Аннотация: Альтенативный саундтрек к альтернативному фильму
"...Фильм "Московский Гамбит", несомненно, известный нашему читателю, был снят на Цитенской киностудии к 90-летию со дня начала Сухопутной Мировой Войны. Основной музыкальной темой фильма стала композиция "идем на Восток", авторство которой принадлежит лидеру группы "Ногу Свело" ["Das Bein hat gebracht"]
Максимилиану фон Покровски (Более известному как Макс Покровски). Текст этой песни, надолго занявший первые строчки Имперских и мировых чартов, мы по многочисленным просьбам читателей публикуем на страницах нашего журнала...
Молчал Император и снова с Востока тянулся воинственный клин,
Молчит Император, и снова идут на войну Петербург и Берлин.
Плывет русский крейсер, плывет и не хочет никак отправляться ко дну,
Он думать не хочет, что русские силы опять проиграли войну.
Жизнь висела на волоске
Шаг и тело на скользкой доске
Сталь хотела крови глоток
Сталь хрипела: "Идём на Восток!"
Гудят цепеллины, и злые русины сдают и сдают города.
Свистят кулеврины, но в небе туманном зажглась Людендорфа звезда.
Разбит неприятель, а подлый предатель сыграл свой последний гамбит
Повержен двуглавый, он вслед уходящему поезду грустно глядит...
Жизнь висела на волоске
Шаг и тело на скользкой доске
Сталь хотела крови глоток
Сталь хрипела: "Идём на Восток!"
Журнал "Королевский досуг" ["Die kЖnigliche Freizeit"].
Кенигсберг/ 26 августа 2004г.
Вольный русский перевод: G.A.D.
Приложение 1: О кулевринах.
"Со своей стороны, немцы верили, что Бельгия примет ультиматум или, в крайнем случае, окажет лишь незначительное сопротивление для сохранения престижа, и поэтому не доставили в район боев свое новое секретное оружие - гигантские кулеврины громадной величины и необычайной разрушительной силы".
(Барбара Такман. Первый блицкриг: Август 1914.)
"Нужно отдать справедливость немцам, что они, предпринимая какую-либо операцию, бросали в выбранном ими направлении сразу возможно большие силы с некоторым риском и решительно проводили в исполнение принятый ими план действий; это и давало в большинстве случаев блестящий результат. Правда также, что у них в распоряжении была громадная артиллерия с массой кулеврин".
(А. А. Брусилов. Мои воспоминания.)
"Шлиффену нужно было обеспечить максимальную подвижность правого крыла. На уровне тактики эта задача была решена включением в состав полевых войск (в качестве наступательного оружия!) кулеврин. Мне представляется, что в этом заключена техническая основа плана Шлиффена. Штатное включение кулеврин в состав корпусов дало немцам решающее тактическое преимущество в бою".
(Сергей Переслегин. Мировой кризис 1914 года: очерк стратегического планирования.)