Давненько я не брал в руки шашки. А тут подходящий случай - конкурс мистики. Отряхнем пыль веков и приступим. Кто не спрятался, я не виноват.
1. Вознин А.А. Гость незваный
Неплохо-неплохо... Хорошо даже! Язык... Мораль, опять же, присутствует. Согласен с автором: когда ГГ дернул лист из книги, чтобы записать телефон смазливой девицы это для меня старого книжника, как серпом по... э-э-э... Ну, Вы поняли. И явление во снах, а затем и наяву демона в наказание за такой вопиющий поступок был воспринят Вашим покорным слугой с чувством глубокого удовлетворения. Вот только зачем опять эта безответственная девица, на глазах у которой был нанесен с особым цинизмом вред библиотечному фонду, без какого-либо протеста с ее стороны, в конце появилась?
2. Тюлин Д.Ю. Электричка
Что сказать... Понравились картинки. Красивые... Не понравилось некоторая многословность и смелые языковые эксперименты. Местами они режут глаз. Чтобы не быть голословным, к примеру: '...открывая панораму из извивающихся, переплетающихся на манер ДНК, стальных артерий со шпалами.' - Плохо представляю себе ЖД-пути, переплетающиеся на манер ДНК. Как по ним поезд поедет?
Или вот описание героини: 'Маленькие чёрные глазки, бездонные как ночь, спутанные пепельные волосы средней длины, белая веснушчатая кожа, волевой подбородок, нос пятачком - не ахти какая красавица.' - Нос пятачком, это как выглядит? У людей, в принципе, такой бывает? И дальше: 'Богатый внутренний мир с трудом пробивался из плена этой внешности через тёмные очи'. Только что у девушки были 'маленькие черные глазки'. С очами такие как-то у меня не стыкуются.
По сюжету. Что поезд едет на тот свет догадался на втором абзаце - вот такой вот я догадливый. Что-то подобное встречалось Вашему покорному слуге неоднократно, так что новизной сюжет не порадовал. Попытка заглянуть за черту? Тоже встречалось и не раз. Некие философские сентенции? Имеют место быть, но о бесконечном движении к концу тоже где-то встречал. Кажется, такое должно наблюдаться при падении в черную дыру?
Но картинки понравились!
3. Ремельгас С. Клад сердца твоего
Вот честно, радуют душу маленькие объемы текста, ибо сказано: краткость - сестра таланта. Будем надеяться, что это касается представленного рассказа. И так...
А вот так! Да как же так! Ваш покорный слуга чувствует себя обманутым! Звуки в голове, образующие картинку. События на картинке развиваются от ночи к ночи. Кто-то, что-то копает, копает, копает, копает! Вот сейчас! Сейчас они до чего-то докопаются! Чего-то эдакого, что изменить жизнь героини, как минимум! Ну! Ну!! Ну!!!
П-ш-ш-ш... Наверное, Вы уже поняли: не случилось ничего. Ровным счетом! То есть, абсолютно! Звуки кончились, как только яму докопали. Что оказалось в оной автор нас так и не уведомил, увы!
4. Добрушин Е.Г. Сила слова
Ай, молодца! Читал, не отрываясь. Тут, правда, мы имеем дело, скорее, с фантастикой, чем с мистикой, но на качество произведения это ведь не влияет. Тут и юморок, и дозированный натурализм, и шикарный хэппи энд. Надо будет заглянуть на страничку автора - может, остальные вещи написаны не хуже?
5. Варюхин Ю.Ю. Где зимуют русалки
А вот и еще один образчик краткости. Посмотрим...
А, так это была русалка!!! А то, остался, было, в недоумении. Русалка в шапочке с помпончиком, пальтишке, с песочной лопаткой и куклой. Скачущая по весеннему речному льду. Утонувшая девочка? Видимо - так...
И впрямь, коротенько получилось. По мне так даже слишком. Это еще при том, что автор щедро добавил описание загородной природы. И еще вопрос: дом ГГ тоже оказался наделен разумом и неимоверной силой - остановить ледоход, пусть и не на долго, наверное, не просто?
6. Терехов Б.В. Жорка, ты готов?
Интригует с первых строк. Это плюс. Хороший язык - плюс второй. Относительно воскресения и страшного суда... Несколько неожиданно. Ожидалось чего-то другого, более заковыристого, что ли... Да и как это должно быть дальше у автора? Мертвые будут прибывать и прибывать. Это уж будет не до прогулок с покойными друзьями. И чем их кормить? Вон дядя с каким аппетитом кушал.
Хотя, неверное, это не главное. Главное - ностальгия по умершим, с которыми хочется пообщаться, поговорить, вспомнить былое... Понятное чувство, сам его периодически испытываю.
7. Marcus Выйди из палатки
А вот и длинный текст. Аж 29 кб. Смотрим.
Что тут скажешь. У меня возникло ощущение, что автор поставил целью набрать объем. По тексту. И слишком много диалогов. Они забивают все. Ни описаний героев, ни описаний природы. Описаний, вообще, минимум. И повторение ситуаций, без которых вполне можно обойтись, и которые гасят динамику произведения, но зато дают объем... К чему две повторяющиеся слово в слово сцены в палатке поочередно, то с одной девицей, то с другой, а потом еще один пересказ палаточных событий, которые мы, как читатели, уже наблюдали дважды и даже успели от них подустать? Определенно, до десяти килобайт рассказ можно было сократить, ничего не потеряв, при этом.
И еще, чисто по блохам. Там в самом начале герой прислоняется к 'стенке камня'. По-моему, лучше бы прозвучало 'к боку'.
8. Винокур Р. Как Чапаев чертей из королевского дворца изгонял
М-да... Длинный и не смешной анекдот про Василия Ивановича нашего Чапаева. И почему это он все время стреляет из нагана? Все же знают по кину, что маузер был у героя! Маузер!
Автору, конечно, респект, что пытается продолжить традиции советских анекдотов про славного Чапая, Петьку и Анку, но старые народные творения, прямо скажем, дадут сто очков вперед. Да вот хоть, к примеру... Ах, нет - этот нельзя. Или, вот... Нет - тоже нельзя... Насколько я испорчен, оказывается. Досадно. Получается, что упомянутые в представленном произведении, рваные анкины трусы, смотрятся вполне невинно.
9. Куленков И. Комната старой Эльзы
Атмосферненько получилось, хоть и не совсем понятно: что происходит с предыдущими жильцами комнаты? Отчего такая текучка? Гибнут в море? Китобой в то время профессия, конечно достаточно опасная, но не настолько же? Или они дают дуба, после того, как кончаются деньги за квартиру?
10. Буденкова Т.П. Вальс в ночи
Сразу хочется отметить отличный язык произведения: фразы отточены и каждая на своем месте. Хорошо передана атмосфера курортного города. Сам в Анапе не был, но бывал в других курортных городках Черноморского побережья. Чудесные воспоминания!
По сюжету: незатейливо, но читается с интересом. Автору респект!
11. Оленникова О. Помощь Небес
Сверхкороткий текст.
Я понимаю, что мистика жанр достаточно условный, но... У меня на протяжении всего чтения возникал вопрос: где же живут бабушка с внучкой? Папа в Африке в командировке, присылает фото льва. Льва девочка в жизни не видела, не знает даже, что это такое. Она телевизор не смотрит, книг не читает? Что за глухая деревня такая? Если дело происходит в далеком прошлом, откуда фото? Может, отца вообще не стоило упоминать? Тем более, никакой смысловой нагрузки его наличие в произведении не несет.
И еще вопрос: девочка с бабушкой живут в вакууме? Почему, когда бабушке стало плохо, внучка не обратилась за помощью хотя бы к соседям, пусть даже они живут в соседней деревне?
Понятно, что ключевое событие произведения посещение ангела, помогшего справиться с критической ситуацией. Рассказ-притча? Наверное. Но тогда отец девочки тут точно лишний.
12. Марита Удачливый
Чем-то, или кем-то повеяло... А! Вспомнил! Говард Лавкрафт, низведенный до телеграфного стиля. И превращение грабителя могил в бессловесную тварь где-то уже было... И что, герой вот так просто такает с собой тысячу фунтов? И готов их отдать первому встречному, не глядя на то, что приобретает?
13. Звонарев С. Под вуалью
И вот снова добрый старый Лавкрафт! Тут автор не стесняется четко определить преемственность, помещая в начало произведения соответствующий эпиграф. Слог, кстати, тоже стилизован под классика литературы ужасов. Получилось весьма неплохо. Не совсем понятно, правда, что же именно удостоились лицезреть за портьерой ГГ и хозяин жилища, у которого тот снимает квартиру. Но, видимо, то, что увидели словами передать просто невозможно.
14. Акрит Д. Монтажник Зыков
А тут мы имеем не совсем мистику. Или даже, почти совсем не мистику, если исключить имеющиеся в конце сентенции о Промысле Божьем. Тем не менее, читается с интересом. Вот только концовка, на мой сугубо субъективный взгляд, получилась не слишком удачной. Тут и не хэппи энд и не чернуха. Что-то неопределенное - сиди в собственном молодом теле и наблюдай с высоты послезнания за происходящими событиями не в силах что-то изменить. В чем Промысел-то, не совсем понял?
15. Сараев С. Первый, пошёл!
А! Так это был бред наркомана! А я-то голову сломал! По пять раз возвращался к каждой фразе - искал смысл! Или автор имел ввиду, все же, что-то другое? Если так, то не уловил, каюсь, простите бестолкового...
16. Бердникова Ю.Л. Еще раз о жизни после жизни
Жизнь после жизни... Уж сколько авторов потопталось на этой теме. Смотрим.
Начало стандартное: отлет души, тоннель со светом в конце, бог, беседа с ним, индивидуальный рай на райском (простите за тавтологию) острове... И тут - дельфины. Неожиданный поворот, прямо скажем. И дальше почти все про дельфинов, их жизнь тяжелую и разумную, как выяснилось. Кстати, у Вернадского, насколько помню, ноосфера, а не антропосфера, но это чисто заклепки. И не совсем понял: дельфины в мире, в котором оказался покойный тоже умершие на земле, или как? Если - да, то почему их можно ранить?
Ну и чисто по стилистике непрошенный совет (люблю давать непрошенные советы, уж простите). У Вас там покойный вдруг упоминается, как парень. Я даже лихорадочно пустился перечитывать: чего-то упустил - откуда появился парень? Я помню, что музыкант помолодел до тридцатника, но парнем его назвать, все же как-то... Тем паче, буквально несколькими строками ниже Вы его называете уже мужчиной. Понимаю, что хочется избежать повторений, при упоминании в тексте главного героя, но тут лучше повториться, поскольку 'парень', да и 'мужчина' режут глаз.
17. Кашпур В.В. Чудеса в решете
Как-то излишне подробно получилось, на мой вкус. Передать атмосферу? Ну, наверное... И концовка не слишком внятная. Догадайся, мол, сама, что за твари такие, в которых перекидываются близкие люди. Но язык произведения хорош - этого не отнять.
18. Белкин А. Любопытный
По языку, стилистике, созданию атмосферы средневекового города только плюсы. Персонажи вполне себе живые. Но, черт возьми, в концовке почувствовал себя обманутым - главная-то тайна города оказалась не раскрытой! Нельзя же так издеваться над читателями, дорогой автор!
19. Вербовая О.Л. Попутчики
Тихое, спокойное начало. Поезд, купе, девушка, от имени которой ведется повествование. Попутчики. Потом пошла политика, не сильно к месту в представленном жанре, на мой взгляд. Уже думал: будет легкая мистика с намеками и полутонами. И вдруг... Начинается кровавый ужастик с жутким вампиром и попыткой с ним разобраться наличными силами. Успешная, естественно, и даже обошедшаяся без жертв.
Честно сказать, до последнего надеялся, что все это только страшный сон, приснившийся героине в непривычной обстановке. Но, нет - все произошло взаправду...
20. Кениг А.И. Обгоняйка-догоняйка
Задумка интересная - человек со сдвигом по фазе (буквально - вначале живет не десяток секунд раньше событий, а потом на десяток позже). Вот только исполнение, на мой вкус, слегка прихрамывает - надо бы еще поработать над языком произведения.
21. Тихонова Т.В. Пешеход
Просто не мое - сюр воспринимаю только у Дали. И конец мрачноват. Но язык, надо отдать должное - хорош!
22. Ивченко Ж. Рождественский бал
Здесь тоже писано весьма приличным языком - не придраться, и читается с интересом. Усилить бы концовку... Как? А Бог знает...
23. Зотиков Д. Дом с черепахами
Живенько так, но без особых затей. Где-то, когда-то, что-то похожее читал и не раз. Злобная колдунья, превращающая людей в животных. Такое было, кажется, еще у Гомера. Ну и обратное благополучное превращение, само собой. Комиссар Жюв, пардон - Жов вносит определенный оживляж. Особенно его повторное превращение. И как, интересно, его превращать обратно в человека? Кого душить?
24. Стрыгин С. Хороши предгорья летом
Интересно задумано. Помощь в критическую минуту из потустороннего мира. И в этом участвуют собачки, да еще и доберман среди них (доберманы - моя слабость). Все, вроде, хорошо, но... Ох уж эти 'но'. Повествование, на мой вкус, получилось малость тягучим, с ненужными деталями. Как-то лаконичнее и динамичнее бы...
25. Макулатура The Limits of Superdeep Control
Что понравилось в представленном рассказе, так это его краткость.
26. Чваков Д. Энь ош
Автор, как всегда, на высоте. Вроде и сюжет, в общем, не мудрящий, но читается на одном дыхании. Тут и умение 'держать' читателя, и великолепный язык. А медведи твари, и впрямь, интересные, где-то даже загадочные и почти разумные (может, и без 'почти'). У нас в универе зав. кафедрой физиологии интересную историю о мишке рассказывал... Но это я отвлекся. В общем, автору - респект.
27. Рожкова А. Баба Маша
Вот и здесь - вроде простой безыскусный рассказ от первого лица затюканной бытом молодой мамаши. Но ведь читается! И проникаешься ее заботами, переживаниями. Радуешься появлению незваной помощницы, а особенно ее повторной реинкарнации. Но и веет от всей этой истории легкой жутью. Или это только мне так показалось?
28. Олег Пророк
Не мое... Мне чего-то попроще...
29. Трофимова И.В. Армия готова!
Невнятный какой-то демон. Столько времени кошмарил девицу и только в конце объяснил, чего, собственно, от нее хочет. Чего-раньше-то душу не попросил? Может, она по молодости и неопытности отдала бы. Нет, он дождался, когда девица оперилась, заматерела, обрела способность думать и сопротивляться.
30. Фат Л. Однажды много лет назад
В чем мистика? Единственно, из пещеры вылетела какая-то бесплотная фигура. А так - попаданчество чистой воды. Наверное, даже сон, иначе, как бы они поняли друг друга? Это ж между ними тысяч десять лет - явно все еще царит ледниковый период. В те времена даже предков иберов в Испании близко не стояло.
31. Адашов Ю. Месть не приходит одна
Круто понаверчено! Этакая многоходовочка. Автору респект. И некоторый натурализм вполне себе к месту. Язык, опять же, на высоте.
32. Васильев С.В. Цена успеха
Вначале шло тяжеловато, пока не разобрался - что к чему. Потом пошло легче, а концовка, так и вообще - супер! Воистину, за все надо платить. Вопрос: всем ли хватит ли духу заплатить предложенную цену... Оставаться до конца жизни секретарем, переписывающим чужие шедевры, или стать создателем нетленки, которая переживет создателя.