Бахтин Владислав: другие произведения.

Привод древней мясорубки ("Лабиринт фавна", Г. дель Торо, 2006)

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:


Привод древней мясорубки

("Лабиринт фавна", Г. дель Торо, 2006)

  

Блаженная.

  
   Сказочная принцесса Муанна - это ведь не кто-нибудь, а дочь Аида, то есть бога смерти.
  
   В фильме это обстоятельство нарочно замылено, и, хотя сам факт лежит на поверхности, зрители (я нарочно прочитал несколько десятков рецензий) почему-то не понимают, что таинственный добрый ("добрый", "гостеприимный", как шутили в античности) король подземного мира - сам владыка мертвых.
  
   Начало странное, потому что у мифологического Аида вроде бы не было детей. Только в одном второстепенном и позднем мифе упоминают ее - богиню блаженной смерти Макарию.
  
   Итак, блаженная смерть бежала от отца, чтобы поселится среди людей.
  
   Оказалось, правда, что мир света - несправедливый и жестокий, здесь страдают и умирают.
  
   (Интересный вопрос, а почему она думала, что будет иначе и кто и зачем так прельстил ее глупыми баснями о мире живых?).
  
   Но Муанна - добрая ("добрая", вся в отца).
  
   И, хотя она сама нестерпимо мучается, у нее находятся силы, чтобы нести людям свет истины и рассказывать им хорошие сказки.
  
   Например, такие (для тех, кто понимает): "На высокой горе жила была прекрасная роза, которая могла подарить людям бессмертие. Но вот беда: у нее были острые, да к тому же ядовитые шипы. И глупые люди боялись брать ее в руки. А зря. Ведь тому, кто не побоится сжать ее стебель в кулаке, дана будет вечная блаженная жизнь. После некоторого превращения, конечно. Ведь мертвые не могут умереть. И страдать не могут. Мертвые равны в смерти. В коммунизме ада".
  
   Как-то сама собой Муанна оказывается на стороне левых повстанцев, которые борются с фашистами за все хорошее против всего плохого.
  
   (Действительно, а на чьей еще стороне должна быть легкая смерть?).
  
   Ну и папа, конечно, хочет вернуть дочку взад. Мол, побаловались людишки и будет. Слишком много чести.
  
   И, что характерно, возвращает.
  
   Так что впереди у нас (людей, кроме тех, конечно, кто несет в светлое будущее красную розу в кулаке) кровь, кишки, ну и т.п. хардкор, по сравнению с которым пошлый затяжной рачок на несколько лет скоро покажется раем.
  
   Ведь блаженная Макария покинула этот мир. Готовьтесь.
  
   По-моему неплохо дель Торо завернул и упаковал.
  
   И ведь это только первая ступень вниз.
  
   Малыш Загрей родился?

Малыш.

  
   На самом деле история Муанны - ложь от первого до последнего слова.
  
   Черт с рогами обманул наивную глупую девочку, попользовал и бросил умирать в центре лабиринта, впрыснув напоследок капельку галлюциногенного обезболивающего, чтобы не кричала.
  
   Ему ведь нужна была для принесения в жертву невинная и чистая человеческая душа. Он ее получил.
  
   Почему, кстати, капитан и лидер повстанцев ведут себя так безумно? Куда и зачем оба идут по трупам, проявляя немотивированную жестокость к врагам и союзникам?
  
   Можно попробовать найти объяснение их поступкам в нарочно выбранной режиссером лубочной подаче главного злодея и второстепенного героя. Мол, это такая злокачественная карикатура на правых и левых, не более.
  
   Но так ли это?
  
   Как выглядела бы сюжетная линия Офелии, если ластиком стереть с экрана всю сверх естественную муть с панами и феями? Очевидно, как история подростка с явными психическими проблемами.
  
   Но что если режиссер тем же ластиком убрал мифический слой, в котором подобно Муанне, жили, дополняя реальность, и фашист, и революционер, оставляя зрителям лишь некоторые намеки на истину.
  
   Повстанца объясняет сцена с ключом, которым он нагло открыл амбар с продуктами, фактически обрекая тем самым на смерть собственную сестру.
  
   Капитан обозначает себя, перерезав горло отражению в зеркале.
  
   Это роботы, которые, как и Офелия, прельстившись, выполняют здания невидимого Фавна.
  
   Капитан все время смотрит на часы. А почему? А потому что до полнолуния очень мало времени. Надо успеть принести себя в жертву, ради сына (успел, кстати).
  
   В жертву кому?
  
   А вот это самое интересное.
  
   Кого-то очень коротко и невнятно показывают на экране в самом конце фильма на руках у Персефоны.
  
   Этот кто-то действительно стоит в центре лабиринта.
  
   И для него и коммунизм, и фашизм, и маленькая девочка Офелия, и ее новорожденный братик лишь винтики в жерновах, перемалывающих реальность в правильном направлении.
  
   Кровь невинной девочки пролилась на алтарь. Малыш Загрей напился этой кровью.
  

Миргород.

  
   Дель Торо - великий мастер (Мастер?).
  
   Его сказки - это символическое зашифрованное высказывание о реальности, в которой он живет, где, из-за цензуры и в первую очередь самоцензуры, нельзя некоторые табуированные вещи проговаривать открыто и прямо.
  
   Кто такая Офелия, если приглядеться внимательно?
  
   Это мечта современного обывателя о самом себе, навязанная ему кем-то в виде сценария жизни.
  
   Чего он, этот явный полубог, хочет?
  
   Испачкавшись в жизненной грязи, остаться чистым.
  
   Потреблять, не толстея.
  
   Принести себя в жертву Добру, не вставая с дивана.
  
   И в конце, в виде награды, - всегда и так остро предчувствуемые бессмертие и трон в загробном мире, ведь он, избранный, так хорошо, так правильно себя вел в мире.
  
   Испытания Офелии это одновременно и потакание зрителю и плевок в него же.
  
   Награда, да, будет, но совсем не та, которая предполагается.
  
   "И в наказанье за гордыню, неисправимый звуколюб, получишь уксусную губку, ты для изменнических губ".
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик) Т.Ильясов "Знамение. Начало"(Постапокалипсис) А.Субботина "Проклятие для Обреченного"(Любовное фэнтези) О.Миронова "Межгалактическая любовь"(Постапокалипсис) Л.Джонсон "Колдунья"(Боевое фэнтези) В.Кей "У Безумия тоже есть цвет "(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

НОВЫЕ КНИГИ АВТОРОВ СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Сирена иной реальности", И.Мартин "Твой последний шазам", С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"