справляется с количеством проплывающих кораблей, вынужденных на входе в пролив выстраиваться в очередь, загромождая акваторию.
  
  
  
  В расположенном по обеим берегам Босфора 15 миллионном городе 1,5 млн жителей ежедневно пересекают пролив на паромах, катерах, лодках. Если через Панамский канал проходят в год 14 тыс. судов, Суэцкий канал 19 тыс., то Босфор пропускает в год 45-50 тыс. судов. При такой насыщенности акватории пролива проход судов, особенно с горючими и взрывоопасными веществами, представляет опасность как для населения города, так и для экологии. Необходимость в дублирующем канале назрела давно и вот, по словам президента Эрдогана, в конце июня состоится церемония по началу строительства канала, завершение которого планируется на 2023 год к 100-летию Турецкой республики.
  
  Безусловно стамбульский канал, являясь составной частью логистической системы возрождённого "Великого Шёлкового пути"(1), будет иметь геостратегическое значение и в этом отношении интересно заявление Эрдогана о том, что Конвенция Монтрё о статусе проливов Босфор и Дарданеллы не распространяется на проектируемый канал "Стамбул". Если, согласно конвенции Монтрё, суда любых стран в мирное время могут беспрепятственно пользоваться проливами, то за проход по каналу "Стамбул", который естественно будет находится под полным суверенитетом Турции, придётся оплатить. Ограничения конвенции по тоннажу и времени пребывания в черноморской акватории касаются только военных кораблей нечерноморских государств. Однако, если быть скрупулёзным в отношении конвенции Монтрё, то, например американский авианосец "Нимитц" может пройти проливы, подняв флаг Турции, или Румынии, или Болгарии под предлогом передачи корабля стране, которая является членом НАТО. Кстати, на членство в НАТО претендуют ещё две причерноморские страны Украина и Грузия. Более того, при необходимости, чтобы обойти конвенцию Монтрё, Турция может, также как и в случае с Босфором, продублировать Дарданеллы, прорыв небольшой канал длиной в 10 км через узкий полуостров Галлиполи.
  
  Канал "Стамбул", расширяет возможности Босфора и позволит значительно увеличить грузопоток товаров из Азии, доставляемых "Великим Шёлковом путём" от Баку до Батума, чтобы оттуда, воспользовавшись уже морским путём, перевезти в Европу.
  
  1. Возрождение "Великого Шёлкового пути". https://alikbahshi.livejournal.com/36842.html 06.06. 2021
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"