Балашников Алексей Борисович : другие произведения.

Прода к Сакральному Миру (1-3 июня)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Последствия казалось бы не опасной прогулки в земли Тьмы и последующие неприятные сюрпризы... Текст дополнен некоторыми упущенными деталями. P.S.: Дальше будет ещё хуже.

  Постоянно отвлекаясь на гул в голове, попытался навести в мыслях порядок, а то скачут как блохи... Кстати, о паразитах. Хлоп! И в маленькой вспышке Света гибнет упомянутое вредное существо. Единичка маны и минус одна мини-проблема. Вот интересно, откуда она здесь? Огляделся и заметил, что котёнок активно чешется, после чего всё же догадался, что раз в доменах с негативной кармой бывают комары, пиявки и прочая, то наверняка найдутся и другие неприятные соседи. Погуляли, называется...
  Отложив дела 'на потом', взял питомца в оборот. Концентрация у меня была не особо высока, твари очень верткие, да ещё и я сам оказался под эффектами разного рода кровососов, поэтому немножко торопился. Впрочем, есть в этом плюс, котёнка давно надо было подстричь, что я параллельно и сделал. Он считал иначе, но сделанного уже не воротишь. Всё же коротко стриженый котёнок лучше, чем с длинной подпаленной шерстью после активной встречи с Элементалем Огня.
  Потом занялся собой, а следом ещё и зачистил местность вокруг нас - вдруг, где-то притаились наши недоброжелатели? Через некоторое время эффект снижения кармы пропадёт и они уже не смогут нам навредить, но пока опасность оставалась.
  Будто в ответ на мои мысли, Страж принёс какую-то вонючую смесь и устроил локальный геноцид всему живому в радиусе сотни метров вокруг нас. - 'Накопилось в кузне', - пояснил происхождение этой жути наш кузнец. А затем поинтересовался, когда нам ждать визита Водного. Уж кто, а он явно будет не в восторге от той зачистки, которые устроили мои товарищи в его временном убежище, а потому расчёт времени до его подхода определяет срок на подготовку укреплений. Я припомнил, как распадалась бренная оболочка Аватара Воды в битве с Огнём, проверил статус, отметил исчезновение способности призыва 'по желанию' и ответил:
  - Уже никогда... Мир праху его...
  Страж замер, что-то прочёл и погрустнел. Вроде бы и не так уж и хорошо я знал этого субъекта, и если честно, вреда от него было больше, чем пользы, но мне его почему-то жаль. Даже была мысль, что раз появился у него свой уголок в моем домене, то сможем подружиться (когда-нибудь), а вон как вышло... Помолчали, почтили память ушедшего, после чего вернулись к деловым вопросам.
  Больше всего меня интересовало, почему котёнок полез в те темные места, где и сам пострадал, и мне досталось, 'за кампанию'. Как выяснилось, причины были серьёзные и не только у него. Параллельно "основному курсу", я также выполнил две свои важные задачи - ликвидация водного элементаля (мне бы за глаза хватило и того, чтобы он от меня отстал, убивать-то зачем?) и получение монет Древней Империи для "заточки" комплекта целителя (надо было уточнить, что мне нужны нормальные, а не краденные, проклятые, или какие-нибудь "другие", но тогда мне и в голову не пришло, что бывают и такие "сюрпризы"). У питомца же главная задача на этот поход заключалась в уже известном мне факте. После достижения пятого уровня, не только игрокам, но и нпс, даже если они питомцы, нужен свой домен (до десятого уровня хватит и малого), для дальнейшего развития без существенных штрафов. Поскольку по требованиям, он подходил лишь для 'злых' территорий, да и то, в позиции управляющего, а не владельца, то и пошёл искать именно такие варианты. Те места, по которым мы проходили и были пригодными для Васьки, но у каждого из них был какой-то существенный недостаток, а иногда и по два-три крупных штрафа сразу. В частности, тот Древень, который на нас напал, был предыдущим управляющим той части болотистого леса, куда мы зашли. Простым отказом он не ограничился и захотел нас убить и ограбить (низкая карма это позволяла, хорошо, что тогда ни у меня, ни у котёнка ничего особо ценного с собой не было) - теперь там кто-то другой, поскольку его уже съели. Последний вариант оказался наиболее толковым в том смысле, что штрафов не имел в принципе (большая редкость в негативной Плане), но требовалось разрешение от наместника местности. Тот лес считался как бы 'городом', а малый домен, который понравился котёнку, располагался как раз в его 'пригороде'. 'Наместников', что любопытно, было несколько, с дублирующими функциями, и каждый имел право отдать нужное распоряжение. Разве что можно было попасть 'под раздачу' во время очередного 'дележа власти' между ними, что мы и умудрились сделать. Тьма в виде Порождений Бездны, Рептилии древней расы (ещё до Древних Империй правящих этим миром, или только считающими что так было), Покровитель Огня, да ещё какие-то Силы, которых я не видел, но в промежутках между ударами, когда меня лупили туши, отчетливо слышал продолжение битвы. Наиболее вменяемым их всех них был сам Элементаль Огня хотя бы потому, что по большей части уже растерял своё былое Влияние и очень нуждался в союзниках. Дошло до того, что он вообще не мог выйти за территорию своего домена и долгое время был способен только на оборону. Так что договориться с нами он бы мог хотя бы попытаться, в отличие от остальных, вроде тех же рептилий, для которых единственная приемлемая форма беседы с чужаками - жертвоприношение. Или темные орки, признающие только ритуальное съедение, а разговаривать с едой они считали проявлением неуважения к себе, поскольку считали себя высшей расой, а всех остальных своими рабами. Расчёты, как показала практика, были верными - он нам даже ответил прежде, чем напасть, а если бы мы каким-то чудом победили, то получили бы разрешение на должность управляющего для котёнка. Соответствующее обязательство было выдано и успешно нами провалено (силы были чрезвычайно не равны). Негативным последствием, что особенно прискорбно как раз и было 'по желанию'. мы даже не могли настоять на уточнении что именно станет наказанием. Вот пожелал бы он, чтобы мы совершили самоубийство сто раз подряд и пришлось бы исполнять, по крайней мере, мне, поскольку я не являлся реально злым, а потому мой Покровитель Свет бы мог и заставить выполнить обязательство, если бы оно не противоречило его главным постулатам. И куда бы я от своего Покровителя делся?
  К счастью (или к большому горю), по мнению элементаля мы оказались достойны совершить полезное деяние (даже по меркам Света), забрав у него большую проблему, те самые проклятые монеты Древних Империй. Что примечательно, за их изъятие с его земли, нам даже репутацию с Покровителем Огня повысили. Их ведь даже не то что применить, а просто находиться рядом с ними было опасно. На ум пришло сравнение, что Георг создал для меня репутацию именно в этом стиле - эдакий 'Проклятый, приносящий несчастья'. И учитывая искажения моих желаний ненастроенной капсулой и превратное понимание этих помех слишком активным вирт-миром игры, был не так уж и не прав. Я, как и любой другой тестер, оказавшись здесь, на самом деле притягивал неприятности просто из-за проблем в обратной связи. Зато теперь я мог с полным правом сказать, что это просто 'мелочи жизни' по сравнению с эффектом от проклятых вещей. Даже один дешевый предмет мог принести много проблем, а уж что могли натворить целых девять штук крайне дорогих монет, а потому очень мощных, и представлять не хотелось. Шутка ли, почти тысяча медяков в одном месте постоянно генерирует для меня негативные эффекты. Выкинуть их не мог, принудительно возвращались в инвентарь, причем сразу, а не после истечения минуты. Разрушить было можно, но где я найду сопоставимый по цене ресурс? Если отдать (желательно, продать, или хотя бы подарить), но встаёт вопрос - кому? Желающих получить такое 'счастье' я как-то не наблюдал вокруг и сильно сомневался, что возьмут 'груз' даже с доплатой. Тут и в самом деле 'здоровье дороже'. Посмотрев в справке, понял, что и создание нового персонажа не решит проблему. Проклятые вещи используют тот же алгоритм нахождения цели, как и эффект метки ПКшера, виденный мной на Георге. Чисто теоретически, я, конечно, мог обмануть какого-нибудь новичка и вручить ему 'презент', но я прекрасно представлял, как на это среагирует мой Покровитель. Быть 'Паладином', он меня не заставлял (понимал, что я и при всём желании им быть не смогу, чисто из-за технических ограничений), но явную подставу 'пресечёт на корню', или отыграется на других аспектах. Видел я ролики, как Покровители превращали жизнь негодных им почитателей в настоящий ад. А уж если персонаж отказывался от Покровителя, то его начинали мучить все, кому не лень. Кое-кто из верхушки 'Храбрых' продержался аж три с половиной месяца, после чего персонаж всё же был потерян, несмотря на яростное сопротивление альянса кланов. Свет, кстати, в этом отношении был наиболее демократичным - предупреждал целых три раза прежде, чем начать 'Путь Исправления' и время от времени спрашивал, одумался ли последователь и готов ли исправить совершенные ошибки. Что примечательно, после исполнения всех заданных процедур, больше никак о тех событиях не напоминал, опять же в отличие от других богов, обожающих срезать награды, подменять задания на обязательства без поощрения, лишь за право не быть наказанным (просто потому, что у Покровителя настроение плохое) и т.д. Некоторые и вовсе давали контракт Темным, чтобы 'чужими руками' устранить проблему.
  Звезда видимо забылся и неожиданно для меня продолжил мысль на явно запрещенную тему, пояснив, что даже элитные Воины Сумрака крепко держаться за связь со Светом. Наиболее могущественный и при этом наиболее вменяемый Покровитель из всех, кто был в 'Сакральном Мире'. Правда, служить ему было не просто сложно, а крайне тяжело, но я этого просто ещё не понял - и десятого уровня не достиг, да ещё и 'Путь Земной' отбирает почти все преимущества, поэтому особо жесткого спроса с меня и нет. Что интересно, наёмники негласно соблюдают принципиальное правило - не переводить конфликт в реал. А также стараются по мере своих сил и возможностей (в союзе со 'Звеном') усмирять тех, кто попробует перевести ссору из вирта в реальный мир. Вот, кстати, и стала известна причина хороших (рабочих) отношений элитных Воинов разных Покровителей. Это только в виртуальной реальности Покровитель терпел смерти, поскольку знал, что это не конец, всегда можно будет возродиться, или создать другого персонажа (в том числе, восстановить нпс по схожему шаблону из архива), а вот в реале любая смерть была окончательной во всех смыслах.
  Отношения с Сумраком тоже были не так просты, как мне казалось. Вот ещё одна проблема стала явной - Покровители обязательно стараются отомстить тем, кто пренебрёг их учением. Тьма уже пояснила мне, как она недовольна и при случае обязательно ещё раз напомнит о себе. А вот как поступит Сумрак, мне было совершенно не понятно - даже за время нахождения под его Покровительством, я ни разу не видел, чтобы он явно показал своё отношение хоть к чему-либо. Аватар задумался, а затем пояснил, что мне уже доводилось встречать проявление его Силы, но я не обращал на это специального внимания. Да и сам Сумрак не любит известности, предпочитая действовать тихо. Любимым его делом была игра с вероятностями, а потому его с полным правом можно было называть богом удачи, хотя и другими аспектами бытия он тоже занимается и весьма успешно.
  Если происходили внезапные приступы везения, или наоборот, сплошные полосы неудач, то стоило обратиться с нему, чтобы продлить успехи и сократить провалы. В моём случае, правда, это не сильно поможет, поскольку я умудрился его обидеть и даже если расплачусь по счетам, некоторая доля неприятностей существенно выше статистической нормы мне всё равно будет обеспечена. Ну не Свет он, чтобы заниматься всепрощением.
  По мнению Звезды, и в процессе моего быстрого обращения, а также серьёзных помех при возвращении обратно, также чувствуется вклад Сумрака. Изменение вероятностей - его дело, у Тьмы бы сил могло не хватить после всех тех взысканий, которые на неё обрушились за частые нарушения правил (и поделом). Других богов я серьёзно оскорбить не успел (в рамках стандартной погрешности), поэтому творить мне неприятности "по-крупному", вроде бы больше некому. Так что замеченное мной сокращение доли удачи в приключениях - не ошибка, а проявление последовательной программы по наказанию отступника. Пока что работает влияние в авто-режиме, но если мне удастся снова где-то ярко засветиться, или, скажем, продержаться дольше обычного, то подключаться более мощные модули, а под конец, если буду справляться со всеми возникающими препятствиями, то смогу заслужить честь погибнуть от руки Аватары Сумрака, который ради такого случая выделит для меня минутку своего бесценного времени.
  Мрачно обдумывая перспективы (что ещё могу успеть сделать), поинтересовался сроком и узнал, что из тех, кто встал на Путь в Бездну, самый стойкий продержался целых сто дней, после чего всё же потерял персонажа, как и многие, от "несчастного случая". Было несложно догадаться, это был представитель клана "Храбрых", о поступке которого я недавно читал.
  У Светлых был выход и в общем случае он представлял собой "реролл". Если последователь Света совершал ошибку, то он пересоздавал персонажа и шёл уже проверенной тропой, с поддержкой союзников, обретенных в прошлую жизнь. Так что как я не пытался отбрыкиваться от такой ситуации, но она становилась всё ближе. Начинай я знакомство в стандартной вирт-капсуле,даже не вип, то в такую ловушку просто бы не угодил - одна только "ментальная заглушка" снимала кучу проблем, не говоря уже о прочих модулях. Сейчас же, хоть и были установлены некоторые модификации, но до полного комплекта было всё же далеко, а потому риск оставался серьёзным (что нашлось из подходящего на складе, то Леонид и поставил).
  Вот, блин, опять убедился в ещё одной мудрости: - "Болезнь легче предупредить, чем лечить". Не попался бы под внушение безумного хомяка, не привлек бы внимание Тьмы и последующих событий бы не случилось. Не поддался бы внушению Хозяйки Бездны, через лазейку пробитую хомяком, то не стал бы заниматься крафтом камней душ (богомерским занятием по сути) и удержался бы от погружения в Бездну. Не... много "не", но суть одна - "вертать события назад" хоть и было ещё можно, но обошлось бы это куда дороже, чем совершить реролл и прокачаться заново.
  Звезда спохватился, что сказал уже много лишнего (не только у меня бывают проколы), и перестал отвечать, ссылаясь на официальный форум. Типа "там есть все нужные ответы". Впроче, я уже знал, что никаких секретных сведений там не было, если конечно, это не было сообщением от разработчиков. Они как-то умудрялись рассказывать правду так, что им никто не верил, пока читатели сами не попадали в схожую ситуацию, после чего не верили уже и им тоже. Вот, к примеру, рассказал я про связь вирта с реалом Михалычу и Томасу. И что с того? Они мне не поверили, хотя у меня на лице было написано, что я искренне в это верю. Тратить карму для доказательства 'Фомам Неверующим' было бессмысленно, поскольку 'охотнику' я уже показывал всю полноту навыков по его профилю, и он счёл это хоть и сложным (сам он повторить не смог), но всего лишь набором трюков. А объяснять серьёзные вещи тому, кто убеждал меня в 'существовании цивилизации пельменей и реальности НЛО' уже и самому как-то не очень хотелось...
  Пока я 'витал в облаках', союзники решили испробовать тактику закопанного клада - ведь проклятые сокровища никого не трогали, пока лежали глубоко под землей. Результат натур-испытаний оказался шокирующим: сначала пришло сообщение о появлении 'клада', затем куча сообщений, суть которых сводилась к слишком большой доле Влияния одной Силы в определенном месте. А затем земля вокруг проклятых монет сгустилась, обрела гротескные формы, и под складом образовался огромный провал, куда он и рухнул, а мы были вынуждены принять бой с девятью Големами Тьмы, на одном из которых явственно выделялась знакомая мне перчатка. К моему большому облегчению, прямого управления ни одним из них Хозяйка Бездны не приняла, а потому они оказались хоть и очень сильными, но всё же уязвимыми существами. Уверен, что она бы была не против устроить нам дополнительные неприятности, но тут уже сработала защита Света. Без вызова (с моей стороны) она не может обратиться ко мне первой, или как-то прямо повлиять. А вот косвенно - запросто. В результате, пришлось потратить кучу времени из-за серьёзных дебафов, которые они на нас накладывали, но по большей части, концентрировали внимание на мне, чем существенно ускорили свою гибель, хотя вокруг были цели и более опасные, к примеру, Страж. Только после завершения боя и снятия основной группы штрафов, удалось вздохнуть свободно. Да уж, такими темпами мне до мышей и до конца недели не добраться...
  Попытавшись подняться, я понял, что просто не смогу этого сделать - опять произошло полное истощение сил. И снова мне приходилось ждать, пока приду в норму. Чтобы не тратить ещё кучу времени впустую, решил расспросить союзников о причинах поступков, с которыми мы столкнулись при прошлой вылазке. Для меня логика обитателей тех земель была странной, если не сказать, глупой ('что отнял, то твоё'), но Звезда, а затем и Логсё подтвердили, что в доменах Зла и Тьмы именно так дела и обстоят. Нарушение договора со злым персонажем, не считается собственно нарушением. Сколько крови пролилось из-за этого правила, да сколько ещё прольётся, подсчитать не представлялось возможным, но разработчики 'Сакрального Мира' ни в какую не соглашались этот пункт отменить. Так что единственный условно-надежный способ добиться своего - заставить дать клятву (всучить обязательство), но даже это не гарантировало лояльности и исполнения уговора. Клиент мог просто 'забить на контракт, всё захапать и свалить'. В отличие от местности с нейтральной склонностью, штрафы не начислялись автоматически и нужно было находить негодяя и взыскивать неустойку самостоятельно. А затем Аватар подметил, что именно так и поступают в моём родном Плане, начиная от бандитов и банкиров, выбивающих долги, реальные и мнимые, заканчивая международным розыском преступников, экстрадицией и прочими вывертами законодательства мира, близкого к Бездне. Я уже давно убедился, что переубеждать нпс - дело бестолковое, особенно по теме, что 'реал как раз и является нормальный миром, а это их вирт - придумка больной фантазии отдельных личностей, живущих, между прочим, в реале'. Так что оставил этот комментарий без ответа и вернул разговор в деловое русло.
  Поинтересовавшись, к какому типу относиться мой домен, получил справку - нейтральный План тварного мира, в наложении с негативным направлением моего домена, давал общую хаотическую склонность (почти нейтрал, но с большинством недостатков отрицательного). Не такое уж и плохое сочетание, как показал недавний визит в Планы Зла. По идее, ставка нашего клана обладает позитивным направлением, так что там принципиальная склонность, а не чистое добро, как я раньше думал. Достичь полностью позитивной склонности (или даже Абсолютного Добра, как в Плане Истинного Света) можно было начиная с Планов Света и Порядка, но если очень надо, то можно было организовать 'уголок со своими правилами' где угодно, другое дело, что стоить это будет крайне дорого. Прикинув варианты, решил, что если хватит сил, то буду переводить склонность в нейтрально-положительное (принципиальное) направление, поскольку бывать в ставке клана мне понравилось куда больше, чем гулять по своему хаотическому домену. Ещё бы младшие соклановцы вели себя сдержаннее, то было бы гораздо лучше, или хотя бы спокойнее. А то как не зайду к ним, так обязательно попаду под какую-нибудь детскую шалость. В этот раз уже глава клана предпочёл не реагировать на мой комментарий, хотя явно хотел ответить что-то в духе 'сам дурак'.
  Немного отдохнули после битвы и по единогласному мнению решили, что 'чем глубже расположен склад, тем он сохраннее'. Проще говоря, тратить силы, чтобы вытащить его из образовавшейся ямы, никто не хотел. Потом мы договорились проверить другие гипотезы, но уже лишь с одной проклятой монетой и за пределами наших владений, дабы не появились новые серьёзные разрушения.
  Испытав на предмете кучу известных способов, ничего толкового добиться не удалось. Либо мы не могли нанести её вред ('вынь и положь' ресурсов на сотню медных монет, тогда сломается). Либо действие интерпретировалось, как желание её применить (и соответственно потерять десятку кармы и получить личное проклятье). Либо вообще ни к чему не приводило, напрочь игнорируя все наши усилия.
  Уставши от бестолковой возни, решили вновь закопать, поскольку это было единственной зацепкой из тех, которые могли сработать, но на этот раз с соблюдением всех условностей, в частности, на перекрестье дорог. Под складом земля была рыхлой, да ещё их было сразу девять, а тут может и сработать. Выкопали глубокую яму, положили тщательно закутанный предмет, забросали землей, добавили специального раствора и тщательно утрамбовали, несколько раз пройдясь туда-сюда. Теперь собрать землю вокруг себя будет крайне тяже... Бум!
  Огромный кусок вывороченной земли вместе с указателем, камнями, которые огибала тропа, а также кучей мусора, поднялся во весь рост. Я взглянул на параметры цели, затем вниз, где находилось это место, и понял, что мы 'попали'. Ещё ниже нашей раскопки находились останки какого-то древнего и крайне злобного существа, судя по ауре вечности и ненависти. Не одни мы оказались такие умные, которые использовали надежное место для избавления от проблемы, а вычистить местность от 'сюрпризов' я догадался лишь в своём домене, но не вокруг него - вот и сработала одна из таких 'закладок'. Если бы дали этому монстру время и мы бы не так тщательно трамбовали, то он бы нам 'задал жару', а так... Ещё не успел накопить сил, слишком сильно потратился на преодоление старых печатей и новые преграды, из-за чего значительно ослаб и его удалось загнать обратно, а затем пришедшие на зов соклановцы устроили жесткую зачистку 'схрона', не жалея сил. И опять тратим время впустую, блин...
  Отдышавшись после пережитых кошмаров и запредельной нагрузки, Логсё объяснил, с чем же мы столкнулись. Во времена Древних Империй некоторые маги не умели продлевать свою жизнь, как практически все делают сейчас, поскольку тогда технология была ещё слишком сложной, и были те, кто не могли ей воспользоваться независимо от имеющихся у них ресурсов. По сути, разработка нынешней системы долголетия и положила конец Империям, а не Катаклизм, как думают некоторые, он лишь ускорил неизбежный крах Древних.
  'События явно происходили раньше, чем полгода назад, ещё до введения патча универсальности'.
  А потому им приходилось использовать другие способы выживания, к примеру, существовала старая школа некромантии по преобразованию смертной плоти в условно-бессмертную оболочку, позволяющую продолжить после-жизнь в виде нежити. Главным недостатком такого обращения была потребность в частом причинении вреда живым, к примеру, поглощать кровь (только свежую непосредственно из жертвы и обязательно выпивать досуха), съедать мясо разумным, в идеале, живого и вместе с мозгами, питаться страхом, доводить до безумия и самоубийства... и прочие способы испортить существование соседей. Чаще всего превращались в вампиров, зомби-лордов вроде Темных Властелинов, личей, могущественных призраков, но и там был шанс неудачи, после чего появлялся обычный зомби, скелет, или просто дух. Нам довелось найти филактерий одного из таких существ, а именно лича. Раньше было бесполезно убивать тело таких существ, они постоянно возвращались, пока не будет уничтожено средоточие их Силы. После Изменения Мира, можно было использовать уже оба способа, что подорвало эффективность некромантии, но главный удар был в массовом доступе к неограниченному долголетию, после чего знатные господа уже не были единственной Бессмертной Силой за земле (даже боги иногда были смертны) и утратили полноту безраздельной власти. Как несложно догадаться, то, что мы сотворили, привело к Окончательной Смерти самого лича-владельца, а потому был смысл тщательно окопаться и ждать гостей. В принципе, с этим можно было смирится, если бы не одно 'но' - эта долбанная проклятая монета уцелела во всей этой бойне и навесила на меня очередной дебаф! У-у-у, ненавижу...
  Мильтё дернулась и внимательно на меня посмотрела.
  'Э, я что-то не так сказал, или сделал? Из-за чего такое пристальное внимание к моей персоне? Может, стоит сначала объяснить в чём, собственно, дело, а не убегать с активной жестикуляцией и написанием сообщений неизвестно кому?'
  Логсё замер, что-то читая, побледнел и посоветовал мне посмотреть на себя в спектре Силы, как я теперь умею делать при лечении, после чего тоже спешно покинул территорию домена. Телепортом. Его примеру последовали практически все остальные союзники, даже Звезда и котёнок, также удрали. Мда, я занервничал ещё когда увидел реакцию Мильтё, но после того как от меня шарахнулись вообще все, то чувство неправильности дозрело до убежденности в очень большой неприятности, которую я увижу в спектре Силы.
  Привычно вызвав меню уникрафта с целью лечения, я не сразу понял, что увидел. Сверившись со статьёй 'Храбрых' я убедился, что сейчас наблюдаю внутреннее устройство 'Порождения Бездны' типа 'Штурмовик'. Вот только в справке было ясно сказано, что способностью к скрытности они не обладают, полностью упирая в способности найти и уничтожить цель. Мне было совершенно не ясно, где он затаился, если я тут остался вообще 'один-одинёшенек'. Внимательно осмотрелся вокруг, но обострившееся восприятие (смутно знакомое ощущение, которое уже очень давно меня не посещало) тут же сообщило, что кроме меня, вокруг нет ни души, ни тела. В том смысле, что других 'закладок' можно больше не опасаться, тут тоже стало чисто на несколько километров вокруг. В задумчивости почесал затылок третьей рукой (во время прорыва вторая пара рук очень полезна), присел на хвост (дополнительная опора, конечность и балансир при резких поворотах) и стал размышлять, как мне дальше быть...
  По идее, преобразование тела как таковое, было не страшно - мне уже доводилось пользоваться "амулетом превращения" во время стройки у союзников, превращаясь в весьма симпатичную мышь (как тогда пояснила Тисси). Куда хуже была перспектива потерять контроль над персонажем...
  Прокручивая логи, нашёл огромную кучу упоминаний преобразований своего тела и сообщения об успешном завершении очередной стадии инициации. Почему я их не видел, тоже была догадка - Тьма не склонна извещать своих последователей о неприятностях (да и вообще об изменениях), а то вдруг ещё передумают и попытаются сбежать из-под её контроля прежде, чем шанс вырваться станет уже нулевым и начнётся бесконечная полоса чёрных и очень чёрных полос в их безрадостной существовании. То-то я никак не мог понять, почему стало так легко побеждать серьёзных противников вроде тех же Големов, или тем более, финального босса-лича. Он ведь по определению не мог быть легким противником...
  В частности, та 'черная жижа' заразила меня 'вирусом' изменения сущности персонажа, а мясные туши лупили меня не просто так, а заставляли срабатывать эту программу, пункт за пунктом, прерывая эффект защиты от Света. Я ведь добровольно отказался от защиты кармы и Влияния, когда входил на территорию Зла и Тьмы, а потому Покровитель мог помогать мне лишь в пассивной защите. По идее, осталось только выйти из игры, чтобы сознание слуги Истинного Света не мешало довести последние действия до логического конца. Прямо хрестоматийное: - 'Нужна перезагрузка, чтобы изменения вступили в силу'. Впрочем, если Тьма жаждет получить не ещё одно Порождение, а Чемпиона, как она грозилась при нашей встрече, то я вполне могу выйти и зайти завтра в это же тело. Чемпион должен принять служение Тьме осознанно, добровольно, без принуждения со стороны других обстоятельств. Как она собирается этого достигнуть, тоже в принципе, ясно - полная изоляция от добрых контактов и постоянные стычки со злобными, чтобы я вконец озверел и согласился на любые условия, лишь бы этот кошмар закончился. И тогда начнётся кошмар ещё хуже: "Из огня, да в полымя".
  Видимо, именно этим и объяснялось отсутствие угрозы для меня лично. Только потому, что я отказывался от принятия этой роли, мне причинялась боль, а так, достаточно лишь пожелать и я сразу же обрету нужный титул, а потом и приятный бонус на новом персонаже, и посильную помощь Хозяйки Бездны в прокачке. И мой домен меня дождётся, и экипировка до 50+ проблемой не будет и... Стоп! Куда это меня понесло? Какое, нахрен, служение Тьме? Мало мне того, что я уже испытал из-за её интриг и нынешних страданий, так ещё и опять хочется на те же грабли наступить?! Ведь и тогда, идея принести себя в жертву Бездне явно была не моей. Тьма тоже обратила внимание на промышленное создание камней душ 'юным некромантом' (этот статус мне тогда не дали лишь потому, что было условие 'вызвать хоть одну нежить', чтобы официально подтвердить назначение). У тех некромантов ведь никаких сил бы не хватило навесить на меня тот дикий набор штрафов, вроде Купола Тьмы. Да и потом не просто же так сработал Вызов: 'либо Ковен, либо некроманты'. Ясное дело, что Хозяйка Бездны не удостаивает своим вниманием каждое пожелание своих последователей, да и тут среагировала лишь потому, что это могло помочь ей получить нового чемпиона. И ведь получила, чтобы её в План Истинного Света забросило!
  Ещё немного побурлив негодованием, обратил внимание на уязвимость своего чувства опасности. Мало того, что срабатывает не всегда, так ещё и обмануть его можно, как у Тьмы, к примеру, получилось. Формально, да, никакой угрозы не было, но ведь в будущем это бы обернулось жесточайшей деспотией и принуждением к действиям, нужными лишь самой Бездне, но абсолютно не нужными мне. Увы, в будущее смотреть, инстинкты ещё не научились, это только голова на такие сложные вычисления способна, да и то, не каждая...
  Теперь нужно бы вспомнить, или найти руководство по тому, что именно надо сделать для отмены последних действий, хм, 'без прав администратора' (тело-то мне хоть и подчиняется, но лишь после прохода 'желания' через лишний 'фильтр', добавленный Тьмой). Самое простое решение - сломать нафиг этот 'посредник' между мной и виртуальным телом моего персонажа.
  К моему удивлению, мой персонаж даже подумать в этом направлении не сумел. То есть я, Геннадий, думал, что надо избавиться от лишнего 'звена', а 'Гена Игрок', вирт-персонаж, просто сидел без единой мысли и ничего не делал. Очень похожее чувство на пребывание в технической локации - было четкое ощущение своего тела в реале, а также лишь марионеточное руководство основным персонажем.
  Точно, 'Звено'! Миральт наверняка знает, как можно справиться с подобной проблемой, ведь Элитные Воины Света всегда 'на острие атаки' и вполне могут попасть под подобный эффект...
  Обращение к 'Звену' было заблокировано 'переходником', а вот приватное сообщение куратору было успешно отправлено (прямой отсылки на принадлежность в его статусе не было). Следом я почувствовал, что копия сообщения была отправлена кому-то ещё, после чего возможность тут же оказалась заблокирована. Оперативно работает Тьма. Гадина она, конечно, знатная, но в профессионализме не откажешь...
  Появившийся рядом телепорт, откуда вышел представитель 'Звена' в статусе 'дипломата' меня откровенно обрадовал. Воины Света не накрыли меня какой-нибудь забористой штукой вроде 'Очищающего Огня Истинной Веры', не собираются меня убить (статус не даст), да ещё и собираются мне что-то важное сообщить (иначе, зачем приходить лично?) - очень хорошие признаки!
  А вот когда я стал внимательно слушать своего куратора, то мой энтузиазм с каждым словом становился всё более натянутым. Метод очищения был и даже несколько. Первый вариант - я отказываюсь от своего персонажа, он превращается в Порождение, после чего его добивают, а я начинаю заново. 'Дешево и сердито'. Второй вариант - трачу кучу средств на простройку и поддержание прямого канала с Планом Истинного Света и скверну из меня вышибет 'за милу душу', а потом проведу недельку-другую на курсе реабилитации в их лечебнице. Бонус 'Пути Земного', ясное дело, утрачу, зато будет возможность потренироваться у самых опытных целителей мира, в том числе, испытать их мастерство на себе.
  Мда, неслабая компенсация - у меня куда больше сил, времени и средств уйдёт на восстановление всех прошлых заслуг при раскачке заново. В обычном случае, игроки соглашаются (способ был доступен для обладателей нейтральной кармы и выше, включая хаоситов), но ведь у меня-то другие обстоятельства. Требуется стресс-тест капсулы, причем, я бы хотел настроить и ещё одну, а спокойное лечение с запретом на любые 'чрезмерную нагрузку' этому явно не помогут... Я уточнил детали у куратора и тот, подумав и с чем-то сверившись, подтвердил, что продолжать настройку не удастся. Условия курса лечения значительно сокращают, или видоизменяют контакты с активным миром до безопасных, поэтому будет 'чистый ноль' за всё время 'там'. После чего всё же рассказал в ещё одном способе, самом убойном и подходящим далеко не всем: выдавить из своей сущности Зло самостоятельно, силой одной лишь Воли, поскольку ничего другого в моём распоряжении больше нет, либо Тьма не даст этим средством воспользоваться. Недостаток всё же есть и очень существенный - чрезвычайная нагрузка на психику пользователя. Некоторые после этого берут отпуск и некоторое время просто отдыхают, ничем больше не занимаясь (просто душевных сил не хватает что-либо сотворить после пережитого).
  Мда, перспективы ну очень привлекательные... После чего куратор посоветовал всё же выбрать второй путь, он вполне может выделить мне часть своих средств. Если смогу, то потом оплачу его затраты, но это всё же не обязательно, разве что мне одобрение Покровителя потребуется. Всё же помогать своим товарищам можно и бесплатно, а ответная услуга укрепляет дружбу. Так пояснил Миральт позицию Света, а Звезда подтвердил (из прекрасного далёка, по мыслеречи, а не как обычно, ободряющим присутствием). Любопытно, конечно, но я хотел бы попробовать сначала побороться сам и только если не получиться, просить помощи у других. Виданное ли дело, он меня впервые видит и уже готов выложить крупную сумму, причем, без возврата. И ведь совершенно искренне, без каких-либо пунктов мелким шрифтом. Ему просто Свет не даст нарушить данное слово, даже если появиться такое желание. Ситуация практически по поговорке: 'Мужик сказал, мужик сделал'. Таких щедрых людей в реале было не сыскать, либо это были очень близкие люди - родители, лучшие друзья, собственные дети... Да и было смутное предчувствие, что настолько сложная задача может пойти на пользу процессу настройки даже в случае моего поражения. В тренировках Георга был аспект моральной подготовки, и победить я там не смог, но прирост был и весьма ощутимый. Разве что уставал я куда сильнее, чем в других испытаниях, теперь стало понятно почему.
  Сверившись со справкой как справляться с подобными проблемами, решения я найти не успел - доступ был также отрезан, как и весь интерфейс, включая зрение и осязание. Интересно, как теперь узнать верное решение? Наугад что ли? Обратив внимание на произвольно выбранный центр Силы своего виртуального тела, я пожелал, чтобы он очистился от влияния Тьмы. Как и думал, ничего не произошло. Сосредоточившись, повторил желание, уже более настойчиво. Темный окрас дрогнул, я ощутил легкий зуд в своём настоящем теле, но затем нахлынувший черный поток Силы от других участков вернул его в прежнее состояние, впрочем, зуд тоже прекратился, и мне снова ничего не мешало экспериментировать. Получается, что надо наносит быстрый сильный удар, иначе прибудет 'подмога', попробуем. Собрав Волю 'в кулак', нанес мощный удар и добился успеха. Как оказалось, временного, поскольку меня тут же отправило на Возрождение, и в процессе воскрешения было восстановлено предыдущее состояние организма, а темная энергия успела вновь заполнить очищенный центр силы. Да ещё и существенный дискомфорт ощущался, пока очищение не обратилось вспять. Тогда я попробовал нанести следующий очищающий удар Волей, но уже по центру, расположенному в другом конце тела. Ситуация повторилась, но было небольшое отличие - резервы сил Тьмы внутри моего вирт-тела были хоть и велики, но конечны. Можно было попробовать первым ударом обрезать пути доступа энергии от регенерации черной энергии с проклятых монет Древней Империи, потом очищать сам центр и если хватит сил, ставить защиту, чтобы можно было перейти к следующему. Как я и делал при лечении мышей, но там было гораздо легче, ведь помогали союзники, и лишь в критической ситуации мне помогала сила 'озарения', которая оказалась проявлением моей собственной Воли. Вот и ещё один секрет разгадан, почему мне было так плохо на следующее утро в реале. Нагрузка ведь именно на него и ложилась - вторая сторона риска в применении Воли, использование ресурсов одного своего тела для помощи другому, тоже своему телу, как бы странно это не звучало в сравнении 'набора цифр/единиц и туловища из плоти и крови'. Получалось, что сейчас я мог полагаться лишь на себя, да и только на ту часть, которая к вирт-персонажу особого отношения и не имела... В бою такой подход никакого преимущества бы мне и принёс - пока я собираю 'заряд' Воли, меня бы уже десять раз в 'капусту настрогали'. С другой стороны, скорость в данном случае не требовалась, так что пока было терпимо...
  Смена тактики дала результаты, и я смог постепенно оттеснить у Тьмы один центр Силы и даже поставить некое подобие защиты, но возникла проблема - чувство дискомфорта не исчезало, пока я держал центр своей Волей. Очищение второго центра пошло сложнее и после его захвата ощущение неудобства стало заметно сильнее. Если бы я занимался чем-то другим, то мог бы отвлечься, подумать о другом и это назойливое 'давление на мозги' бы не так сильно мешало, но требовалось полное сосредоточение, достичь которого и мешал дискофморт. Попытка быстрого захвата третьего центра сбила мне сосредоточение, я потерял центр, захваченный первым, и опять оказался на Возрождении. Снова под моим контролем лишь два из... А фиг знает, сколько их, так и не удосужился подсчитать, просто это не требовалось для успешного лечения. Может сейчас заняться? Несколько минут потратил на вдумчивый пересчёт (чтобы не сосчитать один и тот же центр дважды, считал блоками, отдельно за каждой части тела, а затем складывал). Получилось, что всего их было полуторы сотни. Не мало, но вроде бы посильно. Взялся пересчитывать заново (для перепроверки) и получил уже сто сорок. С чего бы это? Внимательное наблюдение выявило центры-'времянки', которые быстро исчезают после выполнения своей функции, к примеру, для оперативной доставки темной энергии на закрытие прорыва из-за моей Воли. Если смогу разбивать этих 'посредников', то время до похода 'ударной волны', сметающей выстроенную защиту, уменьшиться. Тогда можно будет принимать не весь удар на самого себя, а передавать больше 'на места', используя резервы вирт-тела, но для этого нужно было время, перенастроить и перенаправить токи энергии в нужном мне направлении...
  Попытка дала эффект, видимо, Тьма не ожидала, что я проявлю догадливость и прежде чем изменился 'ордер' наступления, удалось перехватить пять центров и объединить их в круговую оборону. Теперь защиту из центральной области можно было сместить к периферии, укрепляя защиту 'пограничья', как принято делать в развитых странах. В Столице регулярная армия не требуется, хватает и полиции с большой долей спец. служб, а вот в сопредельных территориях с 'недружествеными силами', солдат приносил куда больше пользы, чем десяток дипломатов-'пустобрёхов'. Если нас не получается победить, только тогда соседи пойдут на переговоры. А если армия слаба, то и считаться с нами никто не будет... Воспоминания одной беседы политика с историком так и кружило в голове, пока я занимался увлекательной игрой в 'верни своё', занимая и укрепляя всё большую часть территории, ранее полностью принадлежавшую мне. В отличие от обычных игр, любая ошибка отзывалась у меня приступами ничем не приглушенной боли вкупе с новым Возрождением и потерей прогресса на последнем центре Энергии, да ещё и каждая секунда промедления вытягивала из меня силы. Когда удалось освободить торс и голову, то и вовсе соображал с явным трудом, пытаясь разобраться, где реальная картинка, где 'помехи', наведенные недонастроенной капсулой, где иллюзии, накладываемые Тьмой, а где галлюцинации моего собственного уставшего рассудка.
  Провозился я основательно и только перед самым Пробуждением сумел выдернуть из инвентаря и бросить перед собой проклятые монеты Древней Империи. Эх, мне бы ещё пару часов, ведь без регенерации черной энергии от этих монет, я бы управился куда быстрее... Но сил уже не осталось, да ещё и меня принудительно выкинуло в реальный мир на десять минут раньше обычного срока.
  *Выход*
 
  Я не сразу понял, где нахожусь, и только сконцентрировавшись на себе, который 'здесь', смог оценить остановку. Надо мной склонился Антон и внимательно изучал моё выражение лица, подсвечивая ручным фонариком:
  - Гена, ты как, в порядке? - поинтересовался охранник.
  Я попытался закрыться рукой от яркого света в глаза, но получилось лишь слегка шевельнуться. Пришлось поднапрячься и получилось не только закрыть глаза, но ещё и повернуть голову от фонарика, а также тихо прорычать невнятное пожелание тому, кто будит людей раньше срока. Судя по облегчению на лице Антона, он меня понял, но вместо того, чтобы пойти по указанному адресу, продолжил:
  - Вид не слишком здоровый и очень уставший. Будто ты всю ночь вагоны разгружал, а потом тебя поймали и объяснили, что так делать не стоит, причем, обстоятельно, эдак, раза два-три...
  Мне тут хреново, а ему всё шуточки, понимаешь... Хотя нет, это он мне зубы заговаривает, пока состояние здоровья проверяет, не доверяя показаниям автоматической мед. системе капсулы.
  Определив моё самочувствие, Антон продолжил:
  - На вирт-капсуле сработал аварийный выход сразу в реал, минуя общее вирт-пространство, что не происходит без серьезной причины. Да ещё и поступил рапорт об угрозе для здоровья и сейчас я убедился, что это не ошибка отчёта. Может, объяснишь, почему с тобой постоянно случаются всякие неприятности? - с явным недоумением поинтересовался охранник.
  Хм, самому бы знать, пока только сплошные догадки, хотя и есть среди них весьма убедительные...
  После горячего чая и разминки, прошедшей очень медленно, поскольку всё тело немилосердно ломило при любом движении, я дождался общего Пробуждения. А потом попал к Леониду и Ивану на допрос. Впрочем, командир тестеров быстро вернул мне чувство тела и довольно быстро понял причину нынешнего самочувствия, сисадмин же пытался докопаться до обстоятельств, которые привели к данному событию, чтобы разработать защиту от подобных случаев в будущем. Заодно узнал, почему в прошлый раз столкновение Света и Тьмы позволило мне настроить капсулу за последнюю половину, а сейчас дало от силы три процента - для меня это стало привычным, почти рутинным событием. А изменения, связанные между реальным телом и виртуальным так и вовсе не входит в "протокол настройки" капсул полного погружения и даже считается "багом". По концепции разработчиков виртуальности, которые создавали этот "протокол" - игрок "там" выступает в роли оператора, а потому не должен тратить реальные силы "здесь" из-за вымышленных событий, к примеру, реально уставать от созерцания бега персонажа на экране.
  Уяснив необходимые моменты, заинтересованные стороны разошлись, а Михалыч, не знавший о произошедшем, только и смог что безмолвно таращиться на меня. Мимоходом взглянул в зеркало и подумал, что лучше бы и не смотрел. Натуральный вампир, блин, да ещё и с перекошенной рожей. Такого встретишь в темном переулке, в раз заикой сделаешься... Ситуацию немножко исправил грим, но неестественность походки никак исправить не удалось. Время уже поджимало и решили, что пока и так сойдёт, но чтобы не вызывать лишних подозрений, никаких походов 'на сторону' сегодня мне не грозит.
  Добрались быстро и к счастью, раньше остальных сотрудников фирмы, так что объясняться не пришлось. Разве что вездесущий Шеф меня увидел, но никак случившиеся изменения не прокомментировал. Дневной объем работы всё же удалось завершить, но лишь по минимальному объему и с большим трудом. Вот уж не думал, что скованность движений не единственная проблема - у меня еще и мысли двигались с большой неохотой...
  Курсы повышения квалификации также прошли под знаком дополнительной сложности - я всё же заснул под монолог лектора, да ещё и в самом начале занятия, т.е. вообще первым. Обидно, но короткий сон пошёл на пользу. Оставшуюся часть суток провёл в тренировочном зале тестеров, на пару с Сашей приводя себя в чувство, и под конец вечера осознал себя готовым к новым приключениям.
  Вирт-капсула тоже претерпела некоторые изменения. Навскидку, оценил, что добавилось ещё несколько устройств, которые раньше отсутствовали. Спросил Антона и узнал, что это запасные блоки из вип-комплектации, рассчитанные на повышение общей безопасности в вирт-пространстве, в том числе и 'ментальная заглушка'. Про высокую скорость настройки можно будет забыть, но по нынешним стандартам, мне будет достаточно подтянуть за оставшееся время с 80% ещё на десяток процентов - и этого хватит. 'Всё, что выше девяноста процентов, считается нормой'. Главное, не перенапрягаться, времени ещё полно, целая неделя с 'хвостиком' впереди... Дальше я уже не особо внимательно слушал и сосредоточился на поставленной Цели. Этой недели на полную настройку ещё одной капсулы не хватит, нутром чую, да и события приняли слишком крутой оборот. Так что спокойствие мне даже снится не будет, ведь я провожу его время в вирте, где меня знатно напрягают. Впрочем, я уже вошёл во вкус и даже стал получать от этого преодоления проблем, странное удовольствие...
  *Вход*
 
  Появился я в своём домене и передо мной всё также лежали проклятые монеты. Вроде бы даже в том же порядке, как их выбросил. Проверка свойств подтвердила моё полное возвращение под Покровительство Света, и теперь их влияние на меня не срабатывало, из-за высокого Влияния. По логам выходило, что справился я всё же не полностью сам, всё это время меня поддерживал Миральт, кроме трёх случаев, когда он отходил на срок до получаса, как я полагаю, по делам 'Звена', а под конец и вовсе завершил мною начатое. Так что с меня причитается и мне бы хотелось этот долг (по большей части, моральный) отдать. А само решение оказалось красивое и никак не противоречащее всем принятым условиям - он просто отрубил мне лишние конечности и прижёг, благо у "Звена" было преимущество против Порождений Бездны, которым я тогда формально был. Так и получилось, что у меня до сих пор измененный облик, но для восстановления иных элементов у организма не хватает сил, чтобы преодолеть полученную травму.
  Внимательно осмотрел строку состояний, проверил центры силы, но никаких очередных мега-подстав не заметил. Хотя это и не означает, что потом ничего не проявиться из "эдакого". Сейчас я опять был самим собой, без существенных ограничений, хоть и с огромным штрафом на общую эффективность под три четверти от частых травм во время заражения и последующего лечения. Бесследно такое не проходит, мда... Кстати, до выхода было больше, но время идёт и дебафы слабеют. Немалая часть из них также была навешена "Звеном", но в этот раз "мягко", без существенных супер-повреждений типа отрубания головы даже из самой схемы туловища. К тому же многие из этих спец. дебафов накладывали ещё и снижение эффективности темных умений как с моей стороны, так и по мне (в обычном случае это полезно, к примеру, чтобы цели было сложнее лечиться вампиризмом; для меня же просто дополнительная защита от Тьмы).
  В принципе, сейчас меня и моб на несколько уровней меньше забодать способен, но по сравнению с тем, что было - это сущая ерунда. Подожду пару деньков и штрафы сами исчезнут. Да и что со мной может теперь случиться? Да ничего особо страшного! Я вновь в тварном мире, снова хожу под полной защитой Света и не лезу в новые неприятности, пока не разберусь со старыми. Да... самовнушение - отличная вещь! Сразу стало легче, хотя противный холодок остался. Посмотрел в статусе и похоже, что это было не чувство опасности, а эффект висящих на мне штрафов. Ну тогда ладно, переживу. А вот что может вызвать серьёзную проблему, так это отношения с Бездной. В прошлый раз Тьме удалось меня заарканить, но я кое-как выбрался. Сейчас попытка повторилась и оказалась значительно успешнее. Если следовать логике, то третья атака будет для моего персонажа последней. Сомневаюсь, что я просто преувеличиваю возможности Хозяйки Бездны, и не таких как я она ломала (ролики по теме от разгневанных пользователей, лишившихся своих аватар, были весьма часты в разделе тех.поддержки). Какой из этого может быть вывод? Пожалуй, один - поставить прямой блок на снижение кармы и влияния (лишь с моего явного тройного согласия), запрет на посещение принципиально опасных мест (те же условия) и вообще лучше переключиться на безопасный (деловой) режим, если уж на то пошло, но это наглухо закроет моё желание интересных приключений (разве что фарм, крафт, да убеждение с торговлей останутся на мою долю; после того, что уже было, будет откровенно скучно). Вот бы кто-нибудь наконец-то её грохнул, как бы легче жить в "Сакральном Мире" стало и игрокам, и нпс. Но, увы, пока что это оставалось недостижимой мечтой - не так уж и легко одолеть "Силу Мирового Масштаба". Топ-кланы, например, и с Младшими Богами пока справиться не могут, приходиться договариваться, идти на компромиссы, выполнять лишние задания/обязательства, чтобы божественные силы помогли, или хотя бы не мешали...
  Кстати, пока не забыл, надо всё же сходить к клану Иси. Территория 'Мышиного Холма' для меня явно безопасная и задача стоит, по сути, чисто дипломатическая. Проблема давно назрела, да и была в самый раз для нынешней немощи. Только теперь я ни под каким видом с дороги сворачивать не собираюсь, и вообще буду перемещаться телепортом по точным координатам - хватит уже, настрадался...
  После некоторых размышлений, решил взять с собой и котёнка. Ему бы тоже стоило извиниться перед Иси, объяснить случаи с крысами-диверсантами и прочее, тоже важное. Королева достаточно умна, чтобы использовать любой ресурс на благо своего народа, даже если у неё самой к этому самому 'ресурсу' стойкое предубеждение. Может даже специальный отряд организует, эдакий 'кошачий спецназ', если Служба Её Величества с поставленными задачами в полной мере справиться не может...
 
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"