Баламут Петрович : другие произведения.

Ша39 Бронетанковая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    август 1939г. Альтернативим бронетанковые средства

  

Вопросы

  Как реализовать зимний предпусковой подогрев?
  Почему до сих пор так мало бронетехники с передним расположением мто?
  Возможно ли перенести управление радиостанцией на рабочее место командира и отказаться от радиста-пулеметчика?
  Ю.Пашолок, шведские торсионы для советских танков
  
  КПП танка КВ
  
  Есть возможность решить или существенно снизить проблему тяжелого переключения кпп т-34
  
  

Тяжелое переключение передач на Т-34.

  О КПП Т-34
  О трансмиссии Т-34
  Первоисточник "О трансмиссии Т-34"
  
  КПП, главный фрикцион, боковые фрикционы
  
  Главный фрикцион
  
  
  Согласно этим статьям, [гл.фрикцион Т-34 имел принципиальный конструктивный недостаток: он НЕ МОГ обеспечить полное размыкание потока мощности от двигателя к КПП.]
  
  Причиной было унаследованное от БТ использование в ГФ пар дисков сталь-по-стали вместо феродо, что привело к необходимости кратно увеличить количество пар.
  
  [В главном фрикционе Пантеры было 6 пар трения, в ГФ Черчилля - 2 пары, в ГФ Иса-2 - 8 пар, в большинстве автомобильных сцеплений - всего одна пара. А главный фрикцион Т-34 состоял аж из ДВАДЦАТИ ДВУХ ДИСКОВ. Ход выжимного диска составляет 6-7 мм в зависимости от регулировки. Это значит, что при расцеплении каждый диск должен отойти от соседних дисков на 0,3 миллиметра. Разумеется, из-за очень небольшого требуемого зазора при малейшем перекосе диски начинали локально соприкасаться, а это сопровождается трением и перегревом. Диски толщиной 3,2 мм коробились от перегрева, а фрикцион не обеспечивал полного и чистого расцепления двигателя и коробки передач. Это приводило к двум последствиям. Во-первых, главный фрикцион был очень чувствителен к качеству изготовления, обслуживанию и к навыкам водителя... Во-вторых, из-за применения архаичной КПП без синхронизации переключать передачи при отвратительной работе главного фрикциона было чрезвычайно тяжело]
  Стальные пары от БТ использовались "по-наследству" и, возможно, от нежелания заводчан связываться с непривычной технологией, поскольку прочие танки имели феродо
  
  

Варианты решения

  1 вариант решения, самый быстрый - в приказном порядке потребовать использовать диски феродо, за счет кратного снижения их количества увеличить толщину/жесткость дисков и зазоры между ними
  
  2 вариант. Согласно формуле площади круга, для увеличения площади на 10%
   нужно увеличить радиус на 5( корень(1,1)=~1,05). Поскольку поверхности трения дисков представляют собой кольца с невеликой шириной, то эффект будет еще сильнее.
   При диаметре дисков гф т-34 ~400мм и, предположим, шириной кольца ~50мм, изменение радиуса на 1см, а общего диаметра до 420мм позволит получить требуемую площадь трения пакетом из 18 дисков. Т.е. сэкономить 2 пары дисков.
   по инструкции ход выжимного диска составляет 6...7 мм
   При толщине диска 3,2мм уже пара сэкономленных дисков увеличит ход выжимного вдвое, что сильно облегчит проблему
   4 диска сэкономленных диска тем более
   судя по разрезу т-34 места достаточно и для гф еще большего диаметра
   Т-34 в разрезе []
  
  3 вариант. [Увеличить габариты фрикционов, насколько можно диаметр и главное толщину дисков. А так же ход их увеличить изрядно.]заставив перепроектировать гф, пока танк не пошел в серию и даже не собран опытный образец.
   Вместо "костылей", перепроектировать гф вплоть до того, если иначе уже никак, чтобы сдвинуть весь двигатель на 20..50мм вглубь танка или наоборот, увеличив размер корпуса. Т.о. обеспечив необходимый задел и для зазоров и для большей толщины и жесткости дисков
   [В БТ например движок "торчал" в БО на 12 см]
   БТ разрез []
  4 вариант, идеальный, если быстро удастся поставить гф от кв - он и в производстве, и ресурс будет достаточен, и унификация
   КВ Главный фрикцион, КПП []
  
  5 вариант, Проектирование танка с поперечным расположением двигателя.
   Вариант самый сложный, комплексный и, поскольку, [переделка всей моторно-трансмиссионной группы - это полгода-год пока отработают], требует вмешательства до начала проектирования Т-34. Т.к. потеря такого количества времени перед войной совершенно недопустима.
   Для примера схема МТО Т-54
   Т-54 МТО с поперечным расположенем двигателя []
  [ 1. В танк Т-34 гл.фрикцион стоял как бы 'враспор' между носком коленвала двигателя и ведущим валом КПП, что жестко ограничивало его осевой габарит. Поперечное расположение двигателя позволило увеличить толщину пакета фрикционных дисков с 74 мм до 95 мм.
   2. Появление гитары снизило крутящий момент, передаваемый гл.фрикционом, на 25%. Это позволило сократить количество фрикционных дисков с 22 до 18.
   3. В результате выполнения пунктов 1 и 2 толщина каждого диска увеличилась более чем в полтора раза - с 3,2 мм до 5 мм. В сочетании с уменьшением диаметра это повысило жесткость дисков на изгиб примерно в 5 раз и улучшило их тепловой режим. К тому же после перекомпоновки МТО гл.фрикцион стал обдуваться потоком воздуха от вентилятора.
   4. Увеличен ход нажимного диска. Вместе с уменьшением количества фрикционных дисков это увеличило зазор при размыкании гл.фрикциона примерно на 30%.]
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"