Аннотация: Рассказ экспериментальный, написано во втором лице... Читать с осторожностью.
Лёд и Пламя
Ты идёшь вперёд... Шаг за шагом... Медленно переставляя ноги... Левая... правая... снова левая... снова правая... и снова... Шаг... ещё один...
Только одна мысль - дойти. Ты должен дойти. Шагай, Айс, шагай. Ради неё.
Твоя вина... Это всё твоя вина. Если бы не...
Ты уклоняешься от летящей в голову огненной полосы. Спотыкаешься и падаешь на колено. Видишь опускающийся на тебя пламенеющий меч. Машинально выставляешь перед собой ледяной клинок. Файер напарывается на него грудью. От её жара лёд истаивает, под ним блестит сталь.
Крик. Крик боли - Файер. Крик отчаяния - твой.
Турнир Инкарнаций Сил и Стихий всегда заканчивается сменой одного из воплощений и гибелью предыдущего. Но почему на этот раз именно она?! И почему именно от твоей руки?!
Но лучше уж так. Иначе... Будь иначе, ты не смог бы попытаться её спасти. И возненавидел бы её убийцу, постарался бы отомстить ему. Теперь же - ненавидь себя. И ты ненавидишь.
Последний Путь. Через территории всех Сил и Стихий. Прошёл ли кто-то его до конца? Ты этого не знаешь. Никто не возвращался. Это не важно. Тебе не нужно идти до конца. Тебе нужно дойти только до Зоны Огня. Там Файер восстановит энергию, исцелится. А ты умрёшь, растаешь.
Турнир Инкарнаций происходит раз в десять лет. Противники определяются по жребию. По случайному выбору в один из мечей помещается зачарованный клинок, способный убить Инкарнацию. И на сей раз он оказался в твоём мече.
Шаг... ещё шаг. Всё сильнее наваливается слабость. Нести Файер не тяжело, она почти ничего не весит - ведь она состоит из пламени.
Она огонь, а ты лёд. Природные противники. Полярные силы. Антагонисты.
Файер стала Инкарнацией двести лет назад. Ты - на десять лет позже, на следующем Турнире. Ты последовал за ней. Быть вместе - людьми или Инкарнациями, в жизни и смерти... и вечности. Но вышло иначе. Что это - Судьба, Рок или просто Случайность? Это не важно.
Твой холод ещё сильнее ослабляет её. Её жар плавит твоё тело. С каждым шагом. Поединок утомил тебя. Ты повредил колено при падении. С него осыпается ледяная крошка и всё дальше распространяются по ноге трещины - с каждым шагом.
Тебе негде почерпнуть энергию, чтобы восстановить силы. На этом этапе Последнего Пути - негде.
Зона Сэнд. Песок под ногами. Песок вокруг. Везде. Но это не пустыня. Здесь не жарко. И это хорошо - для тебя. И это плохо - для Файер.
Впереди тебя кто-то идёт по песку. И справа. И слева. Наверное, и позади. Но ты не оборачиваешься. Кто они? Другие Инкарнации, больше никто не может здесь быть. Что они здесь делают? То же, что и ты. Они идут по Последнему Пути сейчас? Или шли в прошлом? - десятилетия, века, миллениумы тому назад. Или пойдут в будущем? Неважно. Есть ли здесь вообще время? Ты не знаешь. Быть может, они всего лишь миражи? Но есть ли здесь вообще воздух? И это не важно. Кругом песок.
Зона Стоун. Тоннель в скале. Кругом камни. И под ногами. Ты осторожно переставляешь ноги. Шаг за шагом. Если споткнёшься и упадёшь - уже не поднимешься. Надо дойти.
По полу тоннеля течёт ручеёк. Впереди Зона Воды. Сбываются твои худшие опасения. В воде Файер сразу погибнет. Но... но ведь в камне был проход. Быть может, и в воде?.. выбора нет. Путь только один. И ты идёшь вперёд. Шаг за шагом.
Ты идёшь по воде. Позади остаётся цепочка ледяных следов. Твои силы стремительно убывают. С каждым шагом. С каждым следом. С каждой колонной льда под следами. Эти колонны должны доходить до дна. Иначе они бы утонули. Но откуда здесь дно? Ведь здесь только вода. Но тогда как ты идёшь по воде? Неважно. Быть может, твои следы тонут. Ты не оборачиваешься и не видишь этого. Если следы не тонут - они облегчат путь идущим за тобой. Если тонут... что ж, каждый должен пройти Последний Путь сам. Те, кто идут впереди, не оставляют следов.
Зона Эйр. Здесь только ветер. Под ногами только воздух. Ты намораживаешь ледяную тропку перед собой. Снова трата сил. Но ветер раздувает пламя Файер. Это поможет ей продержаться.
Лёд, кругом лёд. Зона Айс. Твоя территория.
Силы прибывают - с каждым шагом. Нет, с каждым прыжком. Ты мчишься вперёд огромными скачками. Здесь не нужно осторожничать. Лёд не подставит тебе подножку, не будет скользить под твоими ногами. Тебе хочется остановиться, пробыть здесь подольше. Остаться тут навсегда. Но каждый миг в Зоне Льда губителен для Файер, лишает её сил. И прибавляет сил тебе. Теперь ты точно дойдёшь. Но дотянет ли она? И ты мчишься вперёд. Стараясь успеть. Преодолевая соблазн остаться... и жить. Никто не возвращался из Последнего Пути.
Зона Вуд. Деревья вокруг. Даже тропинка под ногами - огромный древесный ствол.
Жарко. Как жарко. Это... это Зона Пламени. Ты дошёл. Но останавливаться рано. Нужно дойти до середины Зоны, до центра сосредоточения Силы. И убедиться, что с Файер всё в порядке. А потом... для тебя уже не будет никакого потом.
Файер пришла в себя. Она смотрит на тебя. По её глазам ты понимаешь, что она не держит на тебя зла. Теперь ты можешь спокойно умереть.
Ты опускаешь её. Файер осматривается вокруг и осознаёт, где вы находитесь. Это Последний Путь. На Последнем Пути нельзя разговаривать. Вы обмениваетесь взглядами и понимаете мысли друг друга. Вы всегда умели общаться без слов.
Ты не можешь вернуться в Зону Льда. По Последнему Пути нельзя идти назад. Только вперёд.
Вы идёте вперёд. Вместе. Держась за руки. Пусть это отнимает силы у вас обоих. Неважно. Главное - вы вместе. До конца. До конца существования или до конца Последнего Пути.
Пройдёте ли вы Последний Путь? Что будет потом? Всё это неважно. Важно только одно - вы будете вместе. Так или иначе. Вдвоём. Навсегда. Лёд и Пламя.