Балашников Алексей Борисович: другие произведения.

Сакральный Мир, продолжение (01.04.14)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Гена осваивается в новой роли персонажа с очень низким влиянием, и пытается вернуться к привычным ему занятиям. Пока что только в теории, практика будет впереди и принесет немало неприятных сюрпризов ];-)

  Пробуждение получилось не слишком радостным, из-за громкого звука будильника. Видимо, я проснулся не в той фазе сна, потому что вставать не хотелось. Скорее наоборот, первым желанием нового дня было как можно быстрее отключить источник шума и спать дальше, в теплой уютной кровати.
  Попробовал достать до прибора, но, к сожалению, не дотянулся - он находился дальше вытянутой руки.
  Похоже, вчера мне пришла мысль проявить предусмотрительность и заранее отодвинуть его, чтобы этот финт с утра не прошёл... Неужели придется вставать, чтобы его выключить? Тогда снова заснуть будет сложнее, да и не помню никаких срочных дел, чтобы понадобилось подниматься раньше, чем проснусь сам... Сколько не напрягал память, ничего значимого вспомнить не удалось, поэтому решил его игнорировать - все равно через пару минут шуметь перестанет. Звонил бы телефон, тогда бы да, ответил, а вставать просто так, не хотелось. Поэтому снова укрылся под одеялом и для надежности накрыл голову подушкой - звук сразу стал тише и через минуту стих.
  Наконец-то, - подумал я, но вновь заснуть не успел. Коварная машина резко увеличила громкость, да ещё к её шуму добавились дополнительные эффекты - лязгание, гудение, и, кажется, ещё и пыхтение... Вот же неуёмное чудо техники. Неужели будильник поставили на жестяную тарелку с мелочью, чтобы звук был громче? Пожалуй. нет, тогда бы и в первый раз грохот стоял из категории "пусть все соседи узнают, что пора вставать". Ну, погоди, сейчас я тебе дам...
  Поискал под кроватью обувь, нащупал тапку, а также почувствовал холодный утренний ветерок. Подтянул сползающее одеяло, и стараясь сохранить тепло, метнул снаряд не глядя, по направлению звука. Раздался глухой удар и будильник замолчал.
  Так тебе и надо, - усмехнулся я, но полностью расслабиться не удалось. Было какое-то смутное чувство, что на этом противостояние с упорным будильником не закончиться. Прошла минута и он снова зазвонил громче прежнего.
  Ах ты, железяка непонятливая! Ну ничего, сейчас я соберусь, встану и отключу тебя. Решено, ещё пять минут и подъём... Для надежности, стал считать про себя секунды: 121, 122, 123... Как-то посмотрел фильм про парашютистов и отметил, что такой счёт позволяет произносить цифру ровно за одну секунду... Заодно эта мера помогла отметить любопытную особенность - громкость будильника возрастала каждую минуту, но прежде этого был слышен легкий щелчок, будто переключался тумблер... Откуда только взялось это детище инженерного гения в моей комнате, хотел бы я знать. Сам бы ни за что такое покупать не стал...
  С продолжением концерта и подключением яркого света от лампы, по яркости не уступающей концертному прожектору, желание "просто его выключить" переросло в тягу "вынуть батарейки", а после перехода в ультразвук, окончательно оформилось в жажду "полностью разобрать", чтобы больше никогда этого не слышать... Отведенные пять минут, для его существования в целости, закончились, я напрягся, чтобы подняться, как он неожиданно замолк.
  Неужели всё? Осталось ощущение неправильности, потому что если бы мне кто-нибудь поручил собрать нечто подобное, то я бы не остановился за одном лишь звуке и обязательно предусмотрел меру, чтобы разбудить наверняка... Прошло несколько секунд, потом еще, но ничего не происходило. Прошла минута и в полной тишине снова раздался характерный щелчок... Интересно, что придумал конструктор этого дива на этот раз?
  Как оказалось, ничего особенного. Последней фазой была самая, что ни на есть, банальная мера - сверху обрушился поток очень холодной воды.
  Ну всё, теперь я точно проснулся и вряд ли смогу заснуть в мокрой кровати. Надо было сразу вставать...
 
  Поднялся в угрюмом настроении, прошлепал по полу, оставляя мокрые следы и узрел механизм, который столь упорно меня будил. Мда, внушает одним своим видом, будто его создавал поклонник канатно-ременной передачи, а уж в эффективности этой схемы мне уже довелось убедиться.
  Осмотрев веревки, которые тянулись в разные концы комнаты, а также проведя пару экспериментов с обнаруженным оборудованием, удалось установить - звук был, на самом деле, тихий, но направлялся с нескольких направлений и складывался в мощный, направленный акустический удар. Видимо, сделано на заказ у магов воздуха, потому что законы физики в схеме соблюдался лишь частично. Тоже касалось источников искусственного света и пустой емкости, закрепленных на стене.
  Пока я приводит в порядок комнату, убирая лишнюю воду и снимая ненужные мне детали интерьера, настроение еще больше испортилось. Прояснившее и уже полностью проснувшееся сознание дало понять незамысловатую вещь: эти непонятные колебания самочувствия - последствие негативного влияния, на самом деле, у меня более-менее спокойное состояние духа. Впрочем, для виртуальной реальности такие условности были в порядке вещей и мне придется с этим считаться, поскольку я был навеки здесь заключен, стараниями ныне погибшей Покровительницы Тьмы... Эх, было бы у меня свое физическое тело там, в реальности, то воскреснуть, с помощью Сути Мира, удалось бы, но его, увы, разорвало на мелкие кусочки еще в битве рядом с бункером, а второе тело, для таких "Маш-растеряш", как я, не было предусмотрено природой. Конечно, можно было создать подобие и вселиться в него, но это, запредельно дорого и сложно. Не говоря уже о том, что эта задумка обречена на провал, если заранее не восстановить влияние, которое у меня в глубочайшем минусе и несмотря на все старания, так и не удалось уменьшить разницу ни на одну тысячную процента...
  Стряхнув с себя очередной приступ депрессии, продолжил уборку.
  Жалостью, безразличием, яростью и прочими чувствами, делу все равно не поможешь. Да, мне стало труднее жить и на серьезные подвиги у меня больше не хватит сил. Ну и что с того? Живут же люди обычной, обыденной жизнью, из века в век, и я проживу. Не такая уж и большая печаль, перестать быть героем, пусть и не по своей воле. Тогда я делал то, что считал важным и нужным, сейчас тоже продолжаю заниматься важным и нужным делом, пусть и значительно меньшего размера. Изменилась лишь форма и масштаб деяний, но не суть.
  Если будут проблемы, с которыми мне не удаться справиться, так есть друзья. Например, для решения вопросов силой лучше всего подходит Страж. Вот уж кому я действительно могу верить как себе. Если потребуется хитрость, то есть Лесной Дух, бывший староста и пограничник, который может поделиться опытом, подсказать решение, которое мне не очевидно. Если же все достанет и потребуется пофигизм, то есть кот Васька. И конечно же, есть Алая Заря, бывшая некромантка и, как бы, моя жена, которая с удовольствием раскритикует любой план, просто потому что его предложил я. Если отфильтровать особо неприятные фразы и оценки на свободную тему, то можно выявить недостатки самого плана, на которые мы не обратили внимания, и соответственно, исправить... В любой ситуации можно найти светлую сторону, если постараться, и радоваться жизни...
  О, кстати, а вот и нашлось объяснение, почему состоялась необычная побудка.
  Под будильником лежала записка, с коротким текстом: - "С добрым утром, любимый!" - и не менее понятным подтекстом: - "Чтоб ты сдох!!!".
  Уверен, если бы не постоянный эффект щита Стража, который переносит урон с меня на него, Алая Заря не преминула бы попытаться меня убить. Но пока жив Страж, нанести вред мне очень затруднительно, а одолеть его, с её возможностями, практически невозможно... Поэтому всё, что ей оставалось, это организовывать "несчастные случаи", в надежде, что я потеряю самоконтроль и вместе с ним, эффект защиты Стража. К сожалению, при отрицательном влиянии требовалось сохранять концентрацию, чтобы не терять положительный эффект. А нескольких секунд Алой Заре вполне хватит, чтобы "отомстить за всё". Да и мне, если честно, тоже хватит. Из-за чрезмерно низкого влияния, для меня воскрешения уже не будет. Так что живу и, в само деле, лишь один раз... Но пока что я ей такого замечательного повода для расправы не давал. Поэтому и акустический эффект не наносит вреда, и вода чистая, а не какой-нибудь яд (иначе бы щит отразил вредный эффект)... Хм, а ведь это был чистый алхимический реагент. Уверен, что взяла мои запасы из лаборатории, ей-то такой элемент не нужен. Мда, теперь придется готовить запас заново и сделать какой-нибудь замок, на лаборатории и на входной двери в комнату, чтобы подобные случаи не повторялись впредь. Всё-таки хорошо, что её возможности нанести мне вред очень ограничены...
  Если бы не Покровительница Бездны, связавшая двух неподходящих людей слишком крепкими узами, то наша встреча у логова некромантов закончилась, вероятно, её, или моей смертью. Но теперь, увы, простой выход не годился. Разрывать отношения, подкрепленные авторитетом Покровителя, без очень серьезных последствий, можно было лишь при положительном влиянии и согласии других Покровителей, а с этим были большие проблемы. Во-первых, восстановить влияние - задача из разряда практически не выполнимых, а во-вторых, очень трудно найти Покровителя, который стал бы помогать мне, из-за статуса богоборца (того, чье предназначение - убивать Покровителей)... Поэтому оставалось лишь терпеть друг друга, не провоцировать лишние конфликты, и, со временем, может быть, даже подружиться.
  К сожалению, достаточным терпением обладал лишь я, и ссоры начинались, как правило, по инициативе Алой Зари. Ей не нравилось то, что я следовал учению Света, поскольку её мировоззрение было прямо противоположным. Несмотря на то, что Алая Заря стала живой (тоже, кстати, из-за "шуточки" Тьмы), она продолжала мыслить в категориях высшей нежити и исповедовала философию смерти не менее истово, чем я служил Свету. Убедить её в губительности пути "свободы от всего" не удавалось, а ведь логическое продолжение неминуемо приведет к утрате всякого смысла жизни и небытию. По неизвестной мне причине, она почему-то считала, что есть Алая Заря, "существо высшего порядка", и есть все остальные, которые созданы лишь для того, чтобы служить ей, страдать и умирать. В общем, спор велся с разных точек зрения, я не мог принять её картину мира, она не могла принять мою, так что продолжение разговора на ту тему могло дойти до отправления на Возрождение, а истины все равно не добьемся...
  К тому же, у товарищей не было вопросов к позиции некромантки. По сути, полностью они разделяли её взгляды, включая Ваську, который, вообще-то не был нежитью. Разве что было существенное отличие - им доводилось слушать мнения, отличающееся от их собственного, и, после некоторого размышления, им удавалось признать частичную правоту собеседника. С Алой Зарей было гораздо печальнее. "Есть два мнения: одно - её, другое - неправильное". Откуда только её достала Тьма, бог весть, но зная чувство юмора, присущее властьимущим, я был твердо уверен, что её специально подбирали мне в пару как самую неадекватную из тех, кто мог выполнить возложенную на неё задачу. Это было в стиле Покровительницы Бездны - "создать проблему, а потом продать за дорого её решение".
  Но совсем иначе друзья относились к моим попыткам продолжать служение Свету. Мало того, что никаких бонусов при отрицательном влиянии это не давало, скорее, серьезно осложняло и так непростую жизнь. Так ещё и сам Покровитель Света, из-за того же проклятого статуса богоборца, фактически, стал моим врагом. Но изменять учению, которое, по сути, сохранило мне жизнь, позволив более умело обращаться с энергией кармы, кторая опять же закрыта для меня из-за сверх-низкого значения влияния... ну уж нет. "Коней на переправе не меняют". Ехидное замечание некромантки на тему, что делать, если конь во время переправы сдох, ответил в том же духе. Труп надо вытащить, похоронить со всеми надлежащими почестями и хранить светлый образ боевого товарища в своем сердце, что я, в случае данной аналогии, и делаю... В результате ничего хорошего из беседы не вышло - она обиделась, Страж вмешался в самом начале спора и не дал ей высказать, все что думает на тему "дубоголовых придурков, мнящих себя жрунами", но вечерние посиделки были испорчены...
  У Алой Зари, впрочем, была похожая идея-фикс: жажда неограниченной свободы, в первую очередь, свобода от ответственности за свои поступки и любых ограничений, что доводило, порой, до очень неприятных событий, куда более серьезных, чем приснопамятный вечерний разговор... Тогда в чувство её приводил Страж и куда более жесткими методами, отвечая, на неповиновение, грубой физической силой, что ещё больше усугубляло проблему...
  Что особенно неприятно, происходило это из-за искреннего непонимания, почему бить женщин не правильно, да и вообще, зачем оставлять в живых тех, кто не подчиняется приказу. Максимум, чего удалось добиться, так это убедить Стража, чтобы он не наносит повреждений Алой Заре больше, чем требуется для исполнения боевой задачи на минимально возможном уровне. Других видов задач в его понимании просто не было. Он был создан для войны, жил войной и мыслил исключительно в категориях военного времени, несмотря на возможность увеличить свой кругозор с помощью способностей элитного НПС. Он этого не только не хотел, но и не мог, по чисто объективным обстоятельствам. Это стало ясно далеко не сразу, но долгое общение в спокойной обстановке выявило ещё одну внеплановую проблему, которую было не решить без помощи разработчиков "Сакрального Мира". А им и так дел хватало, особенно после Великого Катаклизма, устроенного с немалым моим участием. В общем, можно было запросто попасть под горячую руку и "огрести вечный бан", что в моем случае равносильно смерти (возвращаться-то из игры мне некуда и душа попросту раствориться в небытие) ...
  Управляющие скрипты Стража были созданы во времена Древней империи, и с тех пор ни разу не обновлялись, так что понятие о чести, совести, приличиях и о всем том, от чего Алая Заря добровольно отказывалась, в его сферу мышления и вовсе заложены не были. Случай был ещё более печальный, чем у "Терминатора" из одноименного фильма - тому было достаточно снять блокировку, а тут... скорее, ближе к роботу-телохранителю глав-гада, из "Судьи Дреда". Дополнительное сходство придавал и тот факт, что персонаж с отрицательным влиянием считается злодеем...
  В последнее время все больше занимаюсь всякой ерундой, вроде просмотра фильмов, поскольку довольно трудно жить, не стеснённым обстоятельствами, когда за мою голову назначена большая награда от топ-кланов. Формулировка была, прямо скажу, не выдержана в парламентских выражениях, но в пересказе от друзей удалось установить, что общий смысл сводиться к простой постановке задачи. "Кто найдет и прикончит "собаку", которая добила Покровительницы бездны до того, как кланы успели подготовиться, тому обещан доступ в спец. хранилище любого из топ-кланов с правом взять столько добра, сколько сможет унести... Конечно, тут был прозрачный намек на то, что унести могут и не дать, но каков соблазн... Ну, спасибо, Тьма, нечего сказать, удружила своим последним "подарочком", мда...
  В общем, у Стража есть "Господин", есть "боевые задачи", есть "приоритет" (хорошо хоть приказ "Господина" считался наиболее значимым), а также есть "помехи", которые могут мешать исполнению и должны быть уничтожены... Конечно, можно задать граничные условия, что я и попытался сделать, но трудно было предугадать, каким образом Страж обработает поступающие сигналы от противоречащих команд и как, в итоге, среагирует на те, или иные события. Особенно, если учесть, что во времена Древних Империй, в игре было в разы больше багов, чем сейчас... "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется"... Ярким примером этой непредсказуемости стала реакция Стража на моё сообщение, что мы больше не воюем и вообще ведем мирную жизнь - он впал в ступор на несколько минут, после чего, в течение целого часа, реагировал на все сообщения с большой задержкой. Но потом попросту выкинул эту мысль из головы как "не соответствующую действительности" и переубедить его не получалось. Складывалось ощущение, что он помечал подобные сообщения как "спам"...
  Но если я считал, что мне тяжело в чем-либо убеждать Стража, то другим было гораздо труднее. С мнением Господина он считался хотя бы потому, что в моих словах мог содержаться приказ. А вот другие, не способные нанести ему непоправимый ущерб, и тем самым, заставить договариваться, были для него никем и он напрочь игнорировал их интересы.
  Как не сложно догадаться, из-за этого больше всего доставалось опять же Алой Заре, поскольку ей не удавалось засунуть своей мнение туда, куда считал нужным Страж, и вслед за этим следовала короткая драка, поражающая своей бессмысленностью и беспощадностью. Одолеть обычного бойца, некромантка может быть и смогла бы, но вот с "элитой" её фокусы не срабатывали. У него не было уязвимых мест, на него не действовали яды, развитое "шестое чувство" позволяло ему своевременно реагировать на финты и уловки, да и мощная "аура подавления" пресекала эффект от неожиданных поступков. А уж убежать от "элиты", который не уставал и всегда действовал в полную мощность, было очень трудно.
  Результат получался один и тот же, но Алая Заря, похоже, не хотела учиться на своих ошибках и нарывалась на конфликт снова и снова. Казалось, что была у неё какая-то болезненная тяга показать, что она здесь самая главная, невзирая на то, что последует неизбежное наказание...
  Кстати, если бы не последнее слово в записке, то подумал бы, что это розыгрыш нашего пограничника. Иногдау него просыпалось весьма своеобразное чувство юмора, но в отличие от "некоторых", он меру знал и понимал предупреждение от Стража с первого раза... А все равно очень уж похож будильник на те сигнальные машины, которые Лесной Дух описывал, когда рассказывал про свою службу на границе. Такую штуку не захочешь, а все равно услышишь. К тому же дикие животные и варвары сильно пугаются "свето-представления" и убегают, не вступая в бой, чем существенно экономят силы защитников приграничных укреплений...
  Уверен, что разработчики "Сакрального Мира" придумали это не сами, а прочитали про Римскую Империю, которая неявно проступала в их описании периода "Древней Империи". Те же монеты, радость коллекционера. Сигнальная система в фортах, которая стала гордостью шотландцев под видом их национального музыкального инструмента "волынки", отгоняющей злых духов. Централизованная система власти - столица и провинции, воплощающаяся по всех западным империях, особенно, под британской короной. Надежные дороги, которыми пользуются до сих пор... Многое из этого было воплощено в жизнь, как реальную, так и виртуальную...
 
  От дальнейших размышлений отвлекло появление большой тени рядом, а затем стал виден и обладатель тени - Страж принес комплект сухой одежды, полотенце, одеяло и, видимо, на всякий случай, переносную аптечку.
  - Переоденьтесь, Господин, иначе заболеете.
  Совет был дельный, при негативном влиянии и пары минут в прохладе хватит, чтобы подхватить двустороннее воспаление легких, рак и плоскостопие. Список болезней выбирался, по сути, "волею рандома злонамеренного", так что следование базовой логике было лишь в первом пункте, а дальше шел чистый произвол, от которого ничего хорошего ждать не следовало...
  Как я и предполагал, элита, он элита и есть, во всём, чем бы не занимался. Пока я приводил себя в порядок, Страж быстро управился с "зачисткой помещения от потенциально опасных элементов" и не менее оперативно восстановил привычный уклад, в полном соответствии с обстановкой той квартиры, которая осталась у меня в реале. Другая комната была обставлена в стиле делового офиса, где я работал последнее время, до известных событий. Эту премудрость, "сохранять привычную обстановку для клиента", Страж прочитал на специализированном форуме телохранителей, проверил выводы на практике и после того, как убедился в действенности и явной пользе принимаемых мер, предложил последовать толковому совету (как именно, и на ком именно, он проверял, осталось неизвестным). Мне, понятное дело, нетрудно было согласиться и теперь я чувствовал себя несколько спокойнее. Хоть и знаю, что здесь не реальность, а все равно было приятнее... По расчетам аналитиков с того же форума, привычная обстановка "по той жизни", увеличивала продолжительность жизни "здесь", в среднем, на 5-25% (в зависимости от того, учитываются случаи насильственного ухода в мир иной, или нет). Меня несколько напрягала такая разница цифр, но Страж пояснил, что многие "зарегистрированные клиенты" предпочитали жить роскошно, с видом на море, или допускали другие, не менее рискованные шаги, забывая, что окно во всю стену отнюдь не способствует защите от прицельного огня... Так что стены в нашем доме, который выбирал и обустраивал сам Страж, были сплошными. Те окна, которые я видел, были лишь изображением на плоских экранах. Иллюзия, впрочем, была очень качественной и чтобы её распознать нужен куда более развитый навык разведки, чем у меня. В конце концов, виртуальный мир - та же самая картинка, и будет на один посредник больше, или меньше, прежде чем "нарисованное/оцифрованное" изображение, попадет в ту таинственную часть меня, оставшуюся после потери физического тела, и которая сохраняла душу и рассудок, - не такая уж и большая разница. Это только в реальности заметна существенная разница между "цифрой", отображающей объект, и самим существующим объектом, за счет глубины проработки почти что незаметных деталей, которые современные технологии отобразить попросту не в состоянии. На такой мега-проект никаких мощностей не хватит и оптимизация полетит к чертям, если и в самом деле отображать каждую мелочь, которую человеческий глаз не в состоянии разглядеть...
  Желание друга обеспечить мне полную защиту было понятно, но всё-таки немножко напрягало. Неожиданно в голову пришла мысль, показавшаяся мне интересной:
  - Страж, подскажи, пожалуйста. Если клиент будет заниматься тем же, чем привык не только "там", но и "здесь", это ведь тоже помогает? - он помедлил, видимо, проверял на форуме, после чего подтвердил, - Поэтому мне будет полезно заняться именно тем, чем я занимался раньше, а именно, алхимией, врачеванием, путешествиями и ближним боем...
  На последнем пункте Страж уперся и начался спор. По сути, я включил "бой" в список, чтобы потом он него отказаться в процессе торга (небольшая хитрость западных торговцев), но со Стражем этот финт не прошёл - он воспринял предложение всерьез и отреагировал гораздо более круто, чем я рассчитывал, и никакие уверения, что последний пункт был лишь шуткой и на самом деле мне совсем не в радость снова "получать по морде" по неизвестной причине, и от людей, которых вижу первый раз в жизни, но, увы, всё без толку. В результате мне довелось услышать краткий и энергичный рассказ о том, что он, конечно, обязан выполнять приказы Господина, но защита жизни имеет более высокий приоритет, нежели какие-то там "хотелки" по очень простой причине - мертвому уже ничего больше не надо, а живой может выполнить свои потребности другим, менее опасным способом. Раньше цена ошибки была не очень высока - товарищ знал, что в случае непредвиденных обстоятельств, я снова вернусь к жизни. Но сейчас такой уверенности больше не было и поэтому Страж предпочитал перестраховаться, чем потерять Господина.
  Я никак не мог понять этой его упертости до тех пор, пока мое любопытство не дошло до явно неприятной другу темы. После чего наконец-то выяснилась причина того, что его камень души вообще оказался в логове некромантов. Повесть была достойна описания каким-нибудь бардом, но Страж рассказывал кратко, а потому получался довольно сжатый и далеко не полный пересказ событий. Он мог и вообще ограничиться одним лишь пояснением в стиле - "найти дерево проще всего в лесу", или "разве ты не знал, что на самом деле детей находят в капусте?", как любил делать Лесной Дух, уклоняясь от неприятной темы, но мои вопросы, видимо, воспринимал как приказы "доложить как положено", отчего иногда выкладывал совсем уж кошмарные подробности...
  Однажды, в те времена, когда провинции Сеодор еще не существовало, а меня, похоже, и в проекте не было, он уже служил одному Господину. Фактически был создал лишь с этой целью, но не смог его уберечь. Тогда механизма возрождения в игре не существовало и каждая смерть была окончательной. За допущенную ошибку другие Господа приговорили его к ликвидации, но слуги успели уничтожить лишь туловище, а хранилище памяти сохранилось. Началась очередная война на истребление, когда убивали всех, кто хоть чем-то отличался от нападающих... Зеленые глаза, а у остальных синие? Убить. Кривой нос, когда у всех прямой? Убить. Не можешь метнуть дротик на сто метров, когда остальные могут? Пофиг, что тебе лишь десять лет. Убить... "Жестокое время, жестокие сердца"... Династия императоров вырождалась, все больше погрязала в роскоши и разврате, все меньше обращая внимания на постоянные набеги варваров, которые постепенно разрушали приграничные кордоны Древней империи, пока не дошли до столицы и не вырезали всех, кого там встретили. А камень души Стража взял какой-то дикарь, потому что вещь была красивой и очень прочной. Страж не мог и примерно назвать сколько людей и нелюдей было убито его камнем душ, особенно после того, как какой-то умник додумался вставить его в свое оружие, после чего оно стало "эпическим боевым артефактом". Часть опыта, кстати, продолжала переходить к Стражу, ещё больше усиливая грозное ору.жие до тех пор, пока очередного владельца не отравили, после чего дух оружия, к тому времени, уже обретший сознание, отказался служить убийцам и тогда "скипетр власти" разобрали на части и собрали уже бездушный инструмент убийства, а непокорную часть подключили к устройству подчинения, в надежде, что дух будет сломлен и взмолиться о пощаде, как это делали более слабые души, и станет выполнять любые приказы, лишь бы не страдать снова, но не на того нарвались. Долгие годы (по игровому времени) он продолжал держать оборону, разрушить его вместилище некромантам также было не под силу (по мнению Стража, они были лишь бледными подобиями Древних Мастеров Говорящих-с-Духами), поэтому в итоге, его закинули в дальний, пыльный угол и забыли. А когда рядом с ним зажглась "звезда творца", похожая по силе, на сияние его господина, он сумел докатиться до меня и попасть под руку, когда я особенно активно искал очередной камень души для самой успешной попытки за весь крафт и, как потом выяснилось, не прогадал. Конечно, в начале пришлось принять новые правила игры, навязанные некромантами, но потом, когда началась битва всерьез, он без сомнений перешел на мою сторону, основываясь на своей "черно-белой" логике, полагая, что "враг моего врага - мой друг". После битвы колдунов и некромантов, только подтвердил свой выбор, приняв присягу вассала, и с тех пор старался, в меру своих существенно ограниченных сил, помогать новому сюзерену, по старой привычке, называя Господином. По идее, можно было попытаться найти Древнего Мастера, чтобы вернуть Стражу его полную былую мощь, но исходя из истории игры, последний известный мастер, знающий секреты древних, благополучно погиб во время Второго Катаклизма, так что чего нет, того нет. Может и удастся когда-нибудь найти какого-нибудь историка, или артефакт древних, который сможет выполнить нужное и полезное дело, а пока что "потолок развития" Стража уже достигнут - 10 уровень - и выше он развиться не может, пока не будут расширены пределы развития. Но и тут были свои ограничения. Дело в том, что во времена Древних Империй, в игре было всего лишь 10+10 уровней, в сумме, двадцать, но разница между ними была качественной (принципиальной, требовалось выполнить спец. условия), а не количественной (когда достаточно набрать необходимое число очков опыта для следующего повышения). Тогда и все Покровители, и сами разработчики, имели лишь 20 уровень, хотя сейчас пределом является стандартизированный сотый уровень. Потому и Стражу, чтобы подняться выше "десятки", нужно распространить на себя все патчи, которые были сделаны с тех времен и до наших дней, или, хотя бы, полугодичной давности, которые давно уже устарели, но для Стража являлись нововведениями, из разряда "откровение свыше". Пока что фрагмент памяти, который хранит данные об проекте, в рамках которого он был создан, считается бесперспективным, закрытым, устаревшим и помещен в архив, а потому в централизованную рассылку обновлений, которой в его время тоже не существовало, никаким образом не подпадает.
  Отчего такое странное отношение стало ясно после более подробного пояснения о самом проекте, в рамках которого был создан Страж. Генетически модифицированный, совершенный солдат, беспрекословно исполняющий приказы офицера. В случае со Стражем, правда, была допущена ошибка, и он сохранил более широкую свободу воли, нежели его собратья, но ему хватило ума скрывать этот факт от окружающих и делать именно то, что приказано, а не то, что хотели, или подразумевали их Господа, которые даже не утруждали себя выдумыванием имен, а потому их творения имели лишь серию и номер. Я попросил Стража написать своё обозначение, но ничего в нём не понял. Из-за отрицательного влияния авто-переводчик отключился и было видно не авто-перевод на понятный мне язык, а именно то, что было написано... Закорючки какие-то, больше похожие на руны, или иероглифы, нежели на что-то читаемое. Интересно, а во времена Стража буквы вообще изобрели, или так и общались, на уровне запахов, звуков и жестов? Хотя чего это я, игру же создавали люди, которые владели хотя бы одним языком для общения между собой. Например, английским - многие программные языки основаны именно на его грамматике... Пригляделся еще раз и понял, что хоть и знаю верный посыл, а найти смысл в этом изображении не удается. Не силен в древних языках, придется и дальше выяснять у Стража, что это такое, пытаясь понять из его кратких ответов смысл общей картины... Эх, как было бы проще, если бы не приходилось подыскивать правильные выражения для вопроса и тщательно подбирать смысл в тех словах, которые Стражу были известны. Вот уж действительно, со стороны, наше общение могло выглядеть очень странно, особенно, когда мне приходилось упрощать речь до совсем уж примитивного "моя хотеть", но более сложные понятия, в его базе данных иногда попросту отсутствовали и приходилось объяснять их смысл через другие слова, а их через третьи, которые понимались через четвертые... и так до тех пор, пока либо я не уставал и не брал паузу, чтобы отдохнуть и приступить к следующему раунду, либо пока Страж наконец-то не улавливал, чего мне от него надо.
  Пришлось подключать возможности элитного существа, но и тут были скрытые сложности. Например, "считывание мыслей", было доступно лишь при прямом физическом контакте, знанию того, что желает узнать "допрашивающий" и отсутствию сопротивления со стороны "подопытного". Коснуться ладонью лба - не проблема, спокойно лежать и расслабиться, - тоже, но, к сожалению, были и другие, гораздо более серьезные моменты. Отрицательное влияние играло со мной дурную шутку и на поверхность мыслей вылезало совсем не то, что было нужно, а Страж не знал, какой запрос нужно послать, чтобы получить ответ на то, что мне надо. Замкнутый круг, блин. Так что считывание было, по большей части, вспомогательным инструментом и могло помочь лишь выявить образ, который я мог вспомнить в достаточном количестве деталей, чтобы его можно было "считать", сквозь помехи, возникающие из-за штрафа влияния. В некоторых случаях было проще нарисовать, пусть и коряво, поскольку Страж запоминал не только сам рисунок, но и последовательность процесса рисования, и можно было, пока он воспроизводил мои движения по памяти, сообщать какие действия были сознательными и их надо повторять, а какие случайными и их нужно игнорировать...
  В общем, сложностей в общении было "море и одна капля", но искреннее желание понять, с одной стороны, и желание объяснить, с другой, постепенно придвигали дело с "мертвой точки"... Похоже, именно так люди и учатся новому языку, который не понимают, или тем понятиям, смысл которых ускользает от их картины мира... Постепенно формировалось понимание "ключевых слов", а также максимально простой знак "не понимаю", поскольку этот знак я был вынужден использовать чаще всего... Особенно трудно было "согласовать стартовые позиции", ведь по собственной инициативе Страж не будет объяснять то, что считает само собой разумеющимся (для него, понятное дело, а не для меня).
  К моему глубочайшему удивлению, "красной линией", стали две истории - Римская Империя, и Вторая Мировая Война, в частности, идея расового превосходства и Тысячелетнего Рейха. Эти закорючки, с которых и началось погружение в "трудности перевода", обозначали руну (хоть в этом угадал), причем, не какую-то, а печально известную "зиг", и само обозначение расшифровывалось как серия "SS" и личный номер "307", правда, почему-то римскими цифрами, но я это понял лишь когда искажение восприятия от отрицательного влияния спало и зрение прояснилось лучше обычного. Через пару минут вернулась прежняя пелена, но уловив смысл один раз, можно уже без особого труда увидеть его снова...
  Мда, подумать только, рядом со мной находиться представитель новых "охранных частей", или попросту, "карателей"... Нет, ну это надо было додуматься, чтобы в виртуальной игре возрождать традиции фашистов и нацистов. Здесь наверняка не обошлось без топ-кланов. Неудивительно, что этот проект завернули и положили в настолько дальний ящик, что он и в реестре обновлений не значиться... Возможность того, что удастся поднять порог развития друга, перешла из "мало вероятных" в "гипотетические".
  Разобравшись в проблеме и смирившись с тем, что Страж вряд ли когда-нибудь получит 11 уровень, я подвел итог:
  - Знаешь, Страж, твои бывшие "господа" были редкостными негодяями...
  Товарищ не имел ничего против. Смертный приговор, вынесенный ему лично, и почти что успешно осуществлённый, как-то не способствовали положительной оценке этих отморозков. Также ему не раз приходилось участвовать во внутренних разборках, переделе власти, и он не видел разницы, кого убивать - рабов, варваров, других слуг, или господ. Для него был только один, свой Господин, которому он присягал и служил верой и правдой, а правильным считал лишь то, что одобрял делать он...
  Блин, ну почему я раньше не видел, что Страж имеет очень неправильный взгляд на жизнь? Ведь при достижении каждого пятого уровня (пол-ранга Величия), и, особенно, при достижении каждого десятого уровня (составляющего полный ранг Величия), можно было изменить почти что всё - имя, расу, класс, даже мировоззрение (пусть в его случае это и было бы крайне проблематичным, но все-таки возможным). Но нет, нужный приказ от меня так и не поступил, а потому Страж потратил это право на ещё более точную заточку билда именно под десятый уровень, с учетом новых, открывающихся возможностей, зная что это его нынешний предел, и исполнял задачу "повышения своей боевой эффективности, на основе собранной статистики" (не только тех фактов, которые проверил на собственной персоне, но и с помощью заранее проверенных советов от более опытных коллег)...
  Уже особо не надеясь, попробовал выяснить судьбу других таких как он, может их опыт чем-то может оказаться полезен?
  Действительно, несмотря на явные следы сокрытия нужной информации, нашелся-таки в истории сервера очень известный персонаж, из той же серии, что и мой Страж, прославившийся под прозвищем "Стенолом", за свое умение взламывать любые укрепления того времени. Но он был повышен до 19 уровня непосредственно разработчиками игры, вручную, поскольку и полноценной "админки" тогда тоже не было. Смысл усиления "Стенолома" был довольно простой - тогда потребовался рейд-босс, эдакий глав-гад, который будет путешествовать по миру и крушить города (в рамках глобального теста возможностей этого типа событий). Тогда ещё внедряли технологию бесшовного мира (сокращалось время перехода из одной местнсти в другую), налаживали связь между отдельными локациями наземных и подземных типов (подземелья считались выделенными локациями и в них могли действовать совсем другая последовательность применения правил, нежели наверху, что часто ускользало от внимания разработчиков), воплощали в жизнь синхронизацию управления погодой (раньше запросто мог мог идти снег, а через пару шагов уже палящее солнце). А также создавали, практически с нуля, систему сообщений, которые были бы видны по всему миру, а не по отдельным, локальным каналам, а письма, посланные из одной местности в другую, приходили вовремя, или хотя бы просто доходили, а не исчезали где-то по дороге... В общем, централизации тогда ещё не существовало.
  По моей просьбе, Страж поискал на форумах более подробные сведения с тех времен, и стали ясны некоторые подробности. Именно тогда кланы (уже тогда занимавшие первые места в рейтинге, образуя топ-лист), приходили к власти и жаждали все больше возможностей подчинить себе виртуальность нового типа. Инициатива централизованного управления была, что удивительно, именно с их стороны, поскольку самим разработчикам и так было хорошо, когда каждый в своем уютном мирке делает, что считает нужным, а наиболее удачные наработки рассылаются друзьям по почте, а кто что захочет, тот то у себя и реализует. Понятное дело, что не-программистам в игре того времени делать было нечего... Обычно, вообще-то, делают как раз наоборот, всё для удобства пользователя, или хотя бы, себя любимого, ведь без общего управления невозможно поддерживать большой, живой мир, привлекать много игроков и получать с них доход, а, следовательно, и зарплату... Хотя чего я хочу от разработчиков "Сакрального Мира"? Мне и с самого начала было понятно, что у них все, не как у людей. Может быть, они и вовсе не люди, а какие-нибудь рептилоиды, инопланетяне, или вообще, какие-нибудь разумные дельфины?
  Страж такую возможность не исключил, поскольку подобные догадки нередко встречались на форумах, но после некоторого углубленного поиска и запроса к моей памяти (касался моего лба и считывал интересующую его часть сведений непосредственно в образах и их же передавал в расширенный поисковик "менатльного сканирования". Новая тактика дала более точные результаты и удалось установить, что кое-кого из разработчиков, я всё-таки видел - он был опознан по старой фотографии - причем, вблизи, без каких-либо искажений, или иллюзий, что и определило успех поиска. Им оказался тот тип, который бросился к погибшей Тьме и бредивший, будто сумасшедший. Поразительно, но он действительно когда-то входил в состав "старой школы" и ушёл из команды творцов, когда началась острая фаза борьбы за власть над виртуальным миром. Соревнование длилось не очень-то и долго. Создатели имели за душой не так уж и много, кроме своей гордости, а за топ-кланами стояла мощь транснациональных корпораций, имеющих, как не сложно догадаться, почти что неограниченные ресурсы. Причина поражения была, до обидного, простая. Разработчики тоже люди, и им, как и всем, нужно время от времени кушать, платить за квартиру, оборудование, обновлять программное обеспечение, и, по возможности, не опасаться покушений на свою драгоценную жизнь... Мда, и тут опять топ-кланы. Куда не плюнь, всюду вылезают топ-кланы. Думаю, я не ошибусь, если предположу, что все главные беды "Сакрального Мира" происходят именно из-за топ-кланов, или, если взять шире, от тех игроков, которые считают, что "им всё можно, а всем другим нельзя"... Узнаю подчерк "Победителей", но, похоже у всех тех, кто испытал упоение властью, жажда попробовать вновь, давит им на мозги сильнее любого наркотика и хотелка прёт впереди разума. "Хочу и всё, а завтра хоть потоп"...
  Поняв, что тут дальше ловить нечего, и дальнейший расспрос мог представлять разве что историческую ценность, да и надоело по невозможности, слушать эти "да", "нет" (надоело, правда, только мне - Страж, казалось, вообще не уставал, и, ещё ни разу никому не удалось увидеть его спящим, но, это уже мелочи)...
  Поразмыслив, я попробовал перейти к истории друзей, точнее той части, которую можно рассказывать другим людям. Чужие тайны мне знать ни к чему, а то опять суну нос в "аппаратные тайны", топ-кланы посчитают, что я слишком много знаю и начнется еще одна часть марлезонского балета, на этот раз, с уже известным печальным итогом. Нафиг такое счастье...
  Страж выбирал сведения по заданному критерию, и рассказал, в общем, то, что я и так знал.
  Разве что выяснилась принадлежность Лесного Духа к Старым Королевствам (служил до Катаклизма, служил и после Катаклизма), а остальные - Отшельник (погибший в бою с предателем), Сё То Ла (вампир, предатель, сбежал к Покровителю Сумрака), кот Васька (мой символ клана "Котёнок"), и Алая Заря (вредина, каких ещё поискать) - все они вместе относятся уже к "Эпохе Героев", "Новой Эре", "Времени Господства кланов", в общем, тому отрезку истории, что был между Первым и Вторым Катаклизмом. Так что Страж годился им чуть ли не в пра-(много раз "пра")-дедушки. Отчасти именно с этим связана его могущество.
  В игре был накапливающийся бонус за древность (возраст), а в прежние времена время текло гораздо быстрее, чем сейчас. Год назад (по моему, реальному времени), рейт составлял один день к одному игровому году, а ночью шёл "пересчет" - время, когда обрабатывались результаты предыдущего дня. Тогда персонажи жили, по большей части, своей собственной жизнью, а игроки могли изменять лишь некоторые, особо значимые события у своих подопечных). Еще раньше, разница была более существенной, а привычный "день за два" был установлен лишь полгода назад и существует до сих пор (график "16 часов в реале в обычном ритме, а затем 8 часов сна растягивать на 24 часа в виртуале", был признан оптимальным, но вырабатывался он долго и трудно). Главным преимуществом нынешнего подхода является полная управляемость персонажем и отсутствие значимого вреда для здоровья пользователей (разумеется, если соблюдать правила, и, к примеру, не тыкать пальцами в разъемы работающей вирт-капсулы)...
  Выяснилась еще одна занятная подробность. Страж был дейстивтельно очень старым существом. Моложе Покровителей, созданный в день творения Сакрального Мира, но все равно, мы на его фоне смотрелись сущими детьми. Он, как элитное существо, не имел штрафа от возраста, и не мог умереть от старости, или болезни, его могли убить только в бою, поскольку он был создан именно для битвы (по принципу "твое преимущество - это и твой недостаток"). Штраф был "обратной стороной медали" - если Страж больше не хотел сражаться, прекращал участвовать в битвах, или отказывался от службы, то утрачивал статус "элиты" и сразу же скончался бы от старости. Так что приказ "жить мирно" он не мог выполнить по определению (смотри часть один, пункт один: "жить").
  Похоже, я поторопился посчитать остальные знания Стража чисто историческими сведениями, но, в целом, от ещё одной порции знания и вправду было немного пользы. Ну, узнал, что старики в Сакральном Мире отнюдь не являются слабыми и немощными, если, они, конечно, не пришли в игру совсем недавно. Во многих играх практикуют бонусы за ежедневное посещение, поощрение за время, проведенное в их проекте, и так далее, и тому подобное. Так что и раньше это знал, пусть и в иной форме. Например, косвенным доказательством был факт, описанный еще в руководстве новичка: "Король - не только самый властный персонаж в королевстве, но и действительно самый могущественный персонаж, способный в одиночку справиться с целой армией". Но это, конечно, если он настоящий король, прошедший все необходимые обряды и посвящения, от церкви до благословения Покровителей, а не какой-нибудь самозванец, которому "грош цена"...
 
  От продолжения беседы отвлёк Лесной Дух. Заглянул в комнату и спросил:
  - Вы не знаете где Алая Заря? - интерес пограничника к некромантке был для меня непонятен. Она ведь не только на меня ругается, почти что всем от неё перепадает, за исключением Стража. Хотя, если быть честным, не считай он меня господином, то и мне бы от него неслабо "прилетало".
  - Нет, а тебе зачем? - Страж, похоже, знал, где она, но услышав, что мой вопрос, говорить не стал.
  Лесному Духу явно не понравилось подобная манера переговоров, но было видно, что не в первый раз Страж его игнорирует, поэтому он произнес уже другим тоном, подбирая слова.
  - Она просила собрать для неё образец старой системы оповещения о нападении дикарей. Ну ты знаешь, я рассказывал по вечерам...
  Помню твои россказни, скорее, набор баек для неопытных пограничников, нежели полная правда, приправленная личной отвагой и героизмом самого Лесного Духа. Если бы он в настоящем бою воевал также, как о том рассказывал, то давно бы стал выдающимся полководцем. Хотя до Саши ему далеко - совсем уж не завирается и "королем мира", заплетающимся языком, от перебора хмельного, себя не величает...
  Лесной Дух, тем временем, продолжал.
  - Сейчас захожу и вижу, что моя система разобранная лежит. Вот и хочу спросить, может, ей не нужна уже? Некоторые детали дорогие и можно успеть вернуть в лавку, по прежней цене...
  Мда, такая мелочность, конечно, не делает ему чести, но если из нас никто не будет заботиться об экономии средств, но рано, или поздно, мы все пойдем по миру. Так что пусть заботиться о материальной стороне жизни, некоторые перегибы потерпеть не сложно...
  Страж посмотрел на меня, переадресуя вопрос, бывший староста, радеющий за общий бюджет, тоже. Я подумал, рассказывать ли о проделке Алой Зари. Лесной Дух-то ладно, посмеется и забудет, а вот Страж может не понять юмора и у некромантки станет на один синяк больше. Нет, лучше не стоит. Отношения и так натянутые, как звенящая струна, коснешься - лопнет.
  - Продавай. То, ради чего эта вещь была создана, уже исполнилось, - и кивнул на следы ремонта.
  Лесной Дух внимательно осмотрел комнату, хмыкнул и вышел, а Страж так и остался безучастным. Ремонт проводил он и то, что было здесь раньше видел (либо сам, либо из моих воспоминаний), но выводов, представляющих угрозу для здоровья одной особы, вроде бы не сделал. Тот и славно, впрочем, умом товарищ не обделен, только думает о процессах, на которые не надо реагировать сразу, в фоновом режиме, а потому довольно медленно. Лучше его отвлечь на более полезное и нужное дело, от греха подальше...
 
  - Так что скажешь, Страж? Могу ли снова заняться любимым делом, например, алхимией? При соблюдении техники безопасности, угрозы для моей жизни не будет и рецепты будут не опасны, только чтобы навык не потерять. Если что, ты проконтролируешь и успеешь придти на помощь.
  Как оказалось, Страж помнил об этой части беседы и немедленно поинтересовался, отказался ли я от других планов, в частности, активных путешествий и постоянных драк? Когда я возразил, что все закончилась хорошо, Страж указал на мой пустой левый рукав и довольно жестко напомнил о былой ране.
  - Первый бой с Тьмой, в Жестоком Мире, ты почти проиграл и потерял свою человечность, став калекой, магом. Затем ты не раз подвергался ненужной опасности уже здесь и у себя на родине. Проявил свой талант находить врагов везде. Настроил против себя всех Покровителей. Включен в черный список самых сильных кланов пришельцев, с приказом убить на месте. Потерял доступ к своему миру и свое тело. Был на грани от полной и окончательной смерти души, потеряв руку, и теперь медленно умираешь, от множества серьезных душевных ран. Я не Покровитель Здоровья и не могу восстановить твою оболочку целиком, а те, кто могли это сделать, стали твоими врагами. Тебе не кажется, что давно пора успокоиться и прожить хотя бы остаток своего существования, руководствуясь умом, а не чувствами?
  Страж внимательно посмотрел на меня и я, с некоторым запозданием, понял, что плохо влияю на всех, с кем долго и целенаправленно общаюсь. В этот раз, мне удалось довести до "точки кипения" и внешне невозмутимого Стража.
  Убедившись, что меня "проняло", товарищ продолжил в уже более привычной манере:
  - Если вам, больше ничего не нужно, Господин, то я отправлюсь в Гильдию Воинов.
  Похоже, ощущение от случившегося "прозрения" было слишком сильным и мне не пришло в голову ничего умнее, чем спросить "зачем?". Страж ответил, что идёт туда драться. Потом понял, что до меня не дошло и доступно пояснил, что ему без битв не прожить, он об этом уже говорил. Сами воины очень рады его приходу, потому что только в бою с элитным существом можно в полной мере отрабатывать мастерство приёмов. Ошибки противника практически исключены - он не устает, не ловиться на финты и всегда бьется в полную силу. Единственный недостаток Стража, это слабая техника, не претерпевшая существенных изменений со времен Древних Империй, а потому более умелый боец, рано, или поздно, мог его победить, особенно, если нападать слаженной группой. Это черта была общей уязвимостью для практически всех больших, могущественных целей, предпочитающих сражаться в одиночку, но других таких же "элитников", чтобы биться в строю, Страж не знал, а потому принимал эту свою слабость, как данность. К большому сожалению воинов, индивидуальные поединки по полной программе отрабатывать не удается, из-за нехватки времени. Желающих много, и к Стражу заранее записываются в очередь на "разогрев" - серию дуэлей, прежде чем Страж приноровиться к уровню и мастерству оппонентов и ослабит мощь ударов до той меры, после получения которой, его условный противник хотя бы сможет встать в течение часа. По причине внутренней субкультуры, воины стремились попасть именно в этот промежуток и огрести по полной, ведь именно в самом начале идёт "самый трешак" - ломаются кости, отрываются конечности, рвутся жилы...
  Какое удовольствие они находили в этом откровенно вредном занятии, как то гарантированное получение максимального урона (вопрос лишь в том, насколько долго они смогут уклоняться от ударов "элиты"), а затем валяться на каменном полу кровоточащим и обезумевшим от боли, куском мяса... Этого я понять не мог... Страж пояснил, что для того, чтобы понять эту сокровенную тайну, нужно воспитать в себе душу Воина, постоянно сражаясь и постигая высший смысл Битвы... Но, поскольку я слишком часто получал удары судьбы, на которые не мог достойно ответить, только лишь защищаться, пытаясь выйти из драки с наименьшими потерями, то ко мне эта истина и постижение философии боя, отношения не имела. У меня сформировался другой тип мышления, который военные называли просто и понятно: - "Гражданский". Сколько презрения было в этом, в общем-то, обычном слове, трудно было передать словами. Конечно, Страж, ничего такого в виду не имел, но ведь догадаться было не сложно: - "Гоям не понять"...
  Возвращение к теме пошло на пользу и я переключился с пустых переживаний на запоминание полезой информации. Может статься, когда-нибудь и пригодиться...
  Несмотря на огромные посмертные дебафы, появившиеся после Второго (Великого) Катаклизма, Воины все равно с большим энтузиазмом идут на "разминку" и даже дерутся между собой, за право первым выйти, и, по сути, пострадать больше всех.
  Странная деталь - усиление посмертного дебафа. Раньше об этом не слышал. Надо будет выяснить подробнее хотя бы для повышения профессионального мастерства целителя...
  Страж учел уровень моео понимания и в этот раз стал объяснять подробнее. Что Воины мыслили совсем иначе, чем обычные люди, и полагались, по большей части, на инстинкты, рефлексы, а потому им часто приходилось прибегать к изощренным способам заставить свой организм работать на пределе сил, а потом, и на пределом, совершая невозможное. Тренировка тем и отличается от настоящего боя, что тело работает не в полную силу, понимая, что сейчас, от самих высоких результатов, не зависит его жизнь. Только боль от пропущенного удара заставляет воина мобилизоваться, позволяет проявиться спортивной злости, открыть скрытые резервы, "на черный день" и проявить все, на что он способен.
  А те, кто уже сражался со Стражем, прекрасно понимают, что здесь битва идёт всерьез и долгое, тяжелое восстановление от очередной "плюхи", еще больше заставляет стремиться вперёд. "То, что не убивает нас, делает нас сильнее"... Но, увы, на всех этого "сомнительного удовольствия" не хватает - других "элит" в городе нет, поэтому приходиться персонально работать лишь с лучшими, а с остальными уже в общей схватке...
  Эта новость меня ещё более поразила. Чтобы на весь город "Зеленые Холмы", не нашлось ни одного элитного существа, кроме Стража? А как же гвардия градоуправителя? Главы гильдий? Свободные наемники, наконец? Ну хоть кто-то же ещё должен быть? Да что с городом вообще твориться? Нет, надо "брать ноги в руки" и идти на рынок, поспрашивать местных, а то сижу тут, в четырех стенах, будто в изоляции и ничего не знаю...
  Страж уловил изменение настроя и уточнил, что Алая Заря подготовит необходимый алхимический инвентарь (было опасение, что она захочет устроить очередную гадость, но Лесной Дух проследит), а по возвращении товарищ обещал перепроверить лично и доработать под меня. Можно сказать, индивидуальный заказ, ручная работа со знаком качества, потому что со стандартным оборудованием, при моем влиянии, вряд ли что-то путное получиться... С практикой в медицине было существенно труднее. Страж намеревался заранее проверять каждого возможного пациента, на предмет засланных убийц, шпионов, да и просто, симулянтов, чтобы не повадно было. А для этого требовалось время, которое, по его замыслу, стоило потратить на освоение алхимии, раз мне так не иметься получить очередную "дозу приключений"... Путешествия были под вопросом, сначала нужно было обеспечить безопасность территории, на которой будет проходить путешествие, больше похожее на прогулку туриста. Ну хоть так, чем никак... А уж про моё участие в битве Страж и вовсе выразился весьма категорично. Пока я не смогу победить в бою "хотя бы" его, элитного телохранителя 10 уровня, обладающего тайными и ныне запретными умениями Древних Империй, то об участии в серьёзной битве и речи быть не могло. Наёмники, которые пойдут "по мою душу", знают, что будут иметь дело с богоборцем, сумевшим убить персонажа 100 уровня, обретшего Величие (высшая степень Ранга Величия, значительно выше Элиты), а потому будут бить наверняка. В истории уже были случаи, когда мятежных богоборцев загоняли на какой-нибудь участок территории, например, остров, каждый раз оставляя им лазейку, чтобы сбежать (крыса загнанная в угол, сражается с яростью смертника), но не посылали отряд зачистки, для последнего, решительного боя, а попросту скидывались с каждого топ-клана по "кругленькой сумме", и сбрасывали всю местность, с прилегающими территориями, в Небытие, чтобы решить проблему наверняка.
  Конечно, оставшегося запаса сил, с тех времен, мне хватит, чтобы справиться с одним не шибко опытным врагом, и, может быть, при большой экономии ресурсов и грамотной стратегии боя, удастся одолеть двух-трёх, но что я буду делать против слаженной команды профессиональных убийц, на счету которых десятки успешных операций по устранению богоборцев? Полагаться на помощь Суть Мира, в этом случае, к сожалению, бессмысленно - разработчики "Сакрального Мира" довольно быстро чинят уязвимости и без особых проблем могут закрыть некоторую область, или попросту удалить конкретного персонажа, который слишком сильно мешает игровому процессу. А ведь мне и этого с лихвой хватит, до убийц дело может и не дойти. Закроется канал поддержки и что? Я даже не уверен, останусь ли в живых после этого, не говоря уже о последствиях "бана"... Пришлось признать правоту Стража, и настоять на том, чтобы алхимические приборы были готовы как можно быстрее. Мне не терпелось вернуться к прежнему труду, пусть и не в старом режиме, на износ, но ведь если мои зелья будут покупать и оценят пользу, то не исключено, что мне зачтется "плюсик в карму", чего мне сейчас очень не хватает. К тому же и будет какой-никакой доход и можно будет позволить покупать дорогие лечебные травы и заниматься еще и медициной. Проблема денег стояла, по большей части из-за риска. Уж чего, а бродить по лесам, кишащими полчищами тварей Бездны, Страж мне точно не позволит, так что придется тратиться на покупки с аукциона, и, если дело пойдет достаточно бойко, можно и самому назначать анонимные контракты на истребление порождений зла, тогда можно будет и самому ходить по грибы-ягоды без опаски, а там, может быть, и удастся попутешествовать по рыцарским турнирам и выступать "инкогнито"... Чего-то я размечтался, ну да ладно, иметь перед глазами далекую перспективу тоже бывает полезно... Что же, перспективный план составлен, осталось дождаться окончания приготовительных работ и приняться за полезное дело...
 
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"