Барабаш Наталья : другие произведения.

Интеллектуальная эпоха

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Вопрос, касающийся практической работы по формированию в России моды на интеллект и идеологии цивилизованного успеха, представляется мне актуальным как никогда
   Вопрос, касающийся практической работы по формированию в России моды на интеллект и идеологии цивилизованного успеха, представляется мне актуальным как никогда. Учитывая то, что наиболее мощными средствами массовой коммуникации в настоящий момент являются телевидение и Интернет, при правильном подходе к поднимаемому вопросу и при достаточном вложении средств на разных уровнях представляется мне вполне осуществимой программой.
  
   С начала 90-х годов в России официальной идеологией становится зарабатывание денег любым, не обязательно законным путем, а развитие собственных творческих (в широком смысле) способностей практически не востребовано. Корпоративная культура базируется на бесчисленном количестве менеджеров (причем понятие "менеджер" настолько девальвировано, так как каждый второй сотрудник любой организации гордо именует себя так, не слишком вникая в суть понятия). Существует огромное количество управленцев, не способных не только придумывать оригинальные ходы для претворения идеи или проекта в жизнь (что, в общем-то, не является их прямой задачей), но что гораздо хуже, не умеющих организовывать и вдохновлять людей на воплощение этих идей, умело настраивать сотрудника на проявление тех личных и профессиональных качеств, которые обеспечивают наиболее продуктивный подход. Такие менеджеры предпочитают техники индустриальной эпохи, согласно принципу "я начальник, ты дурак", применяя бессмысленный и малоэффективный "метод кнута и пряника".
  
   В то же время для эффективного воплощения любой идеи в жизнь, требуются лидеры, которые понимают важность того, чтобы каждый член команды не просто выполнял свой участок работы, практически не зная и не желая знать ни о работе коллег, ни о конечном результате, а ощущал свою нужность и причастность к общему делу.
  
   Казалось бы, Интернет и спутниковая связь дали практически неограниченный доступ к любой информации, необходимое в современном мире знание одного или нескольких языков, способности и желание к саморазвитию дают невероятные стартовые возможности для молодых людей (хотя стоит признать, что большинство закончивших престижные вузы, а порой и, получив ученую степень останавливаются в своем развитии, считая, что они уже достигли вершин познания мира). Обидно, когда талантливые и неординарно мыслящие двадцатилетние перестают задумываться над тем, что, приобретая все новые знания и развивая уже имеющиеся способности и навыки в других областях, открытость сознания для новых идей, желание разумно рисковать, чувство новых перспектив развития бизнеса - залог обеспеченного, счастливого, а главное независимого будущего.
  
   Однако большинство молодых людей в России сознательно "вписываются" в определенный "корпоративный" стиль отношений, где не стоит вопрос о том, что бизнес становится успешным только тогда, когда все члены команды будут интересоваться результатами своей работы в рамках проекта, будут учиться налаживать и поддерживать контакты с людьми. В случае с гонкой за комиссионными, когда менеджер нацелен только на то, чтобы стать "главным по продажам", вместо "командного" увеличении продаж. В таком случае речь может идти только о бесконечных нервных стрессах и укорачивании жизни; работе, где отсутствует творческая составляющая, где на коллег смотрят только как на конкурентов, а на покупателей только как на источник прибыли. "Гонка" превращается в "беспросветное" making money с сомнительной материальной компенсацией в виде покупки дорогих "игрушек" или стандартного двухнедельного отпуска у моря в компании с другими "волшебниками продаж". В этом случае просто не остается ни времени, ни сил, ни желания подумать о другом, более творческом и свободном будущем в виде собственной компании, грамотных инвестиций, новых идей, способных "осчастливить человечество" и.т.д. Зачем напрягать мозг и не спать по ночам, когда твой работодатель платит тебе вполне приличную зарплату плюс комиссионные с прилагающимся к ним соцпакетом?
  
   Странно слышать, когда многие аналитики, а порой и преуспевающие self-made бизнесмены публично рассуждают о том, что создание империй, в "основании" которых стояли отнюдь не деньги, а идеи и безумное желание воплотить их в жизнь, было возможно лишь в 70-80-х годах XX века. Когда "бунтари и безумцы" в гараже (Билл Гейтс, Microsoft), в лондонском полуподвале (Ричард Бренсон, Virgin), в комнатушке студенческого общежития (Майкл Делл, Dell Inc.) или у себя дома на кухне (Анита Роддик, The Body Shop) и др., задавались целью не сделать большие деньги, а предложить людям те продукты и услуги, в которых они по-настоящему нуждались, следовали велению своего сердца, разумно рискуя, живя радостно и свободно, ни разу не обернувшись в сторону своих сверстников, окончивших престижные университеты и просиживающих целый день в "клетках"-офисах высокооплачиваемых "тюрем".
  
   На мой взгляд, если молодежи с экранов внедрять в сознание именно такие примеры и стимулировать их на раскрытие потенциальных способностей, призывая оставаясь самими собой; развивать в себе то, к чему они подсознательно стремятся, не ориентируясь на сиюминутные потребности рынка, при этом изучая новые перспективные технологии; поощрять молодых людей к управлению как своем будущим, так будущим своей страны, тогда и в России наступит "интеллектуальная эпоха".

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"