Балашников Алексей Борисович : другие произведения.

Материалы к Сакральному Миру

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дополнительные материалы по Сакральному Миру. Воспоминания, различия между игрой-основой и книгой, написанной по её мотивам, некоторые детали из истории персонажей и кое-что ещё, по мелочи.

  Изначальный замысел произведения - собрать воспоминания об игре "Сакральный Мир" воедино. Поставленная цель успешно выполнена.
  А то, что получилась книга в жанре ЛитРПГ - это скорее приятный бонус, собранный из историй, услышанных от разработчика СМ, и некоторых друзей из игры. В начале повествования идёт как сказка (мне с детства сказки нравятся). Потом же постепенно переходит в кровавую резню, наглядно показывая, что не всегда надо высовываться (ГГ выскочил на мировую арену событий, перешёл дорогу топ-кланам и "хозяевам жизни", за что ему и накостыляли).
 
  Сутью игры "Сакрального Мира" была идея активного пространства и обратной связи.
  Любое действие (или бездействие) пользователя тут же приводило к своим последствиям (даже тот факт, какую именно закладку информации в "справке" читает игрок и то влияло на игровой процесс). Единственной стабильной частью в механике были элементы, а их сочетания - произвольны. Что в свою очередь приводило просто к чудовищным багам, вплоть до того, что самое долгое время работы сервера без сбоев исчислялось несколькими часами. Хотя над игрой и работал большой штат программистов. К моему сожалению, только и исключительно программистов, так что моё участие ограничилось ролью "внештаного консультанта по игровым вопросам" (на геймдизайнера я тогда не тянул, да и всё равно бы не взяли, не та цель была у начальства проекта).
  Основой стал разработанный проект социального прогнозирования (что-то вроде того компьютера из анекдота, который ответил, что "Кока-кола после "Третьей Мировой Войны" будет стоить 50 копеек"). Движок разработан и воплощен отдельно от игры, которая являлась всего лишь надстройкой на его основе. Руководитель проекта - тот самый разработчик, праобраз для "Горелова".
  Внутренняя структура устроена по принципу эмулятора - создавался базовой игровой мир (Љ0), сам соц. движок, на его основе - второй игровой, он же ключевой (Љ1, собственно "Сакральный Мир").
  Игровой процесс был выстроен в формате работы с историей из череды событий. Герои как самостоятельные личности (или даже семья/клан, а то и целое государство) выполняли то, что сами считали нужным (приоритеты можно было задавать вручную). А аватара игрока (воплощение личности профиля/аккаунта), как божественная сущность (в наивысшей точке развития, Покровитель) узнавал о результатах "постфактум". Впоследствии можно было вмешаться в какое-либо событие и изменить его путём личного вмешательства Аватары в Судьбу своего персонажа/семьи/государства (и заметить результаты авто-проверки на свой результат, если удалось добиться большего). Время изменений ограничено одними реальными сутками (игровым годом), так что успеть сделать всё "в лучшем виде", было просто нереально - приходилось расставлять приоритеты. В частности, Возрождение было только одного типа - если игрок спасал своего героя, в ином случае - смерть становилась Окончательной и персонаж стирался из базы данных.
  По сути, я только два дня (без перерыва на сон) там и провёл, пока не сообщил в тех. поддержку о серьёзном баге (не работала форма заклинания "квадрат", если её выбирать сразу после "круга", что приводило к зависанию игры). Его исправили всего через час, но и меня забанили, т.к. оказалось, что у меня не было "приглашения" на закрытый тест (ещё один баг, уже связанный с защитой самой игры). Обсуждение с разработчиком "за что" (хорошо, что я тогда смог удержаться от мата. хотя и очень хотелось), как раз и позволило мне познакомиться с "Гореловым".
  Чем-то напоминало игру "Годвиль", с богом и его героем - личным почитателем, но юмора в "СМ" не было. Всё крайне серьёзно и за любой ошибкой могла последовать Окончательная Смерть персонажа со стиранием всех заслуг. Карма, кстати, выдавалась только за соблюдение, или нарушение законов - и жизнь нарушителей быстро приводила в "филиал ада на земле". - "Живём один раз, как и в реальной жизни", - так пояснял эту установку разработчик. К тому же он люто ненавидел преступников (в том числе, и форумных троллей, хотя их-то вроде бы и не за что). Так что любое неосторожное слово могло привести к перманентному бану аккаунта (аватара и всех связанных с ним персонажей). В книге эта система сделана намеренно более мягкой (идея Влияния, которая была воплощена в оригинальной игре лишь частично - у команды разработчиков не хватило сил для полной универсальной реализации).
 
  Концепция виртуальности для книги взята из самого СМ, но впоследствии была развита за счёт наработок из других ЛитРПГ до условно-обобщённой (поскольку и сам разработчик говорил, что не хватает сил воплотить всё, что задумали, потому "то что есть" далеко от того "что хочется").
  Началом для творчества в формате книги, а не простого составления "сухого" технического описания, стало сочетание цикла аудиокниг "Отрок", автора "Красницкий Евгений Сергеевич" и книги "Путь к трону. Шаг первый", автор "Зайцев Александр" (в частности, ускорение "два дня по цене одного - там и здесь", как развитие изначальной идеи автора, а то меня сильно напрягает, что в ЛитРПГ игроки часто полностью утрачивают связь с реальным миром ради погружения в игру). Плюс, припомнились ещё настольные ролевые игры, которые мы время от времени проводили в семейном кругу (Дима как ГМ, а я и Кирилл - как командиры отрядов приключенцев; в частности, именно оттуда пришла идея "Звена" и несколько запомнившихся фраз, например, "ты кого привёл?!" - правда, не особо понятная без контекста)). После чего стали добавляться и другие идеи, например, "срыв" из "Играть, чтобы жить", автор "Рус Дмитрий" (встречал идею и раньше, но тут это явление хоть как-то было объяснено, в отличие от того же Sword Art Online)."Закатка заключенных в вирт" из "Путь Шамана. Шаг 1: Начало", автор "Маханенко Василий" (очень сомнительная перспектива с точки зрения логики, ну да ладно, Матрица - тоже не айс :) ... и многие другие моменты, источник вдохновения которых я уже и не вспомню =)
  Откуда пришла ко мне мысль о публичных вирт-капсулах - бог весть, возможно, что из размышлений о том, как типовой игрок (без халявы со стороны судьбы) может испытать все прелести вирта, плюс моего собственного опыта зависания в комп.клубах на ночь, потому что дешевле (сколько уже ЛитРПГ успел перечитать, не припомню, но всё же меньше, чем в списке "ЛитРПГ", автор-составитель "Александрин Александр").
  К слову, "Жестокий Мир" - это самая первая, альфа-версия "Сакрального Мира", когда ещё жены и дети разработчиков не познакомились с проектом.
  Я сам видел только ролик, но впечатлило по полной программе. Мало где ещё я видел как персонаж, с видом из глаз, пытается отбиться от крысы, которая его съедает, раз за разом, разрывая кожу, пожирая мясо, дробя кости... Слишком натуралистично, на мой взгляд - да и обучение тогда не было в принципе. Появился и сразу в бой против умелого и крайне опасного врага. Если смог справиться, то можешь играть дальше. И выйти на бой с ещё более опасным монстром, у которого, как у Гука, "лишь одна забота - тебя замочить").
  Старый вариант игры ("Жестокий Мир") некоторое время существовал параллельно с продвинутым, поддерживаемый разработчиком "старо-хардкорной школы", ушедшим из команды (прототип "Мастера", у которого ни жены, ни детей не было... к его большому огорчению).
  Впоследствии "Сакральный Мир" был закрыт (то ли полностью, то ли просто от посторонних), в связи со смертью главного идейного вдохновителя (предположительно, от старости). Видел его дважды (по каким-то причинам, заезжал в НиНо по пути в Москву и обратно), так что вполне удалось убедиться в его фразе, про то, что ему исполнился "десятый десяток лет" (хотя старик был очень бойкий и ходил с той скоростью, как я в те времена бегал... будто боялся не успеть... О_о).
 
  В книге "Суть Мира" отметилась и в Жестоком Мире, сделав его по-настоящему жестоким. И в Сакральном, добавив в него Магию как таковую. СМ был первой успешной попыткой наладить контакт с Волей Творца. Поскольку в рамках игровых правил "Жестокого Мира" была возможна лишь война на уничтожение. А эта мировая сущность шуток не понимает и воспринимает всё всерьёз (в книге это вообще секрет Полишинеля, но ГГ пока об этом не знает).
  К слову, Посвящение "Сила на слом", который применил Викинг на Гену, не было первым. По факту, тот лишь укрепил успех, достигнутый ГГ самостоятельно, когда смог победить крысу в "Жестоком Мире" (фактически, он тогда вышел за пределы возможного и тем самым стал магом).
 
  История персонажей. Что помню о них.
  Большинство нпс и людей - вымышленные персонажи, на основе архетипов и поведения многих людей (без явного преобладания конкретного "образца" характера).
 
 
  Главный герой книги.
  В те времена я ещё не использовал псевдоним "Олто", а применять тот ник, под которым выступал в игре ("Глюкозавр"), посчитал некорректным. Таким образом ГГ стал "Геннадий Игрок", мой первый "друг" в СМ.
  Напомню, что Геннадий в книге - это не реальный человек, как он сам о себе думает, а игровой персонаж нулевого (базового) порядка, от лица которого и идёт основная часть повествования. мне показалось забавным изобразить как видит мир персонаж, не подозревающий что он находиться в игре. настолько сложной, что понять её иллюзорность очень тяжело (по большому счёту, даже если это понять, ничего, в принципе, не измениться).
  Именно этот слой виртуальности и считается реальностью, или родным планом игроков.
  Сам Геннадий живёт в этом социальном конструкте виртуальной реальности, которым и является базовый движок, на основе которого создана игра "Сакральный Мир", а потому вполне закономерно считает, что всё вокруг него - реально. Персонаж "Гена Игрок", которым он управляет через вирт-капсулу - персонаж первого порядка. Он находиться не только внутри движка, а также ещё и в самом "Сакральном Мире". Соответсвенно, когда он запускает какую-нибудь мини-игру, то начинает управлять персонажем уже второго порядка (база(0) -> СМ(1) -> мини-игра(2)).
 
  "Геннадий Игрок".
  Характер и поступки главного героя, во многом списаны с самого Геннадия. Наивен, часто принимает желаемое за действительное, и несмотря на множество испытаний, которые ему пришлось преодолеть, так до конца и не избавился от этого недостатка. В детстве часто сначала делал, а уже потом думал. Впоследствии, попытался справиться с проблемой и "перегнул палку". Теперь чаще думает, чем на самом деле что-нибудь делает, а оттого упускает выгодный момент. Правда, во время серьёзного стресса он иногда пробивается через этот искусственный барьер и начинает творить совершенно необдуманные вещи. Впрочем, ничем хорошим, это, как правило, для него не заканчивается. После чего уже жизненные события подталкивают его в какому-нибудь решению (как правило, не самому выгодному для самого ГГ).
  В своё время работал в одной фирме, занимающейся условно-законной деятельностью (потом их, к счастью, закрыли, разве что сам Гена считал иначе). За время службы довольно быстро прошёл путь от рядового исполнителя до должности управляющего (за неполный месяц). После чего "занял свое место в жизни", но из-за неизвестных мне событий потерял цель своего существования (отразил в книге как влияние Тьмы, поскольку сам Гена описывал это как "помрачнение рассудка" - отсюда и второй Покровитель Зла, Мрак). Тогда и начался его "путь к безумию", отраженный в событиях книги, в основном, после получения домена, но, по факту, после встречи с безумным хомяком. Потом его несло "во все тяжкие", лишь бы найти то, ради чего продолжать жить. От кутежа до бескорыстной помощи соседям, денег ради денег и коллекционирования всякой фигни (не знаю, был ли в этом смысл, но ему помогало отвлечься - отражено в идее маны у предметов). Выручило знакомство с "Сакральным Миром". Тогда он был ещё работающим проектом, где наши персонажи и встретились - результат дуэлей 3к2 в мою пользу, после чего активная перепалка (оба играли боевыми священниками, при равной экипировке, что как бы намекало на "прямоту рук"), незаметно переросла в "дружбу по переписке" :)
  Затем помогла и влюбленность в реале (праобраз "Лиды" - настоящее имя неизвестно), которая, впрочем, ничем особо приятным для него не завершилась (старший брат "Лиды" сломал ему кое-что из ненужного, чтобы не мешал сестре жить). В результате, Гене эта пауза для спокойных размышлени пошла на пользу (а чем ещё можно заниматься, лежа в гипсе?), и тот вернулся к тихой и спокойной жизни. По свидетельствам очевидцев, уравновешенный и рассудительный парень (ныне, мужчина), за исключением периода, описываемого как "ультра-писец" (предполагаю, что и в кризис середины жизни, к 40 годам, может повториться нечто подобное, но пока судить рановато).
 
  "Саша". Притворялся другом Гены, но на самом деле был простым раздолбаем (по жизни), который всего лишь тянул из товарища деньги. После чего его избили до полусмерти в какой-то подворотне мутные гопники. Выжил ли он после этого, мне неизвестно, но с Геной больше не пересекался. В книге характер и судьба существенно изменены (в лучшую сторону). Превращение в "Сладкую Конфетку" - реальный факт (разводил лохов в интернете), а расплата в книге - это чисто мой стёб :)
 
  "Леонид". Системный администратор компьютерного клуба. Хороший собеседник (и толковый специалист по "железу", от компьютерного до обыкновенного, вроде мечей, палиц и кольчуг) с "темным прошлым". Запомнился Гене привычкой проводить досуг весьма сомнительным образом (в частности, лупить по стене голыми руками и ногами, пока не свалиться от боли в поврежденных конечностях). Смысл действий остался неизвестен, возможно, что участвует в полевых ролевых играх, подпольных боях, или просто тайный мазохист. Характер изменен в книге в более гротескную форму, нежели узнал из рассказов об этом "типусе".
 
  Посетители вирт-клуба Леонида. В основном, "массовка", состоящая из разных игроков. Со временем, произошло обострение конфликта и остались лишь сторонники альянса "Мастеров Игры". После окончания месяца кланов, был восстановлен "статус кво" и клуб снова открыл двери для всех желающих.
 
  "Антон", старший охранник, некоторое время бывший кандидатом на личного порученца Леонида. Простоватый парень, за показной активностью тщательно скрывает свою природную лень. не смог справиться против соблазна Тьмы и "сломался". Результатом стал критический сбой вирт-капсулы Геннадия, что стоило тому седины и нескольких лет жизни, а Антону - места в клубе. В дальнейшем устроился охранять парковку. Иногда, когда ему становиться совсем уж грустно, он вспоминает как хорошо ему работалось на прежнем месте службы, и горюет о своей оплошности. Из-за подкосившейся воли запил, и ныне профессионально непригоден продолжать работать, как и раньше.
 
  "Семён", второй охранник. Двойной агент, был раскрыт Иваном и тихо убран. Вместо него охраной занялся один из "случайных прохожих", личной гвардии Леонида.
 
  "Иван", командир тестеров, и "Викинг", номинальный лидер "Победителей".
  Вот уж кого судьба никогда не жалела, но смогли выжить. Всей разницы, что Иван смог остаться в душе Человеком, несмотря на удары судьбы, а Викинг - нет, и стал рассматривать всех вокруг лишь как инструменты для его Возвышения, за что и поплатился. Их участие в проекте помогло внушить разработчикам мысль о том, что жизнь и разум - одни из самых главных ценностей любого живого существа. Какое-то время помогали с консультациями по военной науке (и чему-то ещё), потом ушли. Иван - в мелкий бизнес, Викинг - в могилу (подозреваю, что его всё-таки "заказали").
 
  "Исследовательская группа "Победителей" - Аркадий, Юрий, Руслан и Павел" - четвёртая пати, с которой довелось сходить. С матерщиником Юрой пришлось расстаться, а с остальными мы продолжали общие походы до самого бана. К сожалению, им постоянно приходилось отвлекаться на всякие дела, так что толком поговорить и не удалось. К слову, Монахиня присоединилась уже под самый конец и провела нас "паровозиком", но как я потом узнал, вмешался "Темный игрок" (праобраз "воинов в тёмных доспехах") на финальной битве и её все же убили.
 
  "Веселая компания", включая "Витальчика" и "Романа" (без "Лиды") - ролеплейщики. В приключениях не участвовали, но их было прекрасно слышно каждый раз, когда мы заходили в город (по голосовой связи, хотя тогда у меня микрофона не было, так что ответить не мог, в отличие от Гены и иногда появляющегося Георга). В книге их роль существенно изменена (на их основе я провёл литературный эксперимент с "выездом на природу", судя по отзывам читателей, получилось сносно).
 
  "Михалыч" - "случайный прохожий", заядлый рыбак и охотник. Как бы случайно встретил ГГ, когда тот возвращался после неудачной поездки на природу и некоторое время помогал Гене в качестве водителя. Был отозван Леонидом в связи с резким повышением напряжения в отношениях с остальными кланами накануне передела власти.
 
  "Ассасин, псевдо-инквизитор". Тщеславный негодяй, не останавливающийся не перед чем, ради достижения цели. Встреча с ГГ в СМ закончилась для него сокрушительным поражением. После которого он стал одержим "идеей фикс" (с помощью Тьмы) и даже сумел найти Гену в реале и попытался его убить, но в итоге погиб сам, при битве в бункере Тьмы.
 
  ---
 
  "Звезда, Аватар Света" - самый первый помощник моего персонажа. У Гены был Водный Элементаль, с которым он никак не мог поладить. Как и с Сакри, кстати, которого, после долгих мучений, всё же решил уволить. У Гены вообще, невезение было очень характерной чертой (случайная скрытая способность, выдаваемая рандомно).
 
  "Крутой Сэм" - агр, который не понимал механику СМ - напал первым без всякого смысла, проиграл почти вчистую, и матерился в чате, пока его на забанили. Странный тип, тем и запомнился.
 
  "Тисси" - мышь, питомец моего священника (не Гены). Имя "Ти", из клана "Иси". Погибла при битве с Колдуном-Алхимиком (до гибели Тьмы и "Второго Катаклизма" защиту от Окончательной Смерти имели только топ-кланы). В книге судьба пета изменена на более счастливую, но тоже, в конце концов, погибла в бою с Чемпионом Бездны, защищая Владычицу своего клана.
 
  "Сакри" - питомец Гены, отличался абсолютной невменяемостью (не исполнял ни оной из команд - скрытое негативное свойство, которое можно получить где-то в одном из двадцати случаев при покупке "с рук у подозрительных личностей"). Был выгнан за невменяемость, впрочем, на смену ему пришёл ещё менее адекватный пет. В книге судьба также изменена.
 
  "Седой Борри" - "подозрительная личность" и тот самый торговец, который продал Тисси и Сакри. Отличался от всех тем, что завышал цены примерно на четверть выше, чем у остальных продавцов в посёлке (разве что Семён-мельник драл планку выше - в полтора раза от нормальной цены покупки/продажи, но и он и сам по себе был гадом).
 
  "Староста Нижних Котлов" - крайний консерватор, падкий на лесть. Был жестоко обманут и убит Семёном-мельником. Именно из-за его узости кругозора, предатель смог обмануть жителей деревни и поставить "Нижние Котлы" на грань уничтожения.
 
  "Старый настоятель церкви Нижних Котлов - нпс, оказавший значительную помощь ГГ на старте игры. В прошлом, влиятельный участник церкви, но из-за старости лет и утраты влияния, был сослан в глухую провинцию. Дал несколько ценных советов Гене, помог наладить контакт со Светом, выдал экипировку инквизитора и просто помогал исправлять некоторые ошибки юных героев. Смог убить Семёна-мельника, но и сам не пережил ответного удара.
 
  "Верный Клинок", инструктор боевых искусств в деревне "Нижние Котлы". Абсолютно лояльный официальной власти Герой из нпс (на втором месте после самого правителя провинции). Из-за вмешательства игроков не смог попасть в личную гвардию графа Витольда, а также впоследствии был сослан в "медвежий угол". В игре был убит по время зачистки, устроенной топ-кланами под видом Прорыва Тьмы (она к тому времени уже была смертельно ранена и где-то затаилась). В книге судьба изменена.
 
  "Семён-мельник". Бандит, вожак контрабандистов, тайный поклонник Тьмы. По классу, разбойник. Обожает предавать и обманывать, за что в итоге был упокоен старым настоятелем церкви "Нижних Котлов". Запомнился тем, что как наёмник стоил очень дорого и участвовал в битве на нашей стороне, но не вернулся под управление после того, как мы попали в "ловушку сомнений". Мало того, с немельним энтузиазмом продолжал войну с нами и после того, как эффект контроля рассеялся. Поддельные приказы Господина, которому служила деревня и смерть Колдуна-Алхимика - это его работа, но узнали об этом слишком поздно (деревня уже была основательно порушена). В общем, гад, он и в Африке, гад.
 
  "Кондрат и Яшка" - контрабандисты по одному из заданий СМ. В игре они нам оказались не по силам (да и звали их как-то иначе), пришлось отказаться и принять тот факт, что их завалил кто-то другой. В книге, ревенанты неправильно поняли пожелание ГГ и прикончили их, когда забирали алхимический котёл.
 
  "Георг, Константин и Тимур" - вторая пати, с которой довелось ходить в подземелье. Ре-ролы. Запомнились высокой адекватностью и слаженностью действий. А также тем, что не крыли матом меня, как хила, за "кривизну рук". Плюс прагматичность лидера в каждом поступке, что выдавало в нём бизнесмена а также непонятная тяга к ачивкам (видимо, хобби - коллекционер). Особенно запомнилась фраза, что "от воплей в чат, хил лечить лучше не будет, а потому лучше закупить больше личных аптечек и просто выполнять свою роль, будто жреца и вовсе нет". Этот принцип "сравнивать то, что имеешь, с полным отсутствием" мне ещё не раз помог в жизни (большое спасибо Георгу за ценный урок).
 
  "Страж, Сё То Ла, Лесной Дух и Отшельник, впоследствии, ещё и Алая Заря" - третья "пати", состоящая из нпс. Впоследствии перешли под полное управление нашей группы ("успех" по проверке лидерства). Большая часть слабой нежити проверку провалили и их пришлось убить. В будущем, ещё и Сё провалил проверку Лояльности и его тоже пришлось прикончить.
  "Страж" в книге, кстати, служит "Стражам Равновесия". Получил предложение после того, как "Ковен Проклятых" (будущий клан "Котёнок") победил в битве с некромантами. В этом секрет его скрытого могущества, но единственный, кто об этом не знает - ГГ (такая мысль ему даже в голову придти не может, пока сам Страж об этом не скажет). Исполняет роль телохранителя Геннадия по собственному желанию, но не особенно успешно (предсказать как именно поступит ГГ не может и сам ГГ, оттого и трудности).
  В дальнейшем, к ним присоединилась Алая Заря, бывшая некромантка (лич). Правда, не по своей воле, а из-за прихоти Великой Тьмы. Тихо ненавидит Гену, себя, да и мир, в целом, но ничего действительно плохого команде ГГ сделать не может (попросту Страж не даст, имеющий в её отношении весьма широкие полномочия, переданные ему Тьмой - заслужил после того, как доказал, что может пережить даже прямой удар Мрака). Пустой филактерий, в котором когда-то хранилась душа Алой Зари, располагается в замке клана "Котёнок", в комнате самого Стража (дополнительный "рычаг давления", на всякий случай).
 
  "Шура, эльфийка Александра, маг природы". Тихая, незаметная девушка. Не запомнилась практически ничем, кроме своего класса.
 
  "Василий, Искореняющий Ересь". Условно-вменяемый инквизитор, проводивший большую часть времени в "кутузке". Знакомство началось с драки и продолжилось опять же в тюрьме. Камеру, кстати, подкупил, чтобы выйти на свободу. Дожидаться прихода тюремщика (метод освобождения для персонажей негативной кармы) было необязательно.
 
  "Величайший Мечник и юная жрица" - случайные попутчики, быстро покинувшие пати, чтобы присоединиться к более сильному отряду персонажей. Запомнились первым опытом полноценного управления группой и командным интерфейсом.
 
  "Магистр" - наставник, к которому я попал в Сакральном Мире случайно. Запомнился основательностью подхода в обучении. В книге был развит до вполне самостоятельного персонажа, и раскрыт несколько больше, чем я изначально рассчитывал, с подсказки товарища Владимира. В будущем, сыграет немаловажную роль в Сакральном Мире, для чего и помогает выживших из клана кочевых орков, тренировать Властелина.
 
  "Васька, питомец ГГ, символ клана". Невезучий котёнок, попавший в жёсткий переплёт и с тех пор только и мечтающий лишь о тихой и спокойной жизни. После того как её обрёл, отказался продолжать странствия с ГГ (от Гены у него были лишь сплошные неприятности).
 
  "Витольд" - легенда Сакрального Мира, один из самых могущественных нпс, самостоятельно перешагнувших рубеж 50 уровня. Ещё до того, как разработчики смогли найти баг, не дающий это сделать. В результате попал под существенное ослабление. После Великого Катаклизма, в котором и нанёс последний удар по Великой Тьме, потерял контроль и сам стал Тьмой. "Убивший дракона, сам становиться драконом". В книге судьба скорректирована, но именно он станет злодеем "номер два" и причиной множества проблем ГГ, в частности, разрушит его спокойную жизнь.
 
  ---
 
  Кланы и их интриги (вплоть до оборзелости) - реальный факт из истории "Сакрального Мира". Примерно полгода они могли творить что угодно, прежде чем произошёл "Второй (Великий) Катаклизм". Первая катастрофа привела их к власти (они её и провели в жизнь), а вторая их вернула туда, откуда они пришли. Тогда они смогли убить Тьму (рейд был под полмиллиона подконтрольных персонажей и примерно пять сотен игроков-управляющих; по официальным данным), но и сами не смогли восстановиться после понесённого ущерба. Тогда господство топ-кланов и закончилось (с названием цикла книг "Гкн" совпадение случайное, но очень удачное :)
 
  Клан мышей "Иси" был первой фракцией, с которой мне довелось столкнуться после начальной деревни. К слову, то, что они мыши, я понял не сразу (графика в игре была очень своеобразной), а только когда зашёл за очередным квестом к королеве Иси III. Уж её расу спутать было очень затруднительно, поскольку обозначалась в инфе рядом с уровнем. Отчасти знакомству помогло то, что я почти всегда ходил то в статусе "Чудовища", то в маскировке (про необходимость гигиенических процедур для ГГ я тогда и не подозревал; что нашло отражение в событиях книги).
  Ки и Ди - служба "мышей в черном" (аллюзия на агентов Кея и Джея из "Людей в чёрном"). В игре оказались теми ещё негодяями, лишь прикрывающимися маской заботы о безопасности простых жителей. В книге их роль выражена значительно более выпукло. Впоследствии, в состав службы её величества вошла Тисси и осталась верной до самого конца.
  Клан Иси был полностью уничтожен при битве в Мышином Холме. Непосредственно перед началом битвы было уничтожено сердце клана (самой Великой Тьмой), а параллельно с основным штурмом, Порождения Бездны нападали на прочие укрепления, где был хотя бы один представитель клана Иси и вырезали их всех под корень. Так что "Старые Развалины" и прочие места, где клан успел закрепиться, теперь представляют из себя лишь разрушенные домены без населения и инфраструктуры.
  "Тихий Шаг", соправитель клана Иси. Утратил персонажа при финальной битве в своих владениях, но в отличие от многих игроков, имел vip-капсулу, и успешно пережил удар Тьмы, направленный уже по его реальному телу. После чего зарёкся от посещения "Сакрального Мира", да и вообще, в виртуальности, стал редким гостем.
 
  Город "Зеленые Холмы" был последним местом, куда попал мой персонаж, после чего его забанили во время ночной битвы между гильдиями за передел Влияния (сразу после поражения в драке с демонологом). Так что большую часть сведений после тех событий я узнал уже в виде "вольного пересказа" от разработчика.
 
  "Ковен Тринадцати Проклятых", в дальнейшем, клан "Котёнок".
  Логсё, правая рука во время фракции, затем стал главой клана, после присоединения к ним ГГ. Очень многое в клане держалось именно на авторитете Логсё и его неуёмной энергии (по сути, он и был главной движущей силой, после утраты Неггё). Погиб в бою за Мышиный Холм, из-за слишком крупного обломка жертвенного кинжала Тьмы.
  Неггё - бывший глава фракции, старший брат Логсё. Был подчинён некромантами, был причиной первой катастрофы мышиного Холма, проиграл в битве с ГГ и был добит Семёном-Мельником.
  Мильтё - третья влиятельная фигура во фракции/клане, спец в иллюзиях и "мозговой центр клана". Пыталась помогать фракции/клану по мере своих невеликих сил, в частности, завербовала Варда, сумела воплотить в жихнь ритуал переноса в план света и многое другое, оставшееся неизвестным. Шла в Мышиный Холм прекрасно понимая, что не вернётся оттуда живой. Имеет ребёнка от Варда, оставшегося в замке клана на Плане Света. Страж и Лесной Дух об этом знают и стараются заботиться о дитя. ГГ не в курсе истинных причин их частых "отлучек".
  Вард - охотник на ведьм, попавший под внушение Мильтё. В дальнейшем, внушение сменилось на искренние чувства. Погиб при битве Мышином Холме.
  Остальные сокланы, не включающие команду ГГ - в сущности, маленькие дети, волей судьбы попавшие под раздачу.
 
  Воины в Тёмных Доспехах. Очень дорогие наёмники для любых заданий, присутствовали в игре в качестве отдельной фракции, не привязанной к какому-либо Покровителю. В книге переведены под ведомство Сумрака из идеологических соображений.
  Один из Тёмных претензий к ГГ не имеет, а потому стал использоваться Сумраком для мирных переговоров с Богоборцем (потенциальным, или уже проявившимся). Другой, наоборот, обрёл в лице Гены личного врага и обязательно постарается его бить. Впрочем, ни к чему хорошему это не приведёт. Сумрак выдаст это происшествие за "личную инициативу частного лица", хотя сам отдал весьма конкретный приказ, но выводы из случившегося сделает и постарается действовать более скрытно.
 
  "Звено", элита Света, созданы в качестве защитников смысла заповедей Покровителя. По большей части, правда, вместо своей непосредственной работы, вынуждены карать отступников, нарушающих мировые законы в союзе со "Стражами Равновесия".
  Яркий представитель - "Миральт куратор ГГ". Боец "Звена", прекрасно знающий кто на самом деле ГГ и в чём его Предназначение. Отличался очень своеобразным толкованием принципов службы Свету. В решающей битве получил приказ уничтожить Богоборца, но вместо этого пошёл на самоубийственный шаг и нанёс смертельную рану Великой Тьме, предопределив её поражение.
 
  Братство, организация охотников на магов в реальном мире. Изначально задумывались как каратели магов, но ослабели и оказались под контролем тех, с кем боролись. После чего стали всего лишь инструментом для устранения конкурентов. Были расформированы в результате сокрушительного поражения в битве со "Стражами Равновесия". Примерно треть состава впоследствии перешла служить к самим Стражам, остальные разошлись до домам, либо оказались заражены и были убиты.
 
  "Старик, номинальный лидер Братства. Последний оплот человечности в совете организации. Отстаивал мягкие методы влияния даже после того, как стал магом. Считается пропавших без вести после битвы с советниками, на самом же деле был ими подло убит.
 
  "Лида", неопытная охотница на магов по прозвище "Белка-летяга" и внучка Старика. После встречи на природе и её неудачной попытки убийства Гены, получила крайне нетипичное Посвящение в маги от Геннадия. После чего осознала свои ошибки и даже стала возлюбленной главного героя. Правда, в этом даже себе не признаются, хотя чувства взаимны.
  Также Лида неожиднно для себя оказалась на пути союза Веры охотников и Знания магов, что встречалось раньше только в легендах. Гена умудрился отдать ей половину своей души, так что теперь у неё, в буквальном смысле, полторы души. Отчасти, именно с этим связано то, что ГГ до сих пор жив - связь с ещё чистой частью себя, позволяло ему сохранять разум, когда его настоящее тело было насыщено концентрированной Тьмой "под завязку". да и до сих пор служит опорой в его бытии в "срыве".
  Если Лида сможет удержать баланс и не стать только магом, или только охотницей, то что получиться в результате - не знает никто. Из-за этого находиться от пристальным вниманием Стражей и имеет категорический запрет на контакт с виртуальностью Магия в нёй пока что слишком сильна, из-за "соучастия Гены", и запросто сломает баланс, если не усилить Веру, чем она в тренировочном лагере и занималась, сразу после перехода к Стражам.
 
  "Сокол" и его группа - охотники-ортодоксы, напали на Сашу за то, что тот нёс на себе след магии и погибли в битве с ГГ, прибежавшим на помощь другу.
 
  "Ястреб и его команда" - лучшие охотники и инквизиторы со всего Братства. По сути, только на его отряде держалась вся сила организации. Когда их пленила Тьма, в результате предательства своими же, конец Братства уже был неизбежен. В результате встречи с ГГ все они стали магами. После окончания битвы за спасение Братства, многие продолжили службу уже в рядах Стражей.
 
  "Филин и команда" - наиболее влиятельный советник братства среди рядового состава, путешествующий по странам со своими людьми, проверенными во множестве боёв. Часто сам ведёт бойцов в бой и становиться на острие атаки. Не появлялся в штабе организации ещё со времён, когда там стали править маги, а все попытки подчинить его, провалились. Попытка убийства на чрезвычайном собрании также не завершилась успехом, но уже из-за вмешательства Стражей (дорогу к залу совещаний им открыл Старик, номинальный глава Братства).
 
  "Феникс" - худший ученик за всю историю Братства, был приставлен к Белке, чтобы не помер совсем уж без всякой пользы. Был сломлен Тьмой и полностью подчинен её воле за рекордное время - понадобилось всего лишь шесть секунд.
 
  "Зяблик" - охотник-фанатик, из отряда Филина. Смог преодолеть полосу мерцающих Духов и даже победить в бою с иной формой жизни. Именно смерть этого чудовища, находящегося под пристальным вниманием Стражей и стала поводом для начала официальной войны Братства с Хранителями Равновесия. А уж начавшийся в процессе войны Великий Катаклизм и вовсе сделал её запредельно кровавой.
 
  Стражи (Хранители) Равновесия. Следят за тем, чтобы Суть Мира (Воля Творца) не разнесла их мир на куски. Для чего тщательно следят за всеми возможными контактами между реальностью, виртуальностью и ирреальностью. Для сохранения мира им порой приходиться прибегать к очень жестоким мерам, вроде применения запрещенного оружия массового поражения и тотального геноцида населения на определённой территории, но сами по себе, они не злые и с большим бы удовольствием не поступали так, если бы знали более приемлемый выход. Отчасти, на Лиду возлагаются надежды, что она вполне сможет найти приемлемый путь.
 
  "Альбина", бывшая продавщица в магазине здоровья. Тяжело больная, медленно угасающая от неизлечимой болезни (вернее, медицина могла её вылечить, но лишь за такую сумму денег, которую она за всю жизнь бы не заработала). Столкнулась с ГГ в период, когда он был в очень расстроенных чувствах, и подверглась сеансу терапии, закончившемся её Посвящением в маги и излечением от болезни. Побочным эффектом оказалась яркая антипатия к ГГ и теперь ему лучше не попадаться ей напути, если он хочет остаться здоровым. Является прямой конкуренткой Гены в борьбе за титул Хозяйки Бездны в "Сакральном Мире". Из-за очень похожей структуры Посвящения, тренируется вместе с Лидой, и готовиться к обретению титула
 
  ===
  Продолжение книги будет посвящено Месяцу Кланов и борьбе за титул Хозяина Бездны. Претендентов довольно много, но согласно идеологии самой Бездны: - "Должен остаться только один". Все остальные должны будут умереть.
  Основные стороны конфликта:
  1) Мастер (центральные владения), опытный интриган со слегка поехавшей крышей на фоне нервного срыва от утраты любви всей жизни. После Великого Катаклизма у него осталось не так уж и много союзников, но каждый их них стоит многих. Выступает во временном союзе с Новой Тьмой (западные владения). "Холод" переняла память своей матери, Великой Тьмы, а также унаследовала образ мыслей той Тьмы, которая была ещё в первом альфа-тесте. До того, как её назначили на должность мирового зла и она была лишь одной из Покровителей. Сторонники рационального подхода - в случае, если все остальные соперники будут уничтожены и останутся только они, то состоится решающий поединок, который и определит победителя. А до этого они будут помогать друг другу по мере сил и возможностей.
  2) Мрак (восток) - чистое зло, наиболее последовательный сторонник идеологии Бездны, а потому несмотря на свою слабость, имеет наиболее число слуг среди Порождений Бездны, особенно, демонов и нежити;
  3) Витольд (юг), при поддержке Сумрака - бывший светлый герой, постепенно становящийся тёмным, а затем и злым;
  4) Геннадий (север), богоборец, а потому ни один вменяемый персонаж, узнав о его статусе, не станет ему помогать, тем более, Покровитель (это надо быть совсем уж сумасшедшим богом, чтобы подпустить к себе убийцу богов) - Гена является главным героем книги и пока что не подозревает, что всего через несколько дней его спокойная жизнь вновь даст трещину и придётся отправляться на подвиги, чтобы хотя бы отстоять свое право на жизнь.
  5) Альбина, при поддержке "Стражей" и посильной помощи Света (владения - тоже север, причем, связь обратная - чем большая часть подчиняется Геннадию, тем меньше ей и наоборот). Наиболее внушаемая и слабая из всех участниц конфликта. В отличие от Мастера, обязательно поддержит тех, кто помогут ей достигнуть успеха, и не станет обманывать с наградой.
 
 
  Немного о Магии.
  Фишка в том, что суть магии - совершить невозможное. Как только человек впервые выходит за рамка привычного, нормального, разрёшенного и, в конце концов, возможного, то он становиться магом. Как только перестаёт совершать Подвиги за гранью реального, то перестаёт быть магом. И для этого достаточно лишь одной собственной Воли. Всё остальное, типа униреса, кармы, материальных реагентов и прочего, то это всего лишь дополнительные условия, средства снижения нагрузки на самого мага. Но основная роль всех волшебников - направлять энергию Мировых Сил, подобно тому, как кабель проводит электричество. И "подпорки", применяемые магами, подобны техническим иным устройствам. Аккумуляторы, предохранители, выключатели и так далее.
  Убеждение Геннадия, что магия возможна лишь благодаря карме - намеренный обман, предпринятый Леонидом. Если бы ГГ сделал иной выбор, то "Стражам Равновесия" пришлось бы его устранить. "Дикие" маги, получившие Посвящение самостоятельно, представляют серьёзную угрозу для государства (в случае ГГ - с помощью Жестокого Мира, без наставника, если не считать за него крысу). А уж когда у них нет "без царя в голове" (у ГГ действительно есть проблемы с вменяемостью), то опасность многократно усиливается (добавлю эпизод в книгу, объясняющий этот момент). В дальнейшем, Гена сам убеждается, что не всё так просто (в частности, что карма и Влияние - это не одно и то же), но уже не собирается сворачивать с выбранного пути. И со временем, достигает многих поставленных целей (правда, далеко не все выбраны именно им, а кое-что приходилось делать под воздействием обстоятельств, но, в целом, он вполне состоялся как маг).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"