Баринов Александр Евгеньевич: другие произведения.

Фэнтэзи - это гибель литературы

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс Наследница на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
Оценка: 4.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    продолжение статьи - СМЕРТЬ ЛИТЕРАТУРЫ

  Продолжение темы:
  
  О сказках (Фэнтэзи)
  
  Знаете, термин "сказки" более точен. Просто аффторам, которые нынче творят в этом жанре, им стыдно, они стыдятся, как те самые братья - воришки, что в романе Ильфа и Петрова служили в богадельне при завхозе - и они воровали, и им было стыдно. Но остановиться братья застенчивые воришки никак не могли, потому что иного ничего не умели. А жить то надо ! Так и эти, пишут сказки, и им стыдно, так как все-же мечтают не только о деньгах, но и о литературной славе. А быть сказочником - как-то вроде и не очень прилично ? Это как с проститутками в период перестройки. Проститутка - это неприлично, а вот ПУТАНА - это класс ! Так что - вопрос, собственно говоря, только в терминах ! Хотя, для справки, "путана" по французски - это резкое и хлёсткое слово "блядь"... Так и с фэнтэзи. Сказочникам приятнее быть не проститутками от рынка, а... путанками. Не сказочниками, а фэнтэзийщиками.
  Но к нашим баранам !!!!!
  
  Итак, сказки - могут ли считаться литературой ?
  Да.
  На филологическом факультете историю литератур преподают восемь семестров и начинают ее с древних литератур и с курса народного творчества - читай, сказочничества. Так что, сказки - это часть литературы. Но какая ее часть ? Вот в чем вопрос.
  Для ясности, приступим к проблеме с другого конца - что общество всегда ждало и ждет от литературы ?
  Литература, как я уже повторял слова Белинского (и академика В.Жирмунского) это зеркало общества, в котором оно - общество себя узнаёт, по которому мерит свои болячки. Вот ведь почему в золотом Х1Х веке с таким восторгом публика встречала романы Анна Каренина, Братья Карамазовы, а до этого - поэму Мертвые души , Евгения Онегина и Героя нашего времени.
  В этих книгах общество - интеллигенция, узнавали себя. По ним мерили степень болезней, уровень добродетельности и порочности.
   И писателя воспринимали в обществе как лекаря, как врача, ставившего обществу и СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ диагноз. Диагноз на жизнепригодность, если угодно. Писатель был больше чем заложено в пресловутой фразе, приписываемой то Горькому, то Сталину - "инженер человеческих душ". Писатель был врачом.. Судьёй и Лекарем общества. В золотом для нас Х1Х веке, была такая литература, что всегда враждебная нам Англия - вынуждена была признать в энциклопедии Бриттанника, что Х1Х век русской литературы с ее Толстым и Достоевским - сравнимы по значению для мировой культуры со значением Эпохи Итальянского Возрождения... Вот как !
  И что теперь ?
  Имея еще 100 лет назад такие высоты, писательство добровольно сдаёт эти высоты и скатывается из положения равного столпам лучших умов человечества - скатывается в сказительство. В сказочничество, придумав своей туфте ласковое название - фиговый листок - ФЭНТЭЗИ.
  Вернусь к тому менсту, где говорил о роли сказительства в литературе:
  Да, на определенном этапе фэнтэзийность БЫЛА литературой. Когда она развивалась. Из сказок и былин Бояна и Гомера в первые светские романы...
  Но а теперь то почему и отчего ОТ КОМБАЙНОВ - назад к сохе , к серпу и граблям ?
  
  А ВО-ПЕРВЫХ : потому, что с появлением ПК многие люди возомнили себя писателями.
  И если раньше - писателем мог стать только человек кроме богатой фантазии (какие сказки писали Пушкин, Толстой и Достоевский !) обладающий еще и ннструментами обширной культуры, включающей широкую образованность (образование сделало Пушкина (Лосев)) и общую дисциплинированность, делающую целенаправленной всю писательскую деятельность (зачастую, против бенефита выгоды) то теперь, кроме сомнительных талантов выдумывать винегреты из сексуальных картинок, боевых сцен, монстроидальных чуд, и прочей сказочной чепухи, желающие лавров писательства, пишут - ЧТО ПОЛЕГЧЕ. То биш - сказки.
  По ихнему - фэнтези.
  
  Призывать этих пишущих к совестливости - глупейшее занятие. Это все равно, как в Басне Крылова - кота Ваську , сожравшего сало, журить...
  Они будут писать, покуда публика хавает.
  Уродливый российский рынок , замкнутый сам на себя, вдруг и обнаружил, что мы, на самом деле КАК ХВАСТАЛИСЬ - не просто САМАЯ ЧИТАЮЩАЯ НАЦИЯ, а самая идиотически читающая. Поглядите кА - что читают в метро ? Старухи сканворды разгадывают, а молодежь и на ай-подах музон слушает.
  
  Писатели ! Если таковые еще остались ... Пипл хавает то, что ему дают. К чему его приучают.
  С наступлением рынка, Писатель ДОБРОВОЛЬНО откатился с передовых рубежей прогресса - на уровень 14 - 16 веков русского народного сказительства !!!!!!!!!!!!
  Просто сказитель теперь - не тот убогий образованием БОЯН, а инженеришка, читавший некогда книжку про сопромат и про электротехнику. А отсюда и сказки, написанные этим инженеришкой - они и с техникой, но и обязательно с грудастой воительницей...
  
  Но об этом попозже
  
  (будет продолжено.)
  
Оценка: 4.00*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) Ю.Гусейнов "Дейдрим"(Антиутопия) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) Д.Деев "Я – другой 5"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) Е.Флат "Свадебный сезон 2"(Любовное фэнтези) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) Э.Милярець "Сугдея"(Боевое фэнтези) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Е.Белильщикова "Иной. Время древнего Пророчества."(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"