(Краткое пояснение:
Сценарий был написан скоропалительно. Затем появился роман 'Невеста Аллаха'.
Роман совершенно иное произведение. Там больше действующих лиц, событий, другая сюжетная линия и развязка.)
(сценарий полнометражного игрового фильма)
Действующие лица:
Андрей Власов - 23 года, среднего роста, сухощавый, простое лицо.
Айза - чеченская девушка-смертница, стройная, симпатичная.
Виктор Червяков - сосед Андрея, работает водителем на "Газели".
Екатерина Федоровна - мать Андрея
Света Хромова - подруга Андрея, погибла на "Норд-Осте".
Полина Ивановна Хромова - мать Светы
Аслан, Фатима - террористы, руководят смертницами.
Олег Александрович Григорьев - подполковник ФСБ.
Конец лета. Простое русское кладбище.
Андрей в джинсах и легкой куртке-ветровке кладет на ухоженную могилу цветы. На скромной плите фотография русоволосой девушки и надпись. Хромова Светлана (31.08.1981-26.10.2002). Заметно, что могила только сегодня прибрана. Появляется Полина Ивановна Хромова, пожилая женщина, на голове темный платок, в одежде преобладают черные тона, на лице скорбь. Встает напротив.
Андрей: ЗДРАВСТВУТЕ, ПОЛИНА ИВАНОВНА.
Полина Ивановна: АНДРЮШЕНЬКА, И ТЫ ПРИШЕЛ... ТЫ ЕЩЕ ПОМНИШЬ ПРО СВЕТИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ?
Андрей: КОНЕЧНО. (Вглядывается в фотографию на камне). Я ВСЕ ПОМНЮ...
Воспоминание. Октябрь 2002. Квартира Андрея.
Тренькает бодренькая мелодия в мобильном телефоне. Андрей берет трубку.
Голос Светы (взволнованно): АНДРЮША, Я не могу дозвониться мамЕ, у нее все время занято. Позвони ей и скажи, что со мной все в порядке. Я на "Норд-Осте", в зале вооруженные чеченцы, они ни кого не выпускают.
Андрей : "НОРД-ОСТ"? Ты там с кем?
Голос Светы: Это не важно. Ты только скажи ей, что я жива и здорова, только пока не могу выйти отсюда. Когда приду домой, не знаю. ВсЁ, больше не могу говорить.
Андрей слышит в трубке короткие гудки. Он тупо смотрит на экран телевизора, где идет развлекательный концерт.
Андрей (недоуменно рассуждает вслух): вооруженные чеченцы? Как они там оказались? Ведь это же Москва, а не Грозный!
Андрей набирает домашний телефон Светы.
Голос Полины Ивановны: АЛЛО.
Андрей: Здравствуйте, Полина Ивановна, это Андрей. А Света дома?
Полина Ивановна: Нет, она ушла в театр.
Андрей: На "Норд-Ост"?
Полина Ивановна: Да. Говорят - отличный мюзикл. а ты почему не с ней? поругались?
Андрей (торопливо): Света звонила мне, и просила передать, Чтобы вы не волновались.
Полина Ивановна: А ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ВОЛНОВАТЬСЯ? ЕЩЕ РАНО, А ОНА ДЕВУШКА ВЗРОСЛАЯ.
Неожиданно показ концерта по телевизору прерывается экстренным выпуском новостей. Диктор: "Только что стало известно, что группа вооруженных людей захватила театр во время показа мюзикла "Норд-Ост". В здании были слышны выстрелы. В заложниках оказались все зрители и артисты. Сейчас театр окружен сотрудниками спецслужб и милицией. С террористами ведутся переговоры, их требования пока не ясны. Ждите новых известий через пятнадцать минут".
Андрей опускает руку с телефонной трубкой. На его лице растерянность.
В комнате появляется мать Андрея - Екатерина Федоровна. Она в потрепанном халате, из-под которого торчит ночная рубашка.
Екатерина Федоровна: Опять эти чеченцы! Изверги, житья от них нет! Когда ж с ними покончат? Слава Богу, ты уже отслужил. Я так волновалась ...
Полина Ивановна: Я ЗДЕСЬ С УТРА... ПРИБРАЛАСЬ... (Она пристально смотрит на Андрея). ЖАЛЬ, ЧТО ВЫ НЕ ПОЖЕНИЛИСЬ.
Андрей: МЫ СОБИРАЛИСЬ, НО НЕ УСПЕЛИ.
Полина Ивановна: СВЕТОЧКА МНОГОЕ НЕ УСПЕЛА... (Она протирает глаза кончиком платка). КАК ТЫ?
Андрей (пожимая плечами): НОРМАЛЬНО.
Полина Ивановна: ОДИН? НЕ ЖЕНИЛСЯ?
Андрей (отводя глаза): ПОСЛЕ СВЕТЫ У МЕНЯ НИКОГО НЕ БЫЛО.
Полина Ивановна: ТЫ ЖИВИ, АНДРЮШ, ЖИВИ. МОЛОДЫЕ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ.
Андрей (после долгой паузы): ВАС ПОДВЕЗТИ? Я НА МАШИНЕ.
Полина Ивановна: НЕТ, Я ЕЩЕ ПОБУДУ. ТЫ ПОЕЗЖАЙ, НЕ ЖДИ МЕНЯ.
Андрей за рулем автомобиля
Андрей ведет бежевый автомобиль "Жигули" 6-й модели. Сразу заметно, что автомобиль потрепанный и не новый. За окном улицы Москвы. Звонок мобильного телефона.
Андрей (в трубку): ДА, СЛУШАЮ.
Женский голос в телефоне: АНДРЕЙ, КУПИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ХЛЕБ К УЖИНУ. ЧЕРНЫЙ.
Андрей: ХОРОШО, МАМ, КУПЛЮ.
Голос Екатерины Федоровны: ТОЛЬКО НЕ ЗАБУДЬ! А ТО, Я ТЕБЯ ЗНАЮ! ПРЯМО СЕЙЧАС КУПИ.
Андрей (устало): КУПЛЮ.
Андрей смотрит по сторонам и припарковывает машину у одной из оживленных станций метро. Он покупает в киоске хлеб, кладет его в небольшой целлофановый пакет, который вешает на руку.
Людное место. Суета. Андрей наталкивается на испуганный бегающий взгляд Айзы, молодой девушки кавказкой внешности. Девушка в платке, просторной кофте, длинной юбке до пят, руки сложены на животе. Андрей провожает ее взгляд и видит, что она смотрит на милиционера у входа в метро. Милиционер закончил проверять документы у мужчины-кавказца и выделяет в толпе Айзу. Он делает шаг ей навстречу.
Андрей оборачивается к девушке. Та суетливо копошится в одежде. На животе стройной девушки заметное неестественное утолщение. В ее руке возникает коробочка, от которой под одежду уходят провода.
Девушка кричит: АЛАХ АКБАР! Пытается нажать кнопку на коробочке.
Андрей совсем рядом. Он резко бьет ей по рукам, разводя их в стороны. Вырывает коробку с кнопкой. Из одежды девушки торчат болтающиеся провода.
Люди остановились. Все смотрят на девушку.
Крик в толпе: ШАХИДКА!
Многие пытаются бежать. Милиционер пятится.
Трое мужчин, пьющих рядом пиво из бутылок, (возмущенно): ОНА ХОТЕЛА НАС УБИТЬ!
БЕЙ СУКУ!
МОЧИ ГАДИНУ!
Один хватает девушку за волосы и запрокидывает голову. Другой бьет бутылкой по телу. Третий сбивает с ног. Толпа смыкается, девушку бьют ногами. Милиционер, успокоившись, бездействует.
Андрей совсем рядом, он видит искаженное болью лицо девушки.
Андрей: НУ, ВЫ. ПОЛЕГЧЕ.
Никто его не слушает.
Андрей (кричит): БОМБА! И бросает в толпу пакет с батоном.
Все мгновенно расступаются, смотрят только на пакет. Многие убегают, некоторые падают на землю и прикрываются руками.
Андрей подхватывает избитую девушку, тащит ее за киоски и запихивает в свою машину. Автомобиль срывается с места.
Его провожает злой взгляд молодого чеченца Аслана, притаившегося в сторонке. Он внимательно смотрит на номер удаляющегося автомобиля.
Аслан торопливо идет между домов
Аслан (звонит по мобильному телефону): У ТЕБЯ КАК?
Радостный женский голос Фатимы на другом конце: НЕВЕСТА УДАЧНО ВЫШЛА ЗАМУЖ.
Аслан: У МЕНЯ СВАДЬБА РАССТРОИЛАСЬ.
Фатима: СБЕЖАЛА ИЗ-ПОД ВЕНЦА?
Аслан: НЕТ. ПОМЕШАЛИ.
Фатима: МИЛИЦИЯ?
Аслан: НЕ ПОХОЖЕ.
Фатима (раздраженно): ГДЕ ОНА?
Аслан нечленораздельно ругается и обещает: Я НАЙДУ.
Андрей вместе с шахидкой въезжает на Рижскую эстакаду. Открывается вид объятых пламенем автомобилей около входа в метро. Мощный столб черного дыма уходит в небо. Лежат раненые, слышатся звуки сирен, образуется пробка, пробираются машины скорой помощи и пожарных.
Айза, лежавшая с гримасой боли на заднем сиденье, поднимается. Она смотрит на огонь. В ее глазах интерес и зависть.
Айза (обиженно шепчет): ЗАРИМА УЖЕ В РАЮ, А Я...
Она пытается соединить болтающиеся провода, смыкает их и блаженно закрывает глаза. Ничего не происходит.
Андрей смотрит на нее в зеркало заднего вида.
Андрей: БАТАРЕЙКИ НЕТ. ДЕТОНАТОР НЕ ВЗОВЕТСЯ.
Воспоминание. Октябрь 2002. "Норд-Ост".
Ночь. Андрей на "Жигулях" 6-й модели едет по Волгоградскому проспекту, сворачивает на улицу Мельникова, нарушая правила, и сразу же упирается в милицейское оцепление. Оставив машину во дворе, он подходит к Дворцу культуры. На фасаде хорошо освещена огромная вывеска "Норд-Ост", в стеклах фойе видны пулевые пробоины. Вся Дубровская улица забита машинами и автобусами. Многочисленные телеоператоры что-то пытаются снимать, солдаты курят около бронетранспортеров, благоразумно расположившись с защищенной стороны, милиционеры отодвигают всех подальше, освобождая проезд для спецмашин.
Андрей возвращается назад. Сзади к Дворцу культуры примыкает завод. Андрей тайком перелезает через бетонный забор. Здесь тоже солдаты, но нет освещения, и он украдкой идет вдоль стены какого-то корпуса. Натолкнувшись на углубление полуподвального окна, он отодвигает незакрепленную решетку и спрыгивает в ямку, потом он снимает куртку и с ее помощью осторожно выдавливает стекло. Проникает в подвал. Это невысокое техническое подполье. С нескольких сторон в него входят трубы разного диаметра с вентилями и кранами. Большой пучок труб уходит в сторону Дворца культуры.
Андрей разламывает кусок непрочной стены над этими трубами. Между трубами и потолком бетонного желоба сантиметров сорок пустого пространства. Андрей ползет по трубам. Время от времени он включает зажигалку, чтобы оглядеться. Трубы горячие и пыльные, кое-где обернуты проволокой, которая цепляется за одежду. Наконец трубы поворачивают и упираются в стенку.
Андрей ощупывает препятствие - несколько кирпичей, слегка замазанных раствором. Сквозь щели виднеется свет. Андрей с помощью армейского ножа выковыривает кирпичи. За ними видна подвальная комната.
Неожиданно один из кирпичей падает. В комнате раздаются шаги. В отверстие просовывается рука с пистолетом. Андрей, не раздумывая, бьет по руке ножом. Раздается резкий крик и яростные ругательства на чеченском языке. Рука исчезает, Андрей быстро отползает назад. Только он заворачивает за угол, как над трубами ударяет автоматная очередь. Андрей сворачивается калачиком, прикрывает лицо. Мелкие осколки бетона колошматят по его одежде. Когда стрельба стихает, он слышит шипение воды, с силой вырывающейся из трубы. Проем заполняется паром.
Назад он ползет ногами вперед, развернуться негде.
Хмурое дождливое утро. Выбравшись под видом рабочего с территории завода, Андрей отправляется домой.
Шахидка открывает глаза, удивленно смотрит на Андрея. Ее взгляд падает на автомобильный прикуриватель. Пока Андрей пытается двигаться в пробке, она нажимает прикуриватель, выхватывает его и тычет себе в область живота.
Тление одежды.
Андрей оборачивается, резко тормозит. Борьба сцепленных рук, Шахидка кусает Андрея за кисть. Он вырывает прикуриватель и выбрасывает его в приоткрытое окно.
Андрей, посмотрев на укус, оборачивается: ДУРА! ЗВЕРЬ! ТЕБЕ ЧТО, ЖИТЬ НАДОЕЛО?
На него зло смотрят большие карие глаза. Платок спал Айзе на шею. Пряди растрепанных волос мотаются по лбу. Лицо красивое.
Айза открывает дверь, пытается выйти. Но дверца упирается в автобус, стоящий рядом в пробке. Айза бросается к другой дверце, дергает за ручку.
Андрей (смотрит на ее тщетные усилия): ИЗВИНИ, ТУТ У МЕНЯ ЗАМОК СЛОМАН.
Девушка в истерике накидывается на Андрея. Она визжит и вцепляется руками в его горло.
Андрей (резко бьет локтем назад): ОТСТАНЬ, ДУРА!
Айза беспомощно валится на сиденье, плачет.
Из соседнего автомобиля нахально, но одобрительно лыбится толстый водитель.
На месте неудавшегося самоподрыва шахидки оперативники в штатском ведут опрос свидетелей. Один из сотрудников Олег Александрович Григорьев, подполковник ФСБ.
Григорьев: КАК ОН ВЫГЛЯДЕЛ?
Любитель пива (эмоционально): ЧЕЧЕН НАТУРАЛЬНЫЙ! ГЛАЗА ЗЛЫЕ, КАК КРИКНЕТ! А В РУКАХ ПУЛЬТ.
Григорьев (показывает черную коробочку с кнопкой): ЭТОТ?
Любители пива: ДА.
ЭТОТ.
ЧУТЬ НАС ВСЕХ НЕ ПОДОРВАЛ, СВОЛОЧЬ. И КАК УЦЕЛЕЛИ?
Григорьев: А НА КАКОЙ МАШИНЕ ОНИ УЕХАЛИ?
Любители пива: ЭТО МЫ НЕ ВИДЕЛИ. ТУТ ВСЕ ЛЕЖАЛИ. А ОН С ШАХИДКОЙ ТУДА УБЕЖАЛ.
Лейтенант ФСБ в штатском, подойдя к Григорьеву, тихо сообщает: ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ, НИКТО ИЗ СВИДЕТЕЛЕЙ НЕ МОЖЕТ ОПИСАТЬ МАШИНУ, НА КОТОРОЙ ОНИ СКРЫЛИСЬ.
Аслан звонит из телефона-автомата. На другом конце трубку поднимает милиционер с погонами полковника.
Аслан: ЭТО АСЛАН. МНЕ НУЖНО СРОЧНО УЗНАТЬ ПО НОМЕРУ АВТОМОБИЛЯ АДРЕС ВЛАДЕЛЬЦА.
Полковник (шипит в трубку): Я ЖЕ СКАЗАЛ, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ НЕ ЗВОНИЛИ.
Аслан (невозмутимо): ЗАПИСЫВАЙ НОМЕР.
Полковник (неуверенно): Я ЕЩЕ В ПРОШЛЫЙ РАЗ СКАЗАЛ, ЧТО БОЛЬШЕ НЕ БУДУ НА ВАС РАБОТАТЬ.
Аслан: ЗАВТРА ТВОЕ ВИДЕО БУДЕТ У ФСБЭШНИКОВ.
Полковник (долго сопит в трубку): ЭТО В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ. ДАЙТЕ СЛОВО!
Аслан: ДАЮ. ЗАПИСЫВАЙ.
Андрей ведет автомобиль. В салоне работает радио. Внезапно музыка прерывается. Диктор: "Экстренный выпуск новостей. Полчаса назад в Москве у метро "Рижская" произошел взрыв. Имеются убитые и раненные. По одной из версий взрыв произвела террористка-смертница. Напомним, что несколько дней назад террористками, которые называют себя шахидками, были взорваны два пассажирских самолета. Тогда погибли около ста человек. По данным правоохранительных органов, в Москву для проведения терактов были заброшены четыре шахидки. Если это так, то следует ждать еще одного взрыва, потому что четвертая смертница пока на свободе. И вот только что нам принесли новое сообщение. У одной из станций метро неизвестная женщина пыталась привести в действие взрывное устройство. Ей помешали жители, но шахидке удалось скрыться. В настоящее время ее приметы разосланы всем сотрудникам милиции. Правоохранительные органы Москвы работают в усиленном режиме".
Айза на заднем сиденье напряженно слушает сообщение.
Андрей останавливает машину около станции метро. Там несколько милиционеров, внимательно рассматривающих прохожих.
Андрей: ВЫХОДИ. ТЫ ХОТЕЛА.
Айза сжалась. Молчит. Напряженно смотрит на милиционеров и людей около метро.
Айза: Я ДОЛЖНА БЫТЬ НА НЕБЕ. Я НЕВЕСТА АЛЛАХА. ДАЙ МНЕ БАТАРЕЙКУ.
Андрей (вспылив): БАТАРЕЙКУ?! ТЕБЕ?!
Машина трогается с места, резко маневрирует.
Айза беспрерывно гнусит: Я ХОЧУ В РАЙ. Я НЕ МОГУ ЖИТЬ. ДАЙ МНЕ БАТАРЕЙКУ. МЕНЯ ЖДЕТ АЛЛАХ. ЗАРИМА, МАРЕТА И ЯХИТА УЖЕ ТАМ. ДАЙ МНЕ БАТАРЕЙКУ! Я НЕ МОГУ ЗДЕСЬ ЖИТЬ!
Андрей сворачивает в безлюдный проезд, с одной стороны бетонный забор, с другой - железная дорога. Андрей резко тормозит. Он выскакивает из машины, рывком открывает дверцу, где сидит Айза.
Андрей (в гневе): ТЫ ЧТО, СУКА, РЕШИЛА, ЧТО Я С ТОБОЙ ЗАОДНО! ЧТО Я БУДУ ПОМОГАТЬ ТЕБЕ УБИВАТЬ НАШ НАРОД! ТЫ ЗА КОГО МЕНЯ ПРИНЯЛА? Я ВОЕВАЛ ПРОТИВ ВАС! Я СТРЕЛЯЛ В ВАШИХ УБЛЮДКОВ! Я ТРИ ГОДА КАК ИЗ ЧЕЧНИ. ВОТ! (Андрей рванул рубашку. На плече виден шрам от пулевого ранения) ЧЕЧЕНСКАЯ ОТМЕТИНА.
Айза (словно обрадовавшись): НУ ТАК УБЕЙ МЕНЯ! ТЫ, РУССКИЙ, ТАКОЙ СМЕЛЫЙ, УБЕЙ МЕНЯ. Я - ТВОЙ ВРАГ.
Андрей замахнулся, чтобы ударить в улыбающееся лицо, но в последний момент сдержался и лишь зло пихнул девушку.
Андрей: УБЬЮ, ЕСЛИ НАДО БУДЕТ.
Воспоминание. Квартира Андрея. "Норд-Ост"
Андрей смотрит телевизор. Крупным планом захваченный Дворец культуры.
Диктор: "Как стало известно, убита одна из заложниц. Это молодая женщина лет двадцати - двадцати трех. Террористы позволили вынести тело убитой".
Андрей видит, как на носилках выносят прикрытый труп. Виднеется прядь светлых волос.
Андрей (вскакивая): СВЕТА!
Андрей около "Норд-Оста". Пристает к журналистам.
Андрей: КАК ОНА ВЫГЛЯДЕЛА? ТЫ ВИДЕЛ ЕЕ?
Журналисты отнекиваются.
Андрей (показывая фотографию Светы оператору): НЕ ОНА?
Оператор: (неуверенно): Я НЕ ЗНАЮ. ТУТ ЖИВАЯ, А ТАМ... ПРИЧЕСКА ПОХОЖА.
Андрей напряжен, зубы сжаты, на висках выступили змейки вен. Он берет блокнот из приоткрытого микроавтобуса с эмблемой телевидения. Нервно пишет на листе бумаги.
Андрей подсовывает листок под щетку стеклоочистителя. Уходит.
Листок замечают. Журналист перед камерой ведет репортаж, указывая на послание.
Надпись на листке: "Бараев, если погибла моя девушка, я убью десять чеченок. Я убью их в Москве. Я убью невинных, как это сделал ты. Это будет моя месть! Ты уважаешь кровную месть, Бараев?"
Автомобиль Андрея на пустыре.
Андрей отворачивается от Айзы и нервно прикуривает. Его пальцы вздрагивают. Упавшая на сиденье шахидка плачет навзрыд.
Айза (сквозь плачь): Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ.
Андрей (не оборачиваясь): Я ОТПУЩУ ТЕБЯ. СНИМИ СВОЙ ПОЯС И ПРОВАЛИВАЙ.
Айза: Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ.
Андрей: ВОН ТАМ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ИДИ, БРОСАЙСЯ ПОД ПОЕЗД.
Айза (монотонно): САМОУБИЙСТВО ГРЕХ. Я ДОЛЖНА УМЕРЕТЬ ЗА ВЕРУ. Я ЗАБЕРУ С СОБОЙ ВРАГОВ АЛЛАХА, И ТОГДА Я ПОПАДУ В РАЙ. В РАЮ НЕТ БОЛИ И УНИЖЕНИЯ, ТАМ ВЕЧНОЕ СЧАСТЬЕ.
Андрей (резко повернувшись): ТЫ ЧТО, "ЧЕРНАЯ ВДОВА"?
Айза (перестает плакать, задумчиво): НЕТ, Я НЕ УСПЕЛА СТАТЬ ЖЕНОЙ.
Андрей: ТВОЙ ПАРЕНЬ ВОЕВАЛ ПРОТИВ ФЕДЕРАЛОВ И ЕГО УБИЛИ?
Айза: НЕТ, ОН НЕ ВОЕВАЛ.
Андрей (иронично): СКАЖИТЕ, КАКОЙ ХОРОШИЙ! ТАК ЧТО С НИМ?
Айза: ЕГО УБИЛИ ПРИ ЗАЧИСТКЕ.
Андрей (равнодушно): БЫВАЕТ.
Айза: ЧТО? БЫВАЕТ?! ЕГО ПРИСТРЕЛИЛИ КАК СОБАКУ! У НЕГО НЕ БЫЛО ОРУЖИЯ!
Андрей (зло): НЕ ЗЛИ БОЙЦА, КОГДА У НЕГО ПАЛЕЦ НА КУРКЕ. ОН ССЫТ ОТ СТРАХА, И ТЫ СВОЮ ГОРДОСТЬ ЗАСУНЬ В ЗАДНИЦУ!
Андрей затягивается, выбрасывает окурок, говорит спокойно: СНИМАЙ ПОЯС.
Айза: Я НЕ МОГУ.
Андрей: ЧТО ЗНАЧИТ НЕ МОЖЕШЬ?
Айза: ЕГО ОДЕЛИ ТАК, ЧТО Я САМА НЕ СНИМУ.
Андрей наклоняется: ПОКАЖИ.
Айза стыдливо прикрывается. Андрей разнимает скованные руки девушки, распахивает кофту, приподнимает блузку. На тонкой талии увесистый сверток. Девушка закрывает глаза, прикусывает губу, на лице страдание.
Андрей: ПОВЕРНИСЬ СПИНОЙ. СНИМИ КОФТУ.
Айза стыдливо зажимается.
Андрей: СНИМАЙ, СНИМАЙ! ЧЁ ПРИКРЫВАЕШЬСЯ? МНЕ ТВОИ ПРЕЛЕСТИ ПО БАРАБАНУ.
Девушка выполняет. Андрей задирает вверх блузку, видит на спине синяки.
Андрей: УХ ТЫ, КРЕПКО ТЯБЯ ПРИЛОЖИЛИ ОКОЛО МЕТРО.
Он присматривается, наряду со свежими синяками много старых пожелтевших ссадин.
Андрей: А ЭТО ТЕБЯ ГДЕ ОТМУТУЗИЛИ? НАШИ ЧТО ЛИ? ВОЯКИ?
Девушка беззвучно всхлипывает, ее тело вздрагивает. Андрей оголяет всю спину, видны следы многочисленных побоев. Лифчика на девушке нет. Сбоку приоткрывается белая грудь, на ней - след от укуса.
Айза (прикрывая локтями грудь): ЧЕГО УСТАВИЛСЯ? РАЗВЯЗЫВАЙ!
Андрей склоняется над узлами: ЗАТЯНУТО НАМЕРТВО, НЕ РАЗВЯЖЕШЬ. (Он возится с узлами, пытается даже зубами. Не получается). ДА, СНИМАТЬ ЭТОТ ПОЯСОК В ПЛАНЫ НЕ ВХОДИЛО. ЖАЛЬ, НОЖА НЕТ. ПОДОЖДИ, ВОЗЬМУ ОТВЕРТКУ.
Андрей копается в багажнике, возвращается.
Девушка сидит. Взгляд задумчив, ожесточен.
Айза: ЭТО НЕ ВАШИ.
Андрей: ЧТО? НЕ ПОНЯЛ.
Айза: НЕ ВОЕННЫЕ МЕНЯ БИЛИ.
Андрей: А КТО?
Айза (не отвечает, поворачивается спиной, грубо): РАЗВЯЗЫВАЙ!
Андрей снимает пояс с взрывчаткой, взвешивает его на руке, щупает пальцами.
Андрей: СОЛИДНО ПОДГОТОВИЛИСЬ. КИЛОГРАММА ДВА БУДЕТ. ПРОВОЛКИ НАРУБИЛИ - УЛЕТ ПО ПОЛНОЙ! А ОТ ТЕБЯ БЫ ЧТО ОСТАЛОСЬ... ОЙ-ЁЙ-ЁЙ. В МИГ БЫ К СВОЕМУ АЛЛАХУ ВЗЛЕТЕЛА.
Он присматривается, куда бы выбросить взрывчатку, потом кладет ее в багажник.
Андрей (объясняет): ПАЦАНЫ ЕЩЕ НАЙДУТ. ИЛИ ТЫ ПЕРЕДУМЕШЬ, ЗА БАТАРЕЙКОЙ СХОДИШЬ. НУ ЧТО, БЫВАЙ. Я ПОЕХАЛ.
Андрей садится за руль, медленно отъезжает. В зеркале заднего вида одинокая фигура девушки, она накидывает кофту, поправляет сбившиеся волосы, одевает платок.
Радиоприемник в автомобиле: "Стали известны точные приметы скрывшейся террористки-смертницы. На вид ей лет двадцать-двадцать пять. Одета в черную длинную юбку, темную пятнистую кофту, на голове такой же платок. Волосы черные, нос прямой, рост средний. Помогает ей сообщник мужчина. Его приметы уточняются. Правоохранительные органы просят всех, кому что-либо известно о террористке сообщать по телефону 02".
Андрей дает задний ход, автомобиль равняется с девушкой. Та задумчиво идет вперед, машина тихо едет рядом.
Андрей (через опущенное стекло): ТЫ КУДА ТЕПЕРЬ?
Девушка молчит.
Андрей: К СВОИМ?
Девушка отрицательно мотает головой.
Андрей: ЭТО ПРАВИЛЬНО. ВЫБРОСИ ЭТОТ БРЕД ИЗ ГОЛОВЫ И ЕЗЖАЙ ДОМОЙ.
Девушка молча идет рядом.
Андрей: У ТЕБЯ ДЕНЬГИ НА ДОРОГУ ЕСТЬ? (скептически оглядывает ее) ОТКУДА У ТЕБЯ ДЕНЬГИ.
Девушка все также молчит.
Андрей (раздраженно): ТЫ БЫ ХОТЬ ПЛАТОК СНЯЛА, ДУРА! ТЕБЯ ЖЕ ПЕРВЫЙ МЕНТ СЦАПАЕТ!
Айза растерянна. Андрей останавливает машину, запихивает девушку внутрь. Та вяла и не сопротивляется.
Андрей: ВОТ ЧТО, ЕДЕМ КО МНЕ. ПЕРЕНОЧУЕШЬ, А ЗАВТРА ОТПРАВЛЮ ТЕБЯ ДОМОЙ. И ПЛАТОК ЧЕРТОВ СНИМИ, НАКОНЕЦ!
Девушка покорно стаскивает платок, встряхивает длинные черные волосы.
За окном темно. Аслан вместе с Фатимой, женщиной средних лет. Волосы женщины покрашены в белый цвет, но по лицу угадывается кавказская национальность.
Аслан: ФАТИМА, НУЖНО УЕЗЖАТЬ! АЙЗА МОЖЕТ БЫТЬ УЖЕ У ФСБЭШНИКОВ И ЗАКЛАДЫВАЕТ НАС.
Фатима: ЭТУ КВАРТИРУ ОНА НЕ ЗНАЕТ.
Аслан: ЗАТО ОНА ЗНАЕТ НАС.
Фатима: А ДЕНЬГИ?
Аслан: ТРИ ИЗ ЧЕТЫРЕХ СРАБОТАЛИ. СТО ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ НАМ ХВАТИТ.
Фатима: ЖИВОЙ ЕЕ ОСТАВЛЯТЬ НЕЛЬЗЯ! ЭТО ДУРНОЙ ПРИМЕР. НА СТАРОМ МЕСТЕ ОНА НЕ ПОЯВЛЯЛАСЬ?
Аслан: НЕТ. ЕСЛИ ОБЪЯВИТСЯ, МНЕ СООБЩАТ. Я ДУМАЮ, ОНА ВСЕ ЕЩЕ С ТЕМ ПАРНЕМ.
Фатима: ТЫ УЗНАЛ, ГДЕ ОН ЖИВЕТ?
Аслан: ДА.
Фатима: ОН ИЗ ОРГАНОВ?
Аслан: НЕТ. ОБЫЧНЫЙ ПРИДУРОК.
Фатима: НОЧЬЮ ВЫСОВЫВАТЬСЯ НЕ БУДЕМ. РИСКОВАННО. ПОЕДЕМ К НЕМУ УТРОМ, КОГДА ВСЕ ПОЙДУТ НА РАБОТУ. (Она смотрит в темное окно). Я ВСЕ ЕЩЕ НАДЕЮСЬ, ЧТО АЙЗА НАЖМЕТ КНОПКУ. ОНА ТАК ХОТЕЛА УМЕРЕТЬ.
Аслан (ухмыляясь): МЫ СТАРАЛИСЬ.
Фатима: БУДЕМ СЛУШАТЬ НОВОСТИ.