Баранов Ярослав Станиславович : другие произведения.

Отзыв на фильм "сталинград" 2013

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Фильм "Сталинград" является продуктом нашего отечественного кинематографа. Картина вышла на экраны в 2013 году. Поставил данный фильм сын известнейшего режиссёра Сергея Бондарчука - Фёдор Бондарчук. Творчество Бондарчука довольно спорное. Кто-то хвалит и по-настоящему любит его фильмы, а кто-то презирает и ненавидит. Впрочем, так всегда.
  "Сталинград" не стал исключением. Он получился противоречивым. Давайте же разберёмся, почему, и отметим некоторые несоответствия и несуразности в показе событий, происходящий на экране, что мешает осознанию достоверности самой ленты.
  Начинается всё с жуткой и поистине страшной аварии в Японии, на Факусиме-1. Бедные дети-немцы застряли под завалами. Пока детей освобождали, герой, который будет вести в дальнейшем всё повествование, рассказывает им историю со слов своей матери. Он заявляет, что у него было пять отцов. Девочка, лежащая под плитой и разговаривающая с ним, естественно, удивляется. Речь перерастает в картинки и звук, и мы видим, собственно, долгожданный фильм.
  По ходу сюжета, главные герои попадают в заброшенный дом в Сталинграде, который станет основным местом, где происходили последующие события. В доме живёт молоденькая девушка Катя. Живёт в насквозь простреливаемом городе на втором этаже, ходит в полный рост. Спрашивается, как она могла это делать, если в то время существовать в городе возможно было только в подвалах. Когда разведчики просят девушку покинуть здание, она наотрез отказывается, аргументируя это тем, что это её дом и никуда она не уйдёт. Стойкость характера, конечно, хорошая черта, но, когда она противоречит здравому смыслу - есть повод задуматься. Несмотря на уговоры разведчиков, она остаётся в доме вместе с ними. Носит им воду, чем-то помогает.
  Катя обладает привлекательной внешностью, из-за чего все пять названных рассказчиком отцов влюбляются в неё. Девушка ведёт себя очень странно, улыбается одному, целуется с другим, признаётся в любви третьему. Она по-прежнему, наряду с опытными разведчиками, ходит по дому в полный рост, гордо закинув голову. Ещё в обстреливаемом доме почему-то остались целые стёкла, которых там быть не должно априори.
  Между тем, на другой стороне площади, где разместились немцы, развивается ещё одна крайне непонятная любовная линия. Линия между немецким капитаном и пленённой русской девушкой, которою немец насилует неизвестно как долго. Русская девушка, обладающая, кстати, так же привлекательной внешностью, не в восторге от такого. Оказывается, она удивительно похожа на покойную жену немца. Вроде ничего примечательного. Однако потом, она тем же удивительным образом влюбляется в немца, которого каких-то два дня назад хотела зарезать ножом. Видимо, капитан загладил свою вину тушёнкой, что приносил ей каждый день. В конце концов, немецкий офицер проклинает войну, когда девушку убивает наш русский снайпер. Любой человек не убил бы просто так, якобы из-за того, что она "Подстилка немецкая". Снайпер, вероятно, не подумал, что девушке могли пригрозить, чтобы она носу не высовывала оттуда. Тем не менее, пуля входит в неё чуть выше переносицы.
  Само-собой, капитан в ярости. Даёт приказ штурмовать этот "проклятый дом". Русские бойцы, видя это, решаются на хитрость. Заваливаются трупами, обмазываются кровью и кишками убитого ранее немца, хоть и все трупы до этого повыкидывали в окно. Видимо, втащили обратно.
  Начинается штурм. Немецкие солдаты входят в здание, бросают гранату, в ту самую комнату, где притаились бойцы. Комната примерно четыре на четыре. К слову сказать, взрыв гранаты в таком закрытом помещении стопроцентно вызовет контузию у всех там находящихся, не говоря уже о смерти. Она рванула буквально в метре от одного из солдат. Но, как бы там ни было, они вскакивают и расправляются с немцами.
  
  Где-то в середине фильма был один интересный момент. Снайпер, лежащий всё время в одном месте, наверное, его не учили, что позицию надо бы иногда менять, стреляет в вышедшего за водой немца. Убивает его. Командир разведчиков недоумевает. "Даже животные не убивают друг друга на водопое!", - так сказал командир. Вероятно, он не знал, что убивают, да ещё как. Снайпер, раз уж решил стрелять, хоть по моральным соображениям этого делать не стоило, лучше бы ранил его, прибежал бы ещё один, ранил и его, подождал, если бы никто не пришёл пристрелил бы обоих.
  
  В конце фильма, по всем законам и клише, два главных противостоящих героя убивают друг друга. Радист вызывает огонь на себя. Катю они заранее спрятали в соседнем доме. Итак, пять отцов.
  Мы возвращаемся на Факусиму-1. Кто стал отцом, так и неизвестно. Ходили версии даже о немецком капитане. Однако, Бондарчук открыл тайну в одной из телевизионных программ, где обсуждался фильм. Отец - командир разведчиков Громов. Да, авторы имели ввиду то, что жизнь этому ребёнку, по сути дела, дали эти пять разведчиков, но можно было же объяснить кто его родитель.
  Сценарист данной картины - Илья Тилькин написал не историю обороны Сталинграда, а историю о любви, причём любви, вызывающей целых ряд неоднозначных вопросов.
  Работа остальных членов съёмочной группы хороша. Операторы, художники, специалисты по компьютерным эффектам постарались на славу. Единственное, на постобработке переборщили с количеством гари и пепла в воздухе. Но это можно списать на создание нужной атмосферы.
  Актёрская игра в "общем и целом" так же хороша. Мария Смольникова вжилась в роль застенчивой девушки идеально, Пётр Федоров сыграл брутального, смелого разведчика с крепким нравом и характером. Это подтверждает сцена расстрела матроса, который чуть было не посеял панику. Решение спорное, но верное.
  Гримёры и костюмеры сделали всё как надо, образы персонажей смотрелись достоверно и правдиво, несмотря на неидеальный сценарий.
  Лично я не получил большого удовольствия от фильма. Название его - "Сталинград". Сталинград - место подвига наших русских бойцов, в том числе одного из моих прадедов, похороненного на Мамаевом кургане, переломный момент всей войны. Так даже говорят в самом фильме. Неужели нельзя было, воспользовавшись такой многогранной темой, как война, и снять фильм о войне, а не о любви. Композиция "рассказ в рассказе", спору нет, свежа в кино. Мысль о равенстве всех людей, безусловно, правильна. Зачем только её подали именно так, непонятно.
  Таким образом, "Сталинград" - это кино, на которое можно сходить один раз, но вот при повторном просмотре выходит наружу вся его несостоятельность.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"