Баскин Юрий Самойлович: другие произведения.

Четыре ошибки Президента России

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:


Четыре ошибки Президента России

  

Ошибка первая.

Страна находится на пути возврата от показавшего свою несостоятельность социализма, где частная собственность была отменена, к капитализму, где частная собственность не только разрешена, но и защищается Государством.

  
   На самом деле отменить частную собственность невозможно, ибо ее отсутствие означает, что все средства производства находятся в непосредственном управлении общества, т.е. без какого бы то ни было посредника, в том числе и в лице Государства.
   Если же Государство становится собственником всех средств производства, то это лишь означает, что эти средства производства вместо множества хозяев приобрели одного. А, следовательно, частная собственность не только не уничтожилась, но напротив, она оказалась возведенной в некую такую степень, когда Государство из крупнейшего в обществе капиталиста превратилось во всеобщего капиталиста, а все люди стали у этого капиталиста работниками.
   Именно это и было осуществлено в СССР, где лишь ценой чудовищного насилия поддерживался тот миф, что советское государство и есть та свобода от частной собственности, о которой "мечтало все прогрессивное человечество".
   В действительности советское государство являлось лишь одной из форм капиталистического Государства, в котором политическая власть оказалась сосредоточенной в руках партийно-государственного аппарата управления экономикой.
   Поэтому уничтожение советского государства, это вовсе не обратный переворот от системы социализма к системе капитализма, от одного способа производства к другому. В действительности способ производства не изменился. Он как был основан на отношениях частной собственности, таковым и остался.
   Все что произошло в СССР, так это то, что от государственной власти были отстранены одни представители партийно-государственного аппарата и пришли другие, способные осознать, что для сохранения своей власти необходимы более радикальные меры для подъема экономики, чем перестройка Горбачева, что необходимо привлечь в экономику Страны западный капитал и технологии.
   Но чтобы сделать это у партийно-хозяйственной номенклатуры был только один путь - отказаться от коммунистического пугала советского государства и ввести общепринятые механизмы функционирования капитала - банки, биржи, земельную ренту, акции и т.п.
   Представитель партийно-хозяйственной номенклатуры, Член ЦК КПСС и первый Президент России Ельцин именно эту задачу и решил.
   Однако, само по себе акционирование предприятий, введение рыночных механизмов функционирования капитала, власти партийно-государственной бюрократии не отменяет, и отменить не может, ибо однажды возникшая политическая сила, как любая система, стремиться к самосохранению. Поэтому из опыта капитализма на вооружение берется лишь то, что эту власть может сохранить и упрочить.
   Своеобразие капитализма в России в этом и заключается. В действительности сменилась лишь партия власти, "новой" идеологией которой стало повышение производительности труда и роста Потребления как синонима прогресса.
   Таким образом, СРЕДСТВО вновь заняло место ЦЕЛИ человеческого существования. Разница лишь в том, что в советские времена с прогрессом отождествлялось движение к "светлому коммунистическому будущему", а теперь отождествляется движение к "истинным ценностям человеческой цивилизации".
   А эти "истинные" ценности - безмерное развитие Промышленности и Потребления, и есть то духовное рабство, в котором пребывает и бедный, и богатый, и капиталист, и рабочий, пребывает все Человечество в целом. Происходит это потому, что интересы капитала неизбежно диктуют всему обществу представление о том, что путь к светлому будущему лежит исключительно в области роста Потребления, ибо без него движение капитала бессмысленно. Оно не приносит прибыли.
   Таким образом, рокировка власти партийно-государственной бюрократии завершилась. И огромное заблуждение полагать, что слом советской государственной машины привел нас от диктатуры этой власти к свободе демократии. В действительности изменилась лишь форма осуществления этой диктатуры.
   Демократия же, как была иллюзией власти народа в советские времена, таковой и осталась, только теперь она выражается в предоставлении права гражданам время от времени выбирать, делегировать в государственные органы того или иного представителя крупного капитала, лояльного нынешней партийно-государственной бюрократии.
  
  

Ошибка вторая.

Противоречие между человеком, как Природой и производством может быть разрешено в рамках капиталистической частной собственности.

  
   В действительности это невозможно, поскольку в обществе, где господствует частная собственность, само Государство выступает гарантом использования человека в качестве совершенно противоположном его природной духовной сущности лишь как ресурса, принадлежности, компонента производства, так как и исключительно именно в этом качестве человек интересен собственнику капитала.
   Духовная жизнь человека, эта его Природная сущность неизбежно остается за рамками частного интереса собственника капитала. Потребности человеческой индивидуальности всегда удовлетворяются капиталом лишь в той мере и формируются Государством в том направлении, в котором это необходимо для функционирования потребительского рынка, без которого производство в условиях частной собственности теряет всяческий смысл.
   Человек, как продукт Природы, не имеет для частной собственности иного практического значения, кроме как функции производства, которое общественному сознанию преподносится не иначе как универсальное средство его биологического существования.
   Таким образом, закономерно оставляя за скобками своих интересов духовную сущность человека, капиталистическая частная собственность игнорирует объективный, Природный, а значит, не зависящий от желаний самого человека, процесс движения человеческого духа к свободе, а, следовательно, к осознанию человеком самого себя как духа в Природе.
   В противостоянии капиталистической частной собственности этому объективному процессу самодвижения Природы и заключается неизбежность ее гибели.
   В связи с этим, чистейшей утопией будет полагать, что это противоречие может бесконечно разрешаться путем социализации общества и распространения потребительских устремлений частной собственности с Земли на околоземное пространство, а потом и далее в Космос. Это в принципе невозможно, поскольку проблема заключена совершенно в другой плоскости.
   Она находится в области сознания людей, в области насильственного удержания его в тисках функции производства, представляемого панацеей выживания человека.
   В результате наивысшей благодетелью Государства в обществе полагается ни что другое, как обеспечение этого биологического выживания человека путем роста промышленного производства. Именно поэтому повышение ВВП является для Государства самодовлеющей целью. Все остальное, включая саму человеческую жизнь, подчинено этой цели. Свобода человека закономерно полагается лишь как свобода потребления.
   В этом и заключается существо безраздельного господства в обществе частного интереса, частной собственности, в том числе и над самим Государством.
   Вот почему, никакое расширение и совершенствование способов государственного регулирования экономики не в состоянии отменить того непреложного факта, что Государство, являясь слугой частной собственности, не может противостоять ее движению. Оно само находится в фарватере этого движения, а значит в конечном итоге, рано или поздно наступит момент, когда, порожденный движением частной собственности, очередной кризис будет уже неподвластен усилиям Государства.
   Оно окажется в ситуации, когда усмирение аппетитов частной собственности потребует от него невозможного, а именно, подобно барону Мюнхаузену, выдернуть самое себя из потока движения частной собственности, лишь инструментом которой оно является.
   В результате перед обществом абсолютно неизбежно встанет вопрос о необходимости радикальных изменений самого способа производства.
   Противоречие между Человеком, как Природой и порожденной им Промышленностью, функцией которой он представляется благодаря господству частной собственности, может быть разрешено только иным способом производства.
   Неизбежность этого следует со всей очевидностью, поскольку Природу, а человек это и есть сама Природа, подчинить невозможно, можно лишь следовать законам ее движения.
  
  

Ошибка третья.

Возможность повышения духовности, моральности общества связана исключительно с восстановлением и расширением роли Церкви в общественной жизни.

  
   Это противоречит реальности, поскольку разницы между бюрократией государственной и бюрократией церковной вовсе не существует в том смысле, что, однажды возникнув, она неизбежно стремиться достичь наибольшей самостоятельности по отношению к породившему ее обществу, она постоянно стремится расширить свое влияние.
   Естественно, что такого рода расширение влияния Церкви никоим образом не может повлечь за собой адекватного повышения моральности общества. Церковное христианство (закономерный плод церковной бюрократии) целиком подчинено интересам расширения господства Церкви, но не веры. Оно построено на убеждении своей паствы в том, что избавление от греха невозможно иначе как путем церковной индульгенции.
   В результате, любое знание, опирающееся на физические и духовные силы самого человека, так же противно чиновнику от церкви, как и бюрократии государственной. Оно выбивает у них почву из под ног, вскрывает истинный смысл их деятельности, направленной на достижение своих собственных интересов.
   Общество, в котором благодаря частной собственности Свобода отождествлена со свободой Потребления, неизбежно приводит человека к представлению о том, что само Потребление и есть конечная цель человеческой жизни.
   В результате, Церковь, стремящаяся к расширению своей собственной власти, оказывается не в том состоянии, чтобы противостоять влиянию на человека интересов капитала. Это становится невозможным, поскольку ежедневный опыт человеческой жизни постоянно воспроизводит, утверждает, цементирует в общественном сознании представление о том, что удовлетворение потребности в пище, питье, половом акте, жилище и т.д. и есть КОНЕЧНЫЕ цели человека. И именно как таковые они поддерживаются самым властным авторитетом - авторитетом Государства!
   Как результат, в распоряжении Президента нет реального механизма повышения моральной ответственности членов общества. Поэтому основным инструментом борьбы за обеспечение экономического процветания Страны остаются лишь полицейские меры. И это, как мы видим, закономерно.
  
  

Ошибка четвертая.

Путь всего Человечества, а значит и России, лежит не иначе как в русле капитализма западноевропейского или американского образца.

  
   В действительности обреченности идти по этому пути не существует, и не может существовать, поскольку любое государство развивается в своих собственных, всегда особенных обстоятельствах взаимовлияния государственной политики и экономики в конкретных исторических условиях.
   А, следовательно, разрешение противоречия между Человеком, как Природой и Промышленностью вполне может стать на повестку дня в любой момент при наличии достаточной и просвещенной политической воли.
   Воли, конечно же, не в смысле социальной революции, ибо революции по желанию людей не совершаются, а в смысле создания условий для ни чем не ограниченного распространения в обществе научных знаний о Человеке, как духовном, психотворящем существе.
   В частности, например, сделать шаг от политики узкопрофессионального образования, загоняющего сознание граждан в тиски функции производства, к самому широкому, на какое только способно современное научное знание о Природе.
   Такого рода шаг вполне по силам просвещенной правящей элите России, обладающей сильной Президентской властью, не смотря на естественное сопротивление частнособственнических интересов, а так же государственной и церковной бюрократии. Впрочем, в реалиях сегодняшнего дня последнее утверждение уже запоздало, поскольку, если и были когда-то идеалистические мотивы в действиях этой элиты, то они совершенно испарились, утвердив ее в авангарде всевластвующей бюрократии государственного аппарата.
  
   Ю.С.Баскин
   2009 г.
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Вериор "Другая"(Любовное фэнтези) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) А.Робский "Убийца Богов"(Боевое фэнтези) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) А.Светлый "Сфера: эпоха империй"(ЛитРПГ) В.Чернованова "Попала! или Жена для тирана"(Любовное фэнтези) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"