Сначала я расскажу сказку. Точнее, даже не сказку, а одну из легенд Темного мира. Советую отнестись с уважением, ибо тому, кто там не бывал или бывал, но не сохранил воспоминаний, очень трудно представить, как крупно ему повезло.
Итак, когда в океане Хаоса возник Тот, кто сознает (позже он был назван Богом), первый акт его творения был созданием границы между собой и Хаосом, так как, осознав себя, он осознал и эту границу. Затем Он увеличивался и рос, подобно светящемуся шару, прибавляя к своему объему все новые осознания-творения. И они, поскольку это происходило в Духе, были живыми, разумными и все более совершенными. А первое его творение - граница - тоже росла, но оставалась именно границей и ничем более. А поскольку все в мире относительно, то по сравнению с позднейшими и более усовершенствованными творениями Божьими, она выглядела все более несовершенной, по крайней мере - в собственных глазах. Но в то же время она была первой и незаменимой, она несла в себе этот свет, и не мог он существовать без нее в океане Хаоса. Позже ее назвали Люцифер.
Вышеперечисленных причин, плюс разъедающее воздействие Хаоса, вполне хватило для того, чтобы она обиделась и сформировала собственное приграничье, позже названное Адом. А дальше пошло-поехало (подробности см. в Священном Писании).
Вся эта история, разумеется, лжива, поскольку создана обитателями Ада. Однако, сказка - ложь, да в ней намек.
В духовном мире, мире смысла, Граница - это не абстрактная линия, а некое нечто, к которому вполне приложимо определение "существо". Оно существенно само по себе, а не только на взгляд со стороны, типа: это наша граница. Хрен нам - наша, она, в первую очередь, своя собственная. И у нее есть свои понятия и свои законы. Со стороны их, конечно, не понять, но поскольку Граница духовного мира у нас носит название Люцифер и она одна, где бы она ни проходила, то есть зацепка. "И ад следовал за ним". Ад - не сам Люцифер, но явление, неотступно его сопровождающее, и при пристальном его рассмотрении вырисовывается следующее.
Люцифер - это просто Граница. Правда, с большой буквы. И вполне заслуженно носит титул Князя мира сего, поскольку неустранимая особенность этого мира именно разделенность на разное, а следовательно - разграниченность.
Обитатели мира сего, за редкими исключениями, недовольны не самим фактом разграниченности мира, а тем, что разграничен он неудобно. Но если на мелкобытовом уровне они с этим неудобством борются собственными силами и небезуспешно, то, как только речь заходит о бытийных неудобствах более высокого уровня, они объявляют имеющиеся ограничения принципиально непреодолимыми. Граница неуничтожима, пролегает в неудобных местах и, следовательно, именно она виновна в том, что нам плохо жить. Так Люцифер переименовывается в Сатану - врага рода человеческого. Однако, это неправда.
Граница неуничтожима, но передвигаема, ибо с высоты собственного величия ей наплевать, где именно она располагается. А ад - нечто вроде самодеятельной охранной структуры, занимающейся внедрением в сознание населения мысли о непередвигаемости их обожаемой Границы, ее принципиальной незыблемости. Причем занимается Ад этим из лучших побуждений и по природной тупости.
Как если бы королевская свита, не стесняясь в средствах, прилагала все усилия, дабы народ не увидел короля без короны, поскольку свита по тупости своей полагает, что достоинство монарха заключено в короне, а не имманентно его персоне. Монарху с высоты королевского величия эта суета смешна и неинтересна. Однако свита постоянно озабочена запугиванием народонаселения и, отчасти, правильно делает, поскольку население, во-первых, столь же тупо как и она сама, во-вторых, само, собственными усилиями и из собственных рядов формирует эту свиту, а, раз сформировавшись, любая охранная структура помимо основной цели, провозглашенной в ее уставе, все больше сил и средств тратит на самоподдержание.
Вывод же следующий. Понятие "свобода" имеет смысл только по отношению к личности. Понятие "личность" имеет смысл только при наличии границ между нею и чем-то еще. Соответственно, свобода личности состоит не в уничтожении границ, а в произвольном их перемещении. И именно означенный произвол блокируется деятельностью Ада, самолично и самочинно назначившего себя охранной структурой, без всякой на то санкции свыше.