Балашников Алексей Борисович: другие произведения.

Прода к Сакральному Миру (7.04)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение к Сакральному Миру. Восстановил утерянную главу.

  Следующим заданием был "Выбор Пути" и я понял, что поспешил идти а приключения. наградой за простой, в сущности, квест "подойти и поговорить" был 3 уровень и выбор классовой способности. Заглянув в справку, узнал, что Путь можно было выбрать и из окна персонажа, причем, любой, а не только базовый, то тога придется набивать 3 уровень самостоятельно. Новичкам рекомендовалось брать типичный путь, а на 5 уровне воспользоваться возможностью "Изменения Пути", доступной у любого духовника (можно было даже получить путь паладина у хаотично злых жрецов, но после сдачи задания нпс становились враждебными и нужно было очень быстро бегать, или таких умников ждало внеплановое перерождение).
  Поразмыслив над краткой сводкой классов так и эдак, я пришёл к выводу, что мне подойдет Путь Духа - Боевой Священник. Уж очень понравились его умения. Заодно и мышек исцелю, может какая особо вкусная плюшка достанется. И с безумными животными сражаться проще будет. В справке ясно сказано, что безумие на начальных уровнях бывает только одного типа - Одержимость злым духом Бездны. Потом ещё появиться утрата контроля из-за сильно просаженной кармы (с некоторым шансом, персонаж может исчезнуть не сразу после смерти, а переродиться в нпс - адское отродье и терроризировать округу, пока его окончательно не упокоят).
  Войдя в церковь я заметил рядом с настоятелем ещё троих игроков со скрытыми параметрами - ни имен, ни уровня, ни класса, прямо как у "мышей в черном". Приглядевшись, я смог определить две детали - это те самые игроки, которых тренер оправил к старосте, а также у главаря этой шайки на поясе висел меч ученика, который и я мог бы получить, если бы победил в учебном поединке. Опасный противник. да и впечатление исходящей угрозы никуда не делось. Заглянув в строку состояний я понял, что это не простые предчувствия - система сообщала, что рядом находиться, как минимум, один заядлый ПКшер (с уточнением, что это уже новый персонаж). Учтём. Кстати, в прошлый раз их было четверо. Наверное, тот агр "Крутой Сэм" оказался из их компании - игроков в "Сакральном Мире" было не много, поэтому ошибиться сложно.
  Тем временем игроки закончила беседу с настоятелем, получили благословение и пошли на выход. Я посторонился, заодно встав спиной к стене. В мирных зонах можно было проходить сквозь других игроков и нпс, но эта была своеобразная дань этикету, за соблюдение которого помаленьку добавляли карму, так что умные игроки предпочитали потерять пару секунд на кач нужного параметра, нежели переть как носороги. Да и в реальности привычка обходить препятствия, а не сталкиваться со всем подряд, была полезной. Проводились даже специальные правила вирт-игр для запрета этой "проницаемости", чтобы понизить травмы, получаемые новичками уже после выхода из вирта, но разработчики "Сакрального Мира" пошли по другому пути - "умный в гору не пойдёт, умный гору обойдет", т.е. проходить-то можно, но пользы от этого будет куда меньше. А если даже настолько "жирного" намека игрок не понимал, то он вполне заслужил свою долю ушибов и царапин.
  Двое парней пришли мимо, бросив на меня лишь мимолетный взгляд, а вот главный остановился и поведал:
  - Да не напрягайся ты так, Геннадий, - заметив я ещё больше подобрался услышав своё имя, главарь продолжил, - У меня разведка прокачана, вот и вижу больше, чем все остальные. Тут охотиться только на существ с отрицательной кармой выгодно. С новичков и добрячков вроде тебя сплошные убытки - ни лута, ни опыта, да ещё и карма в глубокий минус уходит и начинается настоящий ад, - мелькнувшее выражение в его глазах вызвало во мне очень яркое воспоминание о битве с крысой в "Жестоком Мире". Вот не верю, что он настолько хороший актёр, чтобы изобразить ТАКУЮ боль. - О чём это я? Ах, да. Так что нас бояться ни к чему. Не веришь? Я вот тоже не сразу просёк фишку. В прошлый раз набрал минус двести и потерял перса. Теперь заново качаться приходиться.
  - Это сколько народу вырезать пришлось для минус двести? - вырвалось у меня. Уж слишком фантастичной цифрой это прозвучало.
  - Треть населения деревни и сотня фрагов с игроков. За три месяца заработал всего пять медяков. Ну и как, всё ещё считаешь, что я буду дальше заниматься этим невыгодным делом, или ещё кому посоветую? - Хм, он что, всё на деньги меряет? Прямо как Саша. Друг тоже ведь увлекался ПК и часто хвастался победами, а как начал играть в "СМ" так ни одной байки о славной победе над лузерами больше от него не слышал, на прямые вопросы о ПвП Саша не отвечал и сразу переводил разговор на другую тему. Мельком глянул в статус: бывший матерый "агр" находился в шаге от меня. Похоже, не врёт.
  - Вот ещё что. У каждого задания здесь есть не только процент выполнения, но и скрытое условие для получения специальной награды. У тебя карма 11, молодец, кстати, обычно сюда с базовой десяткой идут. В квесте "очищение души", который тому нпс сдавать надо, - и он кивнул в сторону настоятеля, читающего здоровенную книгу на центральном пьедестале, - таким скрытым условием является наличие кармы больше 10 единиц, а особой наградой будет добавление ещё одной единицы кармы. Не хило, да?
  Я кивнул. Эту единичку я собирал "с бору по сосенке", а тут ещё одна единица, причем сразу.
  - У тебя 2 уровень, так что врятли ты успел его сдать. И, кстати, следующим квестом у него же будет "Выбор Пути". На пятом уровне можно будет легко сменить путь, а сейчас нашей группе очень нужен хил - я танк, братья - дамагеры, поэтому предлагаю взять хила - вчетвером прокачаемся до пятого, потом можешь сменить класс. В городе игроков куда больше, а в этой локе наших человек десять бегает, но пойди найди их сначала, после той резни, что тут случилась, - он грустно вздохнул.
  Да уж, с твоей горящей меткой "ПК" собрать нормальную пати очень тяжело. Да и я бы свалил, да только я почти получил квест для группы на безумных животных и средоточие зла. Самому искать группу накладно - один "агр-неадекват", другой попал в ловушку бандитов и, похоже, ещё не скоро сюда сунется, кроме этих троих ещё человек пять где-то бегает, но за время своего путешествия я о них даже и не слышал. Деревня большая, её окрестности огромные, а если к этому прибавить обещание разработчиков что в любой местности и на любой уровне найдется занятие на многие годы вперёд, то врятли я их вообще встречу в ближайшее время. Да и где гарантия, что они не окажутся такими же неадекватами, как тот Крутой Сэм? Ладно, рискну.
  Парень меня не торопил, терпеливо дожидаясь, пока я приму решение.
  - Пожалуй, соглашусь. Выберу Путь Духа, боевого священника, стану третьим уровнем и пойдем качаться вместе. И, кстати, тебя как зовут? Называть тебя "парень с мечом" не очень удобно, - парень с облегчением улыбнулся, да уж, припекло же тебе, раз к первому встречному с предложением пати подошёл.
  - Георг Победоносный, - стоило ему произнести имя, как над ним проявилась надпись "Георг Победоносный, 3 уровень", - Второе имя вместе с классом выбирается, раньше был просто Георгом. А насчёт меча... Ты когда с тренером махался, в ямку наступал?
  - Было дело... - одному из вашей группы тоже прилетело.
  - Так там тоже есть любопытный секрет - эта ямка в каждом бою на другом месте появляется. В прошлый раз я здоровую плюху словил, зато в этот раз оружие не выронил и сумел отыграться, - улыбка Георга стала ещё шире, - Ты, кстати, знал, что когда в ямку наступаешь, получаешь два неприятных эффекта - "выронить оружие" и "нервное напряжение"? Я вот тоже не знал, думал случайно вышло. Но и это ещё не всё, - куда уж больше-то? - после того как тренер потеряет половину здоровья он начнёт биться всерьез. Нужен хоть какой-то опыт битвы в вирте полного погружения, чтобы справиться. В справке было написано, что это типа такой урок "Всегда есть кто-то круче тебя", - Георг выглядел как кот, объевшийся сметаны, - Но со мной, прошедшим огонь, воду и медные трубы, этот трюк и в первый раз не прошёл, а уж во второй я даже сумел загнать тренера в эту ямку и вмазать от всей души. Правда, медальку за сообразительность дали лишь серебряную - я же со второй попытки только справился. Зацени, - Перед моим взглядом появилось изображение сияющей медали. Симпатично, но без бонусов смотрится не очень эффектно.
  - Поздравляю, - вон как радуется радуется набору пикселей. Не стоит его огорчать своими сомнениями в пользе от этой фиговины. А то ещё обидится и придется искать другую группу на мой квест.
  - Ага. Через десять минут пойдем в первый данж этой локи - Амбар Мельника. Зачистим от крыс, сдадим мешки с пшеницей, вдруг ещё одну медальку получить удастся? - сообщил о планах Георг, - А потом пойдём в лес, безумных зверей бить, там явно второй данж есть.
  Вообще-то не крыс, а мышей. И пшеницы я там не видел, а уж о мешках Тисси явно была бы в курсе...
  Представлю как я возвращаюсь и стараюсь вырезать всю ЭкоСистему - всех мышей в амбаре, способных загрызть игрока моего уровня за десяток секунд, включая торговца, курсантов, молодых мам с потомством, а ведь ещё остаются два элитных моба "старше" меня, да ещё "черные" вообще не понятно какого уровня, за жалкие 0,1-1 ед. к репутации, которые я даже не получу, ведь за наградой пошлют к мельнику (его же амбар) из-за подлой натуры этого жлоба.. Ну уж нет, такого счастья мне не надо...
  Блин! Да они же собираются всех мышей вырезать! А там половина восстанет в виде зомби. И Тисси может погибнуть навсегда! Надо их срочно тормозить!
  - Плохое там место доля кача, Георгий, - я старался быть как можно убедительнее, - мыши первого-третьего уровня, у всех карма положительная, так что ни опыта, ни дропа, кусаются больно, квестовой пшеницы вообще нет, когда попробовал свалить в сено под окном на вилы напоролся, - показываю оставшиеся у меня короткие вилы, убил часа три, - правда не стал уточнять, что основную часть времени потратил на упертого торговца, - а всей добычи вот этот хлам, - показываю на вещи, купленные у седого мыша.
  - Хм, может ты и прав, вещи мусор... - я не обиделся на такое отношение к своим вещам, главное, что мне удалось посеять сомнения, - но мы все равно попытаемся, - Черт! Как же его остановить-то?
  Следующие несколько минут я приводил все аргументы, которые хоть как-то могли повлиять на решение идти сразу в лес, игнорируя амбар. Мне действительно нужно было в лес и Георг это видел. Также он видел, что насчет пустой траты времени в амбаре я не шучу, и мне почти удалось его убедить бросить эту затею, но прошёл сигнал готовности от его сопартийцев и Георг отправился всё-таки в амбар, добавив в список знакомых. "Как закончим, я тебе инвайт кину, вместе в лес пойдем".
  Что же, я сделал что мог. Осталось предупредить подругу и я быстренько написал приватное сообщение: - "Тисси, в амбар идет группа из трех игроков. Третьи уровни. Георг, парень с мечом, главный, роль - танк. Опытный боец. Двое других - дамагеры. Постарайся не подставляться".
  Теперь осталось выбрать класс и получить 3 уровень,вот только меня смущал небольшой момент: боевой священник без бога-покровителя - это как-то... не правильно что ли. Ещё раз открыл сравнительную таблицу божеств и снова не смог выбрать. Слишком высокие требования к кандидату, или совсем не значительные бонусы, которые для моего стиля игры и не особо-то и нужны были... Пока я мучился с выбором мне пришло приватное сообщение: "Благодарим за ценные сведения, готовим комитет по встрече дорогих гостей". Кто отправил сообщение было не ясно, в информации были сплошные вопросы, но я уже понял, что Тисси передала инфу "компетентным органам" и со мной связались "мыши в черном".
 
  Полученный ответ натолкнул на мысль - так ведь можно служить не только богам, но и Силам - бонс меньше, но и требования приемлемые. Прокрутил таблицу Изначальных Сил, я выбрал Свет. Очень притягательные бонусы, в том числе, долго действия, а то что заклинания света жутко дорогие, так я и не шибко магичить буду: одно-два заклинания, а дальше оружием.
  Определившись с выбором я подошёл к священнику.
  - Здравствуйте, Святой отец, - если за сдачу квеста дают единичку кармы, то стоит проявить почтение, хотя это у меня плохо получается.
  - Слушаю тебя, сын мой, - ответствовал настоятель.
  - Наставник боевых искусств поведал мне, что для выбора Пути в жизни мне предстоит очистить душу и направил к Вам. Я бы хотел пройти ритуал очищения и избрать Путь Духа, нести Свет людям и карать отступников, - девиз боевых священников в действии, может это лишнее многословие, но нпс в "Сакральном Мире" были терпеливые и что им было не интересно, они просто пропускали мимо ушей. Так что я мог распинаться здесь хоть до утра.
  - "Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем просто добрым словом, - процитировал настоятель, а я удивленно посмотрел на него. Что-то не похож он на поклонника фильмов пятидесятых годов двадцатого века.
  - Иногда так говорят подобные тебе. И, конечно, я помогу тебе в очищении и посвящении на Путь, - священник положил руку мне на лоб и что-то прошептал.
  Чувство легкости охватило тело и я уже собирался пуститься в пляс, но вовремя вспомнил что я в церкви и одернул себя. Могут ведь и карму срезать, а если она снизиться до отрицательной, то с барской руки вот того бога могут дать класс шута. Потом придется до 5 уровня народ смешить, иначе экспа капать будет очень медленно. Ну, нафиг.
  "Вы выполнили задание "Очищение Души" с отличием. Получен баф "Легко на душе", +1% к получению опыту в любом навыке, сроком на час. Карма увеличена на 1 ед. Репутация с орденом Инквизиции увеличена на 1 ед. Репутация с Бездной уменьшена на 1 ед.
  Хотя и казался этот "процент на час" слабеньким, но это только на первый взгляд. В справке было описано, что с повышением росла и величина бонуса. Топ-гильдии даже создавали походный алтарь всех богов, чтобы иметь этот баф постоянно. Правда, как они умудрялись прокачать репутацию со всеми богами хотя бы до положительной, при явной вражде божеств друг с другом, для многих оставалось загадкой, ведь это было очень сложно, долго и дорого. Видимо, потому они и являются топами, раз могут осилить такой Подвиг, а остальные - нет.
  "Вы выполнили задание "Выбор Пути" с отличием. Выбран Путь Духа. Класс: Боевой священник. Выбран Покровитель: Свет/Сумрак/Тьма. Репутация с фракциями Света растёт быстрее.
  Откуда Сумрак и Тьма? Я же только Свет выбирал... Открыл справку и прочитал очередной зигзаг от разработчиков "СМ". Тьма в их представлении была отсутствием Света, Сумрак - следствием слабого освещения, а Истинный Свет - просто полный уровень освещения. И приведен пример с лампочкой и свечой. Если горят оба, то это Истинный Свет. Только лампочка - просто Свет. Свечка - Сумрак. А если не горит ничего, то Тьма. Опять намудрили, блин.
  Кстати, теперь будущее моего персонажа было тесно связано с "Инквизицией", сильно отличающейся от реально существовавшей организации в нашей реальности. Здесь слуги Света действительно борются со Злом, в первую очередь, с тварями Бездны. И что не мало важно для окружающих - совершенно бесплатно. Сотворение добра и изгнание зла в промышленных масштабах давало один из самых ценных ресурсов игры - карму. А уж как они гоняли ПКшеров - любо-дорого посмотреть. Неудивительно, что в команде Георга не было хила, с его-то меткой. Доходило даже до того, что если при основании нового поселения жители были, в основном, с нейтральной, или положительной кармой, то вторым зданием, после общего жилья, была Церковь Света, т.е. Оплот Инквизиции. Какие они плюшки давали просто из-за того что они были рядом - список превышал две страницы при полном отсутствии штрафов! Даже полностью прокаченные гильдии Столицы давали преимуществ меньше, чем одна эта постройка. Не считать же за штраф вражду с тварями Бездны, которые даже при крепкой дружбе будут пытаться Вас съесть? Не то, чтобы со зла, хотяони и являются порождениями этого самого Зла, просто единственная пища, которая им подходила - души персонажей, лучше всего - игроков. Хотя... пожалуй, единственной причиной, почему они не были повсюду - персонажи с отрицательной репутацией. Даже если игрок, или нпс получали репутацию "-1" или ниже, то начиналась травля до полного уничтожения цели (стирания перса из базы данных), или возвращения к "свету истинной веры", т.е. к значению кармы 0, или выше. Когда кому-нибудь удавалось-таки убить инквизитора, пробившись через чудовищные резисты, даруемые Светом, то радость его была не долгой - колоссальное значение кармы позволяло тут же воскреснуть с полностью восстановленными параметрами (включая и снятие отката со всех навыков) и с новой силой прессовать убийцу, получившего здоровенную плюху на потерю кармы. И как "Георг Победоносный" с его "минус двести" протянул целых три месяца с инквизицией на хвосте? Или он все время только и делал, что бегал, да скрывался, а потом подошли основные сил Инквизиции - "Звено" - и к нему пришёл "пушной северный зверёк" в полный рост? Взглянул пару роликов битв со "Звеном" (что примечательно, игроки ещё ни разу не победили). У всех после нескольких скоротечных боев в глазах застывало то же самое выражение, что мимолетно проявилось и у Георгия. Да и у меня, похоже, после "Жестокого Мира" было очень похожая рожа. А затем, когда их карма падала ниже плинтуса, их размазывали по окрестностям тоненьким слоем. Брр... Да на такие ролики надо ставить рейтинг 18+... А, тут 21+... Тем лучше.
  Что интересно, в "СМ" можно было качаться любым способом, фармом мобов, исследованием новых локаций, дипломатией, да хоть вышиванием крестиком.
  Сейчас я как раз и столкнулся с одним из начальных квестов, считающихся одним из самых сложных. "Убеждение священника". Я ему одно слово, он мне - десять. Даже шутили, что "священнослужителей нельзя ни подкупить, ни обмануть, ни запугать, и им совершенно невозможно ничего объяснить".
  Мимоходом я выяснил отношение нпс к игрокам вообще и реальности в частности.
  - Настоятель, поудобнее устроившись на скамье, продолжал свою речь, - В один План ты уже выходить умеешь. Подобные тебе, называющие себя Игроками, называют его Реальностью, а наш - Виртуальностью. Теперь тебе предстоит изучить переход в План своего Покровителя - Света...
  - Подождите, учитель, при чём тут реальный мир? Вы же все равно в него попасть не можете... - я и сам не заметил, когда стал к нему так обращаться... вроде бы когда я заявил, что он все равно не знает смысл слова "пистолет", а потому не понимает истинного смысла цитаты Аль Капоне, после чего настоятель выдал мне сравнительную характеристику современного мне оружия, от пистолетов (специально остановившись на них и перечислив мне классификацию по источнику поражающего элемента, способу применения и удержания, использования и т.д., после чего я уже явно "поплыл"), вплоть до ядерного оружия и эффективности разных школ магии в деле уничтожения монстров. По его словам выходило, что в магическом мире магия эффективнее оружия, а в технологическом - наше оружие является лучшей альтернативой. Кто же победит в мире, где имеется и магия, и развитая технология, зависит от множества факторов... Из всего дальнейшего пояснения я понял лишь, что чего больше в мире, тем и пользуйся. Если же поровну, то без разницы - все решит мастерство и командная работа враждующих сторон
  - Что ты ещё хотел узнать? Могу ли я попасть в твой родной мир? Не знаю, - продолжил настоятель.
  - Почему не знаете? - вдруг это квест какой, а то я уже почувствовал что соревнуюсь знаниями с Википедией.
  - Потому что, не в каждое место, куда ты можешь попасть, нужно попадать, - наставительно произнес священник, - Да и к тому же, никому из нас, как вы говорите, НеПиСей, ещё не надоело жить.
  Заметил,что я хочу что-то возразить, настоятель продолжил:
  - Подумай сам. По вашим же словам, жить в реальном мире тяжело, скучно и только один раз. Фактически, мир, граничащий Бездной. Да и был бы тот мир лучше нашего, разве стали бы вы, приходить сюда снова и снова?
  Офигеть какая у него логика. Впрочем, чего я добиваюсь? Хочу, чтобы компьютерная программа пошла против вбитых в неё команд и признала, что быть живым человеком она желает куда больше, чем набором нулей и единиц? А даже если добьюсь, то я с этого буду иметь? Пустая трата времени и сил...
  С другой стороны, мне наконец-то стало понятно почему нпс так и норовят дать игрокам какое-нибудь задание. Ведь кто мы для них? Беженцы. Вполне логично, что они хотят нам хоть как-то помочь. Вот только не очень-то мне и по нраву, когда мне помогают просто из жалости. Впрочем, они также помнят, что этот мир для нас не родной, а значит, в конец концов, мы вернемся на свою родину, а потому стараются сильно не привязываться к игрокам, чтобы потом не страдать от разлуки с любимой, или любимым. а ведь есть в интернете и ролики, и подробные статьи, что нпс способны на очень яркие чувства (самое страшное в этом, что это правда), а особо "двинутые" люди даже собирают нечто технологическое, вроде робота, куда пытаются скопировать своих возлюбленных нпс, чтобы даже в реале быть вместе. Некоторым даже удаётся. Хотя по опыту с Тисси знаю, что это самообман. Продвинутый Искусственный Интеллект не может заменить живого человека. По крайнем мере, пока.
  Настоятель понял моё молчание по-своему и вернулся к теме Планов:
  - Чтобы попасть к своему покровителю, обрати свои мысли к Свету, пожелай оказаться рядом с Истинным Светом, стать частью Великого Замысла Творца... - дальше я уже не слышал, передо мной появилось предложение перемещения в План Света, а также добавить его в "быстрые маршруты" (перемещение без нужды в длительной концентрации, но недоступно в бою). Забавно, а если долго думать о перемещении, то можно вынырнуть прямо из под удара босса? Оказалось можно, но назад до окончания боя попасть будет куда сложнее - потребуется концентрация друга для вашего призыва, да ещё и координаты будут немного не точные и цена в униресе не маленькая (зависит от уровня данжа, модификаторов поля боя и т.д.) и всякое такое прочее. Потом разберусь.
 
  ---
  Примечание: вычитку провожу в основном файле, а тут просто публикация проды отдельно. Иногда без небольших дополнений, вставленных в основной файл позже.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"