Баринов Александр Евгеньевич : другие произведения.

Соблазн славы и позитивная идея.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 2.69*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Бесперспективность Самиздата, как свалки экскрементов общего кризиса культуры. Самиздат - могила несостоявшихся надежд новой русской эмиграции.Соблазн славы, как губитель творческого процесса.Позитивная идея.

  Соблазн славы и позитивная идея.
  
  
  Бесперспективность Самиздата, как свалки экскрементов общего кризиса культуры.
  Самиздат - могила несостоявшихся надежд новой русской эмиграции.
  Соблазн славы, как губитель творческого процесса.
  Позитивная идея.
  
  
  Как бы там ни было, а тоталитарный режим все же требовал крепкого профессионализма. И шедевры, удостоившиеся не только формальных лавров всевозможных премий, но и нетленной вечной славы, были созданы не вопреки тотальному контролю партийных органов, а закономерно. Потому как партия была заинтересована и в качестве пропагандистского продукта.
  Теперь же "хозяин" Самиздата учит ненавидеть единственных оставшихся в литературе профессионалов - так называемых литературных "негров".
  Итак - налицо глорификация непрофессионализма!
  И от этого попахивает каким то шаманством. Участники (как они сами его усердно называют) литпроцесса - в завидном упорстве веруют, что посреди праздника апологетики любительщины может родиться нечто гениальное. Впрочем, средневековые монахи тоже полагали, будто для самозарождения мышей и крыс требуется только куча старой ветоши и пищевых продуктов.
  Откровенное невежество, торжество игнорантности, лишний раз свидетельствуют об общем упадке культуры. Только если в невиртуальных литсалонах большой "взаправдавшной" литературы упадок этот выражается более латентно, то в СИ - он приобретает карикатурные формы. В большой литературе - былых титанов и гениев теперь сменили те, кто раньше этим титанам бегал в магазин за пивом и коньяком. Но эти то хоть "рядом с литературой стояли". Хотя, конечно, рази можно сравнивать бывшего главного редактора "Нового мира" -Твардовского с нынешним "комсомолистом" Юрой Поляковым?
  
  Забавно и символично появление на СИ раннего школьного творчества. Это только косвенно подтверждает весь непрофессиональный характер любительства в кружке почитателей литературы имени Самиздата. Подчеркиваю, именно ИМЕНИ САМИЗДАТА, потому как ТОТ Самиздат, НАСТОЯЩИЙ на воняющих ацетоном синьках и на фотобумаге печатал Льва Копелева и Александра Зиновьева, Владимира Войновича и Александра Солженицына. И из уважения к тем девочкам из копировальных отделов, что из любви к литературе рисковали не только карьерой, но и реально - свободой, не стоило бы называть эту свалку любительщины столь значимым для реальной культуры 70-х именем.
  Итак, кризис.
  Нынешний уход в крайности "всех тяжких" и мистицизм, напоминает истерические ломки группы немецких художников послевоенных двадцатых годов. Это творческое объединение так и называлось - "Крик". Члены этой группы, изображали на своих картинах и гравюрах отвратительных старцев, созерцавших собственную немощь и уродства.
  И что, какие позитивные образы взлелеяны теперь в мастерской Самиздата?
  
   Но СИ - это всего лишь часть культуры, охваченной всеобщим и самым глубоким кризисом. И далеко не самая лучшая его часть.
  Так одной из особенностей СИ, отличающей его от других форм реализации, заключается в возможностях общения без границ.
   Там - сидя в своих Буллшиттауне или Мерд-вилле, совершив ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ САМОРЕАЛИЗАЦИИ, заключающийся в вульгарном выезде, - в неуемном страхе выехав из страны, некий человек теперь может не только по прежнему ощущать себя частью воспитавшей его культуры, но и неким Герценым или Солженицыным. Но страх этой страны имел сложную составную структуру. Этот страх был замешан не только на вульгарной боязни черносотенного погрома или ареста КГБ. Страх этот во многом носил форму боязни оказаться ОРДИНАРНЫМ, заурядным, простым, ничем не выделившимся. Этот страх - обычное явление для людей, "подозревающих себя в талантливости".
  Однако, выезд, как показывает суровая реальность - дает радость только в случае триумфального возвращения. Сладок лишь плод этакого праздника ИСТИННОЙ фарцовки, когда не ты "бомбишь фирмача" в фойе "Астории" или "Интуриста", а сам приезжаешь в Москву или Питер этаким фирмачем...
  И этого - теперь в избытке здесь на СИ. Хотя, присылая сюда из Буллшиттаунов свои месседжи, они боятся себе признаться, что СИ - это тот Войновический "компьютер", описанный в "Москве 2042", где в пустую комнату введены провода, и там обрываются... Эмигрантской литературы на СИ нет. Ее жалкие мышиные горошины ВПОЛНЕ сравнимые с откровенными "агу-агу" Элечки Березовской и ничуть не вызывают они здесь дисгармонического отторжения несовместимости - брульянт и стекляшка... По той причине, что Самиздат - это отнюдь, не ювелирная лавка.
  
  Почему?
  Потому что истинный огранщик алмазов должен забыть о славе.
  Истинный писатель - это тот, который сумел совершенно избавиться от нужды в обратной связи. Потому как потребность в обратной связи есть ни что иное, как желание вульгарной славы и денег. Даже радость испытываемая от похвалы близких друзей или родственников - это тот же соблазн.
  Воистину блажен тот писатель, который вообще не излагает своих мыслей на бумаге, а лежа в ванной единолично наслаждается высоким полетом своего ума.
  Мне довелось около шести лет проработать на французском предприятии под руководством натурального "мусью президан-директер женераль" из самого Парижу. И когда нас "учили уму-разуму", выбивали из наших затылков старые представления и галлюцинации, "мусью" говорил да приговаривал, - ваш партнер, общаясь с вами имеет две мотивации - приобрести славу (мы работали в медиа-бизнесе) или заработать денег. Итак - "славы и денег"! И если отбросить второе, то только славы.
  Мотивация заработать славу - двигает, но тут же и губит. Губит продукт.
  Я уже писал о НЕОБХОДИМОСТИ героики в литературе, о назревшей потребности в ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ героике, о тенденции к общественной востребованности ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО героя. Отсталость нынешнего СИ только подтверждает мои инкриминации его обитателям - ВУЛЬГАРНОГО ПРОВИНЦИАЛИЗМА. Вульгарные провинциалы мечтают написать "фишку". Истинный же писатель думает органично мыслит когерентно волне общественной востребованности, опережая ее НА ФАЗУ.
  
  Причиной общего кризиса культуры стало отсутствие главной позитивной идеи.
  Даже шаманы от нынешних пи-ар технологий, и те утверждают, что и в тюрьме и в банде убийц, стабильности ради, поддерживаются и строятся некие позитивные конструктивные идеи смысла жизни.
  Что же мы наблюдаем? Подмена позитивной идеи вымышленными конструкциями целиком вымышленных миров? Или глорификацию порока?
  И не только писатель должен задуматься над тем, что он пишет. Над этим должен задуматься и хозяин журнала или сайта.
  Мотив "прославиться" - написать "фишку" или "продать раскрученный сайт" - вполне объясним с точки зрения нынешней либерально-буржуазной морали. Но как показывает практика и как учит русская идея, шедевры от такой мотивации не рождаются.
  Позитивной идеей здесь может быть только создание конструктивно мыслящей группы людей, способных создать в Интернете ЖУРНАЛ. Пока только журнал и не более того.
  
Оценка: 2.69*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"