'Петля' - это серия детективов о женщине-следователе. Главная героиня следователь Елена Петелина - цепкая, вдумчивая, решительная, с непростой личной жизнью. Помимо расследования преступлений ей приходится решать проблемы близких, копаться в нераскрытых тайнах прошлого. И конечно она хочет любить и быть любимой.
'Чужими руками' - пятый роман серии.
В своем автомобиле задушена актриса, отнюдь не звезда, она никому не мешала. И это только начало странных событий, связанных с киностудией. Следователю Петелиной в ходе нового дела придется столкнуться со множеством неоднозначных обстоятельств, с которыми она еще не сталкивалась. Ведь одно дело - роль и совсем другое - подлинная суть человека.
1
Дрожание рук нужно прекратить. Обязательно. Предстоит действовать хладнокровно , без права на ошибку. К решающему моменту следует подготовиться.
Ногти впиваются в упаковку и разрывают тонкий целлулоид. Внутри картонка с изображением идеальных женских ножек. Разворачиваем - и на ладони пара черных чулок , приятных на ощупь. Плотные , крепкие , с широкой кружевной резинкой , они созданы для соблазнения , от них теряют разум , но можно потерять и жизнь.
Секунды сомнения позади. Пальцы раздвигают чулок и натягивают черную ткань на голову. Лицо скрыто , а дышится легко - замечательное изобретение. Взгляд в автомобильное зеркало - нос приплюснут , уши прижаты , ткань плохо просвечивается и невозможно понять , кто прячется под черной маскировкой. Сразу становится спокойнее. Второй чулок не менее важен: его концы накручиваются на руки , растягиваются - и удавка готова.
Неужели , убить человека настолько просто , как это показывают в кино? Современные фильмы учат многому из того , что не узнаешь в школе. Например , удушению: неожиданно обхватить горло удавкой , затянуть ее изо всех сил и не отпускать. Держать , держать , пока длятся конвульсии! Минуты две-три - и человека не станет. Всего-то!
А вот приближается цель. Засада оказалась недолгой. Замереть , притаиться...
Милена подходит к своему автомобилю , садится за руль. Она расстроена и не замечает угрозы.
Только что на киностудии девушке дали понять , что главная роль в новой картине ей не светит. На режиссера еще можно пытаться повлиять , он кобелина известный , однако решающий голос здесь за продюсером , а тот крепкий орешек. Денежный мешок , а не мужик. Не нравится ему ее мимика. Ограниченная и неестественная - так и сказал , урод! Будто она сама не знает , что после неудачной контурной пластики у нее проблемы. Но они временные , пара месяцев - и лицо начнет подчиняться ей. Неужели нельзя подождать!
А клиника еще поплатится за халтурную работу. Она сдерет с них такую компенсацию , такие деньги , что разорит.
Девчонки на студии - те еще стервы: на словах сочувствуют , утешают , а в душе радуются , что конкурентка отсеялась. Пусть подавятся!
Главная роль с хорошим гонораром ушла , но она заработает по-другому. Фильм когда еще снимут , а она получит деньги сегодня. Сразу и много. У нее есть то , что стоит дорого. Условия согласованы , встреча назначена , сейчас ей принесут круглую сумму. Она специально поставила машину подальше от главного входа в студию и не заводит двигатель. Зимой темнеет рано , все спешат разбежаться по теплым квартирам.
Вот она , сумочка , в руках. Накручивать себя не требуется , она и так зла на весь мир и не позволит себя обмануть. Сначала она увидит деньги , пересчитает их - и только потом отдаст то , что лежит в сумочке. Только в такой последовательности , она не дура!
Время пришло. Ну где же ты? Где мои деньги?
Милена вглядывается в темноту и не замечает , как сзади над ее головой взлетают руки. Она не успевает сообразить , что тень , промелькнувшая перед глазами , - это черная полоска натянутого чулка. А потом резкая боль в горле сметает разом все прочие ощущения. Разинутый рот и широко раскрытые глаза демонстрируют душераздирающую мимику , которая убедила бы самого упертого скептика в гениальности актрисы. Но это не игра , это реальное прощание с жизнью.
Ее тело и руки пытаются сопротивляться , бестолково и тщетно. Перепуганный организм мгновенно расходует остатки кислорода , паника затмевает разум , и судорожные конвульсии быстро затихают , тело обмякает.
Смертельная петля из черного чулка еще некоторое время сжимает горло , а потом ослабевает и остается на шее в виде стильного шарфика.
Убийца в чулке , затаившийся за креслом водителя , подхватывает небольшую сумочку и покидает машину.
Фильмы не обманули - задушить человека оказалось несложно.
2
Алене с первого взгляда понравилась эта квартира. Добротный сталинский дом , высокие потолки с гипсовой лепниной , хрустальные люстры , полукружья портьер по краям больших окон , картины в солидных рамах , резные шкафы с книгами в благородных переплетах , старинная мебель и сверкающий черным лаком рояль посредине огромной комнаты. Про вазы , фарфор , статуэтки можно и не упоминать , хотя на полках были расставлены не безделушки , а награды престижных кинофестивалей. Правда , в доме обветшавший подъезд , старый лифт , мусоропровод с тараканами.
Лучшие годы известного кинорежиссера Георгия Чантурия и его жены актрисы Валентины Морозовой пришлись на советское время.
Сейчас династию продолжает молодой режиссер Георгий Чантурия-младший. Ну , что значит молодой , тридцать семь мужику стукнуло , хотя приятели по-прежнему зовут его Гошей.
Начинал Гоша со съемок видеоклипов , затем был пафосный фильм про тусовки 'золотой молодежи'. Знаменитый папа организовал хвалебные отзывы кинокритиков , однако фильм продержался на слуху всего месяц , затем о нем благополучно забыли. Как все начинающие творцы Гоша был убежден , что секрет успеха - в размере бюджета. Если ему доверят снять блокбастер , он создаст шедевр на все времена , как когда-то отец.
Недавно Чантурия-младшему улыбнулась удача , его пригласили на съемки исторического фильма с солидным бюджетом. Собственно , поэтому начинающая актриса Алена Ланская и оказалась здесь. Родители Гоши живут в загородном доме , и она третью неделю скрашивает вечера одинокому мужчине , используя все известные ей секреты обольщения.
Режиссерская квартира Алене нравилась еще и тем , что здесь не требовалось переобуваться в тапочки. Можно было смело проходить в туфлях - важный плюс , чтобы показать себя. Сейчас , к сожалению , начало зимы , но она позаботилась об эффектных сапожках , в которых ее ножки в чулках на подвязках смотрятся обалденно. Черные чулки предназначены для Гоши - она уже раскусила его непритязательный вкус: женщина-кошка в черно-красном белье , то прильнет , то оттолкнет , а в минуты страсти и поцарапать может.
Сегодня Гоша назначил ей встречу у подъезда , мол , на студию не приезжай , задержусь. Это девушку насторожило: не вешается ли режиссеру на шею какая-нибудь конкурентка? Только попробуй , сучка , мало не покажется!
Чантурия-младший приехал с початой бутылкой виски. Судя по запаху , приложился еще в машине.
- Удачный день , - объяснил он.
'Да ты в любой день бухаешь , но я не жена , чтобы мозг выносить' , - с улыбкой подумала Алена. Легкий туман в голове мужчины был ей на руку.
Пока она прихорашивалась в прихожей , Гоша , не вытирая ног , протопал в комнату , швырнул куртку , уронил шарф и загремел стаканами , водрузив бутылку на крышку рояля.
'Хорошо иметь домработницу' , - девушка оценила последствия двухминутного мужского вторжения.
Гоша щедро плеснул и ей , Алена сделала маленький глоток - блеск в глазах ей не помешает , однако плести интриги надо на светлую голову. Она надула губки , чуть отстранилась , однако эффектно выпятила грудь , жеманно накрутила на палец локон длинных русых волос , которыми гордилась , и сказала:
- Я заезжала на студию , но не смогла тебя там найти.
- Уж не следила ли ты за мной , киска? - Гоша сделал шаг ей навстречу , пытаясь обнять свободной рукой за талию.
Она шлепнула его по ладони: еще не время.
- Ты поговорил обо мне с продюсером?
- Мы обсудили с Сониным новые планы. - Гоша выпил так , словно отмечал удачу.
- Какие еще планы?
- Грандиозные! - возвел глаза к потолку Чантурия. - Помимо полного метра будем снимать сериал , Сонин обещает. Представляешь , что это значит?
Ланская хорошо представляла. Разумеется , не процесс производства , а результат. Две недели на одном из главных телеканалов , миллионы телезрителей , узнаваемость актеров - это путь к славе. Фильм - хорошо , а сериал еще лучше. А если и то и другое - это ее шанс прорваться из амплуа сексуальной красотки-эпизодницы на орбиту востребованных актрис.
- Интересно , - проворковала она , коснувшись ладонью его плеча и проведя хвостиком светлых волос по своим полураскрытым губам.
- Полный метр останется под прежним названием - 'Соперницы' , а сериал назовем 'Дворцовые тайны' , - продолжал хвастаться Гоша. - Первый сезон запланирован на шестнадцать серий , а дальше... Завязка у нас такая , что сюжет можно развивать бесконечно.
- Откуда наполеоновские планы?
- Сонин выманил деньги у какого-то спонсора. Их надо осваивать. Декорации и костюмы будут по высшему разряду. - Гоша выпил и замурлыкал слова известной песни: - 'Балы , красавицы , лакеи , юнкера. Любовь , шампанское , закаты , переулки'. Все это можно будет снять , представляешь!
Алена знала , что Филип Сонин предпочитает действовать с размахом. Фильм будет рассказывать о дворцовых тайнах девятнадцатого века. В центре повествования великий князь , его скромная жена и любовница-стерва. Великий князь - младший брат императора , у которого пока нет наследника. И он - первый претендент на престол , если старшего брата не станет. Любовница организует заговор против императора. Однако тихоня-жена князя оказывается не такой уж простушкой. Она соблазняет императора и становится его фавориткой. Женщины борются за влияние в государстве.
Алена мечтала получить одну из двух главных женских ролей. Ради этого она сблизилась с Чантурия. Затащить ловеласа в постель не составило труда , сложнее было вдолбить ему мысль , что она создана для этого проекта.
Алена позволила Гоше изрядно выпить , увлекла его к дивану , толкнула в грудь и припечатала к высокой спинке. Ее заводило то , что на этом диване сидели многие знаменитости , о чем свидетельствовали фотографии на стенах , а теперь и она - наверняка будущая знаменитость - может вытворять здесь что угодно.
Девушка сдвинула юбку вверх и оседлала мужские колени , смело раздвинув ноги так , чтобы стали видны кружевные края черных чулок. На ее бедра тут же опустились Гошины руки. Актриса куснула режиссера за мочку уха и с жаром зашептала:
- Ты обещаешь , что одна из главных ролей моя?
- Еще бы , моя киска.
- Какой образ мне подходит больше: повелительницы-стервы или показной скромницы?
- Сама , что предпочитаешь?
Гоша потянулся к девушке с поцелуем , но Алена двумя пальцами отвела его лицо в сторону и царапнула ногтями по небритой щеке.
- А что соответствует моему характеру? - поинтересовалась она , намекая на стерву-любовницу , которую ей проще будет играть.
Разгоряченный Чантурия понял ее по-своему , обхватил за плечи , дернул к себе и опрокинул на спину.
- Повелитель здесь я , - заявил он , прижав девушку к дивану.
- Да , мой рыцарь , - ласково согласилась Алена.
В паузах между поцелуями она продолжала гнуть свою линию:
- Овечка или тигрица? Какая роль достанется мне?
- Мне нравится показная скромность в быту , которая превращается в разнузданность в постели.
- Сегодня я буду именно такой , - одна рука девушки скользнула ему под рубашку , а другая стала расстегивать ремень брюк.
Гоша вжал живот в предвкушении наслаждения , и ее ладонь протиснулась ниже.
- Хочу роль супруги князя , - быстро сориентировавшись , выдала Алена , поигрывая пальчиками.
- Считай , что она твоя , - промычал довольный Гоша.
- Обещаешь? Есть же и другие претендентки.
- Ради тебя я устраню любую , - азартно изрек Чантурия , поглаживая ее раздвинутые бедра в черных чулках.
'А я ради себя тем более' , - поклялась Ланская.
3
В кои-то веки срочной работы у следователя Петелиной не было , осталась обычная рутина с документами , которая хотя и изматывает сильнее , чем выезд на место преступления или допросы подозреваемых , зато не находится на контроле у начальства. Опасность одна: если зарыться в бумаги с головой , быстро превратишься в сгорбленную мымру с плохим зрением. Такая перспектива ее не устраивала. Нужно сделать перерыв.
Елена вытянула руки вверх , откинулась в кресле и прогнулась. Какое облегчение! В последнее время по совету многоопытной Астаховской она по выходным ходила на йогу. Что там советуют , когда ломит спину? Упражнение 'кошка-корова'.
Женщина вышла на свободное пространство между столом и входной дверью , опустилась на четвереньки , наклонила голову ниже плеч и прогнула спину вверх , подобно кошке. Затем задрала повыше , прогнув спину вниз , подобно корове. Эти позы надо было чередовать много раз в такт дыханию. Спине стало легче , голова просветлела и даже настроение улучшилось от забавной мысли - как вытянется физиономия у полковника Харченко , если он заглянет сейчас в кабинет.
Проверить буйство фантазии не удалось , и слава богу , но и возвращаться за стол не хотелось. На тумбочке были сложены уголовные дела , по которым приговор вступил в силу. Их требовалось сдать в архив. Один звонок - и девочки из канцелярии заберут и оформят , но полезнее самой размять ноги , спустившись с третьего этажа в подвал. Заодно и Астаховскую поблагодарить за очередной дельный совет - мудрая заведующая архивом щедро делилась с коллегами житейским и профессиональным опытом.
Людмила Астаховская встретила ее хитрым прищуром:
- Пришла похвастаться , что Валееву майора присвоили?
Елену задел ироничный тон: оперативник был достоин очередного звания.
- Марат заслужил , Людмила Владимировна , помог маньяка поймать , сам обезвредил.
- Наслышана. Стрелять он мастер , а вот вычислить преступника - это больше по твоей части.
- Хоть на что-то же мужики нужны , - попробовала отшутиться Елена.
- И не только для этого , - развила пикантную мысль Астаховская , взяла Елену под локоть и отвела вглубь архива , где их никто не мог слышать. - Вы с Маратом давно живете вместе , оба теперь в одном звании... Почему бы не оформить ваши отношения официально?
- Мне замуж? - натужно улыбнулась Елена , словно никогда не думала о логичном развитии отношений. - И зачем?
- Чтобы иметь общих детей , подруга. Хочешь удержать мужчину , надо родить от него.
- Скажете тоже. Первого мужа я таким способом не удержала. Да и Валеев от своей ушел , несмотря на дочь.
- Когда это было? Молодые папаши не ценят своего потомства , другое дело зрелые мужики. Вот увидишь , он души не будет чаять в сынишке , когда ты родишь.
Елена смутилась:
- Вы так уверенно говорите 'когда' , а не 'если'.
- А тянуть с таким делом нежелательно. Природные женские часики ведут обратный отсчет. Тук-тук - и поезд уйдет. Валееву нужен сын , да и тебе тоже. Разве нет?
Сын. Звучит волнующе. Короткое слово , а столько эмоций вдруг нахлынуло на Елену. Она вспомнила , как кормила грудью и нянчила Настю , как та тянулась к ней маленькими ручонками и заглядывала в глаза. Было тяжело , но радостно. Малышка росла , начала ползать , затем ходить , говорить. И какая сейчас девушка! Жутко представить , если бы дочки не было.
- Умеете вы нарушать душевное спокойствие , - пробормотала Елена.
- Один ребенок хорошо , а два лучше , - продолжала искушать Астаховская. - Настя твоя уже выросла. Девочка половину времени проводит на соревнованиях , ведь так?
- Постоянно в разъездах , - сокрушенно призналась Петелина.
- Вот-вот , дочь отдаляется , ты скучаешь. А представь , был бы у тебя малыш , сынишка-карапуз.
Астаховская согнула руки и приняла позу , словно нянчит младенца. Елена невольно улыбнулась , в голове застучало: а может , и правда?
Она не позволяла себе задумываться о втором ребенке. Для этого дела надо отключить голову и стать обычной женщиной , а она - цепкий следователь по прозвищу Петля с ненормированным рабочим днем. Развод , одиночество и служба не располагали к сентиментальным мечтам. Нет секса - ну и ладно , переживу. Вполне понятная защитная реакция. Сейчас у нее есть близкий друг , но он никогда не заводил разговор о браке и детях. В одном Астаховская права: если решаться , то сейчас , возраст поджимает.
- Я вижу , глазки твои заволокло , задумалась , мыслишь в правильном направлении.
Елена смутилась и перевела разговор на другую тему.
- Я вообще-то поблагодарить вас хотела , за йогу. Хороший клуб посоветовали , мне помогает.
Но настырную женщину было не столкнуть с намеченной колеи:
- А как йога помогает беременным , ты бы знала! Есть специальные упражнения , будешь заниматься , родишь легко. Хоп - и прижимаешь к груди малыша.
Легкомысленное 'хоп' окончательно выбило привычную почву из-под ног. У Елены даже руки чуть согнулись и грудь потяжелела.
Петелина возвращалась в кабинет совершенно с другими мыслями , чем уходила полчаса назад. Она вспоминала многолетнее общение с Астаховской и приходила к выводу - практически все ее советы были в точку. А если и нынешний во благо?
- Елена Павловна , я вас четверть часа жду , не могу дозвониться.
Петелина вздрогнула от неожиданного обращения. У двери ее кабинета топтался эксперт-криминалист Миша Устинов по прозвищу Головастик. Она тронула место на бедре , где обычно висела сумочка. Нет сумочки - нет мобильного: она спустилась в архив без телефона.
- В чем дело? - спросила следователь , догадавшись , что ничего приятного Устинов ей не сообщит.
4
- Труп женщины. Актриса. Найдена в собственном автомобиле. Назначили нашу группу , надо выезжать , - коротко и по существу отрапортовал Устинов.
Петелина вздохнула. Вот так всегда , только задумаешься о радостях жизни и на тебе - очередной труп. Криминалист уже был одет в теплую куртку , за его спиной громоздился рюкзак со всем необходимым.
- Одеваюсь , и едем , - ответила следователь , мгновенно переключившись с неясных мечтаний на привычную работу.
Начало зимы выдалось слякотным , снег то выпадал , то таял , но сегодня крепко подморозило , и Елена впервые надела шубу , подаренную бывшим мужем. Подарок был столь неожиданным и красивым , что она не сообразила сразу отказаться. К тому же ей действительно требовалось что-то теплое на зиму , а в шоколадной стриженной норке с пушистым воротником было так уютно. И мама , Ольга Ивановна , тут же захлопотала в поисках подходящего платка на голову , подсовывая то один , то другой. Пока примеряла и думала , как повязать , Сергей ушел. Пришлось послать ему сообщение: 'Спасибо. Деньги верну'.
Вот только знала бы , что предстоит выезд на убийство , оделась бы попроще. Потерпевших настораживает шикарно упакованный следователь.
Петелина заставила Мишу сесть в свою машину , а не рисковать ездой на любимом мотоцикле. Они приехали в промзону и остановились на нечищеной парковке , вытянувшейся вдоль бетонного забора , огораживающего безликое предприятие.
Оперативники Марат Валеев и Иван Майоров были уже на месте. Марат отдавал команды патрульным , оцепившим место преступления , и обращался к возможным свидетелям , представляясь майором. Чувствовалось , что новому званию он рад: наконец-то догнал по звездочкам свою гражданскую жену.
Петелина и Устинов прошли за ограждающую ленту к белому седану с открытыми дверцами. Следователь постоянно сталкивалась со смертью , но каждый раз при первом взгляде на погибшего у нее щемило сердце. Особенно когда убивали женщин.
Погибшая девушка сидела за рулем легкового автомобиля. Судя по первому впечатлению , она была задушена.
- Марат , введи в курс дела , - попросила Елена.
- Актриса Милена Рудакова. Задушена в своей машине. Убийца воспользовался черными колготками или чулками. Думаю , он сидел сзади и неожиданно набросился на нее. В общем , сама видишь.
Петелина просунула голову в салон автомобиля и осмотрелась. Лицо убитой ей ни о чем не говорило: возможно , актриса мелькала в сериалах , но Елене было некогда смотреть телевизор. На вид жертве далеко за тридцать , хотя смерть , тем более от удушения , любого состарит. Хорошо одета , без головного убора , чтобы не мять уложенные волосы , руки в перчатках , ключ в замке зажигания , однако...
- Я не вижу ее сумочки. - Елена поняла , чего не хватает. - Ограбление?
- Ни сумочки , ни документов , ни телефона в машине не обнаружено. . .
- Как вы ее опознали?
- С этим проблем не было.
Марат указал на горстку настороженных наблюдателей за полицейской лентой. Это были в основном женщины , одетые не просто хорошо , а модно и броско. На их фоне шуба следователя выделялась разве что непритязательным фасоном.
- За забором находится киностудия , где снималась Рудакова. Коллеги ее и опознали.
- Киностудия? - она скептически оглядела бетонную коробку промышленного здания.
- Это бывший радиозавод. В старых цехах оборудованы съемочные павильоны.
Да , выходит , слетевшиеся на трагедию - не случайные ротозеи: рядом нет ни торговых центров , ни жилых домов. Каждый из присутствующих так или иначе имеет отношение к киностудии. А может , и к убийству.
- Кто обнаружил тело?
- Режиссер. Вот он.
Марат подозвал красивого мужчину с кавказскими чертами лица. Судя по одежде , прическе , стильной щетине и золотой цепочке на шее он создавал себе имидж успешного ловеласа. Наверняка посещает фитнес-клуб , однако и выпить не прочь.
- Я режиссер Георгий Чантурия , - взволнованно представился мужчина. - Милена должна была сниматься в моем новом фильме.
- Должна была или снималась? - уточнила следователь.
- Мы на днях приступаем к съемкам , сейчас идет подготовка.
- Когда вы обнаружили Рудакову?
- Сегодня у нас сбор к двенадцати. Я приехал раньше , припарковался , заметил Милену за рулем и подошел. Мне показалась , она спит.
- Вы открывали дверцу?
- Пришлось , она не отвечала.
Петелина взглянула на его руки без перчаток:
- Что вы еще трогали?
От этого вопроса Чантурия занервничал. Он показал дрогнувшей рукой на погибшую:
- Ее...
Под строгим взглядом следователя режиссер стал сбивчиво оправдываться:
- Я подумал , что Милена придуривается. Актеры , они же такие , могут разыграть , жуткий грим наложить. Я толкнул ее , она стала заваливаться , я ухватил ее , коснулся щеки и не сразу понял , что она холодная.
- Значит , вы не только трогали , но и перемещали тело.
- Так получилось. Я не специально , - затряс головой испуганный режиссер.
- Вам придется сдать отпечатки пальцев и оформить показания под протокол , - предупредила Петелина.
Она заметила , что несколько женщин проникли за ограждение и подошли к машине. Некоторые прислушивались к разговору , кто-то ошеломленно таращился на убитую. Наверное , тетенька-следователь в породистой шубке выглядела слишком 'пушистой'. Пришлось представиться строгим тоном и показать удостоверение:
- Я старший следователь Елена Павловна Петелина. По делу об убийстве Милены Рудаковой вы все являетесь свидетелями. С каждым я побеседую индивидуально. - Она обратилась к режиссеру: - На студии это можно будет устроить?
- Разумеется.
- Тогда покиньте место преступления и ждите меня.
Когда все отошли , Елена направилась к Устинову. Эксперт успел сделать снимки , изучить тело , осмотреть автомобиль и собрать все , что было в авто. Сейчас он упорядочивал находки , укладывая их в свой рюкзак на капоте патрульной машины.
- Что скажешь?
- Судя по трупному окоченению , она задушена вчера вечером.
- Лопахин потом определит точнее. - Петелина упомянула судмедэксперта , с которым постоянно работала.
- Не из дешевых , - рассмотрела чулок Елена. - Есть следы , отпечатки?
- В салоне пальчики имеются , разные. Кроме того , нашел волосок , собрал грязь с ковриков. Имеет ли это отношение к убийству? - Головастик красноречиво пожал плечами. - А с явными следами тухло. На замерзшем грунте и льду искать их бессмысленно. Да и народу уже тут потопталось. . .
- Кстати о народе. Сейчас пойдем на студию. Снимешь пальчики у свидетелей , сверишь с отпечатками в машине.
- У женщин тоже? - уточнил эксперт.
Петелина посмотрела на орудие убийства и спросила:
- Ты когда-нибудь покупал чулки?
- Нет.
- Вот.
В этот момент за их спиной послышался окрик , толчок и топот. Петелина обернулась. Человек в темной куртке с капюшоном и с фотокамерой в руках быстро убегал вдоль забора. Валеев лежал около машины и кричал:
- За ним!
Двое патрульных бросились в погоню , опасаясь поскользнуться. Беглец свернул за угол и исчез.
На помощь Валееву поспешил Ваня Майоров:
- Ты упал?
- Нет , блин , внезапно лег на асфальт , - ругнулся Марат , поднимаясь на ноги.