"Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего".
А. Н. Толстой.
- Русский язык - велик и могуч! - убеждённо говорила нам учительница по литературе.
И я с ней полностью согласна. Стоит только взять в руки книгу любого нашего великого писателя, и ты погружаешься в утончённый, певучий, выразительный и меткий мир слова.
По мнению иностранцев, которые изучают наш язык, он безумно сложный, но такой, такой - красивый, всеобъемлющий и глубокий.
Чего стоят наши буквы и звуки (Ё, Й, Х, Ц, Ш, Щ, Ы, Ъ, Ь), рода и падежи, склонение и наклонение, ударение и произношение.
Ты только вдумайся! Бедненькие.
То, что мы имеем по праву рождения, им достаётся лишь через труд.
Ещё у них есть стереотипные представления о русских: водка, гармошка и медведи, что не соответствует истине, так сюда же добавляют Русский мат.
Русский мат - бранные слова и выражения, употребление которых не допускается общественной моралью, предназначенные преимущественно для оскорбления адресата или отрицательных оценок людей и явлений.*
*Определение взято с Википедии.
В деревнях существовало убеждение, что если научить ребёнка мату, он быстрее заговорит.
И я помню, как малышей учили говорить бранные слова, а кто-то разучивал песенки и стишки.
***
На завалинке старой избушки сидят старики, да старушки. И занимаются обучением деток.
Все собравшиеся, покатываются со смеху, а бабу Глашу распирает гордость.
- Нюрка, спой нам песенку , которую позавчера учили - говорит дед Богдан.
Нюрка, стесняется, краснеет и неуверенно запевает:
Какой-то стрелочник пи.да,
Остановил все поезда.
Невзгоды б..дь, невзгоды.
На втором куплете, уверенности в голосе прибавилось.
А я, как сука с котелком,
Пятьсот километров пешком.
По шпалам б..дь, по шпалам.
Закончила петь, под аплодисменты девчонка.
И по сей день, в деревнях существует это заблуждение, но я уверяю тебя - это предрассудок и не самый лучший способ обучения.
Сначала ты будешь радоваться и смеяться, может даже хвалить, а когда чадо подрастёт, ты же будешь ругать, отвешивать поджопники / подзатыльники, пытаясь убедить, что эти слова ругательные и произносить их нельзя, особенно детям.
Я вижу здесь противоречие здравому смыслу.
Согласись, ведь это глупо. Разве нет?
Возможно, кому-то и идёт выражаться, а кто-то лучше бы и вовсе не пробовал, так как смешон.
Возможно, в определённый момент времени крепкое словцо - к месту, как пример: вывести человека из ступора или наоборот отрезвить.
Я не разделяю, мнение людей, об употреблении матерных слов в повседневной речи.
Неприятно слушать речь, в которой кроме "пииииии" больше нет слов.
Представь ширину словарного запаса такого человека?
Представил?
Один человек, как-то убеждал меня, что с помощью мата можно передать глубину эмоции.
Может быть и можно, но это будет скупо, поверхностно и примитивно.
Тогда как, используя нормативную лексику в описании чувств и эмоций, можно применить множество красивых, глубоких, звучащих и выразительных слов, что гораздо приятнее и разнообразнее, к тому же продемонстрирует обширный словарный запас.
Чем больше слов знает и употребляет человек, чем чище и благозвучней, тем более развита его речь и разум.
И напоследок, цитата русского писателя девятнадцатого века И.С.Тургенев:
"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса".