Баскин Юрий Самойлович : другие произведения.

Цель Личности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ЦЕЛЬ ЛИЧНОСТИ
  
  Здесь мы не будем касаться наукообразных дебрей, описывающих, что такое личность. Констатируем только, что личность - это неизбежная форма существования человеческого сознания на Земле. И каждый здравомыслящий человек ассоциирует себя именно со своей личностью, особенностями ее мышления, талантами, реакциями на окружающее и т.д. и т.п.
  Поэтому, с раннего детства нам внушают мысль о необходимости развития личности. А уж сколько существует самых разнообразных курсов личностного роста. Им просто нет числа.
  В результате, мы носимся со своей личностью, как с писаной торбой, и сталкиваясь с другими людьми, каждый раз пытаемся выразить ее значимость. Мы абсолютно убеждены, что в этом и заключается наше человеческое достоинство, которое отличает нас от животных. Ведь они не могут осознавать сами себя, свое собственное сознание. На это способен только человек. Только он может выйти за рамки чисто животного инстинкта самовыживания и руководствоваться некими выработанными для себя моральными принципами.
  Однако, вся беда в том, что господствующее в обществе мировоззрение стреноживает нас по рукам и ногам, ибо до тех пор, пока осознание неразрывного, тотального всеобщего единства не станет основой нашего мышления, мы невольно будем находится во власти представлений о чрезвычайной важности того, чтобы наша личность доминировала, господствовала над окружающим. Дело в том, что она неразрывно связана с физическим телом, которое со всей очевидностью существует обособленно от всего остального. В том числе и от других людей.
  Именно эта очевидность всегда будет отбрасывать наше сознание от любых, самых высоких принципов жизни к жгучим сомнениям в них, поскольку они явно противоречат здравому смыслу, который, отталкиваясь от очевидного, всегда оказывается нацелен на защиту нашего обособленного существования.
  Ну, зачем нам, спрашивается, печься о других людях? Ведь, если они существуют отдельно от нас, то, по большому счету, не имеет никакого значения, есть они на белом свете или их нет. Нас это совершенно не касается, разве только, когда речь идет о наших близких.
  Кроме того, подобного рода сознание ожидает и от окружающих то же самое равнодушие, признает его вполне закономерным, естественным состоянием человека, которое свойственно ему от рождения и на веки вечные, поскольку каждый живет сам по себе, отделен от других своим телом. А своя рубашка, как известно, ближе.
  Таким образом, оказывается, что сермяжная правда жизни состоит в том, что человек человеку вовсе не брат, а волк. И значит, в действительности, жить надо по волчьим законам, что бы там не проповедовали всякого рода религии. Мы то разумные существа, зачем же делать из нас дураков.
  Вот какого рода дикий зверь живет в нашем сознании. И, самое главное, мы даже не подозреваем о его существовании. А все свои метания "между умом и сердцем" логично относим к железобетонным доказательствам нашей неизбывной греховности, преодолеть которую невозможно, в силу человеческой природы, обреченной охранять свой личный, обособленный мирок.
  Глядя на окружающее из этого узкого круга, мы и о Боге размышляем не иначе, как о существе, которое находится где-то за его пределами, отдельно от нас. А, значит, Он с равным успехом может быть, а может и не быть. И ох, как же глупо верить в Него, если Он, сплошь и рядом, не способен охранить от потрясений самое главное для нас - наше отдельное от других личное существование. Такой Бог нам не нужен. И, значит, нет смысла засорять свое сознание какими-то там религиозными постулатами.
  Вот мы и стремимся упорно развивать свою личность, в бесконечных попытках прогнуть окружающий мир под себя, навязать ему свою волю.
  Но, ничем иным, кроме как полной катастрофой, такие попытки закончится не могут, ибо они несут дисгармонию в то реальное пространство жизни, в котором нет пустоты, и не то что мы с вами, а каждый атом неразрывно связан друг с другом. А потому, любое наше действие, слово и, прежде всего, мысль вызывает их неминуемое следствие, избежать которые невозможно, как невозможно оторвать следствие от причины.
  Именно так, мы обрекаем себя на жизнь в чудовищной ситуации, когда все сражаются против всех, как безумцы, стремящиеся утвердить свою личную волю. Не удивительно, что гордыня правит бал на Земле, раздирая нас мыслями о личном, национальном, расовом или, каком угодно, другом превосходстве. При этом, вся обозримая история человечества, своими кровавыми пятнами, только подтверждает, что человек человеку враг, враг непримиримый, а потому самый страшный.
  И никакие, даже тысячелетние, проповеди о любви к ближнему своему не способны преодолеть свое явное противоречие с этой всем очевидной действительностью жизни.
  Вот почему, до той поры, пока наше сознание не заглянет за очевидность, любое касание Божества будет оставаться лишь личным переживанием блаженства, личным свидетельством Его существования, которое не дает ни каких разумных оснований ему доверять. А без этого доверия не избежать нам чудовищного града сомнений в Божественной сути бытия, в Его непреходящем всевластии.
  Но как это сделать? Как заглянуть за очевидность? Прежде всего надо избавиться от навязанного нам совершенно бессмысленного мировоззрения, согласно которому окружающая нас вечная, неуничтожимая материя существует независимо от человеческого сознания. Дескать, сознание человека появляется вместе с рождением человеческого тела и исчезает с его смертью, а материальный мир остается на веки вечные.
  Однако, в том то и дело, что до вечности или после нее ничего существовать не может, как и не может ничего из нее выпадать, в какую-то, находящуюся за ее пределами, пустоту - это абсурд. У вечности нет и не может быть никаких границ, в том числе между материей и сознанием.
  Иначе говоря, в реальной жизни мы имеем дело не с материей и сознанием в отдельности, а с некоей вечной, разумной субстанцией, в которой все границы, все различия одного от другого растворены.
  Поэтому, то многообразие мира, которое мы со всей очевидностью наблюдаем вокруг себя, включая других людей, и собственное тело, это лишь явления этой общей для всего субстанции, только ее внешняя сторона, одежда, которая, со временем, неминуемо будет сброшена, умрет. Но сама вечная субстанция никуда не денется. Она лишь поменяет свою одежду и опять явится в уже новой форме своего существования.
  Таким образом, нам надо ясно понимать, что человек это не временное физические тело, головной мозг которого продуцирует сознание, обреченное, вместе с ним, на смерть, а бессмертное зернышко, некая частичка этой вечной, разумной субстанции, которая выявляет себя на Земле при помощи своего телесного инструмента - человеческого мозга, но, никоим образом, не исчезает с его смертью.
  Напротив, это индивидуальное зернышко всеобщей разумной субстанции и есть наше большое "Я" или бессмертный Высший Разум, Бог, живущий в каждом из нас, который проявляет себя на Земле в череде кратких жизней наших личностей.
  Иными словами, индивидуальное зернышко или человеческая Индивидуальность - это непрерывная нить, связующая каждого из нас с Вечной жизнью, на которую, словно бусы, нанизаны личности, в форме которых мы когда-то уже были на этом свете.
  Вот какова реальная картина. Да, она находится в чудовищном противоречии со светским и церковным образованием, которые всеми силами стремятся поддерживать в нас иллюзию нашей обособленности друг от друга.
  Они взывают к нашему здравому смыслу, который всегда опирается лишь на очевидные вещи, и предлагают нам свое руководство. Одни в сфере науки, другие в области веры.
   Вот мы и мечемся между ними, пытаясь обрести некий баланс устойчивости в своей жизни, совершенно не отдавая себе отчет, что нас загнали в тупик, заставляя искать опору там, где ее нет, и быть не может - среди очевидного, среди обособленных друг от друга форм, которые обречены на смерть. Это словно идти по болоту, не зная гати, когда любая кочка, на которую ты шагнул, в мгновение ока может уйти из-под ног и ты рухнешь в гибельный омут.
  Вот так мы и идем по жизни, цепляясь за временные ее формы, не в силах представить себе, что можно опереться на незыблемую основу - на вечность, на то, что находится за пределами наших органов чувств.
  А ведь мы в любой момент, в самых тяжких или безвыходных условиях можем обратиться к Нему, молчаливо пребывающему внутри нас. И в Нем ощутить свободный от человеческой суеты Мир, который превыше разумения человеческого, ибо Он - это сама вечность.
  Таким образом, нам совершенно не нужны какие-то отвлеченные знания о Боге. Он всегда здесь, в кипении нашей повседневной жизни, поскольку каждый из нас - это Он и есть.
  Когда-то Джордано Бруно сформулировал это так: человек - это смертный Бог, а Бог - это бессмертный человек. Но почему же мы смертны?
  Все дело в том, что наша личность крепко-накрепко привязана к очевидному, к преходящим, смертным формам жизни. В том числе к собственному физическому телу, с которым полностью себя отождествляет. И пока это так, само собой разумеется, что она тоже вынуждена умирать вместе с ними.
  Поэтому, для обретения бессмертия, ей надо освободиться от власти очевидного, выйти за пределы своего узенького мирка с тем, чтобы вместить в себя другие цели, цели надличностные, то есть подчинить себя интересам большого "Я".
  И вот тогда, когда кристалл нашего личного сознания станет Его зеркалом, которое отражает сверхличное, охватывающие собой широту космических горизонтов, когда личная форма станет полным выражением высшего "Я", тогда, совершенно естественным образом, отпадет и всякая необходимость смерти личности.
  Разумеется, мы до такой степени привыкли руководствоваться очевидным, полагаться лишь на то, о чем свидетельствуют органы чувств нашего тела, что в одночасье это сделать не удастся.
  Никому неведомо, сколько ограниченных временем жизней нам потребуется, чтобы обрести бессмертие. Однако, в том, что эволюция человека идет именно в этом направлении, нет сомнений, ибо никто из нас убежать от себя не может. А потому, мы просто обречены стать тем, кем и так являемся по своей природе - Богом.
  Вопрос состоит лишь в том, осознаем мы это или нет. Точнее, помогаем этому процессу или стоим препятствием на его пути, порождая тем самым всякого рода страдания, ибо стоять на пути нескончаемого потока вечности - истинное самоубийство, все равно придется Ему подчиниться, даже ценой своей личной жизни.
  Поэтому, совершенно бессмысленно тратить ее на попытки выстроить свою, обособленную гавань, в которой можно укрыться от этого потока. Такое в принципе невозможно. Любой наш малый мирок неминуемо будет разрушен, ибо вечность, будто чудовищной силы магнит, влечет нас к себе, к нашей собственной сути, принуждая выходить за пределы узкого круга личных интересов к своим необъятным просторам.
  Так что, все наши страдания, это лишь новые двери к ним, избавление от иллюзий очевидности, в которой мы живем.
  В этом и состоит истинная цель личности, ибо зачем же нам страдать, если можно идти по жизни в потоке радости и счастья преодоления самого себя, достижения все новых и новых вершин личной свободы.
  Именно такая жизнь обретает яркие краски, становится путем освобождения от всякого рода рефлекторных, не осознанных реакций на те или иные внешние события или внутренние эмоции, которым мы подчиняемся без раздумий. А также от очередного догмата, привычного построения ума, о сути которого мы не задумываемся, ибо так давно заведено.
  Нам надо стремиться вырасти из коротких штанишек своих оболочек, перестать отождествлять себя с физическим телом, и сферой собственных эмоций, с какими бы то ни было построениями интеллекта. Ибо, пока они владеют нашим сознанием, мы живем в тюрьме иллюзий, которые отгораживают нас от реальной жизни, а потому, неуклонно ведут по пути страдания и боли.
  Выбор остается за нами...
  
  2 апреля 2023 года
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"