Каждому известно, что все живое обречено на смерть и даже не живые предметы рано или поздно разрушаться, "умрут". Благодаря науке все мы знаем, что нет ничего вечного, все смертно, все когда-нибудь погибнет, превратится в пыль. Вечна только сама неорганическая материя из которой состоят все материальные объекты.
Но как эта вечная неорганическая материя соотносится с живой, органической? На первый взгляд кажется, что ответ здесь очевиден. Раз вечной является мертвая материя, то, следовательно, живая, органическая лишь время от времени возникает, находясь в полной зависимости от того, появятся ли в мертвой материи необходимые для жизни условия. Таким образом, мы считаем само собой разумеющимся, что главной является мертвая, неорганическая материя, а все живое ей подчинено. Однако, так ли это на самом деле?
Начнем с того, что все мы прекрасно знаем - мертвое кардинально отличается от живого. Ну, например, камень - это мертвое, а растение - живое. При этом, общеизвестно, что живое обречено превратиться в мертвое, ведь смерть неумолимо поглощает не только растения, но животных и людей. Такое сосуществование живого и мертвого это наша повседневная реальность. Опыт жизни любого человека наглядно показывает, что есть как живое, так и мертвое. Поэтому, не у кого нет сомнений, что существует граница, которая отделяет одно от другого. Иными словами, мы абсолютно убеждены в том, что материя есть двух видов - живая и мертвая.
В основном, конечно же, мертвая, поскольку на большинстве Планет отсутствуют условия для возникновения жизни. Да, и на самой Земле есть места, например, высоко в горах, где тоже нет таких условий, там не растут растения и не обитают животные. Они не могут там появиться до тех пор, пока мертвая материя не достигнет необходимых для их жизни параметров температуры, влажности, света.
В общем, у нас есть все основания полагать, что мертвая материя господствует над живой. Это ее состояние определяет те условия, при которых возможна жизнь и, значит, она "главнее" живой материи. Действительно, каждому понятно, что если с Землей, не дай Бог, столкнется какой-нибудь крупный астероид, то жизнь на ней прекратится. А потому, в главенстве мертвой материи над живой сомневаться не приходится.
И тем не менее, все эти рассуждения не имеют ни чего общего с реальностью. Они оторваны от нее потому, что в действительности мертвая или неорганическая материя абсолютно во всем служит средством для живой или органической материи. И, следовательно, будучи средством для живого, она уже никак не может господствовать над ним. Иначе говоря, на самом деле главенство принадлежит не мертвому, а живому.
Но как такое может быть, если это противоречит научным данным, которые свидетельствуют о том, что, например, в открытом космосе нет органической жизни ввиду отсутствия необходимых для этого условий. Там существует только неорганическая материя. Это очевидный факт. Однако, дело в том, что абсолютно все очевидное всегда представляет собой лишь внешнюю сторону действительности - явление этой действительности.
Так, науке известно, что все химические элементы, из которых состоит неорганическая материя - это не ее исключительная принадлежность, а продукт совместного синтеза с органической материей. Живые организмы сами вырабатывают необходимые им химические элементы. Они синтезируют из внешней неорганической среды то, что в них оттуда не поступает. Другими словами, химические элементы - их совместный продукт, продукт единства живого и мертвого. Уже в силу этого совершенно бессмысленно утверждение, что органическое было позже или раньше неорганического. Ни то, ни другое не существует следом друг за другом, они всегда находятся вместе как единое целое. Но как это понимать, ведь любому здравомыслящему человеку ясно, что если все живое умрет, а оно обязательно рано или поздно умрет, то останется только мертвое. Значит, они точно не могут быть все время вместе. Живое рождается и умирает, а мертвое-то остается всегда. Это же очевидно.
Да. Но, истинное понимание опирается не на очевидные вещи и состоит оно в том, что любое единство, означает, что между его составляющими нет границ. Ведь когда есть границы речь идет о соседях, которые существуют не вместе, а порознь друг от друга, то есть совершенно не зависят один от другого. Но органическое и неорганическое находятся в полной взаимозависимости - одно служит средством для другого. Поэтому на самом деле они существуют как одно целое вне каких бы то ни было границ.
А раз границы между ними нет, то их единство это уже ни то и не другое в отдельности. И мы имеем дело с чем-то третьим, с некоей общей для них субстанцией, в которой нет различия между живым и мертвым, которая содержит в себе как неорганическую, так и органическую материю. Вот и получается, что именно эта общая субстанция представляет собой реальную действительность, а живая и мертвая материя - это ее явления, то что мы наблюдаем непосредственно, то что для нас очевидно.
И коль скоро в этом явлении мертвая, неорганическая материя выступает средством для органической, то, следовательно, живая материя - это не что иное как цель, которую преследует объединяющая их субстанция. Поэтому, можно смело утверждать, что в действительности живое главенствует над мертвым.
Но если у этой всеобщей субстанции есть цель, то значит, она обладает разумом и волей, позволяющих эту цель бесконечно воплощать. Так что, даже если органическая жизнь на Земле будет уничтожена в результате какого-нибудь катаклизма, неразрывная связь органического и неорганического, то есть сама эта субстанция, никуда не исчезнет - она вечна и потому вечно будет реализовывать свою цель - органическую материю.
Иными словами, в лице общей для них субстанции вечностью обладает сама жизнь, которая постоянно стремиться к своему воплощению в органической материи - в том, что мы называем обреченной на смерть жизнью.
Все это может казаться странным, но лишь на первый взгляд, поскольку мало кто из нас всерьез задумывался над тем, что смертными бывают только конечные вещи, то есть лишь то, что имеет границы в пространстве и времени, ибо говорить о смерти в отношении бесконечного нельзя. Бесконечность на то и бесконечность, что у нее нет ни каких границ ни временных, ни пространственных. Не может быть такой бесконечности, которая не ограничена, например, в пространстве, но ограничена во времени своего существования. Наличие любой границы говорит о том, что это не бесконечность. Поэтому, жизнь единого целого или не имеющей ни каких границ общей для всего органического и неорганического субстанции, бесконечна. Она не может умереть. Умирают лишь те конечные формы, в которых она себя выявляет. Включая и нас с вами.
Поэтому и смерть человека - это не прекращение его жизни, а лишь возвращение из обособленной телесной оболочки к своему источнику - вечной разумной всеобщей субстанции. Из нее мы выходим, рождаясь в органическом теле, и в нее же возвращаемся, когда покидаем это тело.
Другими словами, все люди вечны, и мы раз за разом оказываются на Земле в смертном теле, лишь потому, что на это есть свои причины. Выявлением этих причин мы и заняты в течение каждой нашей земной жизни, причем независимо от того, осознаем мы это или нет.