Барбадос Анри : другие произведения.

Бабушка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Бабушка. (С) Олег Берманас 2010
  
  
  
   1 (первая сцена может быть анимационной)
  
   На длинном фокусе по дороге быстро едет цветастый скутер обгоняя машины справа и слева, камера следит за ним со статичных позиций.
  
   (закадровый голос)
  
   Я всегда был плохим ребенком, не то чтоб совсем плохим, просто никогда не слушал маму, а к двадцати годам надобность слушать маму просто исчезла, мама умерла. Мы остались с бабушкой вдвоем, я заканчивал институт, бабушка работала на ЗИЛе ночным сторожем. Жили нормально пока...
  
   Мотоцикл врезается в КАМАЗ. Крупный план тела на дороге, его обступают со всех сторон люди. Камера поворачивается в противоположную сторону и в ритме не быстрой ходьбы идет по улице. Проходит несколько метров заворачивает в магазин бытовая техника, проходит по отделу с чайниками до отдела с телевизорами, на экранах нескольких из них идет обычная новостная сводка происшествий, диктор, миловидная девушка, стоя на фоне садового кольца, быстро произносит, сегодня в районе Садово-Черногрязской улицы, произошло ужасная авария, двадцатилетний Виктор Петров студент четвертого курса, не справился с управлением своего скутера и попал под колеса грузового автомобиля... (звук телевизора пропадает)
   (закадровый голос)
  
   Так, бабушка осталась одна, точнее я был с ней но не мог ни обнять ни помочь ей, мог только быть рядом и все.
  
   Fade out
  
   2
  
   (следующий план выход из длинного фейда)
  
   За кухонным столом, перед доской на которой лежит наполовину порезанная луковица, стоит старая сухощавая женщина и отрешенно смотрит в стену. Камера облетает ее. В руках у старушки, стакан с мукой, он падает на пол и разбивается.
  
   Титр. Прошел год...
  
   3
  
   Кабинет врача, бабушка сидит на кушетке, доктор напротив нее на стуле, где-то на заднем плане медицинская сестра работает с бумагами. Все молчат. Камера совершает длинный наезд от дверей на доктора и старушку. Доктор заговаривает первый.
  

Врач: Вы знаете, после года терапии не произошло никаких значительных подвижек, состояние у него стабильное, мы можем только надеется, что он в скором времени придет в себя, больше я вам пока ничего не могу сказать.

Бабушка: А я могу его навещать почаще? Раньше трудно было часто заходить, работала, а сейчас кризис, сократили...

Врач: Это Антонина Егоровна вторая причина по которой я вас позвал, страховка Витина в четверг перестанет покрывать его пребывание в нашей больнице, вы должны перевести его в платную клинику или забрать домой, еще раз отмечу, что состояние у него стабильное, находится дома под вашим присмотром он сможет, возможно знакомая обстановка и ваш уход помогут ему поскорее встать на ноги.

  
   4
  
   Комната, в маленькой хрущевке, на стене ковер, мы видим кровать на которой лежит Витя, рядом стоит больничное металлическое приспособление с капельницей, у изголовья на стуле или на табурете сидит бабушка, она читает книгу и периодически поглядывает на внука. Ей кажется, что он как-то по другому, вздыхает, она откладывает книгу, наклоняется к нему, трогает лоб, укрывает его по другому. Встает и уходит за камеру.
   Бабушка в кухне, она надевает очки, берет газету с объявлениями и карандаш, начинает подчеркивать заинтересовавшие ее объявления о работе. Откладывает газету, берет из куртки внука весящей на вешалке в коридоре пачку сигарет Кент, отламывает фильтр, закуривает. Камера наезжает на глаза...
  
   Подземный переход, на одной из центральных улиц, большое количество людей постоянно входит и выходит из него, бабушка ходит невдалеке в красном фартуке с надписью "горящие путевки". Она выкрикивает рекламный лозунг,- "Приходите и приводите своих родных, скидки на все туры в течении месяца".
   Из перехода выходит мужчина лет сорока, он несколько секунд приглядывается к бабушке, потом уверенно подходит к ней и отводит в сторону от толпы...
  
   Средний план через окно МакДональдса, героиня и мужчина сидят за столом и пьют кофе из бумажных стаканов.
  

Бабушка: Митя, Митя, ты огромный какой стал, помню тебя мальчиком голубоглазым.

Митя: Да, Антонина Егоровна, не молодеем, у меня уже сын в десятом, все чаще правда прогуливает стервец.

Бабушка: А я вот тут теперь, работы совсем нет, везде молодые требуются, а нам что? На свалку?

Митя: Рано, на свалку Антонина Егоровна, вы еще пяти молодкам фору дадите. Хотите, прокатимся, вспомним наши деньки... У меня машина в переулке. Думаю вам понравится.

  
   5
  
   Машина останавливается в неприметном московском дворике, М и Б выходят и направляются к входу в подвал под небольшой покатой крышей. Они спускаются по лестнице. Митя открывает темную дверь, пропускает Бабушку вперед. В подвале находиться тир.
  

Бабушка: Ну Митя, вот это сюрприз, я сейчас наверное и тройку не выбью, а ты меня в тир притащил, ружье лет пятнадцать в руки не брала.

Митя: Вот сейчас и проверим, мне кажется это не забывается, давайте, попробуйте. Я когда это место делал, все время о вас думал. (показывает на стену)

  
   На стене фотография, команда стрелков, значок "Динамо", в центре в окружение молодых людей с винтовками стоит молодая Антонина Егоровна с ружьем на перевес. Подпись на фотографии- "Стрелковая команда Динамо 1984 год".
  
   (мелкая монтажная нарезка) Бабушка стоит с винтовкой у стойки тира, стреляет, перезаряжает мелкашку, стреляет еще раз, подъезжающая мишень, Бабушка рассматривает мишень, все пули в десятку.
  
   Б и М у машины, следящий план из-за деревьев, через окна автомобиля.
  

Бабушка: И откуда это все? Ты кто теперь Митя, коммерсант? Милиционер?

Митя: Берите выше Антонина Егоровна, достает из кармана удостоверение показывает, передает Б визитку. И кстати вы вовремя задали свой вопрос. Давайте немного пройдемся.

  
   Идут по неприметному бульвару в спальном районе.
  

Митя: Вам не обязательно заниматься работой которая не приносит ничего кроме дополнительной седины и лишних переживаний, у вас талант, вы можете работать с нами, вы можете оказать серьезную помощь всей нашей стране...

   Уходят в даль, разговор перестает быть слышен.
  
   Приходят в кадр в другой точке бульвара. Длинный проход и разговор который не слышен зрителю.
  

Бабаушка: Нет, как ты мог предложить мне такое, это даже не смешно, это абсурд и издевательство, да и тебе наверное надо развернуться и бежать от твоих новых друзей.

  
   Fade out
  
   6
  
   Time-Lapse
  
   Кухня, через дверной проход. Бабушка сидит за столом, выходит из кухни, заходит обратно одетая, готовит, опять сидит за пустым столом, пьет водку, курит. В комнате рядом с внуком, поправляет постель, читает под настольной лампой у постели, целуе внука в лоб. Снова кухня, бабушка сидит опустив лицо на руки, поднимает глаза. Камера движется из коридора в кухню, наезд на глаза.
  
   Смена плана.
  
   Бабушка опять на улице с рекламным плакатом, звонит сотовый телефон, она поднимает трубку, в трубке голос доктора.
  
   Доктор: Антонина Егоровна, это Борис Петрович, у меня отличные новости, у нас появился препарат, который может в короткие сроки улучшить Витино положение, экспериментальная немецкая разработка, которая уже показала отличные результаты. Но с покупкой курса придется поторопиться... Да и цена не маленькая, но я думаю вам стоит постараться найти эти деньги, четыре тысячи евро...
  

Бабушка: (неуверенно, заикаясь) Я не знаю...

Доктор: Я все понимаю, позвоните родственникам, знакомым, для Вити это может стать огромным подспорьем.

   7
  
   Бабушка мечется по квартире, достает из кармана мелочь и купюры, залезает глубоко в шкаф вынимает из него сберегательную книжку, еще какие-то деньги и бумаги, пересчитывает все на кухонном столе, плачет.
   Достает сотовый телефон, набирает номер, подносит трубку к уху, через несколько секунд говорит два слова.
  

Бабушка: Я согласна.

  
   8
  
   Длинный двор хрущевской пятиэтажки, по нему на встречу камере идет бабушка у нее в руках скрипичный чехол, она проходит мимо сидящих на скамейке старушек, коротко здоровается с ними и заходит в подъезд. Камера укрупняется на сидящих на скамейке.
  

Старушка1: Егорна то совсем плоха стала, на скрипке играет.

Старушка2: Помогает наверное, у Витьки болезнь никак не проходит, родителей нет, все сама тянет.

  
   9
  
   Бабушка проходит по дому, открывает форточку, подтягивает к подоконнику старый кассетный магнитофон, достает из кармана пальто кассету, ставит. Из магнитофона раздаются, протяжные звуки скрипки, кто-то неуверенно играет гаммы, незамысловатые мелодии.
   Бабушка берет табуретку, пододвигает ее к антресолям, становится, на нее, достает с антресолей небольшое черное ружье с оптическим прицелом. Она вскидывает его к плечу, смотрит в прицел, кладет на табуретку, отрывает чехол, он пуст, разбирает ружье на две части и прячет в чехол. Устало садится на край кровати на которой лежит внук. Смотрит на него. Гладит по голове. Резко встает, запахивает пальто, нажимает на магнитофоне кнопку стоп, берет в руки чехол, выходит из кадра.
  
   10
  
   Длинный проход по бульвару, бабушка ссутулено идет по улице в руках чехол от скрипки, камера провожает ее длинной панорамой.
   Бабушка поднимается по подъездной лестнице, доходит до последнего этажа, осматривает выход на крышу, поднимается по лестнице на чердак, кладет чехол в чердачное отверстие, сама скрывается в нем.
   Бабушка достает из кармана газету, раскладывает перед слуховым окном, становится на колени, достает из чехла ружье и собирает его, заряжает патрон, смотрит на часы, просовывает ствол в окно чердака, замирает, проходит несколько секунд (замедленная проездка вокруг нее), стреляет.
   Резко встает разбирает ружье, кладет в чехол, выходит из кадра.
  
   11
  
   Time-lapse
  
   Бабушка разговаривает с врачом у постели Вити, он достает из сумки медикаменты, бабушка готовит на кухне, на столе фрукты, мясо, пакеты из супермаркета, камера панорамирует на дверь в комнату, рядом с Витей сидит мед сестра. Она проверяет капельницу, делает укол. Бабушка, одевается уходит из дома. Бабушка опять заходит в коридор закрывает за собой дверь, садится за столом с сигаретой и бутылкой. Опять у постели с книгой.
   Телефонный звонок, бабушка идет в кухню от постели внука. В кухне разговаривает по телефону, неразборчиво, мы слышим только последнюю фразу.
  

Бабушка: Это будет последний раз Митя, не надо твоей пропаганды, я все для себя решила.

  
   12
  
   Забор, за ним ветхий, разграбленный особняк девятнадцатого века. Бабушка проходит через калитку за его забор, идет к выбитым старинным дверям, заходит в них.
   Камера панорамирует направо, на среднем плане два милиционера. Один стоит спиной и справляет малую нужду на забор. Второй с беломориной в руках забивает косяк.
  

Мент1: Смотри, Коля, бабка зашла, куда она? Пойдем посмотрим.

Мент2: Ты че не видел как бабки ссут? Хуле там смотреть?

Мент1: Со скрипкой? Бабка? Ссать пошла? Не гони, пойдем ка...

  
   Закуривает косяк, оба скрываются в том же дверном проеме в который ушла бабушка...
  
   13
  
   Чердак особняка, камера медленно перемещается между стропилами, мы видим бабушку, которая застыла в позе перед выстрелом, камера останавливается, мы видим двух ментов, которые остановились и смотрят как буду развиваться события.
   Бабушка стреляет, отстраняется от окна и одним движением разбирает ружье на две части. В этот момент менты выходят из-за стропило, уже с пистолетами на изготовку, один из них держит в руке дымящуюся папиросу.
  

Мент1: Ну что сучка, до стрелялась...

  
   Бабушка медленно встает на ноги, ружье остается лежать на земле рядом с чехлом.
  

Мент2: Я думаю Серега, дело как минимум на сто тысяч тянет... Есть у тебя бабка стольник? Бачей...

Мент1: Вот же блять криминал, киллеры то у них какие ветхие пошли...

Бабушка: У меня ничего нет, вы просто не понимаете кого поймали я работаю с...

  
   Бабушка тянется к карману, чтоб что-то от туда достать. В этот момент оба мента начинают расстреливать ее в упор, через секунду бабушка уже лежит на полу чердака. Менты, убирают пистолеты в кобуры.
  

Мент1: А мне насрать на кого эта пизда работает, нет денег, дадут хоть грамоту за нее, наше дело не хитрое.

  
   Оба мента разворачиваются и уходят из кадра. Камера наезжает на лицо бабушки, она на секунду открывает глаза и шепчет.
  

Бабушка: Витя! Вииитя!

  
   Резкая смена плана. Мы видим комнату и кровать на которой лежит внук. Смена плана. Мы крупном видим лицо мальчика. Он медленно отрывает глаза и робко зовет.
  

Витя: Бабушка...

КОНЕЦ.

  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"