Аннотация: Продолжение Глава 27 черновик. Обновление от 09.04
Глава 26
Поход Эйча по Диким Землям. Завершение дел в Столице. Новые персонажи: герой, прелат, инкв. Описание задачи. Подстава с пве. Разговор с инквом. Император, инквизиция и церковь. Игроки- инквы. Ритуалы переселения душ и продажи аккаунта. Продажа душ. Инквизиция и Кей. Святой Лойнис. Подстава с паровозом. Разговор с героем. Власть НПС и игроки на примере войны за Клыки Дракона.
Глава 27
С удовлетворением отложив только что созданный свиток цепной молнии, я откинулся на удобную спинку кресла. В этот раз рандом оказался на моей стороне, а вот из пяти попыток создания свитков третьего уровня удачными оказались только две. Потратив всю имеющуюся бумагу, я прокачал мастерство создания свитков до пятого уровня и, имея всего лишь 56% на успех, получил неплохое подспорье для встречи дракона. Конечно, на фоне остальных подготовленных аргументов это мелочь, как и первый, созданный мной артефакт - жезл Цепной Молнии, но тут мелочь, там мелочь и места для неприятных сюрпризов становится все меньше и меньше. Точнее, гораздо шире возможности по их парированию(купированию).
Часы показывают, что до полуночи остается пятнадцать минут. Пятнадцать минут и вот он новый, восьмой день. Пятнадцать минут и все снова завертится в безумном ритме, нужно будет бежать, лететь, следить и направлять, и, конечно же, колдовать. Пятнадцать минут перед рывком и пока можно слегка расслабиться и отдохнуть, потому что спать мне завтра не придется.
Последние три дня вышли весьма напряженными с точки зрения затрат сил и времени и, в тоже время, утомительно-скучными. Были, конечно же, и интересные, и забавные моменты, но, по сравнению с событиями первых дней, накал заметно понизился. Даже несколько моих смертей были вполне себе ожидаемо-обыденны и логичны. Рутина. Держащая в постоянном предельном напряжении рутина. Единственная более-менее серьезная ошибка сильнее ударила по нервам и самомнению, чем по планам: хотелось сделать красиво, а пришлось тупо затаскивать.
Новая информация привела к серьезному пересмотру ближайших планов. Еще в первый день, оценив сложившуюся ситуацию, я выбрал стратегию развития ориентированную в первую очередь на отражение нападения дракона. На прокачку персонажа это влияло мало, к концу месяца влияние рандома было бы заметнее. А вот армия отличалась довольно значительно. Не по составу, по навыкам.
Конюшни рыцарского замка не только позволяют нанимать оруженосцев и рыцарей, они еще и производят лошадей. Запасные лошади штука нужная: потери в конном составе нужно возмещать и, главное, когда улучшаешь мечника в оруженосца или оруженосца в рыцаря, лошадь приходится покупать отдельно и за отдельные деньги. На первый взгляд не очень-то справедливо, но с другой стороны - вполне логично. Хорошо организованные конюшни позволяют выкупать пять рыцарских коней и десять лошадей для оруженосцев в неделю. А еще они могут приносить до пяти обычных лошадей и одного-двух рыцарских коней в неделю, как результат размножения. Могут и больше, но для этого нужно нанимать героя с развитым Коневодством. Для понимающих игроков такой герой, как дар небес, получив его на первой-второй неделе, игрок обычно значительно пересматривает свои планы в сторону более активной и быстрой экспансии. У меня сейчас в конюшнях три рыцарских коня и семь обычных лошадей, и это притом, что три коня ушли на повышение оруженосцев, еще один Флюгеру и две лошади на новых оруженосцев. Плюс три лошади, оставшиеся при повышении оруженосцев в рыцари. Выкупить я могу еще пять рыцарский и восемнадцать обычных.
Сами лошади в уровнях не растут и считаются соответствующими своим наездникам. Но, конечно же, и здесь не обходится без но. Лошадь и всадник привыкают друг к другу. Первые уровни привыкания берутся очень быстро - за считанные дни и недели. А вот максимальный уровень взаимодействия, доступный рыцарскому замку, требует уже год. А те же Кочевники, за этот же год выходят на следующий уровень взаимопонимания, рыцарскому замку вообще недоступный.
Рыцарская фишка с обучением войск любым профильным навыкам с помощью обычных тренировок открывает перед игроками море возможностей, позволяющих подогнать свою армию практически под любую ситуацию. Можно одинаково успешно воевать в лесах, степях, горах и подземельях, но в конечном итоге все богатство выбора сводится к не такому уж и большому набору действительно эффективных инструментов. Вот как готовить оруженосца, который скоро станет рыцарем, на что тратить довольно ограниченное время тренировок. Обучать его чему-то, что он и так получит при повышении, особого смысла не имеет. Можно обрядить оруженосца в рыцарский тяжелый доспех, можно посадить на рыцарского коня и даже обучить таранному удару. И это даже может спасти ему жизнь. Но с точки зрения дальней перспективы, все это пустая трата времени и ресурсов. Кроме коня конечно, привыкание к коню всегда полезно. Тренировать надо что-то такое, что будет полезно и рыцарю, но не будет получено им автоматически. И такой навык существует, это стрельба из лука или арбалета. В том числе и такое ответвление умения, как конная стрельба. Вопрос о том, что лучше арбалет или лук сам по себе очень сложный, многогранный и однозначного ответа не имеет. Слишком все зависит от ситуации. Основной тип близлежащей местности и наиболее вероятные враги выводят в лидеры то одно, то другое. Наиболее стабильным вариантом считается вооружение ядра армии арбалетами. Рыцари и паладины, усиленные прелатами и поддерживаемые оруженосцами - основа основ. Все усилия обычно направляются на поддержание их максимального количества. Сравнительно небольшое количество егерей и аколитов добавляют армии некоторые возможности, они важны, но много их не надо. Оруженосцы, набранные на первой и второй неделе, тренируются на арбалеты - у них есть хорошие шансы стать рыцарями в обозримой перспективе, а арбалеты в обучении проще лука, что оставляет им больше времени на чисто рыцарские тренировки, да и вспомогательность арбалета для рыцаря более ярко выражена. Те оруженосцы, которых выкупили или улучшили на третьей неделе и позже, тренируются с луками. Шансов стать рыцарем у такого оруженосца немного и лук для него гораздо важнее, чем арбалет для рыцаря. И гораздо чаще используется. Это базис рыцарского замка, всеми признаваемый и никем особо не оспариваемый. А вот дальше начинаются некоторые варианты. Не для всех опять же. Охотник на демонов, имея возможность дополнительно получать двух инквизиторов в неделю, ничего сверх этого уже изобразить не может. Правда, два топовых бойца, в пешей битве со своими молотками, не уступающие, а в чем-то и превосходящие паладинов, служат ему достаточным утешением.
Другие же могут, хоть и в относительно узких рамках оставшихся ресурсов, заточить армию под конкретные обстоятельства. Иногда, если хватает руды и ожидается много боев в городах, шахтах и подземельях, армию добивают латниками с арбалетами. Они позволяют заполнить пространство и хороши в удержании укрепленных точек, но этого было бы мало, оправданным это становится, только если в дальнейшем продвигать латников в прелаты. Такое продвижение обеспечивает неплохой промежуточный результат, когда формируемые группы латников могут и пострелять, и поддержку получить от малоуязвимых аколитов. И прелаты получаются более живучие, и основной состав не страдает. Еще один интересный вариант - массовое производство аколитов из мечников, тоже, конечно же, с арбалетами. Все упирается в наличные ресурсы. [Убрать? Добавить другие продуманные варианты. Магические книги прелатам и паладинам? Параллельное использование святости и маны. Магическая гильдия]
Для моего развития в качестве основного был выбран самый агрессивный и экспансионистский вариант. Выкупая всех коней и пересаживая оруженосцев на рыцарских, я сразу же мог усадить верхом свыше двух десятков егерей. Кроме того, верхом усаживались и десять мечников-будущих оруженосцев и до десятка аколитов. В результате, к падению завесы, в наличии оказывалось пять чисто конных групп дальней разведки, включающих пятерку егерей и аколита, десять смешанных групп - два конных, три пеших плюс конный аколит и еще полсотни егерей россыпью, парами расставленные по всему периметру(окружности?).Еще две верховые пятерки обеспечивали охранение при броске основной группы в гости к НПС.
Магическая и воздушная разведка позволяют быстро получить общее представление о нейтральной территории, но настоящее знание появляется только когда по земле пройдут твои разведчики. И только настоящее знание позволяет оптимально организовать зачистку, правильно прокачаться и успеть собрать самое вкусное до появления соседей. А заодно вовремя это появление обнаружить и правильно подготовить встречу. Кроме того, одна из групп, оказавшаяся в наиболее подходящем месте, сразу же начинает прокладывать путь к замку НПС, выигрывая основной армии целый день. День, который не приходится терять, обходя неожиданные препятствия вроде непроходимого для лошадей подлеска или поляны, оказавшейся топью. И бои с мобами и нейтралами вести по собственному выбору, не теряя понапрасну время и опыт. Пока где-то сзади, на всякий случай, медленно и печально ползут катапульты, высокомобильная армия вполне может застать соперника врасплох. Уничтожить патрули и небольшие отряды, не дав им собраться в кулак, иногда подловить основные силы противника за стенами или даже взять замок с налета. Да и просто подмять ресурсы на денек-другой пораньше совсем не бесполезно.
Хороший план и как раз под мой характер и стиль. Дополнить армию парой пятерок латников для демонстрации соседям-игрокам и отряд Эйча в роли джокера, и почву можно считать подготовленной к любым переговорам.
Сместив акценты в сторону большей готовности к отражению атаки дракона, к началу экспансии я терял примерно один уровень навыков, связанных с верховой ездой и стрельбой, для не профильных юнитов. Частично это компенсировалось чуть лучшей стрельбой спешенных бойцов, но скорость разведки падала на три-четыре процента, а риск потерь среди разведчиков примерно так же возрастал. Да и ударная мощь основной группировки слегка проседала. С другой стороны, уже к нападению дракона я получал на восемь станковых арбалетов больше, а все расчеты имели навык владения на уровень выше.
Новая реальность спутала все. Автоматическая балансировка рушила все наши хорошо проработанные планы. Если вместо минотавра-лорда двадцатого уровня армией вторжения командует король двадцать пятого, да еще и с полноценным ИИ, обычный титан превращается в кровавого, то, что же ждать от самого дракона и от тех, кто прибудет с ним. Уровень-то ему вряд ли поднимут, это уже будет не просто против сценария, но и против игровых принципов, но мало не покажется, это точно. Во что превратится сосед-нпс даже думать пока не хочется. Сделанные экстраполяции не оставляют места для особого оптимизма. Впрочем, бой с драконом многое расставит по местам. А пока что пришла пора не просто корректировать планы, пришла пора чем-то жертвовать. И первым в жертву был принесен будущий опыт - не взять мне сорок пятый уровень за три недели, дай бог сорок четвертый вытянуть.
(Выкинуть все описания и планы, оставить только события)
Зайдя в игру утром пятого дня, я первым делом нанял кузнецу еще одного подмастерья. Нанял бы и больше, но, увы, больше одного в неделю нельзя. Даже неопытный помощник позволил втиснуть в напряженный график кузнеца еще четыре станковых арбалета и один небольшой сюрприз. Кроме того закрывался вопрос с болтами для тренировок, а два десятка решеток, хоть и паршивого качества, позволяли значительно повысить стойкость особо важных дверей к атакам камикадзе(расписать почему?).
Алхимик, разбуженный ни свет, ни заря, выглядел не особо радостным, но быстро собрался, сосредоточился и предложил вполне приемлемый вариант. И хотя он ничего не взял с меня за работу и даже предоставил в долг все имеющиеся у него необходимые ингредиенты, кое-что пришлось докупать на аукционе, и вылилось мне это в двадцать две с половиной тысячи. С болью в душе пришлось продавать ресурсы. Трех бутылок впритык хватало на один залп баллист и станкачей, и подействовать толком за время стремительной атаки яды просто не успели бы, но в случае если дракону все же удастся захватить источник, возможно именно они позволят мне все же победить. Магия, при захвате источника, должна полностью восстанавливать здоровье. Но это без учета травм и различных эффектов, таких как кровотечение или ожоги. Лечились они в первую очередь, и все получалось не так уж плохо. Один яд дракона травил, второй снижал регенерацию, а третий делал раны кровоточащими. Так что на восстановление хитов ничего бы и не осталось и Архангелы имели хорошие шансы добить дракона прямо в источнике. Хотя основной расчет все же на недопущение такой ситуации, подобная дорогостоящая подстраховка не кажется излишней. Достаточно посмотреть любую из атак красных драконов, усилить ее пропорционально усилению минотавра-лорда в короля и любые подстраховки не покажутся излишними. Как-то слишком круто игра оценивает мою легендарность.
Мэтр Альберт и Фома выпадают на семьдесят часов. Нагрузив Котова еще и обеспечением охраны алхимиков, и отдав распоряжения Белову и инженерам, я полетел готовить запасной аэродром. Завез на скалу, где появился в первый день, запасные доспехи, оружие и зелья. Первая точка возрождения остается твоей навсегда, хотя, опять же, мало кто об этом задумывается. Затем под невидимостью пролетел вдоль обрыва на пару километров дальше золотой шахты, тщательно посчитав грифонов и определив их уровни. Были у меня на них другие планы, не зря империя называется Империей Грифона, но что поделать, их тоже приходится принести в жертву.
Пока я считал грифонов, мой орел накручивал круги вокруг Старой Крепости. Вообще, благодаря орлу, большая часть доступной мне территории, исключая плато, уже в первом приближении открыта. На плато же его постоянно сразу же убивают Роки или Громовые птицы. Определившись с грифонами, напрямик над лесом, полетел к крепости на встречу с Марведом. Кратко обсудив мои идеи, решили, что лучшим местом для планирования является все же сердце замка, куда и направились, подобрав по дороге Флюгера. За полтора часа утрясли планы на пятый и шестой день: кто, когда куда и с кем пойдет, и кого в каком порядке будем убивать. Тк добраться до армии врага не представлялось возможным, убивать придется высокоуровневых мобов и тут важно удержать баланс. Попутно утвердили расписание тренировок, как обычных на стрельбище и ристалище, так и с участием минотавров. С минотаврами тоже интересно получилось - Хрюндель устроил мне экскурсию по моим подвалам и кроме многих интересных мелочей показал еще и два комплекта подавителей. Кандалы одевались на руки-ноги и отключали возможность магичить и использовать многие умения магического происхождения. Нацепив их на Лорда, я рискнул задействовать его в тренировках. Тренировки тут же стали злее, жестче и продуктивнее. Лорд, а за ним и другие минотавры, вели себя предельно нагло и вызывающе и, похоже, считали себя тут самыми умными. Конструктивным сотрудничеством явно и не пахло. Ну, как говорится, каждый сам кузнец своего несчастья.
К полудню пятого дня инженеры не только добрались до золотой шахты, но и установили там еще одну вышку, и даже затащили без моей помощи на вышки баллисты. Четыре станковых арбалета были установлены на специальных выносных балках по бокам. Я уже собирался вылетать к ним, как появился взволнованный Крик. Прелаты закончили ритуал очищения над мечом Оперса и его амулетом. Результаты несколько разочаровывали. Выяснилось, что для полного очищения ритуал придется провести еще два раза, причем проводить их можно не чаще, чем раз в неделю. Так что получить усиление для битвы с драконом не получится. С другой стороны Крику удалось определить характеристики меча и его очень интересовало, как у младшего магистра небольшого ордена мог оказаться такой меч. Для меня ответ был очевиден - еще одна заготовка от разработчиков, но как объяснить это НПС. Меч был хорош - он не только вешал на владельца мастерский Дрэгон Слейер на постоянной основе, сильно повышая атаку и дамаг по драконам, титанам, бегемотам и подобным им чудовищам, на нанесенные им раны и травмы, свойственная всем топовым чудищам регенерация действовала в десять раз слабее, плюс десятипроцентный шанс, что любой удар окажется критическим. А еще он раз в неделю давал на час полный иммунитет к электричеству. Таким действительно можно завалить даже высокоуровневого титана или, как минимум,очень сильно его ослабить. Вот только даже со Штормовым титаном уже будут проблемы, а Кровавому разве что глаза повыколупывать, да кто ж позволит. На секунду я задумался над возможностью выстрелить мечом из баллисты титану в глаз, но тут же быстрым взмахом головы отогнал глупые и неуместные мысли. В результате Крик, Флюгер и Марвед отправились со мной знакомиться с Оперсом. Призрак произвел на них в целом благоприятное впечатление, хотя отвечать на многие вопросы и отказался, ссылаясь на клятвы и обеты. За два дня с ним познакомились все прелаты и паладины и, как ни странно, идея убить ведьму на алтаре не вызывала ни у кого из них особых сомнений. Разве что Крик уточнил, что тело потом надо будет сжечь, а пепел развеять над рекой. Где-нибудь ниже по течению. На всякий случай. Вечером шестого дня, после покатушек с чучелом, знакомиться с Оперсом отправились Хрюндель с Котовым. Уже через пятнадцать минут беседа превратилась в форменный допрос, лишь слегка сглаженный подчеркнуто вежливым обращением. Я и Котов в разговоре практически не участвовали, лишь изредка вставляли реплики. Через два часа Котов получил продвижение по своему квесту и умение Допрос, а еще через час умение Следователь. Было очень познавательно и интересно. Узнал много нового и не только об игре. Очень хотелось бы верить, что все это заскриптованная сценка, но чутье говорит, что я наблюдал реальную битву интеллектов, хоть и искусственных. В город возвращались уже заполночь, в задумчивом молчании. Лишь у самого замка я все же спросил:
- Что скажете Хрюндель.
- Очень серьезная и опасная личность,- медленно протянул тот,- но это Вы и без меня прекрасно понимаете. И вы ведь не думали, что я его расколю за пару часов.
- Меня скорей интересует общее впечатление,- я слегка неровно улыбаюсь.
-Вам сильно не понравилось, как легко он вошел в доверие к нашему молодняку. Что я могу сказать, если он простой, или даже не очень простой, боевик, то я - святой.
-Мне кажется, он не верит, что вы сможете его оживить,- неожиданно говорит Котов. Мы с Хрюнделем синхронно пожимаем плечами, только у меня это получилось машинально, а он явно сделал это специально. На мой вопросительный взгляд Хрюндель спокойно продолжил:
- Вы отлично показали себя на холме, но оказавшись в компании людей, которых считает своими, вы расслабляетесь.
-Что показывает, что Оперса Вы своим не считаете,- добавляет Котов, - а еще мне кажется, что у него на вас большие планы.
-Талантливый мальчик,- тихо бормочет Хрюндель, но так чтобы и я и Котов его услышали. Система с ним согласна и награждает Котова еще и Восприятием. Хотя причем тут оно, если в игре Восприятие отвечает за обнаружение ловушек и тайников.
-Вот, что, талантливый мальчик, а пробегись-ка ты со своими новыми умениями еще разок по подземельям, - поставил я точку в разговоре.
За полтора дня мы практически полностью уничтожили обрывную популяцию грифонов, оставив буквально три пары на развод. Я агрил их по одному-двум за раз и протаскивал над лесом в двухстах-трехстах метрах от вышек. Сначала слаженный залп давали арбалеты. Благодаря болтам от нового подмастерья убить грифона они не могли и пара баллист его добивала. Я обдирал тушки и все повторялось. Еще я постоянно бафал стрелков и их охрану, просто для прокачки. Обдирание тушек тоже приносило пользу, потихоньку прокачивая алхимию. Я даже получил достижение Успешный собиратель ингредиентов животного происхождения. Мелочь, а приятно, хоть раньше я о таком и не слышал.
Поскольку вопросами общего управления, поддержки, снабжения и тренировок приходилось заниматься во все большем объеме, времени катастрофически не хватало. Несколько коротких пауз я использовал для разведки плато и пары неудачных попыток добраться до северного артефакта. Завеса на плато везде проходила по отвесным, стремящимся к небу скалам. Единственным исключением была, пролегающая по самому краю пропасти, узкая горная тропа, ну назовем это так. Пешком пройти можно. Конечно же, прямо над местом, где тропа уходила в завесу, было гнездовье птиц. Там же где-то был и артефакт. Полсотни Роков 50+ мне бы не помешали, под невидимостью они меня не видели. А вот десяток Громовых Птиц, все уровнем за шестьдесят, и особенно их шикарный вожак семьдесят шестого, меня не только умудрялись как-то обнаружить, разогнавшись в пикировании, они еще меня и догоняли. Им даже не требовалось войти со мной в ближний бой -один удар молнии с восьмидесяти-ста метров и все, никакие бафы не спасают. Больше на плато никого не было, даже шахты стояли без внешнего прикрытия, а проверять, есть ли кто внутри, я не рискнул. Пару раз я замечал мелькающие в скалах тени, но определить, что это такое не удалось. Кто-то жил в самом озере, но и здесь я видел лишь мелькнувшую огромную тень. С южным артефактом получилось еще хуже, чем с северным - он оказался в довольно большой низине, постоянно заполненной каким-то ядовитым желтым туманом. Туман этот был так вонюч, что я даже подойти к краю не смог и никакая магия не помогла. Лесное озеро оказалось просто маленьким лесным озером, ну да, с черной водой и без малейшей ряби на поверхности воды после брошенного камня. Красиво и жутковато, но пользы никакой. Светлым пятном на общем фоне оказался круг камней. Он не повышал временно удачу и не увеличивал скорость восстановления маны на день, просто дал плюс два к силе магии.
Отпустив Хрюнделя и Котова, я навестил в командном центре Перегрина. Обо всех важных событиях я знал и так, но множество мелочей могло пройти мимо моего внимания, а кто лучше Перегрина в курсе всех дел. И открытую территорию он представляет гораздо лучше, чем я после изучения карты. Молодой рыцарь был не один, кроме обычной пары дежурных, рядом с ним в темный экран напряженно всматривались Клаус и еще один егерь по имени Кол, а за их спинами пристроился один из трех выкупленных воров.
Практически вся карта был уже открыта, но до сих пор так и не удалось установить, где же находится ртуть. Этим вопросом Перегрин и решил заняться вплотную. Наиболее вероятным местом представлялась, расположенная примерно в километре на восток от реки, почти у самой завесы, каменная котловина. Скалистая яма диаметром около трехсот метров и отвесными стенами высотой метров семь-восемь. Место напоминало неглубокий карьер, и, на мой взгляд, скорее подходило для каменоломни. Днем там не обнаружили никого, кроме немногочисленных зайцев и греющихся на солнце ящериц. Перегрин решил проверить, что там происходит по ночам и заметил какие-то движущиеся тени. Небо было довольно плотно закрыто облаками. Луна в первой четверти. И если обычную поверхность еще можно было более-менее рассмотреть, то дно ямы надежно скрывалось в тени. Орел толком ничего не видел. Вот и сидели они вчетвером, поджидали удачный момент.
Я ждать милости от природы не стал и просто подсветил местность светляками - между скал, разбившись на тройки, неторопливо ходили железные големы. Ровно пятьдесят штук, как мы быстро подсчитали. Но это еще не все. Поставив в южной части котловины еще несколько светляков, мы обнаружили место, где стены нависали над дном(переписать). Перегрин, хитро извернувшись с управлением, заставил орла выполнить сложный маневр и в пикировании заглянуть под скалы. Стальная стена перегораживала узкий проход, уходящий куда-то вглубь. Десять стальных големов застыли в два ряда, практически касаясь друг друга плечами. Мысль, промелькнувшая у меня в голове, вылилась в одно короткое слово:
-Тир!
Для поднятия умений, стрельба по настоящим врагам дает гораздо больше любой тренировки. И, хотя, в моем случае, стрельбу по макету дракона ничем не заменить -нужно приучать к стрельбе по воздушной цели, прокачивать умение все равно необходимо. И если по големам получится, используя простые снаряды, пострелять достаточно долго, то, учитывая высокую стойкость големов к обстрелу, есть хороший шанс взять еще один, внеплановый, уровень умения для основных расчетов.
Возможность использовать баржи, доставляющие камни от каменоломни, для переброски войск уже вчерне прорабатывалась и даже один раз применялась - на другой берег реки был переброшен небольшй отряд с лошадьми. В этот раз лошадей не берем, зато берем четыре баллисты - две баллисты, возвращающиеся с обрыва не успевают к погрузке, да и что-то для обороны города все равно надо оставить - и десять станковых арбалетов.
Быстро раздав указания по началу похода, я с Клаусом и отправился посмотреть на големов поближе - нужно было определить уровни и проверить, что же скрывается за их спинами и, кроме того, на местности прикинуть, как удержать големов на поверности, если к утру они захотят уйти под землю.
Как обычно, в полете, просмотрел все, что известно о големах. Что сказать, если драконы бывают разные, то големы бывают очень, очень, очень разные. Некоторые даже костяные поделки некромантов рассматривают как своего рода големы. Но, в общем, можно считать, что в основе, големы делятся на два больших класса: механизмы с каким-нибудь источником энергии и системой управления и нечто более магическое -песчанный голем или грязевой или глиняный или цельнолитая стальная статуя ростом в три метра под управлением духа. Впечатляет. А вот здоровенный стол с комодом вместо головы - последний страж, перед входом в заклинательный покой какого-то мага, выглядел весьма забавно. Пока не начал весьма ловко кидаться стульями и вилками. Магу кстати помогло - успел удрать. Смешной ролик. Итого, големостроение открывыает огромный простор для фантазии игрока. Изделия НПС более предсказуемы стандартны. Хотя, когда в трехметровую заготовку запихивается живой гном, а потом неспешно заливается расплав и гном орет, расплав льется, а гном все орет и никак не погибает, даже когда расплав ему уже в рот льется, и когда этот гном - игрок с блокировкой выхода... Ну ничего, даже говорит, что не свихнулся, неписей поубивал и теперь своими замками правит в таком виде. Так даже лучше получается - время на баб и пиво не тратится. Бррр.
Мои големы были стандартными юнитами мага - прикрытый обшивкой механизм с гремлином внутри. Ну или духом гремлина. Маги часто предпочитают засунуть гремлина в голема навсегда. Мороки меньше. Толстые, с неплохой защитой и магическим резистом, но тормознутые. Железные в среднем чуть похуже мечников, стальные чуть получше. В нейтральном виде - идеальный тренажер. И стрельбу на них прокачивают и магию и всякие разные навыки с умениями.
Прилетели, присмотрелись - Клаус сходу или даже слету определил, что железные все тридцатого уровня, а стальные - тридцать пятого. У големов уровень влияет восновном на нефизичкие кондиции - поцмнее становятся, поопытнее так сказать, зарядки на дольше хватает, подручные предметы могут использовать. В моем случае, правда никакого оружия у големов не было, хотя уровни и позволяли.
Оставил Клауса присматривать, в расчете, что если големам приспичит уйти под землю до моего возвращения, то он их свяжет боем, но сильно не рискуя, а сам равнул в замок. Пора спать. А спать всегда лучше у себя. Успел по дороге попутный ветер на баржи кастануть и все. Опять на пару минут опаздал.