Бахтин Владислав: другие произведения.

Поворот не туда ("Он и Она/ Адельманы", Н. Бедос, 2017)

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:


Поворот не туда

("Он и Она/ Адельманы", Н. Бедос, 2017)

  
   Интересный фильм, сделанный как псевдо детективная история, в которой подлинный вариант развития событий выбирает зритель: ленивый - тот, что предлагает антагонист (сама г-жа Адельман), любопытный - по своему вкусу и разумению.
  
   Фильм нужно смотреть, по крайней мере, дважды, чтобы после первого просмотра восстановить в голове пропущенные сюжетные развилки и повороты и попытаться понять топологию лабиринта.
  
   Что это лабиринт - несомненно.
  
   История рассказывается от лица Сары Адельман, причем сразу в двух версиях.
  
   Первая, словесная, приторно-паточная, предназначена для журналиста, который собрался написать книгу об ее муже - известном писателе Викторе Адельмане.
  
   Здесь все более или менее шаблонно и правильно, точно специально подогнано для книг их серии ЖЗЛ: великая любовь и великое творчество великого человека, с которого следует брать пример молодому человеку, только начавшему делать свою жизнь.
  
   Правда, в конце Сара дает журналисту небольшую затравку, кончик ниточки, потянув за который, можно распутать клубок и понять, что вся рассказанная история - ложь, а все было совсем, совсем по-другому.
  
   Вторая, показываемая, находится в разительном противоречии с первой. Все было не так и не туда. Любовь и творчество оказываются браком по расчету на модной еврейской теме, а великий писатель - законченным подлецом, принесшим в жертву на кострах тщеславия даже собственную мать.
  
   Внимательный зритель заметит, что история 2 (скорее всего она будет изложена в книге Сары) не совпадает с историей 3, на которую Сара намекнула журналисту, и где Виктор - даже не писатель, а исполняющий обязанности писателя, назначенный на эту почетную должность своей гениальной и, к несчастью для нее, любящей женой.
  
   Какая из версий правдива? Никакая. Все три - ложь.
  
   Выяснить правду - предоставлено зрителю.
  
   Можно ли это сделать? Отчасти, так как все ключи все равно останутся у авторов фильма.
  
   Как детектив-любитель могу посоветовать разбить все сцены фильма на три множества.
  
   Первое - где Сара не присутствует и не может знать, что там происходило. Например, все сцены с психоаналитиком - нарочный вымысел, введенный для "самопрезентации" мужа.
  
   Второе - где Сара есть, но нет свидетелей (живых к концу фильма или просто незаинтересованных).
  
   Третье - со свидетелями.
  
   Последнее множество окажется очень и очень небольшим. Собственно с ним и нужно работать.
  
   В завершение приведу свою версию произошедшего.
  
   Тщеславный Виктор, как и все французы очень умный и очень расчетливый человек, решил пробиться к славе и стать классиком французской литературы, выбрав в качестве проездного к заветной цели "еврейскую тему".
  
   Когда он начинал, в 70-е, как и куда все в итоге вывернет, никто не представлял, и ставка Виктора казалась выигрышной. Такой она и была до начала нового века, когда бедные евреи вдруг стали никому не нужны.
  
   Тема ушла, а вместе с ней в забвение должны были отправиться и книги Виктора.
  
   Такое развитие событий его не устраивало. Поэтому он решил, пока еще оставались силы и время, попробовать въехать в вечность на "вечном" вопросе: так убила ли его жена или все-таки нет?
  
   Каждые два-три года очередной дотошный журналист представлял бы публике окончательную разгадку тайны французского "Перевала Дятлова", подогревая тем самым интерес, как к Виктору, так и к его книгам.
  
   Все очень расчетливо, точно, цинично. Ограниченный набор карт, которые можно тасовать хоть до посинения, и так и не приблизиться к истине.
  
   Любила ли она его? Видимо да, раз согласилась на его план, в котором ей была уготована, мягко говоря, непристойная роль, с подозрениями, косыми взглядами, шепотом и плевками из зрительного зала.
  
   Любил ли ее он? Нет, он любил одного только себя в вечности.
  
   Хорошо, что они нашли друг друга.
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

НОВЫЕ КНИГИ АВТОРОВ СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Сирена иной реальности", И.Мартин "Твой последний шазам", С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"