Батарин Владислав Александрович: другие произведения.

Раннехристианский "античный" Эфес. "царское" христианство Рима

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Новинки на КНИГОМАН!


Peклaмa:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Считается, что современный Эфес в Турции (или "Ефес", а если прочитать обратно порядке, как в арабском, - почти, что - "София"- Авт.)- "древний" город на западном побережье Малой Азии

  
  Владислав Батарин
  Раннехристианский "античный" Эфес. "Царское" христианство Рима.
  
  
  Считается, что современный Эфес в Турции (или "Ефес", а если прочитать обратно порядке, как в арабском, - почти, что - "София"- Авт.)- "древний" город на западном побережье Малой Азии, и население города когда-то достигало 225 тыс. жителей (что у меня сразу вызывает сомнение: где на небольшой, часто болотистой местности там могли уместиться столько народа? И зачем?- Авт.).
  
  Своей славой Эфес в большой степени обязан местному культу восточной богини плодородия, со временем отождествлённой с греческой богиней Артемидой. Город был заложен на берегу Эгейского моря как портовый и быстро развивался за счёт торговли. Считается, что в 500-годах н. э. (А если отталкиваться от даты Рождества Христова, вычисленной авторами Новой Хронологии (НХ)), то получаем - середину 17 века н.э., и это похоже уже на правду - Авт.) город перенесён на холм Айясолук вблизи нынешнего города Сельчук, поскольку бухта заилилась и полностью обмелела (Или тогда же и был реально и построен? - Авт.). Впоследствии, как считается, море продолжило отступать от города, что и стало причиной его упадка. Землетрясения и оползни окончательно похоронили руины под землёй, сохранив их для археологов. Сегодня развалины Эфеса (Сельчук-Эфеса), большей частью реконструированные (как своеобразно, часто безобразно реконструировали - ниже, в том числе на фото. - Авт.), находятся на расстоянии около 6 км от берега моря на седловине между двух холмов, что, не смотря на бездоказательные фантазии историков по поводу постоянного быстрого отступления моря на большие расстояния, вызывает большие сомнения в том, что нам показывают, как Эфес, было вообще когда-то портовым морским городом. Да и развалины (действительно ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ и очень красивые.- Авт.) говорят скорее о том, что и город был не совсем обычный, а скорее, большой монастырский комплекс. По моему мнению - раннехристианский построенный в "античных" традициях, которые сегодня совсем уже не похожи на устоявшиеся современные апостольские в христианстве. И, несмотря на внешнюю непохожесть, связь между разными традициями в христианстве всё же сильно проглядывается.
  
  Эфес и его жители многократно упоминаются в Деяниях святых апостолов (см. Деян. 18:19-21, Деян. 18:24-26 и практически полностью 19-ю главу "Деяний"). Ефесская церковь фигурирует в Откровении Иоанна Богослова, как одна из семи церквей Апокалипсиса (см. Откр. 1:11, Откр. 2:1-7); эти книги, а также Послание к Ефесянам апостола Павла входят в состав Нового Завета. Но у меня есть сомнения в том, что упоминаемый Ветхий Эфес и город, который ныне показывают, как древний Эфес, - это один и тот же город! В 1869 году английскими учёными были произведены первые археологические раскопки этого города на горе, в результате которых был открыты развалины этого "античного" города (тогда, видимо, и родились многие легенды об этом городе, точнее: привязки истории данного города к истории других городов - Авт.). В настоящее время археологическая зона Эфеса, размером более десяти километров, находится в окрестности турецкого города Сельчук.
  
  История.
  
  Окрестности Эфеса (Сельчук-Эфеса) были населены ещё в эпоху неолита, о чём свидетельствуют раскопки курганов (характерные и для скифов захоронения и религиозные культовые сооружения - Авт.) Арвальи и Кукуричи ([1.]; New findings push back estimated age of Ephesus.Turkish Daily News (29 октября 1996)). По хеттским источникам (Хетты (ru.wikipedia.org/), [1.]), город носил название Апаша (Апаса). В постхеттскую эпоху бронзового века Эфес был столицей небольшого карийского (арийского? - Авт.) государства ([1.], Грант М. Греческий мир в доклассическую эпоху.- Москва, 1998. - С. 225.), затем заселён греками-ионийцами из Афин ([1.]).
  
  В XI веке до н. э. (по традиционной хронологии - Авт.) территория будущего города была захвачена ионийцами. По преданию, сын Кодра, Андрокл (Возможно, что "ДР" - это без огласовки "Орда"-наоборот. То есть, возможно, правители, - ордынцы - Авт.), который возглавлял ионийских переселенцев, основал город на расстоянии 1,5 км от храма на берегу моря, данное прибрежное поселение было классическим ионийским городом. В городе были построены храмы Афины и Аполлона. От акрополя "практически ничего не осталось". Возможно, что остались, но только в другом месте: В реальном Эфесе-Константинополе. Сын афинского правителя Кодра, Андрокл, правил государством вплоть до VI века до н. э., его устройство рассматривалось как полуаристократическое.
  
  В дальнейшем были налажены взаимоотношения с правителями Лидии. В 541 году до н. э. лидийский царь Крёз (по мнению авторов НХ: "Имя КРЕЗ является, скорее всего, легким искажением слова КАЙЗЕР, т.е. попросту царь, цезарь." - Авт.) после захвата города заставил его жителей переселиться в долину ближе к храму Артемиды. Во времена его правления Эфес достиг значительного расцвета. Несмотря на жёсткий стиль правления, Крёз (просто кайзер-король) уважительно относился к жителям Эфеса и потратил большие средства, чтобы украсить новый большойхрам Артемиды ([1.]; OhnesorgA. DerKroisos-Tempel: neueForschungenzumarchaischenDipterosderArtemisvonEphesos. - Wien, 2007; Cremin Aedeen. The World Encyclopedia of Archaeology. - Richmond Hill, Ontario: Firefly Books, 2007. - P. 173. - ISBN 1554073111 ). Возможно, что это история не данного монастырского комплекса в Срединной Турции (Сельчук-Эфеса), а история Эфеса-Константинополя.
  
  По мнению авторов НХ: летописный храм Артемиды (Ордынской (от Рать-Орда) богини или Богородицы (от РОД (при простом переходе буквы "Т" к "Д") - Авт.) находился в Константинополе, столице и большом городе-порте (то есть храм Артемиды - храм Святой Софии, реальное сохранившееся чудо света - Авт.). В тот период здесь жили такие люди, как Гераклит, оказавший большое влияние на развитие античной философии (Возможно, что это просто отражение "античного" героя Геракла, который, по мнению авторов НХ, сам является (по версии "царского" христианства) отражением Спасителя ([3.]). А Спаситель НЕСОМНЕННО оказал большое влияние на развитие "античной" философии и жил в "античном" летописном Эфесе - Константинополе-Иерусалиме. - Авт.), и поэт (по мнению авторов НХ: Спаситель был хорошим поэтом([5.]; "Псалтырь") - Авт.)) Каллин (источники:[1.]; translation by M.L. West. Greek Lyric Poetry. - Oxford University Press, 1999. - P. 21. - ISBN 0192836781). Интересный факт, по мнению авторов НХ: современником Креза является знаменитый СОЛОН - явный дубликат не менее знаменитого библейского СОЛОМОНА - А. Македонского - Сулеймана-Саломона - строителя храмов Святой Софии и Святой Ирины. Солон также известен в Древней Греции как выдающийся ЗАКОНОДАТЕЛЬ.
  
  Далее по традиционной истории Эфеса ([1.]). "Эфес продолжал процветать, но после поднятия налогов Камбисом II и Дарием I ("ордынец" наоборот.- Авт.) жители города приняли участие в Ионийском восстании против персидского владычества. В 498 году до н. э. состоялась битва при Эфесе, в которой греки потерпели поражение. В 479 году до н. э. ионийцы при поддержке Афин смогли вытеснить персов с берегов Малой Азии. В 478 году до н. э. ионийские города создали вместе с Афинами Первый афинский морской союз против персов. Эфес не предоставлял союзу корабли, но оказывал финансовую поддержку. Во время заключительного этапа Пелопонесской войны Эфес вышел из союза и воевал против Афин на стороне Спарты (Про исторические несостыковки в экономике, войне можно прочитать в [10.]- Авт.). После Коринфской войны, когда спартанские войска покинули Малую Азию, Эфес перешёл под контроль Персии". Ничего окончательно не утверждаю, но где находится современный Эфес и где современные Афины. Очень далеки друг от друга союзники. Если конечно "летописный Эфес" - это не Константинополь - современный Стамбул.
  
  В 334 году до н. э. после битвы при Гранике город был освобождён от персов Александром Македонским. Позже в 283 году до н. э. Эфес захватил один из преемников Александра Лисимах ([1.]). Лисимах решил переселить население города в долину, расположенную в 2 км от современных гор Панаир и Бюльбюль. После переселения Лисимах приказал построить высокие крепостные стены (как в Калиакре (Болгария) и не только - Авт. [6.]). Остатки этих стен сохранились и до наших дней. ([1.]; NaciKeskin. Efes / HuramanNevruzova. - Antalya: KeskinColor, 2006. - 64 с. - ISBN 975-7559-02-6).Очень похоже, что был построен теоретически современный Эфес явно не ранее. Хотя судя по всему: на 800 лет скалигеровских позднее (Автор.). Новый город был назван Арсиное, в честь его супруги. В городе имелись стадионы, гимназиумы и театр (это есть и в современном Эфесе), и, по некоторым сведениям: Эфес "античный" являлся богатым торговым центром (как такое может быть для современного Эфеса и его бедных окрестностей, удаленных от Афин и Спарты, от известных торговых путей "античности"? Нет ли тут снова путаницы в описании истории современного Эфеса(Сельчук-Эфеса) и летописного - Константинополя? Два географически разных (и по масштабу - тоже) города историки намеренно или специально в поздних летописях свели в один город? - Авт.). Благодаря усилиям Лисимаха "Эфес" достиг своего наивысшего расцвета и благополучия.
  
  Ещё немного о Лисимахе ([6.]). Мыс КАЛИАКРА (Болгария). Здесь "возвышалась столица короля Лисимах, преемника Александра Македонского (по мнению авторов НХ: приемника Сулеймана Великолепного (кстати, у которого - дочь Михримах). Автор). Старинные легенды о Лисимахе утверждают, что именно на этом мысе он спрятал бесценные сокровища, которые позднее были разграблены. И современная Болгария была ближе к Эфесу-Константинополю, а не Сельчук-Эфесу.
  
  Римский период.
  
  "После смерти Лисимаха некоторое время Эфес находился под контролем Птолемеев и Селевкидов, а в 190 году до н. э. вошёл в состав Римской республики" ([1.]; Naci Keskin. Efes / Huraman Nevruzova. - Antalya: Keskin Color, 2006. - 64 с. - ISBN 975-7559-02-6). Город участвовал в подавлении восстания Аристоника Пергамского: в морском бою эфесский флот нанёс поражение флоту восставших ([1.], Adrienne Mayor. The Poison King: The Life and Legend of Mithradates, Rome's Deadliest Enemy. - Princeton University Press, 2010. - P. 59. - ISBN 978-0-691-12683-8). Сильный флот у перенесенного от моря города. Судьба старого порта при этом не известна. О том, что старый порт и перенесенный город - это одно целое, но только выросшее в размерах - тоже ничего не известно! "Летописный Эфес" здесь больше похож на исторический сильный город-порт-государство Царьград-Константинополь.
  
  Во время гражданской войны в Риме, которая последовала после убийства Цезаря в 44 г. до н. э. (по версии авторов НХ - Цезарь - это одно из отражений Спасителя. -Авт.), дань с Эфеса получали обе стороны (по мнению авторов НХ это произошло в 1185 году н.э. в Царьграде-Риме и связано с восстанием части элиты (гражданской войны) против Спасителя. Кстати, нынешний Эфес не тянет на богатого налогоплательщика, который бы кормил двух хозяев! Он скорее-крупный монастырский комплекс, построенный в Римский раннехристианский период.-Авт.). В 27 г. до н. э., при Августе, город стал фактически столицей римской провинции Азия (по мнению авторов НХ: провинции (и части света!), названной в честь Спасителя - "Иса-Иисус". -Авт.), занимавшей западную половину Малой Азии. (Здесь - явная параллель с Царьградом! - Авт.). Город стал быстро развиваться и со временем стал одним из крупнейших(!) в империи. Если верить Страбону, по своему значению "античный"- "летописный" Эфес уступал только самому Риму ([1.], Strabo. Geography. - Cambridge: LoebClassicalLibrary: HarvardUniversityPress. - Vol. 1-7). ( Или, скорее всего, этот "античный"-"летописный" Эфес и являлся этим Римом! А точнее: соответствовал Второму (в традиционной истории) Риму-Константинополю (Царьграду). Это означает, что "античный" Эфес - это и есть Константинополь-Рим. Или, "античный" Эфес-Царьград Страбон сравнивает с Римом- Великим Новгородом ("античным" Римом по версии авторов НХ) -. А современный Эфес к этой части истории никакого отношения не имеет!- Автор.).
  
  В первые два века нашей эры Эфес пережил новый культурный и экономический подъем. В городе шло широкое строительство: большой театр из мрамора, Библиотека Цельса, новые храмы, административные здания, акведуки и фонтаны. (Это, может быть, верно и для Царьграда, и для современного Эфес, хотя с хронологией тут скорее неверно, если не учитывать временной сдвиг авторов НХ!.- Автор.). Увеличилось значение и влияние святилища Артемиды. Выдающийся оратор II века Элий Аристид в одной из речей назвал храм Артемиды "казнохранилищем всей Азии" (Or. 23.24) ([1.], Schwindt R. Das Weltbild des Epheserbriefes: eine religionsgeschichtlich-exegetische Studie. - T?bingen, 2002. - P. 112. Murphy-O'Connor J. St. Paul's Ephesus: Texts and Archaeology. - Collegeville, 2002. - P. 65). Думаю, что казну всё-таки лучше хранить поближе к Римскому-Византийскому Императору в Царьграде, например, в построенном храме Святой Софии. Или сначала в храме Святой Ирине. Не настаиваю. Казну, а не мифическую мумию Хеопса, императоры могли прятать и в пирамиде того же Хеопса.
  
  В 262 г. н. э. (или 1414 г. по мнению авторов НХ.-Авт.) летописный Эфес, как и другие греческие города, подвергся разорению готов (или славян-казаков-ордынцев по мнению авторов НХ), которые переплыли Геллеспонт-Дарданеллы (далековат всё-таки нынешний Эфес(Сельчук-Эфес) от "древних" греков и пролива Дарданеллы, чтобы так запросто грекам высаживать мощный морской и весьма удачный в сражении десант!-Авт.) и высадились в Малой Азии (ru.wikipedia.org XXIII.IV.6). Готы разграбили и подожгли святилище Артемиды (как считает Иордан. Getica 20). Интересно, что в 1414 г. началось по сути разделение Русской митрополии на Московскую и Киевскую (Киев тогда, по моему мнению, - это не нынешний Киев, а тот же Царьград - Авт.). Начало самостоятельности Русской Церкви под управлением Московских митрополитов. Митрополит Иона ([8.])
  
  
  Византийский период.
  
  [1.]: "В V-VI веках Эфес входил в пятёрку важнейших городов Византийской империи" (Ещё бы! Эфес-Царьград был одним из пяти (хотя официально - трёх) Великих Римов- Авт.) .При императоре Константине I Великом (Дмитрии Донском - по версии авторов НХ.)город был в значительной степени перестроен, были выстроены новые бани (Строения, предназначенные для крещения или перекрещивания? - Авт.).И что мы тут же видим: "К IV веку большинство эфесцев, по-видимому, перешло в христианство (апостольское - Авт.). В 401 году храм Артемиды был окончательно разрушен (скорее - переименован в Святую Софию - Авт.).Камень, из которого он был построен, якобы пошёл на строительство других зданий, в том числе Софийского собора ([1.], Успенский Ф. И. История Византийской империи VI-IX веков. - М.: Мысль, 1996. - С. 331. - ISBN 5-244-00838-2, [9.]). При императоре Юстиниане I в городе была построена базилика Св. Иоанна. В 431 году в Эфесе состоялся Третий Вселенский собор, на котором присутствовало 200 епископов. В 449 году в Эфесе состоялся Второй Эфесский собор, который не был признан Вселенской церковью ([1.], Davis, SJ Leo Donald. The First Seven Ecumenical Councils (325-787): Their History and Theology (Theology and Life Series 21). - Collegeville, MN: Michael Glazier/Liturgical Press, 1990. - P. 342. - ISBN 978-0-8146-5616-7). Масштабы христианских мероприятий предполагают проведение их не только в большом городе, но и самом известном христианском городе Византии, в хорошей транспортной доступности того времени, то есть с развитой инфраструктурой. Что, по моему мнению, больше свойственно именно Православному Риму- столице Империи- Константинополю, а не современному Эфесу(Сельчук-Эфесу).
  
  В дальнейшем значение города как центра торговли убывало по мере того, как эфесская гавань постепенно заполнялась илом из реки. Вот такое "бесспорное" объяснение всего! На сегодняшний день гавань находится в 5 километрах от города([1.], Mark M. Jarzombek, Vikramaditya Prakash. A Global History of Architecture. - II. - John Whiley and Sons Inc, 2011. - P. 196. - ISBN 978-0-470-40257-3). Руины храмов использовались в качестве источника строительного камня для новых жилищ, чем историки только и объясняют отсутствие сохранившейся развитой инфраструктуры.
  
  К моменту завоевания турками-сельджуками в 1090 году([1.], Foss, Clive. Ephesus after antiquity: a late antique, Byzantine, and Turkish city. - Cambridge University Press, 1979. - P. 121, G;koval?, Sadan. Ephesus. - TicaretMatbaac?l?k, 1982. - P. 7.) от него осталась лишь небольшая деревня (город был заброшен или же тогда ещё города и не было?! - Авт.). В декабре 1147 года во время Второго крестового похода состоялась битва с сельджуками в непосредственной близости от города([1.], Odo of Deuil. De profectione Ludovici VII in Orientem / V. G. Berry. - New York: W. W. Norton and Co., 1948. - P. 109). На момент прихода в эти места крестоносцев на месте шумного портового города находилась деревня Аясолук. Даже храм Артемиды был совершенно забыт местными жителями (или его там ещё и не было, или летописный Эфес был в совсем другом месте. - Авт.).
  
  Османский период.
  
  В 1304 году крепость Агиос-Теологос (тур. Аясолук) была занята войсками Саса-бея и здесь появился сильный флот, совершавший отсюда рейды по окрестностям.. Город снова пережил короткий период расцвета в XIV веке во времена новых сельджукских правителей. В городе появились новые значительные сооружения - мечеть Иса-бей (1374-1375) (возможно, что изначально мечеть была посвящена Спасителю(Иса), который многократно упоминается в Коране, а то время, когда многие османы были ещё близки к христианству, Спаситель, несомненно был популярной личностью среди мусульман. - Авт.)([1.],Bayrak, Orhan M. T;rkiye Tarihi Yerler Rehberi (expanded 3rd edition. - Ink?l;p Kitabevi, 1994. - P. 407. -ISBN 975-10-0705-4), караван-сараи и турецкие бани.
  
  В 1391-1392 годах территория вошла в состав Османской империи ([1.],KisslingH. J. TheOttomanEmpireto 1774 // TheMuslimWorld. AHistoricalSurvey / E .J. Brill. - Leiden, 1969. - P. 11.). Полководец из, Центральной Азии, Тамерлан разгромил османов в Анатолии в 1402 году, а османский султан Баязид I умер в плену([1.], Akgunduz, Ahmed; Ozturk, Said. Ottoman History - Misperceptions and Truths. - IUR Press, 2011. - P. 74-75. - ISBN 978-9090261-08-9; Кинросс, Лорд. РасцветиупадокОсманскойимперии = Ottoman Centuries: The Rise and Fall of the Turkish Empire. - М.: Крон-Пресс, 1999. - 696 с. - ISBN 5-232-00732-7) . После периода волнений данный регион был снова включён в состав Османской империи в 1425 году. В XV веке Эфес был окончательно заброшен (как бы СНОВА! - Авт.). Или ещё он и не стал городом. Монастырский раннехристианский комплекс в районе современного турецкого Эфеса ещё не совместили на бумаге с "античным" Эфесом - Константинополем.
  
  
  Артемида Эфесская.
  
  Родиной культа Великой Артемиды, богини охоты, считается залив реки Малый Мендерес. В архаические времена ещё в доионический период в этих местах поклонялись богине плодородия - владычице зверей. Обитатели этих мест - карийцы и лелегрелы - поклоняясь, обращались к ней "Великая Мать" ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 5).
  
  Учёные считают, что образ этой богини использовался в различных формах поклонения. Поэтому "греческое имя" Артемида употреблялось не всегда (в римской традиции фигурировало имя Диана, версия авторов НХ: "АРТА-мида", женское склонение от слов ОРДА-РАТЬ или от Род-ПраРОДИТЕЛЬНИЦА-Богородица).Считается, что, прибыв в залив реки Малый Мендерес, ионийцы обнаружили храм, расположенный между двумя дорогами, начинавшимися от порта и простиравшимися до самого центра этой местности. Храм находился в окружении крепостных стен. По легенде: внутри крепостных стен находилась статуя Артемиды, изготовленная из дерева. Эта статуя является предшественницей известной статуи Артемиды([1.], Naci Keskin, 2006, p. 5). Лидийский царь Крёз (просто-"царь-кайзер"- Авт.), завоевав эти края, разрушил храм Артемиды (Удобная версия для этих краёв! Ибо реально ничего не сохранилось!-Авт.). Позже по приказу царя на дороге между Сельджуком и Эфесом в 100-150 м от Сельджука был сооружён каменный храм Артемиды. Царь Лидии принёс в дар несколько колонн([1.]Лаптева М. Ю. У истоков древнегреческой цивилизации: Иония XI-VI вв. до н. э. - СПб., 2009. - С. 346). Мифы и легенды.
  
  Исследователи отмечают определённую связь Александра Великого с храмом Артемиды. В 356 году до н. э. в ночь рождения Александра храм Артемиды в Эфесе был подожжён. В результате от этого древнейшего памятника не осталось почти никаких следов (Опять и снова! да и сейчас в современной Эфесе - никаких почти следов! - Авт.). После случившегося пожара храм был восстановлен и украшен статуями работы Праксителя и других выдающихся скульпторов (Или же тогда и был построен Соломоном-Александром Великим? - Авт.). Статуя богини была украшена позолоченным и блестящим мрамором, переливающимся на свету([1.],Naci Keskin, 2006, p. 5-6).
  
  В 334 году до н. э. Александр Великий после нанесения поражения персам прибыл в эти места. Он организовал церемониальное шествие в честь богини Артемиды (Богородицы.- Авт.) и обещал населению Эфеса(Царьграда) содержать новый храм и оплатить старые расходы. Однако жители Эфеса отклонили предложение Александра и ответили таким образом: Боги богам не сооружают храмов! ([1.],Naci Keskin, 2006, p. 5-6). По версии авторов НХ такое выражение более чем естественно! Богами в царском раннем христианстве считались и живые императоры, в данном случае-Александр Македонский (О Христианстве и Александре Великом на примере Владимирского собора смотри: [9.].- Авт.). Существует выражение "велика Артемида Эфесская", возникшее в начале христианизации города во времена конфликтов между поклонниками богини и христианами (между представителями царского и апостольского христианства.- Авт.). По сохранившимся сведениям, лидером христиан (апостольских.- Авт.) был апостол Павел. Ювелир Димитрий изготовлял на продажу миниатюрные храмы Артемиды из серебра. Однако Павел осуждал поклонение идолам, изготовленным человеческой рукой, и счёл такой вид поклонения ошибочной и недопустимой религией. Димитрий, узнав об этом, собрал всех своих коллег и передал слова апостола Павла. Люди, поклонявшиеся богине Артемиде и зарабатывавшие на жизнь ремеслом, собрались вместе и устремились к Большому городскому театру с возгласами: "велика Артемида Эфесская". Павел был вынужден покинуть город. Храм Артемиды служил храмом для поклонения тысяч людей. Это больше походит для Святой Софии в Константинополе. Редкие же развалины на болоте с лягушками в современном Эфесе заставляют усомниться в том, что здесь был когда-то великий летописный храм Артемиды.
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  Руины якобы храма Артемиды в Эфесе
  Руины якобы храма Артемиды в Эфесе
  (фото из Википедии)
  Храм Артемиды.
  
  Есть мнение, что первоначально храм Артемиды был построен амазонками (по версии авторов НХ - просто казачками. Возможно, что это - отражение того, что храм был построен для женщины. Такой, как мать султана, как в случае со Святой Софией. - Авт.). Плиний Старший указывает, что на этот храм семь раз совершались нападения([1.], Комментарий Г. А. Тароняна в кн.: Плиний Старший. Естествознание: Об искусстве. - Ладомир. - Москва, 1994. - С. 762-767). Лидийский царь Крёз (то есть просто- Кайзер-король.-Авт.), прибыв в Эфес, принял решение спонсировать строительство храма критскими архитекторами Херсифроном и его сыном Метагеном, царь подарил им колонны, украшенные рельефными рисунками в нижней части (на базах колонн храма сохранились две его надписи) ([1.], Лаптева М. Ю. У истоков древнегреческой цивилизации: Иония XI-VI вв. до н. э. - СПб., 2009. - С. 346, Naci Keskin, 2006, p. 20). Спустя 200 лет в 356 году до н. э. этот храм был подожжён Геростратом. Потом снова храм был якобы восстановлен. Храм существовал до III века н. э., в 253 году после нападения готов храм вновь подвергался грабежам, мародёрству и поджогам. Из-за распространения на данной территории христианства храм больше не восстанавливался. После разрушения храма большая часть его мраморных колонн была вывезена в Константинополь и использована для строительства Софийского собора. ([1.] Naci Keskin, 2006, p. 20). Вот и связь мифического чуда света - храма Артемиды из города с чужой "античной" историей с забытым, как чудо света, храмом и "античным" чудом света - храмом Святой Софии из реального "античного" Эфеса-Константинополя.([4.])
  
  Остатки храма (точнее - остатки какого-то "античного" раннехристианского храма близ современного Эфеса.-Авт.) были обнаружены в конце XIX века английскими учёными. Тогда и родилась, видимо, версия, что это и есть тот самый храм-ЧУДО СВЕТА. Архитектурные и скульптурные фрагменты храма "Артемиды" находятся в Британском музее (Интересно, возвратят ли обратно?-Авт.). В Стамбульском музее археологии и Эфесском музее выставлены ценные артефакты из золота и слоновой кости([1.], Naci Keskin, 2006, p. 20).
  
  
  Христианство.
  
  Апостол Иоанн.
  
  В Эфесе жили апостолы Иисуса Павел и Иоанн (в Иерусалиме-Царьграде- то есть реальном "античном" Эфесе-несомненно!- Авт.). Святой Павел пребывал в Эфесе на протяжении 5-6 лет и занимался религиозной деятельностью, вместе с ним проповедовал его ученик, Тимофей, который впоследствии стал первым епископом Эфеса ([1.], Eusebius. Historia Ecclesiastica 3.4 / G. A. Williamson. - Harmonsworth: Penguin, 1965. - P. 109), основав Эфесскую архиепархию.Святой Иоанн провёл в Эфесе (или в Константинополе? - Авт.) последние годы своей жизни и здесь же начал писать Евангелие. Местом его захоронения считается холм Аясолук ( [1.], Naci Keskin, 2006, p. 9). После распятия Иисуса в Иерусалиме (или в Константинополе? - Авт.) и убийства брата, апостола Иакова, Святой Иоанн решил покинуть Иудею (Византию? - Авт.). Между 37 и 48 годами подробная информация о жизни Иоанна отсутствует. Исчезновение апостола Иоанна на 11 лет, предположительно, указывает на его нахождение в Эфесе (современном-Авт.). Не смотря на это, в первой половине VI века по повелению императора Юстиниана I на могиле апостола Иоанна возвели базилику([1.], Naci Keskin, 2006, p. 9). Вот так пишется, а потом - цементируется на века традиционная история!
  
  
  Святая Мария.
  
  Считается, что Святая Мария вместе с Иоанном Богословом переселилась в Эфес (отрывок из одного сообщения третьего собора, созванного в Константинополе). О жизни после Рождества и о смерти матери Иисуса, Святой Марии, подробных сведений не имеется. Сведения, данные апостолами Лукой и Иоанном, носят относительно противоречивый характер. После распятия Иисуса Мария покинула Иудею (по версии авторов НХ - покинула Византию или только столицу - Константинополь(Иерусалим)). Иоанн рассказывает о Божьей Матери, которая была ему доверена Иисусом. Апостол Иоанн взял её к себе на содержание, как и завещал Иисус. Вследствие распятия сына и начала гонений на христиан Святая Мария покинула Иерусалим (Константинополь - Авт.). Она, как думает ряд историков, переселилась в долину, окружённую лесом, неподалёку от Эфеса, где и нашла себе постоянное пристанище. Раз в году эфесцы, чтобы почтить Артемиду, взбирались на гору Сольмиссос, однако о нахождении Марии на этой горе им не было известно (интересное совмещение образов Богородицы и Артемиды. - Авт.). Считается, что в данном случае: об этом знал лишь апостол Иоанн ([1.],Naci Keskin, 2006, p. 11). Не все религиоведы поддерживают версию, что Святая Мария умерла именно в Эфесе, многие называют местом её смерти Иерусалим, а местом погребения - Гефсиманский сад ([1.], Архимандрит Леонид Кавелин. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. - Москва: Индрик, 2008. - С. 194). В поддержку версии, связанной с Эфесом, высказывается Ф. Стрихер: "Поклоняйтесь Марие заступнице, находящейся не в Риме, а в Эфесе" ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 11). - Schweizer Kirchenzeitung (рус. Швейцарская церковная газета). Но факт остаётся фактом: по сути никаких доказательств, что Богородица жила в окрестностях современного Эфеса нет. Все якобы "доказательства" приведены на табличке при входе в данный Храм. С мнением авторов НХ по поводу мест проживания Великой матери-Богородицы можно ознакомиться в [11.]. Тем не менее: со временем данное место постепенно стало намоленным и святым. Сегодня в нём устроена католическая часовня.
  
  Обнаружение дома Богородицы связывают с личностью монахини Анны Катерины Эммерих (1774-1824): за два года до смерти ей якобы явилось видение, связанное с этим домом. Дом был обнаружен в 1892 году благодаря раскопкам, инициатором которых был священник П. Юнг. Предполагается также, что этот дом позднее был церковью, построенной в честь Св. Марии в IX столетии. Дом имеет квадратную форму и построен из камня. Внутрь можно попасть через небольшую дверь спереди. В 1896 году папа Лев XIII высказался в поддержку того, что в доме действительно жила Богородица. Начиная с XX века дом активно посещают паломники ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 56-5).
  
  Фото:Дом Богородицы
  
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  Ислам.
  
  Ислам в Эфесе стал распространяться с началом османского ("Оттоманского", возможно, "атаманского-казачьего", когда далеко не все османы были мусульманами в современном понимании религии - Авт.) периода в истории города начиная с первой половины XIV века. В 1375 году на холме Аясолук была построена первая в Эфесе мечеть Иса-бей ("Иса"- "Иисус", а время близкое к Куликовской битве. - Авт.). Она была построена дамасским (возможно, что просто русским из Москвы -"Д(артикль)+ Моск".- Авт.) архитектором по заказу Айдыноглу Иса-бея. Для возведения мечети Иса-бей и других мечетей в этом районе использовались строительные материалы, привезённые исключительно из Эфеса. Колонны из гранита и капители привезены из портовых бань. ([1.], Bayrak, OrhanM.T;rkiyeTarihiYerlerRehberi (expanded 3rdedition. - Ink?l;pKitabevi, 1994. - P. 407. -ISBN 975-10-0705-4, NaciKeskin, 2006, p. 19).
  
  Пройдем по руинам современного Эфеса.
  
  
  Государственная Агора.
  Как нас сообщают: "государственная" Агора, в отличие от просто "торговой" была полусвященной, где проводились собрания по религиозным, политическим и социальным вопросам. То, что это так, но в отношении почти всех "античных" агор я высказывал мнение в работе "Ранние Христианские культовые сооружения Византии" ([2.]). В центре эфесской агоры имелся сильно разрушенный "жертвенник", что тоже говорит о религиозном значении Агоры (возможно, и разрушали, чтобы не было явных пересечений агоры с религией. Остались немногочисленные останки жертвенника. - Авт.). Моё мнение, что такие "жертвенники" были, вероятно, внутри и других "античных" агор, но были специально до основания уничтожены. Где полностью уничтожили - там агоры стали называть - торговыми, где не доглядели, оставили часть останков, там агоры стали "государственными".
  
  Фото: Одеон и агора, ванны-бани рядом с агорой:фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  
  
  Бани, водные дворцы, фонтаны.
  Недалеко мы видим разрушенные водные сооружения. Я высказывал мысль, что это не бани совсем, а артефакты, связанные с христианским крещением. ([2.]). Только в раннехристианских традициях, в традициях неапостольского имперского христианства. Сами историки порой признают использование данных сооружений то христианами, то римскими императорами. А римские императоры были порой и христианами, только в непривычном для нас сегодня понимании со своими раннехристианскими традициями.
  
  Фото: руины агоры, водных дворцов фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  
  
  Только мне видно, как многое безобразно, без логики "восстановлено"?
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  Полукруглое сооружение, известное также как Малый театр, стоит на склоне холма, на север от агоры. Изначальное назначение одеона - место заседаний городского сената. Крытое сооружение, рассчитанное на 1400 мест, использовалось поочерёдно: то для заседаний Сената, то для театральных представлений. Конструкция просцениума говорит о том, что строение было предназначено, скорее, для заседаний сената, чем для театральных представлений. Существует версия, что театр вообще не использовался по причине отсутствия приспособлений для слива дождевой воды ([1.],Naci Keskin, 2006, p. 53). Про театр придумали историки, видимо, чтобы подогнать под свои стандарты традиционной "античной" истории.
  
  Если театры и были, то постановки в них были исключительно религиозными, в рамках имперского христианства (Версия авторов НХ. - Авт.). Вторая функция данных "театров": использование, как храм в раннехристианских традициях. Климат в тех районах позволяет.
  
  Фото: Римский одеон в Эфесе
  
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  
  
  Дворец муниципалитета (Пританей)
  
  Пританеем в "античности", как считалось, называлось здание, которое предназначалось для размещения канцелярских служб, где проводились также праздничные приёмы и банкеты для городской знати. Его можно сравнить с муниципалитетом. В результате длительных раскопок были обнаружены также колонны, плиты и скульптура Артемиды (Возможно, что это - одно из изображений Богородицы, только - раннехристианское? - Авт.). Комнаты были сгруппированы вокруг священного очага(То есть, не в последнюю очередь, это - религиозное сооружение. - Авт.).Предполагается, что Пританей был построен императором Августом в I веке н. э. (кто-то пишет: 3 век до н.э.). Перед муниципалитетом был небольшой цветник, а для того, чтобы войти в здание, следовало пройти через второй двор, построенный в дорическом стиле. Здание использовалось и в качестве дома для гостей из провинции (для гостей паломников, как в христианском монастыре? - Авт.). Пол двора, как считается, был покрыт мозаикой, украшенной амазонскими (ордынскими - казачьими? - Авт.) щитами. Колонны поддерживали крышу помещения, в котором горел вечный священный огонь([1.], Naci Keskin, 2006, p. 51). Священный огонь характерен и для христианства. Если кратко, то посмотрите ссылки на христианские сайты. (Или в Википедии в разделе "Благодатный огонь" (ru.wikipedia.org/).
  
  Недалеко от Пританея археологи обнаружили артефакты (святилища), связанные с "императорским" культом, от которых сохранились только фундаменты. Как мы понимаем, что это, скорее, - артефакты, связанные с "античным" "царским" христианством Рима. Специалисты отмечают очень хорошую обработку камня в "отсутствие" железного инструмента.
  
  Фото: Дворец муниципалитета Пританей
  
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  Площадь Домициана, фонтан Полио, храм Домициана, монумент Меммиуса
  Мало, что сохранилось, одни развалины. Часть статуй фонтана в музее Эфеса.
  
  Фото: храм Домициана и рядом:
  
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  
  Эфес Развалины Эфеса Эфес
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  Дорога (Улица) Куретов.
  Эфес
  Эфес, рельеф богини победы - Ника фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  Улица Куретов протянулась вдоль склона от Библиотеки Цельса и Ворот Геракла до агоры. Тот вид, который она имеет в наши дни, был придан ей на рубеже IV и V вв., когда проводились работы по её обновлению после сильного землетрясения середины IV в., которое полностью разрушило улицу.Мощение из мрамора и природного камня гармонирует с руинами античных строений, которые стоят по обеим сторонам улицы. Можно увидеть колонны, каменные пьедесталы, подиум, капители, фризы, статуи и остатки торговых лавок и жилых домов. Из этих античных руин, часто привезённых сюда из других районов города, выразительно выделяются крытые галереи с колоннами, покрытие которых выполнено из ценной тонкой мозаики. На пустых пьедесталах, повёрнутых к колоннам, когда-то стояли статуи. На многих пьедесталах до сих пор сохранились надписи, выгравированные на камне. ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 43).Большая часть статуй была помещена в музей. Название улицы связано с мифологическими персонажами, которые дали имя священной касте куретов.Сначала они возглавляли знаменитые культовые действия в Храме Артемиды ([1.],H. Hughes, J. Duchaine. Frommer's 500 Places to See Before They Disappear / J. Reilly. - John Wiley and Sons Inc, 2012. - P. 302. - ISBN 978-1-118-16032-9), а со временем стали играть основную роль в Пританее, где сохранилось много надписей, рассказывающих об их деятельности. То есть куреты - это, вероятно, просто священники, мало чем отличимые от христианских. На улице также расположена стена из мрамора, на котором выгравированы все городские законы.
  
  "Вдоль дороги и рядом до библиотеки"
  
  Проспект реставрировался, были использованы доставленные из других мест архитектурные элементы. Часто можно увидеть "сборную солянку"! Часть статуй в музее Эфеса. Монахи-"куреты" праздновали ежегодно день Артемиды (возможно-Богородицы.-Авт.). Считалось, что "Куреты" были близки к Зевсу и считались "полубогами". Все это хорошо соответствует аристократическому раннему христианству.
  
  
  Храм Адриана
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  Надпись, выгравированная на архитраве храма, свидетельствует о дате его сооружения - около 138 года н. э. - малоизвестным архитектором П. Квинтилиусом, который посвятил храм императору Адриану. Впереди поднимаются пьедесталы от четырёх статуй, которые когда-то украшали храм. По тем надписям, которые сохранились на пьедесталах, можно определить, что это были статуи императоров Диоклетиана, Максимиана, Констанция Хлора и Галерея. ([1.], Ephesus. - Rehber Bas?m Yay?n Dag?t?m Reklamc?l?k ve Tic. A.S. and Revak publishers. - ISBN 975-8212-11-7, Naci Keskin, 2006, p. 42). Храм был изображён на реверсе турецкой банкноты в 20 миллионов лир 2001-2005 годов([1.], http://www.tcmb.gov.tr/yeni/banknote/E7/20m.htm) и на новой 20-лировой банкноте 2005-2009 годов ([1.], http://www.tcmb.gov.tr/yeni/banknote/E7/20m.htm,
  
  Артефакты Эфеса:
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  
  
  "Дома на склоне холма"
  С противоположной стороны Храма Адриана расположен оригинальный ансамбль зданий под названием "Дома на склоне холма", повёрнутый к улице Куретов. В основном здесь жили представители привилегированных слоёв общества, в связи с чем улица имеет другое название - "Дома богачей". Они размещены таким образом, что каждый дом служит своего рода террасой для следующего за ним дома.Многочисленные комнаты внутри домов имеют мозаичные полы и настенные фрески IV века (возможно, по мнению авторов НХ - это уже 15-16 в.в. н.э.).Одна из комнат известна под названием "театр", поскольку её стены украшены фресками на театральные сюжеты. На других фресках изображены мужские и женские обнажённые фигуры. Есть изображения Геракла (Спасителя по мнению авторов НХ.-Авт.) . Комплекс был обнаружен в 1969 году во время раскопок пятой по счёту террасы ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 48). В домах имелся водопровод и колодец. Всё подвергалось неоднократной реставрации.
  
  Якобы "публичный дом".
  На указателе "публичного" дома по Мраморному проспекту был изображён след ступни. По одной из странных неподтвержденных исторических версий, "публичный" дом мог посетить лишь тот, чья нога была не меньше следа на мраморе. Гиды же и историки трактуют эту версию, как абсолютно доказанную, забывая мозги туристам и недотошным любителям истории. При том, что вообще не понятно: откуда "исследователи" взяли то, что этот дом публичный?!! Здание этого дома было расположено слева в конце Мраморного проспекта, оно датируется якобы IV столетием. Здесь тщательно следили за соблюдением правил гигиены и санитарных норм. Посетитель должен был пройти к залу через узкий коридор для проверки с обязательным требованием относительно чистоты рук и ног (Это нормально для любого нормального дома, в том числе - религиозного. - Авт.). Дом был построен в честь Афродиты. Главный салон имел мраморное покрытие и был украшен скульптурками Афродиты([1.],Naci Keskin, 2006, p. 37-38). Как я уже упоминал, по версии авторов НХ: Афродита - это одно из названий Богородицы в "царском" ("имперском") христианстве. Поэтому здесь (в таких трактовках "публичности" дома) сталкиваемся с противниками христианства в их желании опорочить имя Великой матери! Такое было не раз в истории! Иногда порочат явно, иногда - неявно. Это, как раз, - второй случай!
  
  Возможно, это был просто - раннехристианский терем, аналог гарема, места для замужних женщин, который облили грязью в истории недалёкие люди или враги христианства, как это довольно часто и бывает.
  
  
  
  Библиотека Цельса.
  фото: Библиотека Цельса:
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  (кирпич-новодел?)
  Библиотека, как считается, была построена в эпоху империи во время правления Адриана по проекту архитектора Тиберия Юлия Аквилы, который пожелал посвятить её своему отцу Тиберию Юлию Цельсу ([1.], Richard Wallace, Wynne Williams. The three worlds of Paul of Tarsus. - Routledge, 1998. - P. 106. - ISBN 9780415135917; Nicols, John. Vespasian and the partes Flavianae, Issues 28-31. - Steiner, 1978. - P. 109. - ISBN 9783515023931; Forte, Bettie. Rome and the Romans as the Greeks saw them. - American Academy in Rome, 1972. - P. 260).ЭфесСтроительство, как считается, началось в 114 г. н. э. и было завершено в 135 г. н. э. Во 2-й половине III века, как считается, во время нашествия готов внутренняя часть здания была полностью разрушена пожаром, который пощадил фасад здания. Однако в поздний византийский период фасад был разрушен землетрясением([1.], www2.egeonet.gr). В 1960-70-х годах была проведена масштабная реконструкция фасада с целью придать ему первоначальный(!?) вид(Попытка изобразить то, чего не было и существенное уничтожение чудом сохранившихся артефактов? - Авт.).Двухъярусный фасад, украшенный колоннами, имеет вид театральной декорации. Колонны нижнего яруса, которые стоят на подиуме центральной лестницы из девяти ступеней, сгруппированы попарно в четыре ряда и увенчаны капителями коринфского ордера. Колонны верхнего яруса имеют меньшие размеры. Треугольные и полукруглые тимпаны венчают колонны трёх центральных пар. На нижнем этаже за сценично оформленною колоннадою видно три портала в обрамлении тончайшего орнамента, имитирующего рельефный фриз. Над порталами находятся три больших проёма окон. Вход в библиотеку начинался с 9-ступенчатой лестницы. На верхнем подиуме стояли четыре скульптуры, олицетворявшие Премудрость, Добродетель, Мысль и Познание ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 33).
  
  Фото: "Библиотека Цельса"
  
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  
  
  Агора. (Далее от библиотеки)
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  Руины агоры относятся к сооружениям периода Римской империи, построенным, как считается, в период правления императоров Августа и Клавдия. Агора, которая окончательно была застроена при Феодосии (IV в.), была украшена двойной колоннадой портика, под которым размещались торговые ряды. Агора была центром торговой деятельности, куда съезжались купцы со всех концов империи. Здесь был также рынок рабов, на агоре проводились собрания по случаям религиозных и светских праздников. На севере от агоры стоят развалины колоннады базилики, построенной при династии императоров Августов([1.], Naci Keskin, 2006, p. 27). Здесь видим гармоничное сочетание "античной" культуры (а на самом деле - "раннехристианского" царского христианства) с культовыми зданиями апостольского христианства.
  
  (смотри на эту тему также: [2.])
  
  Фото вокруг, около, напротив Агоры на мраморном проспекте. Замечу: КАК БЕЗОБРАЗНО ВОССТАВЛИВАЛИСЬ старые артефакты, видно, как невпопад сложены стены из разрозненных плит и прочее.
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  
  И последнее. Большой театр. Портовый проспект и окрестности.
  Фото: Руины большого театра, портового проспекта и окрестности
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  Большой театр находился в самом начале Портового проспекта, прилегая вплотную к холмам горы Панаир. Передняя и боковые части театрального здания окружены высокими стенами. Театральная сцена, представляющая существенную культурную значимость, дошла до нашего времени и имеет хорошую сохранность. Театральное здание было трёхэтажным с особым декорационным строем колонн, скульптурных памятников в нишах и изящных рельефных рисунков. ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 28).
  
  Здание театра было обнаружено в результате многолетних археологических раскопок. Театр вмещал 25 000 зрителей и имел диаметр 50 м. Проход, расположенный в верхней части здания, имел сообщение с улицей Куретов. Плиты и камни этого театрального здания, впрочем, как и в других случаях, были использованы при строительстве других зданий. Художественнаязначимость этого сооружения довольно велика: не только как образца театрального здания, но и как места кульминации борьбы между христианами и идолопоклонниками. В первые годы христианства шло постоянное противостояние между теми, кто поклонялся Христу и Артемиде([1.], E. Ferguson. Backgrounds of Early Christianity. - III. - Wm. B. Eerdmans Publishing, 2003. - P. 198-199). В окрестностях этого театра происходили народные волнения на религиозной почве, в дело пришлось вмешаться городским службам([1.], Naci Keskin, 2006, p. 28-29). Точнее сказать: шло постоянное противостояние между сторонниками апостольского христианства и сторонниками "царского" ("имперского") христианства. Противостояние между христианами разных направлений. Потом сторонников "царского" ("имперского") христианства стали, в пылу борьбы, называть - "язычниками". Так они и вошли в традиционную историю.
  
  
  
  Базилика Св. Иоанна
  
  Традиционная версия.Святой Иоанн прибыл в Эфес (скорее всего в Иерусалим-Константинополь.- Авт.), жил в этом городе и начал писать Евангелие в старой базилике, здесь же он и был похоронен.Археологические находки, обнаруженные здесь, показали, что в этом месте(современном Эфесе) находились шесть могил, имеющих форму креста, некоторые (даже тут - лишь некоторые!- Авт.) археологи считают, что такое расположение могил было осуществлено по желанию апостола Иоанна. Но сделать окончательный вывод сложно, так как большая часть найденных здесь артефактов была тайно вывезена в Грецию, Австрию и другие страны. ПОЧЕМУ ЖЕ ТОГДА СЧИТАЕТСЯ И ВСЕМ РАССКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ЭТО СРЕДИ НИХ ЕСТЬ МОГИЛА СВЯТОГО ИОАННА?!! Считается, что с ранних периодов христианства, эта базилика служила местом поклонения многих паломников. Однако в более поздний период базилика разрушилась из-за неблагоприятных климатических условий.По указу Юлиана церковь была вновь отстроена(а точнее - построена на основании недоказанных легенд), и вокруг были построены колонны. Базилика была двухэтажной с 6 большими и 5 малыми куполами, 110 м длиной. Купола были мозаичными и украшены фресковой росписью (как в св. Софии в Константинополе).Во время раскопок было обнаружено довольно большое количество монет. ([1.], Naci Keskin, 2006, p. 10).
  
  История изучения Эфеса.
  
  История археологических исследований Эфеса берёт начало в 1863 году, когда британский архитектор и инженер Джон Тертл Вуд, интересовавшийся бесследно исчезнувшим храмом Артемиды в Эфесе, упомянутом в Новом завете (Деяния 19:34), получил разрешение и средства от Британского музея, начал поиски храма Артемиды.Видимо тогда англо-саксы и придумали миф о совмещении летописного Эфеса и современного Эфеса! Мы прекрасно знаем и по Криту, и по другим многочисленным "раскопкам": как вольно порой англичане обращаются с чужой им историей! Главное - получить большой денежный грант и отчитаться по нему. В феврале 1866 года, ведя раскопки театра в современном Эфесе, Вуд нашел греческую надпись, в которой сообщалось, что из храма в театр через Магнесийские ворота перевозили золотые и серебряные статуэтки. В 1867 году он обнаружил Священный путь, соединявший Артемисион с городом. Вуд приступил к раскопкам и 31 декабря 1869 года выяснил, что руины храма занесены почти 6-метровым слоем песка([1.], Wood J. T. Discoveries at Ephesus, including the site and remains of the great temple of Diana. - London, 1877). За время раскопок с 1872 по 1874 год было удалено около 3700 кубометров песка, земли и камней, а в Британский музей было отправлено около 60 тонн фрагментов скульптуры и архитектуры([1.],
  Как и в случае с Египтом и Грецией поживились английские археологи знатно! Интересно: вернули ли он на сегодняшний день что-то из увезенного обратно? И проверял ли на подлинность все вывезенные артефакты? Или, как в случае с Шлиманом, не будут ли подозрения в подлоге? Вуд прекратил раскопки в 1874 году и вернулся в Лондон ([1.], Stoneman R. Land of Lost Gods. The Search for Classical Greece. - London, 1987. - P. 235). Старых артефактов ОЧЕНЬ много по всей бывшей Византии-Риму, они часто очень похожи, и только по наличию найденных фрагментов старых скульптур и спорных выжимок из древних книг на 100% нельзя судить достоверности той или иной находки.
  
  В 1895 году немецкий археолог Отто Бенндорф возобновил раскопки. В 1898 году Бенндорф основал Австрийский археологический институт, который сегодня играет ведущую роль в исследовании современного Эфеса (Сельчук-Эфес). Бенндорф получил разрешение на раскопки от османского султана и в ходе своей работы исследовал большую часть обнаруженной на данный момент территории современного Эфеса (Сельчук-Эфес). С того времени австрийские раскопки осуществлялись всё время за исключением периодов двух мировых войн и непрерывно продолжаются с 1954 года
  С 1954 года раскопки и реставрация ведутся не только Австрийским институтом, но и Археологическим музеем Эфеса. В 1979 году Министерство культуры и туризма Турции ускорило эту совместную работу в рамках своей программы "Раскопки Сельчук-Эфес, реставрация и систематизация окрестностей" ([1.], http://www.ephesus.us/ephesus/ephesus_excavations.htm). В течение последних 15 лет проект "восстановил" важные здания и памятники. Мы прекрасно видим, как "восстанавливали". В ходе раскопок, которые продолжаются уже более века, было исследовано только 10 % от общей площади древнего города Эфес. ([1.], http://www.ephesus.us/ephesus/ephesus_excavations.htm).
  
  Различные артефакты, найденные в городе, выставлены, в частности, в Венском музее Эфеса([1.], http://www.oeaw.ac.at/antike/index.php?id=37), Археологическом музее Эфеса в городе Сельчук ([1.], Ephesus Museum, Sel;uk) и в Британском музее.
  
  Фото части данных артефактов приведены ниже(взято из доступных источников в интернете: из Википедии).
  
  фото на :http://new.chronologia.org/volume14/batarin_efes.php
  Скульптура бойца
  Обломки скульптур,
  фриз из храма Исиды
  Фриз с головами быков
  Саркофаг
  Монета из электрума
  
  
  
  
  Источники:
  Эфес (город). https://ru.wikipedia.org/wiki/()
  В. Батарин. Ранние Христианские культовые сооружения Византии. http://new.chronologia.org/volume3/batarin.html
  Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке.
  В. Батарин. "Античная" Святая София. http://new.chronologia.org/volume13/batarin_st_sofia.php
  Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. "Царь Славян".
  В. Батарин. Калиакра. Болгария. Удивительное место, сохранившее старые знания. volume13
  Naci Keskin. Efes / Huraman Nevruzova. - Antalya: Keskin Color, 2006.- 64 с. - ISBN 975-7559-02-6.
  В. Батарин. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора города "Владеющего Миром". Давид как Спаситель. http://new.chronologia.org/volume12/makedonsky.php
  Павловский Ю.Н. Имитационные модели и системы.- М.:ФАЗИС: ВЦ РАН, 2000.- Х+134с. (Математическое моделирование. Вып.2). ISBN 5-7036-0062-6. Глава II. П.6. стр. 56-66. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко "ХРИСТОС РОДИЛСЯ В КРЫМУ. ТАМ ЖЕ УМЕРЛА БОГОРОДИЦА. (Святой Грааль - это Колыбель Иисуса, долго хранившаяся в Крыму. Король Артур - это отражение Христа и Дмитрия Донского)". - М., Астрель, АСТ, 2009.[/justify]
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Т.Михаль "Когда я стала ведьмой" (Юмористическое фэнтези) | | А.Емельянов "Карты судьбы 4. Слово лорда" (ЛитРПГ) | | А.Енодина "Спасти Золотого Дракона" (Приключенческое фэнтези) | | Е.Лабрус "Держи меня, Земля!" (Современный любовный роман) | | Д.Вознесенская "Игры Стихий. Перекресток миров." (Любовное фэнтези) | | А.Минаева "Академия Галэйн. В погоне за драконом" (Приключенческое фэнтези) | | Есения "Ядовитый привкус любви" (Современный любовный роман) | | М.Рейки "Прозерпина в страсти" (Современный любовный роман) | | В.Свободина "Вынужденная помощница для тирана" (Современный любовный роман) | | Т.Сергей "Делирий 3 - Печать элементов" (Боевая фантастика) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Арьяр "Академия Тьмы и Теней.Советница Его Темнейшества" С.Бакшеев "На линии огня" Г.Гончарова "Тайяна.Влюбиться в небо" Р.Шторм "Академия магических близнецов" В.Кучеренко "Синергия" Н.Нэльте "Слепая совесть" Т.Сотер "Факультет боевой магии.Сложные отношения"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"