Первая речь в игре, особенно перед немаленькой аудиторией - событие серьезное. Как впрочем, и многие другие первые события. Первый бой, первый каст, первый артефакт, первая молитва. Все это оказывает усиленное влияние на развитие персонажа и его отношения с окружающими. Убив Грифона на старте, я вполне мог бы получить увеличение урона по Грифонам на 5% или пару процентов к урону молнией, если бы убил его с одного удара. Правда, у меня другие планы и на этого грифона и на первый бой, но сама логика процесса проста. Первая речь в этом ряду выделяется только большей привязкой к реальным навыкам. Можно написать и отрепетировать классную речь и получить все положенное, но если обычно ты не особо красноречив, то лучше этого не делать. Обманутые ожидания неписей часто выходят боком. Мой случай это как раз когда лучше синица в руках. Главное упомянуть основные моменты: мы хорошие, враги плохие, с нами боги, мы победим.
Приказав войскам построиться во дворе, мысленно повторяю речь и выхожу на крыльцо. Пятьдесят человек, из них девять верхом на лошадях, стоят передо мной. По центру Паладин и Рыцари, за ними Оруженосцы. Справа стоят Егеря, а слева Мечники и Пехотинцы.
Сделав шаг вперед, ору:
- Воины! Мы - форпост цивилизации и Света в этих диких землях, покрытых Тьмой и Скверной. Все силы Зла будут брошены против нас!!! Но наше дело правое! С нами Светлые Боги!!!! Враг будет разбит! Победа будет за нами!!!!! С нами Свет!!!!
- С нами Свет!!! - дружно и с энтузиазмом орут все.
-Изгоним Тьму!!! Искореним Скверну!!!! Без жалости и без пощады!!!! С нами Свет!!!!
- С нами Свет!!! - сэр Марвед гаркнул прямо в ухо.
Население светлого рыцарского замка не отличается высокой терпимостью, скорей наоборот, все не наши - еретики и враги.
-Это сэр Марвед - коннетабль!!! Он расскажет, что здесь к чему. Сэр Маркос, - обращаюсь к Паладину,- сэр Эль Сид, сэр де Рук, сэр Брут, - это новые Рыцари,- в 10 часов состоится совет, на котором будут обсуждаться важные вопросы. Сэр Марвед, займитесь организационными вопросами. А я пока пойду, познакомлюсь с сэром Перегрином.
- Заодно и командный пункт посмотрите,- кивает Марвед.
Какой еще командный пункт. Опять охватывает раздражение. Зайдя в гильдию, еще раз просматриваю лог. Вот почему, спрашивается, вместо обычного и очень нужного Лидерства дали практически ненужного Врага Скверны. И где теперь брать Лидерство. Те оно конечно выпадет при повышении уровня, и без Лидерства я не останусь, но все же неприятно.
8:42. Куда исчезает время. Откуда столько неожиданностей. И какого черта я такой раздраженный. Последний вопрос заслуживает особого внимания. Подобное состояние нетипично для меня. Все-таки моя паранойя не настоящая, а по характеру я скорее флегматик. Очень быстрый флегматик, как уточняют мои немногочисленные друзья и близкие знакомые. Некоторая отстраненность вкупе со способностью быстро, нестандартно и адекватно реагировать на резкоизменяющуюся обстановку и привели меня сюда. Сколько себя помню, я всегда умел ждать, не томясь ожиданием, мог выслушать и повторить одно и то же десять раз не раздражаясь и, главное, всегда хорошо чувствовал время. Так что же со мной сейчас. Никакие отклонения от плана, никакие неожиданности не могут так на меня влиять. В конце концов, импровизация никогда не была моим слабым местом. Внушение было легким. Страхи, а что страхи. Никакой страх никогда не мешал мне действовать, скорее наоборот. А тут, похоже, сама игра индуцирует это раздражение. И это раздражает.
Прервав сеанс самоанализа и добавив пару записей в блокнот, отправляюсь на поиски сэра Перегрина. Пройдя запутанными коридорами, упираюсь в закрытую дверь. Судя по карте за этой дверью лестница, ведущая в подвал, где и находится таинственный командный пункт. Не придумав как открыть дверь и не дождавшись ответа на стук, уже собрался отдавать распоряжения через интерфейс, но тут дверь беззвучно отворилась. В образовавшуюся щель высунулся шлем и глухо сообщил, что очень рад видеть мое величество. После чего спрятался обратно. Открываю дверь по шире и прохожу мимо так и глядящего в пол Пехотинца. Далеко не у всех юнитов система показывает имена. Недолгий спуск по лестнице, дверь, у которой остается Пехотинец, короткий коридор, еще одна дверь с Мечником и я на секунду застываю на пороге большого зала.
- Сэр Перегрин, доложите обстановку,- с вращающегося кресла совершенно футуристического вида встает вполне себе нормальный рыцарь, разве что без шлема, и, кивнув, отвечает, - Ваше Величество, наши крестьяне из Лесной предприняли вылазку с целью сбора тыкв. Блокирующий отряд противника обнаружил наше выдвижение и попытался отрезать наши силы от деревни. Вовремя заметив вражеский маневр, я предупредил Кузьму - это староста Лесной. Наши успели отступить под прикрытие арбалетов. Противник на дальность выстрела не полез. На остальных участках никакой необычной активности не заметно.
Почти вся противоположная стена разбита на три блока квадратов размером, примерно, метр на метр. Центральный блок три на три и боковые пять на три. И каждый квадрат показывает что-то свое. Видно различные места города, вид на реку с нескольких точек, деревни, природа какая-то.
Оторвав взгляд от экрана, осматриваю зал. Слева от входа стоит низкий, не более метра в высоту, стол. Его длина метров шесть, ширина за три и его поверхность светится. Вокруг стола стоит десяток таких же кресел. Они хорошо бы смотрелись в каком-нибудь космическо-фантастическом проекте. Подхожу к столу и смотрю, что же там светится. Как только я коснулся стола, монотонное белое свечение сменяется еще одной яркой картинкой - вид на Город и окрестности с высоты. Город посередине и, учитывая, что дальний край стола захватывает довольно большой кусок озера и окружающего его плато, отображается местность примерно пятьдесят на тридцать километров.
- Это максимальный масштаб,- говорит, тихо подошедший сэр Перегрин,- десять километров на метр, можно изменить до полукилометра.
Изображение на столе меняется, теперь город занимает почти всю ширину.
-И откуда это все взялось?- я обвожу комнату рукой,- и что это собственно такое?
Оказалось, что все эти достижения магических наук - почти стандартный набор всякого уважающего себя правителя. Стол вытащили из Сердца Замка, а экраны - Глаза Мага. Конечно же, Его Величество король Арчибальд слегка все это модернизировал, интегрировал в единую систему и добавил интерфейсы для подключения внешних источников информации, таких как птицы-разведчики, заклинания обзора и тому подобное. Еще одной возможностью системы - говорить с рыцарями и старостами, мог воспользоваться только сэр Перегрин, к его большому сожалению. Ему приходилось проводить в командном пункте почти все время. И даже спал он прямо здесь. Возможности же короля, похоже, ничем не уступали продвинутому интерфейсу игрока. Угол обзора у Глаза Мага был 90 градусов, но смотреть можно было на все 360. Как только я попытался вручную поуправлять камерами, система тут же добавила дополнительные опции в игровой интерфейс. Изначально камер было ровно пятьдесят, но армия монстров сумела найти и уничтожить девятнадцать из них. В самом Замке наблюдение не велось. Заодно узнал еще один интересный фактик - магические светильники у городских ворот так же рассеивали иллюзии.
- А кресла где взяли? - Не удержался от ненужного вопроса.
- Кресла - точные копии любимого кресла короля Арчибальда, а его кресло ему подарили друзья, вытащили из поврежденного космического корабля. А космический корабль это как наши корабли, только очень большие и они летают, и на них можно попасть в другой мир без портала просто пролетев через великую пустоту.
- Понятно. Так вы, сэр Перегрин, должны здесь быть в курсе всех событий. Скажите, а что случилось с сэром Мортом. Вы тогда дежурили?
Резко помрачнев, молодой Рыцарь жестом отправил Пехотинца за дверь, и, подождав пока та закроется, ответил:
- Я дежурил. Сначала пропал Ролл со своими людьми и отключился глаз на лесопилке. Я сказал всем. Мы подождали, а потом Морт собрал небольшой отряд и отправился на поиски. Примерно на полпути до лесопилки он тоже пропал. И я не знаю, что случилось.