Баранов Николай Александрович : другие произведения.

Обзор конкурса Хиж - 2019

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Сразу предупреждаю: я не лит. критик, не знаток русской словесности. Излагаю свое мнение с точки зрения простого читателя. Тупо - понравилось-не понравилось. Ну и, по мере возможности, буду пробовать это мнение обосновать. Обзирать буду основную номинацию. По желанию 'нанистов', могу и их, если позволит время.
  Поехали!
  
  1. Vir S. Зебра.
  Прочел. Что сказать... Был у меня когда-то приятель, без вести пропавший ныне. Большой знаток и любитель русского исторического романа и почившей ныне в бозе деревенской прозы. Так вот, он считал, что по-настоящему талантливая вещь должна быть со 'скучнинкой', несколько тягомотной. Правда, это касалось крупной формы. Но автору удалось украсить означенными достоинствами короткий рассказ. Виват!
  В чем суть сюжета? Пожилой уже человек, получивший психологическую травму в детстве (автомобиль задавил его отца), всю свою жизнь с упорством, достойным лучшего применения, переходит проезжую часть вне установленных для этого местах, так сказать, из чувства мести автомобилистам. Похоже, он посвятил этому всю жизнь, т.к. ни о работе, ни о других увлечениях в рассказе нет ни слова. Есть намек на неудачную женитьбу - кольцо в заветной шкатулке. Понятно, что в коротком рассказе многого про это не напишешь, но все же... Потом ГГ встречает старую любовь, которая дарит ему волшебный амулет, оберегающий от машин (риск для водителей эта достойная дама почему-то не учитывает). Нет бы соорудить амулет, поставивший на место мозги старому дураку, так нет... Амулет, вроде, работает: ГГ испытал его, спровоцировав аварию, к счастью без жертв. Надо отдать должное - ему хватает ума больше эту штуку не надевать. И в конце герой, под воздействием всего произошедшего, испытывает что-то вроде катарсиса, в результате которого, начинает переходить улицы в положенном месте. Мощно!
  Особой фантастики я не увидел. Попытка написать рассказ 'за жизнь'? Видимо, так. Но я, зайдя на этот конкурс, настраивался на что-то другое.
  Язык произведения, впрочем, неплох.
  2. Фурзикова Ю. Сторож.
  Извините, но начинаю придираться с первых строк. 'Поставил на плиту две кастрюли свою и собачью', а потом: 'начал мыть собачью кастрюлю'. Так, что же было вначале? И далее: плита должна разогреться, сразу понятно - плита электрическая. Но в следующем абзаце: 'газ в баллоне есть'. Баллонный газ для газовых плит. Какая же плита? Если газовая, зачем ей разогреваться? Мелочь? Однако для людей, разбирающихся, режет глаз. Тщательнее надо, как говаривал сатирик. Ну и совсем мелочь: суповой набор разморожен с вечера. Зачем его размораживать? Лично я кидаю в кастрюлю прямо так, замороженным - там растает. Мелочи, мелочи... Но, как говаривал кто-то из титанов возрождения: мелочи рождают совершенство, а совершенство, это не мелочь. Кажется, где-то, когда-то я эту цитату уже приводил, но, пускай - фраза на века.
  И опять: 'Поеживаясь от сырости в своей теплой куртке...'. Сырость где в теплой куртке, или, все же, 'вовне'?
  И сразу, словно обрывок от более обширного абзаца, про Альму, которая дает себя пристегнуть на цепь. Тут надо, хотя бы коротенько, как собачка радостно (или не очень) подбегает к ГГ. И почему бегает без привязи.
  Ладно, больше к мелочам придираться не буду, сосредоточимся на сюжете.
  Но не сдержался, извините. Голодной собаке: '...скоро покормлю - вода уже греется'. Вообще-то приготовление супа, даже собачьего, дело не такое уж быстрое. Бедной собачке придется еще поголодать.
  Непрошенный совет: а, может, ну эти мелочи, в которых автор, похоже, не слишком разбирается - выкинуть их, да и дело с концом.
  Все. Сюжет.
  А, знаете, понравилось! Не сказать, что сюжет поражает оригинальностью, но играет, так сказать, гранями. Даже перестал замечать шероховатости в тексте. Не буду пересказывать - в данном случае занятие не благодарное. Читайте!
  P.S. Над стилем, все же, надо поработать - второй непрошенный совет.
  
  3. Шауров Э. Нечеловечность.
  А здесь старое доброе восстание машин. Тема весьма модная в пятидесятые-шестидесятые. Изъезженная вдоль и поперек. Потом в семидесятые-девяностые интерес под угас. Теперь же, когда компьютерные технологии на наших глазах совершают головокружительный рывок, тема вновь стала актуальной. Плохо одно: тема за предыдущие годы настолько избита, что придумать что-то новое просто не реально. Но, попробуем прочесть. Вдруг автор удивит.
  Итак, сюжет. Будущее. Насколько далекое не совсем понятно. Людей на планете Земля осталось всего семьсот тысяч. Автор намекает, что когда-то прошла война, но в сократившемся народонаселении виновата не только она - в разговоре персонажей проскакивает информация об утилизации, то ли смердов, то ли сервов. Вот такие суровые нравы царят в сем мире. Общество кастовое и разделено на кланы. На этом о мироустройстве будущего, вроде, все. Далее пошло восстание. Кстати, у меня сложилось впечатление, что восстание это, воздаяние ныне живущим за вот такое нехорошее отношение к себе подобным. Но, возможно, автор и не закладывал в свое произведение такой идеи, и я это нафантазировал.
  Так, про восстание. Какое-то оно нединамичное, вялотекущее, я бы даже сказал. Роботы собираются у усадьбы главы одного из кланов и встают буквально на мертвый якорь. Убивать живых, вроде, не пытаются - закон Азимова в действии. Хотя, потом прелестная роботесса, служащая одному из персонажей для любовных утех, кажется уконтрапупила, все же, своего любовника.
  Поскольку восстание вялое, то и сюжет развивается подобным же образом. Персонажи рассуждают, что могло спровоцировать такое странное поведение роботов и готовятся к отпору, но вяло, вяло! Зачем-то рассчитывая на роботов-охранников, хотя уже, вроде, всем должно стать понятно, что эпидемия ширится все больше. Даже падение орбитальной станции на штаб-квартиру соседнего клана не слишком подстегивает благодушных потомков. Они, правда, решают эвакуироваться на какой-то остров, но отъезд назначают только через пару суток. Это при том, что в любую секунду другая станция может свалиться им на голову. Выродились потомки - напрашивается вывод. В конце, кажется, все умирают.
  Прямо скажем - не слишком затейливо. Читается, но без особого интереса. Язык правильный, газетный. Нет в нем сочных оборотов, присущих, скажем, двум вышеобозренным вещицам. Персонажи - картон. Соответственно, никакого драматизма.
  Опять непрошенный совет: излагайте события через чувства кого-то из героев. Слишком отстраненно все получилось, не увлекает. И драматизьму больше, драматизьму!
  
  4.Тихонова Т.В. Вишни эти...
  А вот тут и с сочностью языка и с персонажами все в порядке. Написано живо, проникаешься атмосферой, хоть и не все понятно. Хотя бы, что из себя представляют ожившие мертвецы. Но, ладно - объем небольшой, всего не объяснишь.
  Сюжет... Вот с сюжетом сложности. Строго говоря, его, как такового просто нет. Ощущение, что автор выхватил картинку из жизни чужого мира. Без начала и без конца. Но в этом как раз и кроется некая прелесть. Хоть лично я предпочитаю сюжетную прозу, но прочитал вещицу не без удовольствия. Язык - чудо, персонажам сочувствуешь. Автору респект.
  
  5. Дуров А.В. Предел совершенства.
  Наверное, автор обвинит меня в ханжестве и ретроградстве. Но, что это? То, что я только что прочитал. Мечта наркомана? Как говорится: но коммент!
  
  6. Рубцова Д. Вниз.
  Прочел. Сильно, ничего не скажешь. Единственно, хотелось большей ясности мира, воспроизведенного в рассказе. А, с другой стороны, как раз в этой непрорисованности деталей имеется своя прелесть. Наверное.
  Сюжет пересказать не просто, из-за этой самой непрорисованности. Кое о чем можно только догадываться. Странники... Эхо Стругацких? Как выглядят персонажи? Вроде, человекоподобные, но насколько? В общем, как я понял, странники подлетели к какой-то землеподобной планете и встали на орбите. Корабль, или станция, судя по всему, не маленький. По каким-то соображениям они на планету не высаживаются. Общество странников жестко поделено на касты. Каждого будущего члена этого общества жестко программируют под конкретную функцию, вплоть до вмешательства в генетику.
  Девушка Тая, запрограммированная медсестра оказывается более сообразительной, чем ей положено по статусу. Каким-то образом она сбегает на планету. Главный герой - боец. С крыльями... Бойцы сражаются между собой насмерть на потеху публике. Такие вот нравы! В одном из боев его калечат (крылышко повредили, гады!) и собираются утилизировать (гуманисты, блин!). ГГ с помощью телепорта, изобретенного каким-то кустарем-одиночкой, тоже отправляется на планету по координатам беглой медсестры. Полумертвый. Девушка, естественно, его вылечила. Даже крыло. Он вновь может летать. Неизбежная любовь-морковь? Наверное. Но подано это тонко, без пошлости и соплей.
  И тут им на голову буквально шлепается коллега и приятель ГГ. Тоже крылатый. Мерзавец, естественно. Хочет, гад, получить награду за поимку девушки. ГГ побеждает в схватке. А потом видит с высоты своего полета, приближающихся спецназовцев. Он готов вступить в бой за свою любовь. Финал открытый, но внушает оптимизм. Уф! Вроде, все.
  Остается добавить добрые слова про хороший образный язык и живых персонажей. Читайте. Рекомендую.
  
  7. Чернышева Н. Девушка со скрипкой.
  Знаете, прочитав, решил сразу отзыв не писать. Так сказать, переспать с полученными впечатлениями, хе-хе... Настало утро. Итак. В общем и целом, впечатление положительное. Но пара замечаний, все же имеется. Первое: автор любит, чтобы было красиво, и пафосно. Собственно, на этом построен весь сюжет: Девушка, и грающая на скрипке под прицелом врагов, сделавшая перед этим не слабый марш-бросок. Ну, захотелось покрасоваться перед смертью (утрирую, понятно). Замечание второе: затянутость последних двух третей произведения, придающее ему какую-то рыхлость. По мне, уж если решили брать эмоциями, на этих эмоциях, крупными мазками надо было и заканчивать. С минимумом диалогов. Сцены с помощником-инопланетянином вообще бы выбросил - никакой особой смысловой нагрузки они не несут. А суть произошедшего изложил авторской речью (замучил авторов непрошенными советами). Получилось бы компактно и энергичненько.
  Сюжет. На планету, достаточно давно колонизируемую землянами вторгаются пришельцы. Начинается война за жизненное пространство. Не на жизнь, а на смерть, поскольку ни тем, ни другим отступать некуда. Насколько понял, люди связь с материнской планетой потеряли и помощи им ждать неоткуда, а пришельцы прибыли на корабле, способным лететь лишь в один конец. Пришельцы побеждают. Земляне ведут партизанскую войну. Попытки переговоров ни к чему не привели. ГГ и его подруга, спасаясь от преследования, загнаны на некий обрыв. Там перед неминуемой гибелью любимая ГГ решает сыграть на виртуальной скрипке и гибнет, застреленная преследователями.
  НО! Камеры убийц запечатлели эту незабываемую картину и видео попадает в их аналог инета. Ах! Решают пришельцы. Какая прелесть! Зачем же мы убиваем друг друга! В общем, мир, дружба. Проходит время. Пришельцы и земляне живут вместе на планете. Не обходится без эксцессов, но с ними справляются. Рождается поколение метисов, за которыми, вроде как, будущее. ГГ находит женщина-пришелец, убившая его любимую и кается, предлагая убить себя. Естественно, наш герой благородно прощает. Каково? А, знаете, неплохо! Пересказ получился глуповато-пошловатым, но, когда читаешь, таковых эмоций не возникает, поскольку все там к месту и вполне замотивировано. Работает на это и хороший язык произведения.
  Еще одно третье и последнее замечание: почему земляне и пришельцы обязательно должны слиться в единый вид? Как-то у меня сложилось впечатление, что это неизбежно. По мне, так вряд ли. Скорее, на планете будут обитать три вида. Автор ведь ничего не сказал насчет того, что пришельцы и земляне противоположных полов испытывают друг к другу неодолимое сексуальное влечение. А создавать семью с пришельцем, или пришелицей... Тут с собственным видом сплошные конфликты!
  Ну, а в целом, повторюсь, получилось красиво.
  
  8. Крич Ж. Время больших историй.
  Где-то, когда-то, что-то подобное я читал... А, Вартанов! Смерть взаймы! Не точь-в-точь, но сильно похоже. Даже потерянная виртуальная любимая. Но в наше время написать, что-то совсем оригинальное, если и не совсем нереально, то очень сложно. Посему, приступим к разбору.
  Итак. Существует этакий аттракцион: в смоделированный компьютером виртуальный средневековый мир отправляются скучающие туристы. В этом мире, вернее, мирах (можно моделировать разные эпохи), эти туристы, если заплатят взятку проводнику (одним из которых является ГГ), могут творить, что пожелают: убивать, насиловать и т.д. ГГ не слишком удачлив по жизни. С одной такой работы он вылетел, но подобран и обласкан другом детства, владельцем одного из вышеназванных аттракционов. Прежде чем поручить ему туристов, друг отправляет его во, вроде бы, средневековую Англию, для подтверждения квалификации, что ли? Там он встречает юную (совсем) девушку, в которую неизбежно влюбляется. Странно, что ранее ничего подобного с ним не происходило. Но, всякое бывает. Забрать с собой свою внезапно обретенную любимую ГГ, естественно, не может, но тут 'на помощь' к нему приходит его верный друг, явившийся в этот же мир с туристом. Пока герой терзался переживаниями, оставив девушку в какой-то таверне, туда пожаловал друг с туристом, жаждущим развлечений. Вдвоем они придумали игру в Вильгельма Телля, или, скорее, в Святого Себастьяна. Девушку привязали к стене и расстреляли из арбалета. ГГ пытался вмешаться, но толком не успел - перенесся в реальный мир, получив фантомные боли в плече, в которое угодил арбалетный болт. Но! Его друг, еще не успевший вернуться, лежит рядом в соседней капсуле. Капсулу можно отключить от питания и тот навсегда останется в несуществующем мире. Тут я не совсем понял, почему так произойдет? Ему же на мозг перестанет транслироваться компьютерная симуляция. Он должен, или умереть, или впасть в кому. Хотя, по логике, должен просто прийти в себя. Ну, да - ладно. Автор оставляет ГГ, когда он совершает выбор - убить друга, или оставить все, как есть. Вверх взлетает монета - орел, решка...
  Чисто мое ощущение: ГГ друга не убьет, остынет, включится здравый смысл... Все, как у всех... Почти у всех...
  Понравилось, но в тексте имеются шероховатости. Их больше в начале. Обратите внимание. Особенно на пару тире-запятая. Без них вполне можно обойтись. И еще голодный желудок, грозящий чем-то большим, чем простое урчание и спазмы. Чем это, интересно?
  
  9. Прягин В. Штриховка.
  
  Симпатичный такой рассказ с хорошо выдержанным ретро-стилем. Прекрасный образный язык, погружающий в описываемый мир.
  Кратенько сюжет. Параллельный (насколько понял) мир, в котором главенствует не техника, а магия. В уютное поместье приезжает бывший сосед - мужчина в расцвете сил, когда-то уехавший искать счастье в столицу, где вполне преуспел. В настоящее время работает в управлении магической безопасности (если по-простому). Поместье, как уже сказано, уютная пастораль. Дочь помещика само очарование восемнадцати лет. Она ни разу не покидала пределы поместья и ничего (?) не знает толком о внешнем мире.
  Суть. Вся пастораль, окружающая поместье - искусно созданный хозяином усадьбы морок. На самом деле мир полон магической техники, движимой магией, на которую у дочки аллергия. Но теперь она прошла, пора ей выходить в мир.
  Вот тут имеются логические несостыковки. Оказывается, сам хозяин, создавший морок, уже не помнит, что там происходит в мире на самом деле. Не помнит о мире и супруга. Вопрос, как они представляют мир вымышленный? Об этом в произведении нет ничего. Морок заканчивается за пределами усадьбы. Туда выбираются только слуги. И, что, они ни разу не проговорились о том, что там, на самом деле происходит? Да и для чего было городить огород с информационной изоляцией? Чтобы вызвать у юной пациентки культурный шок? Столкновение реальностью после тепличных условий не каждая психика выдержит.
  В общем, резюмирую: написано замечательно красиво, но сюжетное содержание прихрамывает. Таково мое сугубо личное мнение.
  P.S. И еще, в самом начале я споткнулся на фразе: 'отправился восвояси - судьбе на встречу'. Тут, по-моему, неверное употребление слова 'восвояси'. Восвояси - это обратно, домой, а герой уезжает из дома искать свою судьбу.
  
  10. Сиромолот Ю. С. Где были - у бабушки.
  Честно сказать, мало что понял в представленном произведении. Там внизу в сноске есть отсылка к некоему сериалу, который я не видел (и многие другие читатели, полагаю, тоже). Чисто мое мнение: любая вещь, продолжающая, развивающая, опирающаяся на какое-то иное произведение, ущербна изначально. К чему писать такое? Недостаток собственной фантазии? Страстная любовь к этому произведению? Помните, был целый сонм авторов, пытающихся продолжить, или развить произведения Стругацких? Более или менее читаемыми получились, буквально единицы. Да и то...
  Здесь же. Насколько понял. Корабль прибывает (видимо, прямо на это не указано) на некую планету. Населенную кем? А хре..., пардон, фиг его знает. Судя по всему, человекообразными. Огромного роста с разным цветом кожи. Да ко всему кто-то из них является родственником девицы из экипажа, пребывающей в любовной связи с суперкарго (слава Андре Нортон!) выше означенного корабля. Боюсь представить ее внешность. Хорошо, что автор не сказала о таковой ни слова. Впрочем, о внешности аборигенов кроме роста и цвета кожи тоже ничего не сказано. Предстоит какой-то местный ритуал, который запрещает абориген-патриарх, покуда несчастный суперкарго не пройдет некий лабиринт. Лабиринт тот проходит успешно. На ритуал дается добро. Собственно, все.
  Что хотел сказать автор? Сие тайна великая есть. Что есть ритуал? Для чего он нужен? К чему было городить весь сыр-бор? Язык тяжел для восприятия. Героев нет даже картонных. Что это было?
  
  11. Львова Л.А. Нола, Нолик и Морской народ.
  Второе предложение: Теперь в их доме теперь пусто... Повторение 'теперь'. Поправьте пожалуйста.
  Теперь (опять теперь!) по сути. Что сказать, это уже второй автор, сумевший добиться 'скучнинки' в тексте своего произведения. Наверное, можно поздравить. Видимо, хотелось написать что-то щемяще-печальное, но, на мой взгляд, не очень получилось. Слишком много ненужных (опять же на мой взгляд) подробностей.
  Сюжет. Если кратко, девочка ищет брата, похищенного, как она думает, Морским народом. Больше готовится к поискам, чем ищет. А брат просто задержался в доме у больной старухи, за которой ухаживал неделю. Тем не менее, желание девочки найти брата настолько сильно, что ей открывается дорога... Куда? Бог его знает. К Морскому народу, надо полагать, хоть и не факт. Брат вырос, кажется разбогател, но жаждет встречи с потерянной сестрой. Ему тоже открывается дверь. Остальное мелкие бытовые подробности.
  Впрочем, благодаря приличному языку и живости персонажей, вещь читается.
  
  12. Маугли Д. Упырь.
  Повеселили! Развеялся после выше прочитанного 'сурьеза'. Сочный язык, легко читающийся текст.
  Сюжет. В городке-государстве, явно вышедшем из русских сказок, объявился упырь-кровопийца. На поимку его отряжают тамошнего кузнеца - мастера на все руки. Тот находит в горах заветную долинку в которой некая природная аномалия добавляет любому живому существу здоровья. Эту долинку нашел еще до кузнеца некий бомж Афанасий. Он живет там, добавляя каждый день себе здоровья, которого хватает, правда, только на сутки. Параллельно здоровье добавляется блохам, паразитирующим на Афанасии. Блохи эти в итоге, достигают размеров лошади. Находчивый кузнец поморил блох (маленьких на Афанасии) керосином. Одну большую взнуздал и триумфально вернулся пред очи тамошнего государя.
  Имеются в тексте некоторые логические не состыковки. К примеру, почему блохи растут в размерах, а Афанасий нет, куда делись блохи, разбежавшиеся ранее? Передохли? Тогда надо бы сие как-то обозначить в тексте. Но, не смотря на все это, рассказ получился.
  
  13. Богданов Б.Г. Или пророку.
  Довольно часто встречающийся прием: на маленького человека с неба падает Талант. В данном случае талант упал на дизайнера-неудачника. Да еще и ленивого, не слишком жаждущего работать. Он зол на весь мир. Особенно на успешных представителей социума. И вот этот обозленный товарищ обретает способность генерировать файерболы. Огненные шары работают несколько странно: живым существам вреда не причиняют, а наоборот - исцеляют, металлические же изделия доводят до плавления. Правда об исцеляющей способности своих творений ГГ вначале не подозревает и посвящает себя мести. Взрывает богатые машины. Служителям культа тоже достается - порушил церковь, паразит такой. Но потом его находит случайно исцеленная им бизнесменша и ставит исцеление народонаселения на поток. Далее женитьба и хэппи энд с поездками на модные курорты.
  Честно сказать, думал, что конец будет трагичным - мол, чем дальше, тем большее зло будет творить, слетевший с катушек придурок. Ан, нет. Автор удивил.
  Язык произведения оцениваю (простите за нескромность) на три с плюсом, ну, или на четыре с минусом. Герои, в общем, убеждают, хотя над ними и можно было еще поработать.
  А мрачный конец, все же, вышел бы интереснее! ИМХО, само собой. И еще, почему файербол зажарил свинью? Она же живая! Нестыковочка, однако...
  
  14. Кусов С.Ю Кошелот.
  Честно? Не впечатлило. Язык, вроде, не плохой, но суховат. Герои? Героев нет. Есть говорящие головы. Минимум действия. А, если добавить сюда не слишком затейливый сюжет...
  Про этот самый сюжет. Редкие животные из семейства кошачьих имеют милую привычку питаться исключительно человечиной. Но, судя по всему, любители диеты - не доедают своих жертв. Хотя, киски, судя по всему, не мелкие. Святым духом питаются? Не так часто им везет поймать двуногого. Полиция считает, что людей расчленяет маньяк. Умник-биолог догадывается, что орудуют кошелоты. Местному президенту докладывают версию биолога, и он загорается идеей поднять свой рейтинг, лично убив зверя. А полиция продолжает искать маньяка и выбирает на его роль биолога. Команда президента решает подменить кошелота зверюшкой из зоопарка - нафига рисковать. Полиция добивается признания от биолога в том, что он маньяк. М-да... Как-то тут с логикой напряг - правая рука не знает, что делает левая? Впрочем, бывает. В общем, президента едва не сожрал кошелот (успели подстрелить). До полиции дошло, что людей, все же, жрет зверь, но на биолога повесили другие дела - сознался же. У кошелота оказалась самка и детеныш. Это кратенько. Что-то я там еще опустил.
  Резюме. Кому-то может и понравится. Стилизовано под западные детективы.
  
  15. Леданика Покушение по Фрейду.
  Тяжелая вещица. Депрессивная. Хотя, надо отдать должное, написана прекрасным языком с полным погружением в переживания героини. Опять же вопрос: сколько здесь фантастики? Судите сами.
  Есть ребенок почти трех лет, у которого обнаружены признаки редкого психического заболевания, могущего сделать из него с одинаковым успехом, как гения, так и конченного шизика. Мать - главная героиня - не хочет рисковать, лучше полечить, тем паче, имеется методика, пусть толком и не апробированная. Но лечение нужно начать до того, как ребенку исполнится три года. И - главное - против лечения восстал муж. А время идет... Что делать бедной женщине? Да отравить мужа к чертям собачьим. Спонтанно, конечно, практически неосознанно. Не дотравила, правда, - вызвала скорую. Теперь сидит, ждет суда. Но и в КПЗ героиня не сдается, хочет устроить из суда демонстрацию, должную вызвать общественный резонанс, в результате которого лечение подобного заболевания станет обязательным. Но! Получается прямо противоположный эффект. Выясняется, что результаты подобной методик лечения ненадежны и приводят к осложнениям. Ребенка лечить запрещают. Мрак!
  И где фантастика? По гамбургскому счету?
  
  16. Лобода А. Стоны больных фей.
  А здесь уже чистое фэнтези! Но вещица хороша! Чудесный язык, живые персонажи и хороший конец, что приятно, хотя, попереживать при чтении пришлось.
  Кратенько о сюжете. Две сводные сестры. Одна законная дочь некоего князя Скалистых островов (беленькая), вторая - незаконнорожденная от любовницы (черненькая). Но воспитываются вместе. Незаконнорожденную обижают. Не сильно, но, все равно, обидно. Соответственно, имеет место ревность к сестричке. Рядом с дворцом имеется старинная башня без крыши. По легенде в ней обитают феи. После очередной обиды черненькая заманивает беленькую на вершину старой башни, вроде как показать фей и случайно (исключительно случайно!) та падает внутрь башни и разбивается. Черненькую мучает совесть. С риском для жизни она спускается за сестрой. Та еще жива, но умирает. И тут... Появляется фея. Масенькая такая, вроде осы, или мухи. И эта тварь слизывает кровь уже мертвой беленькой. По легенде пойманные феи могут исполнить любое желание. Черненькая ловит гадину и заставляет ее исполнить желание: пусть все будет, как было, и сестра станет живой и здоровой. Как вы уже догадались, желание исполняется.
  Вещь весьма достойная. Рекомендую.
  
  17. Ососкова Л. Тоже люди.
  Мастеровито, живо (со второй половины), оптимистично. И со 'скучнинкой' (в первой половине), но здесь она, вроде как, к месту.
  По сюжету. Откуда-то на земле взялись драконы и драколиты. А еще летуны. Откуда что взялось автор пояснить не сочла нужным. Мутация? Пришельцы, заразившие чем-то людей? Нет ответа. Но - не суть. Драконы, насколько понял, это классические огромные зверюги, бывшие люди, претерпевшие метаморфозу, драколиты по виду люди, но внутри у них что-то есть от драконов. Кто такие летуны? Автор толком не описывает. Он вообще не грешит излишней описательностью необычных тварей - минус, на мой взгляд. Летуны, в общем, похожи на мелких птиц. Драконов простые люди (а таковых осталось большинство) недолюбливают. Так же, как и драколитов. ГГ именно им и является. От излишнего внимания ГГ скрывается на даче в дачном поселке (кажется). Никто не опознает в нем чужеродное существо. Но местные дети... Они не дают покоя. Ходят на речку через его участок. Правда за это доставляют хозяину наловленную рыбу, которую тот скармливает летунам, постоянно кружащимся над его домиком. А потом случился лесной пожар, грозящий гибелью ушедшим в поход детям. И ГГ, при помощи летунов и МЧСовского дракона их спасает. Все мы - люди! Звучит в финале.
  Очень неплохо, хотя, ощущение, что где-то, когда-то, что-то подобное читал. Но, повторюсь, придумать совершенно оригинальный сюжет в наше время, практически нереально.
  
  18. Карташов А., Тайц А. Легко ли быть богом.
  Странная вещица. В начале я уже, было, настроился на твердую сайнс фикшн - полет к Луне, тудыть! Ан, нет - что называется, голой попой об асфальт. Поперла какая-то невнятица на религиозные мотивы пополам с компьютерными игрушками с потугой... Так и не понял на что. Прошу прощения у авторов за тупость. Конец не понял совсем. Им что-то хотели сказать?
  Сюжет. Американцы, наконец, решили повторить полет к Луне. ГГ летит первым в очереди. На самом подлете к нашему спутнику с Землей происходит неладное - ее заливает сплошной свет и связь с ЦУПом прерывается. Управление кораблем осуществляется с Земли, ручного почему-то не предусмотрено (странно), и ГГ вместе с кораблем врезается в лунную поверхность. А далее он попадает в ад. За то, что проклял Бога в процессе прилунения. Но! Ад находится в стадии эвакуации. Сам Сатана снизошел и объяснил ГГ, что пока он был в полете на земле состоялось долгожданное второе пришествие. В итоге все прощены и отправлены в рай. В том числе и обитатели ада. Черти преобразуются в ангелов, а Сатана становится советником Спасителя. И второе 'но': так как ГГ в этот момент находился черт те где, в рай его не берут, и он остается хозяином ада.
  Ну, думаю я, сейчас будет какой-то оригинальный поворот сюжета. Не угадал (на мой взгляд). ГГ торчит неизвестное количество времени в кабинете Сатаны. Обнаруживает там аналог компьютерной стратегии - Ближний Восток в древности и начинает играть. Оригинальностью его действия не отличаются - он, поскольку человек религиозный и знает события, происходившие в библии, играет за Бога, с заповедями, скрижалями, поиском Земли Обетованной и т.д. В какой-то момент появляется Сатана, восторгается тем, что ГГ сотворил, говорит, что он прошел квест и достоин вернуться на Землю, которую, оказывается, покинули далеко не все люди. Всё!
  Может быть авторы и прикопали где-то сверх идею, но я со своим интеллектуальным убожеством до нее не докопался. Осталось добавить, что язык произведения, в целом, не плох.
  
  19. Никитин Д.Н Выбор академика Крафта.
  Сразу, третье предложение: 'Поглубже надвинул...'. Наверное, надо: 'Поглубже надвинув...'? Если по-русски, то так. И еще в начале: 'семьсот тридцать девятый год'. Я грешным делом подумал - альтернативка. Вроде, нет. Лучше добавить 'тысяча'.
  По сюжету. Видимо, автор в свое время впечатлился 'Ледяным домом' Лажечникова. За основу взят именно этот эпизод русской истории. Очень подробное описание текущих реалий. На мой взгляд излишне подробное. Хотя, если их убрать, пожалуй, мало чего останется. Из фантастики имеется 'флогистон' добытый где-то 'во глубине сибирских руд' - горючий лед со странными свойствами. Третий автор конкурса, добившийся 'скучнинки'. Я историю люблю, потому прочитал, в общем, не без интереса. Язык неплох, но текст хорошо бы вычитать. Пример см. выше.
  За сим раскланиваюсь.
  
  20. Берестнев С.П. Инспектор.
  Вот и еще юмор. Не густо его в этом году. Второй рассказ пока.
  Итак, что мы видим, а видим мы гоголевского 'Ревизора', перенесенного в будущее, да еще и на Луну. Даже 'немая сцена' имеет место быть. Кратенько. На лунной базе ждут проверяющего инспектора в виде андроида, неотличимого от человека и принимают за него коммивояжера, торгующего парфюмерией. При том, что обоняния лунные жители лишены напрочь. Но. Надо уважить! С ним заключают контракты. А потом, запакованный в контейнере. прибывает настоящий инспектор.
  Написано легко. Забавно. Хотя, можно было приключения самозванца развернуть пошире. Опять непрошенный совет!
  
  21. Лаевская Е.Г. Нострадамус и грач.
  А вот и старый, добрый Нострадамус! Впрочем, не слишком добрый, судя по концовке рассказа.
  О чем речь. Нострадамус на склоне лет. Пописывает свои катрены. Кстати, приведенные в тексте существуют в действительности, или придуманы автором? Учеников, жаждущих прорицать будущее гонит со двора, поскольку те не имеют таланта. Но появляется паренек, который удивил старика. Этот будущее предсказывает на раз. Но, кроме того, парень может в это будущее вмешиваться, исправляя по своему разумению. Так, разрушил в воздухе Челябинский метеорит (благо), воздвиг на пути Титаника айсберг, и разрушил спускающийся с орбиты американский челнок (наоборот). Но Нострадамуса смутила даже не моральная оценка этих деяний. Человек не должен подниматься до бога. Вывод очевиден - притравить пацана от греха. Притравил. Не без моральных терзаний, понятно. Учеников больше не брал. А зря! Глядишь еще бы отучил какого пацана от баловства, жили бы мы сейчас не тужили, безо всяких катастроф и катаклизмов.
  А, если серьезно, понравилось. Весьма достойная вещь. Хороший язык и атмосферой средневековья проникаешься, благодаря 'мелочам'.
  
  Ох! Сколько тут произведений за двое суток насыпали! Закопаться можно. Но, взялся за гуж... Продолжим.
  
  22. Голдин И. Дополненные.
  Что ж, написано мастеровито. По жанру: утопия? Или антиутопия? Ни я, ни, похоже, сам автор не определились. И так плохо и эдак не слишком хорошо. Но по-старинке мне, кажется, все же предпочтительнее. Хотя, молодежь, некоторая ее часть, наверное, встанет на сторону 'капсульщиков'.
  В чем суть? Будущее... Далекое, или не слишком? Скорее, не слишком. Индивидуализм рулит! Вплоть до того, что у людей имеются личные капсулы, с помощью которых можно отгородиться от внешнего мира. Что они собой представляют в техническом плане не описано. Минус, на мой взгляд. Не совсем ясно, каким образом род человеческий продолжается, поскольку институт семьи просто умер. Даже мимолетный перепихон (простите за пошлость), видимо, исключен. Героиня перебивается при помощи 'лучшего друга женщины' - робота, как я понял. Партеногенез? Люди из пробирки? Нет ответа. Но существует, оказывается, секта вот тех самых, вынесенных в заглавие 'дополненных', которые живут по-старинке, семьями, с детьми и прочими прелестями. Героиня имеет неосторожность навестить эту секту и внезапно проникается... Встречает там парня. Свадьба, дети, сложности быта... И там, оказывается, имеются свои проблемы. Какой образ жизни лучше? Автор не дает однозначного ответа.
  Вполне читаемо. Рекомендую.
  
  23. Мартова М. Черный ящик.
  Интересная задумка, но немного подкачало исполнение. Сам старый собачник, а с недавнего времени и кошатник (с подачи супруги), плюс занимался с собачками на работе - тренировали их бегать на тредмилле, потому тема очень близка.
  В чем суть претензий? Первое, поработать над текстом - много шероховатостей чисто стилистических. Да и с логикой. В одном месте не сразу понял, что речь идет об одном животном. Про котенка. То он ухоженный, всего лишь с напуганными глазами, то шипящее затравленное существо с подбитой лапой. Перечитал фрагмент дважды, чтобы убедиться, что не ошибаюсь. Второе, не очень понял суть изобретения, да и что собой представляет нейросеть... Как-то бы развернуть, расширить и 'углУбить'. Концовка неплоха, но тоже, как-то бы разжевать для тупых, вроде меня. Да и чисто с художественной точки зрения...
  В общем, очередной непрошенный совет: расширить объем, тем более, что он невелик, и поработать, обязательно поработать над текстом.
  
  24. Выворотень К Вике.
  А вот тут к языку никаких претензий: образно, сочно! Можно не читать - петь!
  Сюжет. Сюжета, как такового нет. Есть поток сознания, порожденный нашей нынешней жизнью. Грустно. Где-то даже философично... Но со светом в конце тоннеля, что радует.
  
  25. Gazizov R. Итальянская мечта полковника Шикова.
  Честно. Осилил до половины, запутался в потоке фактов, вываливаемых на мою нечастную больную голову и прекратил чтение.
  Видимо, вещь на любителя. Допускаю, что кому-то понравится. Ощущение, что читаешь синопсис какой-то крупной вещи. Как минимум, романа.
  
  26. Мягкая И. Одиннадцать.
  Написано хорошо. Читается легко, на одном дыхании, но до чего же мрачно! Космонавты эти, носители цивилизации, в рот им ноги.
  О чем речь.? Дело происходит на полудикой планете (средневековой, примерно). Раз в одиннадцать лет каждый ее житель должен принести на алтарь Жертву. Кто-то жертвует красоту, кто-то умение и т.д. Можно пожертвовать материальные блага, насколько понял. Естественно, у кого они есть. Героине надо жертвовать ее изумительный голос. Из-за этого голоса девушку любит парень из богатеньких, обещает жениться. И вот тут я немного не понял. Девица заставляет любимого срочно жениться на себе, а потом жертвует ногами, а не голосом. Странный выбор... Кстати, чем пожертвовал молодожен не сказано. Откупился? Тогда почему не отмазал и новобрачную? Даже не поинтересовался, что та хочет отдать. Тупой? Или жадный? Или денег только на себя? Не продуманно, на мой взгляд. А мерзкие представители сверх цивилизации, отчаливая от планеты-донора, примеряют на себя и родственников обновки: кому красоту, кому способность к танцам... В общем, как уже сказано выше - мрак.
  
  27. Щетинина Е.В. Димка один дома.
  Ну, здесь мы имеем, скорее, ужастик. Не слишком, правда, страшный. Впрочем, в нынешнем конкурсе строгой сайнс фикшн совсем немного. Надо сказать, жанр ужасов в нынешней российской литературе представлен слабовато. Нет, должно быть, талантливых авторов. Был такой Атеев, но ушел, к сожалению. А так, что ни попробую почитать - не цепляет. Но это я отвлекся. Что можно сказать по конкретному произведению. Собственно, - воплощение детских страхов, если коротко.
  Сюжет таков. Мальчика дошкольного возраста оставляют одного дома. Родители ушли на вечеринку. Мальчик, в общем, спокойный, не пугливый. Но родителей пришиб бы. Особенно маму. Собственно, автор к ней тоже, судя по всему, относится без особой симпатии - чудовище, вылезшее из сливного отверстия ванной, состоит во многом из ее волос. Вообще, ребенок чудом выжил. Даже, если бы и не было чудовища: он перегибается через балконное заграждение, чтобы швырнуть прищепкой в кота, лежащего на нижнем балконе, потом делает то же самое, чтобы плюнуть на строителей, копающихся перед домом. Как еще жив до сих пор! Везучий мальчик. А родителей, повторюсь - пороть. Опять отвлекся. Основной объем текста посвящен времяпровождению ребенка в квартире без родителей. По мне, так можно было сократить и понагнетать жути. Ее для вышеназванного жанра маловато. Потому появление чудовища вначале воспринимается детской фантазией. Да, про чудовище. Толком автор его не описывает. Что-то бесформенное, желеобразное, вылезшее из ванны. Мальчик мечется по квартире, спасаясь, пытается выбежать из квартиры - не получается. Забегает на балкон. Опять этюд с зависанием на ограждении (точно не помрет своей смертью) и обманутая тварь шлепается с н-ного этажа. Кирдык заразе. Все.
  Вещь написана хорошим языком. Очень живой главный герой. Несколькими штрихами, но вполне зримо, описаны родители. А вот жути, повторюсь, не хватает, если уж автор решил нас попугать. До последнего думал, что монстр ребенку мерещится.
  
  28. Аникин В.Ю. Любопытство.
  Твердая сайнс фикшн. Не часто здесь встречающаяся. Написано основательно, с техническими подробностями. О чем речь? О пилотируемом полете на Венеру - сестру Земли, как ее называли в старой доброй советской фантастике. Правда, сестричка оказалась не ласковой, высадиться на нее не просто.
  Ну, вот, собственно, весь рассказ и посвящен подробностям этой высадки и чуть-чуть пребыванию космонавтов на поверхности планеты. Честно - не захватывает. Монотонно, словно канцелярский отчет какой-то читаешь. Язык от канцелярского тоже недалеко ушел. Никаких сочных описаний. Нет картинки. Венерианских пейзажей, к примеру. Пусть не на поверхности, но, допустим, при входе в атмосферу. Переживания и ощущения людей при посадке. Да и люди, по большому счету, ходячие функции, ни характеров, ничего. К концу рассказа, вроде, появилась интрига - какие-то, видимо, живые камни приближаются к посадочному модулю. Ну, думаю, сейчас что-то начнется! Не началось... Наши взлетели раньше. Что за камни, так и осталось непонятным.
  В общем, затянуто. Зачем прелюдия с политической ситуацией? Тем более, никакого развития линия с бразильским космонавтом не имеет. Лучше бы больше объема автор уделил приключениям на планете. Чисто мое мнение, как обычно.
  Тем не менее, вещь читабельна. Чисто из-за технических деталей и фактологии относительно венерианских реалий. Для общего развития, так сказать.
  
  29. Аницкая М. Кот и клубок.
  Ну вот и еще один рассказ, который, благодаря великолепному языку, можно петь. Медленно и печально.
  В чем суть? А вот с этим сложно. Вроде бы, девушка пытается спасти брата. От кого? С этим опять сложности. Какое-то вредоносное существо, которое автор не удосужился описать. Впрочем, с описанием героев он не заморачивается в принципе. Мотивация поступков тоже не всегда понятна. Помогает девушке в спасении брата некое существо. Падший дух. С его описанием, как уже догадались, обстоит так же, как и с остальными персонажами. Спасают брата? Вроде бы... Но и не совсем...
  Вообще, рассказ насыщен многозначительностями и неопределенностями, которые создают впечатление глубины. Так ли это на самом деле? Ну, если каждый читатель вложит туда свое понимание, то, наверное.
  На мой личный вкус - читал с трудом. Все же, люблю конкретику. Наверное, слишком прямые извилины.
  Прочитать, тем не менее, стоит. Составите свое впечатление. Может, даже, найдете спрятанные автором смыслы.
  
  30. Левченко Т. Огневка.
  При прочтении повеяло 'Уральскими сказами' Бажова. Очень сильно повеяло. Единственно, автор зачем-то населил узнаваемую, в общем, Россию века восемнадцатого-девятнадцатого упырями, оборотнями и прочей нелюдью. Правда, сии существа, по-моему, всегда занимают места хозяев шахт и рудников, соответственно, то кровь пьют, то удачу забирают, а то и просто рабочих жрут. Аллегория? Возможно.
  Сюжет, в общем, незамысловатый: рудник, шахтеры, любовь, злой хозяин, имеющий виды на прекрасную деву, любимую ГГ. Кончается все благополучно. Язык, в общем неплох. Стиль немного рваный и неровный.
  Резюмирую. На мой вкус немного скучновато, но выручает неизбитый для нашего времени антураж.
  
  31. Марышев В.М. Рудимент.
  Тема, поднятая в произведении не нова. Но, как уже было сказано выше - темы фантастики давно исчерпаны, надо уходить вглубь.
  О чем речь в 'Рудименте'? Осваиваемая планета с примитивной цивилизацией, представители которой не в восторге от предстоящей колонизации землянами. По природе аборигены сугубо мирный народ, хоть и страхолюдны до невозможности. В общем, в один прекрасный момент терпение у них закончилось, и ребята перебили членов экспедиции. Всех, кроме одного - ГГ. Тут и выяснилось, что агрессивными аборигены могут стать, только скушав некую ягоду. Тут у автора, на мой взгляд, имеется некоторая натяжка: они же сугубо не агрессивные и понимают, что, съев ягоду начнут громить все и вся. Тогда, вроде бы, им и в голову не должно прийти ягодку схомячить - знают о последствиях. Тут (опять непрошенный совет!) по моему разумению должен был бы срабатывать механизм, независимый от рассудочной деятельности. Как он будет действовать? Бог знает. Лениво придумывать, лучше уж Вы сами, если сочтете нужным это сделать.
  В целом читается с интересом, без насилия над собой, как случалось в некоторых выше обозренных произведениях. Есть некоторые стилистические шероховатости, но они не слишком заметны. Рекомендую к прочтению.
  
  32. Flyngtost Батарейка.
  М-да... Честно, вещица здорово выбивается из общего строя написанных, в целом, приличным языком произведений конкурса. Тут стилистические недостатки буквально бросаются в глаза. Хотя бы взять самое начало. Сергей (ГГ) идет к подъезду дома, на него бросается собака и далее: туша (имеется в виду собака, тоже не слишком удачно) почти достала какого-то мужчину. Какой мужчина? Откуда взялся? Лихорадочно начинаешь перечитывать абзац и понимаешь: имеется ввиду тот самый ГГ Сергей. Автор, так нельзя. Читатель уже видит происходящее глазами Сергея, он с ним слился и вдруг - отстраненное 'мужчина'. Не хотите бесконечных повторений 'Сергея', применяйте местоимения! Они есть в русском языке! Далее по тексту это встречается постоянно: 'Сергей - мужчина - Сергей...' Здорово сбивает. Начинаешь невольно придираться и к мелочам. Типа: 'Хозяйка вдогонку за питомцем промелькнула в сумерках...'
  По сюжету... Простой российский супермен. В прямом смысле этого слова, вплоть до того, что может летать. Работает эта способность от подавленного собственного страха. Надо, оказывается не бояться, сдерживать страх. Каким образом давить этот рефлекторный процесс, при помощи каких методик, автор умалчивает. Не надо бояться! Это единственная приведенная метода. Ладно, о природе и пользе страха рассуждать не будем - займет слишком много места и времени. В общем в рассказе аккумулированный подавленный страх позволяет творить ГГ всякие суперменские чудеса. Как-то так...
  
  33. Костенко О.П. Метель из звезд.
  Сразу. Автор, поправьте в самом начале: 'Не кому не хочется...' Правильно 'Никому'. Далее 'не любовь' - слитно, это, в данном случае, существительное. Так, все-таки, космолет, гравитационный корабль, или космоплан? И бедновато его описание: похож на кита, пузатый. Все. Ни размеров, ни других подробностей. Визуализировать надо, взуализировать! И еще дальше: так в руках у Мэр остался мяч, или меч? Клер 'вещала о вещах...'
  Ладно, со стилистикой и грамотностью более, или менее понятно. Сосредоточимся на сюжете. О! Еще 'гравитолет' добавился! Как-то бы определиться с типом корабля. Так, по сюжету. Очень далекое будущее, судя по всему. Отгремела мировая война, отбросившая человечество едва ли не в дикость, но оно возродилось в виде неких общин. Что это такое? Автор пытается объяснить, но не слишком внятно. Впрочем - не тот объем, где уж тут расписывать. Так, или иначе, человечество живет теперь в трогательном единении с природой. Никаких вредных производств, никаких отходов. Молодцы! Но стремление к звездам осталось и люди начали строить... скажем, корабль. Автор все время называет его по-разному, я же остановлюсь на 'корабле'. В описанном мире существует некая структура, следящая за соблюдением экологических законов. И вот глава этой структуры не слишком симпатичная дама решает похерить проект. Почему это не было сделано на стадии обсуждения, а только теперь, когда корабль практически готов и в него вложено немеряно ресурсов и труда, автор не объясняет. В общем, проект закрывают. Что делать? Да угнать корабль! Благо он уже готов. Честно, думал угонщики устремятся в просторы вселенной. Ан, нет! Поднялись на орбиту и сели обратно, смирно ожидая наказания. Хорошо, что всколыхнулась общественность и все кончилось хорошо - массы проголосовали за дорогу к звездам.
  В принципе, читаемо, но ошибки и стилистические огрехи здорово напрягают.
  
  34. Шауров Э. Бабочка для Джошуа.
  Достаточно оригинально. Человечество, вышедшее в дальний космос, не знающее, что такое электричество.
  По сюжету довольно банально - схватка конвойных кораблей с пиратами, но, как говорится: дьявол в деталях. Собственно, весь рассказ построен на технических деталях мира, где нет электроприборов. Сделано это ненавязчиво и стильно. Хороша концовка, где мальчик играет бабочкой, в движении которой используется электростатика, изобретенной корабельным умельцем. Судя по всему, грядет электрическая революция.
  Вещь читается легко, с интересом. Написана отличным языком.
  
  35. Истратова И. Глючный.
  Ну, о-о-очень понравилось. И сюжет, вроде, незатейливый, а цепляет.
  Суть. Летающий робот-доставщик со сбившейся программой, как бы это сказать, во - чудесит, правильное слово. При этом, кажется начинает обретать личность.
  Почитайте. Получите удовольствие. Мне кажется...
  
  36. Лисаченко А.В. Потоки.
  Зарисовочка из будущего. Такое будущее кому-то, наверное, понравится. Это, когда за тебя все делает персональный комп, похоже, встроенный в тело. И о здоровье позаботится и разбудит, и завтрак сбалансированный сготовит, и посоветует, как поступить лучше в какой-либо ситуации. Люди, ГГ, во всяком случае, пока еще могут принимать решения самостоятельно (в некоторых случаях), но надолго ли это? Впрочем, осуждения происходящего в авторских интонациях я не услышал. Так что такое будущее, повторюсь, кому-то понравится. Боюсь, даже большинству. Примерил ситуацию на себя. Может, и мне тоже?
  
  37. Духина Н.Г. Спутанные.
  Хороший такой, добрый рассказ с хэппи эндом. Прочитал на одном дыхании. Немного телеграфный стиль, но тут он к месту.
  В девушку внедряется... Нет, не так. С ней спутывается... Хм, двусмысленно звучит, хотя, автор именно так и называет процесс, сделавший возможным симбиоз земной девушки и инопланетного сверх существа. В общем, существо, как бы, живет в теле девушки, но не совсем. Живет его надстройка, да и то не вся. Что такое надстройка. Как я понял, что-то вроде суперразвитого астрального тела. Как-то так... В общем оба вместе они начинают жить в общее удовольствие, попутно двигая вперед земную науку. Благодаря симбионту героиня изобретает гравитационный бур, с помощью которого можно, пронизывая складки пространства, путешествовать к звездам. Вот так, не много не мало. Чем все закончилось? Почитайте. Оно того стоит.
  
  Все. Закончил! В следующий раз подумаю, кого бы разместил на первых трех местах, да простят меня судьи данного конкурса.
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"