Баринов Александр Евгеньевич: другие произведения.

По эту сторону добра

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
Оценка: 2.70*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Размышления о наметившихся новых тенденциях, связанных с акцией "Идущих вместе".

  По эту сторону добра.
  
  Публично рассуждать о нравственности невозможно, покуда не установлена единая система координат - что есть добро и зло.
  У Вл.Соловьева по этому поводу есть такой пассаж, где некому готтентоту предложено высказаться, что по его понятию нравственно, а что безнравственно, и готтентот, поразмышляв отвечает, что кабы ОН украл у соседа много коров - это было бы очень хорошо, а вот кабы У НЕГО украли стадо коров, то это было бы дурно. Этот, ставший классическим для студентов первого курса пример, наглядно доказывает необходимость назначения единой системы отсчета, при определении, что есть в литературе хорошо, и что плохо.
  Женщина, как мать и хранительница очага, по корневой своей сути должна была бы быть блюстительницей морали, защитницей идей консерватизма. Но что мы видим на Си? Как раз наоборот - именно женщины - потенциальные матери и жены-берегини, выступают некими активными разрушительницами общепринятой, в хорошем смысле - провинциальной морали.
  Мне думается, это происходит по причине некого центроустремления российских женщин. "В Москву! В Москву!" - это было на устах еще у Чеховских сестриц. Но попасть в Москву можно сделав некое усилие. И вот, эти барышни - начинают доказывать столицам, что они "еще более столичные, нежели коренные москвички". Но видят эту свою "нехужесть" по-своему, так как разумеют ее по силе своего сознания: в умении публично курить, ходить в штанах и так далее и тому подобное. Вся их проза просто пронизана этим криком: "мы не хуже вас, мы даже еще развратнее и отвязнее, чем вы"...
  В этом мне и видится отгадка того парадокса - почему именно провинциалки стали апологетками безнравственного в своих более чем скромных литературных экзерсисах.
  Но чутье обмануло этих женщин.
  В Москве и в центре вообще - мода меняется. Даже весьма недалекие в плане выдумки, идеологические руководители пропутинских "Идущих вместе", и те, как известно из их акции - озабочены теперь нынешним состоянием литературы. И общественная потребность в героической литературе открыто проявилась, пусть в идиотски подготовленной, но совершенно однозначно толкуемой в плане ТЕНДЕНЦИИ - акции проправительственных общественных организаций.
  Лично мне - мода просто неинтересна.
  Однако, тенденцию общественной востребованности, тенденцию смены полюсов, я ощущаю очень остро.
  И в данном случае, мне пока отрадно подмечать банкротство либеральных идей, и как следствие, банкротство литературы эроса и мистицизма.
  Наших же центроустремленных писательниц воистину губит их провинциальность. Наивно полагая, что телепрограмма "Большой стирки" о ношении или не ношении трусов под юбкой или джинсами - это некий идейный месседж, некий сигнал к тому, чтобы НАКОНЕЦ ПУСКАТЬСЯ ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ и скорее писать лихие эссе об огне, воде и медных трубах, через которые прошла героиня Паровоза из Ромашково, - дамы ошибаются в своей оценке общественного ожидания. А писатель, если это писатель, а не paperback writer, не коньюнктурщик, осаждающий редактора новеллами, изобилующими клубничными трюками - должен чуять... Именно чуять.
  
  Постмодернизм, которым так был увлечен один весьма уважаемый мною американец из Рязани, для многих авторов превратился в некую идею фикс. Нетерпеливые в своей слабости (см. мою статью Литобзор "Максимализм нетерпения") авторы стали поспешно декларировать отказ от традиционных форм, и в погоне за быстрым результатом, принялись разрабатывать "перспективные" с их точки зрения жилы, куда конечно попали и мистика и эротика. В простонародье такое устремление начинающих авторов называется - искать легкого пути в искусстве. Подобное состояние любительской литературы напоминает тот ажиотаж и смятение, которые происходили в начале пятидесятых в среде американских художников. Тогда многим амбициозным живописцам казалось, что писать картины под Джексона Поллака - не составит никакого труда, и принесет быструю славу, стоит только начать наносить краску на холсты обезьяньим хвостом, женскими грудями, собственной задницей... и станешь знаменитым.
  Говоря о литературе на СИ ни на минуту не следует забывать о том, что это ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. И отцам - основателям, когда они предлагают авторам самим - приманивать посетителей на страницы сайта, тоже следовало бы призадуматься над тем, а пойдет ли потребитель в лавочку, торгующую любительскими поделками, когда тут же рядом - такое обилие витрин переполненных патентованно - профессиональной продукцией? Авторам СИ и модератору надо попытаться выскочить из собственно-предвзятого отношения к своему детищу и представить себя обычным читателем - потребителем, который ищет чего-то новенького. Но как можно конкурировать с электронной версией того же журнала "Новый мир", который ЗАВЕДОМО, априори, предложит первосортный товар? И более того - предложит этот товар в отсортированном и по правилам разложенным на полочках. Конкурировать созданием самодельных журнальчиков Серегина и Ко* ? Но это так же наивно, как думать, что рукописный журнал учеников десятого "А" класса принесет им всемирную славу и известность. Отцам-основателям давно надо озаботиться созданием настоящего журнала, заведомо абстрагируясь при этом от воя и стенаний слабых авторов о "демократии" и "равном старте".
  
  Но вернемся к нашим баранам. Женское сознание было не в силах охватить большого, и купилось на дешевые детали ложных ценностей. Разменяв свое истинное природное богатство - целомудренную чистоту консервативной провинциалки - которой восхищались Кустодиев и Гончаров, они элементарно продешевили... Как продешевила деревенская дурочка, отдав свою невинность всего за пятачок. Так и здешние - продешевили, ударившись в либерально - лихую прозу, вместо того, чтобы искать глубокие традиции и питаться силой корней, как это ПРЕКРАСНО делает Григорий Злотинъ. Но Злотинъ - столичный житель, и у него голова лучше поставлена.
  
  Я вдоволь наблюдал и продолжаю наблюдать этих аспиранток из глубинки, которые едва бросив чемоданы под койку аспирантского общежития, с просто космической быстротой приобретают и наматывают в клубок все мыслимые и немыслимые пороки цивилизации, от крэка и кокаина, до группового секса и съемок в любительском порно. Это вчерашние мечтательницы из русской глубинки, которые сидя на завалинках своих провинциальных пед-институтов чаяли поискать счастья в столицах - "потому как там в столицах - жизнь красивая и нескучная".
  Но что это? Общее умопомешательство? Разрушение иммунной системы провинциального комплекса матери-берегини? Архетипически - именно провинциальная барышня должна стать лучшей матерью и женой. У умного Кирилла Юрьевича Резникова в его "лукошках" есть об этом, где он пишет о русской красоте. И я полностью разделяю его мнение.
  Либеральные идеи соблазнили нынешних авториц Самиздата. И пусть "горе будет тем, кто соблазнил малых сих". Однако, кому от этого легче?
  
  
  
Оценка: 2.70*7  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"