Бахтин Владислав: другие произведения.

На колу мочало ("Tenet", К. Нолан, 2020)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:


На колу мочало

("TENET", К. Нолан, 2020)

  
   Почти все (а может и все) фильмы Нолана, если внимательно к ним приглядеться, оказываются острозлободневными высказываниями по каким-то актуальным горячим темам, неприличная прямота которых нарочно маскируется излишне запутанным фантастическим или историческим сюжетом.
  
   Скажем, предпоследний "Дюнкерк" не о нацистах вовсе и войне с ними. Точнее о нацистах, но не тех, которые были тогда, а о тех, которые вот они, здесь и сейчас - за проливом, но их нельзя (табу) так называть и тем более показывать.
  
   Соответственно, очередное английское отступление из Европы - это не поражение, как может показаться наивному обывателю, а хитрый план современного, но, к большому сожалению, неведомого нам Черчиля (не переживайте, товарищи, он где-то есть, есть, в секретном бункере думает о доброй старой Англии день и ночь), который вроде как позорно договорился с врагом, а на самом деле нет, обманул-таки коварного брюссельского Гитлера.
  
   То есть Brexit - это Дюнкерк.
  
   И это не конец, как некоторые (за проливом) думают, а только начало. Будут, будут скоро союзники полировать не по уму зарвавшуюся Европу ковровыми бомбардировками до новой (и уже окончательной) безоговорочной капитуляции.
  
   Причем это лишь часть картинки, обращенная непосредственно американским друзьям (отсюда нарочито одноклеточная, без тени рефлексии, лубочность фильма).
  
   В общем, англичане (Нолан) хитрые.
  
   Сумбур и хаос после первого просмотра (в нелепом русском переводе) "Довода" довольно быстро проходят, особенно если уяснить себе довольно примитивную механику "инверсий", что это не перескок через время, а точно такое же, как в реальной жизни движение во времени, просто повернутое в другую сторону. Нелинейный нелогичный сюжет сразу превращается в линейный и понятный.
  
   Фокус с "инверсией" хитрый, но короткий, на один раз.
  
   Нелепость главной коллизии фильма ("будущее хочет нас уничтожить") никак не лечится. Это традиционный голливудский deus ex machine в виде психопата, который хочет зла просто потому, что психопат, а психопаты они такие, сами понимаете.
  
   Понимаем.
  
   Под стать сюжетной пружине и главный герой. Это натуральный Буратино (в толстовском, а не крыловском понимании). Мотивация: "Я спасаю мир, потому что мне сказали, что мир нужно спасать".
  
   Человек не то, чтобы застрял в декорациях, а просто не понимает, что это такое. Весь мир - театр. Одного актера. Или игрока, для которого RPG полностью слилось с реальностью.
  
   Деревянный герой противостоит деревянному же антигерою. Оба - идеальные объекты для манипуляций. В любую сторону. Ими можно как спасать мир, так и уничтожать. Все равно. Ведь смысл действия определяется за кулисами. "Ну, мне же сказали". Кто сказал, зачем сказал - вопросы посторонние. Раз сказали - надо делать. Ну а сказано - сделано.
  
   Протагонист английская пародия на американца, а Сатор - на русского.
  
   А вплетенный кем-то в ткань сюжета древний палиндром, ими не замечаемый, - символ тотальной слепоты обоих.
  
   Глупые куклы.
  
   Для сюжета фильма большое значение имеет некая красная веревочка, которая, если подумать, может оказаться любимым англичанами примером ложной индукции. Право верить или не верить в то, что "все лебеди белые", а "все красные веревочки привязаны к одному человеку" предоставляется зрителю. Протагонист, например, сразу верит. Ну, на то он и Буратино.
  
   В каком-то смысле фокус с инверсией можно провернуть и в отношении сюжета нолановского фильма.
  
   Миру (их миру) угрожает не будущее, а прошлое, реальное прошлое, кем-то замазанное и скрытое, как древняя фреска под слоем штукатурки и нелепой мазни. Не злое, а равнодушное, как и всякое прошлое, оно, несмотря ни на что, проступает сквозь толщу времени. Являет свой лик.
  
   Здесь же существует некая организация (естественно тайно управляющая миром)), которая, прилагая титанические усилия, борется с этим прошлым и его проявлениями, возникающими из кажущегося небытия то там, то здесь.
  
   Мотив: их власть основана на тотальной подмене прошлого, а если обман вскроется - власть будет потеряна.
  
   Нейтрализация артефактов и лихорадочное замазывание осыпающейся штукатурки почему-то не помогают. Мир все ближе к прозрению.
  
   Вблизи от часа Х возникает непреодолимый соблазн перевернуть доску вместе со всеми носителями как фейкового, так и истинного прошлого, совершить новое "великое обнуление", после которого можно начать игру заново, с чистого листа.
  
   Время поджимает. Вчера было рано, завтра будет поздно.
  
   Потом события идут по инверсированному сюжету "Неопалимой купины" Д. Галковского, в котором атомными бомбами случайно (ну так получилось, извините) зачищают не западную, а восточную часть северной Атлантики, и в отполированную до блеска Европу свозят под песни и пляски со всего мира антишлак - всех выживших очкариков и умников, чтобы не мешались под ногами в прекрасном новом мире будущего. По периметру - украинская вохра.
  
   От це дило.
  
   В этом контексте забавной выглядит роль русских в нолановском фильме: чокнутые на всю голову психопаты с неоперабельным рачком в поджелудочной клещом вцепившиеся в отжившее старье - не дадим на поругание святыни Запада, умрем за священные камни и могилы Европы.
  
   Ну не дураки ли?
  
  


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"