Аннотация: Танго - это танец души, который призван не закрепощать, а наоборот, раскрывать, будить если угодно.
Танго... В этом звуке для меня отражается очень много. Пожалуй, единственный на сего-дня танец в мире, который заставляет открыть душу тому, с кем ты танцуешь. О танго на-писано много красноречивых музыкальных произведений. Что нам известно о танго? Сначала нам вспоминается Париж, затем - Аргентина...
Официально танго зародилось в районе Рио-де-ла-Плата в конце 19 века. Это такое мес-течко в Аргентине, одноименное реке, разделяющее страну с Уругваем. Одно из самых европеизированных мест в Аргентине. Там и зарождается танго.
Мы видим сегодня огромное количество стилей танго, включая даже финское, но если вы забьете в поисковике "русское танго", то обнаружите, что данный термин применим ис-ключительно к музыкальному направлению. Откуда такая несправедливость?
Каждый народ - это уникум, который отличает не только язык, географическое положе-ние и цвет кожи. Народ уникален и по своему восприятию, способности творить и созда-вать. Русский народ веками был открыт для других народов, открыт он был и для их твор-чества, идей, мыслей. Но здесь, в России, чтобы это ни было, философская мысль или ис-кусство кораблестроения, в итоге принимало свое, ни на что не похожее очертание. Танец не был исключением.
Танго близко русской душе благодаря своей эмоциональности, страсти, переживаниям. Танго - это танец души, танец общения двоих.
Но уж не от того ли так близко нам танго, что имеет в своей основе родные корни?
Вопрос этот небезоснователен сегодня. Известно, что зарождение танго совпало с началом эмиграции русских людей в Аргентину, а в Аргентинская танцевальная академия была открыта в 20-е годы 20го же века русскими эмигрантами... Наталкивает на мысли, знаете ли...
Исполнение танго, в России, иногда меня печально огорчает. Нет, я совсем не о технике исполнения, наш народ умеет трудиться, быть впереди планеты всей еще не разучился. Но угнетает снобизм танцоров, их желание следовать строгим правилам, хотя та же "аргентина" довольно свободна... Танго разрешает использование поддержек, его можно танцевать не только под музыку танго, сегодня рэп удачно сочетается с музыкой танго, и становится привлекательным направлением для молодежи, Джиджо Джиовани просто стебется над чопорными канонами танго...
Танго - социальный танец, потому подразумевает достаточную свободу. Классическое, парижское танго - да, это бальный, читай спортивный вид танца, тут все должно быть по правилам. Но "аргентина" - это ни правила, это чувства. Если посмотреть видео с улиц Буэнос-Айреса наших дней - довольно свободно они танцуют по сравнению с нашими тангеросами. А тут я как-то увидел "аргентину" с поддержками у них же самих... Танго - это танец души, который призван не закрепощать, а наоборот, раскрывать, будить если угодно. Но вот почему-то русские представители школы танго забито смотрятся на фоне самих аргентинцев. И дело не в темпераменте. Просто мы позабыли то, что было у наших предков: способность все заморское перерабатывать под себя. А попытки стать здесь, сре-ди родных осин, "знойными мачо" превращают людей в снобов, забивающих себе голову ненужными попытками создать стереотип поведения аргентинских ребяток.
Танец на Руси чаще всего преследовал цель расслабиться, выплеснуть кучу эмоций, пока-зать свою удаль и т.д. Русский народ всегда был очень, очень склонен к импровизации, что, видимо, не раз выручало нашу страну в трудные времена. Аргентинское танго, как база, и есть целый плацдарм для импровизации. Ведь танец этот родился не в хореографи-ческих залах академий, он родился в портах и кабаках. Не стоит объяснять, каких правил придерживались тангерос тогда.
Возвращаясь к основной теме, отмечу, что танго в России сегодня требует серьезного пе-реосмысления. Крайне не хватает молодежи. Которая готова, что называется, "жечь". Именно молодежь станет той движущей силой, которая сможет сломать наши же, отече-ственные, рамки и окончательно положит начало зарождению русского танго.
Импровизируйте! И будет вам русское танго.