Бакк Ольга : другие произведения.

Все женщины - Ведьмы?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.24*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почему так много женщин пишет о Ведьмах?

    Сетературное произведение, не совсем серьезная попытка дать объяснение данному "феномену" сайта

    конкурс БС-2


Аннотация: Сетературное произведение, не совсем серьезная попытка дать объяснение некоему "феномену" сайта


Все женщины - Ведьмы?



  
  
   Почему многие тетки любят считать себя ведьмами? Куда ни плюнь - ах, я ведьма! Ах, заколдую, ах, приворожу! На эту тему многие упражняются. Зачем? (из рецензии)
  
   Действительно зачем? Может точнее сказать почему? Почему так много развелось на литературных сайтах различных Ведьм, Ведьмочек, Ведуний и им подобных? Почему чуть ли не каждая женщина-литератор хоть один раз, но обращалась к теме колдовства, чародейства, пробовала писать "Приворот" или " Любовный заговор", рассказ о злоключениях ведьмы или целую повесть о ее жизни? Где спрятаны истоки стремления женщин к отождествлению себя с ведьмой?
  
   В каждой женщине сокрыта великая тайна. Но в некоторых тайна эта запрятана так глубоко, что они сами об этом не подозревают. Женщина - от природы наделена очарованием и магнетизмом. Да что там магнетизмом - магнитом с чудовищной силой! Его предназначение притягивать к себе противоположный полюс - мужчину. Да, да, и не спорьте! Если мы не будем притягивать к себе особей мужского пола - тогда наступит всей земной цивилизации конец. Ну, не будем о грустном.
   Что же мы происходит в нашей с вами реальности? Не чувствуют в себе многие современные женщины силы этой магической и не используют ее потенциал. Отсюда - неуверенность в своей привлекательности, неудачи в любви, навязчивое сравнение себя с мужчинами, неумение пользоваться своей интуицией, подавление сексуальности.
   Многие - но не все. Для того на нашем сайте и собрались творческие женские натуры, чтоб использовать неведомое для своих утилитарных целей!
   Скажите, мои читательницы, когда плохо вам станет: то ли муженек изменит , то ли любимый глаз на другую девицу положит, что делать тогда будете?
   Предлагаю варианты ответа:
   а) обратитесь к адвокату;
   б) наймете киллера;
   в) будете лихорадочно искать адрес гадалки (ворожеи, колдуньи).
  
   Если предложить этот тест обыкновенным женщинам, уверяю вас практически все из них предпочтут вариант в).
   Что же выберет женщина, тратящая свое свободное время на сочинение любовных виршей и душещипательных историй, пишущая жесткий киберпанк или зубодробительное фэнтэзи? Удавит изменщика сама? Раздобудет рецепт приворотного зелья и станет изготавливать его литрами? Может, как тонкая и экзальтированная натура, станет плясать с бубном вокруг костра?
  
   Представьте только эту картину. Ночь. Полнолуние. Поляна в дремучем лесу, едва освещенная огнем чадящего костра. Волки воют на бесстыжую луну, кокетливо прикрывающую царственную наготу рваными тучками. Ветер, пребывая в недоумении, разметал по плечам волосы красавицы, у которой наверняка мозги набекрень съехали. Одна ночью, в лесу... Отблески огня играют на обнаженном теле, извивающемся в бесовской пляске, бубен рокочет и позванивает, приманивая нечистую силу. Ветер и бубен... Убойное сочетание! Пациентка созрела для палаты с мягкими стенами. Бабочки и другие ночные мошки, обалдев от едкого дыма, падают в котел, из которого торчит пучок полусгнивших трав. Варево аппетитно булькает, распространяя вокруг нестерпимое зловоние. Красиво! Но не практично. Ночью в лесу темно и страшно, да кроме мошек можно и на маньяка напороться, танцуя голой на поляне. Хорошо, если это окажется медведь, а если нет?
  
   Нет - это не наш метод! Литераторши выбрали мудрое в своей простоте решение: "Сама стану ведьмой! Если не фактически, так в своем творчестве отомщу "ему" за все"! Но почему ведьмой? Почему не кикиморой, не феей, не валькирией, даже не колдуньей?
  
   Да кто она такая - ведьма? Все ли имеют четкое представление об этот даме? Разоблачить тайну ее образа поможет книга "Мифы народов мира".
   Согласно этому трактату существует три категории ведьм: "черные", творящие зло, "серые", которые могут совершать и злые и добрые дела, а также "белые", помогающие человеку. "Белые" ведьмы владеют даром целительства, занимаются знахарством, знают секреты лечебных трав. Считается, что они предсказывают будущее, делают как лекарства, так и яды с приворотными зельями. Ведьмы могут лечить, но и не упустят возможности навредить, навести "порчу", наслать болезнь. Они могут обращаться любым зверем, летают по воздуху, оживляют предметы, а также делаются невидимыми. В народных поверьях обычная внешность ведьм, как правило - безобразная старуха. Но ведьма может принимать и облик молодой привлекательной женщины. Активность ведьм приходится на ночь, когда светит луна, а не на день, когда светит солнце. Считается, что луна символизирует глубину и тайну бессознательного; солнце - свет сознания. Таким образом, наше бессознательное имеет базовую женскую природу, которая в народном сознании связывается с ведьмами и нечистой силой.
  
   Слово "Ведьма" происходит от древне-русского слова "ведь" - "знание", "ведовство". Вот и получается, что ближе всего нам женщинам-славянкам именно образ ведьмы. Причем его положительная ипостась - не злая старая карга, а умудренная тайным знанием обворожительная женщина.
  
   К.Г. Юнг, основатель аналитической психологии, утверждал, что существуют психические структуры (архетипы), присутствующие в каждом из нас. Так же как гены определяют наше физиологическое развитие, так архетипы определяют характер нашего психологического развития. Для более полного понимания архетипа можно привести пример самого Юнга. Он сравнивает архетип с пересохшим руслом реки, которое определяет направление психического потока, но сам характер течения зависит только от самого потока. (Да не пересохнет никогда поток творчества наших авторов прекрасного пола!) Архетипы - содержания коллективного бессознательного. Они сами по себе бессознательны, но могут быть представлены в сознании в виде архетипических образов. Причем, каждый архетип может представиться в сознании в совершенно разных образах, в частности, это зависит и от культуры, к которой принадлежит человек и от его личных представлений об окружающем мире. Так, например, архетип матери, может выразиться и через образ девы Марии, через образ ведьмы, бабы-яги, и через образ двуликой богини Кали, которая является и богиней рождения, и богиней смерти.
  
   Так вот, в чем оказывается дело? Не виноваты мы, бабоньки? Это все наше подсознание шалит, точнее коллективное бессознательное? Воображая себя ведьмой, тем самым женщины связывают на архетипическом уровне в коллективном бессознательном себя с архетипом Великой Матери. Отождествляя себя с себя ведьмами, мы просто возвращаемся к своему исконному предопределению - быть Матерью, Родительницей. Упрекнуть женщину в том, что она считает себя ведьмой - это фактически отругать ее за то, что она по природе своей Мать.
  
   При всей своей формальности, бессодержательности, крайней обобщенности архетипы имеют свойство, "по мере того, как они становятся более отчетливыми, сопровождаться необычайно оживленными эмоциональными тонами, ... они способны впечатлять, внушать, увлекать", поскольку восходят к универсально-постоянным началам в человеческой природе. Роль образа ведьмы для художественного женского творчества - невозможно переоценить. Тайна воздействия искусства, по Юнгу, состоит в особой способности художника почувствовать архетипические формы и точно реализовать их в своих произведениях.
  
   Ведьма - воплощает в себе демоническое начало в женской душе, естественно и закономерно присутствующее в каждой из нас на уровне коллективного бессознательного. Прикасаясь к образу ведьмы в своем творчестве, отождествляя себя с ней, женщина "проживает" эту главнейшую архетипическую составляющую своей личности.
  
   Архетипический, культурологический и исторический потенциал образа "ведьмы" позволяет использовать его в психотерапии. Но стране нашей напряженка с психоаналитиками. Да и не привыкли наши дамы поверять чужому человеку свою израненную душу. Мы сами себе и психоаналитики и психотерапевты. Сами ставим диагноз и назначаем лечение. Наша психотерапия - это сказки, фэнтэзи, стихи, рассказы, песни.
   С незапамятных времен песню, как и бубен, использовали для того, чтобы обретать необычные состояния сознания, состояние транса. Современные "ведьмы" используют свои песни и для своеобразного катарсиса - очищения и освобождения от накопившейся усталости и разочарования.
   Образ ведьмы входит в нашу жизнь с пеленок. Имя какой такой дамы коварного поведения известно всем с младых ногтей? Правильно - Баба-яга. Та еще штучка - живет в дремучем лесу, крадет непослушных детей, временами принимает в своей горнице молодых-холостых царевичей. Накормит, напоит, в баньке попарит. Небось, там и молодость вспомнит с красавцем царевичем! "Хорошо устроилась бабулька!" - подумаете вы. Но не тут то было! Как считает В.Я. Пропп ("Морфология волшебной сказки"), сказки отражают реальную историческую практику ритуалов инициации в первобытно-общинном обществе. В форме сказок о ведьме и бабе-яге до нас дошел древний шаманский ритуал, который осуществлялся хранительницами перехода между миром жизни и миром мертвых, существовавший в родовом обществе. Вот так-то! Как вы могли так плохо подумать о почтенной женщине, хоть она и ведьма?!
  
   Своим творчеством "женщина-ведьма" берет желанный реванш за поражения и обиды реальной жизни. В то же время демонический потенциал ведьмы помогает высвободить накопившуюся и сдерживаемую агрессию.
   Женщина, раскрепощающая свой архетип полна сил, сексуальна, красива, притягательна. Представляя себя ведьмой, женщина высвобождает свою магнетическую силу, реализует ее потенциальные возможности. Такая женщина - подобно огню источает энергию и уверенность. На свет ее творчества слетаются стаи мотыльков-мужчин. Они ее любят, обожают, они очарованы, околдованы, заворожены! Они вольно или невольно проецируют образ ведьмы на реальную женщину. Именно такая женщина, по их мнению, является современной. В ее волосах играет ветер, а смех рассыпается перламутровыми жемчужинами. Ее сердце открыто для любви и страсти. Она ни перед чем не остановится для достижения своей цели. Но берегись мужчина, обидевший такую женщину! Ее творчество может испепелить негодяя! В ее сердце нет жалости. Ведьма для такой женщины - символ и средство раскрепощения духа, обретение уверенности в себе, высвобождение внутренней энергии, обретение основного стимула творчества.
  
   Сегодня, чтобы стать ведьмой необязательно проходить обряд инициации, якшаться с сатаной, иметь длинные черные волосы, летать на метле, стучать в бубен и танцевать вокруг костра в ночном лесу. Можно просто сеть за компьютер и набрать на экране строки: " Зелья мне..."
  


  • Комментарии, полученные на конкурсе: 46, последний от 25/11/2003.
    Оценка: 4.24*5  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список