Балашников Алексей Борисович: другие произведения.

Прода к Сакральному Миру (10-14 июня)

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Постепенно подвожу события к логическому концу. Активные события будут добавлены в киге позже, при общем редактировании (приблизительно, в июле-августе, как раз свободного времени будет несколько больше :)

  Первое, что я ощутил при входе в свой домен - царящее вокруг спокойствие. Огляделся внимательнее, но всё выглядело мирно и именно поэтому очень подозрительно. Открыл статистику по домену и убедился, что привычная полоса неудач почему-то закончилась. Ни одной ошибки за предыдущее время, или даже неудачи, будто шла постоянная волна успеха. Догадку подтвердил новый эффект на домене.
  "Мир и Благодать. Вам сопутствует удача во всех простых делах. Вы долгое время трудились на благо своей Родины и достигли больших успехов. Отдыхайте, веселитесь, наслаждайтесь жизнью, Вы это заслужили".
  Также обозначился и некоторый сдвиг статуса: "Защитник домена: Мышиный Холм". Проверка по справке подтвердила, что обязательства владельца также переносятся и на его владения. Как выяснилось, именно это и стало причиной получения нового бонуса, который даже склонность домена стал потихоньку менять в сторону нейтральности. Любопытная награда за победу над проклятым змеем досталась, я-то думал, что будет лут вещами, как обычно бывает в рпг. И что примечательно, мои союзники, внёсшие большой вклад в победу, действительно получили кое-что более материальное, а мне, похоже, выдали нечто вроде моральной компенсации. Да и сам эффект хорош, повышает удовольствие от любого приятного занятия и снижает дискомфорт от неприятных. Как я понял из справки, подобные эффекты активно применяются в местах отдыха, для более высоких бонусов, к примеру, в ресторанах, чтобы еда и напитки казались ещё вкуснее. Что примечательно, баф имел две формы - на домене, сроком на сутки, и на моём персонаже, где хоть таймер и показывал те же сутки в качестве длительности, но благодаря моему высокому Влиянию (относительно базовой "десятки", конечно), тратился лишь при выполнении самих действий, так что можно было растянуть приятные ощущения и на месяц, если применять частями. Но всё же рекомендовали использовать целиком, т.к. хотя перепад между третьей степенью эффекта "Полноценный Отдых" и его отсутствием, ощущался довольно слабо, но ведь это только начало, там есть ещё вторая, первая и даже высшая степень, доступная в исключительных случаях вроде модели домена "Эдем" в Плане Света. Вот уж где абсолют наслаждения и удовольствия, как бы при возвращении оттуда в обычный мир, не начиналась ломка...
 
  Блин, думал, что Звезда прояснит непонятный момент, но опять забыл, что стоит ментальная заглушка, так что теперь мои мысли больше никто, кроме меня, не слышит. Передал послание снова, уже адресно и добавил лучших друзей в список исключений фильтра, а то как-то привык уже, хотя поначалу и казалось дико неудобным...
  Аватар объяснил, что это только для неподготовленных персонажей выход из сплошного удовольствия вызывает сильное негодование и даже страдание по "утерянному раю". Зато более тренированные герои, которые уже имели опыт соприкосновения с более сложными ситуациями, к примеру, принимали участие в отражении прорыва Тьмы, реагируют гораздо спокойнее. Хотя бы потому, что воспринимают окружающее их благо, не как данность, которая обязана сопровождать их всегда и везде, а лишь как удобное, но всё равно лишь временное явление. В частности, всем последователям Света, рекомендуется проходить по всем граничным состояниям, от запредельно приятных до чрезмерно отвратительных (в пределах 90% от порога ощущений, или 99%, если игрок не имеет ограничителей на вирт-капсуле и жаждет истинного испытания своих возможностей). Если бы каждый сторонник света прошёл хотя бы раз подобную тренировку, тогда не было бы распространённой ныне проблемы привыкания. Можно будет реагировать адекватно обстоятельствам, благодаря твердой убеждённости, что может быть, и значительно лучше/хуже, чем непосредственно "здесь и сейчас". И если на нпс ещё повлиять можно напрямую, то игроки, к сожалению, не склонны к подобным мерам предосторожности, предпочитая тянутся к благу и избегать неприятных ощущений даже в минимальном объёме, потребном для поддержания организма в тонусе. А если и приходиться им ощутить всю полноту переживаний, то, как правило, не по своей воле, и часто это завершалось диким ужасом и бегством из "Сакрального Мира". Как следствие, даже малейшая неприятность повергает таких "уклонистов" в глубокую депрессию, затуманивает разум и приводит к совершению грубых просчётов.
  Я припомнил, как мне досталось в "Жестоком Мире" от крысы, затем, события, связанные с Тьмой, которые доставляли мне серьёзные неудобства до сих пор. Мда, если бы не договор о настройке капсулы, а впоследствии, глубокий интерес к виртуальному миру и солидная оплата труда, то я бы ещё в первые дни тоже сбежал и вряд ли бы вернулся - уж слишком резкий старт взяли события...
 
  Аватар, в целом, согласился с моим выводами (укладывались в общую статистику) и посетовал, что из-за таких избалованных детей и приходиться отвлекаться на непрофильный труд (название применяется независимо от реального возраста - если человек ведёт себя как капризный ребёнок, значит, дитё). Дело дошло до того, что последователям учения Покровителя приходиться тесниться в Плане Истинного Света, который, по сути, и был самим Покровителем.
  Я мысленно представил картину того Плана и попробовал принять мысль, что всё это вместе и есть мой Покровитель Свет - получилось плохо. Звезда задумчиво заметил, что это, видимо, сказывается мой "антропоцентризм", или проще говоря, "человек есть мера всех вещей". А затем добавил, что подобно тому, как навыки персонажа - это не столько его личное мастерство, сколько склонность определённых божественных Сил к нему, так же и домен, где мы сейчас находимся, по сути, тоже является частью меня, а мой персонаж лишь аватара своей могущественной личности, живущей в родном Плане. Сразу же возник вопрос - а почему тогда я не ощущаю его как собственное тело? Стоило сформировать конкретный запрос, как пришло чувство большого простора и внутренней силы от своей земли и я осознал, что являюсь не просто владельцем территории, но и на самом деле являюсь его частью. Отчасти, напомнило переживания в служебной локации, но сейчас восприятие оказалось куда более масштабным и захватывающим дух.
  Для проверки пришедшей мысли, подумал, что было бы здорово вернуть склад на прежнее место, или даже, немного в стороне от дыры, а то провалиться снова и снова доставать придётся. В ответ на мысленный запрос тут же получил системное сообщение сколько сил потребуется домену, чтобы выполнить поручение. Прикинул и решил, что дороговато, но проверка новых возможностей того стоит, после чего подтвердил изменение. Сначала стало нарастать ощутимое напряжение, а потом склад грациозно поднялся из ямы и каменная длань аккуратно поставила его подальше от провала, после чего вновь распалась на землю, из которой и была создана Волей домена. Впечатляет, но точность наводки несколько хромает - я рассчитывал, что здание расположиться несколько левее... Эту погрешность пояснил Звезда, после чего пришлось согласится, что домен обладает лишь 3 уровнем, а потому обладает лишь ограниченным разумом, не воспринимающим слишком сложные команды. Вот, кстати, интересно, чего я добьюсь раньше - личного десятого уровня, или общего пятого уровня домена? Потом припомнил совет, прокачать домен до своего уровня, или выше, чтобы не испытывать лишним проблем с прокачкой и вообще рядовыми событиями. Спросил Звезду и тот подтвердил, что эта разница также сказывается на моей неудачливости, но в отличие от нейтралов, развитие у добрых персонажей идёт значительно медленнее, зато и надежнее, так что закрыть это различие до конца месяца просто не представляется возможным, если я каким-то образом не смогу получить помощь от Сил Свыше. Логично...
  Вот, кстати, интересный момент. Раньше мне не хватало глубины захоронения, чтобы надолго нейтрализовать проклятые предметы. Может теперь получиться от них избавиться хотя бы на этот день? Уточнение в справке подтвердило общее направление, а когда одна из монет по Воле домена ушла глубоко под землю, подёргалась и ушла в "спячку", я ещё больше убедился в действенности этого способа. Ну всё, "подарочки", конец вашей тирании. Ещё девять точек захоронения (с учетом перчатки) и я смог вздохнуть спокойно - оттуда они не могли дотянуться не только до меня, но и вообще хоть до кого-то, а это внушало некоторые надежды...
 
  Следующим аспектом вылезло то дикое напряжение, которое я испытываю каждый раз, когда захожу в игру. Его причина также оказалась "на поверхности". За всё время, проведенное мной в "Сакральном Мире", мой персонаж только и делал, что воевал, справлялся с неприятностями, получал травмы, умирал, несколько раз перерождался, оказываясь "за гранью существования", снова воевал и так без конца. А когда появлялось время на отдых, то и бонусы я заставлял использовать для текущих дел, не давая восстановиться, а нормально спал мой персонаж в последний раз и вовсе лишь две недели назад, да и то из-за "Метки Бездны". Неудивительно, что при таких делах нагрузка на "Гену Игрока" была просто запредельна и как только наступали "дневные сутки", он вырубался начисто.
  Здесь я попросил пояснить непонятный момент и получил краткую справку о том, что в обычном случае персонажу можно было дать поручение, которое тот выполнял во время оффлайна игрока - эта возможность была введена для компенсации разницы между использованием обычных и вип-капсул. Конечно, разработчики следовали общему принципу - "кто больше заплатил, тот и сильнее" (как, к примеру, на заре виртуальности обладатели быстрого интернета получали огромное преимущество в играх с реал-таймом по сравнению с пользователи бюджетных средств). Но в данном случае, платят-то поставщикам оборудования, а не самим разработчикам, вот они и сгладили разницу в рамках общей борьбы с халявой, "ибо нефиг" (любимое высказывание одного из творцов игры, которое применялось для объяснения "почему нельзя отменить ключевые особенности игры", причем, ничуть не реже, чем знаменитое "это не баг, а фича").
  Затем Звезда вернулся к более "приземленным вещам" и продолжил тему "напряга". С доменом тоже было не всё так просто и ему знатно досталось ещё в первые дни владения, когда его "тело" перепахали для изъятия артефактов Тьмы. А уж как ему "аукнулась" битва с Хозяйкой Бездны, когда та заставляла нападать на меня против Воли домена и персонажа... В общем, хорошо не было никому и они научились передавать часть нагрузки моему реальному телу по принципу, "любишь кататься, люби и саночки возить". Благо "Изменение Мира" позволяло и "обратную связь".
  Так что мой Покровитель, посмотрев на то, как я себя довожу до крайней черты (и уже давно совершаю приключения за ней), договорился с Тьмой и Сумраком, и поспособствовал тому, чтобы мне достался "день отдыха" и можно было спокойно привести себя в порядок. В частности, "Мир и Благодать" - свойство, которое всегда присутствует в исконных владениях Покровителя, но давать бонус выше третьей степени, значит, с некоторым шансом превратить мой домен в часть Плана Света, а это отменит мой бонус "Пути Земного" и что более принципиально, вызовет огромные проблемы с Церковью ("ему дали, а нам ничего?!"). В былые времена (до того как игроки пришли к власти), подобных заморочек можно было не опасаться, а сейчас, увы, приходиться считаться с этими "продажными интриганами".
  Я "завис", пытаясь осмыслить информацию, полученную от Звезды, но это оказалось не всё послание. Хозяйка Бездны, уже после заключения договора, попросила передать мне "привет из прошлого" - кольцо с небольшим положительным эффектом, которое, по комментарию Звезды, очень напоминало обручальное. Несмотря на мой скепсис в отношении "подарочков" от Хозяйки Бездны, Аватар подтвердил, что с его помощью мне не может быть нанесён вред, а также и то, что если я хочу спокойно провести эти сутки, то принять его всё же придется - условие одного из пунктов договора.
  Попытка понять, что это могло означать, ни к чему не привела и я попросту выбросил эту странность из головы - есть занятия и поважнее, а именно тренировка в пути целителя. Интересно, а Аватар знает как можно подготовиться в вирте для лечения уже в реальности?
  Звезда мне тактично напомнил, что вообще-то мне положено отдыхать, так что пришлось упереться и клятвенно пообещать - как только научись, так сразу же и успокоюсь. Проведя несколько минут в споре, мне удалось убедить Воплощение Света, после чего оказалось, что как провести подобные тренировки он не знал, но в курсе к кому можно обратиться за советом. И после установки прямой связи с кем-то "сверху" началась серьёзная работа по самосовершенствованию. Первым делом, пришлось показать все свои умения (благо в магическом мире это было не так трудно, как в технологическом), после чего Звезда, постоянно с кем-то совещаясь, стал проводить "разбор полётов", и надо признать, советы были дельные.
  В первую очередь, я не удосужился спросить, а надо ли вообще что-либо менять в том объекте, с которым я решил практиковаться. Первый принцип Света, медицины и даже религии, к которой я вроде как отношусь в своём родном Плане, гласили: "Не навреди". В частности, половина заповедей лишь уточняла этот принцип в приложении к практике - "не убий, не укради, не возжелай" и прочее. А уж последователи Гиппократа и вовсе устроили бы мне "головомойку" за халатное отношение к основам лекарского дела (учитывая отсутствие лицензии, дополнили бы ещё и судебным разбирательством). Впрочем, мой Покровитель за нарушение главного догмата накажет гораздо "мягче", чем все вместе взятые - попросту перестанет мне помогать в обретении дара "Изменять Мир" и всё, больше никаких последствий. В переводе на нормальный язык - истинная карма будет расти, но очень медленно и применят её будет очень затруднительно, а потому о регулярном использовании магии можно будет просто забыть и жить как обычный человек. И всё потому, что с Богом Кармы договориться гораздо сложнее и он засчитывал заслуги, за редчайшим исключением, только после смерти, решая на какую реинкарнацию (и в какой касте) может рассчитывать его почитатель. То-то я удивлялся, что элитные Воины Сумрака так крепко держаться за Свет - он, в отличие от некоторых, не только не злопамятен, но помогает и при жизни, и после смерти. Жаль только, что служить ему бывает очень сложно, но этот пункт Аватар пояснять отказался, пока нет собственного опыта, или "Истинного Доверия". Ну, мне это пока не грозит, так что вернёмся к тому, как можно соблюдать фундаментальный принцип, а то время-то идёт...
  Задача оказалась не из простых хотя бы потому, что иногда встречаются случаи, когда организм выбирает болезнь, а не здоровье, а потому шаг за шагом, уверенно загоняет себя в могилу. Одним из таких проявлений является мощное проклятье, или "искажение сути", вроде раковой опухоли, или наркотической зависимости. В таких случаях рекомендуется использовать "резервные копии", т.е. обращаться к заложенным глубоко внутри архивам тех времён, когда организм ещё был здоров и помочь обрести утраченное. В случае, если таковых воспоминаний нет, либо они также заражены, придется идти на крайние меры и тратить уйму времени и ресурсов для Истинного Возрождения, которое практикуется в Плане (Истинного) Света. А именно, накачивать объект Силой до тех пор, пока программа самоуничтожения не выработает свой ресурс и не пробудиться исконная суть любого элемента во Вселенной, стремящейся к созиданию. Работало общее правило - разрушение не может являться основной самоцелью уже потому, что для того, чтобы что-то разрушить, это что-то надо сначала создать.
  К тому же, меня на всякий случай решили обучить азам созидания - тому способу, с которого начинал сам Покровитель (во время его появления учителей не было, пришлось доходить до всего самому). Этот другой вариант был принципиально иным. Вместо того, чтобы обращаться к сути уже существующего предмета, предлагалось создать полностью новый объект "с нуля". Принципы творения очень напоминали программирование и Аватар порекомендовал познакомиться с основами этого непростого ремесла, поскольку оно имеет с делом моего Покровителя очень много общего. С большим трудом припомнив "основы информатики", написал знаменитую фразу: - "Привет, мир!", - после чего начался подробный разбор структуры этой формулы. Выяснилось, что далеко не всегда мне будет доступны нужные формулы (то ли неизвестны, то ли фактически отсутствовать), а потому потребуется искусство создавать инструменты. В частности, даже казалось бы простая функция "print" являет собой очень сложную модель взаимосвязанных действий, которую перед этим также пришлось изобрести. Отчасти, мне будет проще, чем тем первым творцам, ведь я смогу пользоваться их наработками, а в крайнем случае, проявить Волей и Магией необходимый ключевой элемент (но с ограничениями, магию ведь того же кто-то изобрел и она до сих пор не является совершенной), а уже на основе них выстраивать свои модели. К счастью, для этого не потребуется создавать объективно новое, к примеру, с нуля воплощать структуру материи из атомов-кварков-энергии, или из чего она на самом деле состоит, или воплощать в жизнь физические законы вроде гравитации в условиях, когда её нигде нет... А уж какой ценой далось Творцу то, что описывалось на удивление скупо: - "Да будет Свет", - мы не знаем и вряд ли узнаем, пока сами не попробуем повторить его подвиг. В целом, нагрузил Звезда меня капитально, но многие моменты из непонятного мне раньше, стали понятнее, а это очень даже хорошо.
 
  Следующим этапом стала практика создания "батарейки", причем, не совсем так, как положено в "Сакральном Мире", а с учётом гораздо более сложной структуры - получалось крайне сложно и дорого, но я ведь помнил, что центров силы в реале во многие разы больше, а потому, если я не хочу получить на выходе "пшик" приходиться учитывать пожелания каждого элемента системы, подсистем, надсистем и прочих структур, входящих в общий энергетический контур. А Звезда ещё и сложности добавил, убедив, что мне необходимо тренироваться именно на живых объектах. В конце концов, я же не с "мертвым металлом" работать буду, а с очень даже живыми пациентами, устроенных по принципу НадСистемы, где каждый элемент постоянно подстраивается под другие, а они - под него, и даже краткий перерыв приводит к их смерти. Так что логика техники не подходит, как в анекдоте: "Разобрал и собрал мотоцикл - работает. Разобрал и собрал корову - не работает".
  Первым моментом, одним из самых трудных, являлось место, куда будет установлена "батарейка". Необходимо было рассчитать ту область пространства, находясь в которой, чужеродный элемент не будет мешать выполнению основных функций организма. Очень сильно напомнило работу управленца в офисе - к кому не обращусь, у каждого свои проблемы и начхать он хотел на мои желания, если они не принесут лично ему выгоды, причем, желательно прямо здесь и сейчас (вплоть до вымогания взятки за исполнение своих прямых должностных обязанностей).
  Во время нескольких проб, я быстро убедился, что лишних мест в теле нет, всё нужно и необходимо, если не прямо сейчас, то в какой-то важный момент жизни станет условием выживания. Вернее, так уже было в истории (то ли филогенезе, то ли онтогенезе), а потому, раз смогли выжить организмы именно с этой структурой, значит, так и надо продолжать впредь. Попытки объяснить, что те условия уже давно миновали, наталкивались на весьма логичное возражение: - "А я могу гарантировать, что такие же ситуации нигде и никогда не повторяться с ними впредь?", - пришлось признать, что не могу. А Звезда по секрету поведал, что и мой Покровитель тоже с уверенностью сказать не может, только приблизительно, на основе предыдущих опытов, а поэтому для поиска оптимальной структуры и ведётся "естественный отбор". Ситуация особенно осложняется тем. что мироустройство хотя бы почуть-чуть, но постоянно меняется, а значит, и прежние схемы приходиться корректировать с учётом тех изменений. А имеющийся "запас прочности" давал время на разработку, хотя и он, конечно, не был бесконечен. Так что многоклеточные сложные организмы с разумом рулят! Разве что их поддержание требуется просто чудовищно сложной экологической системы вокруг, но возможность продолжать и уточнять важные результаты для Творца того стоит. Даже пришло видение, будто я смотрю откуда-то сверху и наблюдаю, как при вроде бы небольшом колебании температурного режима (для того меня, который в видении), все бактерии, на которых проводился крайне важный эксперимент, тут же умерли - пришлось проводить всю подготовительную работу заново. Бр-р-р, привидится же такое...
  Следом настало время самостоятельной работы с рекомендацией добиться симбиоза. Сумраку, конечно, хватило бы и сапрофита, а Тьме и паразита, но я же служу Свету, так что и планка сложности выше. После долгих и упорных переборов "проб и ошибок" в потенциально подходящих зонах, удалось достичь некоторого компромисса. "Батарейка" получает право нахождения внутри на условиях полного доступа (то есть, тело само доставит необходимые сведения и ресурсы, а не придется вырывать у него их с боем). В свою очередь, мой конструкт предоставляет организму часть силы от своего запаса для компенсации той доли резерва (пространства для маневра), который занимает мой объект. Плюс, гарантирует, что в случае чрезвычайного происшествия, все ресурсы моей структуры будут направлены на сохранение жизни клиента. Учитывая, моё направление лекаря, я и сам думал предложить подобное сотрудничество, но правы были древние. Организм действительно обладает своей особенной житейской мудростью и способен выжить даже там, где, казалось бы жизнь невозможна. Ему бы ещё и магическое истощение вылечить и тогда бы он показал всем, на что на самом деле способен, но увы, для этого было нужно восстановить магическую структуру мироздания моего родного плана, а это мне это было явно не под силу... Стоило только мысли обрести конкретный запрос, как я получил Озарение-решение. Так не обязательно же весь мир сразу лечить, можно начать с малого, постепенно организуя замкнутую структуру как я в своё время лечил собственное тело - очищал и укреплял каждый центр силы по очереди, объединяя в общую самоподдерживающуюся модель. Осталось только набрать "батареек" и объединить их в общую структуру. Где бы только их столько взять для организации своего, хм, домена уже в реальности? А ведь помогает мне "Мир и Благодать", уже явно ощущаю лёгкий спад внутренного напряжения и некоторое прояснение в мыслях - давно уже не было столь ясной головы, всё чаще какой-то шум мешал сосредоточиться. Блин, домен, точно, как же я мог забыть о пете!
  Васька среагировал сразу и даже предложил ещё несколько вариантов, которые ему приглянулись, но я решил довести дело до конца и выдать питомцу малый домен из моих владений. Хватит уже с меня полумер и временных решений в важных вопросах.
  Граничными условиями оказалось Влияние и Уровень. Также имели значение и более мелкие детали вроде достаточного уровня Славы, Кармы и многих других, правда не так уж и важных по сравнению с основными характеристиками персонажа. Что примечательно, их можно было обойти, благодаря "Протекции-Рекомендации" от обладателей более высокого Уровня и Влияния. Мой голос, по праву Владельца домена, имел повышенную ценность и даже имелась возможность назначения на должность, минуя прочие ограничения, что я тут же и использовал.
  Как выяснилось из целого вороха системных сообщений, посыпавшихся после принятия решения, у этого способа был свой минус - репутация котёнка с моими владениями резко упала до "Презрения". Таким своеобразным методом была оплачена разница между требованиями для вступления в должность и имеющимися параметрами Васьки. Понятное дело, я тут же наложил ограничение на агрессию в его адрес, но с этой проблемой надо было что-то делать. Пострадала ведь не только частная репутация с конкретно моим доменом, а следовательно и его жителями (особенно, нпс), но сократилась ещё и общие отношения с большим доменом, в который входили мои земли, а также и уровни выше вплоть до провинции "Новый Сеодор". Теперь куда бы он не пришёл в её пределах, везде репутация будет равна не 1 ед. от способности "Герой", но уже нулю (аналогичный эффект могло дать достижение "Вредитель"). К счастью, сумма сделки оказалась не настолько высока, чтобы "уйти в минус", а то бы можно было напороться на карательный отряд из дальних земель, пришедший по душу моего символа клана. Вот же блин, нет, ну право слово, надо разработчикам "Сакрального Мира" полегче относиться к халяве - смог получить плюшку, значит, заслужил. Какого хрена репутацию-то рубить за разницу в прибыли? Так ведь и врагом всех и вся стать можно!
  Ответа не последовало, впрочем, я его и не ждал (не такой уж и принципиальный момент, чтобы тревожить из-за него "Совет Старших Богов", а то вручал мне офигенно сложное задание с крутым штрафом за провал и "Гуляй, Вася"). "Хм, что? Нет котёнок, это я не к тебе обращался. Кстати, а почему раньше не сообщил?" Из дальнейшего комментария получилось, что ему очень не хотелось снова подставляться. Попросил уже однажды тренировку, а получил полноценное испытание "на прочность". После этого пришёл к мысли, что если завести речь об управлении малым доменом, то можно получить нечто другое и гораздо более опасное. Впрочем, попытка найти вариант самостоятельно, так же не увенчалась успехом. Вот и сидит сейчас бедный котёнок в рюкзаке, и старается быть как можно менее заметным...
  Мда, ладно, поищем способы решить возникшую проблему.
  Как выяснилось из статьи "Храбрых", с подобными проблемами игроки сталкивались очень часто и решение было довольно сложное. Подобно тому, как карма бывает "пустая" и "полная", репутация также обладает подобными возможностями. Так что ограничить легитимный способ "ганка" преступника, которым сейчас считается пет (за получение слишком большого куска халявы), мне вроде бы удалось. Напасть они всё равно могут, но тогда пострадает репутация уже со мной и я смогу с полным правом их выгнать из своего домена. Разве что придут персонажи с Влиянием выше моего вдвое, но вроде бы они не заинтересованы в подобных походах (цель слишком незначительная). Восстановить отношения в "полной" мере можно лишь своим трудом и добрым отношением. Подарки, незаслуженные переводы, пожертвования со стороны других "во спасение" и прочее, наоборот, лишь ещё сильнее просадят репутацию, либо повысят исключительно "пустую" репутацию, ограничивающую сам факт нападения, но не снимет штрафы за низкую репутацию. Это очень сильно напоминало судьбу "Хаоситов" - отличие от злых лишь в том, что их не утюжат при лбом удобном случае, но это скоро им станет полегче, правка уже готовиться вступить в силу.
  То-то я смотрю, бандитов как-то мало вокруг, что, в общем-то, неудивительно, при таком "драконовском" подходе к справедливости. Даже интересно стало, а когда "толстые кошельки" смогут добиться отмены, или некоторого смягчения этого ограничения?
  Звезда пояснил, что не всё так просто, деньги - это лишь возможность получить услугу, но отнюдь не сама услуга. Разработчики об этом прямо сообщили в разделе справки, связанном с донатом. Так что тот "Воин в темных Доспехах", который прикончил монахиню, не просто купил те "Монеты Древних Империй", но и потратил немалую часть сил, чтобы обрести на них статус заслуженной награды, иначе бы они не имели столь сокрушающего воздействия (примерно 10% от реальной стоимости пришлось оплатить своим честным трудом). В общем, шанс был, но когда им ещё смогут воспользоваться - большой вопрос.
  Отчасти именно поэтому жулики, даже если не поймали, предпочитают часто менять место жительства. Мало кому понравиться, когда на него официально разрешают нападать без каких-либо штрафов со стороны Закона. Если не хочется отрабатывать, то только и есть спасение, что убежать туда, где у него всё ещё не отрицательные отношения, либо укрыться у какого-нибудь "криминального авторитета", но даже это не спасало от контрактов "охотников за головами". А закопать клад и выкопать уже другим персонажем - временная мера. Получение большой незаслуженной награды просадит репутацию и ему тоже. А учитывая, что это новый персонаж, то отношения у него и так не велики, что ещё быстрее приведёт к печальному концу - Окончательной Смерти, ну, или Перерождению в Бездне, если не повезёт стать злым, или всерьёз поссориться с поклонниками Тьмы.
 
  Конечно, можно было ограничиться правом управления и тогда бы последствия были бы не столь значительные, но я не собирался мелочиться, когда дело казалось моих друзей и союзников. К моему удивлению, переход малого домена во владение к котёнку не привёл к полной утрате дохода с этой части владений. Справка поясняла этот момент слабо, или подробно, но полностью противоречила тому, что я сейчас наблюдал (намеренная дезинформация?). Зато нашлась статья "Храбрых" точно по теме и объяснила настолько странное сочетание эффектов.
  Эта концепция была введена относительно недавно (всего два месяца назад) и назвалась "Сильный Род". Когда глава семьи выделял долю владений наследникам и давал право распоряжаться ими самостоятельно, то "род расширялся" и его успехи отражались, удивительное дело, на всех связях с другими владениями того же рода и даже их союзников. Получалось, что существование самостоятельных надежных хозяев на всех уровнях стало выгоднее простых "марионеток", исполняющих волю "Диктатора". С другой стороны, чтобы воплотить какое-либо серьёзное решение, придётся со всеми ними договариваться (главный недостаток демократии). Поэтому у нововведения было некоторое ограничение. Если надел получал не кровный родственник (как у меня поучилось со своим кланом), или же верный вассал (статус "лучший друг, или личная преданность", как у бывшей нежити на моей службе), то всё было как было раньше, а потому большинство игроков просто не заметили нововведения. Подумав над перспективами и выкладками статистики по домену, мне почему-то пришла мысль о мафии. И в самом деле, получалось, что все жители домена, даже включая Филомона и Агафью, сейчас относятся к моей родне - либо прямая родственная связь (участвовал в их создании из камней душ, т.е. повторном рождении), или духовная (типа "крестный отец"). Обдумав варианты, стал опрашивать товарищей и также назначать их уже полноценными владельцами, а не просто управляющими, как раньше (по сути, было достаточно длительное время приноситься пользу домену, чтобы получить этот статус, либо "со-управляющий", если таких "доброходов" было несколько). Репутация у моих друзей не снизилась, всё же они заслужили это право долгим трудом на благо "малой родины" и не хватало лишь формального подтверждения их заработанного статуса.
  Мне, кстати, даже Карму, Известность и Честь повысили за то, что я выдал полностью заслуженную награду. Хех, а я думал, что внимание к героям со стороны дворян - это простая блажь. Учту на будущее и тихонько порадуюсь тому, что знать портового городка с каждым моим повышением в значимости, получают из-за своей придури с понижением мне репутации, всё меньше выгоды. Теперь даже если они попробуют меня заставить что-либо сделать "из добрососедских чувств", то я могу их просто послать и мне за это ничего не будет. В сущности, если смогу повысить Влияние выше ихнего вдвое, или выше, то даже если их прямо на моих глазах убивать будут Окончательной Смертью, то я смогу не только не звать помощь, а даже и сам помочь их упокоить (штраф будет минимален). А всё из-за того, что они сами репутацию "просадили", без какой-либо значительной причины с моей стороны, вот пусть и отвечают за свои деяния полной мерой. Мой Покровитель Свет сильно недолюбливает хамов, поскольку его прямой путь к Тьме. Можно даже подумать и о компенсации "морального вреда", чтобы я отказался от претензий в их адрес, по крайней мере, от права их угробить хоть на главной площади, в час пик, на глазах у капитана стражи, и каких-либо существенных последующих взысканий. Подумал, прикинул варианты и решил, что у них нет ничего особо ценного (после Прорыва Тьмы сохранить что-либо крайне сложно, да и не нужны мне их бесполезные "понтовые" украшения). Так что если опять начнут "выёживаться", то предпочту их убить, поскольку это они точно заслужили. Но сначала разберусь с деяниями на благо своего домена и моих друзей, а остальное подождёт. "Ладно уж, живите и дальше, негодяи, мне пока что не до вас".
 
  Закончив с распределением нагрузки, вздохнул с большим облегчением. В управлении тоже существовал свой "лимит командования" и я долгое время, сам того не замечая, тянул огромную ношу в размере полного домена, состоящего из десяти малых доменов, которые в свою очередь, состояли из крохотных доменов... По сути, раньше десятого уровня такая нагрузка могла запросто сломать персонажа, а я это реально тянул всё это время и как только не помер от перегрузки... Хотя нет, пусть и в следствии множества факторов, но помирал, и как минимум дважды при этом мне оставался лишь один шаг до Окончательной Смерти. Ладно, этот вопрос снимается. Что ещё осталось на повестке дня? Вроде бы дозировка влияния.
  Задачка оказалась менее сложной, чем работа с "мана-аккумулятором", но и ошибка стоила дорого. Получалось, что гораздо лучше не использовать связи между центрами силы и тратить больше сил, чем надеяться на своё мастерство. Отвалиться у клиента что-нибудь важное, а как потом на место вернуть? Жаль, конечно, идти на лишние затраты, но тут и вправду "лучше перебдеть, чем недобдеть"...
  Вроде бы вся задуманная программа выполнена, теперь можно и отдохнуть. Наконец-то...
  Звезда дождался отмашки и приступил к сеансу глубинного очищения домена от последствий перегрузки, а через него уже и самого персонажа. В принципе, можно было и напрямую, но так оказалось удобнее (и что немаловажно, быстрее). Для наибольшей эффективности, расположился с максимально возможным комфортом и со спокойной душой окунулся в приятное состояние безвременья.
  Сколько длилось ощущение расслабленной неги и спокойствия, не запомнил, но после неественной тишины, будто "затишья после бури", стали всё чаще проявляться на границе сознания смутное чувство беспокойства, пока не сформировалось в стойкое понимание нависшей опасности и ощущение нарастающего некрофона в окрестностях домена. Пришлось прерываться раньше времени и возвращаться обратно. Всё никак не могут оставить меня в покое, ну что за дела, блин...
  Бегом помчался в сторону наибольшей концентрации опасности, но в результате увидел обыкновенного скелета, одиноко бредущего по своим делам. Явно старые кости, покрытые сетью трещин и останками давно истлевшей плоти и лохмотьев, при всём при этом, имеющий лишь 3 уровень и кучу дебафов, вплоть до дряхлости. Мне такой противник на один пинок, а больше вокруг никого не было видно.
  И это всё? То, ради чего моё чувство опасности подняло большую тревогу и прервало необходимый мне отдых? От досады пнул костяка и тот с громким стуком развалился по дороге, а черепушка ещё некоторое время катилась под уклон, пока не застряла где-то в траве.
  Или, может, это всего лишь обманный манёвр и главный враг в другом месте?
  Пошёл назад и когда снова ощутил волну приближающейся угрозы, метнулся к новой цели, но лишь для того, чтобы созерцать зрелище медленно идущего в неизвестном направлении упыря, пребывающего уже на последнем издыхании от голода. Он даже ускорить шаги в моём направлении не смог, не хватило сил, впрочем, оказался прочнее предыдущего гостя и потребовалось целых два удара булавой, чтобы прервать его земной путь.
  Следующая череда опасений явно смахивала на ложные срабатывания, поскольку каждый раз целью оказывалась одинокая нежить, не выдерживающая и легкого натиска. Тьфу, чтобы вас всех черти забрали...
  От остальных предупреждений я просто отмахивался, лишь изредка проверяя, кого ещё нелегкая ко мне занесла. Вот почему за время моего нахождения здесь всех гостей можно было пересчитать по пальцам одной руки, а сейчас потянулась вялая цепочка мертвяков? Что им тут вообще могло понадобиться? Тем более, что некоторые экземпляры разваливались даже раньше, чем я к ним успевал подойти. Как только дорогу такие типчики одолели и ради чего, мне было совершенно не понятно...
  Пройдясь в очередной раз по направлению к "угрозе", которой оказался призрак маленькой девочки с медвежонком в руках, мне стало уже совсем грустно. Хватило одного лишь произнесенного слова, чтобы её дух, ослабевший под лучами нещадно палящего солнца, тут же развоплотился.
  Возвращаясь обратно, споткнулся об кости, оставшиеся после первого скелета. Поднялся с земли, отряхнулся, проследил по карте места появления гостей и пришёл к выводу, что единственной их задачей является заставить меня тратить силы на ерунду. Проводил взглядом израненного зомби, оставшегося без ног, но упорно ползущего по дороге и оставляющего за собой след из чего-то сильно воняющего. Прошёлся за ним и прекратил страдания бедняги. После чего добавил себе заметку, что ещё они задались целью замусорить подходы к моему домену - ни на что большее они были попросту неспособны. Видимо, придется потратиться и нанять дворника, не самому же за каждым визитёром прибираться. Да ещё и стала понятна причина, почему я чувствую нарастающий некрофон в округе. Видимо, придётся организовать для них отдельное кладбище на границе владений, или можно даже не напрягаться зря и просто закапывать их как обычный мусор...
  Ладно, проведу потом общий обряд "прощания и последнего пути", а пока займусь возведением укреплений, раз уж мне спокойно отдохнуть не дадут. А то пролезет какой-нибудь зомбяк в мои владения, да мало того что дорожки испачкает, так ещё и подохнет где-нибудь под окном жилого дома, или даже посреди плаца, а потом будет вонять на всю округу. Нафиг такое счастье...
  Занявшись созданием забора на значительном удалении от своих владений (для большей гарантии), увидел подтверждение своим мыслям - вглубь территории сопредельных территорий уходила цепочка следов, но какая-то странно петляющая, что, впрочем, объяснили детали туловища, найденные по пути следования. Палец, кисть, берцовая кость, челюсть, голова, другая нога, а через пару метров удалось найти и всё остальное, сложившееся в бесформенную кучу посреди дороги, но время от времени, предпринимающую попытки продолжить движение, пока не столкнулось с ударом Света. Всё милок, отбегался. Большую часть моих жителей подобным видом, конечно, не напугать - они сами в своём изначальном облике были не красавцы, особенно Страж, но ведь есть и Агафья, которая может оказаться не настолько стойкой, и испытать культурный шок от вида разлагающейся нежити.
  Посовещался со Звездой как быть и услышал древнюю мудрость: - "Надейся на лучшее, готовиться к худшему". Эти визитёры могли быть лишь "первым звоночком", а дальше вполне стоило ждать и кого более опасного. Ведь остались и те, кто желают нам зла, те же приспешники уничтоженного лича, или другие некроманты, которые не оставят нас в покое, пока не отомстят за убитых коллег. Да и не верилось, что Тьма решила ограничиться простым "приветом" и захочет оставит свои планы в отношении ко мне, не завершив начатое обращение хотя бы в Порождение Бездны. Не в её стиле совершать такие широкие жесты...
  Сонную одурь, оставшуюся после блаженства неги, как рукой сняло. Блин, а ведь правда, расслабился, понимаешь, а завтра ко мне в гости могут и куда более серьезные "дяди" заявиться.
  Так что пришлось пробежаться по домену и расталкивать жителей, убеждать строить укрепления, усиленно тренироваться...
  Но увы, мои усилия разбивались об праздничное настроение, охватившее моих сторонников. Да и ответ мягко говоря, разочаровал: - "У нас наконец-то появилось свободное время, можно расслабиться, отдохнуть и побаловать себя чем-нибудь хорошим. А вместо этого ты хочешь, чтобы мы продолжали трудиться как проклятые?". Крыть было нечем, именно этого я добивался, не имея ничего, кроме подозрений, но пользоваться личной преданностью я не хотел. Прямой приказ, они, конечно, выполнят, но так, что лучше бы и не начинали, да ещё и отношения испорчу. Впрочем, кое-чего добиться удалось, Страж согласился заняться устранением шибко настырных посетителей и последствий их визитов, после чего принялся создавать подсобный инструмент - метлы, совки, мешки, "чумную палку" и прочие атрибуты древней профессии "защитника экологии".
  Моей решимости заниматься делом хватило ровно на час, после чего я выдохся и когда глотнул чистой воды для восстановления сил, ощутил особенно приятный вкус. Посмотрел в свойства и узнал, что эффект накладывался всё тем же бафом, висящим на всём домене, что так сильно повлиял на поведение моих товарищей. Мда, нет у них привычки к хорошему, слишком быстро поддались искушению отложить всё на завтра. А потом на послезавтра и так до тех пор, пока "жаренный петух не клюнет"...
  Даже на меня вскоре снова стала действовать нега, появилось желание успокоиться, заняться чем-нибудь веселым, не обременительным... Ну уж нет! Пусть, это будут всего лишь мои страхи, но я не успокоюсь, пока не возведу хоть сколько-то значимые оборонительные рубежи вокруг домена. Мало ли, вдруг к нам придут враги, чем встречать их будем? И пусть эффект имеет длительность в целые сутки, запрещающий прямую агрессию и снижающий эффективность штрафов, но ведь завтра жизнь не заканчивается, и надо успеть тщательно подготовиться. Не зря же ощущение опасности то и дело поднимает тревогу, больше подходящую реакции на приближающийся лесной пожар, или волну цунами...
  Учитывая работающую "глушилку" я не опасался, что мои опасения будут восприняты как пожелание нового испытания. Всё же в некоторых моментах, мир игры становился чрезмерно активным...
  - "Пожалуй, будет нелишним и ров", - подумал я, наблюдая как Страж сваливает очередную кучу мусора с дороги в вырытую загодя яму и тщательно трамбует.
  - "А потом стоит его усилить кольями, - дополнил пункт плана, заметив, как по спрессованной земле проковылял мертвяк. Но недолго, он коптил небо, Страж заметил его и уложил в другую яму, предварительно разделив на части, чтобы тот не смог выкопаться обратно.
  Мысли текли лениво, хотелось нежиться под лучами ласкового солнца, и я часто не замечал, как присев "на пять минут", засиживался по полчаса, любуясь окрестным пейзажем, но гораздо чаще, просто небом. Приходилось напрягаться и поднимать себя с такой удобной лежанки и снова направляться трудиться вновь. Время шло медленно, пот заливал глаза, натирались мозоли на руках и снова проявился статус "Чудовища" (обычные, в общем-то, последствия значительной стройки), приходилось постоянно поддерживать себя зельями, часто прерываться и подпадать под эффект легкого блаженства, снимающей негативные эффекты. Я получал штрафы, поскольку намеренно выполнял стройку повышенными темпами, так что даже бонус, сокращающий ранг негатива, не сильно-то и помогал. Союзники только диву давались, из-за чего устраиваю такую бурную активность, когда именно сейчас это не нужно, всё равно никто нам навредить не сможет. Я отмахивался от их предложений "провести время с большим толком", они - от моих, так что работать продолжали лишь трое. К полезному делу подключился Звезда, доказывая, что вполне может быть материальным, когда ему это нужно. А вот грязь с него довольно быстро слетала, просто по желанию. С другой стороны у него и Влияние значительно выше моего. Мы продолжать рыть окопы, затем перешли на расширенную программу и занялись обустройством по последнему слову техники - блиндажи, стрелковые ячейки, подготавливали отходы и ложные позиции. нам ведь наверняка неизвестно, какое страхолюдище на нас кинется, вот и готовились по полной программе.
 
  Когда я всё же отвлекся от укреплений и пошёл проверить один из слишком настойчивых сигналов об опасности, то наткнулся на Стража, смотрящего куда-то вдаль. Остановился, проследил направление его взгляда и тоже пораженно замер. К моему домену приближалась огромная армия нежити. Даже с учетом того, что они не соблюдали строй, шли как попало и время от времени сталкивались друг с другом и после продолжали идти по телам упавших, впечатление было гнетущее. Переместившись к другому краю домена, я увидел точно такое же зрелище - подступающей орды мертвяков. И далеко не все из них были "мясом" - позади виднелись отряды представителей 5+ уровня, выделяющихся на общем фоне строгим порядком действий, а подкрепления всё прибывали. Передние ряды дошли до границы, разделяющей разные домены и столкнулись с защитой эффекта "Мир и Благодать", после чего были вынуждены отступить. Но не было похоже, что они собирались уходить, поскольку кое-кто занялся обустройством лагеря, а другие стали чинить оружие, доспехи, создавать расходники и даже кое-где началось строительство осадных инструментов с явно читаемой целью штурма. Интересно, а что мы будем делать завтра, после того, как защита рассеется? Чем одолеть эту тьму нежити?
  - Строго говоря, их тут меньше тьмы, т.е. десяти тысяч. С учётом постоянно прибывающих, их тут от силы половина, приблизительно пять с половиной тысяч, - заметил Звезда.
  - Но откуда столько? - изумился я. Даже в городе я не видел в одном месте столько жителей, как сейчас собиралось врагов вокруг моего домена. Разве что на роликах в честь дня Основания Столицы...
  - Мы пришли со всей провинции "Новый Сеодор", чтобы покарать лже-Владычицу! А начнём мы с тех, кто её защищает! - сообщил смутно знакомый женский голос.
  Оглянулся на ораторшу и узрел ту, кого я здесь точно не ожидал увидеть. В переднем ряду осаждающих расположилась некромантка. Проморгался, подтряс головой, но видение не исчезало.
  "Алая Заря, 3+3 уровень, лич, старшая жрица культа Некромантов Гиблой Топи".
  Внешний вид значительно отличался от той хищной грации, виденной мной ещё до бойни в жертвенном зале, завершившейся получением мной домена. И то, что я наблюдал сейчас, было скорее тенью былого величия, особенно, если посмотреть в глаза, горящие пламенем чистой и незамутненной ненависти, вот только было оущение, что было направлено это ощущение не против лично меня, а распространялось вообще на всех подряд. Если бы не защита домена, то она наверняка прожгла дырку, или даже просто и без предисловий постаралась меня убить.
  Я инстинктивно приготовился к тяжёлой битве, определяя уязвимое место для нанесения критического удара, но вмешался Звезда, сбив мне целеуказание для атаки. Такое странное поведение Аватара (встать на защиту нежити) сбило меня с толку и я потребовал объяснений.
  Как оказалось, в этой вроде бы простой "сцене", было сразу несколько подвохов. Первый из них - некромантка считалась по неизвестной мне причине дружественной целью, а потому нападение на неё значительно срезало бы мне Лояльность и сдвинуло на ещё один шаг к Безумию и служению Тьме.
  Вторым сюрпризом было то, что эффект "Мир и Благодать" ставил дополнительное ограничение, мешая нападать на жителей домена первыми, но не ограничивал возможность защищаться. Так что "вломила бы мне по первое число", вижу ведь, что не с пустыми руками пришла и есть в запасе какая-то премерзкая пакость, как раз в духе поклонников Тьмы. Чуть не нарвался на крупные неприятности, блин...
  Следом раздался грохот уроненного ведра, радостный крик Стража и некромантка оказалась в его объятиях. Чего это с ним случилось? Не заболел ли случаем, с таким восторгом врагов обнимать...
  Да и не похоже, что мой товарищ заметил, но мне было ясно видно как она поморщилась и попыталась отстраниться. Здоровенный эльф-кузнец, в процессе создания которого был и её вклад, был ей тоже неприятен. Но увы, Страж этого не чувствовал в охватившей его буре чувств. Через несколько минут прибежали остальные представители бывшей нежити и тоже впали в какое-то излишне радостное состояние. То и дело раздавались не слишком связные восклицания, "Мы думали что ты погибла, пришло извещение", "Я верил, что это было неправдой!", "Теперь всё будет хорошо"... Я наблюдал за буйным помешательством товарищей и пытался понять, почему они не замечают очевидное? Они для неё всего лишь "юниты", которыми можно легко пожертвовать при нужде - не склонны некроманты, а тем более, личи, ценить жизнь, даже тех, кого они считают своими слугами...
  Ситуация немного прояснилась, когда некромантке удалось "взять себя в руки" и произнести простую фразу с проникновенными интонациями, в которых явно ощущался эффект влияния на разум:
  - Рада вас видеть, - далось ей это с явным трудом, но союзники приняли "скверную актёрскую игру" за "чистую монету"!
  Хотя они и обладали стойкостью к внушению от высокого Влияния, но его защитой можно было не пользоваться, что я сейчас и наблюдал. Как писал классик, "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад". Вот и получилось, что они видели то, что хотели видеть (да и слышать тоже), а не то, что творилось на самом деле.
  Попытка удержать их от необдуманных действий, желаемого эффекта не возымела - они меня "слушали, но не слышали", всё больше проникаясь вдохновенной речью о тяготах и лишениях, которые ей пришлось пережить прежде, чем смогла придти сюда. И я видел, что большая часть рассказа была не только наглой ложью, но ещё и читалась "по подсказке" кого-то ещё, зато хорошо сочеталось с ожиданиями слушателей.
  Получалась прямо-таки романтическая история для наивных юношей и девушек с обилием погонь, душевных переживаний, сложных моральных проблем и героическая стойкость, позволяющая преодолеть все преграды.
  Надо бы их как-то оградить от вредного влияния этой внезапно объявившейся персоны, а то у них даже проявилось свойство "личной преданности" и к ней тоже!
  Решать нужно было быстро, поэтому решил действовать жестко, на объяснения могло не хватить времени (да и не факт, что в таком состоянии они поймут меня правильно). Запретил вход на свой домен для "Алой Зари" и настойчиво попросил товарищей вернуться к своим делам. Ценой несколько испорченных отношений с ними, мне удалось разорвать кампанию, но когда некромантку отбросила граница домена, она внимательно прочитала следующую подсказку и переиграла ситуацию:
  - Что мы стоим на улице, когда можно расположиться дома и всё подробно обсудить, - ох как мне не понравился этот подход к делу, а продолжение особенно, - Пригласите меня в гости?
  Хм, она же вроде бы не вампир, чтобы нужно было приглашение, или её это нужно для другой цели? После общего заверения от товарищей, что всегда будут рады видеть её и пусть чувствует себя как дома, я получил подтверждение неприятной догадке. Поскольку союзники обладают правами владельцев, они вполне имели право пригласить в свои малые домены кого угодно, а из списка своих друзей и вовсе без согласования с главным хозяином домена (впрочем, за последствия таких "дружеских визитов" полностью отвечала "приглашающая сторона", так что ими предпочитали не злоупотреблять). А вопрос перемещения не стал особой проблемой, поскольку гостья воспользовалась услугами общего телепорта.
  - Матушка пришла! Готовим праздник!!! - общий гвалт перекрыл мощный глас Стража и по всему домену началось "деятельное шевеление". Что-то куда-то несли, что-то уносили, откуда-то притащили крупный деревянный стол с несколькими закреплёнными на нём намертво штативами... Эй, это же мой алхимический стол из лаборатории!
  Отвлекшись на сохранение целостности имущества (отсутствие деталей снижало бонус для алхимии), я как-то пропустил начало поздравлений и узнал о торжестве лишь по системному сообщению.
  "Получен статус "Воссоединение с Семьей". Возможности родственных уз вновь доступны в полном объёме".
  Интереса ради посмотрел, что подразумевается под новым сообщением и понял, что суть заключалась в бонусе к эффективности навыков, примененных на родне, плюс, установился весьма странный факт, ввергший меня в прострацию - "Без меня, меня женили". И когда только успели? Не был похож жертвенный алтарь на подходящее место для подобной церемонии, а поди ж ты, умудрились. Чувствуется извращенное чувство юмора "Хозяйки Бездны" и скрытый смысл в её "привете из прошлого". А ещё после этого говорят, что "брак заключается на небесах". Аж плеваться хочется от такого сюрприза, но факт был на лицо. Заодно именно из-за этой прихоти судьбы, некромантка и считалась дружественной целью. Ну как же, законная супруга, блин, это же надо было так вляпаться...
  Поскольку я так и не удосужился укрепить отношения (во второй раз в жизни её вижу), то бонус остался в размере 2% в области поддержки "в горе, и в радости". Системное сообщение, будто с насмешкой, уведомило меня что 1% - это помолвка, 2% - свадьба, 5% - успешно проведенный медовый месяц (или какое-либо ещё схожее по мощности событие), а 10% - как получится, обычно достигается при каком-нибудь очень значимом событии, к примеру юбилее, посвященному определенному сроку прожитому вместе. Заодно, на высшей степени уже не требуется носить обручальное кольцо, бонус на применение спец. способностей больше не снижается из-за его отсутствия. Только тут я обратил внимание на неприметное кольцо на руке некромантки, точную копию того, что я получил "в подарок" от Тьмы. Появилось сильное желание его выкинуть, а лучше, ещё и сломать, но предупреждения о снижении бонуса и нарушении договора как-то не располагали к поспешным действиям. Оценив последствия от эффектного, но по большей части, уже бессмысленного жеста, и сравнив его с возможностью провести остаток дня без нежити, пытающейся меня убить, решил выбрать спокойствие. Завтра мне понадобиться любая помощь, тем более та, которая гарантирует мне преимущество без особенных штрафов. Всё что могло случиться, вроде бы уже произошло. А если кто заикнется о брачной ночи с личем, закопаю с каким-нибудь из мертвяков из той армии, что стоит неподалеку. Пусть проверит шутник сопутствующие этому радости на собственной шкуре...
  Да ещё у меня создалось стойкое впечатление, что товарищи напрочь позабыли о армии нежити, желающей завтра устроить нам штурм и будут очень много раз нас убивать. "Пир во время чумы", блин...
  Следующей мыслью было, что доля абсурда в событиях вокруг меня превысила лимит разумного, и проявилось чувство нереальности происходящего. Такого просто не могло быть, а почему-то случалось, причем, снова и снова...
  - "Брежу, однозначно", - решил я, - "Перетрудился, получил солнечный удар и сейчас на самом деле валяюсь где-нибудь в тенёчке в заботливых руках товарищей и вижу нереальные сны. И пофиг, что это возможно лишь с персонажами, обладающих Влиянием в глубоком минусе, я как-то умудрился и "Нервное Потрясение" получить, хотя игроки ему не подвержены в принципе. Впрочем, тогда меня считали Порождением Бездны, т.е. фактически, нпс, но по прихоти случайного бага, всё ещё сохраняющего контроль игрока".
  К моему большому сожалению, галлюцинация развеиваться не собиралась...
 
  Поток чистой энергии Света сбил с депрессивного настроя и я вопросительно посмотрел на Звезду.
  - Прими это как данность, - посоветовал Аватар, - И если не хочешь получить развалины на месте своих земель, постарайся сделать всё возможное, чтобы их отстоять. Не забывай, у тебя есть и другие союзники помимо этих, - и он кивнул в сторону праздника, набирающего всё большие обороты.
  - Полагаешь, что потребуются все силы? - уточнил я у Звезды.
  - А ты всерьёз думаешь, что эта "Алая Заря" пришла сюда просто так, а не с целью подорвать боевой дух и обороноспособность твоих земель? Проверка по доступным данным подтвердила, что она находиться под полным влиянием Тьмы и выполняет все полученные приказы. В противном случае, будет разрушен филактерий, отобранный при инициации в личи, что сразу же приведёт к её гибели. Предполагаю, что её поставили перед выбором, либо обращение на условиях служения Бездне под угрозой Окончательной Смерти при невыполнении приказа, либо самой смерти из-за отсутствия фракции. Как ты помнишь, одиночки не выживают, а в этом случае, Тьма получила ещё один рычаг давления на тебя.
  Если у меня и были сомнения до этого уточнения, то сейчас исчезли. Подстава вполне в духе Хозяйки Бездны. Сначала лишить всякой надежды, а потом предоставить призрачный шанс на спасение и загнать в ещё больший мрак и ужас, чем раньше. Заодно это поясняет причину глубочайшего внимания к подсказкам со стороны некромантки, ведь любая ошибка будет стоить ей жизни.
  = А с этим можно что-нибудь сделать? - хотелось бы знать, что не всё было так мрачно.
  - Если ты собираешься её убить, то вряд ли у тебя что-либо получиться, особый статус охраняет от нанесения вреда, как от тебя ей, так и от неё тебе. Полагаю, что свиток призыва Клинка Тьмы выдан на случай, если бы ты подставился под удар. Если же наоборот, желаешь спасти, то для начала, надо достать филактерий из Бездны, тщательно обработать, потратив уйму ресурсов и переместить на План Истинного Света, на недельку-другую вместе с владелицей для проведения полного обряда очищения. В ином случае, будет большой шанс неудачи любых задумок, прямо, или косвенно, связанных с её участием, - произнёс Воплощение Покровителя каким-то канцелярским тоном.
  - Полагаю, есть и третий путь? - спросил я с некоторой затаённом надеждой.
  - Да. Попросту её игнорировать и действовать как запланировал ранее, внеся небольшие поправки. Существенно помешать не в её силах.
  Увы, чуда не произошло, либо Аватар не знает как добиться желаемого, или способ вызывает у него глубокую неприязнь.
  - Тогда есть и четвертый путь, - в разговор вступила Мильтё, - Переместить её сущность в новый филактерий. У меня как раз есть подходящий.
  - Э, откуда? - чего-то меня ощутимо "клинит" от новых событий, отдых и вправду был бы очень не лишним. Как только разберусь с нежитью, так сразу вернусь к насущному занятию...
  - До встречи с тобой мы думали, как решить нашу общую проблему, связанную с Окончательной Смертью. И я решила, что если станет совсем плохо, принять путь лича, провела необходимую подготовку, но "Мир Изменился" и становиться ожившей нежитью мне сразу расхотелось, а выбрасывать было жалко, слишком много сил на него потратила, - призналась "как на духу" эльфийская волшебница.
  Однако...
  - А ты уверена, что она согласиться? - уточнил Воплощение Света, - Ведь требуется добровольное согласие на перенос сознания, сам процесс очень дорогой и опасный, а вести переговоры, когда всё, что узнаёт она, поймёт и Тьма, занятие весьма сомнительное...
  - Я знаю Тьму изнутри, уважаемый Аватар, и уверена, что в какой-то момент она обязательно предаёт всех своих сторонников, такова её натура. В этот момент я и сделаю своё предложение, - парировала Мильтё доводы Звезды.
  Некоторое время они спорили о деталях, но общий план был принят.
  Мда, я думал, что некромантка ничего не забыла, ничего не простила и пришла отомстить во главе с армией нежити, а тут вместо эпической кровопролитной битвы на несколько дней подряд выяснилось, что имею дело всего лишь с очередной разменной фигурой. И даже на эту простую уловку я чуть было не попался. Обидно, блин. Такими темпами меня скоро можно будет запрячь как ослика в телегу и манить в дорогу морковкой на верёвочке...
  Сконцентрировавшись на проблеме, я вспомнил о наиболее актуальной дилемме.
  - Товарищи, пока что мы обсуждали мелкие вопросы, - встрял я в обсуждение совсем уж незначительных подробностей, - А что мы будем делать с армией нежити, которая стоит у меня на пороге?
  Ответом мне было напряженное молчание.
 
  - Собрать всех союзников и нанести сокрушающий удар, - наконец внёс дельное предложение Звезда.
  - В принципе, можно попробовать, но многих ли мы сможем набрать? В альянс клана Иси входит большая часть тех, кого можно было убедить, подкупить, или сподвигнуть к сотрудничеству другими средствами. Это полсотни более-менее хороших бойцов и ещё можно при полном мобилизации наскрести ещё тысячу ополчения, которых порубят без особых проблем. Да если даже взять по самой большой мере, получим лишь полторы, с большим трудом, две тысячи сторонников, остальные всё равно, "мясо", - к разговору присоединился Логсё, что в общем-то неудивительно, он часто предпочитал находиться рядом с Мильтё. А про охотника, ставшего практически её тенью, и вовсе часто забывали, пока он не напоминал о своём присутствии, как, впрочем, и о котятах. Уж очень существенно они подняли скрытность за последнее время, только мой Васька выделялся на общем фоне, склонностью доводить любое дело до драки...
  - Так и в орде большая часть не многого стоит. И почему лишь две тысячи? В мире не-злых сторонников гораздо больше, - вступил в дискуссию Филимон.
  А он тут вообще откуда взялся? И у нас здесь закрытое совещание, или же проходной двор?
  Под внимательными взглядами присутствующих, строитель пояснил, что его попросили позвать владельца домена к общему веселью, а тут оказывается, разговор серьезный идёт. В сочетании с толпой мертвяков за границей, он решил, что есть смысл прислушаться и по возможности помочь, чем сможет.
  Хм, осталось только, чтобы к беседе подключились питомцы, славный получиться зверинец...
  - Да, в мире вообще сторонников можно получить значительно больше, но мы имеем дело с событием местного значения, причем, не одним, - пояснил Звезда и переслал каждому участнику свои наработки по теме, - Как можно видеть по анализу состава враждебного лагеря, в нём присутствуют только силы одной из основных локации, провинции Новый Сеодор. Никого "со стороны" нет, а потому если мы привлечём таковых, то дадим право Тьме использовать более серьёзные силы, в крайнем случае, прямой портал из Бездны для самых могущественных Порождений Тьмы. Настолько мне известно, есть около двух десятков, которых не смогли уничтожить даже Воины "Звена", только лишь изгнать, на самом деле их может быть больше. По "закону подлости" нам может достаться именно такой "подарочек", уж очень Тьма зла на нашего Гену, и что мы с ним, или даже, с ними делать будем? - задал риторический вопрос Аватар.
  - А почему зла? - задал неуместный вопрос Филимон. Посвящать его в то, что я пару раз был Порождением Бездны, думаю, не стоит. Аватар считал подобным образом, поэтому пояснил только последнее событие:
  Ей очень не понравилось, что наш с тобой гостеприимный хозяин погубил заготовку новой Аватары Тьмы, которую зовёт "Проклятым Змеем". По идее, за всё должны ответить мыши с их союзниками (добили Порождение Мрака Паладины Длани), но согласно статусу "Защитника", сначала надо разобраться с ним, а только потом, с альянсов Иси. Отчасти, она и согласилась на отсрочку сегодняшего дня лишь для того, чтобы подтянуть всех верных ей последователей из окрестностей, и устроить наглядный урок для всех, что не стоит переходить ей дорогу. В ином случае, сейчас бы армия нежити уже штурмовала Мышиный Холм. Так что в рамках наших условий, это деяние принесло больше пользы, чем вреда.
  - А Воины Света нам помочь смогут? И что ты имеешь в виду, говоря, что не "одним"? - решил уточнить я жизненно важный вопрос. Остаться в одиночку против всей той орды, которая сейчас ждала лишь сигнала к атаке и имела ко очень существенные претензии, мне как-то не улыбалось...
  - В принципе, помочь могут, но стоит понимать что в мире происходит множество событий, подчас гораздо более значимых, чем рядовая пограничная стычка, а наши силы очень ограничены и приходиться выбирать, кому помочь, кто сможет продержаться до подхода помощи, а кого придётся оставить на произвол судьбы. Если не будет опасности твоей Окончательной Смерти, или полного уничтожения твоего домена, как источника твоей силы, то причин вмешиваться у нас не будет. Всё же существ, подобных Владычице в мире на короткий промежуток времени стало достаточно много, у каждого Покровителя появился свой вариант, включая и Тьму. Победитель в этом споре, получит огромное преимущество над остальными, а это означает значительное перераспределение власти. Иногда приходиться жертвовать малым, ради большего.
  Признание далось Звезде нелегко, но донести важность проблемы он посчитал более важным, чем щадить наши чувства, и, на мой взгляд, правильно сделал. От нашего решения зависела в том числе, и дальнейшая судьба союза, а также и самого Аватара, поскольку он обязан защищать Владычицу всеми силами. И ведь понимает, что в этом случае он погибнет, но принимает свою мученическую судьбу и готов встретить её во всеоружии. И было похоже, что десяток мертвяков он забрать с собой всё же сумеет...
  - А чего тогда опасаться? Если владелец жив и домен цел, то они не смогут победить, - обрадовался Филимон.
  - Им будет достаточно занять территорию на сутки, чтобы статус "Защитника" утратил силу и уже через несколько часов они будут брать штурмом сам "Мышиный Холм", - внёс пояснение Аватар.
  - А выбить их обратно? - поинтересовался Филимон.
  - Порядка десяти тысяч противников, воскрешающихся не где-то там и дожидающихся результатов окончания общей битвы, а в ближайших захваченных контрольных точках и тут же вступающих в бой во множество схваток внутри домена? Если и есть шанс на победу, то лишь на подготовленных позициях. Конечно, мы сегодня возвели некоторые защитные сооружения и их вполне бы хватило для удержания десятка-другого врагов, но не на несколько же тысяч. Удержаться с гарантией, мы сможем в замке Ордена Длани, его так просто не возьмёшь.
  - Так отойти к нему и всего делов, - тут же предложил строитель.
  - В такие моменты, как сейчас, я убеждаюсь, что тебе не зря дали такое имя. Можешь зваться "Филя. Просто Филя".
  Культурной отсылки Филимон не понял и продолжал выжидающе смотреть на Воплощение Света, другие советники думали о чём-то своём, мне тоже было интересно, почему нельзя было поступить проще, так что мы дождались более понятного ответа:
  - Не всё так просто. Владычица может появиться лишь на территории "Мышиного Холма". Условно-безопасной локацией он будет остаток сегодняшнего дня, большую часть завтра, и при большом везении, несколько часов послезавтра. Затем будет штурм, вероятнее всего, удачный, а потом шансы, что удастся переместиться в безопасное место, станут исчезающе малы. Похоже, придется ускорять процесс, а это обернётся дополнительными трудностями для будущей малышки, но это всё же лучше, чем серьёзный риск попасть в лапы к Тьме.
  - Ещё можно пробовать перенаправить нежить, - задумчиво произнесла Мильтё, - у Алой Зари обязательно должен быть с собой какой-нибудь прибор для управления мертвыми, иначе бы довести их сюда было бы очень затруднительно.
  - Так она же и сама нежить, могла просто замкнуть управляющие контуры на себя и приказать следовать за ней, - подал голос охотник, - Во время моей учебы слышал рассказ одного учителя о случае из практики, - пояснил он про достоверность сведений.
  Звезда проверил варианты и сообщил, что устройство есть, классический жезл управления, но его заряд полностью исчерпан. И система связей отчасти подтвердилась. Нежить вели своеобразной эстафетой, передавая отряды от одного некроманта к другому, пока не вышли на финишную прямую и не замкнули цель-маячок на самом домене. Так что даже если нам хватит сил "обратить их путь вспять", они пройдут лишь небольшой участок до поворота дороги, а затем вернуться обратно. Да и у самой некромантки оставался лишь свиток клинка тьмы, который нельзя было применить в мирном режиме, а агрессивный был запрещён условиями эффекта. Собственных же сил осталось немного, так что её можно было спокойно сбрасывать со счетов - свою роль она уже выполнила и в скором времени покинет поле активных действий.
  - Может, получиться привлечь свободных игроков без развитых доменов? - внёс предложение Логсё, - Они не считаются привязанными к какой-либо локации и вполне могут вмешаться, не нарушив условия боев "местного значения".
  - Отчасти, это может сработать, но добычи с нежити будет немного, а риска гораздо больше, чем от типичного похода в подземелье. Польстятся очень немногие, обойдется это удовольствие нам дорого и без ощутимого результата, - подсчитал последствия Звезда.
  Всё-таки удобно иметь аналитика в команде, жаль, только, что это не живой человек из реала, а то есть большой риск его потерять "с концами"...
  - А если использовать расовых врагов нежити? - выдвинул вариант Васька. А я думал, что он всё ещё спит, или занимается делами своего малого домена.
  - "Домен не работает из-за праздника. Спать, когда снаружи шум, не приучен. Только здесь и имеется спокойное тихое место", - по пунктам ответил питомец и прислушался к ответу на его предложение.
  Задумка оказалась уже примененной, практически, по умолчанию, потому что расовыми врагами мертвых были все живые без существенных исключений (даже некроманты, пока не перейдут в статус нежити, считаются противниками, которых необходимо убить при любом удобном случае).
 
  Других идей в голову не пришло и мы отправились выполнять составленный план. Сделать упор на вербовке живых было не сложно, иные к нам в союзники и не пошли бы. Привлекать игроков за имеющиеся средства можно было разве что из гильдии наёмников, но там все более-менее толковые команды были уже на заданиях, а прочие были ненадежны и могли попросту не исполнить условия контракта. После того, как нас "проутюжит" нежить, вряд ли у нас хватит сил сразу же выбить из них неустойку, а потом они будут уже далеко.
  Средства для перенаправления врагов на иные цели, обещала поискать Мильтё, но без особых надежд на успех. В своё время им вполне хватило многократного минирования для обеспечения полной безопасности, пока нежить не потёрла изо всех щелей и теперь желает повторить подобный фокус уже и с моим доменом. Получалась даже некоторая преемственность традиций и своеобразная отложенная месть.
  Укреплением моего домена занялся я, а большая часть союзников занялась ремонтом "Мышиного Холма" и созданием надежного способа переброски в безопасное место - Орден Длани, где также вовсю кипела работа по надежному "приёмнику" и возведением дополнительных укреплений (для гарантии, поскольку такая орда даже для них не пройдёт бесследно).
  Звезде же досталась весьма деликатная задача - убедить Иси на довольно рискованную авантюру.
  Сбором потенциальных союзников занялись все сотоварищи, но лишь паралелльно с основной задачей (кого можно было, уже собрали). За исключением, пожалуй, бывшей нежити - пока что им не было дела ни до чего другого, кроме как внимательно слушать некромантку. И к сожалению, в её речи промелькнуло весьма тревожное сообщение, получившее подтверждение от Звезды. Тьма дала обещание (не просто так, а самому Судье, фактически, приняв обязательство), что не будет чинить препятствий тем, кто не станет мешать ей уничтожить самозваных Хозяев, Властителей, Владычиц и прочих, посмевших посягнуть на самое святое - на власть Истинной Тьмы. К несчастью, многие оказались не стойки с соблазну и колебались, что мешало в решающий момент выйти единым фронтом, а потом они раз за разом оказывались окруженными и разбитыми по одиночке. Остаться в стороне от конфликтов такого масштаба было крайне трудно. Борьба шла уже довольно давно (только в стадию, когда стали появляться Великие Герои среди нпс, ещё не вступала) и пока что Тьма вроде бы держала своё обещание в большинстве случаев, но Звезда усомнился в достоверности некоторых сведений. Степень искажений давала основания полагать, что не всегда выполнялись условия взятого обязательства, но пока что это сходило ей с рук. Большое количество последователей среди игроков позволяло совершать некоторые вольности, в том числе, и проводить массовые обращения персонажей пользователей в Порождения Бездны. В связи с чем даже введена необходимость трижды подтвердить своё согласие служить Покровителю (не важно какому, хотя и подразумевались темные боги и в первую очередь, сама Тьма). В тексте был ярко выделен перечень последствий, который может произойти в результате принятия решения (раньше бы мне это здорово помогло понять, что я сильно расстрою Сумрак и я вполне мог бы потерпеть, пока не наладил бы отношения с ещё каким-нибудь Покровителем и попал бы в более мягкую череду успеха и невезения). И даже применялась смена расположения кнопок на экране, что давало защиту от "двойного клика" и подобных моментов. Эта мера принесла некоторые результаты, но о глобальной тенденции говорить ещё рано (функционал шлифуется, вылавливаются последние баги и т.д.).
 
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"