Аннотация: Приключения героя в шкуре мелкого волка, простого моба в игре с полным погружением. P.S. к сожалению, тексты литрпг у меня идут тяжело, с большииииим скрипом. Вряд ли смогу продолжить данное произведение.
Предисловие
В нашем веке многие нематериальные материи, считающиеся ещё полста лет назад чем-то эфемерным и нереальным, обрели плоть. Разумеется, не буквально. Экстрасенсы - гадалки, ворожеи, магистры белой и прочей магии, шаманы с целителями уже не могли просто так взять один из этих титулов себе, только после прохождения ряда тестов и методик для выявления сверхспособностей. Из тысяч и тысяч шарлатанов, коих в прошлом веке хватало с избытком, осталось несколько десятков. Зато не нужно было опасаться, что нарвёшься на разводилу (правда, фальшивых дипломов хватало и тут, уж очень хлебное место)... почти не нужно.
В частности, удача и везение, о которой раньше говорили многие, но не считали её чем-то прогнозируемым, вещественным, способным к предсказанию и составлению графиков, ныне произносится с большой буквы - Удача. В некоторых компаниях в анкетах по трудоустройству даже есть графа: удача. И сноска, в которой нужно указать, в чём именно претендент удачлив.
Так же имеются сноски для Харизмы, Внушения и несколько похожих вещей, которые нашим предкам лет пятьсот назад показались бы колдовстом.
У меня удача была 75%! Нереально высокий процент. Поле, на котором я играл с этим параметром, было игровым в буквальном смысле этого слова. Да-да, игры с полным погружением - вот то место, где раскрывался мой талант.
Мне везло находить багги и всевозможные лазейки, везло на "пасхалки", игровые секреты от разработчиков. Везло на исполнение идей, даже самых невозможных и, не постесняюсь сказать, глупых.
Из-за своей удачи я и попал в тюремную камеру, когда вытянул целую цепочку багов, смешал с кучей "пасхалок" и устроил "большой бадабум", как говорила одна героиня в недавно вышедшем ремейке на старый-престарый фильм, в сверхпопулярной игре "Стальной мир". Ущерб оценивался в пару миллиардов, иски игроков, пострадавших от расшалившегося меня, перевалили числом за сто тысяч.
Сидеть бы мне и сидеть в одиночке, как особо опасному преступнику, многие года, да корпорация "Стального мира" решила вкинуть меня на несколько лет в другой виртуальный мир, чтобы я отрабатывал за низшего ИскИна, контролирующего моба. Редкая практика, так как очень высока нагрузка на мозг, но "повезло" пройти все тесты (пусть и со скрипом), так что, скоро стану кем-то непонятным.
Или чем-то. Тьфу-тьфу-тьфу три раза через левое плечо.
Стоимость затрат на искина, который действует не по программе, а исходя из ситуации, подстраивается к обстановке и находит что-то новое, способное удивить (подчас весьма неприятно) - велика! А тут я весь такой во всём бел... э-э, полосатой робе, задолжавший кругленькую сумму кучке современных крезов, выхожу на сцену. Перейди я дорогу кому-то другому - упекли бы в камеру и там сгноили или придушили тёмной ночью, но эти люди умеют денежки считать и даже провалившись в деревенский нужник выползут на свет Божий с полным ртом жемчуга.
Интересно, а меня в босса сунут или в кого попроще?
*****
- Читайте, расписывайтесь, - равнодушно предложил мне клерк, протягивая пластиковый планшет с тоненькой стопкой листов, заполненных мелким машинописным шрифтом.
- А стоит?
Равнодушие сменилось удивлением, потом презрением.
- Вы дали согласие...
- Вы не так меня поняли, - перебил я его, наплевав на вежливость, да и не в моём случае следовать ей. - Я про "читайте". Стоит читать хоть, вот если мне не понравится пункт - вы измените его?
- Ах, вот вы о чём, - на лицо клерка вновь налезла скука и равнодушие, интересно, я у него который по счёту, что его так плющит. - Да, вы тут правы, не стоит.
- Тогда.... - я по диагонали проскочил взглядом по записям, чтобы хоть немного быть в курсе, потом взял в руки неплохую авторучку, закрепленную в зажиме планшета, и быстро поставил два десятка своих автографов на десяти листах. - Держите.
- Отлично, - кивнул он мне, потом забрал планшет и указал на дверь. - Третий этаж, кабинет семнадцать. Всего доброго.
- Всего.
В указанном кабинете мне дали под роспись два листа, заставив с ними ознакомиться в обязательном порядке (читал в слух размеренно и чётко под красным огоньком настольной камеры), далее я передвигался уже в сопровождении двух охранников и путь мой лежал в подвал, точнее, на минут третий этаж, где ждала-дожидалась меня мультифункциональная капсула полного погружения в виртуал. Такие штуки стоят баснословные деньги и пользуются ими люди с достатком выше среднего и... преступники вроде меня.
- Раздевайся, - в большом и даже хочу заметить весьма уютном зале, заставленном рядами больших капсул, меня ждал оператор, который заставил снять всю одежду, вплоть до тонкого шнурка с православным крестиком. - Забирайся.
Внутренняя поверхность ванны была похожа на водный матрас, покрытый тысячами мельчайших усиков, к вискам и лбу прильнули несколько электродов, на закрытые веки прилипли световые датчики (теперь без посторонней помощи или рук снять их невозможно, как и открыть глаза), в ушные раковины заползли наушники, разом отрубив все звуки, заставив испытать шок, когда весь мир исчез сначала с глаз, а потом и вовсе замолк. Даже осязание сбоило из-за специальных усиков покрытия.
- Происходит подготовка к длительному погружению в виртуальность мира "Делеветра". Обратный отсчёт: десять, девять... семь, шесть...
Я отключился на счёте три.
Невозможно самостоятельно сгенерировать облик, код операции 1123АВС21.
Запущен механизм автоматической генерации неигрового персонажа.
Внимание, образ сгенерирован!
"Хоть бы антропоморфный, хоть бы антропоморфный", - молился я про себя, вися в бесплотным духом в каком-то тумане неведомо где.
Уровень: 1
Имя: 657ТО8790000С
Раса: чёрный волк
Урон: 4-6
Вид урона: укус
Сила: 5
Ловкость: 5
Выносливость: 5
Телосложение: 2
Скорость: 11
Агрессивность: 5
Индекс развития: 0.1
Чёрные волки издавна живут на границы лесов. Их жертвами являются некрупные звери от зайца до молодого поросёнка, отбившегося от стаи лесных кабанов. Собравшись в крупную стаю, чёрные волки могут напасть на лося и медведя, неосторожного путника. В голодный год не брезгуют и полевыми мышами, которые в великом множестве снуют по опушками лесов, не отказываются от белок и птиц, если получается удачно подкрасться. Ближайшие родственные расы - белые волки, серые волки, красные волки, гривастые волки, полевые и лесные волки. Чёрные волки не самые крупные представители волчьего семейства, но отличаются высокой регенерацией и скоростью передвижения. Как и все волки, они способны часто наносить критические ранения, связанные с параличом конечностей (укусы сухожилий) и высокой кровопотерей (так называемы рваные раны). В целом, чёрный волк не является сильным противником для хорошо экипированного новичка и идеально подходит для быстрой прокачки уровней и поднятия индекса развития.
- Чёрт!
Вместо слов с губ сорвалось глухое рычание, на которое среагировали два ближайших зверя, которые немедленно оскалили клыки в мою сторону.
Я уже в игре?! Зараза, даже не заметил, как произошел переход на локацию, занятый чтением своих данных.
Не поворачиваясь задом к своим новым родственникам, я попятился подальше от них.
Вы не можете выйти за пределы локации!
М-да, не сильно много мне дали земельки в личное пользование, сотки три-четыре, из которых половина приходится на опушку леса, заросшей кустарником и березами. Под одним из кустов я устроил себе лёжку, спрятавшись от всех.
Да, мои мольбы остались не услышанными, и попал я в тело простого животного. А ведь вариантов, которые могли бы устроить меня более-менее - море! Тут и множество племён гоблинов, где стал бы каким-нибудь сборщиком грязи и регулярно под командой вождя наведывался в соседние деревни с целью поживы. Грязным вонючим корытышкой низшей касты, но зато привычно ходить на ногах и даже разговаривать. Или вот морлоки - болотно-речное племя, прямоходящее с перепонками и сутулое, не сильно агрессивное. Но постоянно получающее "по щам" за то, что их божество в вечных контрах с божествами воды, леса. Или ихтиандры...хотя, за эту расу игроки играют и просто так меня бы не сделали неписью.
С другой стороны, хоть не гигантским жуком или слизнем подземным стал. А ведь мог. Грешок у меня перед игровой компанией серьёзный, могли бы и в ручную выбрать мне расу из самых гадких, а не отдать это на откуп системе.
Но гоблином или гремлином было бы лучше. Тьфу, суки.
На охотничьей территории вашей стаи появились чужаки. Вожак требует, чтобы вы приняли участие в бою!
- Рра-аар!
И одновременно с появившейся надписью раздался громовой рык кого-то из моих, к-хм, сородичей.
- Вожака вали, пока он не оббафал свою свиту! Марта, не стой, мочи его! Эрик, огнём их, огнём! Только лес не подожги, смотри!
- Да знаю я, не командуй тут!
Голоса я слышал и понимал, но не видел ни одного из тех, кому они принадлежали.
- А-а-у-у!
Вы попали под воздействие особой способности Клич Вожака.
Вы получили баф ко всем характеристикам +1!
Я выскочил из своего укрытия и метнулся на звук боя, на азартные крики людей, рычание волков, удары оружия и свист стрел. Мне срочно нужно прокачаться и другого способа это сделать как не с помощью игроков - не вижу.
- Этот мой! Оставьте его мне, он мелкий как раз, а мне ваншот нужно качать!
Фу-уууух!
Фыркнул огонь и... секунду спустя меня охватило пламя! Мамочка, больно-то как, должны же болевые ощущения снизить! А-а!..
Вам нанесён урон огнём 5 единиц!
Я заметался по поляне, поджигая сухую траву, наталкиваясь на других волков, которые с визгом отпрыгивали от меня. Потом рванул к лесу, где трава была гуще и зеленее, надеясь, что сочная зелень поможет сбросить пламя.
Вам нанесён урон огнём 6 единиц!
- Гриня, олух тупой, он в лес бежит!
- А я что сделаю?
Мою боль остановил удар стрелы, вошедшей мне в загривок.
Вас убили! Вы вновь возродитесь на стартовой локации через 60 минут!
Вы не помогли своим сопартийцам в бою и даже мешали им сражаться с врагами. Так же вы не нанесли ни одного удара, не примени уловки, чтобы сбить с толку врагов и помощь членам стаи. Ваш уровень развития снижен на 0, 01.
Пришёл в себя всё на той же полянке под деревьями в прескверном расположении духа. Мало того, что погиб без пользы и получил штраф к индексу, так ещё узнал, что болевой порог выставлен на максимум. Интересно, тут не Шерхин приложил свои толстые потные ручонки, это сучонок программист, которому от моей выходки досталось чуть ли не больше всех? Не удивлюсь, если так.
Только пришёл в чувство и привёл мысли в порядок, как появился ещё один отряд игроков, на этот раз без мага. Но зато впятером и трое там были лучниками.
Вам нанесён урон15 единиц!
Ваша агрозона увеличена втрое!
Я почти самым первым добрался до врагов и даже успел порадоваться, прыгая на ближайшего человека в кожаном дешевом доспехе и с длинным кинжалом в левой руке, что хоть не в сухую проведу бой, зацеплю противника, как...
Вы получаете критический удар!
Вы получаете урон холодом 7 единиц!
Вы погибли!
До темноты мне пришлось погибнуть еще семь раз, именно столько наведывались на нашу волчью поляну группы игроков. Смею предположить с большой долей вероятности, что моя локация находится недалеко от поселения одной из рас. Может быть, города, может быть посёлка, староста которого выдаёт игрокам квест на уничтожение стаи волков, которые беспокоят жителей. М-да, вот же непруха-то.
Ночью мне захотелось есть. Даже не так - ЖРАТЬ! Я даже начал поглядывать на своих соседей по локации с нездоровым интересом. Те как почувствовали это, собрались и ушли подальше, куда мне хода нет.
- Гады, жалко было поделиться бёдрышком что ли? - прорычал я. - Вон, сегодня весь день я делился своей шкурой, когтями и зубами. Может быть и золотишком даже или одеждой какой.
Тут вспомнил одну карикатуру из сети, на которой в пасть мелкому мобу засовали меч, соседнему ростовой щит, третьему и вовсе копьё на которое таких крох можно было дюжину насадить. От этого воспоминания мне стало так смешно, что затрясся всем телом в булькающем рычании.
Волки из стаи встали и отошли ещё дальше от такого странного и пугающего соседа.
Да и хрен с вами, полуфабрикаты шапочные, сам справлюсь, вон, мышек половлю...
Вы убили противника нулевого уровня.
Опыт: 1
И индекса мне не увеличили, не с чего там повышать, мыши совсем не противники и потому кроме кусочка мяса и единички опыта большего мне не обломилось.
Что такое индекс развития? Эта такая хитрая штука, которую ввели пока только в одной игре в "Делеветре". Разработчики решили, что слишком набили оскомину все эти Хитрости и прочие Харизмы, которые встречаются во всех играх в наше время. Новая характеристика понижается или повышается в зависимости от качества и сложности выполняемых процессов, уничтожения врагов, взятия и сдачи квеста. Например, один игрок убивает для прокачки кроликов и крыс, стандарт для прокачки на начальных уровнях, а вот второй идет в лес и ищет волков. Первый получит к индексу прибавку ноль или одну-две десятых, второй - пять десятых или даже больше. А уже от величины индекса зависит получаемый опыт и даже лут. Игрок с индексом равном пяти от убитого врага получит сто опыта, а другой, у которого индекс поднят до десяти, получит сто двадцать или немногим больше. Опять же, квест получить проще при прокаченном индексе развития, квестодатель не станет гонят с поручениями вроде колки дров или за ведром воды из лесного ручья. В общем, кругом одни плюсы от этого индекса. Впрочем, есть и минусы.
По вкусу мыши напоминали дешёвые котлеты да ещё приготовленные безрукой хозяйкой.
Вы убили противника нулевого уровня.
Опыт: 1
Голод отступил на двадцатой мышке, но охоту я не бросил - халявная же прокачка уровней, мне до второго уровня нужно пятьдесят опыта.
Поздравляем! Ваш уровень 2!
Радиус вашей локации увеличен.
Вы получаете 3 единицы балов характеристик.
Внимание! Вы не можете распределять баллы.
Внимание! Произведено автоматическое повышение характеристик.
Увеличена характеристика Агрессивность.
- За что?! - завыл я, когда увидел такую несправедливость. Следом прочие волки подхватили мой клич, и вой десятка глоток покатился по лесам и полям.
Второй день прошёл один в один, как предыдущий, убили меня десять раз, но зато трижды я успел хватануть клыками голые ноги лучницы и обмотки коротышки гнома, плюс, когда был на последнем издыхании встал на пути стрелы, прикрыв одного из членов своей стаи, аз что заслужил повышение индекса до первоначального значения.
Ночью вновь занимался отловом мышиного племени, за что даже получил достижение.
Вы уничтожили ровно 100 мышей!
Вы достойны звания - Мышелов!
А потом мне, как ушат с водой вылили на голову. Помните, я говорил про плюсы новой характеристики? А вот сейчас пошли минусы.
Вы уничтожили слишком много слабых противников, которые не могут оказать вам хоть какое-то сопротивление. Подобное поведение недостойно опасного хищника, поэтому вам снижается индекс развития на 0, 2.
- Суки! - прорычал я.
Чтобы игроки постоянно развивались, не сидели на одном месте, не превращали игру в рутинный процесс (подчас такое поведение одного игрока могло мешать нормальному игровому процессу ещё десятка человек, да и сами такие чудаки рано или поздно начинают испытывать неудовольствие, которое заканчивается вплоть до жалоб на администрацию), индекс развития может снижаться. Теперь сложнее отсидеться в кустах, за спинами товарищей в пати, гнобить новичков или слабых неписей (например, какому-нибудь рыцарю уровнем 50+ раз за разом выносить поселение болотных гоблинов, гнолов или морлоков, где у самого сильного воина уровень не больше десятого, такое избиение ради удовольствия администрация не приветствовала).
Вот только хреново, что я попал под эту раздачу и совершенно ни за что: рад бы покачаться на чём-то сильнее и опаснее да нету. Своих волков в стае разве что бить, но не срежут ли мне за такое предательство индекс ещё больше?
Теперь мне вместо семидесяти пяти очков до третьего уровня, нужно набрать восемьдесят. Система так посчитала, видимо, получаемый опыт за мышей порезать не может - единичка же всего, вот и вывернулась таим образом.
- Гадство!
И опять мой вой был подхвачен собратьями по стае.
На третий день моя стая смогла убить одного игрока, какую-то девчонку с арфой в руках, которая пыталась что-то на ней тренькать музыкальное. Вожак прорвался сквозь двух мечников и вырвал глотку барду, потом ещё серьёзно покусал лучника рядом и слёг под ударами острой стали.
В третью ночь за охоту на мышей мне опустили индекс ещё на одну десятую и подняли количество опыта на третий уровень до сотни.
На четвёртый день я решил провернуть хитрость. Благодаря второму уровню, я мог теперь заходить чуть дальше. До границы локации, которая отведена моей стае ещё было далеко (зато вожак уносился в такие дали, что мне завидно становилось), но именно до этой точки доходили игроки во время резни волков.
Пока игроки ещё не подошли, я начал аккуратно рыть яму в земле. Глубже, ещё глубже... сойдёт? А нет, ещё нужно углубить.
В получившемся окопчике я укрылся полностью и слился благодаря своей шкуре с землёй, за что получил от системы прибавку в незаметности в 20%.
- Ты глянь, Арш, волк в яме сидит? В первый раз такое вижу!
Вас убили! Вы вновь возродитесь на стартовой локации через 60 минут!
Вы не помогли своим сопартийцам в бою и даже мешали им сражаться с врагами. Так же вы не нанесли ни одного удара, не примени уловки, чтобы сбить с толку врагов и помощь членам стаи. Ваш уровень развития снижен на 0, 01.
Да твою же!..
За день сражения с игроками я убрал часть штрафов, но до своей одной десятой так и не добрался.
Ночью мышей ловить не стал, чтобы не опустить свой подпорченный индекс вниз. М-да, а ведь вышел бы неплохой каламбурчик: порченый мышами.
Пятый день.
И опять я вырыл яму, только на этот раз сразу прятаться в ней не стал, а потрусил к самому члену нашей стаи, тощему первоуровневому волчонку. Убежать тот не мог, так как радиус передвижений был меньше моего, и я выгонял его из-под любого куста. Несколько раз пригонял его к своей яме. Наконец, до него дошло, что в том месте я оставляю его в покое.
Только я обрадовался, как он не придумал ничего лучше, как спрятаться в ней.
- Ну тупой! - прорычал я и начал забег по локации заново. Через полчаса (а до времени появления игроков всё ближе и ближе) волчонок понял, что нужно стоять рядом с ямой, ни в коем случае не лезть в неё.
Я повернулся спиной к яме, встав рядом с горкой земли, и пару раз загрёб её задними ногами, бросая в яму, потом забрался в неё и тихо рыкнул.
Волчонка только видели!
- Убью, сволочь! - прорычал я. - Порву!
До ученика дошло, что нужно меня засыпать землёй за считанные минуты до появления врагов.
Ваша незаметность возросла до 90%. Теперь только очень опытный охотник сможет увидеть вас в этом схроне. Вы получаете вторичную характеристику Маскировка.
Из земли я высунул только нос, стараясь ориентироваться по запахам и немного по звукам, благо, что рыхлая земля не сильно заглушала. Весь бой я просидел в яме, слушая выкрики игроков и рычание волков.
- Квест не закрылся... странно, - донесся до меня чей-то удивлённый голос. - Мы же всех убили, вроде бы.
- В лесу не мог спрятаться?
- Не мог. Я видела всю стаю, и никто из волков не убегал к деревьям.
- Тогда странно всё это. Так, идём цепочкой и смотрим в траве - может, подранок какой затихарился. Эльза, Мари, идёте позади всех, а то вам пары укусов хватит, чтобы лечь.
Рядом кто-то прошёл, почти наступив на мой нос. Противника я не видел, но системе вполне хватило и запаха, видимо. Посчитав, что моя раса может получать расу и с помощью обоняния.
Теркен Арч.
Уровень: 7
Раса: человек
Не, мне с таким не справиться. Вот бы Эльзу или Мари на зуб попробовать, лучница, хилер или магиня. Эти тряпочные персонажи на начальных уровнях при критическом ударе запросто сложатся.
- Арч. Нет никого!
- Но квест же висит, блин, - кто-то выругался и смачно сплюнул. - Подранок это, зуб даю. Лучше ищите.
Наконец, мне повезло.
Эльза Ропения
Уровень: 3
Раса: человек
Судя по балахону и большой сумке с отсутствием всяческого оружия, рядом со мной идёт врач отряда.
Да, да, я рискнул чуть сильнее высунуть морду, чтобы открыть глаза и рассмотреть врага, когда девушка прошла мимо.
И-и-и раз!
Одним прыжком я выскочил из ямы, не отряхиваясь от земли, я рванул к девушке, игнорируя ноги и спину, я когтями вцепился в её балахон и одним махом взлетел на плечи.
- А-а-а-й!
Вы нанесли урон 23 единицы!
Вы нанесли критический удар!
Человеческая кровь на вкус была солёной и какой-то, пресной, что ли. Даже не знаю, как и назвать, в общем, невкусная, не мерзкая, никакая.
Противник получает - Кровоточащая рана!
3 единицы урона каждую секунду!
Я оставил в покое раненую - ей и так кирдык, жизни после боя оставалось меньше половины, а тут я со своим критом и дебафом, и бросился на вторую девчонку, некую Мари Ли, магиню, судя по небольшому то ли, жезлу, то ли волшебной палочке в руке.
- Бей его!!! - заорал кто-то невидимый для меня.
"Ага, щас прям, с мягким знаком!", - мысленно оскалился я и одним прыжком бросил свое тело навстречу вражеской глотке. Эта дурёха вместо того, чтобы попытаться подловить меня в полёте заклинанием, завизжала и выставила вперёд ладони с палочкой-жезлом. Я даже не заметил сопротивления, когда врезался в них.
А миг спустя вцепился в податливую плоть и рванул клыками на себя...ещё раз... ещё...
Вас убили. Вы будете возрождены через 60 минут.
Поздравляем! Ваш уровень 3!
Радиус вашей локации увеличен.
Вы получаете 3 единицы балов характеристик.
Внимание! Вы не можете распределять баллы.
Внимание! Произведено автоматическое повышение характеристик.
Увеличена характеристика Агрессивность.
Вы повышаете индекс развития на 0, 03
Я это сделал!!!
На следующий день, когда я выкопал яму и начал высматривать волчонка, своего туповатого помощника, рядом материализовался вожак. Он совсем тихо рыкнул и толкнул передней лапой землю в сторону ямы, потом посмотрел на меня и вновь рыкнул.
Что ж, мне это импонирует, не нужно носится час, чтобы вдолбить в тупую башку волчонка то, что требуется.
Вожак справился с маскировкой за пять минут, да ещё накидал поверх свежей земли травы.
Ваша незаметность возросла до 99%
Этот бой моя стая слила со счётом десять три не в нашу пользу. Но лиха беда начала. По моему методу вожак закопался сам и заставил закопаться ещё одного крепкого пятиуровневого волка. Когда семёрка распалённых игроков увлеклась преследованием волков, ломанувшихся под защиту деревьев, наш засадной полк ударил им в спину, уничтожил хилера и двух лучников. За этот бой система подняла мне индекс аж до трёх десятых процента и снизила требования к четвёртому уровню со ста восьмидесяти очков до ста пятидесяти.
Правда, ночью из-за голода я слегка опустил показатели индекса, но надеюсь завтра верну с прибытком.
*****
- Тихо, Хил, тут волки странные обитают, в землю зарываются и нападают неожиданно, ну что твои кроты.
- Так чего уж проще - смотри, где яма и бей туда.
- Смотри?! Ослеп совсем? Да тут везде ямы!
Один из говорящих был прав - ям на локации с волками хватало. Пришлось каждое утро всей стаей рыть и вновь закапывать, создавая видимость засады в ней, так как на пустую яму игроки не реагировали.
Вот и видит очередное пати игроков десятки земляных холмиков и пять волков, которые носятся среди травы и кустов и первыми нападать не думают, а в прицел не лезут.
Осторожно, прощупывая каждую кучку со свежей землёй, игроки пошли вперёд. Правда, надолго их не хватило: новички, которым нужен азарт, ещё не привыкли просчитывать на пять шагов вперёд.
- Да пошло всё!
Один из игроков, копейщик с небольшим круглым щитом и кожаной кирасой, нащупав в очередной раз пустоту в земле, резко зашагал вперёд. в сторону молодых волков, которые прятались за деревьями.
- Огрел, стой! Ты всех подставишь, кретин!
- Да пошли вы все! Я играть хочу, а не ерундой заниматься. Сам со всеми волками справлюсь!
Ну да, шансы у этого шестиуровневого воина прибить волчат, у которых половина была однушками, а у самого старшего всего третий уровень, имелись неплохие. Но...
Везде есть своё "но". Вот и сейчас одно из них в виде вожака выскользнуло из своей ямы и атаковало со спины самонадеянного человека.
- Огрел!!!
Предупреждение запоздало - огромная туша волка седьмого уровня в мощном прыжке обрушилось на плечи человека, сбивая с ног и подминая под себя. Шестой уровень против седьмого при повышенном уроне от клыков, да неожиданном нападении, да... эх, да что тут говорить - Огрелу за пару секунд настал конец.
- Бей, гада!
Шансы у этой команды были и неплохие, к слову. Шесть человек от пятого до шестого уровня, четвёрка танков, хилер и арбалетчик. Но действовали они так коряво, что впервые с моего появления на этой поляне пати игроков легло в полном составе, а в стае волков выжило двое: я и вожак.
Поздравляем! Ваш уровень 7!
Радиус вашей локации увеличен.
Вы получаете 3 единицы балов характеристик.
Внимание! Вы не можете распределять баллы.
Внимание! Произведено автоматическое повышение характеристик.
Увеличена характеристика Агрессивность.
Вы повышаете индекс развития на 0, 3
Ваш индекс развития позволяет начать прокачку характеристик посредством тренировок.
Мы с вожаком стояли и тяжело дышали, ни я, ни он (я так думаю) не могли поверить, что смогли впервые победить. Удивительно, что вожаку не дали новый уровень, ведь он убил двух игроков и почти на каждом оставил след от своих клыков. Ещё парочку, правда, подранков, прикончил я, а оставшихся загрызли остальные члены стаи. Кажется даже, что два "первачка" перешли на следующий уровень, а это даёт ещё больше шансов выиграть в следующем бою.
Внимание! Вы сравнялись уровнем с вожаком. В стае не может быть двух одинаково сильных волков, вступите в схватку за лидерство или покиньте стаю.
Что за ерунда только что выскочила перед моими глазами, какой поединок, какой уход? И поведение вожака поменялось, вон, секунду назад смотрел на меня благодушно и вдруг поднял шерсть на загривке, осалил клыки и зарычал. Его имя окрасилось в красный цвет, сменив собой синий, цвет союзника.
Стоп! Уйти, мне предлагают уйти с этой осточертевшей лесной поляны?! Да пожалуйста.
Я сделал шаг назад, другой, медленно удаляясь от вожака и боясь одного - что тот набросится на меня и не даст уйти. Но повезло - обошлось без драки. Вот так пятясь и не сводя взгляда с напряжённой фигуры вожака, я вышел сначала с поляны, а затем и вовсе покинул локацию.
Внимание! Вы покинули свою локацию. Немедленно... сбой системы привязки... номер операции 8734000АВ001...
- Что бы у вас там всё погорело, уроды чёртовы! - прокричал я счастливо.
По лесу разнёсся громкий вой волка.
Я отмахал несколько километров по лесу, уходя в самую чащу леса, подальше от посёлка, своей бывшей стаи, игроков. Ну их всех к чёрту вместе с мстительными программистами, начну жить дальше своим умом.
Ваша характеристика Скорость увеличена на 1
Ваша характеристика Выносливость увеличена на 2
Помните, при определённом значении индекса развития вам доступно повышение всех параметров без затрат свободных баллов лишь с помощью одних тренировок. Бегайте, чтобы развивать Скорость, поднимайте неподъёмное и ваша Сила будет расти сама собой, двигайтесь неутомимо, проглатывая километр за километр, не давая себе отдыха, и ваша Выносливость достигнет заоблачных высот.
Для своего временного логова выбрал небольшую пещерку, которая образовалась в корнях огромного дуба, поваленного временем и бурей. Нагрыз веток, потом долго таскал их в пасти, затыкая прорехи среди торчащих в разные стороны корней, потом лапами накидал сверху землю и очень скоро получил уютную землянку с небольшим узким извилистым лазом. Сегодня я получил плюсик к Силе и два к Ловкости, когда таскал палки и копал землю. За один день я поднял характеристики больше, чем за последние десять. Правда, вот Агрессивность у меня раздута непомерно благодаря автоматическому распределению баллов.
Уровень: 7
Имя: 657ТО8790000С
Раса: чёрный волк
Урон: 24-26
Вид урона: укус
Сила: 6
Ловкость: 7
Выносливость: 7
Телосложение: 2
Скорость: 12
Агрессивность: 26
Индекс развития: 3
Маскировка 1
Жаль, очень жаль, что я обычный моб, которому многие плюшки не положены. Эх, я бы такого тут наворотил!
"Ты уже наворотил в прошлой игре, за что схлопотал срок и теперь отрабатываешь ущерб в этом четвероногом виде с задранными параметрами ощущений", - пришлось одёрнуть самого себя.
Ладно, нужно составить хоть какой-то план действий. Просто так сидеть в этой землянке, пощёлкивая мышей с белками, зайцев каких или разорять гнёзда - бессмысленно. Пока меня вновь не запихнул на какую-либо локацию, мне нужно прокачать свои параметры и получить что-то из вторичных навыков. Хоть каких. Вообще, мобам они не положены, но вон Маскировка показывает, что если очень нужно и очень хочется, то всё возможно.
"И даже получить возможность ходить на задних лапах, пользоваться передними и есть горячую пищу", - вздохнул я про себя.
На следующий день я вновь грыз ветки и таскал палки, копал яму и делал поверх неё настил, который потом засыпал землёй и как мог утрамбовал. Когда закончил с крышей - взялся за рытьё узкой извилистой траншеи, которая после покрытия ветками и засыпания землёй стала входом в моё запасное логово.
Ничего? Система повысила Выносливость и Силу, но на большее не решилась меня обогатить. Ничего, не мытьём, так катаньем, но своего добьюсь.
"Делеветра" была одной из десятка мировых игр, где физика была продумана до мельчайших подробностей и сотни ИскИнов следили за действиями игроков и мобов, реагируя на каждое их действие. Любой игрок может взять палку, ошкурить и очистить её от веточек и получить вопрос системы вроде такого: вы желаете создать посох? А если его потом заточить, то уже можно претендовать на плохое примитивное копьё с уроном в шесть или семь единиц. Но это позволит открыть навык Ремесло, которое имеет сотни веток развития, от ткача до оружейника.
Вы создали просторное и удобное укрытие для проживания, вы получаете вторичную характеристику Архитектор. Теперь вы можете строить простейшие землянки, шалаши и навесы, которые защитят вас и ваших товарищей по пати от непогоды или агрессивных созданий.
Индекс развития повышается на 0,4.
- Слава всем богам Делеветры - они сподобились, - с сарказмом произнёс я, когда через пять дней непрекращающегося строительства я получил сообщение о приобретении нового навыка. Добил, таки, я систему своим непрестанным трудом. Что-то там глюкануло и простой моб получил то, что доступно лишь игрокам, впрочем, я в какой степени игрок и есть.
Всё это время я питался мышами, змеями и лягушками, которых в сыром лесу хватало. Индекс развития опять просел, к сожалению, но после получения навыка я почти вернул утраченное. Зато мои параметры за время работы поднялись высоко, теперь по Силе, Ловкости и Выносливости я тяну на полноценную "семёрку".
Итак, проверка показала, что шансы получить навыки (Маскировка оказалась не простым сбоем в работе, как я исподволь опасался) и увеличить их у меня имеются, времени потребуется на это много, но я в этой игре надолго и если не решат пересмотреть мой договор, то бегать мне волком пару лет. Или меньше, если смогу скопить денег и расплатиться со штрафом.
Ладно, плевать, следующий мой план - получение покровителя из числа божественного пантеона. Так как мир Делеветра позиционировался как мир меча и магии, то Богов тут хватало с избытком. От самых сильных, перекочевавших из мифологии Земли - Один, Афродита, Шива и Кали и прочие, до ничтожных, которых больше классифицируют божественными духами места и забытыми аватарами богов. Последние (я про ничтожеств с зачатками божественности) мне и нужны. Сильные и известные пролетают по той причине, так как контролируются мощными ИИ или даже группой ИскИнов, которые могут увидеть ошибку, благодаря которой я получил свободу и вернуть на место. Затянув на этот раз на шее не поводок из ремня, а стальную цепь, которую не разгрызть, ни перетереть.
Наевшись жабами (кто бы знал, что это за мерзость, похоже на недоваренную картошку с варёной головкой лука и старой почти одеревенелой морковкой), я открыл игровую вики и погрузился в чтение.
Богов, божеств, духов места было только поименно на три листа, а описание про каждого в кратком виде тянуло на хороший книжный том.
Отсеяв всех сильных и откровенно слабых, польза от которых только в дешёвых фокусах, способных впечатлить лишь безмозглых болотных гоблинов или морлоков, я стал читать.
Пиррост Мятежный - тень тёмного бога Ритода Красного (или Кровавого), весьма слабенькое существо, в почитателях около десяти тысяч разумных существ по всему миру, любит кровавые жертвы, но человеческие получает редко, так как его последователи не отличаются силой и чаще всего на алтарь попадают или самые дешевые рабы, ли проштрафившиеся члены культа. Все алтари, капища и святилища расположены в горах, пещерах и самых темных и грязных подземельях крупных городов. Туда мне дороги нет, так что, отметаем это вариант.
Мара"Ста, это ещё один кусочек сильной и грозной богини. Вроде бы по легенде в одной из схваток небожителей друг с другом Мара получила серьёзное ранение от тёмного бога и чтобы выжить, ей пришлось отбросить поражённую часть ауры вместе со слепком сознания. "Отходы" не погибли, выжили и так как были частью бога, то превратились в слабенькую божественную сущность с аппетитами вроде Пирроста, но количеством поклонников раза в три больше. Помогает с болезнями и проклятьями. Может как излечить, так и наслать. Больше всего святилищ спрятано в городах, так как среди людей этой богиньке проще показывать свою силу. Опять не моё.
Ещё одна богиня, на этот раз полноценная, а не кусочек ненужного - Олсения Тихая. Была она самым обычным духом места, вроде лесного призрака, жившего на небольшой полянке, повезло, что неподалёку появились какие-то разумные и вместо того, чтобы поставить святилище со своим божеством, которое развеяло бы полностью духа, стали поклоняться старожиле. За несколько столетий Олсения накопила силу достаточно, чтобы втиснуться в божественный пантеон на нижних ступеньках, кое-кого потеснив при этом. Отвечает за всё лесное, в меру злоё божество и вполне мне подходит.
Четвёртый божок - Болотный Плюх. Раскаченная, словно, питалась с младенчества лишь одними стероидами и анаболиками, жаба. Почитателей больше ста тысяч, помогает всем - от защиты от болезней до наделения на краткий миг неимоверной силой. Умеренно тёмное божество, способное одинаково давать задание заразить посёлок болотной лихорадкой и принести лекарство от этой гадости, покровительствует болотным гоблинам. И тоже мне подходит, как и Тихая. Пожалуй, даже больше богине, так как алтарей, тотемов, жертвенников, капищ Плюху хватает в этом мире. Тут постарались болотные гоблины, которые в своей глупости ставили намоленые столбы с рисунком или фигуркой жабы в любых местах, где имелась стоячая вода и плевать, если появились в этом месте в первый раз и больше тут их ноги не будет. Так что, шансов отыскать столбик с жабой у меня больше, чем алтарь Тихой, тем более, в этом лесу есть небольшой прудик, подёрнутый ряской и старой листвой, заросший наполовину камышом и тростником, который ещё не болото, но уже и нормальным водоёмом с чистой водой не назвать.
Собраться мне - только подпоясаться. Ещё немного полазал по вики, но лучшего варианта не нашел и потому, закрыв экран, вскочил на лапы и побежал к водоёму.
Через два часа, вымокнув и измазавшись в грязи и ряске, которая даже из ушей выпадала, я констатировал, что до этого места мелкие зелёно-коричневые лопоухие уродцы ещё не добрались.
*****
- Ух какой милый Вини-пух, - произнёс я, а горло издало уже привычное рычание. От этого звука небольшой пушистый бурый медвежонок ответил взаимным рыком и начал смешно пятиться, вихляя толстым задом.
Пятый уровень, а именно таким был медвежонок, мне был не страшен, но где эта мелочь пузатая бродит, там и кто-то из больших ходит, с которыми мне не с руки, хм, лапы сражаться.