Балашников Алексей Борисович : другие произведения.

Сакральный Мир, продолжение (07.04.14)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткое содержание: "Продолжение размышлений о предстоящих трудностях и неприятный сюрприз во время путешествия"... Примечание - обычно стараюсь публиковать законченные фрагменты текста, но тут получилось, что начало условной главы вышло в пятницу, а конец в понедельник :)

  В целом, конфликт с Покровителями для меня сводиться к одной проблеме - можно ли договориться с Сумраком.
  Сложность заключалась в том, что он - не человек, а НПС с жестко заданными алгоритмами... Страж поправил меня, напомнив, что сравнение не совсем корректно - неигровые персонажи имеют больше свободы, нежели Покровители. Очередное погружение в "историю вопроса" выявило довольно странную деталь - когда создавали схему скриптов (даже не систему правил), воплощения которых сейчас известны как божественные сущности, разработчики явно не предполагали, что в один прекрасный день (или не очень, это как посмотреть), фрагменты программного кода вдруг обретут самосознание, благодаря появлению неучтенного фактора - Сути Мира... НеПиСи были оптимизированы под новые реалии, а вот Покровители - уже нет. На них слишком много было завязано, чтобы неосторожным изменением грохнуть всю систему, так что каждый из них был вынужден искать собственный путь, что и привело, в результате к "Войне Богов"... Смертность была настолько велика, что разработчикам, в срочном порядке, пришлось создать защиту от Окончательной Смерти и добавлять новых Покровителей, чтобы вообще без них не остаться... Это уже потом, право на возрождение было узурпировано топ-кланами, из-за чего пришлось вносить еще одну корректировку и, фактически, в ручном режиме, раздавать статус "Величия" и повышать до максимального уровня, всех богов, кто сумел выжить в новой бойне, уже с игроками, что в тех реалиях, когда "мафия" игроков правила почти что всем, было сродни подвигу... Сумрак, также как и Свет, и Тьма, был из "первой волны" сотворения и прекрасно помнил ужасы войны с себе подобными, а также и топ-кланами, поэтому в отличие от "новых Покровителей", вроде Мрака, был гораздо более вменяем (те, кто тогда не научились приспосабливаться к быстро меняющейся обстановке, попросту погибли). Также, с другой стороны его сильно ограничивала сама Суть Мира, которая дала ему жизнь, и, в случае, если он будет слишком сильно нарушать правила, запросто её отнимет, как уже происходило в игре. Конечно, об этом не принято говорить, тем более в топ-кланах, которые очень не любят признавать, что есть Сила, которая выше их, но, найти доказательства этого превосходства не составит большого труда... Даже Великая Тьма, несмотря на всю свою отмороженность, и то была вынуждена считаться с Волей Творца. Так что это не разработчики и не кланы, на самом деле, давали ей "укорот", а именно Суть Мира, правда, не напрямую, а через своего ставленника - Судью и сам "Независимый Суд". В отдельных вопросах, конечно, и разработчики, и кланы могли "продавить" свое решение, но вот систему правил определяла Высшая Сила, и, к сожалению очень многих, еще ни кому не удалось избежать её гнева - доставала кого угодно и где угодно. Как говориться, "у нас руки длинные - достанем и из грядущего"... В случае Сумрака, кстати, это давало забавный результат. Хоть он и был Покровителем искажения правды (проще говоря, обмана), но врать он, как и все в "Сакральном Мире", мог лишь с очень серьезными последствиями для себя. Как только "Недремлющее Око" Судьи фиксировало несовпадение сведений с реально произошедшими событиями, тут же следовал штраф к Влиянию. Такие понятия, как "фантазия", "я так вижу", "ложь во спасение" и прочее, для Воплощения Справедливости не значили ничего. Если есть поступок (слова тоже считались поступком), значит, должно быть последствие. Не знаешь точно - предупреди об этом заранее, что информация не является достоверной. Исключением, из всей этой беспощадной строгости закона, было только одно - думать можно о чем угодно и как угодно. "Их к делу не пришьешь".
  Казалось бы, все аргументы есть, бери и пользуйся, но, увы, не все было так просто. Основа скриптов Сумрака - это искажение правды. Для него было естественно умалчивать правду (или часть правды), передергивать факты (в пределах разумного), внушать (влиять на мысли), а также постоянно обманывать и предавать, извращая смысл своих обещаний (как в сказках про джинов и ифритов). Для него это была такая же потребность, как для Стража - подчиняться Господину. То есть настолько мощная Догма, которую он будет исполнять и во вред себе. Но тут хотя бы заметен некоторый прогресс - товарищ уже не выполняет вообще все приказы, а лишь выбирает наиболее значимые, так что и с Сумраком может получиться договориться соблюдать правила в принципиальных вопросах, а по мелочи, ладно уж, пусть гадит, если не может иначе - потерплю... Осталась самая "малость" - проработать каждый пункт договора с учетом того, что испытывать их не прочность будут самые опытные юристы обоих миров, за очень серьезное вознаграждение, а затем каким-то образом загнать Покровителя Сумрака в безвыходную ситуацию и заставить подписать договор, после чего получить подтверждение от Судьи, и Сути Мира, что они будут гарантами исполнения обязательств (еще неизвестно какой будет цена), а в результате я все равно буду страдать от подстав, которые будет мне устраивать коварный Покровитель, всю оставшуюся жизнь, разве что не со смертельным исходом... Мда, перспектива... Другой вариант, гораздо более радикальный - убить Покровителя Сумрака Окончательной Смертью и разбираться уже с его приемником. Причем, мне нужен, в прямом смысле, "свой" Покровитель, которого бы я смог поставить на его место, как получилось с Новой Тьмой, заменившей Великую Тьму. В будущем, она может и станет мне врагом, но сейчас, пока она не стала полноценной Мировой Силой, вредить мне - это, значит, вредить себе. А если ей своего рассудка не хватит, то Воля Творца поправит... Если же не найдется того, кто будет обязан мне не менее сильно, то по закону подлости, на освободившееся место придёт еще более злобный, после него ещё и ещё, и война с Воплощениями Сумрака будет продолжаться до бесконечности... Но, предположим, нашел приемника и воспитал в личной преданности и накрепко привязал к себе узами личной выгоды. Тогда можно приступать к следующей фазе операции, а именно к самой ликвидации "неугодного лица". Имея перед глазами пример Великой Тьмы, да и по своей сути, не будучи предрасположенным к явным, открытым действиям, Сумрак явно не будет лезть "на рожон". Поэтому мне придется прорваться через всех его последователей, а также всех тех, кого он сможет обманом, подкупом, или еще каким-то образом, выставить против меня. Не исключен и "крестовый поход" против мирового зла в моем лице (к несчастью, сверх-низкое влияние позволяет это сделать). Да и топ-кланы "предъявят свой счет", и разработчикам могу случайно поломать важный сценарий и они всё-таки не выдержат и сотрут меня в порошок.. Но, предположим, как-то смогу и с этим справиться, решить проблему со всеми остальными Мировыми Силами, которые тоже имеют на меня зуб... После чего нужно будет попасть в Мир Сумрака и одолеть самого Покровителя, на его же территории, в средоточии его силы, где он, фактически, всемогущ... При этом не стоит забывать, что главную работу в устранении Великой Тьмы сделал отнюдь не я - она перешла дорогу вообще всем и потребовалось несколько лет долгой, кропотливой работы, чтобы вывести её из под всех видов защит, после чего нанести смертельную рану и только после этого, Великая Тьма, сама, приняла решение погибнуть, что успешно и реализовала, для чего, опять же, потребовалось погасить своей волей те остаточные щиты, которые могли защитить и от сотни таких как я... Подумать только, объединенных сил нескольких фракций и кланов, которые собрались в Мышином Холме, хватило лишь на то, чтобы изменить "запятую", поставленную всеми, кто отметился ранее, на "точку" Окончательной Смерти... Вот, действительно, где я столько могущественных сущностей найду, которые готовы стать смертниками и лишиться посмертия, лишь бы положить конец злодеяниям Сумрака, когда он всеми силами пытается скрыть свое присутствие и мало кто вообще догадывается о том, когда их неудачи связаны с его вмешательством, а когда это стечение обстоятельств? Это не Великая Тьма, где все было зримо - "или ты, или она", тут доказательства нужны и не менее серьезные, чем перед разборкой с Хозяйкой Бездны... Да и Третий Катаклизм, который обязательно последует, когда начнутся рваться "нити", связующие древнего Покровителя с виртуальным и реальным миром... Сколько людей погибнет из-за того, что я не смог (или не захотел) решить дело с Сумраком, миром? Он ведь вменяемый, и сам иногда становиться инициатором договоров, которые выполняет именно так, как надо, а не как ему хочется... Думаю, "маркером готовности" к переговорам может быть перевоспитание Алой Зари. Смогу переубедить её, значит, есть смысл идти и дальше. Как-никак стойкость бывшей некромантки куда ниже, чем у бога обмана, и если я не справлюсь даже с такой, довольно простой задачей (относительно перспективы, и при поддержке Стража), то на более высокие "эшелоны власти" лезть бессмысленно - там у меня нет настолько весомых аргументов и без успехов на нынешнем уровне вряд ли появятся...
  Третий враг - это внутреннее Зло, или точнее, Небытие. Мировая энтропия, разрушающей всё сущее. Сила, которая сломала Покровительницу Бездны и сделала Великую Тьму сначала воплощением всего плохого, а затем, когда у той кончились силы, попросту убила, причем, не только тело, но и душу. Мне тоже довелось сталкиваться в Небытием и закончилось это почти что полным провалом - едва коснувшись этого чуда, потерял левую руку и восстановить до сих пор никак не могу, слишком уж высокая сложность. И тут виновата не Новая Тьма (вырастил бы себе новую конечность, или поставил протез, если бы слот не закрыло "наглухо"), или Суть Мира (путь к ней лежит через слой Небытия, являющегося защитой от поползновений топ-кланов, желающих подчинить её себе)... А самое поганое было в том, что договориться с "Ничто" невозможно в принципе, как и окончательно победить. Можно рассеивать особенно сильные потоки энтропии, выстраивать защиту вплоть до "Абсолюта", но все равно это будет постоянно давить, ломать оборону, вытягивать Дар Творца, разрушать душу, из-за чего рано, или поздно наступит старость, а впоследствии и смерть... Было бы Воплощение у этой заразы, которое можно уничтожить, проблема была бы решена почти что мгновенно (уж чего, а желающих искоренить источник всего зла всегда было много), но, увы - это проявление законов высшего порядка, более высоких, чем гравитация... Любая неустойчивая система стремиться к равновесию. Так и все живые существа вынужденно постоянно тратить силы, для поддержания своей жизни, а когда не справляется с задачей, умирает. Неживая материя также стремиться перейти из сложной структуры к более простой, разрушаясь всё дальше и дальше, пока не превратиться в настолько маленькое, что не перестанет быть чем-то существенным... По большому счету, это настолько тяжелая задача, обращать энтропию вспять, что с превращением "Ничто в Нечто", может справиться разве что (Перво)Творец, благодаря труду которого, окружающий мир до сих пор вообще существует... Конечно, встречаются мнения, что его нет, что он давно погиб, или перестал быть значимой силой после Акта Творения, а все движется по инерции и то ли погибнет, например, в результате тепловой смерти, или нового Большого Взрыва, или даже будет существовать всегда. Верю, что все "там" идёт как следует, но вера, это конечно, хорошо, но лучше бы знать наверняка, и, по возможности, помогать вседержителю, чтобы в один далеко не прекрасный момент, все вокруг не обрушилось в бездну небытия... Страж, который молча воспринимал все мои мысли, но не реагировал, видимо, не считая их важными, все же среагировал на последний "пассаж" и внёс поправку, что Бездна и Небытие - вещи разные. Нижние Миры - это "Второй шанс" для всего того, что было выброшено на "свалку истории" (вроде "корзины" для удаленных файлом на компьютере, откуда их можно восстановить, а вот из Небытия "дороги назад" уже нет, ни в каком виде). Те, кто смогли выстоять при столкновении с границей, где кончается сущее, а также в схватках с другими сущностями, могли дожить до того момента, когда Мировые Силы обратят свой взор в Бездну, в поисках чего-нибудь подходящего (у каждой сущности мог наступить "кризис идей", как решить ту, или иную проблему), и, проявив необходимые качества, вполне реально было получить право вернуться назад, предварительно пройдя через Чистилище (отсекающее лишнее и исправляющее недостатки)... Выяснилось, что Страж знал Бездну не понаслышке, поскольку и сам успел побывать там, причем, дважды. Первый раз, когда его приговорили к смерти Господа, а во второй раз, когда попал под сокрушительный удар Покровителя Мрака. Второе путешествие, впрочем, было довольно кратким, поскольку прибыло "Звено", по координатам, снятым с его останков, доставленных в Мир Света, и вытащило его душу назад, в тварный мир...
  И вот незадача... Вроде бы и узнал, что хотел, но почему-то очень сильно захотелось посмотреть, что было "там". Страж воспринял это пожелание как приказ и на меня обрушилась волна воспоминаний. Щита кармы у меня не было, ограничения порога ощущений тоже, как и защиты от других источников, вроде цензуры, а товарищ передавал память "в живую", максимально точно обращая все то, что ему довелось испытать. Но он все-таки забыл одну очень важную вещь - я, в отличие от него, не был "элитой", и нагрузки, которые смог выдержать он, мне были не по силам...
  Восприятие сузилось до одной единственной точки, отказываясь видеть, слышать и иными способами улавливать тот кошмар, который бурным потоком лился в моё сознание... Единственной мыслью, которая удерживала от потери сознания, было твердое убеждение, выработанное в прежних контактах с Бездной - это будет последней ошибкой в моей жизни... Дальше последовало совсем уже не виртуальное ощущение боли, а затем не осталось ничего кроме боли... К счастью, силы Воли хватило, чтобы и сейчас выдержать, пусть и потеряв контроль над своим телом, как уже было раньше, но не перейти последнюю черту, отделяющую разум от безумия. Похоже, Страж наконец-то уловил неправильность происходящего и разорвал мысленный контакт...
  Когда рассудок вновь обрёл ясность, а контроль над своим телом вернулся, я обнаружил что лежу в яме, придавленный весом Стража, а вокруг простиралось перепаханное поле, будто здесь проехался взбесившийся экскаватор. Я, как мог, осмотрелся, насколько позволял обзор, ограниченный объемным туловищем друга, но никакого кроме нас не заметил. Может, здесь была битва? Тогда должны быть и другие следы, например, огня, льда, обломки оружия... Кому-то понадобилось копать окопы? В магическом мире эта мера не очень-то и помогает... Может тогда кому-то взбрело в голову устроить соревнования землекопов? Вроде бы клан "Храбрых" любит всякие безумства, могли и учудить... Более умных мыслей в голову не пришло. Думать было трудно, будто ворочал огромные каменные глыбы...
  Товарищ убедился, что я пришёл в себя, поднял, отряхнул от налипшей грязи, загрузил в люльку и продолжил путь, как ни в чем не бывало.
  Попытался спросить в чем дело, но закашлялся, а когда приступ, сотрясший все тело, закончился, понял как же сильно устал...
  - Вы были не в себе, Господин, и потратили много сил. Вам лучше отдохнуть.
  По тону Стража было трудно догадаться, что он имеет в виду, но вот вывод был явно толковым, как и все его советы. Додумать мысль было лениво, поэтому я просто решил поспать. В полудреме промелькнула догадка - просто так люди, вроде меня, на землю не падают, наверное, очередная каверза Сумрака... Больше мыслей не было и наступил тяжелый сон, без сновидений.
 
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"