К вопросу кто убил Рабина (к ситуации попытки изменить судебную власть в Израиле)
alikbahshi
March 27th, 19:36
В Израиле Нетаньягу, чтобы остаться во власти и сохранить правительственную коалицию пошел на уступки религиозным и крайне правым политикам, которые покусились на третью власть в стране, а именно судебную систему, которая была прежде независима. Нетаниягу как торговец совестью готов на что угодно, лишь бы остаться во власти. Мало того, что страна не имеет Конституции, а с ликвидацией независимости судебной власти Израиль скатится к группе стран с тоталитарным режимом. Есть же Исламская республика Иран, почему не быть Иудейской республики Израиль, ведь в Израиле религия не отделена от государства, как это во всех демократических странах. Народ Израиля поняв к чему может это привести вышел на улицу. Грандиозные демонстрации захлестнули страну, на сторону протестующих встали даже военные. В результате Нетаньягу приостановил процесс изменения в законодательстве, касательно судебной системы. Что будет дальше не ясно. Но вполне может случиться, вновь в который раз состоятся вынужденные выборы. Пока в Израиле не будет Конституции с четким разделением всех трёх ветвей власти, чехарда с выборами будет постоянно присутствовать в стране. Я предвидел подобную ситуацию в 1996 году.
Данная статья была опубликована в Израиле в газете "Наша страна" ( 04.12.96.) по следам убийства премьер-министра Израиля Ицхака Рабина еврейским террористом. Сегодня израильтяне левых взглядов отмечают 19 годовщину гибели человека, надеявшегося принести мир своей стране. Надо сказать, что при Рабине замирение между евреями и палестинцами было гораздо ближе, чем сегодня.
Алик Бахши
К вопросу кто убил Рабина
Более двух лет назад народ Израиля прощался со своим премьер-министром Ицхаком Рабиным. Боевой генерал, боровшийся с многочисленными врагами Израиля и не знавший поражений, был подло убит своим же соотечественником, молодым религиозным евреем только за то, что страстно желал мира своему народу. Судьба распорядилась так, что евреи и арабы, эти два семитских народа, имеющие общих предков и богатейший тысячелетний опыт мирного сосуществования, внесшие ценный вклад в мировую культуру, стали врагами. Но, та же судьба сегодня предоставила шанс, которым и хотел воспользоваться Ицхак Рабин.
Да евреи и палестинские арабы не могут и не желают жить в одном государстве, но это не означает, что они не могут быть мирными соседями. Увы, другого выхода просто не существует. Политическая ситуация такова, что только прочный мир является залогом будущего Израиля. И если не понять этого, то еврейский народ может вновь оказаться без своего государства.
Израилю необходимо наладить добрососедские отношения с окружающими арабскими странами прежде, чем Америка откажется от активной военной и экономической поддержки Израиля, а это рано или поздно произойдет, потому что США последнее время идут на более тесные контакты с мусульманским миром, что прослеживается на примере, как ряда арабских стран, так и Боснии.
Давайте сразу договоримся, что будем оперировать фактами, а не сослагательным наклонением, что было бы, если бы Рабина не убили, а к власти все равно пришли бы правые. Факты таковы, что Рабин убит, власть в руках у правых, мирный процесс топчется на месте, политическая обстановка обострилась и, как следствие, на горизонте ухудшение экономического положения в стране. Cпланированные провокации с пресловутым туннелем Хасмонеев, со строительством на Хар Хома, вызвавшие очередную серию беспорядков и терактов, не принесли никаких политических дивидендов. Цель этих провокаций показать всему миру, что с палестинцами невозможен политический диалог и лишний раз указать на ошибочность политики Рабина и Переса, позволившей автономии создать вооруженные полицейские части, которые не преминут использовать данное им оружие против евреев.
Застой в израильско-палестинских переговорах ставит Арафата в весьма незавидное положение. Все его попытки придать хоть какое-то движение мирному процессу оказываются тщетными. Население территорий начинает терять надежду в реальность обещанных договором перемен. Получается, что правы были лидеры ХАМАСа, призывающие к бойкоту всякого диалога и утверждающие, что только уничтожение Израиля, как государства, решит палестинскую проблему. Уход Арафата с политической арены привел бы к тупику. Говорить и вести переговоры было бы не с кем.
Глобальные политические перемены, происшедшие после развала Советского Союза, коснулись и Ближнего Востока. Москва почти полностью потеряла свое политическое влияние на события в регионе, что хорошо проявилось во время войны в Заливе. Ценность Израиля, как союзника, для Америки понизилась и даже служит помехой в налаживании дружеских отношений с арабскими странами. Не видя никакой политической и экономической выгоды Вашингтон отречется от столь строптивого союзника и тогда, боязнь уподобиться [простите за столь грубое, но яркое сравнение] брошенной хозяином цепной собаке вынудит Израиль принять единственное разумное решение - возобновить мирный процесс, но на этот раз инициатива на переговорах будет на стороне арабов и условия станут более жесткими. И некого будет винить, как только самих себя.
Израильское общество живет в мире иллюзий, стремится выдать желаемое за действительность. Яркий пример тому, как иллюзии оборачиваются бедами, мы видим в России. И не надо Жириновским и Солженициным искать виновных и выдвигать предположения, что кто-то спаивает русский народ и устраивает для него революции. Только русский народ и виноват во всех своих бедах. Только он, а не приглашенные на заре русской истории Рюрики, не немецкие монархи, перешедшие в православие, не Маркс со своей коммунистической сказкой, не заговор "сионских мудрецов" и не чеченская мафия. Чем дольше живет иллюзия, тем печальнее конец. Вот и нам не следует идти на поводу у иллюзий, чтобы потом не искать виновных в постигших нас бедах среди американцев, арабов, французов или еще кого.
Израильское общество тяжело больно, оно разобщено по политическим, национальным и религиозным причинам и убийство премьер-министра является симптомом этой болезни. Убийца Рабина не сумасшедший и не одиночка. Он исполнил то, о чем мечтали многие. Кто-то призывал открыто с плакатами, кто-то в мыслях желал смерти премьер-министру, обманываясь тем, что со смертью Рабина они смогут увести мир в прошлое, во времена соперничества сверхдержав. Но Советский Союз рухнул. Европа претерпела колоссальные изменения. Лавина политических изменений пришла в ближневосточный регион. И на этих реалиях базировалась политика Рабина и Переса. И если не падет теперешнее правое правительство то, то что не успел сделать Ицхак Рабин, придется выполнить его оппоненту Биби Натаниягу и я не удивлюсь, если вновь какой-нибудь раввин, размахивая Танахом, не заклеймит его позором и назовет не иначе, как предателем земли Израилевой и вновь замаячит тень смерти в исполнении религиозного фанатика-убийцы. Увы, так решаются политические проблемы в условиях израильской демократии с религиозной начинкой.
Можете ли вы назвать хоть один случай, когда американский министр здравоохранения или, допустим, транспорта выступил бы с политическими заявлениями? Думаю, не сможете. Даже министр обороны США не позволит себе подобные выступления. Это прерогатива президента и госсекретаря. У нас же политикой заняты поголовно все министры. Видимо, это гораздо проще, чем решать конкретные проблемы своих министерств. Вот и господин Щаранский успешно абсорбировался среди членов правительства. Он выступает с политическими заявлениями такого характера: мы дескать, не можем вести мирные переговоры с Сирией, пока там у власти режим Хафеза Асада, а в сирийских школах преподают историю по нехорошим учебникам. Пусть сначала в Сирии установиться демократия, тогда и будем разговаривать о мире... Здорово, да? А пока суд да дело можно и повоевать во славу демократии.
Неужели министр Щаранский считает Израиль истинно демократической страной? А как быть с тем, что страны демократии не приемлют подавления одного народа другим.
Страна, до сих пор не имеющая конституции, страна с социалистическими принципами управления, страна, в которой исполнительная и законодательная власть не разделены, страна, в которой часть населения не имеет вообще никаких прав, страна с конгломератом из взаимно исключающих друг друга демократических и галахических законов, наконец, страна, которая меняет своих премьер-министров с помощью убийц, не может быть демократической.
А если так, то у арабских соседей есть все основания не вести с нами переговоры "до наступления демократии".
"Гомо сапиенс" отличается от других представителей фауны тремя созданными им ценностями-это искусство, наука и религия, которые являются плодом творения свободного духа и не терпят регулирования, а любая попытка использовать их в антигуманных целях оборачивается бедой.
Использование науки и религии в целях распространения власти над людьми связано с колоссальными жертвами. Применение достижений науки и технических изобретений в войнах унесло миллионы человеческих жизней.
Особенно опасна власть, опирающаяся на идеологию, в основе которой лежат догмы, будь то религиозные или коммунистические. Используя догмат веры и спекулируя именем Бога, чиновники от религии добивались неограниченной власти над людьми. Европа пережила целую эпоху средневекового мракобесия, когда любое свободомыслие жестоко каралось. Тысячи сожженных на кострах инквизиции, четвертованных, повешенных, замученных изощренными пытками- так чиновники от религии, наделив себя правом вершить суд от имени Бога, расправлялись со всеми, кто покушался на догмы веры, которая использовалась в качестве фундамента их власти.
История зло надсмеялась над ними, увековечив Джордано Бруно, Галилео Галилея, предав забвению имена их палачей. Синедрион времен Понтий Пилата приговорил к смерти человека, проповедовавшего новую философскую концепцию, и мир узнал имя самого популярного еврея - Исуса Христа.
Надо четко понимать, что ни наука, ни религия сами по себе не повинны в том, что ими пользуются в угоду своих эгоистических целей грязные душой люди. Придя к власти в Иране, мусульманские фундаменталисты ввергли страну во мрак средневековья. В одно мгновение Иран стал опасен для всего мира. Во имя Аллаха поджигались кинотеатры, заполненные людьми, смотревшими "непристойные" западные фильмы, и стражи Ислама с превеликим удовольствием устраивали публичные казни несчастных женщин, осмелившихся появиться с открытым лицом или уличенных в неверности мужьям. Есть ли принципиальная разница между мусульманскими фундаменталистами, принуждающими всех женщин носить чадру, и израильскими ортодоксами, запрещающими ездить в субботу и поджигающими некошерные магазины. И в том, и в другом случае это в конечном счете покушение на свободу личности.
Суть религии не в принуждении, а в свободе духа, только тогда верующий близок к духовному началу природы. А там, где религия становится на путь принуждения и запрета, она превращается из дороги к Богу в пагубную дорогу к власти.
Борьба ортодоксов за закрытие улицы Бар-Илан по субботам - это этап борьбы за власть в Иерусалиме. Призывая верующих к демонстрациям и беспорядкам, под предлогом того, что это угодно Богу, чиновники от религии с помощью толпы неудержимо рвутся к власти. Вы видели взгляды людей в черной толпе на Бар-Илан? Он у всех один - это взгляд безумства и это страшно!
Верующие хотя и составляют меньшую часть израильского общества, но они сильны организованностью и дисциплиной. Большевики тоже по численности уступали меньшевикам, но благодаря сплоченной организации и железной дисциплине они захватили власть в России.
Отдав на откуп религиозным ортодоксам магистральную улицу Бар-Илан, секулярное население в конце концов потеряет Иерусалим, а там не за горами и становление еще одного после Ирана религиозного государства, в котором власть будет принадлежать даже не королю или диктатору, а почти наместнику Бога, воля которого не будет и обсуждаться. И поди разбери тогда, что здесь первично, а что вторично.
Истинно верующий далек от суеты, ему совершенно безразлично, кто, где и когда ездит, кто и что ест, он один на один с Богом в час молитвы и не нуждается в посредниках. Недаром страны западной демократии и даже мусульманская Турция, поняв в чем корень зла, отделили религию от государства и религия сразу приобрела человеческое лицо, очистившись от людей, жаждущих власти.
В мире и демократии, в этих двух неотделимых друг от друга понятиях, религиозная олигархия совершенно верно усмотрела угрозу своим корыстным целям. Хотя механизм борьбы за власть ортодоксами запущен, он не успеет набрать обороты, потому что начатый Рабиным мирный процесс завершится установлением мира и приходом настоящей демократии, которую так бояться политиканствующие раввины и которая вернет их к тому, чем они обязаны заниматься - к Творцу и вере.
Вот вам и ответ на вопрос, кем и за что был убит премьер-министр Израиля Ицхак Рабин.