Башков Константин Владимирович : другие произведения.

Канадские лобстеры в соусе Wifi

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Современные технологии на службе общества. Они служат обществу или общество им?


   Канадские лобстеры в соусе WiFi
  
   Зайдя недавно в довольно известный и один из самых старых ресторанов Москвы и решив отобедать там, столкнулся с веянием прогресса. И даже не столько веянием, сколько холодным арктическим дуновением. Место, считавшееся некоторое время назад престижным и пафосным и, кстати, до сих пор сохраняющее цены под стать великому прошлому, обзавелось этим, как его... Вай-Фаем, во! Листья французского салата с теплым мясом краба... салат руккола с кусочками омара... нежнейшее карпаччо из... и тут мой взгляд падает на затейливую надпись в самом низу страницы. "В нашем ресторане вы можете бесплатно выйти в Интернет с помощью Wi-Fi".
   Я уставился на странную строку, благо, что точно помню, что год назад ее совершенно не было. Удивительно, появилась. Чтобы вы понимали всю нелепость обнаруженного, еще раз постараюсь более точно описать место. Итак, замечательный ресторан в одном из переулков, достаточно близко к Садовому кольцу. Кухня, в основном, средиземноморская, отличный дизайн нескольких залов, мягкий свет, быстрые и толковые официанты, готовят тоже неплохо... Действительно прекрасное место, которое несмотря ни на что уже несколько лет остается таким же (тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить). И тут такое...
   Нет, не хочу спорить, Wi-Fi - штука приятная, но имеет свой собственный статус, некую эксцентрику. Почему-то раньше я был совершенно убежден, что всепроникающие электроволны более уместны в кафе? Ну, шел вот по улице с ноутбуком (?), гулял (?), так сказать, и решил зайти кофейку попить, а заодно и вылезти во всемирную сеть. И действительно, видел во многих местах - да, здесь можно, здесь тоже можно... В других местах видел, что можно, но уже за деньги. Но то были кафе и всяческие закусочные. То есть, заведения, по моему мнению, не столь высокого ранга. А тут - целый ресторан. И не просто ресторан, а ресторан с историей, что в Москве, согласитесь, уже много значит.
   Наудивлявшись вдоволь, я задумался вот о чем. В погоне за модой главное - не переборщить. Ну в самом деле, Wi-Fi - это модно. Особенно в Москве. В Европе особо уже никто не удивляется, там Wi-Max ждут. Мы же немножечко отстаем (как всегда) от Европы, потому здесь пока бум Wi-Fi. Бум распространяется везде, даже, вот в рестораны полез. Вот возьмем, к примеру, тот в котором я был. Сколько в день бывает людей, которые готовы пользоваться этой технологией и которые имеют необходимую для подключения аппаратуру? То есть, ноутбук или КПК, воспринимающие невидимые радиоволны, несущие доступ во всемирную сеть? Сколько таких людей может быть в ресторане, средний счет которого от семидесяти долларов на человека? Кто может с собой носить ноутбук или КПК? Попробуем представить?
  
   Ноутбук:
      -- Офисный рабочий, менеджер среднего звена, который таскает с собой ноутбук просто для того, чтобы показать кому-нибудь презентацию, которую он вчера всю ночь делал.
      -- Бизнесмен, достаточно активный (скорее всего, иностранец), которому не лень этот ноутбук с собой таскать.
  
   Извините, на этом предполагаемые люди с ноутбуками закончились. Если еще кого-нибудь вспомните, дайте мне знать, пожалуйста. Остальных, навроде детей, решивших этот ноутбук у папы из дома стырить и показать друзьям, я в расчет не беру, поскольку в ресторан они все равно не пойдут. Продолжим со второй частью марлезонского балета:
  
   КПК:
      -- Офисный рабочий, менеджер среднего звена, использующий КПК как портативный органайзер
      -- Бизнесмен, достаточно активный и, скорее всего, молодой. Как я заметил, пожилые люди КПК недолюбливают то ли из-за размера шрифта, то ли из-за сложности концепта, то ли просто потому, что привычнее пользоваться ежедневником или записной книжкой.
  
   Хорошо, теперь мы представили ту аудиторию, которая может воспользоваться подключением к Wi-Fi в этом конккретном ресторане. Опять же, может не означает, что они воспользуются. Почему же? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Зачем люди ходят в ресторан? Какие группы посетителей там обычно бывают?
  
   Бизнесмены. Бизнесмены, обычно люди практичные и выбирают "шапку по Сеньке". Это значит, что потенциальные бизнесмены в этом конкретном ресторане должны быть успешными. Но те обычно знают цену личному времени и не тратят его на всякие безобразия. Просто представьте себе преуспевающего купца первой гильдии. Станет ли он перед тарелкой с борщом лезть в бухгалтерские ведомости и что-то там выискивать? Не станет. И здесь то же самое.
  
   Влюбленные пары. Место действительно неплохое и годится как для первого, так и для любого из последующих свиданий. Но развивать эту тему даже не очень хочется. Вы можете себе представить влюбленную пару, в которой он или она неожиданно достает ноутбук и открывает его с целью полазить по Интернету? А противоположная сторона этим наслаждается? Минимум, это очень быстро закончится, максимум - красная щека, а то и фингал под глазом (это уж как повезет).
  
   Семьи. Пообедать. Поужинать. Здесь тоже достаточно сложно представить, чтобы кто-либо из членов семьи предпочел компьютер еде.
  
   Если мы уже перечислили всех возможных кандидатов, то кто же остается? Одиночка, достаточно сведующий в компьютерных технологиях для того, чтобы знать что такое Wi-Fi и иметь возможность элементарно подключить аппаратуру, которую он же с собой принесет и использовать по назначению. Скорее всего, это человек от двадцати пяти до тридцати пяти лет, безразлично относящийся к отдыху и личному времени. Странно, правда? Никто не спорит, такие люди есть, но много ли их?
  
   Зачем же тогда это все? Кому это нужно? Неужто затем, чтобы показать гостям, что "мы впереди планеты всей"? И у нас есть Wi-Fi. И у нас есть туалет в ресторане, а что? Можно даже об этом написать чуть-чуть ниже - "в нашем ресторане вы можете бесплатно воспользоваться туалетом". И еще что-нибудь вроде рекламки "А туалет предоставлен нам компанией GoldenWC" А еще ниже можно перечислить пепельницы, столовые приборы и салфетки с зубочистками. Чтобы, ни дай бог, кто-то не подумал, что в ресторане этого нет. Нужно ли это? Может быть гостю канадский омар в рот не полезет, если он будет все время думать о том, что его лишили доступа в Интернет?
  
   Остановиться и задуматься о том, уместно или нет использование тех или иных технологий в определенных местах - задача не критиков, а тех, кто этими местами управляет. И если все будут, "заложив уши", следовать тупой моде, разогреваемой, кстати, интернет-провайдерами, это приведет к появлению через некоторое время детских садов с гордой табличкой Wi-Fi на двери, а может быть и того хуже - церквей. Не говоря обо всем остальном.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"