Байбак Сергей Николаевич : другие произведения.

Очерк о пьессе "Оркестр" просмотренной мною в театре "Березиль" (Театр им. Шевченко, малая сцена)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Очерк о пьессе "Оркестр" просмотренной мною в театре "Березиль" (Театр им. Шевченко, малая сцена)
  
  Действующие лица:
  
  Директриса
  Первая скрипка
  Вторая скрипка
  Пианист
  Виолончель
  Труба
  Гитара
  Официант
  Человек без лица
  
  
   Малая сцена - как это прекрасно и удивительно. Завораживает единением с актерами и чувством непосредственного участия в происходящем.
  
   С тех пор, когда я был на малой сцене театра им. Шевченко последний раз, многое изменилось.
  
   С маленького амфитеатра это помешение превратилось в уютноe кафе, где собирается богемная публика, которой не чужды человеческие чувства, эмоции и переживания. Нет диких возгласов, нецензурных грязных реплик и шуршания обертками от шоколада, пачками чипсов и разного рода еды, которую обычно тащат в кинотеатры.
  
   Все внимание сконцентрировано на происходящем, каждый присутствующий ловит взгяды и жесты актеров. В это трудно поверить, но это действительно так!
  
   Теперь о пьесе..
  
   Действие происходит гдето во Франции, в одной из забегаловок, в которых собирается разношерстный народ, жаждущий хлеба и зрелищ.
  
   Начинает собираться оркестр, чтобы дать очередное выступление, заявленное на афише того самого заведения.
  
   Прибегает официант и делает последние приготовления, приоткрывая занавес.
  
   Вот уже пришла первая скрипка и пианист, подходят виолончель и гитара, труба, вторая скрипка, появляется и сама директриса.
  
   Репетиция, друзья мои! А что такое репетиция? Нет это не ноты и музыка, это эмоции и страсти, жизненные переживания, происходящие с людьми, находящимися по ту сторону кулис.
  
   Перед зрителем раскрывается внутренний мир каждого присудствующего, его проблемы и заботы, личная жизнь.
  
  **Пианист**
  
   Молодой человек лет 35-ти со сложной жизненной судьбой. Он не решителен и мужественнен, готовый оддаться любви и пассовать пред нею.
  
   Он влюблен в виолончель, прекрасную девушку, готовую пожертвовать ради их совместного счастья своей жизнью, готовую умереть со своим любимым в один день, лижбы быть с ним вместе.
  
   Пианист женат. Его супруга неизлечимо больна. Вот его крест, который он несет через всю свою жизнь, вот тот краеугольный камень в его отношениях с виолончелью.
  
   Мужество пианиста заключено в том, что он не отказывается от своей жены, прожив с нею 12 лет, он не отдает ее в специализированную клинику, а переживает с ней всю боль и горечь обреченного на смерть человека.
  
   Его слабохарактерность проявляется по отношению к его любимой, виолончели, а также к дирректрисе, которая не равнодушна к нему, что не может не расстраивать видящую все это виолончель.
  
   Как он пассивен, не готов выяснять отношения, поставить наконец жирную точку в происходящем. Терзаемый жизненными обстоятельствами, он не спрособен отказывать директрисе в ее шалостях.
  
   Чтоб не забегать вперед, вернемся к пианисту позже..
  
  **Виолончель**
  
   Тонко переживающая, умеющая чувствовть и любить, готовая к самопожертвованию ради любви девушка.
  
   Она сильна, ее характера наверное хватило бы на двоих. Постоянные конфликты с дирректрисой на почве ревности, унижения которые она терпит в свой адрес, просто убивают ее. Она не боится проявлять свои чувства, постоянно доказывая, что любит, не видит жизни без пианиста.
  
   Единственное, что ей нужно, так это поддержка ее любимого, которую она не находит.
  
   Ее отношения с пианистом расписаны по часам. На них отведено 40 минут времени утром и такое же его количество вечером. Ну разве этого достаточно, разве можно прожить столько часов, минут и секунд без кислорода, воздуха которым дышит человек. Ведь пианист для нее и есть тот самый воздух, тот кислород, который дает жизнь всей планете.
  
   Мотели, мебелерованные гостиницы, бытовая обстановка разрушает в ней весь романтизм и утонченность чувств.
  
   Да, она не гений в музыке, не секрет, что она фальшивит, раздражая этим дирректрису, готовую попрекнуть ее за малейший деффект исполнения.
   Она играла для немцев, когда их городок был окупирован. А что еще оставалось этой хрупкой девушке, как еще она могла сохранить свою жизнь ради той любви, о которой всегда мечтала.
  
   Она прекрасно поет, ведь это состояние ее души, все чувства, хранимые в ее сердце, она передает через призму исскуства.
  
   Как тяжело нам расставаться с ней! Не выдержав всего происходящего, она кончает жизнь самоубийством в уборной того заведения, в котором работала с труппой.
  
   Кто виноват, спросите вы? А все без исключения. Прежде всего - это слабохарактерный пианист, не сумевший удержать ее и спасти от суицида. Это дирректриса, не разрешившая успокоить ее остальным. Все те, чья нерешительность не позволила предотвратить это ужасное событие.
  
   Прощайте милый, нежный друг
   Все будем там и за ошибки мы свои ответим,
   Но не вернуть Нам Вас сейчас
   Как виноваты мы, и как скорбим, поверьте!!
  
  **Первая скрипка**
  
   На первый взгляд абсолютно некрасивая женщина, в страшных очках с толстыми линзами. Но однако же с первых минут появления в оркестре и до кульминации она поражает зрителя всоим обаянием. Пластика ее движений, мимика лица, игра глаз завораживает и заставляет отказаться от внешней оболочки, которая так пугала, от того негативного первого впечатления, которое как всегда бывает обманчивым.
  
   Судьба этой женщины не легка. Она всегда была обделена вниманием мужчин, вся ее духовная жизнь связана с музыкой, в которой между прочим она профессионал. Ее личная жизнь практически полностью поглощена пристарелой, больной матушкой.
  
   Постоянные подколы дирректрисы по поводу мужчин и музыки угнетают ее. Да, она любит приложиться к бутылочке со своей подругой - второй скрипкой, рассказав ей о том, как она справляется с капризами пожилого человека, сравнивая свою мать с ребенком, делающим все на зло, и жаждущим внимания и заботы.
  
   Она знала в своей жизни именитых музыкантов, даже играла с ними. Это действительно то, чем она может гордиться. Упреки дирректрисы толкают ее на решения уйти из оркестра. Но вы же понимаете, она не может этого сделать, ведь здесь ее друзья, здесь то, чем она живет и дышит...
  
  **Втоая скрипка**
  
   Немолодая, но отлично выглядящая дама. Она красива, стройна и интересна мужчинам. Всегда готова проявить свой характер, если что-то ее раздражает, либо не нравится ей. Но если бы вы знали как она "тает", превращаясь в мягкую, покладистую, нежную женщину, когда разговор заходит о ее дочери.
  
   Для нее ее доченька - это все! Разлука с ней и неимение возможности его видеть глубоко ранят ее душу. Не сложившиеся отношения с ее мужем, и самооддача по отношению к другому понравившемуся ей мужчине, вот причины их расставания.
  
   Все свои сбережения она тратит на подарки своему ребенку. Каждый раз она ждет хоть какой-то весточки оттуда. Она старается, чтоб ее девочка всегда выглядела достойно и красиво в глазах ее сверсников.
  
   Она дружит с первой скрипкой. В их отношениях есть все. Это и ссоры, и душевные беседы и обсуждение житейских проблем и радостей.
  
  **Труба**
  
   Ах Труба! Эта страстная брюнетка, вечно переживающая и обсуждающая с гитарой свои отношения с любимым Эдмоном. Как она пытается добиться его расположения, завоевать его внимание, однако все тчетно. Ее темперамент покорил бы любого, однако не этого черствого, аппатичного к жизни мужчину.
  
   В расстроенных чувствах она бродит по ночному городу в поисках хоть одного мужика, способного удовлетрорить и разделить с нею накопившуюся страсть.
  
   Иногда на этой почве у нее возникают суицидалюные мысли. Она подходит ночьу к темной реке в раздумьях "А не прыгнуть ли мне туда, не облегчить ли свои страдания". Однако на самом деле она не готова да и не хочет расставаться с жизнью.
  
   Ее оптимизм и юмор превышает над ее болью по поводу отсутствия внимания любимого человека.
  
   Иногда она пытается предпринимать отчаянные шаги, пытаясь вывести Эдмона на откровенный разговор, но он просто игнорирует ее. Со своей же стороны, она не может поставить жирную точку в происходящем. Но не будем корить ее за это, ведь она же женщина! А как всякой женщине, ей хочется быть слабой и беззащитной, любимой и желанной.
  
   Я думаю, что с таким темпераментом она все равно обречена на счастье. Пожелаем ей удачи, друзья.
  
  **Гитара**
  
   Как легкий весенний ветерок, как свежесть дождевой прохлады - юна и нежна наша гитара. Эта молодая девушка глубоко переживает все, что происходит с окружающими ее людьми. Большую часть своего времени она проводит выслушивая истории несчастной любви Трубы, разделяя ее радость и огорчения.
  
   Она чиста, открыта для окружающих, в чем-то ранима, однако в экстренные моменты сильна и готова прийти на помощь нуждающимся в поддержке.
  
  **Дирректриса**
  
   Познавшая жизнь женщина, не утратившая былой красоты и падкая на молоденьких мужчин. Вот тут-то и подвернулся ей пианист. Как единственный мужчина в оркестре, на которого она имеет влияние и виды, пианист попадает под ее "опеку". Да, у нее было много мужчин, и она знает за какие ниточки нужно дергать, чтобы добиться своего.
  
   Любое оружие идет в ход. Это может быть и ласка, и проявление материнской любви, а может быть и унижение, боль.
  
   Несомненно это человек с немалыми задатками руководителя, способный наладить работу в оркестре, держа всех на коротком поводке. Она не брезгует личными оскарблениями для достижения своих целей.
  
   Неужели все руководители такие? неужели им чужды те человеческие чувства и переживания, которые испытывают ее подчиненные? Ну да ладно,
  
  Не нам судить, Бог всех рассудит!
  Мы все равны и на коленях перед ним
  Он управляет вереницей наших судеб
  Все больше склонны согласиться с Ним!
  
  **И снова пианист**
  
   Да, пианист, ищущий наслаждения и утехи в курортных романах. Вот теперь раскрывается еще одна грань его сущности. Он брезгует проститутками для удовлетворения своих сексуальных потребностей. "Зачем мне проститутки" - говорит он. Ведь они несут болезни а так же стоят денег. Толи дело пляж с полуобнаженными красотками, добрая половина которых готова делить с ним постель, и все это бесплатно, и они все его!!!!!!!
  
   Как жаль мне тебя пианист. Ты не сумел сберечь самое дорогое, что у тебя было, ту чистую и бескорыстную любовь, которая готова была пройти с тобой через всю твою жизнь. Сам знаешь кто тебе судья, мы лишь посторонние наблюдатели происходящего...
  
  **Человек без лица**
  
   Вот настоящий люцифер, которому чуждо все мирское. Он знает лишь то, что оркестр должен играть, не смотря на смерть юной Виолончели, ведь за все заплачено!!! Как больно и гадко на душе! А ведь нас окружают такие же, чуждые человеческих эмоций люди, дьяволы, рожденные из падших ангелов. Как же низко вы пали, господа!!
  
   Вот пожалуй и все.. Тут нечего больше добавить, мы сами пишем себе сюжеты, а наша жизнь все расставляет по-своему. В этой пьесе нет ни начала ни конца, это лишь день из жизни труппы, с его переживаниями, радостью и нестерпимой болью.. Но шоу должно продолжаться, как должна продолжаться и наша с Вами жизнь.
   Будьте счастливы, любите, будьте любимы, оставайтесь людьми и все станет Вам подвласно...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"